А) Информация о содержании и основных направлениях государственной политики в сфере ведения федерального органа исполнительной власти | |||||||||
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (включая вопросы применения в строительстве материалов, изделий и конструкций), архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих или огороднических некоммерческих товариществах, в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, градостроительного зонирования, функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства (за исключением территориального планирования) и жилищно-коммунального хозяйства, функции по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, разработке и согласованию федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, а также функции государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ (в установленной сфере деятельности Министерства). Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. | |||||||||
Б) Сведения о целях и задачах деятельности федерального органа исполнительной власти в рамках реализации государственной политики в закрепленной сфере ведения в планируемый период (в количественных показателях и качественных характеристиках) | |||||||||
Цель 1. Улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно | |||||||||
N п/п | Наименование показателя | Дата достижения целевого показателя | |||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||
1. | Количество семей, улучивших жилищные условия, млн. | 3,4 | 3,5 | 3,9 | 4,5 | 4,8 | 5,00 | ||
1.1. | Средний уровень процентной ставки по ипотечному кредиту в рублях, % | 10,1 | 8,7 | 8,5 | 8,4 | 8,2 | 7,9 | ||
1.2. | Объем выдачи ипотечных кредитов на приобретение жилья на первичном рынке, млн. ед. | 0,40 | 0,64 | 0,68 | 0,78 | 0,98 | 1,10 | ||
1.3. | Объем жилищного строительства, млн. кв. метров, | 88 | 98 | 94 | 104 | 112 | 120 | ||
1.3.1. | в том числе многоквартирных домов, млн. кв. метров | 54,8 | 64,9 | 60 | 68,3 | 74,8 | 80 | ||
1.4. | Средняя стоимость 1 кв. метра модельного жилья на первичном рынке, тыс. рублей | 68,9 | 75,2 | 81,2 | 87,8 | 87,9 | 88 | ||
1.5. | Площадь земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства, тыс. га | 40,0 | 41,4 | 43,6 | 46,3 | 50,1 | 50,3 | ||
1.6. | Площадь многоквартирных домов, общее имущество которых отремонтировано в рамках реализации региональных программ капитального ремонта, тыс. кв. метров | 26 927 | 28 098 | 29 268 | 29 854 | 30 439 | 31 010 | ||
Цель 2. Снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере строительства | |||||||||
N п/п | Наименование показателя | Дата достижения целевого показателя | |||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||
2.1. | Количество процедур (услуг), включенных в исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, не более ед., | 94 | 90 | 84 | 82 | 82 | 82 | ||
2.1.1. | в том числе предоставляемых в электронном виде, ед. | 14 | 31 | 42 | 57 | 67 | 82 | ||
2.2. | Срок получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, рабочих дней | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
2.3. | Срок проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для объектов жилищного строительства, дни | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | ||
2.4. | Актуализированы действующие нормативно-технические документы для внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед. | 88 | 81 | 87 | 92 | 97 | 104 | ||
2.5. | Внедрены новые нормативно-технические документы в строительстве для осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед. | 42 | 52 | 45 | 40 | 35 | 28 | ||
Цель 3. Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в 2 раза | |||||||||
N п/п | Наименование показателя | Дата достижения целевого показателя | |||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||
3.1. | Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%), % | 25 | 30 | 40 | 45 | 50 | 60 | ||
3.2. | Реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), не менее тыс. ед. накопительным итогом, начиная с 2019 г. <3> | 5,0 | 10,2 | 15,4 | 20,6 | 25,8 | 31,0 | ||
3.3. | Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, не менее ед. нарастающим итогом <4> | 80 | 160 | 240 | 320 | 400 | 480 | ||
3.4. | Реализованы отдельные мероприятия по восстановлению и развитию исторических территорий городов Российской Федерации | X | X | X | X | X | |||
<3> Результаты могут уточняться в связи с актуализацией государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды, указано прогнозное количество общественных территорий, которые будут благоустроены в период с 2019 по 2024 годы, исходя из количества общественных территорий, включенных в настоящее время в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды на период 2018 - 2022 гг., а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, выявленных по результатам инвентаризации. <4> В том числе реализованы отдельные мероприятия по восстановлению и развитию исторических территорий городов Российской Федерации (в соответствующем году). | |||||||||
Цель 4. Создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов | |||||||||
N п/п | Наименование показателя | Дата достижения целевого показателя | |||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||
4.1. | Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территориях которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, % | 9 | 12 | 15 | 20 | 25 | 30 | ||
4.2. | Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2018 году, % | 2 | 5 | 10 | 15 | 20 | 30 | ||
Цель 5. Развитие жилищно-коммунального хозяйства | |||||||||
N п/п | Наименование показателя | Дата достижения целевого показателя | |||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||
5.1. | Доля населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, % | 87,5 | 87,8 | 88,2 | 89 | 89,4 | 90,8 | ||
5.2. | Доля городского населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, % | 94,5 | 94,9 | 95,5 | 96,5 | 97 | 99 | ||
