ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о Мобилизационном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской (утв. приказом МЧС России от 13.11.2020 N 838)

Приложение N 1
Утверждено
приказом МЧС России
от 13.11.2020 N 838
ПОЛОЖЕНИЕ
О МОБИЛИЗАЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1. Мобилизационное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Управление подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр). Работу Управления координирует заместитель Министра в соответствии с утвержденным распределением обязанностей.
Управление является мобилизационным органом МЧС России.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России (далее - СВФ МЧС России), Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС МЧС России), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями (далее - соответственно АСФ и ПСФ), военизированными горноспасательными частями (далее - ВГСЧ), образовательными, научными, медицинскими, санаторно-реабилитационными и иными организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее соответственно - организации МЧС России).
4. Управление состоит из отделов.
5. Основными задачами Управления являются:
5.1. организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в системе МЧС России;
5.2. организация работы по участию МЧС России в разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;
5.3. организация работы по участию МЧС России в разработке в установленном порядке Мобилизационного плана Вооруженных Сил Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;
5.4. создание и подготовка специальных формирований на военное время в целях решения задач гражданской обороны (далее - специальные формирования гражданской обороны);
5.5. организация подготовки работников мобилизационных органов;
5.6. осуществление контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5.7. организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации в системе МЧС России;
5.8. поддержание боевой и мобилизационной готовности органов управления и спасательных воинских формирований, а также мобилизационной готовности подразделений федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований МЧС России;
5.9. организация разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мобилизационных планов мероприятий по гражданской обороне;
5.10. создание и сохранение страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения (далее - СФД-ЧС);
5.11. планирование и осуществление комплектования должностей рядового и сержантского состава СВФ МЧС России гражданами Российской Федерации для прохождения военной службы по призыву и по контракту;
5.12. обеспечение в пределах компетенции мероприятий по защите государственной тайны;
5.13. организация бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - граждане, пребывающие в запасе) и работающих в МЧС России.
6. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
6.1. Разрабатывает:
6.1.1. проекты нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации в части, касающейся МЧС России;
6.1.2. схему мобилизационного развертывания МЧС России (во взаимодействии с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Генеральный штаб));
6.1.3. планы подготовки сержантов и солдат-специалистов и расчет распределения их в СВФ МЧС России;
6.1.4. проекты ежегодных докладов Правительству Российской Федерации о выполнении мероприятий мобилизационной подготовки экономики в части, касающейся МЧС России;
6.1.5. порядок и нормы бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в системе МЧС России, на период мобилизации и военного времени;
6.1.6. предложения по внесению изменений в Перечень должностей и профессий граждан, пребывающих в запасе, работающих в отдельных структурах МЧС России, по которым представляется отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время;
6.1.7. предложения по финансированию расходов на подготовку специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных корпораций "Росатом" и "Роскосмос" в области мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации, а также военнослужащих, сотрудников и гражданского персонала мобилизационных органов системы МЧС России по вопросам мобилизационной подготовки;
6.1.8. методические рекомендации, проекты докладов о выполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (далее - ГУСП) и решений Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации в части, касающейся системы МЧС России;
6.1.9. документы мобилизационного планирования МЧС России во взаимодействии с Правительством Российской Федерации, ГУСП и Генеральным штабом;
6.1.10. нормативные и методические документы по проверке и оценке состояния мобилизационной готовности учреждений и организаций МЧС России;
6.1.11 ведомость укомплектованности СВФ МЧС России военнослужащими;
6.1.12. предложения по численности граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, призываемых на военные сборы в системе МЧС России;
6.1.13. положение о мобилизационной подготовке центрального аппарата МЧС России;
6.1.14. типовое положение о мобилизационной подготовке территориальных органов и организаций МЧС России;
6.1.15. план мероприятий, выполняемых в МЧС России при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации;
6.1.16. план перевода МЧС России на работу в условиях военного времени;
6.1.17. план мероприятий мобилизационной подготовки МЧС России на очередной год;
6.1.18. проекты нормативных правовых актов МЧС России, регламентирующих создание и сохранение СФД-ЧС, и представление их на утверждение в установленном порядке;
6.1.19. ежегодный план по созданию и сохранению СФД-ЧС в Российской Федерации.
