N п/п | Направление деятельности Минприроды России | Тема для декларации | Обоснование выбора темы | Ответственный куратор |
1. | НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ | |||
1.1 | Реализация национального проекта "Экология" | Осуществление прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, а также реализация конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду | В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" разработан национальный проект в сфере экологии, реализация которого направлена на: а) достижение следующих целей и целевых показателей к 2024 году: - эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов; - кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 20 процентов совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах; - повышение качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения; экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, и сохранение уникальных водных систем, включая озера Байкал и Телецкое; - сохранение биологического разнообразия, в том числе посредством создания не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий; - обеспечение баланса выбытия лесов и воспроизводства лесов в соотношении 100 процентов. б) решение следующих задач: - формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая ликвидацию свалок и рекультивацию территорий, на которых они размещены, создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления; - создание и эффективное функционирование во всех субъектах Российской Федерации системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок; - создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности, и ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда; - реализация комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу, с учетом сводных расчетов допустимого в этих городах негативного воздействия на окружающую среду; - применение всеми объектами, оказывающими значительное негативное воздействие на окружающую среду, системы экологического регулирования, основанной на использовании наилучших доступных технологий; - повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса; - экологическая реабилитация водных объектов, устойчивое функционирование водохозяйственного комплекса Нижней Волги и сохранение экосистемы Волго-Ахтубинской поймы; - сохранение уникальных водных объектов, в том числе реализация проекта по сохранению озера Байкал, а также мероприятий по очистке от мусора берегов и прибрежной акватории озер Байкал, Телецкое, Ладожское, Онежское и рек Волги, Дона, Оби, Енисея, Амура, Урала, Печоры; - сохранение биологического разнообразия, включая увеличение площади особо охраняемых природных территорий на 5 млн. гектаров, реинтродукцию редких видов животных, создание инфраструктуры для экологического туризма в национальных парках, а также сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений | Первый заместитель Министра Д.Г. Храмов |
2. | НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЕ | |||
2.1 | Обеспечение международно-правового оформления внешних границ Российской Федерации, включая внешнюю границу континентального шельфа | Сопровождение и защита обновленной заявки на установление внешней границы континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане в целях юридического закрепления расширенной внешней границы континентального шельфа Российской Федерации в Арктических морях | Презентация российской заявки на установление внешней границы континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане состоялась на 40 сессии Комиссии по границам континентального шельфа. Рассмотрение российской заявки осуществляется на специально созданной подкомиссии в рамках указанной Комиссии. В 2019 году для обоснования внешней границы континентального шельфа будут осуществлены мероприятия, направленные на подготовку дополнительных материалов и защиту заявки на заседаниях 49 - 51 сессий Комиссии по границам континентального шельфа. Окончательный срок согласования заявки не установлен | Первый заместитель Министра Д.Г. Храмов |
2.2 | Обеспечение экономики страны ресурсами и запасами основных видов полезных ископаемых | 2.2.1. Обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы в текущем году по результатам проведения геологоразведочных работ с целью повышения геологической изученности, прироста - запасов месторождений полезных ископаемых и повышения уровня использования минерального сырья | Экономика страны нуждается в гарантированном обеспечении минеральными ресурсами в средне- и долгосрочной перспективе | Заместитель Министра - руководитель Федерального агентства по недропользованию Е.А. Киселев |
2.2.2. Принятие нормативных правовых актов, необходимых для применения Классификации запасов и ресурсов нефти и горючих газов | Приказом Минприроды России от 01.11.2013 N 477 утверждена Классификации запасов и ресурсов нефти и горючих газов. Новая классификация введена в действие с 1 января 2016 года для чего принят ряд нормативных правовых актов, однако, ряд актов целесообразно принять после полной апробации новой Классификации запасов и ресурсов нефти и горючих газов | Заместитель Министра - руководитель Федерального агентства по недропользованию Е.А. Киселев | ||
2.2.3. Утверждение Классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых | Повышение достоверности оценки запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых | Заместитель Министра - руководитель Федерального агентства по недропользованию Е.А. Киселев | ||
2.3 | Обеспечение экономики страны ресурсами и запасами основных видов полезных ископаемых | Разработка и утверждение Плана мероприятий по реализации Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2035 года на 2019 - 2021 годы | Стратегия развития минерально-сырьевой базы утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.12.2018 N 2914-р. Для реализации целей и задач, обеспечения выполнения основных показателей стратегии необходимо принятие Плана мероприятий по реализации Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2035 года | Заместитель Министра - руководитель Федерального агентства по недропользованию Е.А. Киселев |
3. | ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ | |||
3.1. | Формирование высокоэффективной гидрометеорологической службы | 3.1.1. Развитие нормативной правовой базы и институциональное укрепление гидрометеорологической службы | Необходимость надлежащего нормативно-правового регулирования отношений, возникающих в связи обеспечением общества и государства информацией в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, обеспечением необходимой для получения этой информации инфраструктуры и проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы | Заместитель Министра М.К. Керимов Руководитель Росгидромета М.Е. Яковенко |
3.1.2 Развитие государственной наблюдательной сети | Необходимость реализации задач, возложенных на государственную наблюдательную сеть, на основе системы получения информации о состоянии окружающей среды, включая наземную систему стационарных и подвижных пунктов наблюдения, а также спутникового мониторинга | Руководитель Росгидромета М.Е. Яковенко | ||