Цель 6. Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда | |||||||||
N п/п | Наименование показателя | Дата достижения целевого показателя | |||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||
6.1. | Расселен непригодный для проживания жилищный фонд, млн. кв. м нарастающим итогом | 0,14 | 1,14 | 2,14 | 3,44 <1> | 6,49 <1> | 9,54 | ||
6.2. | Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда, тыс. человек нарастающим итогом | 8,20 | 62,80 | 117,40 | 189,50 | 360,20 <2> | 530.90 <2> | ||
<1> Объемы расселения могут быть уточнены по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 годы включительно. <2> Количество расселяемых граждан может быть уточнено по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 годы включительно. | |||||||||
В) Публичная декларация целей и задач на очередной год с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне | |||||||||
N | Цель | Задачи | Департамент | ||||||
1. | Улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации | Содействие в обеспечении необходимой инфраструктурой проектов жилищного строительства | Департамент реализации инвестиционных проектов и организации бюджетных процессов | ||||||
Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством | |||||||||
Совершенствование порядка жилищного обеспечения отдельных категорий граждан | Департамент жилищной политики | ||||||||
Повышение качества выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан | |||||||||
Повышение доступности ипотечных кредитов для граждан и снижение финансовых рисков | |||||||||
Вовлечение в жилищное строительство неэффективно используемых федеральных, региональных и муниципальных земель в городах, включая промышленные зоны | |||||||||
Содействие в обеспечении необходимой инфраструктурой проектов жилищного строительства | |||||||||
Реализация пилотных проектов арендного жилья с использованием рыночного механизма финансирования | |||||||||
2. | Минимизация рисков для граждан - участников долевого строительства | Поэтапный переход от прямого привлечения средств граждан застройщиками к проектному финансированию | Департамент жилищной политики | ||||||
Повышение уровня государственных гарантий инвестиций граждан в жилищное строительство | |||||||||
3. | Совершенствование градостроительной деятельности | Совершенствование системы сметного нормирования и ценообразования в градостроительной деятельности | Департамент ценообразования и градостроительного зонирования | ||||||
Введение института обоснования инвестиций и замена действующего института технологического и ценового аудита | |||||||||
Совершенствование технического регулирования в строительстве | Департамент градостроительной деятельности и архитектуры | ||||||||
Развитие нормативно-правовой и нормативно-технической основы для внедрения технологий информационного моделирования в проектировании, строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства | |||||||||
4. | Формирование комфортной городской среды | Мониторинг и контроль выполнения регионами, муниципалитетами государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы, обращая особое внимание на качество, комплексность, современность, востребованность гражданами реализуемых мероприятий | Департамент стратегических проектов | ||||||
Совершенствование методики распределения средств субсидии на реализацию федерального проекта, в том числе с учетом Послания Президента Российской Федерации от 01.03.2018 и проведенной оценки качества городской среды в регионах и муниципалитетах | |||||||||
Мониторинг и контроль вовлечения граждан, заинтересованных общественных организаций и бизнес-сообщества в реализацию федерального проекта, в том числе совершенствование механизмов вовлечения, а также проведение на федеральном уровне оценки степени такого вовлечения в регионах и муниципалитетах | |||||||||
Ежегодное проведение Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях | |||||||||
Совершенствование правовой базы, в том числе технических документов, по вопросам благоустройства | |||||||||
Мониторинг совершенствования региональных и муниципальных правовых актов по вопросам благоустройства, в том числе в целях реализации Федерального закона от 29.12.2017 N 463-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" | |||||||||
Продолжение формирования реестра лучших тиражируемых проектов по созданию комфортной городской среды, в том числе в рамках формирования Федерального реестра лучших тиражируемых проектов (практик) по созданию комфортной городской среды | |||||||||
5. | Развитие современного жилищно-коммунального хозяйства | Модернизация коммунальной инфраструктуры за счет частных инвестиций, совершенствование системы управления многоквартирными домами | Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Совершенствование законодательного регулирования деятельности по управлению многоквартирными домами | |||||||||
Обеспечение эффективности работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный жилищный надзор | |||||||||
Обеспечение эффективной работы региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах | Департамент стратегических проектов | ||||||||
Мониторинг и контроль завершения расселения аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в том числе дополнительно выявленного по результатам проверок | |||||||||
Формирование новых механизмов расселения аварийного жилищного фонда и создание условий для запуска их работы | |||||||||
Обеспечение бесперебойного снабжения питьевой водой надлежащего качества населения, проживающего в населенных пунктах Российской Федерации | |||||||||
Г) Перечень документов стратегического планирования, по которым федеральный орган исполнительной власти является ответственным исполнителем или соисполнителем, с указанием ожидаемых результатов деятельности федерального органа исполнительной власти в планируемый период их реализации | |||||||||
