Утверждено
приказом ФСИН России
от 13.01.2025 N 8
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет компетенцию Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний [1], порядок его деятельности и формирования состава, порядок взаимодействия ФСИН России с Общественной палатой Российской Федерации [2] при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.
--------------------------------
[1] Далее - Общественный совет.
[2] Далее - Общественная палата.
2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности ФСИН России.
3. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.
4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также настоящего Положения.
6. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет ФСИН России.
7. Проект положения об Общественном совете и вносимые в Положение об Общественном совете изменения разрабатываются ФСИН России в соответствии с типовым положением об общественном совете при федеральном органе исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации, утвержденным решением совета Общественной палаты, и представляются на согласование в Общественную палату. Согласованные Общественной палатой Положение об Общественном совете, а также вносимые в него изменения утверждаются приказом ФСИН России.
II. Компетенция Общественного совета
8. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью ФСИН России, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, оценку эффективности государственных закупок, а также иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
9. Основными задачами Общественного совета являются:
1) совершенствование взаимодействия ФСИН России с гражданским обществом, общественными объединениями по вопросам деятельности ФСИН России;
2) выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью ФСИН России;
3) рассмотрение и подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов в случаях, когда предусмотрено их предварительное обсуждение Общественным советом;
4) участие в оценке эффективности государственных закупок ФСИН России.
10. Общественный совет вправе:
1) принимать участие в рассмотрении ежегодных планов деятельности ФСИН России, в том числе по исполнению указов Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению;
2) принимать участие в публичном обсуждении планов реализации и отчетов о результатах исполнения Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 30 января 2014 г. N 93-р;
3) проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности ФСИН России;
4) взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета;
5) определять перечень вопросов, относящихся к сфере деятельности ФСИН России, представляемых к рассмотрению на заседаниях Общественного совета.
11. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:
1) приглашать на заседания Общественного совета представителей ФСИН России, общественных объединений и организаций, экспертов;
2) создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в составы которых могут входить гражданские служащие, эксперты, представители общественных объединений и организаций;
3) привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;
4) организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых ФСИН России, в соответствии с Федеральным законом
от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" [3];
--------------------------------
[3] Далее - Федеральный закон N 212-ФЗ.
5) по согласованию с ФСИН России создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" собственный сайт.
III. Порядок формирования Общественного совета
12. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ, Федеральным законом
от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" [4], Указом Президента Российской Федерации
от 4 августа 2006 г. N 842 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам" и настоящим Положением.
--------------------------------
[4] Далее - Федеральный закон N 32-ФЗ.
13. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации.
14. Состав Общественного совета формируется ФСИН России совместно с Общественной палатой. В состав Общественного совета включаются члены Общественной палаты, независимые от органов государственной власти Российской Федерации эксперты, представители общественных организаций и иные лица.
15. К кандидатам в состав Общественного совета [5] устанавливаются следующие требования:
--------------------------------
[5] Далее - кандидаты.
1) гражданство Российской Федерации и возраст от 21 года;
2) опыт работы от 1 года по направлению деятельности ФСИН России;
3) отсутствие конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности в качестве члена Общественного совета.
16. Кандидатами не могут быть:
1) представители общественных объединений, которые в соответствии с Федеральным законом N 32-ФЗ не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты;
2) лица, замещающие государственные должности либо назначаемые на должности директором ФСИН России;
3) лица, включенные в реестр иностранных агентов.
17. Перечень документов, которые кандидаты представляют в ФСИН России:
1) заявление кандидата на имя директора ФСИН России о согласии войти в состав Общественного совета (подписывается собственноручно, представляется оригинал документа);
2) согласие кандидата на обработку персональных данных, а также согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения (подписываются собственноручно, представляются оригиналы документов);
3) анкета с указанием трудовой, общественной деятельности, декларации отсутствия конфликта интересов, иных личных сведений (подписывается собственноручно, представляется оригинал документа).
Формы документов для заполнения кандидатами разрабатываются Общественной палатой.
18. Количественный состав Общественного совета составляет 24 человека.
