ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013 - 2018 годы (утв. Минобрнауки России 17.03.2014 N ДЛ-3/02вн)

Утверждаю
Министр образования и науки
Российской Федерации
Д.В.ЛИВАНОВ
17 марта 2014 г. N ДЛ-3/02вн
ПЛАН
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2013 - 2018 ГОДЫ
1. Основные цели и показатели
Основные цели Министерства
Основные показатели плана деятельности Министерства
Цель 1. Обеспечить доступность дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте от трех до семи лет на базе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования):
в 2013 году - 85%; в 2015 году и далее - 100%
Цель 2. Обеспечить соответствие школьного образования способностям и жизненным планам школьников и их семей перспективным задачам развития России
Повышение результатов участия российских школьников в международных сопоставительных исследованиях качества образования (по сравнению с результатами предыдущих раундов исследований):
на 3% в каждом следующем раунде исследований
Цель 3. Создать эффективную систему социализации детей и молодежи, выявления и развития молодых талантов
Удельный вес численности детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет:
в 2013 году - 59%; в 2018 году - 71%
Цель 4. Обеспечить соответствие качества подготовки и структуры программ профессионального образования потребностям российского общества и экономики
Число российских университетов, входящих в топ-200 ведущих мировых университетов, согласно одному из глобальных рейтингов:
в 2013 году - 2 университета, в 2018 году - 8 университетов.
Доля принятых на обучение по программам прикладного бакалавриата в общем количестве принятых на обучение по программам бакалавриата (за счет средств федерального бюджета):
в 2013 году - 1%, в 2018 году - 30%
Цель 5. Обеспечить доступное образование для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Доля образовательных организаций среднего профессионального образования и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья:
в 2013 году - 19,2%, в 2018 году - 25%
Цель 6. Обеспечить создание условий для устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи российских граждан
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей:
в 2013 году - 121 тыс. человек, в 2018 году - 60 тыс. человек
Цель 7. Повысить кадровый потенциал и преодолеть разрыв поколений в российской науке
Средний возраст исследователей - участников федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы":
в 2014 году - 47 лет, в 2018 году - 44 года
Цель 8. Повысить международную конкурентоспособность и результативность российской науки и ее вклад в развитие российской экономики
Доля публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science):
в 2013 году - 2,3%, в 2018 году - 2,75%
Цель 9. Сформировать точки роста в сфере науки через создание современной инфраструктуры научных исследований
Число созданных при ведущих российских вузах инжиниринговых центров для развития и коммерциализации научных разработок:
в 2013 году - 11 центров, в 2018 году - 30 центров
Общесистемный показатель системы образования:
Удельный вес валовой добавленной стоимости по виду деятельности "Образование" в общем объеме валовой добавленной стоимости в экономике Российской Федерации:
в 2013 году - 3,1%, в 2018 году - 3,6%
Общесистемный показатель сферы науки:
Удельный вес валовой добавленной стоимости по виду деятельности "Научные исследования и разработки" в общем объеме валовой добавленной стоимости в экономике Российской Федерации:
в 2013 году - 1,4%, в 2018 году - 2,3%
2. Детализация показателей и ключевых событий
Цель деятельности Правительства Российской Федерации (в том числе с учетом исполнения поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 - 606)
Дата ключевого события
Ответственный за достижение цели заместитель Министра
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель 1. Обеспечить доступность дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте от трех до семи лет на базе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Третьяк Н.В.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики": абзац 4: обеспечить доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе; 2013 - 2018 годы - отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования в соответствующем регионе - 100%.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": пункт 1 "в", абзац 2: достижение к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет
Показатель 1.1.
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), %
85
90
100
100
100
100
Третьяк Н.В.
Показатель 1.2.
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от трех до семи лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, %
1
18
45
70
100
100
Третьяк Н.В.
Показатель 1.3.
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные образовательные организации, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования, %
1,4
1,5
1,7
2,0
2,1
2,2
Третьяк Н.В.