В число документов стратегического планирования, по которым Минстрой России является исполнителем (соисполнителем) входят: 1. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (утверждены Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 г.). В планируемый период реализации данного документа ожидается достичь следующие результаты: - улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно; - снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере строительства; - сокращение вдвое количества городов с неблагоприятной средой, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов; - достижение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, не менее 30 процентов; 2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р. В результате реализации стратегических целей, установленных данной Концепцией, ожидается: - создание безопасной и комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека; - приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологии, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и т.д.); - широкое внедрение кредитно-финансовых механизмов жилищного строительства и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе на базе институтов частно-государственного партнерства; - функционирование всех форм использования жилищного фонда (приобретение собственного жилья, наем жилья социального использования, наем частного жилья, некоммерческий наем, приобретение домов жилищно-строительных и жилищных кооперативов и т.д.); - функционирование при поддержке государства кредитно-финансовых механизмов проведения капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов, в том числе на базе институтов частно-государственного партнерства. 3. Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 г. N 80-р. Достижение поставленных Стратегией целей предполагает: - повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и стоимостью услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также коммунальных услуг; - обеспечение устойчивого функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, обеспечивающих его своевременное проведение, необходимое качество и разумную стоимость работ (услуг); - модернизация и повышение энергетической эффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства; - обеспечение всех граждан России независимо от их благосостояния качественной питьевой водой в количестве, необходимом для удовлетворения базовых бытовых потребностей человека; - обеспечение населения горячей водой, температура которой предусмотрена санитарно-эпидемиологическими нормами, при минимальных расходах и потерях холодной воды и тепловой энергии; - обеспечение надежного и качественного теплоснабжения, достигаемого за счет эффективности производства, передачи и распределения (потребления) тепловой энергии; - снижение антропогенного воздействия на окружающую среду за счет увеличения объема переработки и утилизации отходов, размещения их на полигонах, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации, а также за счет ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов; - повышение открытости и прозрачности сферы жилищно-коммунального хозяйства путем развития и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства; - формирование сбалансированной системы работы коммунального комплекса; - развитая система общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 4. Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710. Основными целями государственной программы являются: - увеличение годового объема ввода жилья до 120 млн. кв. метров к 2025 году; - снижение отношения средней стоимости квартиры площадью 54 кв. метров к среднему годовому денежному доходу семьи из 3 человек до 2,3 к 2025 году; - обеспечение качества и доступности услуг жилищно-коммунального хозяйства, выражающееся в увеличении индекса качества жилищно-коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации до 23,5 к 2025 году; - повышение индекса качества городской среды на 30 процентов к 2024 году; - обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к 31 декабря 2024 г. не менее 9,54 млн. кв. метров аварийного жилищного фонда, расселением не менее 530,9 тыс. человек. | |||||||||
Д) Краткая характеристика сил и средств, которыми располагает федеральный орган исполнительной власти для реализации документов стратегического планирования | |||||||||
Минстрой России осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве. | |||||||||
В соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в 2020 году на государственную программу "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" предусмотрены средства федерального бюджета в размере 202 166 499,9 тыс. рублей, на 2021 год 244 621 425,3 тыс. рублей, на 2022 год 338 703 902,6 тыс. рублей. Минстрой России осуществляется координацию и контроль деятельности следующих подведомственных организаций (учреждений): 1. Федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы". 2. Федеральное автономное учреждение "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве". 3. Федеральное бюджетное учреждение "Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ". 4. Федеральное казенное учреждение "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ". 5. Федеральное казенное предприятие "Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации". 6. Федеральное автономное учреждение "РосКапСтрой". 7. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия архитектуры и строительных наук". 8. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации". 9. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский институт строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук". 10. Федеральное автономное учреждение "Проектная дирекция Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации". Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. | |||||||||
Е) Информация о разработке новых и корректировке действующих документов стратегического планирования в планируемый период и их обоснование | |||||||||
