ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок организации и проведения работы по приему имущества ликвидируемых финансовых организаций от (утв. решением Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 10.07.2014, протокол N 78)

Утвержден
Решением Правления
Государственной корпорации
"Агентство по страхованию вкладов"
от 10 июля 2014 г. (протокол N 78)
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПРИЕМУ ИМУЩЕСТВА
ЛИКВИДИРУЕМЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ОТ ВРЕМЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и проведения работы по приему имущества ликвидируемых финансовых организаций от временной администрации (далее - Порядок) регулирует деятельность Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство), осуществляющей функции конкурсного управляющего (ликвидатора) финансовой организацией, связанную с организацией и проведением работы по осуществлению приема печатей (штампов), документов, ценностей, основных средств, иных материальных активов и другого имущества ликвидируемой финансовой организации (далее - имущество) от временной администрации по управлению финансовой организацией, назначенной Банком России (далее - временная администрация), после отзыва лицензии у финансовой организации.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Федеральным законом от 25.02.1999 N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", Федеральным законом от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" и Положением Банка России от 09.11.2005 N 279-П "О временной администрации по управлению кредитной организацией".
1.3. Мероприятия, предусмотренные настоящим Порядком, могут осуществляться:
- представителем конкурсного управляющего (ликвидатора) (далее также - Представитель Агентства);
- иными работниками структурных подразделений Агентства, привлеченными к приему имущества от временной администрации, в соответствии с распоряжением заместителя Генерального директора Агентства, курирующего Департамент ликвидации финансовых организаций, об утверждении группы сопровождения Представителя Агентства и/или о приеме имущества;
- иными уполномоченными Представителем лицами, привлеченными к приему имущества от временной администрации.
2. Функции Представителя Агентства и привлеченных лиц
2.1. Представитель Агентства осуществляет следующие функции, связанные с приемом имущества от временной администрации:
2.1.1. Обеспечивает своевременность приема-передачи имущества по актам приема-передачи имущества (далее - акты приема-передачи), соответствие фактического наличия принимаемого имущества данным актов приема-передачи.
2.1.2. Принимает меры к урегулированию разногласий с руководителем временной администрации в случае их возникновения, в том числе в связи с ненадлежащим составлением актов приема-передачи и прилагаемых к ним описей имущества.
2.1.3. Подписывает акты приема-передачи в двух экземплярах, а также прилагаемые к ним описи, составляемые в произвольной форме и содержащие перечень передаваемого имущества.
2.1.4. Вносит информацию о полученных актах приема-передачи с указанием предмета передачи по каждому акту и прилагаемых к ним описях имущества в журнал учета актов приема-передачи имущества ликвидируемой финансовой организации, который ведется на электронном носителе по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
2.1.5. Обеспечивает передачу на хранение оригиналов актов приема-передачи и прилагаемых к ним описей имущества в Агентство. Дальнейшее хранение указанных документов обеспечивает Департамент сопровождения ликвидационных процедур. Оригиналы либо копии указанных документов предоставляются заинтересованным структурным подразделениям Агентства на основании их письменного запроса.
В случае проведения Агентством ликвидационных процедур в отношении региональной финансовой организации оригиналы актов приема-передачи и прилагаемых к ним описей имущества хранятся у Представителя Агентства по месту расположения финансовой организации.
При завершении ликвидационных процедур акты приема-передачи и описи имущества передаются в арбитражный суд вместе с комплектом документов о завершении ликвидационных процедур.
2.2. Лица, привлеченные к приему имущества от временной администрации, осуществляют в согласованном с Представителем Агентства и временной администрацией порядке следующие функции.
2.2.1. Получают для проверки подготовленные временной администрацией проекты актов приема-передачи и прилагаемые к ним описи имущества (в т.ч. основных средств, прав требования, ценных бумаг и др.).
2.2.2. Проводят проверку фактического наличия имущества, отраженного в актах приема-передачи.
2.2.3. Визируют акты приема-передачи и прилагаемые к ним описи имущества.
2.3. В случае возникновения неурегулированных разногласий с временной администрацией, а также в случае невозможности осуществления Представителем Агентства или лицами, привлеченными к приему имущества от временной администрации, полностью или частично возложенных на них обязанностей, Представитель Агентства незамедлительно сообщает об этом в Департамент ликвидации финансовых организаций для принятия решения по данному вопросу.
3. Сроки приема печатей (штампов), документов,
ценностей, основных средств, иных материальных активов
и другого имущества ликвидируемой финансовой
организации от временной администрации
3.1. Печати (штампы) ликвидируемой финансовой организации подлежат приему от временной администрации в следующие сроки:
- в течение 3 календарных дней со дня, следующего за днем утверждения Агентства конкурсным управляющим (ликвидатором) кредитной организацией, за исключением печатей (штампов), переданных на хранение в территориальное учреждение Банка России;
- в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения Агентства конкурсным управляющим (ликвидатором) негосударственным пенсионным фондом.
3.2. Приему от временной администрации подлежит следующее имущество:
- документация финансовой организации (ее филиалов), материальные и иные ценности финансовой организации в составе, переданном временной администрации руководителем финансовой организации;
- имущество, выявленное временной администрацией в ходе ее деятельности, а также составленные в этой связи акты;
- документы, сформированные в период деятельности временной администрации, в том числе:
- акты об отсутствии имущества, бухгалтерская и иная документация, архив, электронные базы данных финансовой организации в случае их составления;
- документация об осуществлении временной администрацией мероприятий по подготовке к судебным процедурам, связанным с принудительной ликвидацией финансовой организации либо признанием ее банкротом.
Указанное в настоящем пункте имущество должно быть принято от временной администрации не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения Агентства конкурсным управляющим (ликвидатором) финансовой организацией.
4. Акты приема-передачи имущества
4.1. Акты приема-передачи составляются в произвольной форме с учетом рекомендаций, содержащихся в приложениях 2 и 3 к Порядку.
Акты приема-передачи подписываются: со стороны временной администрации - руководителем (или уполномоченным им членом) временной администрации; со стороны Агентства - Представителем Агентства или уполномоченным им лицом. Подписанные акты скрепляются печатями.
4.2. К акту приема-передачи печатей (штампов) ликвидируемой финансовой организации (филиалов) должны прилагаться в обязательном порядке:
- листы с оттисками принятых печатей (штампов);
- копии актов о передаче на хранение в Банк России печатей (штампов) ликвидируемой кредитной организации.
К акту приема-передачи документов, ценностей и другого имущества ликвидируемой финансовой организации (филиалов), передаваемому Агентству, прилагаются:
- описи документов, ценностей и другого имущества;
- оригиналы принятых документов;
- заверенные временной администрацией копии актов о передаче временной администрацией лицензии(ий) ликвидируемой финансовой организации в Банк России.
Листы с оттисками печатей (штампов) и описи документов подписываются уполномоченными представителями сторон и скрепляются печатями.
Приложения являются неотъемлемой частью акта приема-передачи.
4.3. Прием имущества осуществляется в том виде, составе и объеме, в котором оно передается временной администрацией.
5. Документация и электронные базы данных финансовой
организации, подлежащие приему от временной администрации
5.1. Приему от временной администрации подлежит документация ликвидируемой финансовой организации, сформированная до назначения временной администрации, а также в период ее деятельности.
Перечень документации ликвидируемой финансовой организации, подлежащей приему от временной администрации, указан в приложениях 4 - 6 к Порядку.
5.2. Приему также подлежит следующее имущество.
5.2.1. От временной администрации по управлению кредитной организацией электронные базы данных программных комплексов и их резервные копии, содержащие сведения о клиентах, заключенных договорах, операциях, расчетах по пластиковым картам, дистанционном банковском обслуживании, электронном документообороте, отчетности, учете зарплаты/кадров, учете хозяйственной деятельности, а также клиентские части программных комплексов (каталоги с программами, инсталляционные комплекты) и другую информацию, включающую:
- бухгалтерский учет по всем разделам плана счетов;
- учет депозитов/счетов физических и/или юридических лиц;
- учет кредитов, предоставленных физическим и/или юридическим лицам;
- учет кассовых операций;
- учет валютных операций;
- учет межбанковских кредитов и депозитов;
- учет корреспондентских отношений;
- учет внешнеторговых сделок;
- учет операций с ценными бумагами;
- учет операций с драгоценными металлами;
- учет основных средств и материальных ценностей;
- учет участников (акционеров) кредитной организации;
- расчеты по системе "Банк - Клиент";
- учет платежей без открытия счета, в том числе учет коммунальных платежей;
- отчетность перед Банком России;
- отчетность перед Фондом социального страхования России;
- отчетность перед Пенсионным фондом России;
- отчетность перед Федеральной налоговой службой;
- отчетность, предоставляемую в ФСФР России (при наличии).
