N п/п | Задача | Веха | Мероприятие | Период исполнения | Ответственные исполнители | Контрольные события | ||
начало | завершение | органы исполнительной власти | организации-исполнители | |||||
01 | Внедрены механизмы поддержки повышения эффективности генерации в изолированных и труднодоступных территориях с использованием решений на базе распределенной генерации, в том числе за счет использования возобновляемых источников энергии, автономных гибридных энергосистем (АГЭС), сжиженного природного газа, местных видов топлива, систем накопления энергии (далее - решения на базе распределенной генерации) | |||||||
01.01 | Формирование реестра перспективных проектов и проведение конкурсных отборов проектов по повышению эффективности генерации в изолированных и труднодоступных территориях с использованием решений на базе распределенной генерации | |||||||
01.01.01 | Сбор и раскрытие информации об объектах генерации в изолированных и труднодоступных территориях (по пилотному субъекту Российской Федерации). Сбор информации включает следующие параметры по каждому генерирующему объекту в изолированных и труднодоступных территориях <1>: субъект Российской Федерации; муниципальное образование; наименование, адрес генерирующего объекта; установленная мощность генерирующего оборудования (за последние три года в разбивке по годам) на 1 января; объем ежегодного производства электрической энергии на объекте (за последние три года в разбивке по годам); удельный расход условного топлива (за исключением ядерного топлива) на выработку 1 кВт·ч электрической энергии на объекте в среднем за год в натуральном выражении (за последние три года в разбивке по годам); фактические ежегодные расходы на производство 1 кВт·ч электрической энергии на объекте (за последние три года в разбивке по годам); объем ежегодного субсидирования, приходящийся на генерирующий объект (расчетная величина), млн. руб. (за последние три года в разбивке по годам); одноставочный экономически обоснованный тариф на электрическую энергию для генерирующего объекта (руб./кВт·ч) (за последние три года в разбивке по годам); | август 2019 г. | февраль 2020 г. | Минэнерго России ФАС России Минэкономразвития России Минвостокразвития России высшие должностные лица субъекта Российской Федерации, определенного пилотным по сбору информации | Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, ФГБУ "Российское энергетическое агентство", Ассоциация развития возобновляемой энергетики, ГК "Хевел", ООО "Солар Системс", ПАО "Россети", ПАО "РусГидро" | Опубликован в открытом доступе на официальном сайте Минэнерго России перечень объектов генерации и их параметров в изолированных и труднодоступных территориях, имеющих потенциал к повышению эффективности (по пилотному субъекту Российской Федерации) | ||
01.01.02 | Сбор и раскрытие информации об объектах генерации в изолированных и труднодоступных территориях по всем изолированным и труднодоступным территориям (с уточнением или расширением параметров собираемой информации по итогам этапа сбора, предусмотренного пунктом 01.01.01). Формирование критериев отбора приоритетных проектов Формирование перечня приоритетных проектов, имеющих потенциал к повышению эффективности и нуждающихся в модернизации с использованием решений на базе распределенной генерации в период с 2020 года по 2025 год. | ноябрь 2019 г. | февраль 2020 г. | Минэнерго России ФАС России Минэкономразвития России Минвостокразвития России высшие должностные лица субъектов Российской Федерации | Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, ФГБУ "Российское энергетическое агентство", Ассоциация развития возобновляемой энергетики, ГК "Хевел", ООО "Солар Системс", ПАО "Россети", ПАО "РусГидро" | Опубликован в открытом доступе на официальном сайте Минэнерго России перечень объектов генерации и их параметров, указанных в пункте 01.01.02 в изолированных и труднодоступных территориях, имеющих потенциал к повышению эффективности (при модернизации, замещающем строительстве с использованием решений на базе распределенной генерации) | ||
