А) Информация о содержании и основных направлениях государственной политики в сфере ведения федерального органа исполнительной власти | ||||||||
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (включая вопросы применения в строительстве материалов, изделий и конструкций), архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), государственных инвестиций в части формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих или огороднических некоммерческих товариществах, в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, градостроительного зонирования, в сфере социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя, а также Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, функционирования особого правового режима и функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя, функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства (за исключением территориального планирования) и жилищно-коммунального хозяйства, функции по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, разработке и согласованию федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, а также функции государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ (в установленной сфере деятельности Министерства). | ||||||||
Б) Сведения о целях и задачах деятельности федерального органа исполнительной власти в рамках реализации государственной политики в закрепленной сфере ведения в планируемый период (в количественных показателях и качественных характеристиках) | ||||||||
Цель 1. Улучшение жилищных условии не менее 5 млн. семей ежегодно | ||||||||
N п/п | Наименование показателя | Дата достижения целевого показателя | ||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||
1. | Количество семей, улучшивших жилищные условия, млн. | 3,4 | 3,5 | 3,9 | 3,6 | 3,7 | 4,2 | |
1.1. | Средний уровень процентной ставки по ипотечному кредиту в рублях, % | 10,1 | 8,7 | 8,5 | - | - | - | |
1.2. | Объем выдачи ипотечных кредитов на приобретение жилья на первичном рынке, млн. ед. | 0,40 | 0,64 | 0,68 | - | - | - | |
1.3. | Объем жилищного строительства, млн. кв. метров, | 88 | 98 | 94 | 80 | 85 | 90 | |
1.3.1. | в том числе многоквартирных домов, млн. кв. метров | 54,8 | 64,9 | 60 | 43 | 44 | 46 | |
1.3.2. | в том числе в рамках реализации инфраструктурных проектов за счет средств инфраструктурных бюджетных кредитов, млн. кв. метров | - | - | - | 5,6 | 9,9 | 11,6 | |
1.4. | Средняя стоимость 1 кв. метра модельного жилья на первичном рынке, тыс. рублей | 68,9 | 75,2 | 81,2 | - | - | - | |
1.5. | Площадь земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства, тыс. га | 40,0 | 41,4 | 43,6 | - | - | - | |
1.5.1. | Градостроительный потенциал земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства, млн. кв. метров | - | - | - | 184 | 190 | 192 | |
1.6. | Площадь многоквартирных домов, общее имущество которых отремонтировано в рамках реализации региональных программ капитального ремонта, тыс. кв. метров | 26 927 | 28 098 | 29 268 | - | - | - | |
Цель 2. Снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере строительства | ||||||||
N п/п | Наименование показателя | Дата достижения целевого показателя | ||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||
2.1. | Количество процедур (услуг), включенных в исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, не более ед. | 94 | 90 | 84 | - | - | - | |
2.1.1. | в том числе предоставляемых в электронном виде, ед. | 14 | 31 | 42 | - | - | - | |
2.1.2. | Количество мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, указанных в статье 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ед. | - | - | - | 32 | 32 | 32 | |
2.1.3. | Количество мероприятий, указанных в статье 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых предусмотрена возможность их осуществления в электронной форме при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, ед. | - | - | - | 15 | 22 | 30 | |
2.2. | Срок получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, рабочих дней | 5 | 5 | 5 | - | - | - | |
2.3. | Срок проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для объектов жилищного строительства, дни | 30 | 30 | 30 | - | - | - | |
2.4. | Актуализированы действующие нормативно-технические документы для внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед. | 88 | 81 | 87 | 241 | 338 | 442 | |
2.5. | Внедрены новые нормативно-технические документы в строительстве для осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед. | 42 | 52 | 45 | 126 | 161 | 187 | |
Цель 3. Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в 2 раза | ||||||||
N п/п | Наименование показателя | Дата достижения целевого показателя | ||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||
3.1. | Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%), % | 25 | 30 | 40 | 49 | 54 | 61 | |
3.2. | Реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), не менее тыс. ед. накопительным итогом, начиная с 2019 г. | 5,0 | 10,2 | 15,4 | - | - | - | |
3.2.1. | Количество благоустроенных общественных территорий, не менее тыс. ед. накопительным итогом, начиная с 2019 г. <1> | - | - | - | 22,1 | 26,4 | 31,1 | |
3.3. | Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, не менее ед. нарастающим итогом <2> | 80 | 160 | 240 | 400 | 560 | 800 | |
3.4. | Реализованы отдельные мероприятия по восстановлению и развитию исторических территорий городов Российской Федерации | X | X | |||||
<1> - результаты могут уточняться в связи с актуализацией государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды, указано прогнозное количество общественных территорий, которые будут благоустроены в период с 2019 по 2024 годы, исходя из количества общественных территорий, включенных в настоящее время в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды на период 2018 - 2022 гг., а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, выявленных по результатам инвентаризации. <2> - в том числе реализованы отдельные мероприятия по восстановлению и развитию исторических территорий городов Российской Федерации (в соответствующем году) | ||||||||
Цель 4. Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды | ||||||||
N п/п | Наименование показателя | Дата достижения целевого показателя | ||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||
4.1. | Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территориях которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, % | 9 | 12 | 15 | 20 | 25 | 30 | |
4.2. | Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2018 году, % | 2 | 5 | 10 | - | - | - | |
4.2.1. | Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году, % | - | - | - | 13 | 17 | 22 | |
Цель 5. Развитие жилищно-коммунального хозяйства | ||||||||
N п/п | Наименование показателя | Дата достижения целевого показателя | ||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||
5.1. | Доля населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, % | 85,5 | 86,5 | 87,35 | 87,8 | 88,1 | 88,8 | |
5.2. | Доля городского населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, % | 93,2 | 93,5 | 94,0 | 94,3 | 94,3 | 95,0 | |
5.3, | Прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающих нормативную очистку сточных вод, нарастающим итогом, куб. км | 0 | 0,1984 | 0,7561 | 1,0264 | 1,3622 | 2,1230 | |
5.4. | Снижение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод, нарастающим итогом, куб. км | 3,1730 | 2,9746 | 2,4812 | 2,2010 | 1,8688 | 1,0500 | |
Цель 6. Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда | ||||||||
N п/п | Наименование показателя | Дата достижения целевого показателя | ||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 <1> | 2023 <1> | 2024 <1> | |||