5.2.2. От временной администрации по управлению негосударственным пенсионным фондом электронные базы данных программных комплексов и (или) электронные файлы и их резервные копии, содержащие сведения о застрахованных лицах, вкладчиках, участниках негосударственного пенсионного фонда, о заключенных договорах (в т.ч. об обязательном пенсионном страховании и о негосударственном пенсионном обеспечении), о размере требований кредиторов, о средствах пенсионных накоплений, средствах пенсионных резервов, о собственном имуществе негосударственного пенсионного фонда, об их инвестировании и размещении, об обязательствах, а также документы бухгалтерского учета, отчетности (включая отчетность перед Банком России, Фондом социального страхования России, Пенсионным фондом России, Федеральной налоговой службой), учета зарплаты/кадров, учета хозяйственной деятельности и иные документы, которые отражают экономическую деятельность негосударственного пенсионного фонда, а также автоматизированную базу данных организации 1С (при наличии).
5.3. Резервные копии электронных баз данных и программных комплексов Представитель Агентства принимает на отчуждаемых электронных носителях, к которым прикладываются описание состава размещенной информации, а также административные учетные данные (пароли, коды доступа).
6. Особенности приема-передачи отдельных видов имущества
6.1. При приеме учредительных документов ликвидируемой финансовой организации необходимо получить от временной администрации также все документы о внесенных в них изменениях.
6.2. При наличии на дату приема в кассах и хранилищах ликвидируемой финансовой организации документов, ценностей и наличных денежных средств необходимо произвести их прием от временной администрации по описям.
6.3. При наличии остатков денежных средств на счетах ликвидируемой финансовой организации Представитель Агентства должен получить от временной администрации выписки по этим счетам на дату отзыва (аннулирования) лицензии, а по счету, открытому кредитной организации в Банке России, - на дату утверждения Агентства конкурсным управляющим (ликвидатором).
6.4. Представитель Агентства, в целях организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также обеспечения своевременного начала расчетов по обязательствам ликвидируемой финансовой организации, обеспечивает получение от временной администрации документов, указанных в приложениях 5 и 6 к настоящему Порядку.
6.5. Прием основных средств и иных материальных активов ликвидируемой финансовой организации осуществляется на основании:
- актов приема-передачи либо актов приема-передачи инвентаризационных ведомостей;
- актов об обнаружении имущества, которое не было передано руководством ликвидируемой финансовой организации, а было выявлено в ходе работы временной администрации.
Процедура приема от временной администрации основных средств и материальных активов ликвидируемой финансовой организации сопровождается приемом соответствующих документов (при их наличии), в том числе:
- по земельным участкам, зданиям и сооружениям - документов, подтверждающих право собственности ликвидируемой финансовой организации на объекты, проектно-сметной документации (для объектов капитальных вложений), планов технической инвентаризации, кадастровых и технических паспортов, прочей технической и иной документации;
- по транспортным средствам - договоров о приобретении этих транспортных средств, актов приема-передачи, паспортов транспортных средств, технических паспортов, страховых полисов ОСАГО и КАСКО, доверенностей на управление транспортными средствами;
- по техническим средствам - договоров о приобретении технических средств, актов приема-передачи, технических паспортов, смет, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных;
- по предметам мебели и интерьера - договоров о приобретении этих предметов, актов приема-передачи, счетов-фактур, товаротранспортных накладных.
7. Особенности приема-передачи кадровых документов
ликвидируемой финансовой организации
7.1. Приему от временной администрации подлежат имеющиеся в наличии документы, касающиеся ведения кадровой работы в ликвидируемой финансовой организации, в том числе и в период деятельности временной администрации, включая:
- трудовые книжки работников ликвидируемой финансовой организации;
- личные дела работников ликвидируемой финансовой организации, трудовые договоры которых являются действующими на момент передачи имущества от временной администрации и содержащие заявления работников на перечисление денежных средств с указанием банковских реквизитов (при наличии), номера страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования работников (СНИЛС), идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН) работников (при наличии), паспортные данные работников (серия и номер паспорта, дата рождения, адрес с указанием почтового индекса), а также иные документы, хранящиеся в личных делах работников;
- личные карточки формы Т-2 работников ликвидируемой финансовой организации, трудовые договоры которых являются действующими на момент передачи имущества и документов от временной администрации;
- трудовые договоры работников ликвидируемой финансовой организации;
- оригиналы действующих трудовых контрактов с руководителями ликвидируемой финансовой организации;
- должностные инструкции работников ликвидируемой финансовой организации;
- приказы и распоряжения, в т.ч. временной администрации, по личному составу, включая приказы на прием и увольнение работников в текущем году, приказ о сокращении штата работников ликвидируемой финансовой организации, приказ о простое работников ликвидируемой финансовой организации;
- сведения, переданные временной администрацией в Центр занятости населения о проведении сокращения штата работников ликвидируемой финансовой организации;
- уведомления работников ликвидируемой финансовой организации о проведении сокращения штата;
- уведомления работников ликвидируемой финансовой организации об отправлении их в простой;
- невостребованные трудовые книжки;
- табели учета рабочего времени;
- документы, касающиеся увольнения временной администрацией руководителей ликвидируемой финансовой организации;
- документы финансовой организации, на основании которых производятся выплаты руководителям ликвидируемой финансовой организации при их увольнении в случае сокращения штата/ликвидации организации;
- положение о премировании работников ликвидируемой финансовой организации;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- штатное расписание;
- информация и документы, касающиеся работников ликвидируемой финансовой организации, находящихся в отпусках по беременности и родам или отпусках по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет;
- документы о произведенных выплатах заработной платы и последнем повышении окладов работникам ликвидируемой финансовой организации;
- справки, подготовленные работникам при увольнении;
- коллективный договор (при наличии).
8. Акты об отсутствии имущества
8.1. При отсутствии документации, указанной в настоящем Порядке и в приложениях 4 - 6 к настоящему Порядку, и/или основных средств и иных материальных активов ликвидируемой финансовой организации Представителем Агентства и временной администрацией должен быть составлен акт об отсутствии этих документов, ценностей и другого имущества. Акт составляется в произвольной форме с учетом рекомендаций, указанных в приложениях 7 и 8 к настоящему Порядку.
При отсутствии электронных баз данных и их резервных копий, содержащих информацию, указанную в пункте 5.2 настоящего Порядка, также должен быть составлен акт об отсутствии.
8.2. В случае отсутствия по месту регистрации и (или) последнему известному месту нахождения ликвидируемой финансовой организации печатей (штампов), документов, ценностей и другого имущества Представитель Агентства принимает от временной администрации по акту приема-передачи следующую документацию:
- акты, составленные временной администрацией по факту непередачи ей руководством ликвидируемой финансовой организации печатей (штампов), документов, ценностей и другого имущества;
- переписку временной администрации с правоохранительными органами, свидетельствующую о невозможности принятия мер в отношении руководителей отсутствующей финансовой организации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- переписку временной администрации с органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрацию земельных участков, автотранспортных средств;
- иные запросы временной администрации в компетентные органы с целью розыска печатей (штампов), документов, ценностей и другого имущества ликвидируемой финансовой организации.
9. Отчет о выполненной работе по приему имущества
от временной администрации
9.1. Представитель Агентства не позднее 10 рабочих дней после завершения приема имущества ликвидируемой финансовой организации от временной администрации направляет в Департамент ликвидации финансовых организаций отчет о выполненной работе (далее - отчет). Копия отчета представляется в Департамент сопровождения ликвидационных процедур.
