ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Правила вида спорта лыжное двоеборье (ред. от 18.10.2019) (утв. приказом Минспорта России от 11.07.2016 N 800)

Утверждены
приказом Минспорта России
от 11 июля 2016 г. N 800,
в редакции
приказов Минспорта России
от 29 июня 2017 г. N 594,
от 10 января 2018 г. N 8,
от 15 октября 2018 г. N 873,
от 18 октября 2019 г. N 855
ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "ЛЫЖНОЕ ДВОЕБОРЬЕ"
Настоящие правила вида спорта "лыжное двоеборье" (далее - Правила) разработаны в соответствии с Правилами соревнований и техническими регламентами вида спорта "лыжное двоеборье" Международной федерации лыжного спорта (FIS), действуют при проведении официальных спортивных соревнований по виду спорта "лыжное двоеборье" (далее - соревнование), проводимых на территории Российской Федерации общероссийской спортивной федерацией и региональными спортивными федерациями (далее - региональными федерациями) и иными уполномоченными организациями. Спортивные ситуации, не вошедшие в данную редакцию Правил, трактуются в соответствии с правилами Международной лыжной федерации (FIS).
Дополнения и уточнения, принимаемые к Правилам и техническим регламентам на Конгрессе Международной федерации лыжного спорта, переводятся и публикуются на официальном сайте Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России - www.skijumpingrus.com и вступают в силу со дня их утверждения в установленном законодательством порядке.
Соревнования по лыжному двоеборью проводятся в спортивных дисциплинах в соответствии с Всероссийским реестром видов спорта (далее - ВРВС).
Спортивные дисциплины, включенные в ВРВС:
HS 85-109, гонка 10 км;
HS 85-109, свыше 110, гонка 10 км;
HS 85-109, свыше 110, гонка 15 км;
HS 85-109, свыше 110, гонка 7,5 км (спринт - команда 2 чел.);
HS 85-109, свыше 110, гонка 7,5 км (спринт);
HS 85-109, эстафета (3 чел. x 5 км);
HS 85-109, свыше 110, эстафета (4 чел. x 5 км);
HS 85-109, свыше 110, эстафета (5 + 2,5 + 2,5 + 5 км;)
HS 50-84, гонка 3 - 5 км;
HS 50-84, эстафета (4 чел. x 3 км);
HS 20-49, гонка 2 - 3 км;
HS 20-49, эстафета (4 чел. x 2 км);
HS 20-49, 2 - 4 км, кросс;
HS 50-109, 2,5 - 5 км, кросс или роллеры;
HS 85-109, свыше 110, 10 - 15 км, роллеры;
HS 85-109, свыше 110, 7,5 км, кросс.
Официальные лица (руководители команд, тренеры, спортсмены и судьи и т.д.), принимающие участие в соревнованиях, обязаны в своих действиях руководствоваться действующим законодательством о физической культуре и спорте Российской Федерации, настоящими Правилами, а также Положениями и Регламентами о проведении соревнований, утвержденными общероссийской спортивной федерацией, аккредитованной по виду спорта "лыжное двоеборье".
Условия организации и проведения соревнований определяются положениями (регламентами) о таких соревнованиях. Положения о соревнованиях разрабатываются и утверждаются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
Организаторы соревнований при необходимости могут утверждать регламенты о таких соревнованиях, в порядке установленном законодательством Российской Федерации, которые детализируют информацию положения и не могут ему противоречить.
Глава I
100. Общие правила
100.1. Участие в соревнованиях.
Во всероссийских соревнованиях имеют право участвовать только спортсмены, заявленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта. Порядок допуска спортсменов на региональные соревнования определяется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
100.2. Общероссийская спортивная федерация (далее - ОСФ) может предоставить региональной федерации право проведения всероссийских и межрегиональных соревнований с учетом правил квалификации участников, но только в той степени, в которой эти правила не противоречат ограничениям, установленным настоящими Правилами.
100.3. Все классифицируемые соревнования должны контролироваться техническим делегатом ОСФ.
100.4. Любая санкция, принятая жюри в отношении участника соревнований признается ОСФ и региональной федерацией соответственно.
101. Характер и система проведения соревнований:
Соревнования проводятся по Олимпийской системе. Соревнования могут быть: личные, командные, лично-командные, личные с командным зачетом, смешанные (микст).
В финале личных соревнований на вторую серию прыжков с трамплина допускаются 30 лучших спортсменов с использованием 1 зачетной попытки и старт осуществляется в обратном порядке.
В финале командных соревнований на вторую серию прыжков с трамплина допускаются 8 команд. Четвертая группа стартует в соответствии с занятыми местами в обратном порядке (первыми стартует команда занимающая последнее место).