6.1. | Количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда (нарастающим итогом), млн. кв. метров | 0,14 | 1,38 | 3,73 | 5,69 | 8,14 | 9,53 | |
6.2. | Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда (нарастающим итогом), тыс. человек | 8,20 | 76,86 | 207,18 | 322,84 | 462,21 | 536,56 | |
<1> - Объемы расселения и количество расселяемых граждан могут быть уточнены по результатам реализации программ расселения, уточнения объемов финансирования. | ||||||||
Цель 7. Обеспечение граждан современной туристической инфраструктурой | ||||||||
N п/п | Наименование показателя | Дата достижения целевого показателя | ||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||
7.1. | Количество инвестиционных проектов и разработанных мастер-планов развития туристских территорий в рамках предоставления бюджетных инвестиций АО "Корпорация Туризм.РФ", ед. | - | - | 53 | 81 | 99 | 115 | |
7.2. | Количество объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, созданных в целях развития туристских кластеров в субъектах Российской Федерации, ед. | - | - | - | 12 | 39 | 45 | |
7.3. | Количество объектов обеспечивающей инфраструктуры в рамках реализации мероприятия по комплексному развитию спортивно-туристического комплекса "Шерегеш", ед. | - | - | - | 1 | 6 | 8 | |
В) Публичная декларация целей и задач на очередной год с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне | ||||||||
N | Цель | Задачи | Департамент | |||||
1. | Улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации | Содействие в обеспечении необходимой инфраструктурой проектов жилищного строительства | Департамент жилищной политики (<*> В части категорий граждан, исполнение расходных обязательств по которым закреплены за Департаментом жилищной политики в соответствии с Приказом Минстроя России от 28 декабря 2022 г. N 1144/пр "Об организации исполнения расходных обязательств Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".) | |||||
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, в том числе установленных федеральным законодательством, в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" <*> | ||||||||
Повышение градостроительного потенциала земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства, в том числе посредством развития транспортной, социальной, инженерной инфраструктур, благоустройства территорий и улучшение жилищных условий граждан за счет применения механизма комплексного развития территорий | Департамент комплексного развития территорий | |||||||
Использование инструментов инфраструктурного меню в субъектах Российской Федерации в целях обновления и создания новой инфраструктуры (коммунальной, транспортной, социальной), а также закупки автомобильного, городского наземного электрического и внеуличного транспорта, в том числе в целях вовлечения в оборот земельных участков для целей жилищного строительства | ||||||||
Вовлечение в жилищное строительство неэффективно используемых федеральных, региональных и муниципальных земель в городах, включая промышленные зоны | Департамент жилищной политики | |||||||
2. | Минимизация рисков для граждан-участников долевого строительства | Поэтапный переход от прямого привлечения средств граждан застройщиками к проектному финансированию | Департамент жилищной политики | |||||
Повышение уровня государственных гарантий инвестиций граждан в жилищное строительство | ||||||||
3. | Совершенствование градостроительной деятельности | Совершенствование системы сметного нормирования и ценообразования в градостроительной деятельности | Департамент ценообразования и ресурсного обеспечения строительства | |||||
Совершенствование технического регулирования в строительстве | Департамент градостроительной деятельности и архитектуры | |||||||
4. | Формирование комфортной городской среды | Мониторинг выполнения регионами, муниципалитетами государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы, обращая особое внимание на качество, комплексность, современность, востребованность гражданами реализуемых мероприятий | Департамент стратегических проектов | |||||
Совершенствование методики распределения средств субсидии на реализацию федерального проекта, в том числе с учетом Послания Президента Российской Федерации от 01.03.2018 и проведенной оценки качества городской среды в регионах и муниципалитетах | ||||||||
Мониторинг и контроль вовлечения граждан, заинтересованных общественных организаций и бизнес-сообщества в реализацию федерального проекта, в том числе совершенствование механизмов вовлечения, а также проведение на федеральном уровне оценки степени такого вовлечения в регионах и муниципалитетах | ||||||||
Ежегодное проведение Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях | ||||||||
Совершенствование правовой базы, в том числе технических документов, по вопросам благоустройства | ||||||||
Мониторинг совершенствования региональных и муниципальных правовых актов по вопросам благоустройства, в том числе в целях реализации Федерального закона от 29.12.2017 N 463-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" | ||||||||
Формирование реестра лучших тиражируемых проектов по созданию комфортной городской среды, в том числе в рамках формирования Федерального реестра лучших тиражируемых проектов (практик) по созданию комфортной городской среды | ||||||||
Расширение использования механизма комплексного развития территорий жилой застройки для создания комфортных и безопасных общественных и дворовых территорий, сохранение и развитие пространств населенных пунктов | Департамент комплексного развития территорий | |||||||
5. | Развитие современного жилищно-коммунального хозяйства | Модернизация коммунальной инфраструктуры за счет частных инвестиций, совершенствование системы управления многоквартирными домами | Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства | |||||
Совершенствование законодательного регулирования деятельности по управлению многоквартирными домами | ||||||||
Обеспечение эффективности работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный жилищный надзор | ||||||||
Обеспечение эффективной работы региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах | Департамент стратегических проектов | |||||||
Мониторинг расселения непригодного для проживания жилищного фонда | ||||||||
Формирование новых механизмов расселения аварийного жилищного фонда и создание условий для запуска их работы | ||||||||
Обеспечение бесперебойного снабжения питьевой водой надлежащего качества населения, проживающего в населенных пунктах Российской Федерации | ||||||||
Сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга | ||||||||
Использование механизма комплексного развития территорий жилой застройки при расселении аварийного жилищного фонда | ||||||||
6. | Развитие туристической инфраструктуры | Обеспечение реализации инвестиционных проектов и разработки мастер-планов развития туристских территорий в рамках предоставления бюджетных инвестиций АО "Корпорация Туризм.РФ". Создание инженерной и транспортной инфраструктуры на территории субъектов Российской Федерации в целях развития туристских кластеров. | Департамент финансов и имущественных отношений | |||||
Создание объектов обеспечивающей инфраструктуры в рамках реализации мероприятия по комплексному развитию спортивно-туристического комплекса "Шерегеш" | ||||||||
Рассмотрение мастер-планов, в том числе развития туристских территорий, на соответствие их Требованиям к оформлению, составу и содержанию мастер-планов развития туристских территорий, разработанным АО "Корпорация Туризм.РФ", в том числе на полноту содержания параметров туристского проекта и обеспечивающей инфраструктуры, а также на полноту и достаточность обоснований целесообразности инвестиций в проекты по развитию туризма на территории Российской Федерации, и вынесение по итогам рассмотрения соответствующих решений Минстроя России. | Департамент комплексного развития территорий | |||||||