6.2. Участвует, в части, касающейся деятельности Управления, в разработке:
6.2.1. проектов штатных расписаний, штатных перечней, штатов (табелей к штатам и норм обеспечения) мирного и военного времени центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, учреждений ФПС ГПС, СВФ МЧС России, специальных формирований, ГИМС МЧС России, АСФ, ПСФ, ВГСЧ, организаций МЧС России;
6.2.2. проекта положения о МЧС России;
6.2.3. проекта положения о территориальном органе;
6.2.4. проекта положения о ФПС ГПС;
6.2.5. проекта положения о СВФ МЧС России;
6.2.6. проекта положения о ГИМС МЧС России;
6.2.7. проектов положений об АСФ, ПСФ, ВГСЧ, образовательных, научных, медицинских, санаторно-реабилитационных, иных организациях МЧС России;
6.2.8. проектов законов, иных нормативных правовых актов и проектов технических регламентов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;
6.2.9. проекта плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложений о порядке введения в действие плана гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;
6.2.10. доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;
6.2.11. инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.2.12. инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.2.13. ежегодного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.2.14. ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.2.15. проектов договоров (контрактов) на поставку продукции (работ, услуг) для нужд МЧС России по мобилизационному плану экономики Российской Федерации;
6.2.16. в разработке Плана стратегического сдерживания и предотвращения военных конфликтов в части, касающейся МЧС России.
6.3. Организует:
6.3.1. исполнение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поручений ГУСП в области мобилизационной подготовки и мобилизации Российской Федерации в системе МЧС России;
6.3.2. разработку проектов нормативных актов и других руководящих документов по переводу МЧС России на работу в условиях военного времени и в военное время;
6.3.3. взаимодействие с Генеральным штабом по вопросу подготовки призывников в системе Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (далее - ДОСААФ) для СВФ МЧС России;
6.3.4. работу по планированию материально-технического обеспечения перевода системы МЧС России на работу в условиях военного времени;
6.3.5. разработку совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России и направление в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и организациям - разработчикам разделов мобилизационного плана экономики Российской Федерации заявок потребности МЧС России в поставках вооружения, военной техники, военно-технического имущества, продукции общего назначения, материально-технических ресурсов и иной продукции (работ, оказания услуг);
6.3.6. создание и подготовку на военное время специальных формирований гражданской обороны;
6.3.7. обучение должностных лиц мобилизационных органов системы МЧС России в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
6.3.8. учет выслуги лет увольняемых с военной службы солдат и сержантов СВФ МЧС России, проходящих военную службу по контракту;
6.3.9. повышение квалификации мобилизационных работников федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и государственных корпораций "Росатом" и "Роскосмос" в ФГБВОУ ВО "Академия гражданской защиты МЧС России";
6.3.10. проведение совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России мероприятий по развитию и совершенствованию базы мобилизационного развертывания системы МЧС России;
6.3.11. поставки необходимой документации организациям страхового фонда документации для изготовления страховых копий документов;
6.3.12. воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и работающих в МЧС России;
6.3.13. выполнение заданий государственного оборонного заказа по мероприятиям мобилизационного плана экономики Российской Федерации, закрепленным за Управлением, в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;
6.3.14. работу по поддержанию боевой и мобилизационной готовности органов управления и СВФ МЧС России, а также мобилизационной готовности учреждений и организаций системы МЧС России;
6.3.15. работу по делопроизводству, архивному и иному хранению документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6.3.16. проведение мероприятий по изготовлению по микрографической и (или) цифровой технологии страховых копий документов, их комплектованию, а также по материально-техническому обеспечению организаций страхового фонда документации;
6.3.17. проведение мероприятий по учету и хранению страховых копий документов, в том числе по поддержанию установленных режимов хранения, актуализации страховых копий документов, а также по контролю за их состоянием;
6.3.18. согласование планов по созданию и сохранению территориального страхового фонда документации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
6.4. Осуществляет:
6.4.1. выполнение задач мобилизационного органа МЧС России, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2003 N 142-13 "Об утверждении примерного положения о мобилизационных органах";
6.4.2. по согласованию с Департаментом формирования государственного оборонного заказа Правительства Российской Федерации, ГУСП, Министерством обороны Российской Федерации текущее и перспективное планирование мобилизационной подготовки в системе МЧС России;
6.4.3. уточнение мобилизационных потребностей территориальных органов, СВФ МЧС России, специальных формирований гражданской обороны, организаций МЧС России в людских и транспортных ресурсах;
6.4.4. контроль планирования, организации и осуществления мобилизационной подготовки в структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России;
6.4.5. обобщение и распространение в системе МЧС России передового опыта по вопросам организации мобилизационной подготовки и мобилизации, их развития и совершенствования;
6.4.6. планирование комплектования должностей рядового и сержантского состава СВФ МЧС России гражданами Российской Федерации для прохождения службы по призыву и по контракту;
6.4.7. учет штатной и списочной численности военнослужащих СВФ МЧС России, проходящих военную службу по призыву, по специальностям и срокам призыва, а также военнослужащих, принятых на военную службу по контракту на должности солдат и сержантов;
6.4.8. разработку заявок на подготовку младших специалистов в учебных частях видов Вооруженных Сил Российской Федерации и организациях ДОСААФ;
6.4.9. финансовое обеспечение работ по созданию и сохранению СФД-ЧС в рамках мероприятий по гражданской обороне за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренном в федеральном бюджете МЧС России;