01.01.03 | Подготовка предложений по разработке порядка проведения конкурсных отборов инвестиционных проектов повышения эффективности объектов генерации на изолированных и труднодоступных территориях. При разработке учесть следующие принципы: прозрачность и открытость конкурсных процедур; конкурс проводится на региональном уровне для государственной и муниципальной собственности; конкурс проводится на уровне регулируемой организации для частной собственности с целью привлечения частных инвестиций и экономически, технологически эффективных решений; обеспечение снижения стоимости энергоснабжения потребителей (без учета субсидий); повышение надежности энергоснабжения потребителей; проведение технологически нейтральных конкурсных отборов; фиксация цены (тарифа) поставки электроэнергии по условиям конкурса на весь срок действия договора (соглашения, контракта), заключаемого по итогам конкурсного отбора проектов; использование механизмов регуляторного договора, концессионных соглашений, энергосервисных контрактов или иных механизмов, предоставляющих инвесторам гарантии возврата вложенных средств при условии выполнения принятых инвестором обязательств по итогам конкурсного отбора; срок исполнения обязательств по договору (соглашению, контракту), заключаемому по итогам конкурсного отбора проектов, составляет не менее 10 лет. Порядок включает методические рекомендации по оценке эффективности при модернизации объектов генерации в изолированных и труднодоступных территориях. При подготовке предложений рассмотреть целесообразность создания единого информационного портала о конкурсных отборах инвестиционных проектов повышения эффективности объектов генерации в изолированных и труднодоступных территориях. При подготовке предложений рассмотреть целесообразность организации стандартизированного централизованного отбора инвестиционных проектов модернизации объектов энергоснабжения в изолированных и труднодоступных территориях, в том числе на площадках федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и инфраструктурной организации. | август 2019 г. | февраль 2020 г. | Минэнерго России ФАС России Минэкономразвития России Минвостокразвития России | Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, Ассоциация развития возобновляемой энергетики, Ассоциация "НП Совет рынка", Инфраструктурный центр "Энерджинет", ООО "УК "РОСНАНО" ПАО "РусГидро" | Доклад представлен в Правительство Российской Федерации | ||
01.01.04 | Разработка порядка проведения конкурсных отборов инвестиционных проектов повышения эффективности объектов генерации в изолированных и труднодоступных территориях (с учетом результатов пункта 01.01.03). | март 2020 г. | июль 2020 г. | Минэнерго России ФАС России Минэкономразвития России Минвостокразвития России | Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, Ассоциация развития возобновляемой энергетики, Ассоциация "НП Совет рынка", Инфраструктурный центр "Энерджинет", ООО "УК "РОСНАНО" ПАО "РусГидро" | Проект постановления Правительства Российской Федерации внесен в Правительство Российской Федерации | ||
01.01.05 | Проведение конкурсов для отбора пилотных проектов на выбранных площадках с использованием инструментов, предоставляющих инвесторам гарантии возврата вложенных средств при условии выполнения принятых инвестором обязательств по итогам конкурсного отбора (в том числе с использованием регуляторного договора, концессионного соглашения, энергосервисного контракта или иных договорных механизмов). При проведении конкурсов поданные заявки рассматриваются в рамках созданной комиссии с привлечением представителей заинтересованных федеральных (ФОИВ), региональных органов исполнительной власти (РОИВ), органами местного самоуправления (ОМСУ), потенциальных инвесторов и профильных ассоциаций. | декабрь 2020 г. (отобрано не менее 1 проекта на основе правил, предусмотренных пунктом 01.01.04) | декабрь 2024 г. | Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации Минэнерго России ФАС России Минэкономразвития России Минвостокразвития России | Заинтересованные инвесторы, Ассоциация "НП Совет рынка" | Проведен конкурсный отбор и подписаны контракты (договоры, соглашения) между инвесторами и региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления (в случае концессионного соглашения или регуляторного контракта); инвесторами с регулируемой организацией или с органами местного самоуправления (в случае энергосервисного договора (контракта) | ||
01.02 | Стимулирование РОИВ, ОМСУ и владельцев генерирующих объектов в изолированных и труднодоступных территориях к проведению конкурсных отборов и обеспечению условий для повышения эффективности таких объектов <2> | |||||||
