Основные цели Министерства | Основные показатели плана деятельности Министерства |
Цель 1. Обеспечить доступность дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте от трех до семи лет на базе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования | Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования): в 2013 году - 85%; в 2015 году и далее - 100% |
Цель 2. Обеспечить соответствие школьного образования способностям и жизненным планам школьников и их семей перспективным задачам развития России | Повышение результатов участия российских школьников в международных сопоставительных исследованиях качества образования (по сравнению с результатами предыдущих раундов исследований): на 3% в каждом следующем раунде исследований |
Цель 3. Создать эффективную систему социализации детей и молодежи, выявления и развития молодых талантов | Удельный вес численности детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет: в 2013 году - 59%; в 2018 году - 71% |
Цель 4. Обеспечить соответствие качества подготовки и структуры программ профессионального образования потребностям российского общества и экономики | Число российских университетов, входящих в топ-200 ведущих мировых университетов, согласно одному из глобальных рейтингов: в 2013 году - 2 университета, в 2018 году - 8 университетов. Доля принятых на обучение по программам прикладного бакалавриата в общем количестве принятых на обучение по программам бакалавриата (за счет средств федерального бюджета): в 2013 году - 1%, в 2018 году - 30% |
Цель 5. Обеспечить доступное образование для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | Доля образовательных организаций среднего профессионального образования и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья: в 2013 году - 19,2%, в 2018 году - 25% |
Цель 6. Обеспечить создание условий для устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи российских граждан | Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей: в 2013 году - 121 тыс. человек, в 2018 году - 60 тыс. человек |
Цель 7. Повысить кадровый потенциал и преодолеть разрыв поколений в российской науке | Средний возраст исследователей - участников федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы": в 2014 году - 47 лет, в 2018 году - 44 года |
Цель 8. Повысить международную конкурентоспособность и результативность российской науки и ее вклад в развитие российской экономики | Доля публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science): в 2013 году - 2,3%, в 2018 году - 2,75% |
Цель 9. Сформировать точки роста в сфере науки через создание современной инфраструктуры научных исследований | Число созданных при ведущих российских вузах инжиниринговых центров для развития и коммерциализации научных разработок: в 2013 году - 11 центров, в 2018 году - 30 центров |
Общесистемный показатель системы образования: | Удельный вес валовой добавленной стоимости по виду деятельности "Образование" в общем объеме валовой добавленной стоимости в экономике Российской Федерации: в 2013 году - 3,1%, в 2018 году - 3,6% |
Общесистемный показатель сферы науки: | Удельный вес валовой добавленной стоимости по виду деятельности "Научные исследования и разработки" в общем объеме валовой добавленной стоимости в экономике Российской Федерации: в 2013 году - 1,4%, в 2018 году - 2,3% |
Цель деятельности Правительства Российской Федерации (в том числе с учетом исполнения поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 - 606) | Дата ключевого события | Ответственный за достижение цели заместитель Министра | |||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Цель 1. Обеспечить доступность дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте от трех до семи лет на базе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования | Третьяк Н.В. | ||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики": абзац 4: обеспечить доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе; 2013 - 2018 годы - отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования в соответствующем регионе - 100%. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": пункт 1 "в", абзац 2: достижение к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет | |||||||
Показатель 1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), % | 85 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | Третьяк Н.В. |
Показатель 1.2. Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от трех до семи лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, % | 1 | 18 | 45 | 70 | 100 | 100 | Третьяк Н.В. |