3.1.3. Проведение научных исследований | Внедрение современных моделей и технологий прогнозов погоды, моделирования климатической системы, активного воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы и подготовка различных видов наукоемкой информационной продукции возможно только с использованием суперкомпьютерных технологий и проведением прикладных исследований в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, прикладной математики и механики, физики Земли, физики, химии и динамики атмосферы, гидросферы и астрофизики | Руководитель Росгидромета М.Е. Яковенко | ||
3.1.4. Повышение качества гидрометеорологического информационного обеспечения экономики и населения | В настоящее время отмечается несоответствие между возрастающим спросом информационного общества и экономики на цифровую информацию в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, с одной стороны, и серьезным отставанием развития технической, технологической, кадровой и нормативно-правовой базы гидрометеорологического обеспечения от современного уровня, с другой стороны | Руководитель Росгидромета М.Е. Яковенко | ||
3.1.5. Развитие международного сотрудничества в области гидрометеорологии и смежных с ней областях | Российская Федерация является членом Всемирной метеорологической организации и ряда других международных организаций в части гидрометеорологии и смежных с ней областей. Международное сотрудничество позволяет внедрять новейшие разработки, международный обмен данными наблюдений способствует развитию технологий прогнозирования и проведению в интересах устойчивого развития | Руководитель Росгидромета М.Е. Яковенко | ||
3.2. | Реализация национальных интересов Российской Федерации в Антарктике | 3.2.1. Обеспечение российского присутствия в Антарктике | Необходимость обеспечения российского присутствия, проведения наблюдений и исследований в Антарктике направлено на реализацию национальных интересов Российской Федерации | Руководитель Росгидромета М.Е. Яковенко |
3.2.2. Формирование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность Российской Федерации в Антарктике | Надлежащее регулирование деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике направлено на реализацию международных обязательств Российской Федерации, вытекающих из системы Договора об Антарктике | Заместитель Министра, М.К. Керимов | ||
4. | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ | |||
4.1. | Сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения | Экологическая реабилитация водных объектов, включая реализацию проектов, направленных на оздоровление реки Волги, устойчивое функционирование водохозяйственного комплекса Нижней Волги, сохранение экосистемы Волго-Ахтубинской поймы и сохранение уникальных водных объектов, проведение мероприятий по очистке от мусора берегов и прибрежной акватории уникальных водных объектов (федеральные проекты "Оздоровление Волги" и "Сохранение уникальных водных объектов") | Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" | Заместитель Министра С.Н. Ястребов Руководитель Федерального агентства водных ресурсов Д.М. Кириллов |
4.2. | Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод | Увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях (%) Ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных сооружений инженерной защиты от негативного воздействия вод (противопаводковых и берегоукрепительных) | Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод является важной задачей для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации Указанная задача может быть реализована за счет проведения следующих мероприятий: - введение в эксплуатацию в 2019 году 64,5 км, построенных и реконструированных сооружений инженерной защиты от негативного воздействия вод (противопаводковых и берегоукрепительных); - приведение в безопасное техническое состояние в 2019 году 66 гидротехнических сооружений | Заместитель Министра С.Н. Ястребов Руководитель Федерального агентства водных ресурсов Д.М. Кириллов Участники ФЦП |
Завершение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в оперативном управлении подведомственных организаций Росводресурсов, а также в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности и бесхозяйных ГТС | Целью реализации данных мероприятий является увеличение доли населения (в 2019 году - 77,9%), защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях | |||
4.3. | Гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации | Сокращение численности населения, проживающего в районах локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена | Необходимость ликвидации дефицитов водных ресурсов в вододефицитных регионах Российской Федерации | Заместитель Министра С.Н. Ястребов Руководитель Федерального агентства водных ресурсов Д.М. Кириллов Участники ФЦП |
5. | ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | |||
5.1. | Переход к внедрению наилучших доступных технологий | Совершенствование законодательства в части экологического нормирования и стимулирования внедрения наилучших технологий. Утверждение нормативных документов в области охраны окружающей среды | Недостаточная заинтересованность хозяйствующих субъектов в экологической модернизации производства в целом ограничивает развитие экономики, снижает конкурентные преимущества российской экономики. Важными задачами является оптимизация системы государственного регулирования, в том числе нормирования в области охраны окружающей среды и введение мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших доступных технологий | Заместитель Министра В.Г. Логинов |
5.2. | Ликвидация накопленного вреда окружающей среде | Ликвидация накопленного вреда окружающей среде осуществляется на объектах накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде | Свыше 30 млрд. тонн отходов производства и потребления накоплено в результате прошлой хозяйственной и иной деятельности. По итогам инвентаризации территорий выявлено 340 объектов накопленного вреда окружающей среде, являющихся источником потенциальной угрозы жизни и здоровью 17 млн. человек. Наличие значительного количества объектов накопленного вреда окружающей среде относится к внутренним вызовам экологической безопасности Российской Федерации | Заместитель Министра В.Г. Логинов |
5.3. | Создание Федеральной государственной информационной системы общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования Российской Федерации. (ФГИС "Наша природа") | Организация постоянно действующего механизма взаимодействия органов государственной и муниципальной власти и рядовых граждан, повышение прозрачности работы контрольно-надзорных органов, обеспечение их публичной подотчетности, снижение сроков принятия решений и проведение мероприятий, направленных на ликвидацию последствий нарушений в сфере экологии | От решения накопленных проблем в экологии зависит жизнь будущих поколений граждан Российской Федерации. Вопросами экологии занимаются многие организации, общественные объединения и, разумеется, органы государственной и муниципальной власти, в чьей компетенции находятся вопросы обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды. Однако к настоящему моменту еще не выстроен открытый диалог бизнеса, общества, граждан и уполномоченных органов государственной власти для случаев нарушения законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды Текущие инициативы Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области Открытого правительства позволяют реализовать механизм общественного экологического контроля, заложенный в Федеральном законе от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Общественный экологический контроль осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды (ст. 68 Федерального закона "Об охране окружающей среды"). В целях реализации эффективного механизма общественного контроля, мониторинга актуальных проблем, изучения мнений населения и организации обратной связи Минприроды России создана Федеральная государственная информационная система общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования Российской Федерации. Сокращенно - ФГИС "Наша природа" | Заместитель Министра В.Г. Логинов |
6. | ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ | |||
6.1. | Создание единой государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов | Принятие нормативных правовых актов, необходимых для обеспечения деятельности публично-правовой компании "Российский экологический оператор" во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 14.01.2019 N 8 "О создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" | Реформирование законодательства в сфере обращения с отходами позволит создать эффективную отрасль, обеспечивающую соответствие (баланс) мощностей созданных и создаваемых предприятий по обработке и утилизации твердых коммунальных отходов объемам (количеству) их образования и построить эффективную систему межсубъектной инфраструктуры обращения с отходами (при ее необходимости) | Заместитель Министра В.Г. Логинов |
6.2. | Создание системы безопасного обращения с отходами | Совершенствование законодательства в области обращения с отходами производства и потребления. Борьба с несанкционированными свалками. Разработка подзаконных актов с целью реализации Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации | В России традиционно наблюдается большой дисбаланс между образованием отходов и их переработкой. Решение указанных проблем требует нормативного регулирования. Реформирование законодательства в сфере обращения с отходами позволит создать эффективную отрасль, обеспечивающую снижение объемов захоронения отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот, в том числе выстроить новую систему управления твердыми коммунальными отходами, включающую ликвидацию свалок и рекультивацию территорий, на которых они размещены | Заместитель Министра В.Г. Логинов |
6.3. | Создание системы обращения с чрезвычайно опасными и высокоопасными отходами | Разработка нормативного правового и методического обеспечения регулирования в области обращения с отходами I и II классов опасности, направленного на создание единой государственной системы обращения с отходами I и II классов опасности и современной инфраструктуры, обеспечивающих безопасное обращение с отходами I и II классов опасности | Порядка 330 тысяч тонн чрезвычайно опасных (I класс) и высокоопасных отходов (II класс) образовано в Российской Федерации. Для фундаментальных преобразований в области обращения с чрезвычайно опасными и высокоопасными отходами необходимо создание единой государственной системы обращения с отходами I и II классов опасности и современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности, и ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда | Заместитель Министра В.Г. Логинов |
7. | ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО | |||
7.1. | Лесное хозяйство | Внедрение модели интенсивного использования и воспроизводства лесов в части разработки научно обоснованных лесохозяйственных нормативов | Необходимость обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования и воспроизводства лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов | Заместитель Министра - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства И.В. Валентик |
Создание механизма "компенсационного" лесовосстановления при строительстве объектов промышленной инфраструктуры и изменении целевого назначения лесного участка, в том числе в связи с переводом земель лесного фонда в земли иных категорий | Обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов в рамках задачи по сохранению лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, поставленной в Указе Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" от 07.04.2018 N 204, посредством реализации федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" | |||
7.2. | Повышение доходности и финансовой устойчивости лесного сектора на основе рыночных механизмов | Разработка подходов, направленных на повышение финансовой устойчивости и самодостаточности государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, выполняющих мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов (далее - ГБАУ) | Учитывая современные экономические условия и в целях более полного выполнения комплекса мероприятий по воспроизводству лесов (в т.ч. по охране лесов от пожаров), целесообразно наличие на постоянной основе трудовых ресурсов и формирование материальных резервов, в том числе за счет внебюджетной деятельности. В связи с этим целесообразно проработать вопрос расширения полномочий ГБАУ | Заместитель Министра - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства И.В. Валентик |
Разработка новых подходов к определению ставок платы за использование лесов | В целях увеличения объема неналоговых доходов федерального бюджета целесообразно усовершенствовать подходы к расчету минимального размера ставки платы за использование лесов | |||
8. | ОХОТНИЧЬЕ ХОЗЯЙСТВО | |||
8.1. | Совершенствование системы государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания | Повышение достоверности учетных данных о численности охотничьих ресурсов | Численность охотничьих ресурсов является одним из основных целевых показателей развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации. В этой связи, степень достоверности учетных данных о численности охотничьих ресурсов играет системообразующую роль при принятии решений в сфере охотничьего хозяйства | Заместитель Министра Е.В. Панова |
8.2 | Борьба с браконьерством | Снижение уровня незаконной добычи охотничьих ресурсов | Ущерб от незаконной добычи охотничьих ресурсов превышает объем легальной добычи охотничьих ресурсов и составляет ежегодно около 18 млрд. рублей. Браконьерство относится к одному из основных факторов, сдерживающих рост численности охотничьих ресурсов | Заместитель Министра Е.В. Панова |
8.3 | Повышение информационной обеспеченности органов государственной власти для принятия решений в сфере охотничьего хозяйства | Информатизации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов | Недостаточный уровень информатизации в сфере охотничьего хозяйства, не позволяющий федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также гражданам и иным заинтересованным лицам получать необходимую информацию в сфере охотничьего хозяйства | Заместитель Министра Е.В. Панова |
Мероприятия | Ожидаемые результаты | Индикаторы реализации мероприятий | Тип деятельности <*> | Срок реализации мероприятия, значение индикатора <**> | Источник <***> | |||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||||
Цель 1. Создание условий для формирования благоприятной окружающей среды <2> | ||||||||||
Ответственный исполнитель: первый заместитель Министра Д.Г. Храмов, заместитель Министра С.Н. Ястребов, заместитель Министра - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства И.В. Валентик, заместитель Министра - В.Г. Логинов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования С.Г. Радионова, руководитель Федерального агентства водных ресурсов Д.М. Кириллов | ||||||||||