101.1. Соревнования проводятся среди мужчин и женщин, юниоров и юниорок, юношей и девушек.
101.1.1. Соревнования по спортивной дисциплине "HS 85-109, свыше 110, эстафета (5 + 2,5 + 2,5 + 5 км)" проводятся как среди мужских, юниорских, юношеских команд (мужские команды), так и среди мужчин и женщин, юниоров и юниорок, юношей и девушек (смешанные команды). Состав команд указывается в Положении о соревнованиях.
101.2. Статус соревнований определяется в соответствии с Единой всероссийской спортивной классификацией.
101.3. Всероссийские соревнования, в том числе чемпионат России, первенство России и Кубок России будут считаться состоявшимися и начисление очков рейтинга будет осуществляться только при условии участия на таких соревнованиях 80% субъектов Российской Федерации в которых осуществляют свою деятельность региональные федерации по лыжному двоеборью.
101.4. Гомологация (подтверждение соответствия требованиям):
все соревнования должны проводиться на объектах спорта, включенных во Всероссийский реестр объектов спорта.
102. Участники соревнований.
102.1. Возрастные группы участников соревнований.
102.1.1. Спортсмены, принимающие участие в официальных соревнованиях, подразделяются на следующие возрастные группы:
- мужчины и женщины - 20 лет и старше;
- юниоры и юниорки - 15 - 19 лет;
- юноши и девушки - 15 - 17 лет;
- юноши и девушки - 12 - 14 лет;
- мальчики и девочки - 10 - 11 лет.
Спортсмен может быть допущен к соревнованиям старшей возрастной группы, следующей непосредственно за той, к которой он относится, если уровень его спортивной квалификации соответствует уровню квалификации старшей возрастной группы.
В спортивных дисциплинах возрастной группы без ограничения возраста (мужчины, женщины) допускаются спортсмены, достигшие возраста 15 лет, если уровень их спортивной квалификации соответствует уровню квалификации старшей возрастной группы.
102.1.2. Соревновательный сезон начинается 1 июня текущего года и заканчивается 31 мая следующего года.
Для участия в соревнованиях спортивного сезона с 1 июня по 31 мая, спортсмен должен достичь установленного возраста в календарный год начала спортивного сезона.
Например: в первенстве России среди юниоров и юниорок:
Сезон
Возраст, лет
Год рождения
2019/20
15 - 19
2000, 2001, 2002, 2003, 2004
2020/21
15 - 19
2001, 2002, 2003, 2004, 2005
2021/22
15 - 19
2002, 2003, 2004, 2005, 2006
и так далее.
Например: в первенстве России среди юношей и девушек:
Сезон
Возраст, лет
Год рождения
2019/20
15 - 17
2002, 2003, 2004
2020/21
15 - 17
2003, 2004, 2005
2021/22
15 - 17
2004, 2005, 2006
и так далее.
В регламентах и положениях о соревнованиях необходимо указывать года рождения спортсменов, допущенных к соревнованиям.
102.2. Допуск к соревнованиям.
Допуск спортсменов к участию в соревнованиях осуществляется на основании заявки на участие в соревнованиях (приложение N 1) в рамках действующих квот, установленных положением (регламентом) о таких соревнованиях.
Критерии допуска к участию в соревнованиях определяются положением (регламентом) о соревнованиях.
Основанием для допуска спортсмена к соревнованиям по медицинским заключениям является заявка с отметкой "Допущен" напротив каждой фамилии спортсмена с подписью врача по лечебной физкультуре или врача по спортивной медицине и заверенной личной печатью, при наличии подписи с расшифровкой ФИО врача медицинской организации в конце заявки, допустившего спортсмена, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, перечень работ и услуг, который включает лечебную физкультуру и спортивную медицину (возможна медицинская справка о допуске к соревнованиям, подписанная врачом по лечебной физкультуре или врачом по спортивной медицине и заверенная печатью медицинской организации, отвечающей вышеуказанным требованиям).
Допуск спортсменов к участию в соревнованиях осуществляется при наличии оригинала страхового полиса или оригинала договора страхования спортсмена от несчастных случаев, жизни и здоровья.
Для спортсменов, выступающих в более старших возрастных группах, в комиссию по допуску, также предоставляется ходатайство тренера.
Порядок предоставления документов и их перечень указывается в положении (регламенте) о соревнованиях.
103. Требования к участникам соревнований.
