4.1. В спортивной дисциплине "автомногоборье", в горных гонках и джип-триале, соревнования проводятся по системе с раздельным стартом.
4.2. В дрэг-рейсинге соревнования проводятся по олимпийской системе (рис. 1 - 4).
Рисунок 1. Сетка для 3 - 8 автомобилей.
Рисунок 2. Сетка для 9 - 12 автомобилей.
Рисунок 3. Сетка для 13 - 16 автомобилей.
Рисунок 4. Олимпийская сетка.
4.3. В ледовых гонках, картинге, кроссе и ралли-кроссе соревнования проводятся по системе отборочных заездов и финала.
4.4. В кольцевых гонках соревнования проводятся по системе с одновременным стартом.
4.5. В ралли, ралли-рейдах, ралли-спринте и трофи-рейдах соревнования проводятся по системе с раздельным стартом.
4.6. В трековых гонках система зачета определяется по результатам квалификационных заездов по Таблицам N 2 - 6 в зависимости от числа спортсменов и количества дорожек на треке.
Таблица N 2
Таблица
для формирования заездов для 16 автомобилей на 6 дорожках.
Номера заездов | Места на старте |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Табличные номера |
1 | 11 | 8 | 13 | 6 | 3 | 4 |
2 | 1 | 9 | 4# | 13# | 14 | 16 |
3 | 2 | 15 | 9# | 8 | 1# | 6 |
4 | 3 | 11 | 14# | 15# | 16 | 2 |
5 | 12 | 5 | 1 | 3# | 6 | 14# |
6 | 7 | 4 | 2 | 1# | 11# | 12 |
7 | 9 | 2# | 3 | 10 | 4# | 5 |
8 | 10# | 3# | 7 | 16 | 8 | 1 |
9 | 6 | 7# | 16# | 4 | 5 | 15 |
10 | 4# | 10 | 12 | 14 | 15# | 8 |
11 | 8# | 16 | 5 | 11 | 12# | 9 |
12 | 15 | 1 | 11# | 5# | 10 | 13 |
13 | 13# | 12 | 15# | 7 | 9 | 3 |
14 | 14 | 6 | 10 | 9# | 7# | 11 |
15 | 16 | 13 | 6# | 12 | 2 | 10# |
16 | 5 | 14 | 8 | 2# | 13# | 7 |
Серым цветом выделены табличные номера автомобилей, переходящих из заезда в заезд.
Таблица N 3
Таблица
для формирования заездов для 16 автомобилей на 4 дорожках.
Номера заездов | Номера дорожек |
1 | 2 | 3 | 4 |
Табличные номера |
1 | 4 | 5 | 11 | 14 |
2 | 3 | 6 | 12 | 13 |
3 | 2 | 7 | 9 | 16 |
4 | 1 | 8 | 10 | 15 |
5 | 6 | 9 | 15# | 4 |
6 | 5 | 10 | 16 | 3 |
7 | 7 | 12 | 14 | 1 |
8 | 8 | 11 | 13 | 2 |
9 | 9 | 14 | 3 | 8 |
10 | 10 | 13 | 4 | 7 |
11 | 11 | 16 | 1 | 6 |
12 | 12 | 15 | 2 | 5 |
13 | 16 | 4 | 8 | 12 |
14 | 15 | 3 | 7 | 11 |
15 | 14 | 2 | 6 | 10 |
16 | 13 | 1 | 5 | 9 |
17 | 13# | 14 | 15 | 16 |
18 | 9 | 10 | 11 | 12 |
19 | 5 | 6 | 7 | 8 |
20 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Серым цветом выделены табличные номера автомобилей, переходящих из заезда в заезд.
Таблица N 4
Таблица
для формирования заездов для 13 автомобилей на 4 дорожках.
Номера заездов | Номера дорожек |
1 | 2 | 3 | 4 |
Табличные номера |
1 | 2 | 9 | 12 | 6 |
2 | 11 | 5 | 8 | 2# |
3 | 12 | 3 | 10 | 5# |
4 | 4 | 10# | 6 | 11 |
5 | 5 | 6# | 1 | 7 |
6 | 7# | 13 | 2 | 10 |
7 | 6 | 8 | 13# | 3 |
8 | 8# | 7 | 4 | 12 |
9 | 13 | 12# | 11 | 1 |
10 | 3 | 11# | 7 | 9 |
11 | 1 | 2 | 3# | 4 |
12 | 9 | 4# | 5 | 13 |
13 | 10 | 1 | 9# | 8 |
Серым цветом выделены табличные номера автомобилей, переходящих из заезда в заезд.