Направление (блок мероприятий) 1.1. Обеспечение лесными ресурсами социально-экономического развития Российской Федерации | ||||||||||
Индикатор направления (блока мероприятий) %, км | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | Источник | |||
1.1.1. Доля площади лесов, на которых проведены мероприятия лесоустройства в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства Ответственный исполнитель: Рослесхоз - А.О. Винокурова | Эффективное исполнение переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений | % | проектный | 26,8 | 28,4 | 30 | 30,2 | 30,3 | 30,4 | ГП II |
1.1.2. Доля посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала Ответственный исполнитель: Рослесхоз - Н.С. Кротов | Эффективное исполнение переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений | % | проектный | 8,6 | 9 | 9,5 | 9,5 | 9,5 | 9,5 | ГП II |
1.1.3. Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров Ответственный исполнитель: Рослесхоз - Н.С. Кротов | Обеспечение эффективного управления системой обеспечения пожарной безопасности в лесах; развитие системы наземного, авиационного и космического мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров посредством использования новых дистанционных средств и инновационных информационных технологий; сокращение площади лесов, пройденной лесными пожарами | % | проектный | 75,04 | 77,14 | 77,94 | 78,74 | 79,54 | 80,34 | ГП II |
1.1.4. Увеличение фактического объема заготовки древесины от установленного допустимого объема изъятия древесины. Ответственный исполнитель: Рослесхоз - Н.С. Кротов | Эффективное исполнение переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений | % | проектный | 31,2 | 31,7 | 32,3 | 32,8 | 33,4 | 33,9 | ГП II |
1.1.5. Получение информации о количественных и качественных характеристиках лесов в рамках проведения государственной инвентаризации лесов. Ответственный исполнитель: Рослесхоз - Е.С. Комар | Оценка соответствия состояния и динамики лесов целям и задачам стратегического планирования; проведение очередного цикла государственной инвентаризации лесов на основе постоянных пробных площадей в лесах России | % | проектный | 73 | 100 | 7 | 15 | 25 | 35 | ГП II |
1.1.6. Обеспечение контроля за использованием лесов посредством дистанционного мониторинга. Ответственный исполнитель: Рослесхоз - Е.С. Комар | Оценка соответствия состояния и динамики лесов целям и задачам стратегического планирования; проведение очередного цикла государственной инвентаризации лесов на основе постоянных пробных площадей в лесах России | % | проектный | 70 | 75 | - | - | - | - | ГП II |
Направление (блок мероприятий) 1.2. Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах | ||||||||||
Индикатор направления (блока мероприятий) | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | Источник | |||
Снижение совокупного объема выбросов за отчетный год, % | 100 | 97 | 95 | 93 | 81 | 78 | ФП I | |||
Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха, ед. | 44 | 42 | 41 | 39 | 38 | 36 | ГП I | |||
из них в рамках федерального проекта "Чистый воздух" | 8 | 6 | 5 | 3 | 2 | 0 | ГП I | |||
1.2.1. Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха" и отдельные законодательные акты в части снижения загрязнения атмосферного воздуха, а также о проведении эксперимента по квотированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух"; разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации закона. Ответственный исполнитель: И.В. Ивачев | Введение системы сводных расчетов в крупных промышленных центрах, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу (указывается общая формулировка результата) | Создана нормативная правовая база для введения системы сводных расчетов в крупных промышленных центрах | проектный | IV кв. | ФП I | |||||
1.2.2. Проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, анализ данных инструментальных наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха. Ответственный исполнитель: Росприроднадзор - С.Г. Радионова | Сформирована база данных по загрязнителям и их вкладам в состояние атмосферного воздуха | проектный | IV кв. | ФП I | ||||||
1.2.3. Формирование сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая инструментальные обследования загрязнения атмосферного воздуха. Проведение анализа репрезентативности существующей сети инструментальных наблюдений за состоянием атмосферного воздуха и возможные пути развития. Ответственный исполнитель: Росприроднадзор - С.Г. Радионова | База данных по загрязнителям и их вкладам в состояние атмосферного воздуха дополнена возможностью прогнозирования уменьшения выбросов загрязняющих веществ за счет ранжирования и последующей приоритизации природоохранных мероприятий, внедрения НДТ, изменения схем движения транспорта | проектный | IV кв. | ФП I | ||||||
1.2.4. Определение квот выбросов для предприятий на основании сводных расчетов. Ответственный исполнитель: Росприроднадзор - С.Г. Радионова | Установлены целевые показатели снижения выбросов загрязняющих веществ для каждого квотируемого объекта | проектный | IV кв. | ФП I | ||||||
1.2.5. Актуализация комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух Ответственный исполнитель: Росприроднадзор - С.Г. Радионова | Откорректированы комплексные планы мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атм. воздух | проектный | IV кв. | ФП I | ||||||
1.2.6. Реализация комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух Ответственный исполнитель: Росприроднадзор - С.Г. Радионова | Снижена масса выбросов загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников | проектный | IV кв. | ФП I | ||||||
Цель 2. Обеспечение защиты населения и объектов жизнедеятельности от воздействия опасных природных явлений <3> | ||||||||||
Ответственный исполнитель: заместитель Министра М.К. Керимов, руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды М.Е. Яковенко, руководитель Федерального агентства водных ресурсов Д.М. Кириллов | ||||||||||
Направление (блок мероприятий) 2.1. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод | ||||||||||
Индикатор направления (блока мероприятий) %, км, единицы, кв. | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | Источник | |||
2.1.1. Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях Ответственный исполнитель: Росводресурсы - Д.М. Кириллов | Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод | % | процессный | 77,9 | 79,4 | ФЦП I | ||||
2.1.2. Введение в эксплуатацию завершенных строительством и реконструкцией сооружений инженерной защиты от негативного воздействия вод, берегоукрепления Ответственный исполнитель: Росводресурсы - Д.М. Кириллов | Строительство сооружений инженерной защиты от наводнений и другого негативного воздействия вод | км кв. | процессный | 64,5 4 кв. | 247,5 4 кв. | ФЦП I | ||||
2.1.3. Завершение капитального ремонта гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности Ответственный исполнитель: Росводресурсы - Д.М. Кириллов | Обеспечение безопасности и функциональной надежности гидротехнических сооружений, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на гидротехнических сооружениях | единицы кв. | процессный | 66 4 кв. | 102 4 кв. | ФЦП I | ||||
Цель 3. Обеспечение международно-правового оформления внешних границ Российской Федерации, включая внешнюю границу континентального шельфа <4> | ||||||||||
Ответственный исполнитель: первый заместитель Министра Д.Г. Храмов | ||||||||||