103.1. К участию в соревнованиях не допускаются, спортсмены, которые:
103.1.1. нарушают нормы поведения, спортивной этики, Правила и регламенты, в том числе медицинские и антидопинговые, утвержденные международными и российскими антидопинговыми организациями, а также правила, нормы и требования, установленные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, положения (регламенты) о соревнованиях и иные нормативные акты ОСФ, региональной федерации и (или) иной организации, уполномоченной проводить соревнования или были замечены в недопустимом и неспортивном поведении;
103.1.2. принимает или принимал, прямо или косвенно, какие-либо денежные средства в качестве вознаграждения за участие в соревнованиях за исключением призов, установленных организатором соревнований;
103.1.3. получает или получал призы в более крупном размере, чем это установлено статьей 116 настоящих Правил;
103.1.4. разрешает или разрешал использование своего имени, титула или изображения в целях рекламы, за исключением случаев, когда соответствующая региональная федерация или ее команда имеют соответствующий контракт о спонсорской поддержке, обеспечении инвентарем или рекламной поддержке;
103.1.5. временно отстранен от участия в соревнованиях;
103.2. Подачей заявки на участие в соревнованиях региональная федерация подтверждает, что она гарантирует необходимое и достаточное страхование спортсмена в период тренировок и в ходе соревнования, и принимает на себя полную ответственность.
104. Права и обязанности участников соревнований.
104.1. Участники соревнований обязаны ознакомиться с действующими Правилами и выполнять все дополнительные инструкции Судейской коллегии.
104.2. Не допускаются к соревнованиям спортсмены, находящиеся под воздействием допинга.
104.3. Участники соревнований должны соблюдать настоящие Правила, и следовать указаниям и инструкциям Судейской коллегии.
104.4. Спортсмены, отсутствующие на церемонии награждения по неуважительной причине, теряют право на приз. В исключительных случаях спортсмен может быть представлен другим членом его команды, который, однако, не имеет права занять его место на пьедестале почета.
104.5. Спортсмены должны вести себя корректно и спортивно по отношению к членам Организационного Комитета, официальным лицам и зрителям.
104.6. Поддержка спортсменов.
104.6.1. Спортсмен, заявленный для участия в соревнованиях региональной федерацией, имеет право на:
104.6.2 полную компенсацию оплаты проезда к месту тренировки и соревнований;
104.6.3 полную компенсацию проживания в течение тренировок и соревнований;
104.7 Азартные игры во время соревнований.
104.7.1. Спортсменам, тренерам, официальным лицам команд, техническому персоналу запрещается делать ставки на результат соревнований, в которых они участвуют.
105 Спонсорство и рекламная поддержка.
105.1 Региональная федерация или ее команда вправе заключать контракты с коммерческими фирмами или организациями для финансовой спонсорской поддержки, обеспечения товарами и инвентарем, если соответствующая фирма или организация выступают в качестве Официального поставщика или спонсора региональной федерации. Рекламное использование фотографий, изображений или имен спортсменов, запрещается. Реклама табачной, алкогольной продукции или наркотиков, а также размещение подобной рекламы на экипировке спортсмена запрещено.
105.2. Весь инвентарь, полученный от спонсора и используемый на соревнованиях, должен соответствовать правилам о маркировках и торговых знаках, как это указано в статьей 106 настоящих Правил.
105.3. Инвентарь спортсмена на соревнованиях.
105.3.1. Участник, должен использовать спортивный инвентарь, соответствующий правилам, непристойные слова и (или) символы на одежде и снаряжении спортсмена запрещены.
105.4. На всех соревнованиях, спортсменам не разрешается брать с собой инвентарь (лыжи, ботинки, шлем, очки) на официальные церемонии открытия с поднятием флагов и исполнением гимна.
105.5. Представление инвентаря на пьедестале почета.
105.5.1. На всех соревнованиях спортсменам разрешено брать с собой на пьедестал почета инвентарь и оборудование: лыжи, обувь.
Во время награждения на пьедестале почета спортсмены могут быть обуты в свою спортивную обувь, другие варианты не разрешаются. Как правило в одной руке у спортсменов находится лыжи, в другой руке могут быть очки либо они одеты на спортсмене.
Шлем должен быть одет только на голове спортсмена. Ремешки на лыжах (не более двух) с названием производителя лыж, возможно, один с названием производителя лыжной мази.
Зажимная скоба для лыжных палок, которые используются на соревнованиях по лыжному двоеборью и лыжной гонке может использоваться для скрепления двух палок. Ширина скобы может быть на две палки, но не шире чем 4 см, а допустимая длина (высота) - 10 см и должна быть расположена перпендикулярно палкам. Коммерческая маркировка производителя палок может занимать всю поверхность скобы.
Все остальные аксессуары запрещены, в том числе сумки на поясе, мобильные телефоны на шее, бутылки, рюкзаки и иное.