Показатель 1.4.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона, %
100
100
100
100
100
100
Повалко А.Б.
Показатель 1.5.
Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет), %
13
17
21
24
28
32
Третьяк Н.В.
Показатель 1.6.
Численность детей дошкольного возраста в расчете на 1 педагогического работника, чел.
9
9,2
9,6
9,8
9,8
9,8
Третьяк Н.В.
Ключевое событие 1.1.
Утвержден федеральный государственный стандарт дошкольного образования
Декабрь
Третьяк Н.В.
Ключевое событие 1.2.
Проведен конкурс регионов и муниципалитетов на лучшие модели дошкольного образования, обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 0 до 3)
Март
Третьяк Н.В.
Ключевое событие 1.3.
Введен эффективный контракт в организациях, реализующих программы дошкольного образования
Декабрь
Повалко А.Б.
Ключевое событие 1.4.
Обеспечена подготовка, переподготовка и повышение квалификации всех педагогов дошкольного образования для внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта
Август
Третьяк Н.В.
Ключевое событие 1.5.
Обеспечены современные условия предоставления дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для всех детей, посещающих дошкольные образовательные организации
Декабрь
Третьяк Н.В.
Цель 2. Обеспечить соответствие школьного образования способностям и жизненным планам школьников и их семей перспективным задачам развития России
Третьяк Н.В.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики": пункт 1 "а", абзац 3: обеспечить доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; 2013 - 2018 годы - отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе - 100%.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": пункт 1 "а", абзац 3: обеспечить разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования; пункт 1 "а", абзац 8: утверждение в июле 2012 г. федеральных государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования; пункт 2 "в": обеспечить до конца 2013 года реализацию мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей.
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 792-р): повышение удельного веса численности российских школьников, достигших базового уровня образовательных достижений грамотности в международных сопоставительных исследованиях качества образования в общей их численности к 2018 году до уровня 73 - 80% по результатам PISA, 93 - 97% по результатам TIMSS, до 98% по результатам PIRLS
Показатель 2.1.
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, %
33
44
56
67
78
90
Третьяк Н.В.
Показатель 2.2.
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ <*>, %
1,85
1,83
1,81
1,78
1,76
1,74
Третьяк Н.В.
Показатель 2.3.
Доля родителей школьников, которые считают, что школа, в которой обучаются их дети, дает хорошее образование, %
80
82
84
85
87
90
Третьяк Н.В.
Показатель 2.4.
Доля сельских школ, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям <**>, %
75
80
90
100
100
100
Третьяк Н.В.
Показатель 2.5.
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе, %
100
100
100
100
100
100
Повалко А.Б.
Показатель 2.6.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, %
17
20
21
22
23
24
Третьяк Н.В.
Показатель 2.7.
Численность учащихся организаций общего образования в расчете на 1 педагогического работника, чел.
11
11,2
11,5
11,8
12,4
13
Третьяк Н.В.
Ключевое событие 2.1.
Проведены конкурсы инновационных школ для реализации и распространения лучших основных образовательных программ в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом
Август
Август
Август
Третьяк Н.В.
Ключевое событие 2.2.
Проведены всероссийские конкурсы для выявления и распространения лучших практик поддержки общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях
Февраль
Февраль
Февраль
Третьяк Н.В.
Ключевое событие 2.3.
Во всех общеобразовательных организациях образовательные программы реализуются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
Сентябрь
Третьяк Н.В.
Ключевое событие 2.4.
Введен эффективный контракт в организациях, реализующих программы общего образования
Декабрь
Повалко А.Б.
Ключевое событие 2.5.
Для всех обучающихся старшей ступени общего образования обеспечена возможность получать образование по индивидуальным образовательным траекториям (в том числе с использованием дистанционных технологий)
Сентябрь
Третьяк Н.В.
Ключевое событие 2.6.