Г) Перечень документов стратегического планирования, по которым федеральный орган исполнительной власти является ответственным исполнителем или соисполнителем, с указанием ожидаемых результатов деятельности федерального органа исполнительной власти в планируемый период их реализации | ||||||||
В число документов стратегического планирования, по которым Минстрой России является исполнителем (соисполнителем) входят: 1. Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. N 3268. Основной целью Стратегии является обеспечение достижения к 2030 году национальных целей и стратегических задач, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в том числе национальных целей "комфортная и безопасная среда для жизни" и "цифровая трансформация". Задачами для достижения указанной цели являются: - создание условий для преодоления последствий кризисных явлений за счет строительной отрасли как основы для восстановления экономики; - повышение комфортности и доступности жилья, улучшение качества городской среды; - формирование высокотехнологичных, конкурентоспособных отраслей строительства и жилищно-коммунального хозяйства; - повышение энергоэффективности строящихся и существующих объектов капитального строительства и коммунальных систем; - вовлечение в хозяйственный оборот ранее не задействованных для строительства земельных участков, повышение эффективности использования земельных участков, предназначенных для строительства; - минимизация негативного воздействия строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства на окружающую среду. 2. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (утверждены Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 г.). В планируемый период реализации данного документа ожидается достичь следующие результаты: - улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно; - снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере строительства; - сокращение вдвое количества городов с неблагоприятной средой, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов; - достижение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, не менее 30 процентов. 3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р. В результате реализации стратегических целей, установленных данной Концепцией, ожидается: - создание безопасной и комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека; - приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологии, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и т.д.); - широкое внедрение кредитно-финансовых механизмов жилищного строительства и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе на базе институтов частно-государственного партнерства; - функционирование всех форм использования жилищного фонда (приобретение собственного жилья, наем жилья социального использования, наем частного жилья, некоммерческий наем, приобретение домов жилищно-строительных и жилищных кооперативов и т.д.). 4. Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710. Основными целями государственной программы являются: - увеличение годового объема ввода жилья до 120 млн. кв. метров к 2030 году; - обеспечение качества и доступности услуг жилищно-коммунального хозяйства, выражающееся в увеличении индекса качества жилищно-коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации до 23,5 к 2025 году; - повышение в полтора раза комфортной городской среды, в том числе общественных пространств к 2030 году; - обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к 31 декабря 2024 г. не менее 9,03 млн. кв. метров аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017, расселением не менее 509,48 тыс. человек; - улучшение жилищных условий к 2030 году не менее 5 млн. семей. | ||||||||
Д) Краткая характеристика сил и средств, которыми располагает федеральный орган исполнительной власти для реализации документов стратегического планирования | ||||||||
Минстрой России осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве. В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2021 г. N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" на государственную программу "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" предусмотрены средства федерального бюджета в объеме 394 012 960,2 тыс. рублей на 2022 год, 415 129 395,5 тыс. рублей на 2023 год, 347 834 614,0 тыс. рублей на 2024 год. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2022 г. N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 г. и на плановый период 2024 - 2025 годов" на достижение результатов Минстроя России в рамках федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" предусмотрены средства федерального бюджета в объеме 19 601 290,3 тыс. рублей на 2023 год 21 751 957,6 тыс. рублей на 2024 год, а в соответствии с Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2022 г. N 375-р Минстрою России предусмотрены бюджетные средства в размере 948 280, 0 тыс. рублей, из них в 2023 году - 711 280,0 тыс. рублей, в 2024 году 237 000,0 тыс. рублей на создание объектов обеспечивающей инфраструктуры в рамках реализации мероприятия по комплексному развитию спортивно-туристического комплекса "Шерегеш" Минстрой России осуществляет координацию и контроль деятельности следующих подведомственных организаций (учреждений): 1. Федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы". 2. Федеральное автономное учреждение "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве". 3. Федеральное казенное учреждение "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ". 4. Федеральное казенное предприятие "Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации". 5. Федеральное автономное учреждение "РосКапСтрой". 6. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия архитектуры и строительных наук". 7. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации". 8. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский институт строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук". 9. Федеральное автономное учреждение "Проектная дирекция Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации". 10. Федеральное бюджетное учреждение "Федеральный центр строительного контроля". 11. Федеральное автономное учреждение "Единый научно-исследовательский и проектный институт пространственного планирования Российской Федерации". | ||||||||
Е) Информации о разработке новых и корректировке действующих документов стратегического планировании в планируемый период и их обоснование | ||||||||
N п/п | Наименование документа стратегического планирования | Обоснование | Дата утверждения | |||||
1. | Программа социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области | Программа социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области направлена на достижение этими субъектами Российской Федерации не позднее 2030 года среднероссийских показателей уровня жизни граждан Российской Федерации и общероссийского уровня социально-экономического развития. | 2023 |
N п/п | Индикатор направления (блока мероприятий) | Срок реализации мероприятия, значение индикатора | Источник | ||||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||||
1.1. | Количество семей, улучивших жилищные условия, млн. семей. Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е. заместитель Министра, Ересько А.В. заместитель Министра | 3,4 | 3,5 | 3,9 | 3,60 | 3,70 | 4,20 | УК | |||
1.2. | Объем жилищного строительства, млн. кв. метров. Ответственный исполнитель: Ломакин А.Н. первый заместитель Министра, Стасишин Н.Е. заместитель Министра | 88 | 98 | 94 | 80 | 85 | 90 | УК | |||