105.6. Проведение неофициального представления победителя (цветочной церемонии), как и самой церемонии чествования победителей с исполнением гимнов в соревновательной зоне сразу по завершении соревнования до истечения срока подачи протестов, разрешается под ответственность организатора соревнований. Обязательно наличие хорошо видимых стартовых номеров участников соревнований.
105.7. Стартовые майки спортсменов, в которых они участвовали на соревнованиях, а также другая верхняя одежда, установленная требованиями организаторов соревнований, если такие установлены, обязательно должна быть надета и хорошо видна во время нахождения в огороженных зонах (включая пьедестал и зоны, оборудованные для общения с прессой).
106. Реклама и коммерческая маркировка.
Технические спецификации по размерам, форме и количеству коммерческих маркировок утверждаются и публикуются Советом ФИС каждой весной на следующий соревновательный сезон.
106.1. Правила размещения рекламы на снаряжении должны неукоснительно соблюдаться.
106.2. О любом спортсмене, нарушившем данные правила, должно быть немедленно сообщено в ОСФ.
106.3. Если региональная федерация не может обеспечить выполнение данных правил или по какой-то причине предпочитает передать дело на рассмотрение в ОСФ, последняя может предпринять немедленные шаги для приостановления деятельности спортсмена. Спортсмен и (или) его региональная федерация имеют право подать на апелляцию до принятия окончательного решения.
106.4. Если рекламодатель использует имя, спортивное звание или изображение спортсмена для любого вида рекламы или продажи товаров без его ведома и согласия, то спортсмен может передать "право доверенности" своей региональной федерации или ОСФ, позволяющее предпринять, в случае необходимости, активные правовые действия против компании-рекламодателя. Если спортсмен не делает этого, ОСФ будет считать, что спортсмен дал разрешение компании-рекламодателю на такую рекламу.
106.5. ОСФ будет рассматривать, были ли и насколько значительны, нарушены правила, принимая во внимание квалификацию спортсмена, спонсорскую поддержка и рекламу, с участием спортсмена.
106.6. На всех соревнованиях должно строго соблюдаться "Руководство ФИС по рекламе" (ФИС Advertising Guidelines) в отношении размещения рекламы в зоне проведения соревнований или в точках ведения ТВ-трансляций.
107. Электронные средства массовой информации, включая телевидение, радио и новые медиа-технологии.
107.1. Определения.
В контексте данного Правила применяются следующие определения: Телевещание определятся как передача и прием телевизионных программ (видеоизображения и звука), как аналоговых, так и цифровых, посредством получения сигналов, которые отображаются на телевизионном экране, путем передачи беспроводным способом, по проводам, или приемом ТВ-сигнала со спутника. В зависимости от приобретенных и используемых прав, в это определение можно также включить такие телевизионные услуги как оплата за просмотр, абонентское обслуживание, интерактивное ТВ, видео по запросу, интернет-телевидение. Радиовещание определяется как передача и прием радиопрограмм, как аналоговых, так и цифровых, беспроводным и проводным способами, либо кабельным подключением к настольным или портативным радиоприборам. Новые медиа-технологии - это передача и прием цифрового контента (текст, аудио, видео, изображения и т.д.) на различные настольные, мобильные или портативные устройства, с помощью беспроводных коммуникационных технологий, Интернет, а также иных технологий аналогичного действия, существующих или находящихся в процессе разработки.
107.2. Основные принципы:
107.2.1. Права региональных федераций.
Каждая региональная федерация, входящая в состав ОСФ, имеет право заключать контракты о передаче прав на трансляцию соревнований, которые проводится в ее регионе. Подобные контракты должны быть подготовлены с учетом консультаций с ОСФ и должны максимально учитывать интересы лыжного двоеборья и собственно региональной федерации. Это относится как к трансляциям внутри региона-организатора, так и за его пределами.
107.2.2. Доступ на соревнования.
Во всех случаях право доступа в различные зоны для СМИ определяется типом допуска, который получают вещательные организации.
107.2.3. Контроль со стороны ОСФ.
ОСФ осуществляет контроль над соблюдением региональными федерациями и всеми организаторами соревнований принципов ст. 107.2.1 настоящих Правил. Все контракты, или отдельные положения данных контрактов, нарушающие интересы ОСФ, региональной федерации, или организатора соревнований, должны быть соответствующим образом квалифицированы ОСФ.
107.3. Вопросы связанные с телевещанием предусмотрены пунктами 208.3 - 208.5.3 международных правил ФИС.
108. Организация соревнований.