N п/п | Наименование документа стратегического планирования | Обоснование | Дата утверждения | ||||||
1. | Стратегия развития строительной отрасли Российской Федерации | Устранение ограничений, сдерживающих расширение масштабов инновационной активности строительных предприятий и распространение в отрасли передовых технологий. Усиление стимулов на уровне компаний к постоянной инновационной деятельности, использованию и разработке новых технологий для обеспечения конкурентоспособности строительного бизнеса. Создание благоприятных условий для создания новых высокотехнологичных компаний и развития новых рынков продукции (услуг). Переход к цифровому регулированию строительной отрасли | 2020 | ||||||
2. | Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации | Совершенствование системы отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах, управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями, развитие предпринимательства, усиление конкурентной среды и привлечение частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства, повышение энергетической эффективности отрасли | 2020 | ||||||
N п/п | Индикатор направления (блока мероприятий) | Срок реализации мероприятия, значение индикатора | Источник | ||||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||||
1.1. | Количество семей, улучивших жилищные условия, млн. семей. Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е., заместитель Министра, Егоров М.Б., заместитель Министра | 3,4 | 3,5 | 3,9 | 4,5 | 4,8 | 5,0 | НП | |||
1.2. | Объем жилищного строительства, млн. кв. метров. Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е., заместитель Министра | 88 | 98 | 94 | 104 | 112 | 120 | НП | |||
1.3. | Площадь земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства, тыс. га Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е., заместитель Министра | 40,0 | 41,4 | 43,6 | 46,3 | 50,1 | 50,3 | НП | |||
1.4. | Площадь многоквартирных домов, общее имущество которых отремонтировано в рамках реализации региональных программ капитального ремонта, тыс. кв. метров. Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра | 26 927 | 28 098 | 29 268 | 29 854 | 30 439 | 31 010 | НП | |||
Мероприятия | Ожидаемые результаты | Индикаторы реализации мероприятий | Тип деятельности | Срок реализации мероприятия, значение индикатора | Источник | ||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||||
1.1.1. Обеспечен ввод жилья в рамках реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е., заместитель Министра, Гордеев Ю.С. заместитель Министра | Обеспечен ввод жилья в субъектах Российской Федерации в соответствии с основным показателем "Ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" паспорта федерального проекта "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда". | Проекты по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающие строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства (условная единица - далее усл. ед.) | проектная | 1 кв., 99 | 1 кв., 99 | 1 кв., 99 | 1 кв., 99 | 1 кв., 99 | 1 кв., 99 | НП | |
1.2.1. Внесены изменения в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства в части уточнения направлений использования субсидий в рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации Ответственный исполнитель: Гордеев Ю.С., заместитель Министра | Внесены изменения в Приложение N 6 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 | Постановление Правительства Российской Федерации (усл. ед.) | проектная | 1 кв. 1 | НП | ||||||
1.3.1. Внедрение стандарта комплексного развития территорий с учетом лучших мировых практик в области городского планирования: | Сформировано методическое руководство, содержащее рекомендации по разработке и реализации проектов жилой и многофункциональной застройки, формирования качественной городской среды при реконструкции или освоении застроенных территорий, при комплексной застройке новых территорий, а также благоустройство общественных городских пространств | Решение проектного комитета об одобрении методического документа "Стандарт комплексного развития территорий" (усл. ед.) | проектная | 2 кв., 1 | НП | ||||||
- одобрен методический документ "Стандарт комплексного развития территорий" Ответственный исполнитель: Волков Д.А., заместитель Министра; | |||||||||||
1.3.2. - внесены изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на реализацию документа "Стандарт комплексного развития территорий" Ответственный исполнитель: Волков Д.А., заместитель Министра; | Принят нормативный правовой акт, регулирующий практическое применение методического документа "Стандарт комплексного развития территорий" | Нормативный правовой акт, регулирующий практическое применение методического документа "Стандарт комплексного развития территорий" (усл. ед.) | проектная | 4 кв., 1 | НП | ||||||
1.3.3. - актуализированы нормативные правовые акты и нормативно-технические документы градостроительного регулирования и планировки территории, архитектурного проектирования Ответственный исполнитель: Волков Д.А., заместитель Министра. | Внесены изменения в 7 сводов правил, подготовлены обоснования по внесению изменений в 6 ГОСТов и 6 СанПиН | Ведомственный акт о внесении изменений в нормативные правовые акты и нормативно-технические документы градостроительного регулирования и планировки территории, архитектурного проектирования (усл. ед.) | проектная | 3 кв., 1 | НП | ||||||
1.3.4. Установлен контроль за использованием земельных участков, находящихся в федеральной собственности, за счет обязательного информирования единого института развития в жилищной сфере о неиспользуемых или неэффективно используемых земельных участках Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е., заместитель Министра. | Принят Федеральный закон, предусматривающий установление контроля за использованием земельных участков, находящихся в федеральной собственности, за счет обязательного информирования единого института развития в жилищной сфере о неиспользуемых или неэффективно используемых земельных участках | Федеральный закон, предусматривающий установление контроля за использованием земельных участков, находящихся в федеральной собственности, за счет обязательного информирования единого института развития в жилищной сфере о неиспользуемых или неэффективно используемых земельных участках (усл. ед.) | проектная | 4 кв., 1 | НП | ||||||