01.02.01 | Подготовка предложений по механизму сокращения объема субсидий в случае нарушения субъектом Российской Федерации принципов организации конкурсных отборов инвестиционных проектов модернизации неэффективной генерации, расположенной в изолированных и труднодоступных территориях, в том числе подготовка предложений об изменении условий получения субсидии субъектами Российской Федерации в рамках действия механизма выравнивания цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до среднероссийского уровня для отдельных потребителей электрической энергии Дальневосточного федерального округа в случаях отсутствия в схемах и программах развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации, утверждаемых постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 823, годовых целевых показателей повышения экономической эффективности генерирующих объектов, расположенных на изолированных и труднодоступных территориях, а также неосуществления на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по повышению экономической эффективности объектов генерации в изолированных и труднодоступных территориях в соответствии с целевыми показателями. Анализ возможности применения эталонных затрат при определении индикативных показателей удельной стоимости энергоснабжения изолированных и труднодоступных территорий. | август 2019 г. | февраль 2020 г. | Минэкономразвития России Минфин России ФАС России Минэнерго России Минвостокразвития России | ФГБУ "Российское энергетическое агентство", Ассоциация развития возобновляемой энергетики, Ассоциация "НП Совет рынка", Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации | Доклад представлен в Правительство Российской Федерации | ||
01.02.02 | Подготовка предложений по стимулированию участия владельцев генерирующих объектов, расположенных в изолированных и труднодоступных территориях, в конкурсных отборах инвестиционных проектов модернизации неэффективной генерации, в том числе: подготовка проекта директив Правительства Российской Федерации, выданных представителям интересов Российской Федерации для участия в заседании совета директоров ПАО "РусГидро" о необходимости проведения модернизации принадлежащих ПАО "РусГидро" и его дочерним обществам генерирующих объектов с учетом выполнения условия обеспечение снижения стоимости энергоснабжения потребителей в изолированных и труднодоступных территориях (без учета субсидий); подготовка предложений о целесообразности внесения изменений в долгосрочные программы развития компаний с государственным участием, владеющих на праве собственности или ином законном основании генерирующими объектами в изолированных и труднодоступных территориях, в части повышения эффективности указанных генерирующих объектов и установления целевых показателей замещения (модернизации) неэффективной генерации; подготовка предложений о целесообразности установления ключевых показателей эффективности для руководителей компаний с государственным участием, владеющим на праве собственности или ином законном основании генерирующими объектами в изолированных и труднодоступных территориях, в части повышения их экономической эффективности без ухудшения качества и надежности энергоснабжения. | август 2019 г. | ноябрь 2019 г. | Минэкономразвития России Минэнерго России Минвостокразвития России Росимущество | ПАО "РусГидро", Ассоциация развития возобновляемой энергетики, Ассоциация "НП Совет рынка" | Доклад представлен в Правительство Российской Федерации | ||
01.02.03 | Рассмотрение целесообразности оказания финансовой поддержи за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ при реализации мероприятий по повышению эффективности объектов генерации в изолированных и труднодоступных территориях (в том числе расширение за счет действующих механизмов поддержки); <3> рассмотрение возможности поддержки повышения эффективности объектов генерации, находящихся в частной собственности, в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности. | август 2019 г. | февраль 2020 г. | Минстрой России Минэкономразвития России ФАС России Минэнерго России Минвостокразвития России | Фонд содействия реформированию ЖКХ, ФГБУ "Российское энергетическое агентство", Ассоциация развития возобновляемой энергетики, Ассоциация "НП Совет рынка", Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации | Доклад представлен в Правительство Российской Федерации | ||
01.02.04 | Подготовка предложений о введении иных механизмов стимулирования РОИВ, ОМСУ и владельцев генерирующих объектов в изолированных и труднодоступных территориях к проведению конкурсных отборов и обеспечению условий для повышения эффективности таких объектов, в том числе путем внесения изменений в Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" | август 2019 г. | февраль 2020 г. | Минэкономразвития России ФАС России Минэнерго России Минвостокразвития России | ФГБУ "Российское энергетическое агентство", Ассоциация развития возобновляемой энергетики, Ассоциация "НП Совет рынка", Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации | Доклад представлен в Правительство Российской Федерации | ||
