Цель деятельности Правительства Российской Федерации | Дата ключевого события | Ответственный за достижение цели | |||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | ||
Цель 1. Улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации, максимальное содействие внешнеторговой деятельности | В.М. Малинин Т.Н. Голендеева А.Б. Струков Р.В. Давыдов | ||||||
Показатель 1.1 Доля участников внешнеэкономической деятельности, удовлетворительно оценивающих качество предоставления государственных услуг таможенными органами, в общем количестве участников внешнеэкономической деятельности, процентов | 35 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | |
Показатель 1.2 Доля деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления документов на бумажном носителе, в общем количестве оформленных деклараций на товары при условии, что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях, процентов | 50 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | |
Показатель 1.3 Предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки, часов | 60 | 2,5 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Показатель 1.4 Предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления для товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки, часов | 72 | 48 | 8 | 4 | 2 | 2 | |
Дата достижения цели (ежегодно) | декабрь | декабрь | декабрь | декабрь | декабрь | декабрь | |
Ключевое событие 1.1.1 Сокращение срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска, при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра, и не подлежат ветеринарному, фитосанитарному, санитарно-карантинному контролю (далее - сокращение срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска): | Р.В. Давыдов | ||||||
- утвержден приказ ФТС России, направленный на сокращение до 60 минут срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска | январь | Р.В. Давыдов | |||||
- утвержден приказ ФТС России, направленный на сокращение до 20 минут срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска | октябрь | Р.В. Давыдов | |||||
Ключевое событие 1.1.2 Утвержден приказ ФТС России, направленный на сокращение до 2 часов срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в железнодорожных пунктах пропуска, при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра | октябрь | Р.В. Давыдов | |||||
Ключевое событие 1.1.3 Утвержден приказ ФТС России, направленный на полномасштабное сокращение срока совершения в морских (речных) пунктах пропуска таможенных операций за счет первичного селектирования товаров (выявления рисковых и запрещенных к ввозу товаров на основе предварительной информации) до их ввоза на территорию Российской Федерации, а также за счет осуществления выпуска товаров (в том числе в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита) в течение времени, необходимого для разгрузки морского (речного) судна (перевалки грузов на другой вид транспорта), при наличии предварительной информации о товарах для выпуска и предварительной информации для таможенной процедуры транзита (при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра) | октябрь | Р.В. Давыдов | |||||
Ключевое событие 1.1.4 Полномасштабное сокращение срока осуществления таможенного контроля при выпуске товаров, перевозимых воздушным, автомобильным и железнодорожным видами транспорта, при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра (далее - сокращение срока осуществления таможенного контроля при выпуске товаров) | Р.В. Давыдов | ||||||
- утвержден приказ ФТС России, направленный на сокращение до 12 часов срока осуществления таможенного контроля при выпуске товаров | апрель | Р.В. Давыдов | |||||
- утвержден приказ ФТС России, направленный на сокращение до 2 часов срока осуществления таможенного контроля при выпуске товаров | октябрь | Р.В. Давыдов | |||||
Ключевое событие 1.1.5 Утвержден приказ ФТС России, обеспечивающий необязательность представления документов, подтверждающих полномочия лица, подающего таможенную декларацию (при условии подачи декларации на товары в виде электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью) | декабрь | Р.В. Давыдов | |||||
Ключевое событие 1.1.6 Утвержден приказ ФТС России, обеспечивающий необязательность представления контракта (при наличии документа(ов), подтверждающего(их) все существенные условия сделки) | октябрь | В.М. Малинин | |||||
Ключевое событие 1.1.7 Утверждена технология удаленного выпуска товаров, перемещаемых различными видами транспорта | январь | Р.В. Давыдов | |||||
Ключевое событие 1.1.8 Подготовлен законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в части унификации специальных упрощений для уполномоченных экономических операторов производственного и иного типа | январь | Р.В. Давыдов | |||||
Ключевое событие 1.1.9 Утвержден приказ ФТС России, обеспечивающий необязательность представления таможенному органу при таможенном декларировании и выпуске товаров документов, подтверждающих уплату таможенных платежей | октябрь | В.М. Малинин | |||||
Ключевое событие 1.1.10 Подготовлен законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в части полномасштабного внедрения технологии автоматического (без участия должностных лиц таможенных органов) принятия решения о выпуске товаров при представлении декларации на товары и документов, подтверждающих заявленные сведения, в виде электронных документов | май | Р.В. Давыдов | |||||
Ключевое событие 1.1.11 Подготовлены правовые акты ФТС России, направленные на реализацию мероприятий по обеспечению выборочности таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых лицами, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска нарушения таможенного законодательства | сентябрь | декабрь | декабрь | декабрь | декабрь | декабрь | В.М. Малинин |