<1> Объемы расселения могут быть уточнены по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 годы включительно. <2> Количество расселяемых граждан может быть уточнено по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 годы включительно. | |||||||||||
N п/п | Индикатор направления (блока мероприятий) | Срок реализации мероприятия, значение индикатора | Источник | |||||
2019 | 2020 | 202! | 2022 | 2023 | 2024 | |||
2.1. | Количество процедур (услуг), включенных в исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, не более ед., в том числе предоставляемых в электронном виде, ед. Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра | 94 | 90 | 84 | 82 | 82 | 82 | НП |
14 | 31 | 42 | 57 | 67 | 82 | НП | ||
2.2. | Срок получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, рабочих дней. Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | НП |
2.3. | Срок проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для объектов жилищного строительства, дни. Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | НП |
2.4. | Актуализация действующих нормативно-технических документов для внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед. Ответственный исполнитель: Волков Д.А., заместитель Министра | 88 | 81 | 87 | 92 | 97 | 104 | НП |
2.5. | Внедрение новых нормативно-технических документов в строительстве для осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед. Ответственный исполнитель: Волков Д.А., заместитель Министра | 42 | 52 | 45 | 40 | 35 | 28 | НП |
Мероприятия | Ожидаемые результаты | Индикаторы реализации мероприятий | Тип деятельности | Срок реализации мероприятия, значение индикатора | Источник | |||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||||
2.1.1. Определены административные процедуры в сфере жилищного строительства, осуществляемые исключительно в электронной форме Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра | Обеспечен постепенный переход к процедурам в электронной форме по мере готовности соответствующих информационных систем | Отчет Минстроя России в Правительство Российской Федерации (усл. ед.) | проектная | 3 кв., 1 | НП | |||||
2.1.2. Внесены изменения в законодательство Российской Федерации, касающиеся установления единых требований предоставления государственных и муниципальных услуг в жилищном строительстве, и их перевода в электронный вид Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра | Наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства | Федеральный закон, предусматривающий полномочия Правительства Российской Федерации по утверждению единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства, (усл. ед.) | проектная | 4 кв., 1 | НП | |||||
2.2.1. Приняты нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие единые требования государственных и муниципальных услуг в жилищном строительстве, и их перевода в электронный вид, а также формы документов, необходимых для оказания таких услуг Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра | Установлены единые требования предоставления государственных и муниципальных услуг в жилищном строительстве, и их перевода в электронный вид, а также формы документов, необходимых для оказания таких услуг | Постановление Правительства Российской Федерации, устанавливающее единые требования предоставления государственных и муниципальных услуг в жилищном строительстве, и их перевода в электронный вид, а также формы документов, необходимых для оказания таких услуг (усл. ед.) | проектная | 1 кв., 1 | НП | |||||
2.2.2. Осуществлен переход к прохождению административных процедур в жилищном строительстве по принципу "одного окна" Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра | Сокращены сроки прохождения процедур, обеспечен мониторинг лучших региональных практик | Отчет Минстроя России в Правительство Российской Федерации, (усл. ед.) | проектная | 3 кв., 1 | НП | |||||
2.2.3. Обеспечено достижение целевых показателей, предусмотренных целевой моделью "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование", в том числе сокращены сроки предоставления услуги по получению разрешения на строительство Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра | Обеспечено достижение целевых показателей, предусмотренных целевой моделью "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование" и пунктом 2.5 раздела 2 паспорта национального проекта "Жилье и городская среда", в том числе сокращены сроки предоставления услуги по получению разрешения на строительство (сокращены сроки предоставления услуги по получению разрешения на строительство до 5 рабочих дней). | Доклад Минстроя России об исполнении целевой модели "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование", 1 усл. ед. | проектная | 4 кв., 1 | НП | |||||
2.4.1. Проведена актуализация не менее 549 действующих нормативно-технических документов на предмет внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве, в том числе в жилищном строительстве Ответственный исполнитель: Волков Д.А., заместитель Министра | Актуализированы требования/нормируемые параметры действующих нормативно-технических документов в строительстве, обеспечивающих использование передовых технологий в проектировании и строительстве. | Нормативно-технические документы в строительной сфере, в которые внесены изменения, необходимые для осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве, в том числе в жилищном строительстве (усл. ед.) | проектная | 4 кв., 549 | НП | |||||