01.02.05 | Внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы перспективного планирования развития электроэнергетики в неценовых зонах оптового рынка электрической энергии и мощности и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, в части совершенствования порядка формирования схем и программ субъектов Российской Федерации в целях установления обязательности проведения уполномоченными органами исполнительной власти таких субъектов Российской Федерации анализа перспектив повышения эффективности объектов генерации в изолированных и труднодоступных территориях (в разрезе объектов генерации в изолированных и труднодоступных территориях). | август 2019 г. | март 2020 г. | Минэнерго России Минэкономразвития России ФАС России | ФГБУ "Российское энергетическое агентство", АО "Институт "ЭНЕРГОСЕТЬ-ПРОЕКТ", Ассоциация развития возобновляемой энергетики, Ассоциация "НП Совет рынка", ПАО "РусГидро", Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации | Проект постановления Правительства Российской Федерации внесен в Правительство Российской Федерации | ||
01.02.06 | Проведение актуализации схем и программ перспективного развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации на основании внесенных в соответствии с пунктом 01.02.05 настоящего плана мероприятий изменений в нормативные правовые акты | апрель 2020 г. | ежегодно, в IV квартале соответствующего года | Минэнерго России Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации | ФГБУ "Российское энергетическое агентство" | Доклад представлен в Правительство Российской Федерации (о статусе актуализации схем и программ перспективного развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации) | ||
01.02.07 | Предложения по актуализации требований, предусмотренных пунктом 01.02.05 настоящего плана мероприятий, с учетом опыта реализации пилотных проектов НТИ "Энерджинет" по внедрению передовых эффективных технологий и опыта реализации пилотных проектов, отобранных в рамках конкурсов | июнь 2020 г. | декабрь 2020 г. | Минэкономразвития России Минэнерго России ФАС России | Инфраструктурный центр "Энерджинет", ФГБУ "Российское энергетическое агентство", Ассоциация развития возобновляемой энергетики, Ассоциация "НП Совет рынка", Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации | Доклад представлен в Правительство Российской Федерации | ||
01.03 | Проведение анализа факторов, препятствующих привлечению частных инвестиций в проекты по модернизации генерации с учетом решений на базе распределенной генерации в изолированных и труднодоступных территориях, и при необходимости подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации | |||||||
01.03.01 | Проведение анализа целесообразности внесения изменений и подготовка (при необходимости) предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по повышению эффективности генерации в изолированных и труднодоступных территориях | август 2019 г. | декабрь 2019 г. | ФАС России Минэкономразвития России Минэнерго России | Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, ФГБУ "Российское энергетическое агентство", Ассоциация "НП Совет рынка", Инфраструктурный центр "Энерджинет", ООО "УК "РОСНАНО" ПАО "РусГидро" | Доклад представлен в Правительство Российской Федерации | ||
01.03.02 | Проведение анализа целесообразности внесения изменений и подготовка (при необходимости) предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации по вопросам возможности развития и применения механизма регуляторного контракта при условии выполнения принятых по итогам конкурсного отбора обязательств (непосредственно для модернизируемых объектов) при реализации мероприятий по повышению экономической эффективности генерации в изолированных и труднодоступных территориях | август 2019 г. | декабрь 2019 г. | Минэкономразвития России Минэнерго России ФАС России | Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, ФГБУ "Российское энергетическое агентство", Ассоциация "НП Совет рынка", Инфраструктурный центр "Энерджинет", Ассоциация "РАЭСКО", ООО "УК "РОСНАНО" ПАО "РусГидро" | Доклад представлен в Правительство Российской Федерации | ||
01.03.03 | Проведение анализа целесообразности внесения изменений и при необходимости подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о концессионных соглашениях в сфере электроэнергетики в целях совершенствования условий модернизации объектов генерации, находящихся в собственности государственных и муниципальных учреждений в изолированных и труднодоступных территориях, посредством заключения концессионных соглашений с субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления | август 2019 г. | декабрь 2019 г. | Минэкономразвития России Минэнерго России ФАС России | Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, Ассоциация "НП Совет рынка", Инфраструктурный центр "Энерджинет" ПАО "РусГидро" | Доклад представлен в Правительство Российской Федерации | ||