6.4.10. рассмотрение писем, жалоб, заявлений, ведение справочной работы и текущей переписки по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
6.4.11. организацию и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в системе МЧС России;
6.4.12. контроль за состоянием мобилизационной готовности структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, СВФ МЧС России, подразделений ФПС ГПС, АСФ и ПСФ, ГИМС, ВГСЧ, организаций, находящихся в ведении МЧС России;
6.4.13. текущее и перспективное планирование мобилизационного развертывания СВФ МЧС России во взаимодействии с Министерством обороны Российской Федерации, ГУСП, Военно-промышленной комиссией Российской Федерации и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
6.4.14. разработку основных документов мобилизационного планирования МЧС России (Плана мероприятий, выполняемых в МЧС России при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации, Плана перевода МЧС России на работу в условиях военного времени, Плана первоочередных мероприятий Министра, выполняемых при переводе МЧС России на работу в условиях военного времени) и документов по обеспечению перевода МЧС России на работу в условиях военного времени, в части, касающейся Управления;
6.4.15. координацию деятельности по разработке заявок, договоров (контрактов) на потребность в поставках вооружения, военной и специальной техники, военно-технического имущества, продукции общего назначения, материально-технических ресурсов и иной продукции (работ, оказания услуг) для включения в раздел мобилизационного плана экономики Российской Федерации;
6.4.16. анализ состояния мобилизационной подготовки структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, ФПС ГПС, СВФ МЧС России, ГИМС МЧС России, АСФ и ПСФ, ВГСЧ, организаций МЧС России с последующей подготовкой предложений по ее совершенствованию;
6.4.17. контроль разработки (уточнение, корректировка) документов мобилизационного планирования;
6.4.18. взаимодействие с Генеральным штабом, органами военного управления, военными комиссариатами субъектов Российской Федерации по вопросам комплектования СВФ МЧС России гражданами Российской Федерации для прохождения службы по призыву и контракту;
6.4.19. учет граждан, пребывающих в запасе и приписанных в специальные формирования гражданской обороны;
6.4.20. ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе и работающих (проходящих службу) в центральном аппарате МЧС России, а также их бронирование.
6.5. Участвует:
6.5.1. в рассмотрении (совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России) разногласий между МЧС России и организациями - разработчиками разделов мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части поставок вооружения, военной техники, военно-технического имущества, продукции общего назначения, материально-технических ресурсов и иной продукции (работ, оказания услуг);
6.5.2. в выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;
6.5.3. в планировании в установленном порядке действий и применения СВФ МЧС России для выполнения отдельных задач в области обороны Российской Федерации, подготовке СВФ МЧС России к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны Российской Федерации;
6.5.4. в создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов и организаций МЧС России;
6.5.5. в рамках компетенции Управления в разработке предложений по формированию основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.5.6. в редакционно-издательской деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6.5.7. в организации работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, спасению людей при этих чрезвычайных ситуациях;
6.5.8. в организации подготовки в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для СВФ МЧС России, ФПС ГПС, ГИМС МЧС России, ВГСЧ, АСФ и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности;
6.5.9. совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России в проверках готовности территориальных органов к выполнению задач по предназначению.
7. Управлению предоставляется право:
7.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
7.2. привлекать по поручению Министра или заместителя Министра, а также по согласованию с руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России специалистов структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России для решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
7.3. запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, ФПС ГПС, СВФ МЧС России, АСФ и ПСФ, ГИМС, ВГСЧ, организаций МЧС России доклады о проделанной работе по выполнению плановых мероприятий и поручений руководства МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7.4. планировать и организовывать контрольные и внезапные проверки, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
7.5. осуществлять контроль поступления в СВФ МЧС России граждан Российской Федерации, подлежащих призыву, и увольнения в запас военнослужащих, выслуживших установленные сроки военной службы по призыву;
7.6. осуществлять контроль за исполнением законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
7.7. осуществлять переписку со структурными подразделениями органов государственной власти, организациями, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
7.8. участвовать в проведении мероприятий, организуемых другими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России в соответствии с утвержденными планами, указаниями Министра и его заместителей;
7.9. вносить на рассмотрение руководству МЧС России предложения об отмене изданных приказов и распоряжений в области мобилизационной подготовки и мобилизации, если они противоречат законодательству Российской Федерации;
7.10. давать в рамках компетенции Управления предложения о создании рабочих групп и комиссий и привлечении по согласованию с руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России для участия в их работе представителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, представителей территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России;
7.11. участвовать в организации и проведении научных исследований по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7.12. использовать в деятельности Управления информационные системы, сети связи, а также информационно-телекоммуникационные технологии;
7.13. проводить совещания, рабочие встречи, участвовать в научно-практических конференциях и семинарах;
7.14. использовать служебный автотранспорт для выполнения задач, возложенных на Управление.