2.5.1. Принято не менее 242 новых нормативно-технических документов на предмет внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве, в том числе в жилищном строительстве Ответственный исполнитель: Волков Д.А., заместитель Министра | Разработаны нормативно-технические документы в строительной сфере, содержащие требования/нормируемые параметры, обеспечивающие использование передовых технологий в проектировании и строительстве | Нормативно-технические документы в строительной сфере, содержащие требования/нормируемые параметры, обеспечивающие использование передовых технологий в проектировании и строительстве, утвержденные Минстроем России (усл. ед.) | 4 кв., 242 | НП | ||||||
N п/п | Индикатор направления (блока мероприятий) | Срок реализации мероприятия, значение индикатора | Источник | |||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||
3.1. | Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды выше 50%), %. Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра | 25 | 30 | 40 | 45 | 50 | 60 | НП |
3.2. | Реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), не менее тыс. ед. накопительным итогом начиная с 2019 г. Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра | 5,0 | 10,2 | 15,4 | 20,6 | 25,8 | 31,0 | НП |
3.3. | Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, не менее ед. нарастающим итогом. Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра | 80 | 160 | 240 | 320 | 400 | 480 | НП |
3.4. | Прирост среднего значения индекса качества городской среды по отношению к 2018 году, %. Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра | 2 | 5 | 10 | 15 | 20 | 30 | УК |
3.5. | Реализованы отдельные мероприятия по восстановлению и развитию исторических территорий городов Российской Федерации Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра | 4 кв. | 4 кв. | 4 кв. | 4 кв. | 4 кв. | НП | |
Мероприятия | Ожидаемые результаты | Индикаторы реализации мероприятий | Тип деятельности | Срок реализации мероприятия, значение индикатора | Источник | |||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||||
3.1.1. Актом Правительства Российской Федерации утверждена методика формирования индекса качества городской среды | Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении методики формирования индекса качества городской среды, включающая в себя отдельные параметры измерения благоустроенности муниципальных образований понятия "благоприятная среда" и "неблагоприятная среда", индикаторы доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации отрасли городского хозяйства. | Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении методики формирования индекса качества городской среды (усл. ед.) | проектная | 1 кв., 1 | НП | |||||
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра | ||||||||||
3.1.2. Сформирован и опубликован индекс качества городской среды (по отношению к предыдущему году) Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра | В соответствии с утвержденной Методикой определения индекса качества городской среды проведена оценка состояния городской среды городов Российской Федерации, сформирован и опубликован индекс качества городской среды по каждому городу Российской Федерации. | Публикация индекса качества городской среды по городам, публикация индекса качества городской среды по городам (усл. ед.) | проектная | 4 кв., 1 | 2 кв.. 1 | 2 кв., 1 | 2 кв., 1 | 2 кв., 1 | 2 кв., 1 | НП |
3.2.1. Внесены изменения в правила распределения субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в части уточнения механизмов финансирования и учета при распределении субсидий индекса качества городской среды, индикаторов цифровизации отрасли городского хозяйства Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра | Постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в правила распределения субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в части уточнения механизмов финансирования и учета при распределении субсидий индекса качества городской среды, индикаторов цифровизации отрасли городского хозяйства | Постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в правила распределения субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (усл. ед.) | проектная | 1 кв., 1 | НП | |||||
3.2.2. По итогам общественных обсуждений актуализированы действующие государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в том числе сформированы перечни городов (агломераций), в которых начиная с 2020 года приоритетное финансирование мероприятий, направленных на повышение качества городской среды, будет осуществляться в комплексе с мероприятиями иных национальных проектов ("Образование", "Здравоохранение", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Экология") и соответствующих федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (в соответствующем году) Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра | Актуализированные государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды до 2024 года включительно (нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления). Сформирован перечень городов (агломераций), в которых, начиная с 2020 года приоритетное финансирование мероприятий, направленных на повышение качества городской среды, будет осуществляться в комплексе с мероприятиями иных национальных проектов ("Образование", "Здравоохранение", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Экология") и соответствующих федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, актуализирующие государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды до 2024 года включительно; Распоряжение Правительства Российской Федерации об утверждении Перечня городов (агломераций), в которых, начиная с 2020 года приоритетное финансирование мероприятий, направленных на повышение качества городской среды, будет осуществляться в комплексе с мероприятиями иных национальных проектов ("Образование" "Здравоохранение", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Экология") и соответствующих федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры | проектная | 1 кв. | НП | |||||