Показатель 1.3. Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные образовательные организации, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования, % | 1,4 | 1,5 | 1,7 | 2,0 | 2,1 | 2,2 | Третьяк Н.В. |
Показатель 1.4. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Повалко А.Б. |
Показатель 1.5. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет), % | 13 | 17 | 21 | 24 | 28 | 32 | Третьяк Н.В. |
Показатель 1.6. Численность детей дошкольного возраста в расчете на 1 педагогического работника, чел. | 9 | 9,2 | 9,6 | 9,8 | 9,8 | 9,8 | Третьяк Н.В. |
Ключевое событие 1.1. Утвержден федеральный государственный стандарт дошкольного образования | Декабрь | Третьяк Н.В. | |||||
Ключевое событие 1.2. Проведен конкурс регионов и муниципалитетов на лучшие модели дошкольного образования, обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 0 до 3) | Март | Третьяк Н.В. | |||||
Ключевое событие 1.3. Введен эффективный контракт в организациях, реализующих программы дошкольного образования | Декабрь | Повалко А.Б. | |||||
Ключевое событие 1.4. Обеспечена подготовка, переподготовка и повышение квалификации всех педагогов дошкольного образования для внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта | Август | Третьяк Н.В. | |||||
Ключевое событие 1.5. Обеспечены современные условия предоставления дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для всех детей, посещающих дошкольные образовательные организации | Декабрь | Третьяк Н.В. | |||||
Цель 2. Обеспечить соответствие школьного образования способностям и жизненным планам школьников и их семей перспективным задачам развития России | Третьяк Н.В. | ||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики": пункт 1 "а", абзац 3: обеспечить доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; 2013 - 2018 годы - отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе - 100%. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": пункт 1 "а", абзац 3: обеспечить разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования; пункт 1 "а", абзац 8: утверждение в июле 2012 г. федеральных государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования; пункт 2 "в": обеспечить до конца 2013 года реализацию мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 792-р): повышение удельного веса численности российских школьников, достигших базового уровня образовательных достижений грамотности в международных сопоставительных исследованиях качества образования в общей их численности к 2018 году до уровня 73 - 80% по результатам PISA, 93 - 97% по результатам TIMSS, до 98% по результатам PIRLS | |||||||
Показатель 2.1. Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, % | 33 | 44 | 56 | 67 | 78 | 90 | Третьяк Н.В. |
Показатель 2.2. Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ <*>, % | 1,85 | 1,83 | 1,81 | 1,78 | 1,76 | 1,74 | Третьяк Н.В. |
Показатель 2.3. Доля родителей школьников, которые считают, что школа, в которой обучаются их дети, дает хорошее образование, % | 80 | 82 | 84 | 85 | 87 | 90 | Третьяк Н.В. |
Показатель 2.4. Доля сельских школ, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям <**>, % | 75 | 80 | 90 | 100 | 100 | 100 | Третьяк Н.В. |
Показатель 2.5. Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Повалко А.Б. |
Показатель 2.6. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, % | 17 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | Третьяк Н.В. |
Показатель 2.7. Численность учащихся организаций общего образования в расчете на 1 педагогического работника, чел. | 11 | 11,2 | 11,5 | 11,8 | 12,4 | 13 | Третьяк Н.В. |
Ключевое событие 2.1. Проведены конкурсы инновационных школ для реализации и распространения лучших основных образовательных программ в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом | Август | Август | Август | Третьяк Н.В. | |||
Ключевое событие 2.2. Проведены всероссийские конкурсы для выявления и распространения лучших практик поддержки общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях | Февраль | Февраль | Февраль | Третьяк Н.В. | |||
Ключевое событие 2.3. Во всех общеобразовательных организациях образовательные программы реализуются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования | Сентябрь | Третьяк Н.В. | |||||
Ключевое событие 2.4. Введен эффективный контракт в организациях, реализующих программы общего образования | Декабрь | Повалко А.Б. | |||||
Ключевое событие 2.5. Для всех обучающихся старшей ступени общего образования обеспечена возможность получать образование по индивидуальным образовательным траекториям (в том числе с использованием дистанционных технологий) | Сентябрь | Третьяк Н.В. | |||||