108.1. Организатор:
ОСФ организует и проводит чемпионаты, первенства и этапы кубков России, включая финальные, разрабатывает и утверждает положения (регламенты) о таких соревнованиях, наделяет статусом чемпионов, победителей первенств, обладателей кубков России, а также делегирует на срок не более чем три года иным созданным в виде некоммерческих организаций физкультурно-спортивным организациям право на проведение таких соревнований.
108.2. Организатор соревнований - юридическое или физическое лицо, по инициативе которого проводится соревнование и (или) которое осуществляет организационное, финансовое и иное обеспечение подготовки и проведения такого соревнования.
108.3. Организатор должен гарантировать, что аккредитуемые им лица признают все положения Правил, подчиняются решениям Судейской коллегии и обязан получить личное подтверждение (подписи) этому всех лиц, не имеющих в текущем сезоне официальной аккредитации.
108.4. Менеджмент соревнований.
Организационный комитет (далее - Оргкомитет) состоит из членов (физических или юридических лиц), делегированных организатором и ОСФ и обладает всеми правами и обязанностями организатора.
109. Страхование.
109.1. Страхование гражданской ответственности организатора осуществляется по его усмотрению.
Все спортсмены, участвующие в соревнованиях, должны быть застрахованы на суммы, достаточные для покрытия издержек при несчастных случаях, спасении и транспортировке с учетом риска, связанного с участием в соревнованиях. Ответственность за достаточность страхового покрытия спортсменов, направленных и заявленных на участие в соревнованиях, несут командирующие спортсменов организации и спортсмены лично. Оригинал страхового полиса предъявляется главному секретарю соревнований на комиссии по допуску участников.
110. Программа.
Для каждого соревнования организаторами должна быть опубликована программа, которая должна содержать следующее:
110.1. название, дату и место проведения соревнования, а также информацию о зонах соревнования и наилучших вариантах подъезда к ним;
110.2. техническое описание каждого соревнования и условия участия;
110.3. ФИО главных официальных лиц, в том числе спортивных судей включенных в главную судейскую коллегию;
110.4. время и место проведения комиссии по допуску участников;
110.5. время и место первого заседания капитанов команд и жеребьевки;
110.6. расписание начала официальной тренировки и время старта;
110.7. крайний срок подачи заявок: адрес, телефон, факс и адрес электронной почты;
110.8. время и место проведения церемонии награждения.
111. Объявления.
111.1. Оргкомитет обязан опубликовать объявление о соревновании, которое должно содержать информацию, приведенную в статье 110 настоящих Правил.
111.2. Организаторы может ограничить количество участников по соответствующим правилам и решениям ОСФ. Организатор также может ограничить дальнейшую подачу заявок на основании статьи 102 настоящих Правил, что должно быть ясно отражено в объявлении.
111.3. Обо всех переносах, отменах соревнований и других изменениях в календаре организаторы немедленно извещают ОСФ, Технического делегата (далее - ТД) и все участвующие региональные федерации по телефону, факсу или электронной почте. Перенос соревнований на более раннюю дату должен быть одобрен ОСФ.
112. Заявки.
Заявка на соревнование является подтверждением, что участники соревнований ознакомлены с настоящими Правилами, нормативными документами ФИС и органов исполнительной власти и местного самоуправления в области физической культуры и спорта, касающихся соревнований, и обязуются их соблюдать.
Порядок и сроки подачи заявок на соревнования, требования к спортсменам и командам, принимающим участие в соревнованиях, регламентируются положением (регламентом) о соревновании.
Заявка должна включать следующие данные:
- код ФИС (при наличии), фамилию, имя, дату рождения спортсмена, сведения о командирующей организации (наименование, регион);
- точное указание дисциплин, на участие в которых представлена заявка;
- ФИО и контактные данные ответственного лица;
- допуск врача.
Заявка должна быть утверждена органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъекта Российской Федерации и региональной федерацией (ФИО и подпись должностного лица, печать).
Юридические и физические лица, подписавшие заявку, несут ответственность за готовность спортсменов к соревнованиям.
Спортсмены, командирующие организации, в том числе, представители и тренеры команд, подавая заявку на участие спортсмена/команды в соревнованиях, берут на себя ответственность, наряду с другими лицами, подписавшими заявку, за ущерб, который может быть причинен спортсмену/спортсменом, связанный с его недостаточной подготовленностью.
113. Заседания капитанов команд и судейской коллегии.
113.1. На первом заседании капитанам команд объявляются приглашения на все последующие. Внеочередные заседания должны быть объявлены заблаговременно.
113.2. Во время обсуждений на собраниях капитанов запрещена замена капитана представителем другого региона.
113.3. Капитаны команд и тренеры должны быть аккредитованы организатором, согласно действующих квот.