1.3. | Площадь земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства, тыс. га Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е. заместитель Министра | 40,0 | 41,4 | 43,6 | - | - | - | НП | |||
1.4. | Градостроительный потенциал земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства, млн. кв. метров. Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е. заместитель Министра | - | - | - | 184 | 190 | 192 | НП | |||
1.5. | Площадь многоквартирных домов, общее имущество которых отремонтировано в рамках реализации региональных программ капитального ремонта, тыс. кв. метров. Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | 26 927 | 28 098 | 29 268 | - | - | - | ГП | |||
Мероприятия | Ожидаемые результаты | Индикаторы реализации мероприятий | Тип деятельности | Срок реализации мероприятия, значение индикатора | Источник | ||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||||
1.1.1. Обеспечен ввод жилья в рамках реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е, заместитель Министра | Обеспечен ввод жилья в субъектах Российской Федерации в соответствии с основным показателем "Ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" паспорта федерального проекта "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда". | Проекты по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающие строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства (условная единица далее усл. ед.) | проектная | 1 кв., 99 | 1 кв.. 99 | 1 кв., 99 | 4 кв., 185 | 4 кв.. 133 | 4 кв., 127 | ФП "Жилье" | |
1.2.1. Внесены изменения в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства в части уточнения направлений использования субсидий в рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации Ответственный исполнитель: Гордеев Ю.С. заместитель Министра | Внесены изменения в Приложение N 6 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 | Постановление Правительств а Российской Федерации (усл. ед.) | проектная | 1 кв. 1 | НП | ||||||
1.3.1. Внедрение стандарта комплексного развития территорий с учетом лучших мировых практик в области городского планирования: - одобрен методический документ "Стандарт комплексного развития территорий" Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е. заместитель Министра | Сформировано методическое руководство, содержащее рекомендации по разработке и реализации проектов жилой и многофункциональной застройки, формирования качественной городской среды при реконструкции или освоении застроенных территорий, при комплексной застройке новых территорий, а также благоустройство общественных городских пространств | Решение проектного комитета об одобрении методического документа "Стандарт комплексного развития территорий" (усл. ед.) | проектная | 2 кв., 1 | НП | ||||||
1.3.2. Внесены изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на реализацию документа "Стандарт комплексного развития территорий" Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е. заместитель Министра | Принят нормативный правовой акт, регулирующий практическое применение методического документа "Стандарт комплексного развития территорий" | Нормативный правовой акт, регулирующий практическое применение методического документа "Стандарт комплексного развития территорий" (усл. ед.) | проектная | 4 кв., 1 | НП | ||||||
1.3.3. актуализированы нормативные правовые акты и нормативно-технические документы градостроительного регулирования и планировки территории, архитектурного проектирования Ответственный исполнитель: Музыченко С.Г. заместитель Министра. | Внесены изменения в 7 сводов правил, подготовлены обоснования по внесению изменений в 6 ГОСТов и 6 СанПиН | Ведомственный акт о внесении изменений в нормативные правовые акты и нормативно-технические документы градостроительного регулировали я и планировки территории, архитектурного проектирования (усл. ед.) | проектная | 3 кв., 1 | НП | ||||||
1.3.4. Установлен контроль за использованием земельных участков, находящихся в федеральной собственности, за счет обязательного информирования единого института развития в жилищной сфере о неиспользуемых или неэффективно используемых земельных участках Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е. заместитель Министра. | Принят Федеральный закон, предусматривающий установление контроля за использованием земельных участков, находящихся в федеральной собственности, за счет обязательного информирования единого института развития в жилищной сфере о неиспользуемых или неэффективно используемых земельных участках | Принят Федеральный закон, предусматривающий установление контроля за использование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, за счет обязательного информирования единого института развития в жилищной сфере о неиспользуемых или неэффективно используемых земельных участках (усл. ед.) | проектная | 4 кв., 1 | НП |
N п/п | Индикатор направления (блока мероприятий) | Срок реализации мероприятия, значение индикатора | Источник | ||||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||||
2.1. | Количество процедур (услуг), включенных в исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, не более ед. Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е. заместитель Министра | 94 | 90 | 84 | - | - | - | НП | |||
2.1.1. | в том числе предоставляемых в электронном виде, ед. | 14 | 31 | 42 | - | - | - | НП | |||
2.1.2. | Количество мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, указанных в статье 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ед. Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е. заместитель Министра | - | - | - | 32 | 32 | 32 | НП | |||
2.1.3. | Количество мероприятий, указанных в статье 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых предусмотрена возможность их осуществления в электронной форме при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, ед. Ответственный исполнитель: Михайлик К.А. заместитель Министра | - | - | - | 15 | 22 | 30 | ФП "Жилье" | |||
2.2. | Срок получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, рабочих дней | 5 | 5 | 5 | - | - | - | НП | |||
2.3. | Срок проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для объектов жилищного строительства, дни | 30 | 30 | 30 | - | - | - | НП | |||
2.4. | Актуализированы действующие нормативно-технические документы для внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед. Ответственный исполнитель; Музыченко С.Г. заместитель Министра | 88 | 81 | 87 | 241 | 338 | 442 | НП | |||
2.5. | Внедрены новые нормативно-технические документы в строительстве для осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед. Ответственный исполнитель: Музыченко С.Г. заместитель Министра | 42 | 52 | 45 | 126 | 161 | 187 | НП | |||
Мероприятия | Ожидаемые результаты | Индикаторы реализации мероприятий | Тип деятельности | Срок реализации мероприятия, значение индикатора | Источник | ||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||||
2.1.1. Определены административные процедуры в сфере жилищного строительства, осуществляемые исключительно в электронной форме Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е. заместитель Министра | Обеспечен постепенный переход к процедурам в электронной форме по мере готовности соответствующих информационных систем | Отчет Минстроя России в Правительств о Российской Федерации (усл. ед.) | проектная | 3 кв., 1 | НП | ||||||
2.1.2. Внесены изменения в законодательство Российской Федерации, касающиеся установления единых требований предоставления государственных и муниципальных услуг в жилищном строительстве, и их перевода в электронный вид Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Б. заместитель Министра | Наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства | Федеральный закон, предусматривающий полномочия Правительства Российской Федерации по утверждению единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства, (усл. ед.) | проектная | 4 кв., 1 | НП | ||||||