Ключевое событие 2.6. Повышение результатов участия российских школьников в международных сопоставительных исследованиях качества образования (по сравнению с результатами предыдущих раундов исследований) | Декабрь (Pisa) | Декабрь (Pisa) Декабрь (Iccs) | Декабрь (Pirls, Timss) | Третьяк Н.В. | |||
Ключевое событие 2.7. Разработана и реализуется комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций | Май | Третьяк Н.В. | |||||
Цель 3. Создать эффективную систему социализации детей и молодежи, выявления и развития молодых талантов | Каганов В.Ш. | ||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", пункт 1 "в", абзац 5: увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70 - 75%, предусмотрев, что 50% из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов: поддержка не менее 6 специализированных учебно-научных центров при вузах | |||||||
Показатель 3.1. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет), % | 59 | 62 | 65 | 68 | 70 | 71 | Каганов В.Ш. |
Показатель 3.2. Численность детей и молодежи 5 - 18 лет, охваченных дополнительными образовательными программами технической направленности, в общей численности детей от 5 до 18 лет, тыс. чел. | 240 | 325 | 405 | 570 | 740 | 820 | Каганов В.Ш. |
Показатель 3.3. Численность детей и молодежи, охваченных дополнительными образовательными программами физкультурно-спортивной направленности, тыс. чел. | 1700 | 1870 | 2050 | 2210 | 2450 | 2870 | Каганов В.Ш. |
Показатель 3.4. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных, муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей соответствующего региона, % | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | Повалко А.Б. |
Ключевое событие 3.1. Созданы новые специализированные учебно-научные центры для мотивированных обучающихся в составе ведущих российских университетов | Август (2 центра) | Август (4 центра) | Третьяк Н.В. | ||||
Ключевое событие 3.2. Создан национальный информационно-образовательный интернет-портал для освещения мероприятий и информирования населения об образовательных программах и образовательных организациях, работающих с детьми, молодежью, проявившими выдающиеся способности | Август | Каганов В.Ш. | |||||
Ключевое событие 3.3. Введены механизмы учета выполнения нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом (ВФСК) в текущей аттестации школьников во всех образовательных организациях общего образования | Декабрь | Третьяк Н.В. | |||||
Ключевое событие 3.4. Введен эффективный контракт в организациях, реализующих программы дополнительного образования | Декабрь | Повалко А.Б. | |||||
Цель 4. Обеспечить соответствие качества подготовки и структуры программ профессионального образования потребностям российского общества и экономики | Климов А.А. | ||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", пункт 1 "а", абзац 5: обеспечить доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе; к 2018 году доведение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в соответствующем регионе - 100%; абзац 6: обеспечить повышение к 2018 году средней заработной платы преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": пункт 3: Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общероссийскими объединениями работодателей проработать до конца мая 2013 г. вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, в том числе путем преобразования существующих учреждений начального и среднего профессионального образования в такие центры; пункт 1 "в", абзац 3-й: обеспечить вхождение к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов; пункт 1 "в", абзац 4-й: увеличение к 2015 году доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы до 37%; абзац 9: обеспечить осуществление к июню 2013 г. перехода к нормативно-подушевому финансированию образовательных программ высшего профессионального образования, а также повышение нормативов финансирования ведущих университетов, осуществляющих подготовку специалистов по инженерным, медицинским и естественно-научным направлениям (специальностям), предусмотрев при этом, что расчет нормативов осуществляется с учетом особенностей реализации образовательных программ. Перечень поручений Президента Российской Федерации от 17 июля 2012 г. N Пр-1798: пункт 3: утвердить программу реорганизации неэффективно работающих государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, в том числе путем присоединения к эффективно функционирующим государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования, предусмотрев