Направление (блок мероприятий) 3.1. Сопровождение и защита заявки Российской Федерации в Комиссии ООН по границам континентального шельфа | ||||||||||
Индикатор направления (блока мероприятий) (количество сессий) | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | Источник | |||
3.1.1. Сопровождение и защита обновленной заявки на установление внешней границы континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане в целях юридического закрепления расширенной внешней границы, континентального шельфа Российской Федерации в Арктических морях Ответственный исполнитель: А.В. Орел | В случае одобрения заявки Комиссией по границам континентального шельфа Россия может претендовать на расширенный континентальный шельф в Северном Ледовитом океане за пределами 200-мильной исключительной экономической зоны общей площадью 1,2 млн. кв. км. | Участие в сессиях. Комиссии по границам континентального шельфа (количество сессий) | процессный | 3 сессии IV кв. | УП | |||||
Цель 4. Гарантированное обеспечение природными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации <5> | ||||||||||
Ответственный исполнитель: заместитель Министра Е.В. Панова, заместитель Министра - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства И.В. Валентик, заместитель Министра - руководитель Федерального агентства по недропользованию Е.А. Киселев, заместитель Министра М.К. Керимов, заместитель Министра С.Н. Ястребов, руководитель Федерального агентства водных ресурсов Д.М. Кириллов | ||||||||||
Направление (блок мероприятий) 4.1. Обеспечение водными ресурсами социально-экономического развития Российской Федерации | ||||||||||
Индикатор направления (блока мероприятий) млн. человек, единицы, кв. | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | Источник | |||
4.1.1. Численность населения, проживающего в районах локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена Ответственный исполнитель: Росводресурсы - Д.М. Кириллов | Повышение защищенности населения от негативного воздействия вод | млн. человек | процессный | 0,22 | 0,5 | ФЦП I | ||||
4.1.2. Введение в постоянную эксплуатацию вновь построенных и реконструированных гидроузлов водохранилищ комплексного назначения, магистральных каналов и трактов водоподачи Ответственный исполнитель: Росводресурсы - Д.М. Кириллов | Реализация проектов по строительству новых водохранилищ и реконструкции гидроузлов действующих водохранилищ | единицы кв. | процессный | 1 4 кв. | 2 4 кв. | ФЦП I | ||||
Направление (блок мероприятий) 4.2. Обеспечение экономики страны ресурсами и запасами основных видов полезных ископаемых. Содействие российским недропользователям в выходе и закреплении на рынке зарубежных стран с целью обеспечения отечественной экономики дефицитными для страны ресурсами и запасами стратегических видов полезных ископаемых с использованием механизмов двустороннего и многостороннего сотрудничества | ||||||||||
Индикатор направления (блока мероприятий) Уровень компенсации добычи основных видов полезных ископаемых приростом запасов 100% (%), кв. | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | Источник | |||
4.2,1, Обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы в текущем году Ответственный исполнитель: Роснедра - Е.А. Киселев | Обеспечено воспроизводство минерально-сырьевой базы в текущем году | % | процессный | IV кв. | IV кв. | IV кв. | IV кв. | IV кв. | IV кв. | ГП V |
4.2.2 Принятие нормативных правовых актов, необходимых для применения Классификации запасов и ресурсов нефти и горючих газов Ответственный исполнитель: А.В. Орел | Введение единых методических подходов проектирования и разработки месторождения углеводородного сырья на основании Правил подготовки технических проектов разработки месторождений углеводородного сырья | кв. | процессный | IV кв. | ПД I | |||||
4.2.3. Утверждение Классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых Ответственный исполнитель: А.В. Орел | Повышение достоверности оценки запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых | кв. | процессный | IV кв. | ПД II | |||||
4.2.4. Принятие плана мероприятий по реализации Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2035 года Ответственный исполнитель: А.В. Орел | Определение мероприятий для реализации целей и задач, обеспечения выполнения основных показателей Стратегии | кв. | процессный | II кв. | СР ВМСБ | |||||
4.2.5. Исполнение плана мероприятий по реализации Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2035 года Ответственный исполнитель: А.В. Орел | Реализация целей и задач, обеспечение выполнения основных показателей Стратегии | кв. | процессный | II кв. | II кв. | II кв. | II кв. | II кв. | СР МСБ | |
Направление (блок мероприятий) 4.3. Обеспечение охотничьими ресурсами социально-экономического развития Российской Федерации | ||||||||||
Индикатор направления (блока мероприятий) %, кв. | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | Источник | |||
4.3.1. Индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйства (отношение численности охотничьих ресурсов по окончании охотничьего сезона в текущем году к их численности по окончании охотничьего сезона 2010/11 года) по видам: | Обеспечение и поддержание видового баланса охотничьих ресурсов в экологических системах наряду с увеличением ресурсного потенциала | % | процессная | ГП I | ||||||
Лось | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | ||||
Косули | 127 | 128 | 128 | 128,5 | 128,5 | 129 | ||||
Благородный олень | 141 | 144 | 144,5 | 144,5 | 145 | 145,5 | ||||
Соболь | 115 | 116 | 116,5 | 117 | 117.5 | 118 | ||||
Бурый медведь | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||
Ответственный исполнитель: А.А. Филатов | ||||||||||
4.3.2 Издание приказа Минприроды России "Об утверждении Порядка государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, и отмене приказа Минприроды России от 6 сентября 2010 г. N 344" Ответственный исполнитель: А.А. Филатов | Осуществление государственного мониторинга путем проведения контрольных учетов уполномоченными органами субъектов Российской Федерации с участием охотпользователей, с периодичностью один раз в три года | кв. | процессная | IV кв. | ||||||
4.3,3 Издание приказа Минприроды России "Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов, и методов контроля" Ответственный исполнитель: А.А. Филатов | Разработка комплекса методических указаний по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов, включающих инструментальные методы контроля | кв. | процессная | IV кв. | ||||||
Цель 5. Формирование высокоэффективной гидрометеорологической службы | ||||||||||
Ответственный исполнитель: заместитель Министра М.К. Керимов, руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды М.Е. Яковенко | ||||||||||
Направление (блок мероприятий) 5.1. Развитие нормативной правовой базы и институциональное укрепление гидрометеорологической службы | ||||||||||
Индикатор направления (блока мероприятий) кв. | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | Источник | |||
5.1.1. Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона, направленных на внесение изменений в Федеральный закон "О гидрометеорологической службе" в части уточнения предмета государственного надзора в области гидрометеорологии и смежных с ней областях Ответственный исполнитель: С.А. Хрущев | Законопроекты внесены в Правительство Российской Федерации | кв. | процессный | 4 кв. | СД ГМ | |||||