Указанный срок может быть продлен директором Департамента ликвидации финансовых организаций по письменному обращению Представителя Агентства с указанием причин.
9.2. Департамент ликвидации финансовых организаций при участии Департамента сопровождения ликвидационных процедур в течение 10 рабочих дней согласовывает отчет и представляет его на утверждение курирующему заместителю Генерального директора Агентства.
В ходе рассмотрения отчета указанные в настоящем пункте структурные подразделения Агентства вправе в любое время затребовать дополнительные сведения у Представителя Агентства и/или иных лиц, осуществлявших прием имущества.
Приложение 1
к Порядку организации
и проведения работы по приему
имущества ликвидируемых
финансовых организаций
от временной администрации
Форма журнала
учета актов приема-передачи имущества ликвидируемой
финансовой организации
_________________________________________________________
Дата и номер акта
Предмет приема-передачи
Информация о наличии описей имущества к актам приема-передачи
1
2
3
Приложение 2
к Порядку организации
и проведения работы по приему
имущества ликвидируемых
финансовых организаций
от временной администрации
РЕКОМЕНДАЦИИ
К ФОРМЕ АКТА ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ПЕЧАТЕЙ (ШТАМПОВ), ДОКУМЕНТОВ,
ЦЕННОСТЕЙ И ДРУГОГО ИМУЩЕСТВА ЛИКВИДИРУЕМОЙ
КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. В наименовании акта должны содержаться слова: "Акт приема-передачи" с указанием номера, места и даты составления акта.
Пример:
                        Акт приема-передачи N ____

Город __________                                    "  " ________ 20__ года
2. Во вводной части акта указываются основание составления акта, а также стороны, осуществляющие прием-передачу.
Пример:
Настоящий акт составлен в соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона от 25.02.1999 N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и п. 22.18 Положения Банка России от 09.11.2005 N 279-П "О временной администрации по управлению кредитной организацией".
Согласно настоящему акту:
Временная администрация по управлению кредитной организацией (полное наименование кредитной организации), назначенная Приказом Банка России (дата, номер приказа), в лице руководителя временной администрации (Ф.И.О. руководителя), действующего в соответствии с данным приказом Банка России, передала,
а Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов", утвержденная решением Арбитражного суда (полное наименование арбитражного суда, дата решения, номер дела) конкурсным управляющим (ликвидатором) кредитной организацией (полное наименование кредитной организации), в лице представителя конкурсного управляющего (ликвидатора) (Ф.И.О. представителя), действующего на основании доверенности (дата выдачи, номер),
приняла от временной администрации по управлению кредитной организацией:
3. Предмет приема-передачи.
4. В заключительной части акта отмечается, что акт составлен в двух экземплярах, один из которых передан руководителю временной администрации, а другой - представителю конкурсного управляющего (ликвидатора).
Приложение 3
к Порядку организации
и проведения работы по приему
имущества ликвидируемых
финансовых организаций
от временной администрации
РЕКОМЕНДАЦИИ
К ФОРМЕ АКТА ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ПЕЧАТЕЙ (ШТАМПОВ),
БУХГАЛТЕРСКОЙ И ИНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, МАТЕРИАЛЬНЫХ
И ИНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИКВИДИРУЕМОГО НЕГОСУДАРСТВЕННОГО
ПЕНСИОННОГО ФОНДА
1. В наименовании акта должны содержаться слова: "Акт приема-передачи" с указанием номера, места и даты составления акта.
Пример:
                        Акт приема-передачи N ____

Город __________                                    "  " ________ 20__ года
2. Во вводной части акта указываются основание составления акта, а также стороны, осуществляющие прием-передачу.
Пример:
Настоящий акт составлен в соответствии с п. 4 ст. 183.14 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Согласно настоящему акту:
Временная администрация по управлению негосударственным пенсионным фондом (полное наименование негосударственного пенсионного фонда), назначенная Приказом Банка России (дата, номер приказа), в лице руководителя временной администрации (Ф.И.О. руководителя), действующего в соответствии с данным приказом Банка России, передала,
а Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов", утвержденная решением Арбитражного суда (полное наименование арбитражного суда, дата решения, номер дела) конкурсным управляющим (ликвидатором) негосударственным пенсионным фондом (полное наименование негосударственного пенсионного фонда), в лице представителя конкурсного управляющего (ликвидатора) (Ф.И.О. представителя), действующего на основании доверенности (дата выдачи, номер),
приняла от временной администрации по управлению негосударственным пенсионным фондом:
3. Предмет приема-передачи.
4. В заключительной части акта отмечается, что акт составлен в двух экземплярах, один из которых передан руководителю временной администрации, а другой - представителю конкурсного управляющего (ликвидатора).
Приложение 4
к Порядку организации
и проведения работы по приему
имущества ликвидируемых
финансовых организаций
от временной администрации
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТАЦИИ ЛИКВИДИРУЕМОЙ ФИНАНСОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ ПРИЕМУ ОТ ВРЕМЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Раздел 1.
Перечень
общей документации ликвидируемой финансовой организации,
подлежащей приему от временной администрации
1.1. Учредительные документы ликвидируемой финансовой организации, включая все внесенные в них изменения и дополнения, а также внутренние регулятивные документы финансовой организации.
1.2. Реестр акционеров (список участников/учредителей) финансовой организации, содержащий сведения об акционерах (участниках/учредителях) за последние 3 года, а также документы, составляющие систему ведения реестра акционеров финансовой организации (если ведение реестра осуществлялось финансовой организацией самостоятельно), в том числе:
1.2.1. Документы регистрирующего органа (Банка России), подтверждающие выпуск ценных бумаг финансовой организацией:
- уведомления о регистрации выпуска ценных бумаг;
- решения о выпусках ценных бумаг;
- проспект эмиссий ценных бумаг;
- отчеты о регистрации выпуска ценных бумаг;
- уведомление о регистрации отчетов о выпуске ценных бумаг;
- информацию о несостоявшемся выпуске и аннулировании государственных ценных бумаг;
- уведомления о деноминации, план приватизации, заявки на регистрацию (при наличии).
1.2.2. Документы о зарегистрированных лицах:
- анкеты акционеров;
- документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего анкету (копия банковской карточки с образцами подписей, документ о назначении лица, действующего от имени участника (акционера) без доверенности, копия свидетельства о регистрации копии учредительных документов и изменений к ним);
- передаточные, залоговые распоряжения, договоры купли-продажи акций;
- сведения и документы об обременении, блокировании, арестах.
1.2.3. База данных по ведению реестра акционеров на электронном носителе или лицевые счета зарегистрированных лиц (если ведение реестра осуществлялось без программного обеспечения).
1.2.4. Журнал учета операций (регистрационный журнал), журнал учета входящей корреспонденции по реестру акционеров.
1.2.5. Внутренние правила ведения реестра владельцев акций, утвержденные финансовой организацией, предусмотренные п. 3 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного Постановлением ФК ЦБ от 2 октября 1997 г. N 27.
1.2.6. Последняя перед датой отзыва (аннулирования) лицензии отчетность финансовой организации по акционерам (участникам/учредителям) с разделением в списке видов (типов) акций, принадлежащих акционерам, и указанием государственных регистрационных номеров выпусков акций.
1.2.7. Реестр акционеров (список участников/учредителей), заверенный руководством финансовой организации, за последние 3 года.
Реестр акционеров (список участников/учредителей) финансовой организации принимается от временной администрации на бумажном и электронном носителях (при их наличии). Реестр, представленный на бумажном носителе, принимается от временной администрации прошнурованным (сброшюрованным), пронумерованным, скрепленным подписью руководителя временной администрации и заверенный печатью временной администрации. На реестре должна стоять дата его оформления.
На упаковке с электронным носителем информации должны быть указаны: наименование информации (документа), наименование финансовой организации, отличительный признак носителя (серийный номер), фамилия и инициалы лица, проводившего запись информации, число, месяц и год записи данных, фамилия и инициалы руководителя временной администрации финансовой организации, проставлены подпись руководителя временной администрации, число, месяц и год подписания.