механизмы стимулирования такой реорганизации; пункт 4 "а": при реализации мероприятий в области образования предусмотреть в государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" комплекс мер по увеличению к 2018 году доли обучающихся по программам прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях, реализующих программы высшего профессионального образования, до 30 процентов в общей численности обучающихся в образовательных учреждениях по программам высшего профессионального образования; пункт 4 "б": при реализации мероприятий в области образования разработать систему привлечения на бюджетные места для обучения по инженерным специальностям абитуриентов, имеющих высокие результаты единого государственного экзамена по профильным предметам, победителей и призеров предметных олимпиад | |||||||
Дата достижения цели | 4 квартал | 4 квартал | 4 квартал | 4 квартал | 4 квартал | 4 квартал | |
Показатель 4.1. Охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы), % | 30 | 33 | 37 | 41 | 45 | 49 | Климов А.А. |
Показатель 4.2. Число российских университетов, входящих в топ-200 ведущих мировых университетов согласно одному из глобальных рейтингов, ед. | 1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | Повалко А.Б. |
Показатель 4.3. Доля выпускников программ среднего профессионального образования, трудоустроенных по специальности в течение 1 года после выпуска, % | 51 | 53 | 55 | 57 | 60 | 60 | Климов А.А. |
Показатель 4.4. Число многофункциональных центров прикладных квалификаций, ед. | 42 | 95 | 150 | 200 | 250 | 250 | Климов А.А. |
Показатель 4.5. Доля принятых на обучение по программам прикладного бакалавриата в общем количестве принятых на обучение по программам бакалавриата (за счет средств федерального бюджета), % | 1 | 7,3 | 15,1 | 21 | 26,1 | 30 | Климов А.А. |
Показатель 4.6. Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального образования к средней заработной плате в соответствующем регионе, % | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | Повалко А.Б. |
Показатель 4.7. Численность обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения), чел. | 12,8 | 12,9 | 13,1 | 13,2 | 13,4 | 13,5 | Климов А.А. |
Показатель 4.8. Отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе, % | 110 | 125 | 133 | 150 | 175 | 200 | Повалко А.Б. |
Показатель 4.9. Численность обучающихся по программам высшего образования в расчете на 1 преподавателя, чел. | 9,4 | 9,9 | 10,5 | 11 | 11,5 | 12 | Климов А.А. |
Ключевое событие 4.1. Начата реализация программы повышения глобальной конкурентоспособности российских университетов (на конкурсной основе) | Август | Повалко А.Б. | |||||
Ключевое событие 4.2. Осуществлен переход к нормативно-подушевому финансированию высшего образования | Апрель | Повалко А.Б. | |||||
Ключевое событие 4.3. Введен эффективный контракт в федеральных организациях, реализующих программы высшего образования | Декабрь | Повалко А.Б. | |||||
Ключевое событие 4.4. Выявление лучших практик региональных моделей программ среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования для их распространения в субъектах Российской Федерации | Май | Климов А.А. | |||||
Ключевое событие 4.5. Реализация эффективного контракта во всех организациях, реализующих программы среднего профессионального образования | Декабрь | Повалко А.Б. | |||||
Цель 5. Обеспечить доступное образование для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | Каганов В.Ш. | ||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": пункт 1 "в", абзац 6-й: увеличение к 2020 году доли образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 3 до 25% | |||||||
Показатель 5.1. Доля образовательных организаций среднего профессионального образования и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, % | 19,2 | 20 | 21 | 23 | 24 | 25 | Камболов М.А. |
Показатель 5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения, % | 75 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | Каганов В.Ш. |
Ключевое событие 5.1. Развернута электронная система, обеспечивающая 100 процентов доступности программ общего образования на дому для детей, которым показана такая форма обучения, с опорой на базовые школы на всей территории Российской Федерации, обеспеченные программно-аппаратным комплексом | Декабрь | Каганов В.Ш. | |||||
Ключевое событие 5.2. Сформирован электронный банк учебных курсов, и обеспечено предоставление для лиц с ограниченными возможностями здоровья программ профессионального образования не менее чем по 50 процентам направлений (специальностей) подготовки на базе "опорных" организаций соответствующего уровня | Октябрь | Климов А.А. | |||||