113.4. Капитаны команд и тренеры должны подчиняться положениям Правил и решениям судейской коллегии, должны вести себя пристойно и в соответствии со спортивным этикетом.
114. Жеребьевка.
114.1. Порядок старта участников в каждом соревновании и в каждой спортивной дисциплине соревнований определяется по специальной формуле посредством жеребьевки и (или) определением порядкового номера.
114.2. Заявленные спортсмены допускаются к жеребьевке только при условии, что письменные заявки были получены организаторами до истечения установленного срока подачи.
114.3. Спортсмен, не представленный к жеребьевке тренером или капитаном команды, может быть заявлен, если его участие подтверждено по телефону, телеграммой, по электронной почте или по факсу до начала заседания, на котором рассматриваются заявки от всех участвующих в соревновании спортсменов.
114.4. Спортсмен, прошедший жеребьевку, но не участвовавший в соревновании, должен быть отмечен в рапорте ТД с указанием, если возможно, причины его отсутствия.
114.5. На жеребьевку должны быть приглашены представители всех регионов, участвующих в соревновании.
115. Публикация результатов.
115.1. Результаты должны быть опубликованы в соответствии с правилами каждой отдельной спортивной дисциплины.
115.1.1. Передача результатов.
Результаты публикуются в соответствии с настоящими Правилами.
Получаемые на соревнованиях данные и результаты (баллы и дальность прыжка показанная спортсменом) направляются в ОСФ, организатору, участникам и представителям команд, которые имеют право использовать их в собственных публикациях.
Любое использование данных и результатов соревнований возможно только при условии указания основных сведений о соревновании: наименование, дата и место проведения, наименование организатора.
Для передачи данных при проведении соревнований организатор обязан обеспечить линию связи, а также, подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет) в помещении служб подсчета результатов, офисе соревнований, саб-офисе и судейской вышке.
115.3. Интернет-политика и обмен данными по соревнованиям.
115.3.1. Основные положения.
В рамках действующей программы продвижения спорта Международная Лыжная Федерация одобряет и поощряет усилия по обнародованию информации для любителей спорта и членов ОСФ. Наиболее важным средством представления информации выступает Интернет. Данные положения были разработаны для оказания помощи путем предоставления материалов по соревнованиям, и для разъяснения определенных положений, касающихся использования и представления данных с соревнований.
115.3.3. Результаты соревнований.
Региональные федерации могут получить официальные результаты в офисе соревнований. Результаты соревнований вычисляются службой подсчета результатов и предоставляются после завершения ею подсчетов. Результаты соревнований на объектах, не оборудованных необходимыми системами для электронного подсчета результатов вычисляются вручную.
Результаты и материалы по соревнованиям ОСФ, могут быть использованы только на веб-сайтах региональных федераций, организаторов и участников соревнований, и не могут быть переданы третьим лицам или организациям для использования в коммерческих целях. Для анализа и оценки выступления спортсменов, региональная федерация может загрузить данные в свое программное обеспечение.
Региональные федерации, размещающие информацию на свои веб-сайты, но не имеющие структурированной базы данных для загрузки первичных материалов, могут создать соответствующие страницы на веб-сайте ОСФ. Необходимые адреса могут быть получены у IT-менеджеров ОСФ.
По запросу региональных федераций на сайте ОСФ могут быть установлены ссылки на домашние страницы всех региональных федераций, равно как и ссылки на другие веб-ресурсы лыжной индустрии и соответствующих СМИ. На сайте ОСФ должна быть установлена взаимная ссылка на сайт ФИС.
115.3.4 Доступ организаторов к результатам соревнований.
Организаторы соревнований могут получить официальные результаты после завершения процедуры верификации (подсчета очков) в базе данных. Загрузка результатов происходит непосредственно по завершении соревнования. На сайте www.skijumpingrus.com доступны для скачивания файлы с результатами и обобщенной информацией о соревновании, названные в соответствии с кодом спортивной дисциплины и местом проведения соревнования, в формате PDF.
116. Призы.
116.1. По итогам соревнования определяются официальные результаты, и производится награждение победителей и призеров. Порядок награждения определяется положением (регламентом) о соревнованиях.
Подробные правила присуждения призов указываются в положениях (регламентах) о соревнованиях.
Призы могут представлять собой памятные подарки, дипломы, медали и т.п.
Торжественные церемонии.
Организатором соревнований должно быть предусмотрено проведение торжественных церемоний открытия и закрытия соревнования.
Торжественная церемония открытия соревнования должна быть проведена не позднее вечера первого соревновательного дня.
Торжественная церемония закрытия соревнований проводится в день окончания соревнований.