Повышение результатов участия российских школьников в международных сопоставительных исследованиях качества образования (по сравнению с результатами предыдущих раундов исследований)
Декабрь
(Pisa)
Декабрь
(Pisa)
Декабрь
(Iccs)
Декабрь (Pirls, Timss)
Третьяк Н.В.
Ключевое событие 2.7. Разработана и реализуется комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций
Май
Третьяк Н.В.
Цель 3. Создать эффективную систему социализации детей и молодежи, выявления и развития молодых талантов
Каганов В.Ш.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", пункт 1 "в", абзац 5: увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70 - 75%, предусмотрев, что 50% из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов: поддержка не менее 6 специализированных учебно-научных центров при вузах
Показатель 3.1.
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет), %
59
62
65
68
70
71
Каганов В.Ш.
Показатель 3.2.
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет, охваченных дополнительными образовательными программами технической направленности, в общей численности детей от 5 до 18 лет, тыс. чел.
240
325
405
570
740
820
Каганов В.Ш.
Показатель 3.3.
Численность детей и молодежи, охваченных дополнительными образовательными программами физкультурно-спортивной направленности, тыс. чел.
1700
1870
2050
2210
2450
2870
Каганов В.Ш.
Показатель 3.4.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных, муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей соответствующего региона, %
75
80
85
90
95
100
Повалко А.Б.
Ключевое событие 3.1.
Созданы новые специализированные учебно-научные центры для мотивированных обучающихся в составе ведущих российских университетов
Август
(2 центра)
Август
(4 центра)
Третьяк Н.В.
Ключевое событие 3.2.
Создан национальный информационно-образовательный интернет-портал для освещения мероприятий и информирования населения об образовательных программах и образовательных организациях, работающих с детьми, молодежью, проявившими выдающиеся способности
Август
Каганов В.Ш.
Ключевое событие 3.3.
Введены механизмы учета выполнения нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом (ВФСК) в текущей аттестации школьников во всех образовательных организациях общего образования
Декабрь
Третьяк Н.В.
Ключевое событие 3.4.
Введен эффективный контракт в организациях, реализующих программы дополнительного образования
Декабрь
Повалко А.Б.
Цель 4. Обеспечить соответствие качества подготовки и структуры программ профессионального образования потребностям российского общества и экономики
Климов А.А.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", пункт 1 "а", абзац 5: обеспечить доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе; к 2018 году доведение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в соответствующем регионе - 100%; абзац 6: обеспечить повышение к 2018 году средней заработной платы преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": пункт 3: Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общероссийскими объединениями работодателей проработать до конца мая 2013 г. вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, в том числе путем преобразования существующих учреждений начального и среднего профессионального образования в такие центры; пункт 1 "в", абзац 3-й: обеспечить вхождение к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов; пункт 1 "в", абзац 4-й: увеличение к 2015 году доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы до 37%; абзац 9: обеспечить осуществление к июню 2013 г. перехода к нормативно-подушевому финансированию образовательных программ высшего профессионального образования, а также повышение нормативов финансирования ведущих университетов, осуществляющих подготовку специалистов по инженерным, медицинским и естественно-научным направлениям (специальностям), предусмотрев при этом, что расчет нормативов осуществляется с учетом особенностей реализации образовательных программ.
Перечень поручений Президента Российской Федерации от 17 июля 2012 г. N Пр-1798: пункт 3: утвердить программу реорганизации неэффективно работающих государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, в том числе путем присоединения к эффективно функционирующим государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования, предусмотрев механизмы стимулирования такой реорганизации; пункт 4 "а": при реализации мероприятий в области образования предусмотреть в государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" комплекс мер по увеличению к 2018 году доли обучающихся по программам прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях, реализующих программы высшего профессионального образования, до 30 процентов в общей численности обучающихся в образовательных учреждениях по программам высшего профессионального образования; пункт 4 "б": при реализации мероприятий в области образования разработать систему привлечения на бюджетные места для обучения по инженерным специальностям абитуриентов, имеющих высокие результаты единого государственного экзамена по профильным предметам, победителей и призеров предметных олимпиад
Дата достижения цели
4 квартал
4 квартал
4 квартал
4 квартал
4 квартал
4 квартал
Показатель 4.1.
Охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы), %
30
33
37
41
45
49
Климов А.А.
Показатель 4.2.
Число российских университетов, входящих в топ-200 ведущих мировых университетов согласно одному из глобальных рейтингов, ед.
1
2
4
5
7
8
Повалко А.Б.
Показатель 4.3.
Доля выпускников программ среднего профессионального образования, трудоустроенных по специальности в течение 1 года после выпуска, %
51
53
55
57
60
60
Климов А.А.
Показатель 4.4.
Число многофункциональных центров прикладных квалификаций, ед.
42
95
150
200
250
250
Климов А.А.
Показатель 4.5.
Доля принятых на обучение по программам прикладного бакалавриата в общем количестве принятых на обучение по программам бакалавриата (за счет средств федерального бюджета), %
1
7,3
15,1
21
26,1
30
Климов А.А.
Показатель 4.6.
Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального образования к средней заработной плате в соответствующем регионе, %
75
80
85
90
95
100
Повалко А.Б.
Показатель 4.7.
Численность обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения), чел.
12,8
12,9
13,1
13,2
13,4
13,5
Климов А.А.
Показатель 4.8.
Отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе, %
110
125
133
150
175
200
Повалко А.Б.
Показатель 4.9.
Численность обучающихся по программам высшего образования в расчете на 1 преподавателя, чел.
9,4
9,9
10,5
11
11,5
12
Климов А.А.
Ключевое событие 4.1.
Начата реализация программы повышения глобальной конкурентоспособности российских университетов (на конкурсной основе)
Август
Повалко А.Б.
Ключевое событие 4.2.
Осуществлен переход к нормативно-подушевому финансированию высшего образования
Апрель
Повалко А.Б.
Ключевое событие 4.3.
Введен эффективный контракт в федеральных организациях, реализующих программы высшего образования
Декабрь
Повалко А.Б.
Ключевое событие 4.4.
Выявление лучших практик региональных моделей программ среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования для их распространения в субъектах Российской Федерации
Май
Климов А.А.
Ключевое событие 4.5.
Реализация эффективного контракта во всех организациях, реализующих программы среднего профессионального образования
Декабрь
Повалко А.Б.
Цель 5. Обеспечить доступное образование для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Каганов В.Ш.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": пункт 1 "в", абзац 6-й: увеличение к 2020 году доли образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 3 до 25%
Показатель 5.1.
Доля образовательных организаций среднего профессионального образования и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, %
19,2
20
21
23
24
25
Камболов М.А.
Показатель 5.2.
Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения, %
75
90
100
100
100
100
Каганов В.Ш.
Ключевое событие 5.1.
Развернута электронная система, обеспечивающая 100 процентов доступности программ общего образования на дому для детей, которым показана такая форма обучения, с опорой на базовые школы на всей территории Российской Федерации, обеспеченные программно-аппаратным комплексом
Декабрь
Каганов В.Ш.
Ключевое событие 5.2.
Сформирован электронный банк учебных курсов, и обеспечено предоставление для лиц с ограниченными возможностями здоровья программ профессионального образования не менее чем по 50 процентам направлений (специальностей) подготовки на базе "опорных" организаций соответствующего уровня
Октябрь
Климов А.А.
Ключевое событие 5.3.
Реализованы программы поддержки инклюзивного образования во всех субъектах Российской Федерации
Март
Каганов В.Ш.
Цель 6. Обеспечить создание условий для устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи российских граждан
Каганов В.Ш.
Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Показатель 6.1.
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, тыс. чел.
121
110
97
84
72
60
Каганов В.Ш.