Ключевое событие 5.3. Реализованы программы поддержки инклюзивного образования во всех субъектах Российской Федерации | Март | Каганов В.Ш. | |||||
Цель 6. Обеспечить создание условий для устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи российских граждан | Каганов В.Ш. | ||||||
Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы". Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | |||||||
Показатель 6.1. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, тыс. чел. | 121 | 110 | 97 | 84 | 72 | 60 | Каганов В.Ш. |
Ключевое событие 6.1. Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в т.ч. упрощение процедур усыновления и опеки) | Сентябрь | Каганов В.Ш. | |||||
Ключевое событие 6.2. Начата реализация в субъектах Российской Федерации планов мероприятий (программ) по обеспечению семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Апрель | Каганов В.Ш. | |||||
Ключевое событие 6.3. Создание и реализация программ адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к жизни в новых семьях | Июль | Каганов В.Ш. | |||||
Ключевое событие 6.4. Организация мониторинга пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в новых семьях с целью обеспечения выполнения гарантий соблюдения их прав | Январь | Каганов В.Ш. | |||||
Цель 7. Повысить кадровый потенциал и преодолеть разрыв поколений в российской науке | Огородова Л.М. | ||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики": пункт 1 "а", абзац 6: обеспечить повышение к 2018 году средней заработной платы научных сотрудников до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": пункт 1 "г", абзац 4-й: увеличение к 2015 году доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), до 2,44% | |||||||
Показатель 7.1. Отношение средней заработной платы научных сотрудников к среднемесячной заработной плате в соответствующем регионе, % | 128 | 134 | 143 | 158 | 179 | 200 | Повалко А.Б. |
Показатель 7.2. Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей - участников федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы", % | - | 33,2 | 33,4 | 33,6 | 33,8 | 34,1 | Огородова Л.М. |
Показатель 7.3. Средний возраст исследователей - участников федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы", лет | - | 47 | 46 | 45 | 44,5 | 44 | Огородова Л.М. |
Ключевое событие 7.1. Сформирована в соответствии с новыми критериями (включая научную результативность их членов) сеть диссертационных советов | Март | Огородова Л.М. | |||||
Ключевое событие 7.2. Введен эффективный контракт в федеральных научных организациях | Декабрь | Огородова Л.М. | |||||
Ключевое событие 7.3. Предоставлены права самостоятельного присуждения ученых степеней и выдачи соответствующих дипломов ведущим образовательным и научным организациям | Ноябрь | Огородова Л.М. | |||||
Ключевое событие 7.4. Поддержка проведения фундаментальных и прикладных научных исследований подведомственными Минобрнауки России организациями в рамках государственного задания | Апрель | Огородова Л.М. | |||||
Ключевое событие 7.5. Реализован пилотный проект по модернизации системы подготовки научных кадров в целях реформирования института аспирантуры | Декабрь | Огородова Л.М. | |||||
Цель 8. Повысить международную конкурентоспособность и результативность российской науки и ее вклад в развитие российской экономики | Огородова Л.М. | ||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": пункт 1 "г", абзац 2-й: увеличение к 2018 году общего объема финансирования государственных научных фондов до 25 млрд. рублей; пункт 1 "г", абзац 3-й: увеличение к 2015 году внутренних затрат на исследования и разработки до 1,77% внутреннего валового продукта с увеличением доли образовательных учреждений высшего профессионального образования в таких затратах до 11,4%; пункт 1 "г", абзац 4-й: увеличение к 2015 году доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), до 2,44% | |||||||
Показатель 8.1. Внутренние затраты на исследования и разработки в процентах к ВВП, % | 1,5 | 1,77 | 1,77 | 1,9 | 2,15 | 2,48 | Огородова Л.М. |
Показатель 8.2. Доля публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), % | 2,3 | 2,44 | 2,44 | 2,5 | 2,62 | 2,75 | Огородова Л.М. |
Показатель 8.3. Годовой объем финансового обеспечения государственных научных фондов, млрд. рублей | 13,5 | 10,7 | 12,7 | 16,7 | 25 | 25 | Повалко А.Б. |
Ключевое событие 8.1. Введена в эксплуатацию информационная система "Карта российской науки" | Декабрь | Огородова Л.М. | |||||