8. Управление обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него задач и функций.
9. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.
Начальник Управления имеет заместителей.
Заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.
10. Начальник Управления:
10.1. Осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и реализацию полномочий, соблюдение военнослужащими, сотрудниками ФПС ГПС и федеральными государственными гражданскими служащими (далее - ФГГС) Управления режима секретности и служебной дисциплины;
10.2. несет ответственность за качественную подготовку ведомственных нормативных правовых актов, разрабатываемых Управлением;
10.3. распределяет обязанности между своими заместителями;
10.4. утверждает в установленном порядке положения об отделах Управления;
10.5. обеспечивает планирование и организацию деятельности Управления, координирует деятельность своих заместителей и начальников отделов, определяет и уточняет их задачи, контролирует своевременность и качество их выполнения;
10.6. определяет и утверждает должностные обязанности иных сотрудников Управления, участвует в подготовке должностных регламентов;
10.7. обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов нормативных актов и других документов МЧС России в части, касающейся компетенции Управления;
10.8. представляет по доверенности или поручению руководства МЧС России интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций;
10.9. подписывает от имени МЧС России договоры, государственные контракты, соглашения и другие документы гражданско-правового характера на основании выданных в установленном порядке доверенностей;
10.10. осуществляет взаимодействие и переписку с руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, организаций МЧС России, организациями и гражданами Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
10.11. участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности МЧС России;
10.12. осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах компетенции Управления рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений и запросов граждан и организаций, организует своевременное и качественное рассмотрение запросов сотрудниками Управления, подписывает ответы на них, а также и контролирует полноту и законность принятых по ним решений;
10.13. привлекает, при необходимости, для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, научные и иные организации, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;
10.14. проводит совещания, в том числе с представителями федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
10.15. обеспечивает совместно с Департаментом кадровой политики подбор и расстановку кадров в Управлении;
10.16. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением службы военнослужащими, сотрудниками ФПС ГПС и ФГГС Управления, в том числе вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, увольнении, аттестации, временном исполнении обязанностей, направлении на профессиональную переподготовку и повышение квалификации, в том числе за рубеж, присвоении ФГГС классных чинов, присвоении соответствующих воинских и специальных званий, награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении, включении их в состав рабочих групп, комиссий, направлении в служебные командировки, о размерах надбавок к должностным окладам всем категориям сотрудников Управления;
10.17. вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания центрального аппарата МЧС России в части, касающейся Управления;
10.18. вносит в установленном порядке предложения в планы МЧС России;
10.19. организует профессиональную подготовку военнослужащих, сотрудников ФПС ГПС и ФГГС Управления;
10.20. организует разработку документов мобилизационного планирования и документов по обеспечению перевода Управления на работу в условиях военного времени;
10.21. организует выполнение мероприятий по технической защите служебной информации при проведении совещаний с участием руководства МЧС России;
10.22. в рамках выполнения соответствующих поручений Министра и заместителя Министра, а также в рамках выполнения приказов и распоряжений МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, дает поручения руководителям территориальных органов, организаций МЧС России;
10.23. пользуется правами, предусмотренными Общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации в отношении военнослужащих Управления, а также правами, предусмотренными Федеральным законом от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в отношении сотрудников ФПС ГПС, а в отношении ФГГС руководствуется требованиями законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства;
10.24. обеспечивает условия труда работников Управления, определенные законодательством Российской Федерации, вносит предложения по совершенствованию условий оплаты труда и поощрения за успехи в труде;
10.25. осуществляет иные полномочия, установленные ведомственными актами МЧС России, поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
11. Управление имеет печать со своим наименованием, а также другие печати и штампы, изготовленные в установленном порядке.
Приложение N 2
к приказу МЧС России
от 13.11.2020 N 838
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ
БЕДСТВИЙ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 17.10.2019
N 590, С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ ПРИКАЗАМИ МЧС РОССИИ
ОТ 15.01.2020 N 20, ОТ 01.06.2020 N 376,
1. Признать утратившим силу подпункт 5.7 пункта 5.
2. Признать утратившими силу подпункты 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 пункта 6.