1.3. Свидетельство(а) о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о финансовой организации, свидетельство о государственной регистрации финансовой организации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
1.4. Лицензия финансовой организации (документы, свидетельствующие о ее передаче в Банк России либо подписанный руководителем временной администрации акт о невозврате лицензии с указанием причин ее невозврата), другие лицензии и разрешения.
1.5. Перечень филиалов, представительств и дочерних организаций финансовой организации (включая созданные (зарегистрированные) на территориях иностранных государств) с указанием их места нахождения, численности работников (в соответствии со штатными расписаниями и фактическая численность).
1.6. Номенклатура дел финансовой организации.
1.7. Входящая и исходящая документация финансовой организации (в т.ч. переписка с Банком России).
1.8. Документы финансовой организации, подлежащие архивному хранению (могут быть приняты в мешках, коробках или иной упаковке без проверки содержимого).
1.9. Протоколы и решения исполнительных и наблюдательных органов финансовой организации, распорядительные документы финансовой организации за последние 3 года согласно описи.
1.10. Список лиц, наделенных правом первой и второй подписи на расчетных документах, правом подписи договоров, трудовых соглашений и контрактов финансовой организации (ее филиалов) за последние 3 года.
1.11. Книга учета доверенностей, а также копии доверенностей, выданных работникам финансовой организации, членам временной администрации, руководителям филиалов, представительств, дочерних организаций финансовой организации и третьим лицам. Сведения о прекращении действия доверенностей, выданных финансовой организацией.
1.12. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности финансовой организации за последние 3 года.
1.13. Акты плановых, внеплановых, тематических и комплексных проверок финансовой организации Банком России за последние 3 года, включая предписания, вынесенные в отношении финансовой организации.
1.14. Документы, подтверждающие право собственности финансовой организации на объекты недвижимости, землю, транспортные средства и т.д. на дату назначения временной администрации согласно п. 6.7 настоящего Порядка.
1.15. Перечень (судебная таблица) претензий, исков и исполнительных документов, предъявленных финансовой организацией к клиентам (контрагентам) и предъявленных клиентами (контрагентами, застрахованными лицами, вкладчиками, участниками и другими лицами) к финансовой организации (с указанием их сумм, сторон спора, номера дела, наименования суда, предмета спора, даты судебных заседаний и принятых решений, и т.д.), в том числе в период осуществления своих полномочий временной администрацией.
1.16. Ведомость акций, облигаций, векселей и иных ценных бумаг, а также долей, приобретенных финансовой организацией за свой счет и для перепродажи на дату назначения временной администрации.
Бездокументарные ценные бумаги принимаются Представителем Агентства с выписками депозитариев/регистраторов/специализированных депозитариев/управляющих компаний, подтверждающими наличие/отсутствие ценных бумаг на лицевых счетах клиентов - финансовых организаций.
Векселя и документарные ценные бумаги (в т.ч. закладные) принимаются Представителем Агентства по описи, включающей в себя наименование документа, номер документа, дату документа, наименование стороны участия, указание на оригинал/копию ценной бумаги и т.д.
1.17. Договоры, заключенные со специализированным депозитарием на оказание услуг специализированного депозитария, отчеты о результатах деятельности за текущий и предшествующий годы.
1.18. Договоры, заключенные с управляющими компаниями, приложения, дополнения к ним, инвестиционные декларации, отчеты о результатах деятельности.
1.19. Документы финансовой организации, сформированные в период деятельности временной администрации, в том числе приказы и распоряжения временной администрации.
1.20. Акты об отсутствии документов и иных носителей информации, подлежащих передаче конкурсному управляющему (ликвидатору).
1.21. Акты о воспрепятствовании, в случае если руководитель финансовой организации отказался от передачи документации финансовой организации.
1.22. Акты об обнаружении документов с указанием места и обстоятельств их обнаружения, состояния сохранности, наличия описей, систематизации и условий хранения.
1.23. Копии актов приема-передачи документов, переданных временной администрации руководителем финансовой организации, заверенные подписью руководителя временной администрации и скрепленные печатью.
1.24. Документация об осуществлении временной администрацией мероприятий по подготовке к судебным процедурам, связанным с принудительной ликвидацией финансовой организации либо признанием ее банкротом.
1.25. Действующие судебные дела, в которых финансовая организация участвует в качестве истца, ответчика, заявителя, третьего лица (включая поданные исковые заявления, отзывы, возражения, ходатайства, жалобы, судебные акты, исполнительные документы), материалы уголовных дел с участием Банка (включая поданные заявления о возбуждении уголовного дела, акты правоохранительных и судебных органов), согласно перечню, указанному в п. 1.15.
1.26. Иные документы финансовой организации (могут быть приняты в мешках, коробах или в иной упаковке без проверки содержимого).
Раздел 2.
Перечень документации ликвидируемой кредитной организации,
подлежащей приему от временной администрации
Приему от временной администрации по управлению кредитной организацией подлежит следующая документация:
2.1. Протоколы заседаний совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации, Правления кредитной организации и собрания учредителей (участников) кредитной организации за последние 3 года до даты отзыва лицензии согласно описи.
2.2. Протоколы заседаний кредитного комитета кредитной организации за последние 3 года до даты отзыва лицензии согласно описи.
2.3. Свидетельство о включении кредитной организации в реестр финансовых организаций - участников обязательного страхования.
2.4. Акт последней проведенной кредитной организацией в головном офисе, филиалах и иных структурных подразделениях ревизии банкнот, монеты и иных ценностей, находящихся в местах хранения ценностей (кассах, банкоматах, хранилище ценностей, отдельно расположенных местах хранения ценностей у материально ответственных лиц (сейфах и других местах хранения ценностей)).
2.5. Отчетность, представленная в подразделение Банка России в соответствии с приложением 1 к Указанию Банка России от 12.11.2009 N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" (далее - Указание N 2332-У) за три предшествующих года, в составе:
- формы 0409101 "Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета кредитной организации";
- формы 0409102 "Отчет о финансовых результатах" (отчет о прибылях и убытках кредитной организации);
- формы 0409117 "Данные о крупных ссудах";
- формы 0409118 "Данные о концентрации кредитного риска";
- формы 0409134 "Расчет собственных средств (капитала)";
- формы 0409135 "Информация об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации";
- формы 0409711 "Отчет по ценным бумагам" (депозитарные операции).
2.6. Кредитные (финансовые, вексельные, залоговые и другие) досье с оригиналами договоров и дополнительных соглашений, заключенных кредитной организацией в отношении заемщиков (векселедателей), чья задолженность осталась непогашенной на дату отзыва лицензии, согласно следующей описи:
1. Заемщик 1
1. Кредитный договор
N ________
Дата
Оригинал/копия
Дополнительное соглашение к кредитному договору
N ________
Дата
Оригинал/копия
2. Договор поручительства
N ________
Дата
Оригинал/копия
3. Дополнительное соглашение N 1 к договору поручительства
N ________
Дата
Оригинал/копия
4. Дополнительное соглашение N 2 к договору поручительства и т.д.
N ________
Дата
Оригинал/копия
5. Договор залога
N ________
Дата
Оригинал/копия
6. Дополнительное соглашение N 1 к договору залога
N ________
Дата
Оригинал/копия
7. Дополнительное соглашение N 2 к договору залога и т.д.
N ________
Дата
Оригинал/копия
8. Кредитное досье
Количество томов без внутренней описи и проверки содержимого с обязательной нумерацией томов
9. Залоговое досье (если оно сформировано отдельно)
Количество томов без внутренней описи и проверки содержимого с обязательной нумерацией томов
10. Договор залога
N ________
Дата
Оригинал/копия
11. Дополнительное соглашение N 1 к договору залога
N ________
Дата
Оригинал/копия
12. Дополнительное соглашение N 2 к договору залога и т.д.
N ________
Дата
Оригинал/копия
13. Финансовое досье (если оно сформировано отдельно)
Количество томов без внутренней описи и проверки содержимого с обязательной нумерацией томов
14. Вексельное досье
Количество томов без внутренней описи и проверки содержимого с обязательной нумерацией томов
2. Заемщик 2
Кредитные (финансовые, вексельные залоговые и другие) досье с оригиналами договоров и дополнительных соглашений, заключенных кредитной организацией, в отношении заемщиков (векселедателей), чья задолженность погашена, за последние 3 года с указанием количества томов.