Ключевое событие 1.1.12 Пересмотрены критерии, используемые при оценке уровня риска нарушения таможенного законодательства лицами, осуществляющими вывоз собственной продукции (приказ ФТС России от 29 декабря 2012 г. N 2676), в целях их применения при таможенном контроле товаров, экспортируемых малыми производственными предприятиями | апрель | В.М. Малинин | |||||
Ключевое событие 1.1.13 Внесены изменения в План деятельности Федеральной таможенной службы на период 2013 - 2018 годов (далее - План деятельности ФТС России) | Т.Н. Голендеева А.Б. Струков | ||||||
- организовано публичное обсуждение реализации Плана деятельности ФТС России в рамках Экспертно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России | март | апрель | апрель | апрель | апрель | Т.Н. Голендеева | |
- скорректирован План деятельности ФТС России (в случае необходимости) | апрель | апрель | декабрь | декабрь | декабрь | А.Б. Струков | |
Цель 2. Обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, повышение конкурентоспособности российской экономики | В.М. Малинин А.Б. Струков | ||||||
Показатель 2.1 Уровень выполнения прогнозируемого задания по администрируемым таможенными органами доходам в федеральный бюджет, процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Показатель 2.2 Доля решений таможенных органов по таможенной стоимости, не отмененных судебными органами, в общем объеме корректировок таможенной стоимости, процентов | 25 | 65 | 65 | 70 | 72 | 75 | |
Показатель 2.3 Доля платежей, возвращенных участникам внешнеэкономической деятельности в результате судебных решений о корректировке таможенной стоимости, в общем объеме платежей, взысканных таможенными органами, процентов | 0,25 | 0,24 | 0,23 | 0,22 | 0,21 | 0,20 | |
Показатель 2.4 Доля таможенных платежей, перечисленных участниками внешнеэкономической деятельности с нарушением установленных нормативными документами сроков, в общей сумме поступивших таможенных платежей в федеральный бюджет, процентов | 0,25 | 0,22 | 0,21 | 0,20 | 0,19 | 0,18 | |
Дата достижения цели (ежегодно) | декабрь | декабрь | декабрь | декабрь | декабрь | декабрь | |
Ключевое событие 2.1.1 Подготовлены предложения по упрощению механизма и расширению возможностей получения отсрочки и рассрочки таможенных пошлин, налогов | июль | В.М. Малинин | |||||
Ключевое событие 2.1.2 Проведен анализ фактов возникновения неуплаты (неполной уплаты) таможенных платежей | февраль | февраль | февраль | февраль | февраль | В.М. Малинин | |
Ключевое событие 2.1.3 Применение института генеральной финансовой гарантии | В.М. Малинин | ||||||
- подготовлены концептуальные предложения ФТС России по применению института генеральной финансовой гарантии | август | В.М. Малинин | |||||
- проведен анализ мероприятий, осуществляемых в рамках внедрения института генеральной финансовой гарантии, использования обеспечения уплаты таможенных платежей, внесенного при включении в реестр таможенных представителей, либо дополнительного обеспечения уплаты таможенных платежей исходя из принципа исключения риска неуплаты таможенных платежей | июль | В.М. Малинин | |||||
Ключевое событие 2.1.4 Централизация учета таможенных и иных платежей на уровне ФТС России | В.М. Малинин А.Б. Струков | ||||||
- разработана и утверждена Концепция централизации на уровне ФТС России учета таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами | июль | В.М. Малинин | |||||
- внесены изменения в Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и правовые акты ФТС России в целях реализации положений Концепции централизации на уровне ФТС России учета таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами | июнь | В.М. Малинин | |||||
- доработаны программные средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в соответствии с Концепцией централизации на уровне ФТС России учета таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами, и изменениями в правовой базе ФТС России | май | В.М. Малинин А.Б. Струков | |||||
- проведена опытная эксплуатация программных средств, необходимых для осуществления централизации учета таможенных и иных платежей на уровне ФТС России в пилотной зоне | май | В.М. Малинин А.Б. Струков | |||||
- осуществлено комплексное внедрение программных средств, необходимых для осуществления централизации учета таможенных и иных платежей на уровне ФТС России, во всех таможенных органах Российской Федерации | ноябрь | В.М. Малинин А.Б. Струков | |||||
- разработаны функциональные требования к личному кабинету плательщика, содержащие технологию информационного обмена сведениями о движении денежных средств между таможенными органами и плательщиками | июнь | В.М. Малинин | |||||
Ключевое событие 2.1.5 Повышение уровня обоснованности решений таможенных органов по вопросам корректировки таможенной стоимости | В.М. Малинин | ||||||
- подготовлены методические рекомендации в части организации работы по корректировке таможенной стоимости | декабрь | В.М. Малинин | |||||
- проведены занятия по вопросам повышения уровня обоснованности принимаемых решений при контроле таможенной стоимости | сентябрь | сентябрь | сентябрь | В.М. Малинин | |||
Ключевое событие 2.1.6 Подготовлены предложения ФТС России для включения в проект постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" | апрель | В.М. Малинин | |||||
Ключевое событие 2.1.7 Разработаны и актуализированы профили рисков, направленные на выявление и предотвращение нарушений таможенного законодательства | декабрь | декабрь | декабрь | декабрь | декабрь | В.М. Малинин | |
Ключевое событие 2.1.8 Предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов | В.М. Малинин | ||||||
- подготовлены предложения ФТС России о необходимости издания постановления Правительства Российской Федерации, определяющего перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных подтверждать наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов | декабрь | В.М. Малинин | |||||
- подготовлен приказ ФТС России об утверждении порядка рассмотрения таможенными органами заявлений о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов | декабрь | В.М. Малинин |