19. Организатором конкурса в состав Общественного совета является Общественная палата [6]. Список отобранных Общественной палатой кандидатов направляется в ФСИН России для утверждения. Состав Общественного совета утверждается приказом ФСИН России.
--------------------------------
[6] Статья 13 Федерального закона N 212-ФЗ.
20. Директор ФСИН России определяет ответственного секретаря Общественного совета из числа сотрудников ФСИН России. Ответственный секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета и не является его членом.
21. Замена членов Общественного совета допускается в случаях грубого нарушения ими Кодекса этики члена Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний [7], в том числе систематического пропуска (три и более раз) заседаний Общественного совета, а также в случае досрочного прекращения полномочий по предусмотренным настоящим Положением основаниям.
--------------------------------
[7] Далее - Кодекс этики.
22. Вопрос об исключении члена Общественного совета по указанным в пункте 21 настоящего Положения основаниям инициируется решением Общественного совета, которое согласуется с Общественной палатой и утверждается директором ФСИН России. Копия соответствующего акта ФСИН России подлежит направлению в Общественную палату.
23. Прекращение деятельности Общественного совета допускается в случае неэффективности его работы.
24. Срок полномочий Общественного совета составляет три года и исчисляется с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.
25. Полномочия Общественного совета в связи с истечением срока его деятельности могут быть продлены приказом директора ФСИН России по согласованию с Общественной палатой.
26. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случаях:
1) подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
2) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
3) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
4) его смерти;
5) предусмотренных главой V настоящего Положения.
27. Если полномочия члена Общественного совета прекращены в случаях, указанных в пункте 26 настоящего Положения, то на освободившееся место приказом ФСИН России в состав Общественного совета по согласованию с Общественной палатой включается новая кандидатура.
28. В случае прекращения деятельности Общественный совет может быть создан вновь по решению директора ФСИН России в порядке, определенном настоящим Положением.
29. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
30. В качестве кандидатов на должность председателя или заместителя (заместителей) председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие опыт работы в сфере полномочий ФСИН России.
31. Председатель и заместители председателя Общественного совета избираются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих) на первом заседании Общественного совета нового состава.
IV. Порядок деятельности Общественного совета
32. Деятельность Общественного совета осуществляется в соответствии с планом работы Общественного совета на год [8], согласованным директором ФСИН России и утвержденным председателем Общественного совета не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому. План работы включает перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.
--------------------------------
[8] Далее - План работы.
33. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся в очной или заочной форме не реже одного раза в шесть месяцев. Внеочередные заседания могут проводиться по решению председателя Общественного совета.
34. Общественным советом могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на заседаниях Общественного совета, проводимых в очной форме.
35. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).
36. Общественный совет полномочен рассматривать вопросы, отнесенные к его компетенции, если количество членов, принимающих решение, составляет не менее половины от количественного состава, указанного в пункте 18 настоящего Положения.
37. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.
38. Решения Общественного совета принимаются на заседаниях Общественного совета, а также путем проведения заочных голосований. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются (рассылаются в электронном виде) ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, одобренных на заседаниях Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, План работы, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета могут быть опубликованы председателем Общественного совета (ответственным секретарем Общественного совета) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
39. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания Общественного совета.
40. За 10 рабочих дней до дня заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют ответственному секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Ответственный секретарь Общественного совета за 5 рабочих дней до дня заседания Общественного совета предоставляет обобщенные материалы в ФСИН России и членам Общественного совета.
41. Председатель Общественного совета:
1) организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
2) подписывает протоколы заседаний, запросы, обращения, приглашения, а также другие документы по вопросам деятельности Общественного совета;
3) формирует при участии членов Общественного совета и утверждает План работы, повестку заседания Общественного совета, состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
4) контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном Плане работы;
5) вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласовывает их;
6) контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
7) вносит предложения и согласовывает с ФСИН России состав информации о деятельности Общественного совета, которая размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
8) взаимодействует с ФСИН России по вопросам реализации полномочий Общественного совета, а также его решений;
9) принимает решение о проведении заочного заседания Общественного совета путем осуществления опроса его членов;
10) принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.