116.2. Если два или более спортсмена, показали на финише одинаковый результат или получили одинаковое количество очков, им присуждается одно место. Они получают одинаковые призы, звания и дипломы. Распределение званий или призов жеребьевкой или с учетом результатов других соревнований не разрешается.
116.3. Все награждения должны быть произведены не позднее финального дня соревнования или завершившейся серии.
117. Обслуживающий персонал, поставщики и представители фирм.
Общие положения Правил применимы ко всем спортивным дисциплинам лыжного двоеборья, с учетом специальных правил.
117.1. Оргкомитет соревнования должен предоставить ТД список аккредитованных поставщиков и служебного персонала.
117.2. Поставщикам и служебному персоналу запрещено, в отведенной для их работы зоне, размещать рекламу, иметь на одежде или на своем оборудовании ярко видимую коммерческую маркировку, которая не соответствует положениям статьи 106 настоящих Правил.
117.3. Служебный персонал и поставщики получают официальную аккредитацию ОСФ и должны исполнять предписанные им обязанности.
117.4. Все, аккредитованные ОСФ и организатором, лица (служебный персонал, поставщики и другие), имеющие допуск на трассу или трамплин, получают право доступа к трассам и к трамплинам, с соблюдением специальных правил спортивной дисциплины.
117.5. Виды аккредитаций.
117.5.1. ТД, членам Судейской коллегии, всем лицам, указанным в статье 117.3 настоящих Правил, при наличии четко видимой карты аккредитации, разрешен доступ к трассам и трамплинам.
117.5.2. Персоналу, обслуживающему команды, разрешен доступ в зону старта и служебную зону финиша, но не разрешен доступ к трассам или трамплинам.
117.5.3. Представителям организаций, аккредитованных организатором, но не имеющих аккредитации ОСФ, доступ к трассам и служебным зонам не разрешен.
118. Медицинское обслуживание, осмотр и допинг-контроль.
118.1. Региональные федерации несут ответственность за состояние здоровья своих спортсменов, участвующих в соревновании. Все участники, как мужчины, так и женщины, должны пройти всестороннее медицинское обследование на территории своего региона.
118.2. По требованию ОСФ или его представителя, спортсмен обязан пройти обследование до и после соревнования.
118.3. Использование допинговых препаратов запрещено. При нарушении правил антидопингового контроля международных и российских антидопинговых организаций, в том числе и ФИС (ФИС Anti Doping Rules), будут применены штрафные санкции в соответствии с положениями данных правил.
118.4. Допинг-контроль.
Допингом в спорте признается нарушение антидопингового правила, в том числе использование или попытка использования субстанции и (или) метода, включенных в перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте.
Допинг-контроль представляет собой процесс, включающий в себя планирование проведения тестов, взятие проб, их хранение, транспортировку, лабораторный анализ проб, послетестовые процедуры, а также проведение соответствующих слушаний и рассмотрение апелляций.
Допинг-контроль осуществляется в соответствии с Кодексом ВАДА, Международными стандартами ВАДА, Антидопинговыми правилами ФИС, положениями (регламентами) соревнований, а также общероссийскими антидопинговыми правилами и требованиями общероссийской антидопинговой организации.
Тестирование осуществляется как в соревновательный период, так и вовне соревновательного периода. Под соревновательным периодом понимается период, связанный с участием спортсмена в соревновании, если правилами общероссийской антидопинговой организацией не предусмотрено иное. Время, не включенное в соревновательный период, является внесоревновательным периодом.
Допинг-контроль может быть осуществлен на любом соревновании, а также в любое другое время. Правила и процедурные вопросы публикуются в правилах антидопингового контроля международных и российских антидопинговых организаций, в том числе и ФИС (ФИС AntiDoping Rules) и в регламентах указанных организаций, в том числе и ФИС (ФИС Procedural Guidelines).
118.5. Пол спортсмена.
При возникновении вопросов по определению пола спортсмена или подаче протеста, ОСФ берет на себя ответственность по проведению необходимых процедур для определения пола спортсмена.
118.6. Медицинские услуги, которые обеспечивает Организатор соревнований.
Главной задачей организатора соревнований является обеспечение безопасности и здоровья всех участников соревнований. Это правило распространяется на спортсменов, волонтеров, работников трассы и зрителей. Особенности организации системы медицинского обслуживания зависят от нескольких переменных:
- масштаб и уровень проводимого соревнования;
- ожидаемое количество спортсменов, обслуживающего состава и зрителей;
- определенный объем сферы ответственности (спортсмены, обслуживающий состав, зрители), который возлагается на медицинскую организацию, обслуживающую соревнование.