5.1.2. Внесение в Правительство Российской Федерации новой редакции Положения о создании охранных зон стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением Ответственный исполнитель: С.А. Хрущев | В Правительство Российской Федерации внесен проект акта | кв. | процессный | 1 кв. | СД ГМ | |||||
5.1.3. Обеспечение выполнения государственных функций в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды и смежных с ней областях Ответственный исполнитель: Росгидромет - М.Е. Яковенко | Подготовлен доклад об основных результатах деятельности Росгидромета | кв. | процессный | 2 кв. | 2 кв. | 2 кв. | 2 кв. | 2 кв. | 2 кв. | СД ГМ, ГП I |
Направление (блок мероприятий) 5.2. Повышение качества гидрометеорологического информационного обеспечения экономики и населения | ||||||||||
Индикатор направления (блока мероприятий) %, кв. млн. га, единиц | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | Источник | |||
5.2.1 Оправдываемость штормовых предупреждений об опасных природных (гидрометеорологических) явлениях Ответственный исполнитель: Росгидромет - М.Е. Яковенко | Обеспечение подготовки и выпуска краткосрочных прогнозов погоды и штормовых предупреждений по территориям субъектов Российской Федерации. Обеспечение функционирования государственной наблюдательной сети (сбор и передача данных, обеспечение единства измерений, методическое руководство, ремонт) | % | процессный | 90 - 91 | 90 - 91 | ГП I | ||||
5.2.2 Оправдываемость суточных прогнозов погоды Ответственный исполнитель: Росгидромет - М.Е. Яковенко | Обеспечение подготовки и выпуска краткосрочных прогнозов погоды и штормовых предупреждений по территориям субъектов Российской Федерации. Обеспечение функционирования государственной наблюдательной сети (сбор и передача данных, обеспечение единства измерений, методическое руководство, ремонт) | % | процессный | 93 - 95 | 93 - 95 | ГП I | ||||
5.2.3 Оправдываемость морских метеорологических, гидрологических и ледовых прогнозов, составленных с использованием автоматизированной ледово-информационной системы "Север" Ответственный исполнитель: Росгидромет - М.Е. Яковенко | Обеспечение подготовки и выпуска краткосрочных прогнозов погоды и штормовых предупреждений по территориям субъектов Российской Федерации. Обеспечение функционирования государственной наблюдательной сети (сбор и передача данных, обеспечение единства измерений, методическое руководство, ремонт) | % | процессный | - | - | 70 | 75 | 80 | 85 | ГП IV |
5.2.4 Уровень освещенности акваторий арктических морей данными гидрометеорологических наблюдений Ответственный исполнитель: Росгидромет - М.Е. Яковенко | Обеспечение подготовки и выпуска краткосрочных прогнозов погоды и штормовых предупреждений по территориям субъектов Российской Федерации. Обеспечение функционирования государственной наблюдательной сети (сбор и передача данных, обеспечение единства измерений, методическое руководство, ремонт) | % | процессный | 60 | 64 | 75 | 80 | 82 | 84 | ГП IV |
5.2.5. Проверка работоспособности военизированных служб Росгидромета Ответственный исполнитель: Росгидромет - М.Е. Яковенко | Обеспечена готовность организаций Росгидромета к проведению противоградовых работ | кв. | процессный | 2 кв. | 2 кв. | 2 кв. | 2 кв. | 2 кв. | 2 кв. | СД ГМ, ГП I |
Площадь защищаемой территории от града | млн. га | процессный | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | СД ГМ, ГП I | |
5.2.7. Обеспечение снеголавинных наблюдений и подготовки фоновых снеголавинных прогнозов Ответственный исполнитель: Росгидромет - М.Е. Яковенко | Обеспечена готовность организаций Росгидромета к проведению противолавинных работ | кв. | процессный | 3 кв. | 3 кв. | 3 кв. | 3 кв. | 3 кв. | 3 кв. | СД ГМ, ГП I |
Число субъектов Российской Федерации, обеспеченных противолавинной службой Росгидромета | единиц | процессный | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | СД ГМ, ГП I | |
5.2.8. Обеспечение функционирования российской системы предупреждения о цунами на Дальнем Востоке Ответственный исполнитель: Росгидромет - М.Е. Яковенко | Подготовка отчета о функционировании подсистемы РСЧС-ЦУНАМИ для ежегодного Государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | кв. | процессный | 1 кв. | 1 кв. | 1 кв. | 1 кв. | 1 кв. | I кв. | ОНДП, СД ГМ, ГП I |
Количество действующих автоматизированных постов наблюдений за цунами по состоянию на 1 января | единиц | процессный | 17 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | ОНДП, СД ГМ, ГП I | |
Направление (блок мероприятий) 5.3. Проведение научных исследований | ||||||||||
Индикатор направления (блока мероприятий) штук, единиц, кв. | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2023 | Источник | |||
5.3.1. Исследования и разработка методов и технологий в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды Ответственный исполнитель: Росгидромет - М.Е. Яковенко | Проведены научно-исследовательские работы в интересах гидрометеорологической службы | кв. | процессный | 4 кв. | 4 кв. | 4 кв. | 4 кв. | 4 кв. | 4 кв. | ОНДП, СД ГМ, ГП I |
Опубликован отчет об основных результатах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ | кв. | процессный | 1 кв. | 1 кв. | 1 кв. | 1 кв. | 1 кв. | 1 кв. | СД ГМ, ГП I | |
5.3.2 Количество внедренных методов, моделей, технологий, подтвержденных актами внедрения в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды Ответственный исполнитель: Росгидромет - М.Е. Яковенко | Внедрение новых методов, моделей и технологий, обеспечивающих повышение эффективности деятельности Росгидромета по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения | штук | процессный | 3 | 2 | ГП I | ||||
5.3.4. Организация и проведение комплексных исследований и работ в Арктике и Антарктике Обеспечение эффективного присутствия Российской Федерации в ключевых районах Антарктики, сохранение действующей обширной сети мониторинга состояния основных параметров окружающей среды, признанной международным научным сообществом (включая Всемирную метеорологическую организацию); выполнение обязательств Российской Федерации по международным актам системы Договора об Антарктике; развитие системы научных исследований и государственного мониторинга за состоянием природной среды высокоширотной Арктики Ответственный исполнитель: Росгидромет - М.Е. Яковенко | Количество экспедиций по исследованию высокоширотной Арктики, в том числе на архипелаге Шпицберген | единиц кв. | процессный | 2 4 кв. | 2 4 кв. | 4 кв. | 4 кв. | 4 кв. | 4 кв. | ОНДП, СД ГМ, ГП I, СР ДА |
Выполнена программа работ зимовочной и сезонной Российской антарктической экспедиции | кв. | процессный | 4 кв. | 4 кв. | 4 кв. | 4 кв. | 4 кв. | 4 кв. | ОНДП, СД ГМ, ГП I, СР ДА | |
Количество российских антарктических станций и сезонных баз в Антарктике | единиц | процессный | 7 | 9 | 10 | 10 | 10 | 10 | ОНДП, СД ГМ, ГП I, СР ДА | |
5.3.5 Проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс" Ответственный исполнитель: Росгидромет - М.Е. Яковенко | Платформа введена в эксплуатацию | кв. | процессный | 4 кв. | ГП IV | |||||
Направление (блок мероприятий) 5.4. Развитие государственной наблюдательной сети | ||||||||||
Индикатор направления (блока мероприятий) %, единиц, кв. | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | Источник | |||