42. Заместитель председателя Общественного совета:
1) по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях Общественного совета в отсутствие председателя Общественного совета;
2) участвует в подготовке Плана работы, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
3) обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, вынесенных на рассмотрение Общественного совета.
43. Члены Общественного совета имеют право:
1) вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета;
2) возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;
3) предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;
4) участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам, представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета;
5) оказывать ФСИН России содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных документов;
6) выйти из Общественного совета по собственному желанию.
44. Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании на заседаниях Общественного совета.
45. Члены Общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета. Они вправе делегировать по доверенности свои полномочия другому члену Общественного совета. В этом случае в протоколе заседания Общественного совета делается отметка об участии члена Общественного совета в заседании по доверенности.
46. Ответственный секретарь Общественного совета:
1) уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания Общественного совета, а также об утвержденном Плане работы;
2) готовит и согласовывает с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;
3) ведет, оформляет, согласовывает с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний, иные документы и материалы;
4) согласовывает с руководством ФСИН России порядок проведения заседаний Общественного совета;
5) обеспечивает учет и хранение документации Общественного совета, готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
6) в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов, осуществляет сбор мнений по результатам их рассмотрения;
7) готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
47. Члены Общественного совета обязаны соблюдать Кодекс этики, который принимается Общественным советом.
48. По решению Общественного совета в Общественную палату направляется ежегодный отчет о работе Общественного совета.
49. Эффективность деятельности Общественного совета оценивается Общественной палатой.
50. По итогам оценки эффективности деятельности может быть поставлен вопрос о прекращении полномочий отдельных членов Общественного совета, Общественного совета в целом.
V. Конфликт интересов и недопущение участия членов
Общественного совета в деятельности, содержащей признаки
нарушения законодательства Российской Федерации
о противодействии коррупции
51. Члены Общественного совета обязаны не допускать ситуации, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных организаций, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам [9].
--------------------------------
[9] Далее - конфликт интересов.
52. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений и иных организаций, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.
53. Члены Общественного совета обязаны ежегодно, до 30 апреля, информировать председателя Общественного совета и директора ФСИН России (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Общественного совета - при подаче документов в ФСИН России для включения в состав Общественного совета.
54. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета - Общественную палату и директора ФСИН России.
55. В случае возникновения у председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на председателя Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, председатель Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме Общественную палату и директора ФСИН России.
56. Председатель Общественного совета или Общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, принимают меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до приостановления или досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественной палатой.
57. Председатель Общественного совета или Общественная палата проводят оценку коррупциогенных рисков деятельности Общественного совета и принимают меры по их минимизации в целях недопущения участия членов Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
58. Председатель Общественного совета, которому стало известно о факте участия члена Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, информирует об этом Общественную палату.
59. Члены Общественного совета, которым стало известно о факте участия председателя Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, информируют об этом Общественную палату.
60. Решения о приостановлении участия члена Общественного совета в работе Общественного совета принимаются Общественной палатой в случаях:
1) направления материалов, содержащих признаки нарушения антикоррупционного законодательства, в правоохранительные или иные компетентные государственные органы для проверки таких материалов;
2) самостоятельного рассмотрения уполномоченным лицом информации об указанных нарушениях, поступившей от физических, юридических лиц либо распространенной в средствах массовой информации;
3) осуществления уполномоченным лицом действий, направленных на профилактику данных нарушений или разъяснительную работу с лицом, в отношении которого поступила соответствующая информация;
4) в иных случаях, когда такое участие противоречит или может противоречить целям Общественного совета и указывает на личную или иную заинтересованность у члена Общественного совета при принятии им решения (конфликт интересов), а также может повлиять на репутационные риски или воспрепятствовать деятельности государственного органа.
61. В случае если обстоятельства, влекущие возникновение конфликта интересов у члена Общественного совета, не устранены либо подтвержден факт участия члена Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, по решению Общественной палаты полномочия члена Общественного совета прекращаются, о чем информируется ФСИН России в целях издания соответствующего приказа.
62. В случае если обстоятельства, влекущие возникновение конфликта интересов у члена Общественного совета, устранены (не подтвердились) и (или) не подтвержден факт участия члена Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, по решению Общественной палаты полномочия члена Общественного совета восстанавливаются.