2.7. Депозитные досье с оригиналами договоров банковского вклада (счета), заключенных кредитной организацией с физическими лицами согласно описи, включающей номер счета, ФИО физического лица, количество передаваемых папок/файлов (без проверки содержимого).
2.8. Юридические дела клиентов кредитной организации с указанием номера банковского счета, наименования клиента, количества папок без проверки внутреннего содержимого.
2.9. Перечень банковских помещений, сейфов и сейфовых ячеек по которым клиентами заключены договоры аренды, с оригиналами договоров аренды, действующих на дату назначения временной администрации и конкурсного управляющего (ликвидатора), ключей от этих помещений, сейфов и сейфовых ячеек по описи. Перечень договоров ответственного хранения с оригиналами договоров, действующих на дату назначения временной администрации.
2.10. Ценности, принадлежащие третьим лицам: особенности приема от временной администрации находящихся на хранении в кредитной организации ценностей, принадлежащих третьим лицам (поклажедателям), устанавливаются в соответствии с утвержденным решением Правления Агентства от 18.02.2010 Порядком работы с ценностями клиентов ликвидируемых кредитных организаций (протокол N 15).
2.11. Реестр требований кредиторов кредитной организации (в случае, если реестр не формировался временной администрацией, составляется соответствующий акт).
Реестр требований кредиторов кредитной организации, а также реестр акционеров (список учредителей/участников) кредитной организации принимаются от временной администрации на бумажном и электронном носителях (при их наличии).
Указанные реестры, представленные на бумажных носителях, принимаются от временной администрации прошнурованными (сброшюрованными), пронумерованными, скрепленными подписью руководителя временной администрации и заверенные печатью временной администрации. На реестрах должна стоять дата их оформления.
На упаковке с электронным носителем информации должны быть указаны: наименование информации (документа), наименование кредитной организации, отличительный признак носителя (серийный номер), фамилия и инициалы лица, проводившего запись информации, число, месяц и год записи данных, фамилия и инициалы руководителя временной администрации, проставлены подпись руководителя временной администрации, число, месяц и год подписания.
2.12. Заявления кредиторов с требованиями к кредитной организации, предъявленные в период деятельности временной администрации, в том числе установленные и включенные в реестр требований кредиторов, не рассмотренные на день истечения полномочий временной администрации, а также в установлении которых отказано (в случае отсутствия каких-либо из перечисленных требований составляется соответствующий акт).
Заявления кредиторов с требованиями к кредитной организации, предъявленные в период деятельности временной администрации, по согласованию с временной администрацией принимаются Представителем Агентства (или уполномоченным им лицом) с описью документов, приложенных кредиторами в обоснование своих требований.
По отдельным актам приема-передачи принимаются следующие требования кредиторов:
- рассмотренные временной администрацией и внесенные в реестр требований кредиторов кредитной организации;
- рассмотренные временной администрацией и не внесенные в реестр требований кредиторов кредитной организации;
- не рассмотренные временной администрацией.
Требования кредиторов, предъявленные к ликвидируемой кредитной организации в период деятельности в ней временной администрации, передаются Представителю Агентства по описи. Опись указанных требований кредиторов по каждому требованию включает следующие данные:
- номер по порядку;
- дату предъявления требования;
- полное наименование кредитора - юридического лица или фамилию, имя и отчество кредитора - физического лица;
- сумму требования (в рублевом эквиваленте);
- наименование, дату и номер каждого документа, обосновывающего требование;
- количество листов требования, включая количество листов прилагаемых документов.
2.13. Почтовые квитанции об уведомлении временной администрацией по управлению кредитной организацией кредиторов о включении их требований в реестр требований кредиторов.
2.14. Реестр обязательств кредитной организации перед вкладчиками (участниками), сформированный в соответствии с требованиями Указания Банка России от 01.04.2004 N 1417-У "О форме реестра обязательств банка перед вкладчиками" (далее - реестр) в электронном виде и (или) на бумажном носителе, находящийся на хранении в кредитной организации, внутренние документы кредитной организации и временной администрации по вопросам формирования реестра, а также переписка с Агентством по вопросам внесения изменений в реестр (в том числе в связи с погашением встречных требований), иные документы, связанные с выплатой страхового возмещения.
2.15. Судебные акты, акты иных органов и должностных лиц об обращении взыскания, о наложении ареста и (или) других ограничений по распоряжению денежными средствами, находящимися на счетах клиентов ликвидируемых кредитных организаций, об отмене указанных актов, а также документы по их исполнению (при наличии) принимаются Представителем Агентства (или лицом, им уполномоченным) по отдельным актам приема-передачи с описью документов.
Приему от временной администрации подлежат, в частности, оригиналы следующих документов (при их наличии):
- постановлений судебных приставов-исполнителей об обращении взыскания на денежные средства должника, инкассовых поручений налоговых органов, вынесенных на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств на счетах должника;
- постановлений судебных приставов-исполнителей о розыске счетов и наложении ареста на денежные средства; решений руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о приостановлении операций по счетам должника в кредитной организации;
- постановлений судебных приставов-исполнителей о снятии ареста с денежных средств на счетах должника, о прекращении исполнения постановления об обращении взыскания на денежные средства должника; решений руководителя (заместителя руководителя) налогового органа об отмене приостановления операций по счетам должника;
- иных актов уполномоченных органов и должностных лиц об обращении взыскания, о наложении ареста и (или) других ограничений по распоряжению денежными средствами, находящимися на счетах клиентов кредитной организации, об отмене указанных ограничений либо о прекращении взыскания, а также документы по их исполнению.
Опись указанных документов включает следующие данные:
- номер по порядку;
- наименование акта уполномоченного лица;
- номер акта уполномоченного лица;
- дата акта уполномоченного лица;
- полное наименование должника, в отношении которого вынесен акт уполномоченного лица;
- ИНН должника, дата рождения должника;
- общее количество листов по всем документам.
2.16. Сведения о депозитарной деятельности кредитной организации (анкеты клиентов, поручения на осуществление депозитарных операций, учетные регистры, условия и тарифы осуществления депозитарной деятельности, утвержденные кредитной организацией; отчетность о депозитарных операциях кредитной организации, ведомость остатков на корреспондентских счетах депо кредитной организации; список открытых в депозитарии кредитной организации корреспондентских счетов "ЛОРО" и "НОСТРО").
2.17. Сведения о брокерской деятельности (досье клиентов, поручения на осуществление брокерских операций, учетные регистры, внутренние документы, регламентирующие деятельность подразделения кредитной организации, осуществляющего брокерское обслуживание клиентов, в том числе утвержденные правила ведения внутреннего учета, поручения клиентов на совершение брокерских операций, поручения на сделки, составляемые указанным подразделением, распорядительные записки, регистры (реестры) сделок, а также реестры сделок, полученные от организаторов торговли, расшифровки по лицевым счетам балансовых счетов по учету средств клиентов кредитной организации по брокерским операциям).
2.18. Сведения о доверительном управлении (общие условия создания Общего фонда банковского управления (ОФБУ) и доверительного управления его имуществом, инвестиционная декларация, балансы доверительного управления кредитной организации по каждому индивидуальному договору доверительного управления и каждому ОФБУ на последнюю отчетную дату с разбивкой по лицевым счетам к балансовым счетам, сводный баланс доверительного управления кредитной организации на последнюю отчетную дату).
2.19. Документация об осуществлении временной администрацией мероприятий по возврату клиентам кредитной организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, их ценных бумаг и иного имущества, принятых и (или) приобретенных такой кредитной организацией за их счет по договорам хранения, договорам доверительного управления, депозитарным договорам и договорам о брокерском обслуживании, в том числе:
- оригиналы договоров хранения, доверительного управления, депозитарные договоры и договоры о брокерском обслуживании;
- акт инвентаризации ценных бумаг и иного имущества, находящихся (учитываемых) на соответствующих счетах и счетах депо;
- копию объявления о возможности направления клиентами заявлений о возврате ценных бумаг и иного имущества, опубликованного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оригиналы заявлений клиентов о возврате ценных бумаг и иного имущества с документами, подтверждающими право владения;
- документы, подтверждающие возврат ценных бумаг и иного имущества или его реализацию;
- сертификаты документарных ценных бумаг депонента;
- учетную политику кредитной организации.