2.2.1. Приняты нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие единые требования государственных и муниципальных услуг в жилищном строительстве, и их перевода в электронный вид, а также формы документов, необходимых для оказания таких услуг Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е. заместитель Министра | Установлены единые требования предоставления государственных и муниципальных услуг в жилищном строительстве, и их перевода в электронный вид, а также формы документов, необходимых для оказания таких услуг | Постановление Правительства Российской Федерации, устанавливающее единые требования предоставления государственных и муниципальных услуг в жилищном строительстве, и их перевода в электронный вид, а также формы документов, необходимых для оказания таких услуг (усл. ед.) | проектная | 1 кв., 1 | НП | ||||||
2.2.2. Обеспечено достижение целевых показателей, предусмотренных целевой моделью "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование", в том числе сокращены сроки предоставления услуги по получению разрешения на строительство Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е. заместитель Министра | Обеспечено достижение целевых показателей, предусмотренных целевой моделью "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование" и пунктом 2.5 раздела 2 паспорта национального проекта "Жилье и городская среда", в том числе сокращены сроки предоставления услуги по получению разрешения на строительство (сокращены сроки предоставления услуги по получению разрешения на строительство до 5 рабочих дней). | Доклад Минстроя России об исполнении целевой модели "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование", 1 усл. ед. | проектная | 4 кв., 1 | НП | ||||||
2.3.1. Утверждено 759 приказов Минстроя России и Росстандарта о принятии новых нормативно-технических документов и об актуализации действующих нормативно-технических документов для внедрения передовых технологий и установления ограничений на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве Ответственный исполнитель: Музыченко С.Г. заместитель Министра | Актуализированы действующие и внедрены новые нормативно-технические документы, необходимые для внедрения передовых технологий и установления ограничений на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве | Нормативно-технические документы в строительной сфере, в которые внесены изменения, необходимые для осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве, в том числе в жилищном строительстве, а также нормативно-технические документы в строительной сфере, содержащие требования/нормируемые параметры, обеспечивающие использование передовых технологий в проектировании и строительстве, утвержденные Минстроем России (усл. ед.) | проектная | 4 кв., 759 | ФП "Жилье" |
N п/п | Индикатор направления (блока мероприятий) | Срок реализации мероприятия, значение индикатора | Источник | ||||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||||
3.1. | Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%), % Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | 25 | 30 | 40 | 49 | 54 | 61 | НП | |||
3.2. | Реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), не менее тыс. ед. накопительным итогом начиная с 2019 г. Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | 5,0 | 10,2 | 15,4 | - | - | - | НП | |||
3.2.1. | Количество благоустроенных общественных территорий, не менее тыс. ед. накопительным итогом, начиная с 2019 г. Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | - | - | - | 22,1 | 26,4 | 31,1 | НП | |||
3.2.2. | Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, не менее ед. нарастающим итогом. Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | 80 | 160 | 240 | 400 | 560 | 800 | ФП "Формирование комфортной городской среды" | |||
3.3. | Прирост среднего значения индекса качества городской среды по отношению к 2018 году, %. Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | 2 | 5 | 10 | - | - | - | УК | |||
3.3.1. | Прирост среднего значения индекса качества городской среды по отношению к 2019 году, %. Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | - | - | - | 13 | 17 | 22 | УК | |||
3.4. | Реализованы отдельные мероприятия по восстановлению и развитию исторических территорий городов Российской Федерации Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | 4 кв. | 4 кв. | - | - | - | НП | ||||
Мероприятия | Ожидаемые результаты | Индикаторы реализации мероприятий | Тип деятельности | Срок реализации мероприятия, значение индикатора | Источник | ||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||||
3.1.1. Актом Правительства Российской Федерации утверждена методика формирования индекса качества городской среды Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении методики формирования индекса качества городской среды, включающая в себя отдельные параметры измерения благоустроенности муниципальных образований понятия "благоприятная среда" и "неблагоприятная среда", индикаторы доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации отрасли городского хозяйства. | Постановление Правительств а Российской Федерации об утверждении методики формировали я индекса качества городской среды (усл. ед.) | проектная | 1 кв., 1 | НП | ||||||
3.1.2. Сформирован и опубликован индекс качества городской среды (по отношению к предыдущему году) Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | В соответствии с утвержденной Методикой определения индекса качества городской среды проведена оценка состояния городской среды городов Российской Федерации, сформирован и опубликован индекс качества городской среды по каждому городу Российской Федерации. | Публикация индекса качества городской среды по городам, публикация индекса качества городской среды по городам (усл. ед.) | проектная | 4 кв., 1 | 2 кв., 1 | 2 кв., 1 | 2 кв., 1 | 2 кв., 1 | 2 кв., 1 | ФП "Формирование комфортной городской среды" | |
3.2.1. Внесены изменения в правила распределения субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в части уточнения механизмов финансирования и учета при распределении субсидий индекса качества городской среды, индикаторов цифровизации отрасли городского хозяйства Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | Постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в правила распределения субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в части уточнения механизмов финансирования и учета при распределении субсидий индекса качества городской среды, индикаторов цифровизации отрасли городского хозяйства | Постановление Правительств а Российской Федерации о внесении изменений в правила распределения субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (усл. ед.) | проектная | 1 кв., 1 | НП | ||||||