Таблица N 5
Таблица
для формирования заездов для 11 автомобилей на 5 дорожках.
Номера заездов | Номера дорожек |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Табличные номера |
1 | 3 | 1 | 9 | 7 | 4 |
2 | 8 | 6 | 10 | 4 | 9 |
3 | 5 | 2 | 6 | 9 | 3 |
4 | 10 | 7 | 3 | 11 | 6 |
5 | 9 | 11 | 1 | 5 | 10 |
6 | 4 | 10 | 5 | 2 | 7 |
7 | 6 | 5 | 7 | 1 | 8 |
8 | 7 | 9 | 2 | 8 | 11 |
9 | 11 | 8 | 4 | 3 | 5 |
10 | 2 | 4 | 11 | 6 | 1 |
11 | 1 | 3 | 8 | 10 | 2 |
Таблица N 6
Таблица
для формирования заездов для 9 автомобилей на 3 дорожках.
Номерам заездов | Номера дорожек |
1 | 2 | 3 |
Табличные номера |
1 | 1 | 2 | 3 |
2 | 4 | 5 | 6 |
3 | 7 | 8 | 9 |
4 | 1 | 4 | 7 |
5 | 2 | 5 | 8 |
6 | 3 | 6 | 9 |
7 | 5 | 9# | 1 |
8 | 8 | 3 | 4 |
9 | 2 | 6 | 7 |
10 | 6# | 1 | 8 |
11 | 3 | 7 | 5 |
12 | 9 | 4 | 2 |
Серым цветом выделены табличные номера автомобилей, переходящих из заезда в заезд.
4.7. Соревнования по спортивной дисциплине "дрифт" состоят из трех частей:
официальные тренировки;
квалификация (одиночные заезды);
хиты (парные заезды).
Квалификация, как правило, состоит из двух заездов для каждого спортсмена, но регламентом может быть предусмотрено изменение количества попыток в зависимости от спортивной квалификации спортсменов, участвующих в соревновании.
По результатам квалификации начисляются очки и формируется сетка парных заездов по выбранной системе.
Организатор на свое усмотрение выбирает систему проведения парных заездов - "олимпийская система", "олимпийская система с выбыванием после двух поражений (Double Elimination)" или "круговая система". Система проведения парных заездов описывается в регламенте соревнования и может быть изменена только решением коллегии спортивных комиссаров (КСК). Примеры формирования сеток парных заездов приведены в Таблице N 7.
Таблица N 7
Таблица
для определения схемы проведения парных заездов в дрифте.
Шаблон турнирной таблицы ТОП 32 "Олимпийская система"
Шаблон турнирной таблицы ТОП 24 "Олимпийская система"
Шаблон турнирной таблицы ТОП 16 "Олимпийская система"
Схема проведения парных заездов "Олимпийская система с выбыванием после двух поражений".
Парные заезды (хиты) - основная часть соревнования, в которой участвуют только спортсмены, прошедшие квалификацию (имеющие не нулевой результат). Для каждой пары проводится серия из двух заездов со сменой лидера во втором заезде, в которой судьями дрифта определяется победитель.
4.8. Соревнования в группах спортивных дисциплин "Интерактивные гонки" могут состоять из:
официальных тренировок;
квалификации (для дисциплины "ралли-кросс" - "Хиты");
гонки (для дисциплины "ралли-кросс" - "Полуфиналы" и "Финалы").
Квалификации могут состоять, как из отдельных заездов, ограниченных временем, так и заездов ограниченными прохождением требуемой дистанции, определяемой регламентом соревнования.
4.9. Соревнования в спортивной дисциплине "Двоеборье" проводятся в формате эстафеты и могут состоять из:
официальных тренировок;
квалификации;
гонки.
Заезды в соревнованиях спортивной дисциплины "Двоеборье" объединяются между группами спортивных дисциплин "Интерактивные гонки" с группами дисциплин, включенными во Всероссийский реестр видов спорта, раздела "Автомобильный спорт".