Ключевое событие 6.1.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в т.ч. упрощение процедур усыновления и опеки)
Сентябрь
Каганов В.Ш.
Ключевое событие 6.2.
Начата реализация в субъектах Российской Федерации планов мероприятий (программ) по обеспечению семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Апрель
Каганов В.Ш.
Ключевое событие 6.3.
Создание и реализация программ адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к жизни в новых семьях
Июль
Каганов В.Ш.
Ключевое событие 6.4.
Организация мониторинга пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в новых семьях с целью обеспечения выполнения гарантий соблюдения их прав
Январь
Каганов В.Ш.
Цель 7. Повысить кадровый потенциал и преодолеть разрыв поколений в российской науке
Огородова Л.М.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики": пункт 1 "а", абзац 6: обеспечить повышение к 2018 году средней заработной платы научных сотрудников до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": пункт 1 "г", абзац 4-й: увеличение к 2015 году доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), до 2,44%
Показатель 7.1.
Отношение средней заработной платы научных сотрудников к среднемесячной заработной плате в соответствующем регионе, %
128
134
143
158
179
200
Повалко А.Б.
Показатель 7.2.
Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей - участников федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы", %
-
33,2
33,4
33,6
33,8
34,1
Огородова Л.М.
Показатель 7.3.
Средний возраст исследователей - участников федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы", лет
-
47
46
45
44,5
44
Огородова Л.М.
Ключевое событие 7.1.
Сформирована в соответствии с новыми критериями (включая научную результативность их членов) сеть диссертационных советов
Март
Огородова Л.М.
Ключевое событие 7.2.
Введен эффективный контракт в федеральных научных организациях
Декабрь
Огородова Л.М.
Ключевое событие 7.3.
Предоставлены права самостоятельного присуждения ученых степеней и выдачи соответствующих дипломов ведущим образовательным и научным организациям
Ноябрь
Огородова Л.М.
Ключевое событие 7.4.
Поддержка проведения фундаментальных и прикладных научных исследований подведомственными Минобрнауки России организациями в рамках государственного задания
Апрель
Огородова Л.М.
Ключевое событие 7.5.
Реализован пилотный проект по модернизации системы подготовки научных кадров в целях реформирования института аспирантуры
Декабрь
Огородова Л.М.
Цель 8. Повысить международную конкурентоспособность и результативность российской науки и ее вклад в развитие российской экономики
Огородова Л.М.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": пункт 1 "г", абзац 2-й: увеличение к 2018 году общего объема финансирования государственных научных фондов до 25 млрд. рублей; пункт 1 "г", абзац 3-й: увеличение к 2015 году внутренних затрат на исследования и разработки до 1,77% внутреннего валового продукта с увеличением доли образовательных учреждений высшего профессионального образования в таких затратах до 11,4%; пункт 1 "г", абзац 4-й: увеличение к 2015 году доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), до 2,44%
Показатель 8.1.
Внутренние затраты на исследования и разработки в процентах к ВВП, %
1,5
1,77
1,77
1,9
2,15
2,48
Огородова Л.М.
Показатель 8.2.
Доля публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), %
2,3
2,44
2,44
2,5
2,62
2,75
Огородова Л.М.
Показатель 8.3.
Годовой объем финансового обеспечения государственных научных фондов, млрд. рублей
13,5
10,7
12,7
16,7
25
25
Повалко А.Б.
Ключевое событие 8.1.
Введена в эксплуатацию информационная система "Карта российской науки"
Декабрь
Огородова Л.М.
Ключевое событие 8.2.
Создана вневедомственная система оценки научных организаций и их подразделений, предусматривающая учет показателей научно-публикационной активности
Февраль
Огородова Л.М.