Ключевое событие 8.2. Создана вневедомственная система оценки научных организаций и их подразделений, предусматривающая учет показателей научно-публикационной активности | Февраль | Огородова Л.М. | |||||
Цель 9. Сформировать точки роста в сфере науки через создание современной инфраструктуры научных исследований | Огородова Л.М. | ||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике": абзац 2, подпункт "д", пункт 2: сформировать систему технологического прогнозирования, ориентированную на обеспечение перспективных потребностей обрабатывающего сектора экономики, с учетом развития ключевых производственных технологий. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": пункт 1 "г", абзац 4-й: увеличение к 2015 году доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), до 2,44% | |||||||
Дата достижения цели | 4 квартал | 4 квартал | 4 квартал | 4 квартал | 4 квартал | 4 квартал | |
Показатель 9.1. Число созданных при ведущих российских вузах инжиниринговых центров для развития и коммерциализации научных разработок, ед. | 11 | 15 | 17 | 21 | 25 | 30 | Повалко А.Б. |
Показатель 9.2. Число ведущих лабораторий в вузах, учреждениях государственных академий наук и государственных научных центрах (Проект "1000 лабораторий"), ед. нарастающим итогом | 200 | 360 | 360 | 1000 | 1000 | Огородова Л.М. | |
Показатель 9.3. Число проектов класса МегаСайенс, реализующихся в Российской Федерации, ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | Огородова Л.М. |
Ключевое событие 9.1. Сформирована сеть отраслевых центров научно-технологического прогнозирования | Май | Огородова Л.М. | |||||
Ключевое событие 9.2. Россией получен статус ассоциированного члена Европейской ассоциации по ядерным исследованиям (ЦЕРН) | - | Январь | Огородова Л.М. | ||||
Ключевое событие 9.3. Введен в эксплуатацию научно-исследовательский реакторный комплекс "ПИК" | Ноябрь | Огородова Л.М. | |||||
Цель 10. Обеспечить информационную открытость системы образования. Формирование независимой системы оценки качества образования | Третьяк Н.В. | ||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики": пункт 1 "к": совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности | |||||||
Показатель 10.1. Доля организаций, реализующих образовательные программы, охваченных инструментами независимой системы оценки качества образования, % | 2 | 25 | 45 | 65 | 80 | 95 | Повалко А.Б. |
Показатель 10.2. Доля организаций высшего образования, публикующих в электронно-библиотечной системе тексты дипломных работ и диссертаций, % | - | 50 | 100 | 100 | 100 | 100 | Климов А.А. |
Показатель 10.3. Количество образовательных программ профессионального образования, прошедших профессионально-общественную аккредитацию, ед. | - | 45 | 150 | 300 | 550 | 800 | Климов А.А. |
Ключевое событие 10.1. Все образовательные организации, реализующие образовательные программы, разместили на своих сайтах публичную информацию, предусмотренную Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ | Декабрь | Третьяк Н.В. | |||||
Ключевое событие 10.2. Публикация итогового отчета о результатах анализа и перспективах развития образования на сайте Минобрнауки России по итогам мониторинга | Март | Март | Март | Март | Март | Повалко А.Б. | |
Ключевое событие 10.3. Проведены конкурсы реализации моделей независимой системы оценки качества (по уровням образования) среди субъектов Российской Федерации | Июль | Июль | Повалко А.Б. | ||||
Ключевое событие 10.4. Создан и проводится на регулярной основе централизованный федеральный мониторинг образовательных достижений учащихся начальной, основной и старшей школы в соответствии с требованиями ФГОС. Обеспечена их доступность (как и результатов ЕГЭ) для анализа и исследований | Март | Третьяк Н.В. | |||||
Цель 11. Развивать механизмы публичного обсуждения и экспертного сопровождения хода исполнения и результатов мероприятий деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013 - 2018 годы | Третьяк Н.В. | ||||||
Поручение Правительства Российской Федерации от 17 мая 2013 г. N ДМ-П13-3286 | |||||||
Ключевое событие 11.1. Размещены в свободном доступе материалы о результатах реализации плана Минобрнауки России на официальном сайте | Февраль | Февраль | Февраль | Февраль | Февраль | Третьяк Н.В. | |
Ключевое событие 11.2. Публичная декларация целей и задач Минобрнауки России на очередной год | Март | Март | Март | Март | Март | Третьяк Н.В. | |
Ключевое событие 11.3. Доклад Министра на заседании Общественного совета при Минобрнауки России о ходе и результатах реализации плана | Апрель | Апрель | Апрель | Апрель | Апрель | Третьяк Н.В. |