3.2.3. Внедрена система мониторинга реализации государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды с использованием информационных систем, с возможностью ежегодной актуализации в случае необходимости Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра | Создание и функционирование модуля "Формирование комфортной городской среды" в ГИС "ЖКХ", в котором в режиме онлайн Минстроем России, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями размещается доступная любому заинтересованному лицу информация о ходе и результатах реализации вышеуказанных программ, а также предоставляющая возможность для граждан и организаций оставить свое мнение о ходе и результатах реализации программ. | Система мониторинга реализации государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды (усл. ед.) | проектная | 4 кв., 1 | НП | |||||
3.3.1. Отобраны победители Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра | Федеральной конкурсной комиссией определены победители Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях | Решение Федеральной комиссии об определении перечня муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях (усл. ед.) | проектная | 2 кв., 1 | 2 кв., 1 | 2 кв., 1 | 2 кв., 1 | 2 кв., 1 | 2 кв., 1 | НП |
N п/п | Индикатор направления (блока мероприятий) | Срок реализации мероприятия, значение индикатора | Источник | |||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||
4.1. | Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территориях которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, % | 9,00 | 12,00 | 15,00 | 20,00 | 25,00 | 30,00 | НП |
Мероприятия | Ожидаемые результаты | Индикаторы реализации мероприятий | Тип деятельности | Срок реализации мероприятия, значение индикатора | Источник | |||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||||
4.1.1. Проведены общественные обсуждения и определены территории и мероприятия по благоустройству таких территорий при включении объектов в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в том числе по результатам рейтингового голосования (в соответствующем году) Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра | Перечень общественных территорий и мероприятий по благоустройству таких территорий, определенных органами местного самоуправления для включения объектов в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в том числе по результатам рейтингового голосования | Сводный отчет Минстроя России в Правительство Российской Федерации о перечнях общественных территорий и мероприятий по благоустройству таких территорий, определенных органами местного самоуправления для включения объектов в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в том числе по результатам рейтингового голосования (усл. ед.) | проектная | 1 кв., 1 | 1 кв., 1 | 1 кв., 1 | 1 кв., 1 | 1 кв., 1 | 1 кв., 1 | НП |
N п/п | Индикатор направления (блока мероприятий) | Срок реализации мероприятия, значение индикатора | Источник | ||||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||||
5.1. | Увеличение доли населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %. Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра | 87,5 | 87,8 | 88,2 | 89 | 89,4 | 90,8 | ФП | |||
5.2. | Увеличение доли городского населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %. Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра | 94,5 | 94,9 | 95,5 | 96,5 | 97 | 99 | ФП | |||
Мероприятия | Ожидаемые результаты | Индикаторы реализации мероприятий | Тип деятельности | Срок реализации мероприятия, значение индикатора | Источник | ||||||
5.1.1. Утверждены справочники перспективных технологий водоподготовки с использованием технологий, разработанных организациями оборонно-промышленного комплекса с учетом оценки риска здоровью населения Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра | Утвержден справочник перспективных технологий водоподготовки | Приказ Минстроя России об утверждении справочника перспективных технологий водоподготовки (усл. ед.) | проектная | 3 кв., 1 | ФП | ||||||
5.1.2. Проведена оценка состояния объектов централизованных систем водоснабжения на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра | Сводный отчет Минстроя России о результатах оценки состояния централизованных систем водоснабжения в разрезе субъектов РФ и муниципальных образований, участвующих в федеральном проекте, включающий в том числе информацию о количестве объектов | Сводный отчет Минстроя России в Правительство Российской Федерации о результатах оценки состояния централизованных систем водоснабжения в разрезе субъектов РФ и муниципальных образований, участвующих в федеральном проекте, включающий в том числе информацию о количестве объектов (усл. ед.) | проектная | 4 кв., 1 | ФП | ||||||
5.1.3. Утверждены региональные программы субъектов Российской Федерации по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения с учетом оценки качества и безопасности питьевой воды, а также оценки эффективности модернизации систем водоснабжения, относимых к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска причинения вреда здоровью потребителей по критериям безопасности Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра | Принятие всеми субъектами Российской Федерации нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об утверждении региональных программ повышения качества водоснабжения | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации об утверждении региональных программ повышения качества водоснабжения (усл. ед.) | проектная | 4 кв., 85 | ФП | ||||||