Раздел 3.
Перечень документации ликвидируемого
негосударственного пенсионного фонда, подлежащей приему
от временной администрации
Приему от временной администрации по управлению негосударственным пенсионным фондом подлежит следующая документация:
3.1. Учредительные документы и документы о совокупном вкладе учредителя (устав, список учредителей (членов коллегиального исполнительного органа), копия решения Совета ликвидируемого негосударственного пенсионного фонда о размере совокупного вклада учредителя, Положение о Совете Фонда и т.п.).
3.2. Протоколы заседаний совета Фонда за последние 3 года до даты аннулирования лицензии, документы, подтверждающие полномочия руководящих органов (положение о совете директоров, попечительском совете, трудовой договор с исполнительным органом) согласно описи, протоколы Совета Фонда об утверждении минимально гарантированной ставки доходности и распределении результатов инвестирования/размещения по счетам.
3.3. Пенсионные и страховые правила ликвидируемого негосударственного пенсионного фонда (действующие и все предшествующие редакции с изменениями и дополнениями).
3.4. Актуарное заключение (за все годы работы ликвидируемого негосударственного пенсионного фонда).
3.5. Типовые договоры негосударственного пенсионного обеспечения ликвидируемого негосударственного пенсионного фонда со всеми приложениями, договоры негосударственного пенсионного обеспечения ликвидируемого негосударственного пенсионного фонда с вкладчиками (пенсионные договоры), документы, связанные с реализацией пенсионных договоров (распорядительные письма с информацией об участниках, финансовые реестры к платежным поручениям об уплате пенсионных взносов, заявления и документы о назначении и выплате негосударственных пенсий и др.), сведения, отраженные на именных и солидарных пенсионных счетах, заявления и документы о выплате выкупных сумм вкладчикам и/или участникам (их правопреемникам) или переводе выкупных сумм в другой негосударственный пенсионный фонд.
3.6. Договоры об обязательном пенсионном страховании со всеми приложениями, договоры об обязательном пенсионном страховании с застрахованными лицами, документы, связанные с реализацией указанных договоров (финансовые реестры к платежным поручениям о переводе средств пенсионных накоплений, заявления и документы об установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений (единовременная выплата, срочная пенсионная выплата, накопительная часть трудовой пенсии), выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам застрахованного лица), сведения, отраженные на пенсионных счетах застрахованных лиц, включая сведения о движении средств пенсионных накоплений, результатах их инвестирования, осуществления выплат застрахованным лицам или их правопреемникам.
3.7. Документы о передаче имущества, сформированного при осуществлении негосударственным пенсионным фондом деятельности по обязательному пенсионному страхованию, включая выписки, подтверждающие:
- денежные средства, находящиеся на счетах негосударственного пенсионного фонда, предназначенных для учета средств пенсионных накоплений;
- имущество, составляющее инвестиционный портфель негосударственного пенсионного фонда по договорам доверительного управления средствами пенсионных накоплений (в том числе имущества, составляющего резерв негосударственного пенсионного фонда по обязательному пенсионному страхованию), средствами выплатного резерва, средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата.
3.8. Документы о передаче имущества, сформированного при осуществлении негосударственным пенсионным фондом деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, включая выписки, подтверждающие:
- денежные средства, находящиеся на счетах негосударственного пенсионного фонда в рублях и иностранной валюте;
- имущество, составляющее средства пенсионных резервов, самостоятельно размещаемых негосударственным пенсионным фондом (банковские депозиты, ценные бумаги, паи, объекты недвижимого имущества);
- имущество негосударственного пенсионного фонда по договорам доверительного управления средствами пенсионных резервов.
3.9. Сведения о размере требований кредиторов негосударственного пенсионного фонда.
3.10. Требования кредиторов, предъявленные к негосударственному пенсионному фонду в период деятельности временной администрации. Требования кредиторов передаются Представителю Агентства по описи. Опись указанных требований кредиторов по каждому требованию включает следующие данные:
- номер по порядку;
- дату предъявления требования;
- полное наименование кредитора - фамилия, имя и отчество;
- сумму требования (в рублевом эквиваленте);
- наименование, дату и номер каждого подтверждающего требование документа, приложенного кредитором к заявлению;
- количество листов требования, включая количество листов прилагаемых документов.
3.11. Отчеты управляющих компаний о результатах деятельности, в т.ч. по размещению средств пенсионных резервов и инвестированию пенсионных накоплений за текущий и предшествующий годы.
Приложение 5
к Порядку организации
и проведения работы по приему
имущества ликвидируемых
финансовых организаций
от временной администрации
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТАЦИИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ПРИЕМУ
ОТ ВРЕМЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ И ПЕРЕДАЧЕ В СЛУЖБЫ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
И СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ
Раздел 1. Банковская и бухгалтерская отчетность
1.1. Отчетность, представленная в подразделение Банка России в соответствии с Положением Банка России от 09.11.2005 N 279-П "О временной администрации по управлению кредитной организацией" (далее - Положение N 279-П), включая отчетность по форме 0409101 "Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета кредитной организации" в соответствии с приложением 1 к Указанию N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" с оборотами с начала месяца на дату назначения временной администрации, а также на дату утверждения конкурсного управляющего (ликвидатора).
1.2. В случае непредставления отчетности в подразделение Банка России в соответствии с Положением N 279-П последняя сданная Банком отчетность по форме 0409101 "Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета кредитной организации" до даты отзыва лицензии, подготовленная в соответствии с Указанием N 2332-У, а также копия письма в Банк России о причинах непредставления данной отчетности.
1.3. Ведомость остатков по счетам кредитной организации (ее филиалов), составленная в порядке, установленном приложением 6 к Положению Банка России от 16.07.2012 N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" на дату назначения временной администрации, а также на дату утверждения конкурсного управляющего (ликвидатора).
1.4. Балансы дочерних организаций кредитной организации на последнюю отчетную дату.
1.5. Смета административно-хозяйственных расходов кредитной организации за период действия временной администрации.
1.6. Бухгалтерские документы дня кредитной организации с даты отзыва лицензии, подтверждающие административно-хозяйственные расходы (оплаченные счета, авансовые отчеты и т.п.).
Бухгалтерские документы дня кредитной организации за 3 месяца до даты отзыва лицензии - по описи с указанием количества сшивов по месяцам. Бухгалтерские документы дня кредитной организации за другие периоды - общим количеством сшивов с указанием периода.
2.7. Кассовые документы с даты отзыва лицензии (расходные кассовые ордера, приходные кассовые ордера, кассовый журнал, платежные ведомости по выплате заработной платы).
Кассовые документы дня кредитной организации за 3 месяца до даты отзыва лицензии - по описи с указанием количества сшивов по месяцам. Кассовые документы дня кредитной организации за другие периоды - общим количеством сшивов с указанием периода.
1.8. Акт последней проведенной кредитной организацией в головном офисе, филиалах и иных структурных подразделениях ликвидируемой кредитной организации ревизии банкнот, монеты и иных ценностей, находящихся в местах хранения ценностей (кассах, банкоматах, хранилище ценностей, отдельно расположенных в местах хранения ценностей, у материально ответственных лиц (сейфах и других местах хранения ценностей)) на дату назначения временной администрации.
1.9. Акт последней проведенной кредитной организацией инвентаризации основных средств и материальных активов кредитной организации.
1.10. Инвентаризационные акты, описи (акты об отсутствии имущества), в том числе Акт проведенной временной администрацией инвентаризации основных средств и материальных активов ликвидируемой кредитной организации.
1.11. Расторгнутые хозяйственные договоры за текущий и предшествующий годы в папках (без описи договоров). Письма о расторжении хозяйственных договоров, договоров аренды.