3.2.2. По итогам общественных обсуждений актуализированы действующие государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в том числе сформированы перечни городов (агломераций), в которых начиная с 2020 года приоритетное финансирование мероприятий, направленных на повышение качества городской среды, будет осуществляться в комплексе с мероприятиями иных национальных проектов ("Образование", "Здравоохранение", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Экология") и соответствующих федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (в соответствующем году) Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | Актуализированные государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды до 2024 года включительно (нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления). Сформирован перечень городов (агломераций), в которых, начиная с 2020 года приоритетное финансирование мероприятий, направленных на повышение качества городской среды, будет осуществляться в комплексе с мероприятиями иных национальных проектов ("Образование", "Здравоохранение", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Экология") и соответствующих федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, актуализирующие государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды до 2024 года включительно Распоряжение Правительства Российской Федерации об утверждении Перечня городов (агломераций), в которых, начиная с 2020 года приоритетное финансирование мероприятий, направленных на повышение качества городской среды, будет осуществляться в комплексе с мероприятия ми иных национальных проектов ("Образование", "Здравоохранение", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Экология") и соответствующих федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (усл. ед) | проектная | 1 кв., 1 | НП | ||||||
3.2.3. В субъектах Российской Федерации актуализированы действующие государственные (муниципальные) программы формирования комфортной городской среды по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и формирования адресного перечня территорий, подлежащих благоустройству в следующем году Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | Актуализированные государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды до 2024 года включительно (нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления). | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, актуализирующие государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды до 2024 года включительно (усл. ед.) | проектная | 4 кв., 1 | 4 кв., 1 | 4 кв., 1 | ФП "Формирование комфортной городской среды" | ||||
3.2.4. Внедрена система мониторинга реализации государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды с использованием информационных систем, с возможностью ежегодной актуализации в случае необходимости Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | Создание и функционирование модуля "Формирование комфортной городской среды" в ГИС "ЖКХ", в котором в режиме онлайн Минстроем России, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями размещается доступная любому заинтересованному лицу информация о ходе и результатах реализации вышеуказанных программ, а также предоставляющая возможность для граждан и организаций оставить свое мнение о ходе и результатах реализации программ. | Система мониторинга реализации государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды (усл. ед.) | проектная | 4 кв., 1 | НП | ||||||
3.3.1. Отобраны победители Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | Федеральной конкурсной комиссией определены победители Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях | Решение Федеральной комиссии об определении перечня муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях (усл. ед.) | проектная | 2 кв., 1 | 2 кв., 1 | 2 кв., 1 | 3 кв., 1 | 3 кв., 1 | 3 кв., 1 | ФП "Формирование комфортной городской среды" |
N п/п | Индикатор направления (блока мероприятий) | Срок реализации мероприятия, значение индикатора | Источник | ||||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||||
4.1. | Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территориях которых реализуются проекты но созданию комфортной городской среды, % | 9,00 | 12,00 | 15,00 | 20,00 | 25,00 | 30,00 | ФП "Формирование комфортной городской среды" | |||
Мероприятия | Ожидаемые результаты | Индикаторы реализации мероприятий | Тип деятельности | Срок реализации мероприятия, значение индикатора | Источник | ||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||||
4.1.1. Проведены общественные обсуждения и определены территории и мероприятия по благоустройству таких территорий при включении объектов в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в том числе по результатам рейтингового голосования (в соответствующем году) Ответственный исполнитель: Ересько А.В. Заместитель Министра | Перечень общественных территорий и мероприятий по благоустройству таких территорий, определенных органами местного самоуправления для включения объектов в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в том числе по результатам рейтингового голосования | Сводный отчет Минстроя России в Правительств о Российской Федерации о перечнях общественных территорий и мероприятий по благоустройству таких территорий, определенных органами местного самоуправления для включения объектов в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в том числе по результатам рейтингового голосования (усл. ед.) | проектная | 1 кв., 1 | 1 кв., 1 | 1 кв., 1 | 2 кв., 1 | 2 кв., 1 | 2 кв., 1 | ФП "Формирование комфортной городской среды" |
N п/п | Индикатор направления (блока мероприятий) | Срок реализации мероприятия, значение индикатора | Источник | ||||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||||
5.1. | Увеличение доли населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %. Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | 85,5 | 86,5 | 87,35 | 87,8 | 88,1 | 88,8 | ФП "Чистая вода" | |||
5.2. | Увеличение доли городского населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %. Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | 93,2 | 93,5 | 94,0 | 94,3 | 94,3 | 95,0 | ФП "Чистая вода" | |||
5.3. | Прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающих нормативную очистку сточных вод, нарастающим итогом, куб. км Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | - | 0,1984 | 0,7561 | 1,0264 | 1,3622 | 2,1230 | ФП "Оздоровление Волги" | |||
5.4. | Снижение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод, нарастающим итогом, куб. км Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | 3,1730 | 2,9746 | 2,4812 | 2,2010 | 1,8688 | 1,0500 | ФП "Оздоровление Волги" | |||
Мероприятия | Ожидаемые результаты | Индикаторы реализации мероприятий | Тип деятельности | Срок реализации мероприятия, значение индикатора | Источник | ||||||
5.1.1. Утверждены справочники перспективных технологий водоподготовки с использованием технологий, разработанных организациями оборонно-промышленного комплекса с учетом оценки риска здоровью населения Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | Утвержден справочник перспективных технологий водоподготовки | Приказ Минстроя России об утверждении справочника перспективных технологий водоподготовки (усл. ед.) | проектная | 3 кв., 1 | ФП "Чистая вода" | ||||||
5.1.2. Проведена оценка состояния объектов централизованных систем водоснабжения на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения Ответственный исполнитель: Ересько А.В, заместитель Министра | Сводный отчет Минстроя России о результатах оценки состояния централизованных систем водоснабжения в разрезе субъектов РФ и муниципальных образований, участвующих в федеральном проекте, включающий в том числе информацию о количестве объектов | Сводный отчет Минстроя России в Правительств о Российской Федерации о результатах оценки состояния централизованных систем водоснабжения в разрезе субъектов РФ и муниципальных образований, участвующих в федеральном проекте, включающий в том числе информацию о количестве объектов (усл. ед.) | проектная | 4 кв., 1 | ФП "Чистая вода" | ||||||