01.03.04 | Проведение анализа целесообразности внесения изменений и при необходимости подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на привлечение инвестиций в проекты по модернизации генерации в изолированных и труднодоступных территориях на базе технологий распределенной генерации; возможность применения механизма контракта жизненного цикла | август 2019 г. | декабрь 2019 г. | Минэкономразвития России Минэнерго России ФАС России | Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, ФГБУ "Российское энергетическое агентство", Ассоциация "НП Совет рынка", Инфраструктурный центр "Энерджинет", Ассоциация "РАЭСКО", ООО "УК "РОСНАНО" ПАО "РусГидро" | Доклад представлен в Правительство Российской Федерации | ||
01.03.05 | Оценка возможности подготовки механизма в формате правового эксперимента, включающего возможность сохранения утвержденных в регуляторном контракте (концессионном соглашении, энергосервисном контракте или ином механизме, предоставляющем инвестору гарантии возврата вложенных средств при условии выполнения принятых инвестором обязательств по итогам конкурсного отбора) параметров тарифного регулирования в рамках подписанного договора (контракта, соглашения) между РОИВ и регулируемой организацией при изменении нормативных правовых актов, касающихся тарифного регулирования, возможность расширения применения методов тарифного регулирования (помимо утвержденных в действующем законодательстве). Принципы: долгосрочная цена (тариф) поставки электроэнергии, определяемая(-ый) по итогам конкурсного отбора проектов; попроектный учет; открытость для потребителей; заданные параметры качества и надежности энергоснабжения. | август 2019 г. | февраль 2020 г. | Минэкономразвития России Минэнерго России ФАС России | Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, ФГБУ "Российское энергетическое агентство", Ассоциация "НП Совет рынка", Инфраструктурный центр "Энерджинет", Ассоциация "РАЭСКО", ООО "УК "РОСНАНО" | Доклад представлен в Правительство Российской Федерации | ||
02 | Реализация мероприятий по модернизации (сооружению) генерации в изолированных и труднодоступных территориях с использованием решений на базе распределенной генерации | |||||||
02.01 | Реализация мероприятий по модернизации (сооружению) объектов распределенной генерации в изолированных и труднодоступных территориях, в том числе на основе возобновляемых источников энергии, гибридных установок, сжиженного природного газа, местных видов топлива, систем накопления энергии. | январь 2021 г. | декабрь 2025 г. | Минэнерго России Минэкономразвития России ФАС России Минвостокразвития России высшие должностные лица субъектов Российской Федерации | Организации-участники модернизации, определенные конкурсным отбором | Объекты введены в эксплуатацию в соответствии с заданным графиком Введено в эксплуатацию: до декабря 2021 г.: модернизировано (построено) объектов не менее 15% от объема совокупной мощности приоритетных проектов, определенных в соответствии с пунктом 01.01.02 до декабря 2022 г.: модернизировано (построено) объектов не менее 25% от объема совокупной мощности приоритетных проектов, определенных в соответствии с пунктом 01.01.02 (накопленным итогом) до декабря 2023 г.: модернизировано (построено) объектов не менее 50% от объема совокупной мощности приоритетных проектов, определенных в соответствии с пунктом 01.01.02 (накопленным итогом) до декабря 2024 г.: модернизировано (построено) объектов совокупной мощностью не менее 75% от объема совокупной мощности приоритетных проектов, определенных в соответствии с пунктом 01.01.02 (накопленным итогом) до декабря 2025 г.: модернизировано (построено) объектов совокупной мощностью не менее 100% от объема совокупной мощности приоритетных проектов, определенных в соответствии с пунктом 01.01.02 (накопленным итогом) | ||
02.02 | Мониторинг реализации мероприятий по сооружению и модернизации объектов в изолированных и труднодоступных территориях на базе технологий распределенной генерации. Ежегодное проведение анализа факторов, препятствующих привлечению частных инвестиций в модернизацию таких объектов. | январь 2021 г. | декабрь 2021 г., далее ежегодный отчет | Минэнерго России Минэкономразвития России ФАС России Минвостокразвития России высшие должностные лица субъектов Российской Федерации | Организации - участники модернизации, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, Ассоциация развития возобновляемой энергетики, Ассоциация "НП Совет рынка" | Доклад представлен в Правительство Российской Федерации |