1.12. Действующие хозяйственные договоры согласно описи с указанием номеров договоров, даты заключения договоров и контрагентов, в том числе оригиналы хозяйственных договоров, заключенных временной администрацией от имени ликвидируемой финансовой организации.
1.13. Досье банков-корреспондентов (резидентов и нерезидентов). Шифры (коды) для осуществления платежей с использованием электронной подписи (далее - ЭП) и (или) аналога собственноручной подписи на дату назначения временной администрации. Банковские выписки на дату назначения временной администрации, подтверждающие остатки денежных средств на корреспондентских/расчетных счетах.
1.14. Договор корреспондентского счета (субсчета) кредитной организации (ее филиала) в подразделении Банка России.
1.15. Выписки по корреспондентскому счету (субсчету) кредитной организации (ее филиала) с приложениями за период с даты отзыва лицензии.
1.16. Перечень открытых кредитной организацией корреспондентских счетов ЛОРО и НОСТРО.
1.17. Договор на кассовое обслуживание в подразделении Банка России.
1.18. Договор электронного обмена с Банком России, договор на предоставление доступа к системе электронного обмена (кредитной организации, ее филиала).
1.19. Сведения о структурных подразделениях кредитной организации.
1.20. Неоплаченные счета кредитной организации.
1.21. Акты выполненных работ, счета-фактуры.
1.22. Письма о закрытии расчетных счетов клиентов.
1.23. Инкассовые поручения, поступившие после отзыва лицензии.
1.24. Письма в кредитные организации о закрытии счетов ЛОРО и НОСТРО.
Раздел 2. Документы для расчетов с работниками
по заработной плате и составления налоговой отчетности
2.1. Регистрационные документы:
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата;
- уведомление о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- свидетельство о регистрации страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании;
- извещение о регистрации в качестве страхователя по месту нахождения в отделении Фонда социального страхования Российской Федерации;
- уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2.2. Переписка с налоговыми органами, требования об уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, акты документальной выездной (камеральной) проверок налоговых органов и Фонда социального страхования Российской Федерации, письма о возврате излишне перечисленных налогов.
2.3. Сведения об обособленных подразделениях (регистрационные документы, почтовые адреса налоговой инспекции, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, уведомление о снятии с учета обособленного подразделения в налоговом органе и внебюджетных фондах на территории Российской Федерации, налоговая отчетность и отчетность во внебюджетные фонды за предыдущий и текущий годы, расчетно-платежные ведомости по заработной плате, переписка с налоговыми органами).
2.4. Первичные документы по начислению заработной платы работникам за два предыдущих и текущий годы.
2.5. Расчеты выходных пособий и компенсаций за неиспользованный отпуск при увольнении работников.
2.6. Расчеты пособий по листкам нетрудоспособности и другим выплатам, осуществляемым за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
2.7. Образцы оформления платежных поручений в налоговый орган и внебюджетные фонды с указанием регистрационных номеров.
2.8. Отчетность в Пенсионный фонд Российской Федерации за два предыдущих и текущий годы с отметкой о принятии.
2.9. Сведения о доходах физических лиц за два предыдущих года с отметкой о принятии налоговыми органами и подготовленные справки о доходах физических лиц за текущий год.
2.10. Отчетность в Фонд социального страхования Российской Федерации за два предыдущих и текущий годы с отметкой о принятии.
2.11. Налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за текущий год с отметкой о принятии налоговым органом.
2.12. Налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговая декларация по налогу на имущество организаций за текущий год с отметкой о принятии налоговым органом.
2.13. Налоговые декларации по земельному и транспортному налогам за предыдущий и текущий годы с отметкой о принятии налоговым органом.
2.14. Налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за текущий год с отметкой о принятии налоговым органом.
2.15. Налоговые регистры.
Приложение 6
к Порядку организации
и проведения работы по приему
имущества ликвидируемых
финансовых организаций
от временной администрации
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТАЦИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ФОНДА,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ ПРИЕМУ ОТ ВРЕМЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ И ПЕРЕДАЧЕ
В СЛУЖБЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
И СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ
Раздел 1. Бухгалтерская, специальная отчетность
и документация
1.1. Реестр обязательств ликвидируемого негосударственного пенсионного фонда перед застрахованными лицами, формируемый в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона от 28.12.2013 N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений";
1.2. Бухгалтерская отчетность, утвержденная Приказом Минфина России от 10.01.2007 N 3н "Об особенностях бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов", за три предшествующих года, в составе:
- бухгалтерского баланса, форма 1-НПФ;
- отчета о прибылях и убытках негосударственного пенсионного фонда, форма 2-НПФ:
- отчета о движении средств целевого финансирования, пенсионных резервов и пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, форма 3-НПФ;
- отчета о движении денежных средств негосударственного пенсионного фонда, форма 4-НПФ;
- отчета о движении имущества, составляющего пенсионные резервы и пенсионные накопления негосударственного пенсионного фонда, форма 5-НПФ;
- отчета о целевом использовании средств, предназначенных для обеспечения уставной деятельности негосударственного пенсионного фонда, форма 6-НПФ;
- пояснительной записки к бухгалтерской отчетности;
1.3. Специальная отчетность, утвержденная Приказом ФСФР России от 30.08.2007 N 07-92/пз-н (ред. от 05.06.2012) "Об утверждении Положения о годовом отчете и квартальной отчетности негосударственного пенсионного фонда и Инструкции по их заполнению", за три предшествующих года, в составе:
- формы НПФ-Ф "Отчет о финансовой деятельности";
- формы НПФ-Р "Отчет о размещении пенсионных резервов";
- формы НПФ-РДУ "Отчет о размещении пенсионных резервов по договору доверительного управления" (по каждой управляющей компании);
- формы НПФ-РС "Отчет о самостоятельном размещении пенсионных резервов";
- формы НПФ-Д "Отчет о выполнении договорных обязательств по негосударственному пенсионному обеспечению и количестве именных и солидарных пенсионных счетов";
- формы НПФ-ДС "Отчет о выполнении договорных обязательств по негосударственному пенсионному обеспечению и о реализации пенсионных схем";
- формы НПФ-ФР "Отчет о работе филиалов фонда";
- пояснительной записки к специальной отчетности.
1.4. Отчетность негосударственного пенсионного фонда по обязательному пенсионному страхованию, утвержденная Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам России (ФСФР России) от 21.09.2010 N 10-60/пз-н, за последний полный год:
- Форма 1 "Отчет о формировании средств пенсионных накоплений";
- Форма 2 "Отчет об инвестировании средств пенсионных накоплений";
- Форма 3 "Отчет о формировании и использовании дохода, полученного от инвестирования средств пенсионных накоплений за отчетный период";
- Форма 4 "Отчет о расходах, связанных с инвестированием средств пенсионных накоплений";
- Форма 5 "Отчет о застрахованных лицах и правопреемниках застрахованных лиц";
- Форма 6 "Отчет о стоимости имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности негосударственного пенсионного фонда".
1.5. Протоколы Совета Фонда о распределении инвестиционного дохода (за последние 3 года).
1.6. Справка о размере собственных средств (при наличии).
1.7. Балансы дочерних организаций/филиалов ликвидируемого негосударственного пенсионного фонда на последнюю отчетную дату.
1.8. Смета административно-хозяйственных расходов негосударственного пенсионного фонда за период действия временной администрации.
1.9. Смета административно-хозяйственных расходов негосударственного пенсионного фонда на текущий год.
1.10. Исполненная смета:
- за предшествующий год;
- на последнюю отчетную дату.
1.11. Договоры об открытии банковского счета негосударственного пенсионного фонда с указанием использования по видам деятельности; договор электронного обмена с негосударственным пенсионным фондом, договор на предоставление доступа к системе электронного обмена.
1.12. Договоры ведения расчетных счетов, открытых в кредитных организациях. Банковские выписки по счетам на дату назначения временной администрации, подтверждающие остатки денежных средств на расчетных счетах.
1.13. Ведомость остатков на счетах негосударственного пенсионного фонда по состоянию на дату назначения временной администрации, а также на дату утверждения Агентства конкурсным управляющим (ликвидатором).