5.1.3. Утверждены региональные программы субъектов Российской Федерации по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения с учетом оценки качества и безопасности питьевой воды, а также оценки эффективности модернизации систем водоснабжения, относимых к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска причинения вреда здоровью потребителей по критериям безопасности Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | Принятие всеми субъектами Российской Федерации нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об утверждении региональных программ повышения качества водоснабжения | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации об утверждении региональных программ повышения качества водоснабжения (усл. ед.) | проектная | 4 кв., 85 | ФП "Чистая вода" | ||||||
5.2.1. Реализованы мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, предусмотренные региональными программами, достигнуто повышение доли населения Российской Федерации (в том числе городского), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | Реализованы мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, предусмотренные региональными программами, достигнуто повышение доли населения Российской Федерации (в том числе городского), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения | Доля населения Российской Федерации (в том числе городского), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения (% от общей численности населения Российской Федерации) | проектная | 4 кв., 85,5 | 4 кв., 86,5 | 4 кв., 87,35 | 4 кв., 87,8 | 4 кв., 88,1 | 4 кв., 88,8 | ФП "Чистая вода" | |
5.3.1. Создан проектный офис федерального проекта "Чистая вода" и по реализации мероприятий по строительству и реконструкции очистных сооружений федерального проекта "Оздоровление Волги", обеспечено его функционирование до 2024 г. Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | Осуществлено общее организационно-техническое обеспечение деятельности Минстроя России (в том числе координация участников проекта). Организован мониторинг и контроль за реализацией мероприятий федерального проекта с целью оперативного управления | проектная | 4 кв., 1 | ФП "Чистая вода" | |||||||
5.3.2. Утверждена методика расчета "Количество построенных и реконструированных (модернизированных) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами" Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | Ведомственный акт Минстроя России об утверждении статистической методики расчета показателя | Ведомственный акт Минстроя России об утверждении статистической методики расчета показателя | проектная | 1 кв., 1 | ФП "Чистая вода" | ||||||
5.4.1. Обеспечено сокращение отведения в реку Волгу загрязненных сточных вод Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | Реализация комплекса мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства и (или) линейных объектов позволит обеспечить к концу 2024 года дополнительную нормативную очистку сточных вод на 2,12 куб. км. в год | Прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающих нормативную очистку сточных вод, нарастающим итогом (куб. м) | проектная | 4 кв., 0,1984 | 4 кв., 0,7561 | 4 кв., 1,0264 | 4 кв., 1,3622 | 4 кв., 2,1230 | ФП "Оздоровление Волги" |
N п/п | Индикатор направления (блока мероприятий) | Срок реализации мероприятия, значение индикатора | Источник | |||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||
6.1. | Количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда (нарастающим итогом), млн. кв. метров Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | 0,14 | 1,38 | 3,73 | 5,69 <1> | 8,14 <1> | 9,53 | НП |
6.2. | Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда (нарастающим итогом), тыс. человек Ответственный исполнитель: Ересько А,В. заместитель Министра | 8,20 | 76,86 | 207,18 | 322,84 <2> | 462,21 <2> | 536,56 <2> | НП |
Мероприятия | Ожидаемые результаты | Индикаторы реализации мероприятий | Тип деятельности | Срок реализации мероприятия, значение индикатора | Источник | |||||
6.1.1. Созданы правовые основы расселения непригодного для проживания жилищного фонда: - приняты необходимые нормативные правовые акты Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | Распоряжение Правительства Российской Федерации об установлении критериев признания многоквартирных домов аварийными. | Распоряжение Правительств а Российской Федерации об установлении критериев признания многоквартирных домов аварийными (усл. ед.) | проектная | 4 кв., 1 | НП | |||||
6.1.2. Определен порядок оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на расселение непригодного для проживания жилищного фонда (принят соответствующий акт Правительства Российской Федерации) Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | Постановление Правительства Российской Федерации о порядке оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на расселение непригодного для проживания жилищного фонда | Постановление Правительств а Российской Федерации о порядке оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на расселение непригодного для проживания жилищного фонда (усл. ед.) | проектная | 1 кв., 1 | НП | |||||
6.2.1. Подготовлены новые механизмы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающие соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | Федеральный закон об: - определении порядка дальнейшего использования земельных участков, находящихся под аварийными домами; - определении условий финансирования строительства специализированного муниципального жилого фонда, предназначенного для предоставления гражданам, переселяемых из аварийных домов на условиях найма; - определении случаев предоставления субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, передаче указанных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность и уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки; - введении механизма предварительного квалификационного отбора подрядных организаций, участвующих в конкурсе на строительство многоквартирных домов в рамках реализации программ переселения. | Федеральный закон (усл. ед.) | проектная | 4 кв., 1 | НП | |||||
6.2.2. Созданы механизмы реализации мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда: | В субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации об утвержденных региональных программ переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации об утверждении региональных программ переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда (усл. ед.) | проектная | 2 кв., 84 | НП | |||||
- утверждены региональные программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда; Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | ||||||||||
- заключены соглашения с субъектами Российской Федерации на оказание финансовой поддержки на расселение непригодного для проживания жилищного фонда Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | Заключены соглашения с субъектами Российской Федерации на оказание финансовой поддержки на расселение непригодного для проживания жилищного фонда | Заключенные соглашения с субъектами Российской Федерации на оказание финансовой поддержки на расселение непригодного для проживания жилищного фонда (количество соглашений в усл. ед.) | проектная | 3 кв., 82 | НП | |||||
- реализованы региональные программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра. | В субъектах Российской Федерации реализованы региональные программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда | Количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда, млн. кв. метров Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда, тыс. человек нарастающим итогом | проектная | 4 кв., 0,14 млн. кв. м, 8,20 тыс. чел. | 4 кв., 1,38 млн. кв. м., 76,86 тыс. чел. | 4 кв., 3,73 млн. кв. м, 207,18 тыс. чел. | 4 кв., 5,69 млн. кв. м, 322,84 тыс. чел. | 4 кв., 8,14 млн. кв. м, 462,21 тыс. чел. | 4 кв., 9,53 млн. кв. м, 536,56 тыс. чел | ФП "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" |