Цель 9. Сформировать точки роста в сфере науки через создание современной инфраструктуры научных исследований
Огородова Л.М.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике": абзац 2, подпункт "д", пункт 2: сформировать систему технологического прогнозирования, ориентированную на обеспечение перспективных потребностей обрабатывающего сектора экономики, с учетом развития ключевых производственных технологий.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": пункт 1 "г", абзац 4-й: увеличение к 2015 году доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), до 2,44%
Дата достижения цели
4 квартал
4 квартал
4 квартал
4 квартал
4 квартал
4 квартал
Показатель 9.1.
Число созданных при ведущих российских вузах инжиниринговых центров для развития и коммерциализации научных разработок, ед.
11
15
17
21
25
30
Повалко А.Б.
Показатель 9.2.
Число ведущих лабораторий в вузах, учреждениях государственных академий наук и государственных научных центрах (Проект "1000 лабораторий"), ед. нарастающим итогом
200
360
360
1000
1000
Огородова Л.М.
Показатель 9.3.
Число проектов класса МегаСайенс, реализующихся в Российской Федерации, ед.
0
0
0
0
0
1
Огородова Л.М.
Ключевое событие 9.1.
Сформирована сеть отраслевых центров научно-технологического прогнозирования
Май
Огородова Л.М.
Ключевое событие 9.2.
Россией получен статус ассоциированного члена Европейской ассоциации по ядерным исследованиям (ЦЕРН)
-
Январь
Огородова Л.М.
Ключевое событие 9.3.
Введен в эксплуатацию научно-исследовательский реакторный комплекс "ПИК"
Ноябрь
Огородова Л.М.
Цель 10. Обеспечить информационную открытость системы образования. Формирование независимой системы оценки качества образования
Третьяк Н.В.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики": пункт 1 "к": совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности
Показатель 10.1.
Доля организаций, реализующих образовательные программы, охваченных инструментами независимой системы оценки качества образования, %
2
25
45
65
80
95
Повалко А.Б.
Показатель 10.2.
Доля организаций высшего образования, публикующих в электронно-библиотечной системе тексты дипломных работ и диссертаций, %
-
50
100
100
100
100
Климов А.А.
Показатель 10.3.
Количество образовательных программ профессионального образования, прошедших профессионально-общественную аккредитацию, ед.
-
45
150
300
550
800
Климов А.А.
Ключевое событие 10.1.
Все образовательные организации, реализующие образовательные программы, разместили на своих сайтах публичную информацию, предусмотренную Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Декабрь
Третьяк Н.В.
Ключевое событие 10.2.
Публикация итогового отчета о результатах анализа и перспективах развития образования на сайте Минобрнауки России по итогам мониторинга
Март
Март
Март
Март
Март
Повалко А.Б.
Ключевое событие 10.3.
Проведены конкурсы реализации моделей независимой системы оценки качества (по уровням образования) среди субъектов Российской Федерации
Июль
Июль
Повалко А.Б.
Ключевое событие 10.4.
Создан и проводится на регулярной основе централизованный федеральный мониторинг образовательных достижений учащихся начальной, основной и старшей школы в соответствии с требованиями ФГОС. Обеспечена их доступность (как и результатов ЕГЭ) для анализа и исследований
Март
Третьяк Н.В.
Цель 11. Развивать механизмы публичного обсуждения и экспертного сопровождения хода исполнения и результатов мероприятий деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013 - 2018 годы
Третьяк Н.В.
Поручение Правительства Российской Федерации от 17 мая 2013 г. N ДМ-П13-3286
Ключевое событие 11.1.
Размещены в свободном доступе материалы о результатах реализации плана Минобрнауки России на официальном сайте
Февраль
Февраль
Февраль
Февраль
Февраль
Третьяк Н.В.
Ключевое событие 11.2.
Публичная декларация целей и задач Минобрнауки России на очередной год
Март
Март
Март
Март
Март
Третьяк Н.В.
Ключевое событие 11.3.
Доклад Министра на заседании Общественного совета при Минобрнауки России о ходе и результатах реализации плана
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
Третьяк Н.В.
--------------------------------
<*> Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ.
<**> Доля сельских школ, оснащенных водопроводом, центральным отоплением и канализацией.