5.4.1 Выполнение нормативных объемов измерений загрязнения атмосферного воздуха (в соответствии с международными требованиями измерений загрязнения окружающей среды) Ответственный исполнитель: Росгидромет - М.Е. Яковенко | Выполнение международных обязательств Росгидромета | % | процессный | 50,7 | 60 | - | - | - | ГП I | |
5.4.2 Количество модернизированных пунктов государственной гидрометеорологической сети, расположенной в Арктической зоне Российской Федерации Ответственный исполнитель: Росгидромет - М.Е. Яковенко | Модернизированы пункты государственной гидрометеорологической сети, расположенной в Арктической зоне Российской Федерации | единиц | процессный | - | - | 7 | 11 | 20 | 28 | ГП IV |
5.4.3. Обеспечение функционирования и развития государственной наблюдательной сети, системы получения, сбора и распространения информации в области гидрометеорологии и смежных с ней областях Ответственный исполнитель: Росгидромет - М.Е. Яковенко | Осуществлено развитие государственной наблюдательной сети, выполнение программы наблюдений и работ по обеспечению единства измерений в гидрометеорологической службе | кв. | процессный | I кв. | I кв. | I кв. | 1 кв. | I кв. | 1 кв. | ОНДП, СД ГМ, ГП I |
Общее количество пунктов государственной наблюдательной сети по состоянию на 1 января | единиц | процессный. | 9423 | 9423 | 9423 | 9423 | 9423 | 9423 | ОНДП, СД ГМ, ГП I | |
Доля автоматизированных пунктов государственной наблюдательной сети в общем количестве | % | процессный | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | ОНДП, СД ГМ, ГП I | |
Направление (блок мероприятий) 5.5. Развитие международного сотрудничества в области гидрометеорологии и смежных с ней областях | ||||||||||
Индикатор направления (блока мероприятий) кв., единиц | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | Источник | |||
5.5.1 Обеспечение участия в международном сотрудничестве в области гидрометеорологии и смежных с ней областях Ответственный исполнитель: Росгидромет - М.Е. Яковенко | Обеспечено участие российских экспертов в переговорных сессиях РКИК ООН, включая работу вспомогательных органов, и участие в выработке условий реализации Парижского соглашения | кв. | процессный | 2 и 4 кв. | 2 и 4 кв. | 2 и 4 кв. | 2 и 4 кв. | 2 и 4 кв. | 2 и 4 кв. | ОНДП, СД ГМ, ГП I |
Обеспечено участие должностных лиц в работе Консультативного совещания по Договору об Антарктике | кв. | процессный | 3 кв. | 3 кв. | 3 кв. | 3 кв. | 3 кв. | 3 кв. | ОНДП, СД ГМ, ГП I | |
Обеспечено участие российских экспертов и должностных лиц в работе руководящих органов, региональных ассоциаций и технических комиссий Всемирной метеорологической организации | кв. | процессный | 4 кв. | 4 кв. | 4 кв. | 4 кв. | 4 кв. | 4 кв. | ОНДП, СД ГМ, ГП I | |
Обеспечено участие российских экспертов и должностных лиц в работе Комитета Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды и Межгосударственного совета но гидрометеорологии СНГ | кв. | процессный | 4 кв. | 4 кв. | 4 кв. | 4 кв. | 4 кв. | 4 кв. | ОНДП, СД ГМ, ГП I | |
Количество мероприятий по выполнению международных программ и проектов по научно-техническому сотрудничеству в области гидрометеорологии и смежных с ней областях | единиц | процессный | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | ОНДП, СД ГМ, ГП I | |
Цель 6. Реализация национальных интересов Российской Федерации в Антарктике | ||||||||||
Ответственный исполнитель: заместитель Министра М.К. Керимов, руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды М.Е. Яковенко | ||||||||||
Направление (блок мероприятий) 6.1. Формирование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность Российской Федерации в Антарктике | ||||||||||
Индикатор направления (блока мероприятий) кв. | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | Источник | |||
6.1.1 Внесение в Правительство Российской Федерации проекта акта, устанавливающего порядок проведения национальной инспекции в Антарктике Ответственный исполнитель: С.А. Хрущев | Проект акта внесен в Правительство Российской Федерации | кв. | процессный | 4 кв. | СР ДА | |||||
Направление (блок мероприятий) 6.2. Обеспечение российского присутствия в Антарктике | ||||||||||
Индикатор направления (блока мероприятий) единиц | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | Источник | |||
6.2.1 Количество полевых научных проектов в программе работ очередной Российской антарктической экспедиции Ответственный исполнитель: Росгидромет - М.Е. Яковенко | Проведение полевых научных проектов в программе работ очередной Российской антарктической экспедиции | единиц | процессный | 20 | 20 | ГП I | ||||
Цель 7. Реализация национального проекта "Экология" <6> | ||||||||||
Ответственный исполнитель: первый заместитель Министра Д.Г. Храмов, заместитель Министра С.Н. Ястребов, заместитель Министра В.Г. Логинов, заместитель Министра - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства И.В. Валентик, руководитель Федерального агентства водных ресурсов Д.М. Кириллов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования С.Г. Радионова, участники федеральных проектов "Оздоровление Волги" и "Сохранение уникальных водных объектов". | ||||||||||
Направление (блок мероприятий) 7.1. Экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, и сохранение уникальных водных систем, включая озера Байкал и Телецкое | ||||||||||
Индикатор направления (блока мероприятий) тыс. га, тыс. км, %, км., км3 в год | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | Источник | |||
7.1.1. Протяженность восстановленных водных объектов Нижней Волги Ответственный исполнитель: Росводресурсы - Д.М. Кириллов Участники федерального проекта "Оздоровление Волги" | Увеличена протяженность восстановленных водных объектов Нижней Волги | км. нарастающим итогом | проектный | 32,0 | 159,2 | 230,0 | 304,7 | 442,8 | 600,0 | НП |
7.1.2. Площадь восстановленных водных объектов Ответственный исполнитель: Росводресурсы - Д.М. Кириллов Участники федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" | Произведена экологическая реабилитация водных объектов. Улучшено экологическое состояние рек, водохранилищ и озер | тыс. га нарастающим итогом | проектный | 2,7 | 6,4 | 10,6 | 14,4 | 17,3 | 23,5 | НП |
7.1.3. Протяженность очищенной прибрежной полосы водных объектов Ответственный исполнитель: Росводресурсы - Д.М. Кириллов | С привлечением волонтерского движения проведены мероприятия по очистке от бытового мусора и древесного хлама | тыс. км нарастающим итогом | проектный | 1,5 | 3 | 4,5 | 6 | 7.5 | 9 | НП |
Направление (блок мероприятий) 7.2. Эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов | ||||||||||
Индикатор направления (блока мероприятий) шт. кв., единицы, % | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | Источник | |||
7.2.1. Ликвидация всех выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов Ответственный исполнитель: И.В. Ивачев | Рекультивированы земельные участки, на которых расположена 191 выявленная на 1 января 2018 г. несанкционированная свалка в границах городов | шт. нарастающим итогом | проектный | 16 | 42 | 76 | 108 | 146 | 191 | ФП II |
7.2.2. Ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда Ответственный исполнитель: И.В. Ивачев | Ликвидировано 75 наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде | шт. нарастающим итогом | проектный | 48 | 57 | 67 | 74 | 74 | 75 | ФП II |
7.2.3. Доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов Ответственный исполнитель: А.В. Петрищев | Введено в промышленную эксплуатацию 23,1 млн. тонн мощностей по утилизации отходов и фракций после обработки ТКО. | % нарастающим итогом | проектный | 7 | 16,2 | 22,8 | 24 | 33 | 36 | ФП V |