1.14. Документы, подтверждающие административно-хозяйственные расходы негосударственного пенсионного фонда в период действия временной администрации (оплаченные счета, авансовые отчеты, выписки по корреспондентскому счету (субсчету)).
1.15. Бухгалтерские документы негосударственного пенсионного фонда за текущий год (в том числе за период действия временной администрации).
Бухгалтерские документы дня негосударственного пенсионного фонда за 3 месяца до даты отзыва лицензии - по описи с указанием количества сшивов по месяцам. Бухгалтерские документы дня негосударственного пенсионного фонда за другие периоды - общим количеством сшивов с указанием периода.
1.16. Первичные кассовые документы негосударственного пенсионного фонда.
1.17. Акт приема-передачи денежных средств и иных ценностей.
1.18. Инвентаризационные акты, описи (акты об отсутствии имущества), в том числе Акт проведенной временной администрацией инвентаризации основных средств и материальных активов ликвидируемого негосударственного пенсионного фонда.
1.19. Расторгнутые хозяйственные договоры за текущий и предшествующий годы в папках, без описи договоров. Письма о расторжении хозяйственных договоров, договоров аренды.
1.20. Действующие хозяйственные договоры согласно описи с указанием номеров договоров, даты заключения договоров и контрагентов, в том числе оригиналы хозяйственных договоров, заключенных временной администрацией от имени ликвидируемого негосударственного пенсионного фонда.
1.21. Неоплаченные счета поставщиков.
1.22. Акты выполненных работ, счета-фактуры.
1.23. Инкассовые поручения, поступившие после отзыва лицензии.
Раздел 2. Документы для расчетов с работниками
по заработной плате и составления налоговой отчетности
2.1. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пени и штрафам по состоянию на дату отзыва лицензии.
2.2. Регистрационные документы:
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- уведомление из территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
- извещение о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации страхователя-организации;
- свидетельство о регистрации страхователя в территориальном Фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании;
- уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2.3. Переписка с налоговыми органами, требования об уплате налогов, сборов, пени и штрафов, акты выездной (камеральной) проверок налоговых органов и Фонда социального страхования, письма о возврате излишне перечисленных налогов.
2.4. Сведения об обособленных структурных подразделениях (регистрационные документы, почтовые адреса налоговой инспекции, Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), Фонда социального страхования (далее - ФСС), акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на дату отзыва лицензии, уведомление о снятии с учета обособленного подразделения на территории Российской Федерации, сведения о застрахованных лицах, представляемых в ПФР за предыдущий год, налоговая отчетность за текущий год, расчетно-платежные ведомости, переписка с налоговыми органами).
2.5. Данные по лицевым счетам работников ликвидируемого негосударственного пенсионного фонда по заработной плате за последние 3 года, в том числе первичные документы по начислению заработной платы за текущий и предыдущий годы.
2.6. Расчеты выходных пособий и компенсаций за неиспользованный отпуск при увольнении работников.
2.7. Расчеты по выплате пособий по листкам нетрудоспособности, по выплатам, осуществляемым за счет средств ФСС.
2.8. Образцы оформления платежных поручений в налоговый орган и внебюджетные фонды с указанием регистрационных номеров.
2.9. Сведения о застрахованных лицах, представляемые в ПФР, за предыдущий год с отметкой о принятии.
2.10. Сведения о доходах физических лиц за предыдущий год с отметкой о принятии налоговыми органами и подготовленные справки о доходах физических лиц за текущий год.
2.11. Расчеты авансовых платежей и налоговая декларация по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам до 2010 года, с отметкой о принятии налоговыми органами.
2.12. Формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР), за последние три года.
2.13. Формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 ФСС) за текущий год с отметкой о принятии филиалом ФСС.
2.14. Налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за текущий год с отметкой о принятии налоговыми органами.
2.15. Налоговые расчеты по авансовому платежу и налоговая декларация по налогу на имущество организаций за текущий год с отметкой о принятии налоговыми органами.
2.16. Налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за текущий год с отметкой о принятии налоговыми органами. Налоговые регистры.
2.17. Первичные документы по окончательному расчету заработной платы работникам негосударственного пенсионного фонда.
Приложение 7
к Порядку организации
и проведения работы по приему
имущества ликвидируемых
финансовых организаций
от временной администрации
РЕКОМЕНДАЦИИ
К ФОРМЕ АКТА ОБ ОТСУТСТВИИ ДОКУМЕНТОВ, ЦЕННОСТЕЙ И ИНОГО
ИМУЩЕСТВА ЛИКВИДИРУЕМОЙ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. В наименовании акта должны содержаться слова: "Акт об отсутствии документов, ценностей и иного имущества" с указанием номера, места и даты составления акта.
Пример:
                                    Акт
       об отсутствии документов, ценностей и иного имущества N _____

Город __________                                    "  " ________ 20__ года
2. Во вводной части акта указываются основание составления акта, а также стороны, составляющие акт.
Пример:
Настоящий акт составлен в соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона от 25.02.1999 N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и п. 22.18 Положения Банка России от 09.11.2005 N 279-П "О временной администрации по управлению кредитной организацией".
Временная администрация по управлению кредитной организацией (полное наименование кредитной организации), назначенная Приказом Банка России (дата, номер приказа), в лице руководителя временной администрации (Ф.И.О. руководителя), действующего в соответствии с данным приказом Банка России,
и Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов", утвержденная решением Арбитражного суда (полное наименование арбитражного суда, дата решения, номер дела) конкурсным управляющим (ликвидатором) кредитной организации (полное наименование кредитной организации), в лице представителя конкурсного управляющего (ликвидатора) (Ф.И.О. представителя), действующего на основании доверенности (дата выдачи, номер),
составили настоящий акт в связи с отсутствием в кредитной организации (полное наименование кредитной организации) следующих документов, ценностей и иного имущества:
3. Перечень отсутствующих документов, ценностей и иного имущества ликвидируемой кредитной организации подлежащих передаче, с указанием причины отсутствия.
4. В заключительной части акта отмечается, что акт составлен в двух экземплярах, один из которых передан руководителю временной администрации, а другой - представителю конкурсного управляющего (ликвидатора).
Приложение 8
к Порядку организации
и проведения работы по приему
имущества ликвидируемых
финансовых организаций
от временной администрации
РЕКОМЕНДАЦИИ
К ФОРМЕ АКТА ОБ ОТСУТСТВИИ БУХГАЛТЕРСКОЙ И ИНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И ИНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИКВИДИРУЕМОГО
НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ФОНДА
1. В наименовании акта должны содержаться слова: "Акт об отсутствии бухгалтерской и иной документации, материальных и иных ценностей" с указанием номера, места и даты составления акта.
Пример:
                                    Акт
       об отсутствии бухгалтерской и иной документации, материальных
                         и иных ценностей N ______

Город __________                                    "  " ________ 20__ года
2. Во вводной части акта указываются основание составления акта, а также стороны, составляющие акт.
Пример:
Настоящий акт составлен в соответствии с п. 4 ст. 183.14 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Временная администрация по управлению негосударственным пенсионным фондом (полное наименование негосударственного пенсионного фонда), назначенная Приказом Банка России (дата, номер приказа), в лице руководителя временной администрации (Ф.И.О. руководителя), действующего в соответствии с данным приказом Банка России,
и Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов", утвержденная решением Арбитражного суда (полное наименование арбитражного суда, дата решения, номер дела) конкурсным управляющим (ликвидатором) негосударственным пенсионным фондом (полное наименование негосударственного пенсионного фонда), в лице представителя конкурсного управляющего (ликвидатора) (Ф.И.О. представителя), действующего на основании доверенности (дата выдачи, номер),
составили настоящий акт в связи с отсутствием в негосударственном пенсионном фонде (полное наименование негосударственного пенсионного фонда) следующих документов, ценностей и иного имущества:
3. Перечень отсутствующей бухгалтерской и иной документации, материальных и иных ценностей ликвидируемого негосударственного пенсионного фонда подлежащих передаче, с указанием причины отсутствия.
4. В заключительной части акта отмечается, что акт составлен в двух экземплярах, один из которых передан руководителю временной администрации, а другой - представителю конкурсного управляющего (ликвидатора).