6.3.1. Совершенствование механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации - приняты необходимые нормативные правовые акты. Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | Совершенствование механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда | Принят Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" | проектная | 4 кв., 1 | НП | |||||
6.3.2 Уточнение порядка оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации с целью ускоренной реализации мероприятий расселения непригодного для проживания жилищного фонда. Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | Обеспечение ускоренной реализации мероприятий расселения непригодного для проживания жилищного | Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 г. N 278" | проектная | 4 кв., 1 | НП | |||||
6.3.3. Утверждение порядка признания многоквартирных домов находящимися в ограниченно работоспособном техническом состоянии Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | Обеспечение условий для расселения аварийного жилищного фонда в рамках договоров комплексного развития территорий | приказ Минстроя России "Об утверждении порядка признания многоквартирных домов находящимися в ограниченно работоспособном техническом состоянии" | проектная | 4 кв., 1 | НП | |||||
6.3.4 Принятие решения о запуске новой программы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда. Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра | Запуск новой программы по расселению аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2017 | Приказ Минстроя России "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" | проектная | 4 кв., 1 | НП |
N п/п | Индикатор направления (блока мероприятий) | Срок реализации мероприятия, значение индикатора | Источник | ||||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||||
7.1. | Количество инвестиционных проектов и разработанных мастер-планов развития туристских территорий в рамках предоставления бюджетных инвестиций АО "Корпорация Туризм.РФ", ед. | - | - | 53 | 81 | 99 | 115 | ФП "Развитие туристической инфраструктуры" | |||
7.2. | Количество объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, созданных в целях развития туристских кластеров в субъектах Российской Федерации, ед. | - | - | - | 12 | 39 | 45 | ФП "Развитие туристической инфраструктуры" | |||
7.3. | Количество объектов обеспечивающей инфраструктуры в рамках реализации мероприятия по комплексному развитию спортивно-туристического комплекса "Шерегеш" | 1 | 6 | 8 | ФП "Развитие туристической инфраструктуры" | ||||||
Мероприятия | Ожидаемые результаты | Индикаторы реализации мероприятий | Тип деятельности | Срок реализации мероприятия, значение индикатора | Источник | ||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||||
7.1.1. Заключение Договора о предоставлении бюджетных инвестиций из федерального бюджета акционерному обществу "Корпорация Туризм. РФ". Ответственный исполнитель: Гордеев Ю.С. заместитель Министра | Доведение бюджетных инвестиций до акционерного общества "Корпорация Туризм.РФ" в 2021 - 2024 годах. | Подписанный договор | проектная | 1 кв. 2022 г. | 2 кв. 2023 г. | 2 кв. 2024 г. | ФП "Развитие туристической инфраструктуры" | ||||
7.1.2. Рассмотрение планов акционерного общества "Корпорация Туризм. РФ" на Совете директоров по участию в других организациях с целью реализации инвестиционных проектов. Ответственный исполнитель: Гордеев Ю.С. заместитель Министра | Одобрение участия акционерного общества "Корпорация Туризм.РФ" в уставных (складочных) капиталах организаций, реализующих инвестиционные проекты на территории Российской Федерации | Протоколы заседания Совета директоров акционерного общества "Корпорация Туризм. РФ" | проектная | 3 кв. 2022 г. | 3 кв. 2023 г. | 4 кв. 2024 г. | ФП "Развитие туристической инфраструктуры" | ||||
7.2.1, Отбор заявок субъектов Российской Федерации для предоставления межбюджетных трансфертов на 2022 - 2024 года. Ответственный исполнитель: Гордеев Ю.С. заместитель Министра | Сформирован перечень отобранных заявок субъектов Российской Федерации для предоставления межбюджетных трансфертов | Исходящее письмо | проектная | 3 кв. 2022 г. | 3 кв. 2023 г. | 3 кв. 2024 г. | ФП "Развитие туристической инфраструктуры" | ||||
7.2.2. Заключение соглашений о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов Ответственный исполнитель: Гордеев Ю.С. заместитель Министра | Предоставление субсидий субъектам Российской Федерации по результатам проведенного отбора. | Подписание соглашений с субъектами Российской Федерации | проектная | 4 кв. 2022 г. | 4 кв. 2023 г. | 4 кв. 2024 г. | ФП "Развитие туристической инфраструктуры" | ||||
7.2.3. Подготовлен отчет о ходе реализации мероприятий по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры субъектов Российской Федерации | Подготовлен годовой отчет о ходе реализации мероприятия. | Подготовка отчета Минстроем России | 4 кв. 2023 г. | 4 кв. 2024 г. | ФП "Развитие туристической инфраструктуры" | ||||||
7.3.1. Заключение соглашений о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов Ответственный исполнитель: Гордеев Ю.С. заместитель Министра | Предоставление субсидий бюджету Кемеровской области - Кузбасса. | Подписано соглашение с субъектам Российской Федерации | проектная | 1 кв. 2023 г. | 4 кв. 2024 г. | ФП "Развитие туристической инфраструктуры" | |||||
7.3.2. Объект недвижимого имущества введен в эксплуатацию | Введение объекта в эксплуатацию | Ввод объектов в эксплуатацию | 4 кв. 2023 г. | 4 кв. 2024 г. | ФП "Развитие туристической инфраструктуры" |
Обозначение документа | Вид документа | Название и реквизиты документа |
УК | Указы Президента Российской Федерации | Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" |
НП | Национальный проект | Национальный проект "Жилье и городская среда", утвержденный протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. N 16 |
ГП | Государственная программа Российской Федерации "Обеспечением доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" | Государственная программа Российской Федерации "Обеспечением доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 |
ФП "Жилье" | Федеральный проект "Жилье" | Федеральный проект "Жилье", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21 декабря 2018 г. N 3 |
ФП "Формирование комфортной городской среды" | Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" | Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21 декабря 2018 г. N 3 |
ФП "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" | Федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" | Федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21 декабря 2018 г. N 3 |
ФП "Чистая вода" | Федеральный проект "Чистая вода" | Федеральный проект "Чистая вода", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 20 октября 2020 г. N 9 |
ФП "Оздоровление Волги" | Федеральный проект "Оздоровление Волги" | Федеральный проект "Оздоровление Волги", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Экология" от 21 декабря 2018 г. N 3 |
ФП "Инфраструктурное меню" | Федеральный проект "Инфраструктурное меню" | Федеральный проект "Инфраструктурное меню", утвержденный протоколом заочного голосования членов проектного комитета по федеральному проекту "Инфраструктурное меню" от 30 декабря 2021 г. N 1 |
ФП "Развитие туристической инфраструктуры" | Федеральный проект "Развитие туристической инфраструктуры" | Федеральный проект "Развитие туристической инфраструктуры", утвержденный протоколом заочного голосования членов проектного комитета по национальному проекту "Туризм и индустрия гостеприимства" от 26 апреля 2021 г. N 1 |
Документ стратегического планирования | Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года | Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. N 3268 |