5.2.1. Реализованы мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, предусмотренные региональными программами, достигнуто повышение доли населения Российской Федерации (в том числе городского), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра | Реализованы мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, предусмотренные региональными программами, достигнуто повышение доли населения Российской Федерации (в том числе городского), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения | Доля населения Российской Федерации (в том числе городского), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения (% от общей численности населения Российской Федерации) | проектная | 4 кв., 87,5 | 4 кв., 87,8 | 4 кв., 88,2 | 4 кв., 89 | 4 кв., 89,4 | 4 кв., 90,8 | ФП | |
N п/п | Индикатор направления (блока мероприятий) | Срок реализации мероприятия, значение индикатора | Источник | |||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||
6.1. | Расселен непригодный для проживания жилищный фонд, млн. кв, метров нарастающим итогом. Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра | 0,14 | 1,14 | 2,14 | 3,44 <1> | 6,49 <1> | 9,54 | НП |
6.2. | Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда, тыс. человек нарастающим итогом. Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра | 8,20 | 62,80 | 117,40 | 189,5 0 | 360,20 <2> | 530,90 <2> | НП |
<1> Объемы расселения могут быть уточнены по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 годы включительно. <2> Количество расселяемых граждан может быть уточнено по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 годы включительно. | ||||||||
Мероприятия | Ожидаемые результаты | Индикаторы реализации мероприятий | Тип деятельности | Срок реализации мероприятия, значение индикатора | Источник | |||||
6.1.1. Созданы правовые основы расселения непригодного для проживания жилищного фонда: | Распоряжение Правительства Российской Федерации об установлении критериев признания многоквартирных домов аварийными. | Распоряжение Правительства Российской Федерации об установлении критериев признания многоквартирных домов аварийными (усл. ед.) | проектная | 4 кв., 1 | НП | |||||
- приняты необходимые нормативные правовые акты Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра | ||||||||||
6.1.2. Определен порядок оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на расселение непригодного для проживания жилищного фонда (принят соответствующий акт Правительства Российской Федерации) Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра | Постановление Правительства Российской Федерации о порядке оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на расселение непригодного для проживания жилищного фонда | Постановление Правительства Российской Федерации о порядке оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на расселение непригодного для проживания жилищного фонда (усл. ед.) | проектная | 1 кв., 1 | НП | |||||
6.2.1. Подготовлены новые механизмы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающие соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра | Федеральный закон об: - определении порядка дальнейшего использования земельных участков, находящихся под аварийными домами, - определении условий финансирования строительства специализированного муниципального жилого фонда, предназначенного для предоставления гражданам, переселяемых из аварийных домов на условиях найма, - утверждении порядка предоставления субсидий застройщикам при условии исполнения ими обязательств по расселению граждан в рамках договоров развития застроенных территорий, - введении механизма предварительного квалификационного отбора подрядных организаций, участвующих в конкурсе на строительство многоквартирных домов в рамках реализации программ переселения. | Федеральный закон (усл. ед.) | проектная | 4 кв., 1 | НП | |||||
6.2.2. Созданы механизмы реализации мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда: | проектная | 2 кв., 84 | НП | |||||||
- утверждены региональные программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда; Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра | В субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации об утвержденных региональных программ переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации об утверждении региональных программ переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда (усл. ед.) | ||||||||
- заключены соглашения с субъектами Российской Федерации на оказание финансовой поддержки на расселение непригодного для проживания жилищного фонда Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра; | Заключены соглашения с субъектами Российской Федерации на оказание финансовой поддержки на расселение непригодного для проживания жилищного фонда | Заключенные с субъектами Российской Федерации соглашения на оказание финансовой поддержки на расселение непригодного для проживания жилищного фонда (количество соглашений в усл. ед.) | проектная | 3 кв., 82 | НП | |||||
- реализованы региональные программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра; | В субъектах Российской Федерации реализованы региональные программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда | Количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда, млн. кв. метров Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда, тыс. человек нарастающим итогом | проектная | 4 кв., 0,14 млн. кв. м, 8,20 тыс. чел. | 4 кв., 1,14 млн. кв. м., 62,80 тыс. чел. | 4 кв., 2,14 млн. кв. м, 117,40 тыс. чел. | 4 кв., 3,44 млн. кв. м, 189, 50 тыс. чел. | 4 кв., 6,49 млн. кв. м, 360,2 0 тыс. чел. | 4 кв., 9,54 млн. кв. м, 530,90 тыс. чел | НП |
Обозначение документа | Вид документа | Название и реквизиты документа |
УК | Указ Президента Российской Федерации | Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" |
НП | Национальный проект | Национальный проект "Жилье и городская среда", утвержденный протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 N 16 |
ФП | Федеральный проект | Федеральный проект "Чистая вода", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Экология" от 21.12.2018 N 3 |
СД | Распоряжение Правительства Российской Федерации | Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 N 80-р "Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года" |