С учетом особенностей различных спортивных дисциплин, предъявляются следующие требования к хронометражу спортивных соревнований.
16.1. В автомногоборье время каждого заезда фиксируется в протоколе соревнования при ручном хронометраже с точностью до десятых долей секунды, а при электронном - до сотых долей. Секундомер останавливается при пересечении вертикальной плоскости, проходящей через линию финиша, выступающей (по направлению движения) частью автомобиля.
16.2. В горных гонках хронометрируются все квалификационные заезды. Точность хронометража не ниже 0,1 секунды. Рекомендуется применять системы электронного хронометража.
16.3. В джип-триале хронометраж начинается с пересечения створа стартовых ворот после подачи стартовой команды и заканчивается в момент финиша экипажа в зачетной секции. Ведется с точностью до секунды.
16.4. В дрэг-рейсинге для проведения стартовой процедуры и фиксации результатов на соревнованиях обязательно использование системы электронного хронометража. Описание работы системы хронометража, отличающееся от приведенного в настоящих Правилах, должно быть описано в регламенте (положении) спортивного соревнования.
Система хронометража должна обеспечивать строгую последовательность предстартовой и стартовой процедуры. Точность хронометража не ниже 0,001 секунды.
Система хронометража включает в себя расположенный вдоль гоночной дорожки ряд оптических/лазерных датчиков и стартового светофора. Схема расположения датчиков приведена на Рисунках 8 и 9.
Рисунок 8. Расположение оптических датчиков.
Рисунок 9. Высота расположения датчиков на стартовой линии.
Минимальный комплект системы хронометража для официального соревнования:
1) датчики Предустановки (pre-stage beams), для каждой дорожки свой комплект;
2) датчики Установки (stage beams), для каждой дорожки свой комплект;
3) датчики Фальстарта (guard beams), для каждой дорожки свой комплект;
4) датчики Скорости на финише (speed trap beams), для каждой дорожки свой комплект;
5) датчики Финиша (finish beams), для каждой дорожки свой комплект;
6) стартовый светофор "Гирлянда" (Christmas tree).
Для соревнований регионального и муниципального уровня комплект датчиков может быть ограничен:
1) датчики Предустановки (pre-stage beams), для каждой дорожки свой комплект;
2) датчики Установки (stage beams), для каждой дорожки свой комплект;
3) датчики Финиша (finish beams), для каждой дорожки свой комплект.
16.5. В картинге устройство для электронного счета кругов и электронные часы должны быть расположены в месте, видимом спортсменами (для трасс с категорией "A" обязательно, для остальных рекомендуется). В случае поломки должна быть предусмотрена возможность работы ручного счета кругов.
16.6. В ралли хронометраж может производиться с точностью до секунд или до десятых долей секунды. Хронометраж СУ и ДС производится на линии финиша при помощи приборов хронометража с цифровой индикацией секунд, имеющих печатающее устройство, и дублируется часами, для которых наличие печатающего устройства не обязательно. Допускается применение часов без печатающих устройств, но с цифровой индикацией секунд. В этом случае рекомендуется, чтобы конструкция часов предусматривала возможность фиксации времени с остановкой индикации секунд. Таких синхронизированных между собой часов должно быть по 2 комплекта на старте и финише. Момент перехода на резервные часы в случае отказа основных часов должен отражаться в протоколе судейского пункта.
16.7. В ралли-кроссе все заезды хронометрируются с точностью, не хуже 0,01 секунды.
16.8. В ралли-рейдах время на СУ контролируется с точностью до секунды или долей секунды. Точность хронометража указывается в регламенте (Положении) спортивного соревнования. Рекомендуется оборудование Финиша СУ автоматической системой хронометража. Для "Супер" СУ минимальная точность хронометража - 1/10 секунды.
16.9. В ралли-спринте время каждого хронометрируемого заезда фиксируется в протоколе соревнования при ручном хронометраже с точностью до десятых долей секунды, а при электронном - до сотых долей. Секундомер останавливается при пересечении вертикальной плоскости, проходящей через линию финиша, выступающей (по направлению движения) частью автомобиля. Если заезды проводятся по системе "play-off", то хронометраж может не применяться.
16.10. В дрифте для оценки заездов могут использоваться показания телеметрии и видеозапись как наружная, так и изнутри автомобиля.
16.11. В кольцевых гонках для проведения стартовой процедуры и фиксации результатов на соревнованиях обязательно использование системы электронного хронометража. Для оценки заездов могут использоваться показания телеметрии и видеозапись как наружная, так и изнутри автомобиля.
16.12. В интерактивных гонках инвентарем для проведения оффлайн соревнований по интерактивным гонкам является симуляторная установка - программно-аппаратный комплекс, включающий в себя следующие компоненты, удовлетворяющие соответствующим требованиям:
Рулевая база - устройство, передающее в симулятор управление по каналу руления. Должна быть выполнена по технологии прямого привода (DirectDrive) с максимальным усилием не ниже 14 НМ и снабжена замком быстрого снятия руля (Quick release).
Руль, подходящий под замок базы, диаметром не менее 270 мм, снабженный как минимум двумя подрулевыми переключателями (если не используется отдельный блок управления КПП), и имеющий не менее 4-х кнопок.
Педали, не менее двух - устройства, передающие в симулятор управление по каналам газа и тормоза (сцепления при наличии третьей педали). Педаль тормоза должна быть выполнена с применением датчика нагрузки (Load Cell). Сидение типа ковш, монолитное, с шириной в поясе не менее 400 мм.
Кокпит - конструкция, на которой монтируются перечисленные выше компоненты должна быть выполнена из металла и обеспечивать жесткое крепление при максимальных нагрузках, заявленных производителями оборудования. Конструкция должна также предусматривать возможность регулировки расстояния от руля до сидения и от сидения до педалей.
Устройство отображения - монитор с диагональю не меньше 32 дюймов, временем отклика не выше 4 мс, подключаемый к компьютеру по интерфейсу HDMI или DisplayPort.
Конструкция для установки монитора должна предусматривать возможность перемещения и надежной фиксации используемого монитора.
Персональный компьютер, удовлетворяющий требованиям, рекомендованным производителем ПО, используемого в симуляторе.
Клавиатура и мышь для управления симулятором вне процесса управления автомобилем.
Наушники. Должны быть регулируемыми для обеспечения надежной фиксации на голове спортсмена. В случае использования провода для подключения к ПК провод не должен стеснять движения спортсмена при управлении автомобилем.
При проведении онлайн-соревнований по интерактивным гонкам каждый спортсмен использует свой инвентарь, и является ответственным за его техническое состояние, которое должно обеспечивать уровень взаимодействия (быстродействие, пинг, контроль виртуального автомобиля при использовании устройств ввода), не представляющий угрозы процессу соревнования.
Организатор имеет право потребовать с спортсмена осуществлять онлайн трансляцию своего участия в любой момент соревнования. Спортсмены должны быть заранее готовы осуществить включение трансляции с использованием любой системы видеосвязи по запросу организатора, с качеством не ниже 720 пикселей (стандарт высокого разрешения), вебкамера должна находиться на расстоянии не менее 1 м сбоку от спортсмена, чтобы было видно руки вместе с рулем и лицо.
Судейские рабочие места также должны быть оборудованы.
Судейское помещение должно быть отдельным изолированным от основного места проведения соревнования помещением, с возможностью оперативного перемещения судей на площадку.
16.13. В двоеборье для проведения соревнований оборудование должно соответствовать требованиям интерактивных гонок, а также должно отвечать требованиям, предъявляемым к оборудованию для проведения соревнований в дисциплинах Physical сегмента.