7.2.4. Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов Ответственный исполнитель: А.В. Петрищев | Введено в промышленную эксплуатацию 37,1 млн. тонн мощностей по обработке ТКО. | % нарастающим итогом | проектный | 12 | 27 | 38 | 40 | 55 | 60 | ФП V |
Направление (блок мероприятий) 7.3. Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 20 процентов совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах | ||||||||||
Индикатор направлении (блока мероприятий) кв., %, единиц, шт. | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | Источник | |||
7.3.1. Снижение совокупного объема выбросов за отчетный год Ответственный исполнитель: Росприроднадзор - С.Г. Радионова | Снижен совокупный объем выбросов за отчетный год на 22%. | % нарастающим итогом | проектный | 100 | 97 | 95 | 93 | 81 | 78 | ФП VI |
7.3.2. Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха Ответственный исполнитель: Росприроднадзор - С.Г. Радионова | В Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Чите, Братске, Красноярске, Челябинске, Магнитогорске и Норильске снижен уровень загрязнения атмосферного воздуха (с высокого и очень высокого уровня) | единиц | проектный | 8 | 6 | 5 | 3 | 2 | 0 | ФП VI |
7.3.3. Выданные комплексные экологические разрешения (КЭР) Ответственный исполнитель: Росприроднадзор - С.Г. Радионова | Выдано не менее 6900 комплексных экологических разрешений | шт. | проектный | 15 | 80 | 150 | 300 | 4000 | 6900 | ФП VI |
Направление (блок мероприятий) 7.4. Сохранение биологического разнообразия, в том числе посредством создания не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий | ||||||||||
Индикатор направления (блока мероприятий) шт., млн. га, тыс. человек | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | Источник | |||
7.4.1. Количество особо охраняемых природных территорий федерального значения Ответственный исполнитель: И.В. Шмаков | Создано не менее 24 новых ООПТ <8> | шт. нарастающим итогом | проектный | 222 | 226 | 230 | 235 | 235 | 235 | ФП VII |
7.4.2. Увеличение площади особо охраняемых природных территорий Ответственный исполнитель: И.В. Шмаков | К концу 2024 года площадь ООПТ увеличена не менее чем на 5 млн. га за счет создания не менее 24 новых ООПТ <8> | млн. га нарастающим итогом | проектный | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,0 | ФП VII |
7.4.3. Увеличение количества посетителей на особо охраняемых природных территориях Ответственный исполнитель: И.В. Шмаков | Создана и развита инфраструктура для экологического туризма в национальных парках | тыс. человек нарастающим итогом | проектный | 4313 | 4913 | 5617 | 6203 | 6895 | 7891 | ФП VII |
Направление (блок мероприятий) 7.5. Обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов в соотношении 100% к 2024 году | ||||||||||
Индикатор направления (блока мероприятий) %, млрд. руб. | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | Источник | |||
7.5.1. Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений Ответственный исполнитель: Рослесхоз - Н.С. Кротов | Увеличена площадь искусственного лесовосстановления | % нарастающим итогом | проектный | 64,4 | 72,8 | 80,4 | 85,6 | 92,2 | 100 | ФП VIII |
7.5.2. Ущерб от лесных пожаров по годам Ответственный исполнитель: Рослесхоз - Н.С. Кротов | К 2024 году специализированные учреждения органов государственной власти субъектов Российской Федерации оснащены лесопожарной техникой на 100% от потребности в необходимой специализированной технике и оборудовании для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров | млрд. руб. нарастающим итогом | проектный | 20,5 | 18,0 | 17,0 | 16,0 | 15,0 | 12,5 | ФП VIII |
N | Обозначение документа | Вид документа | Название и реквизиты документа |
1. | ОНДП | Основные направления деятельности | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации |
2. | УП | Указ Президента | Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации" |
3. | ГП I | Государственная программа | Государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326 |
4. | ГП II | Государственная программа | Государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 318 |
5. | ГП IV | Государственная программа | Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2014 N 366 |
6. | ГП V | Государственная программа | Государственная программа Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 322 |
7. | НП | Национальный проект | "Паспорт национального проекта "Экология" (утв. Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16) |
8. | СР ДА | Стратегия | Стратегия развития деятельности Российской Федерации в Антарктике на период до 2020 года и на более отдаленную перспективу, издана распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.10.2010 N 1926-р |
9. | СД ГМ | Стратегия | Стратегия деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 1458-р |
10. | СР МСБ | Стратегия | Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 года N 2914-р "Об утверждении Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2035 года" |
11. | ФЦП I | Федеральная целевая программа | Федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 350 |
12. | ФП I | Федеральный проект | Федеральный проект "Чистый воздух национального проекта "Экология" (утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Экология" от 21 декабря 2018 г. N 3) |
13. | ФП II | Федеральный проект | Федеральный проект "Чистая страна" национального проекта "Экология" (утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Экология" от 21 декабря 2018 г. N 3) |
14. | ФП III | Федеральный проект | Федеральный проект "Сохранение озера Байкал" национального проекта "Экология" (утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Экология" от 21 декабря 2018 г. N 3) |
15. | ФП IV | Федеральный проект | Федеральный проект "Инфраструктура для обращения с отходами I - II классов опасности" национального проекта "Экология" (утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Экология" от 21 декабря 2018 г. N 3) |
16. | ФП V | Федеральный проект | Федеральный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология" (утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Экология" от 21 декабря 2018 г. N 3) |
17. | ФП VI | Федеральный проект | Федеральный проект "Чистый воздух" национального проекта "Экология" (утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Экология" от 21 декабря 2018 г. N 3) |
18. | ФП VII | Федеральный проект | Федеральный проект "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма" национального проекта "Экология" (утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Экология" от 21 декабря 2018 г. N 3) |
19. | ФП VIII | Федеральный проект | Федеральный проект "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" (утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Экология" от 21 декабря 2018 г. N 3) |
20. | ПД I | Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации | Приказ Минприроды России от 01.11.2013 N 477 "Об утверждении Классификации запасов и ресурсов нефти и горючих газов" (классификация введена в действие с 01.01.2016) |
21. | ПД II | Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации | Ежегодные приказы Минприроды России "О нормотворческой деятельности в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" |