До начала официальной тренировки или соревнования организатор или руководитель медицинской и спасательной службы должен получить подтверждение Директора соревнований (Рейс-Директора) или ТД о том, что все необходимые спасательные средства установлены на местах. Если произошел аварийный случай, необходимо установить резервные спасательные средства до возобновления официальной тренировки или соревнования. Специальные требования к техническим условиям, ресурсам, персоналу и медицинскому составу команды содержатся в соответствующих правилах спортивных дисциплин, медицинском руководстве ФИС (ФИС Medical Guide), в котором разъяснены медицинские правила и нормативы.
119. Инвентарь для соревнований.
119.1. К участию в соревнованиях допускается спортсмен только с инвентарем, соответствующим Инструкциям ФИС (ФИС Regulations). Ответственность за используемый инвентарь (лыжи, крепления, лыжные ботинки, одежда и пр.) несет исключительно спортсмен. Его личной обязанностью является проверка своего инвентаря на соответствие правилам ФИС, общим требованиям безопасности. Инвентарь должен быть в исправном рабочем состоянии.
119.2. Термин "инвентарь для соревнований" здесь означает все предметы инвентаря, используемые спортсменом на соревновании, включая как одежду, так и техническое оборудование. Полный комплект спортивного инвентаря рассматривается как функциональная единица.
119.3. Все новые разработки в области соревновательного инвентаря должны быть утверждены ФИС и приняты ОСФ. ОСФ не несет ответственности за применение новых технических разработок, которые во время ввода их в действие могут причинить вред здоровью или повысить риск травматизма.
119.4. Новые разработки должны быть представлены не позднее 1-го мая для применения их в наступающем сезоне. В первый год разработки могут быть временно одобрены для апробации, окончательное же решение должно быть принято до начала следующего сезона.
119.5. Комитет по соревновательному (спортивному) инвентарю (Committee for Competition Equipment), получив одобрение Совета ФИС, публикует официальное разрешение использования нового инвентаря (дает определение, приводит описание позиций разрешенного инвентаря). ОСФ в установленном порядке публикует и утверждает эти изменения. Принципиально запрещено использование искусственных или неестественных вспомогательных средств, которые изменяют физические возможности спортсмена, вносят технические корректировки в физические данные спортсмена, что искажает его выступление, а также использование инвентаря, потенциально опасного для здоровья.
119.6. Контроль.
Как перед соревновательным сезоном, так и во время его, либо при подаче протеста ТД. На текущем соревновании, различные методы контроля могут осуществляться официальными контролерами (ФИС Equipment Controllers). В случае обоснованных подозрений в нарушении правил, контролеры или ТД немедленно конфискуют инвентарь в присутствии свидетелей и отправляют его опечатанным в ОСФ для окончательной проверки официально признанным институтом. Расходы на исследование спортивного инвентаря по поданному протесту несет потерпевшая сторона. Не требуется проведение независимой экспертизы в отношении инвентаря или материала на тех соревнованиях, на которых уже был произведен контроль Техническим Экспертом ФИС, кроме тех случаев, когда может быть доказано, что контроль осуществлялся без соблюдения соответствующих правил.
119.6.1. На всех соревнованиях, где официальные эксперты-оценщики ОСФ используют официальные, утвержденные ФИС измерительные приборы, результат проведенного измерения является действительным и окончательным, независимо от результатов предыдущих измерений.
120. Санкции.
120.1. Общие положения.
120.1.1. Нарушение, за которое могут быть применены санкции - нарушение или несоблюдение Правил, или невыполнение указаний Судейской коллегии или отдельных ее членов (статья 121.2 настоящих Правил), а также неспортивное поведение.
120.1.2. Нарушением будет рассматриваться также следующее:
- попытка совершить нарушение;
- провокация других лиц или содействие другим лицам в совершении нарушения;
- рекомендация совершить нарушение другим лицам.
120.1.3. При определении, является ли действие нарушением, следует учитывать являлось ли действие преднамеренным или непреднамеренным, а также вызвано ли действие чрезвычайными обстоятельствами.
120.1.4. Все входящие в ОСФ региональные федерации и представленные ими к аккредитации лица должны принимать и признавать настоящие Правила и налагаемые санкции, на которые распространяется право апелляции в соответствии с Уставом ФИС (ФИС Statues) и Международными правилами проведения соревнований (ICR).
120.2. Применение санкций.
120.2.1. Субъекты.
Данные санкции применяются: ко всем лицам, аккредитованным ОСФ или организаторами соревнований, находящимся как внутри, так и вовне установленной зоны проведения соревнования и в прилегающих зонах, и ко всем лицам без аккредитации, находящимся в зоне проведения соревнований.
120.3. Наказания.
120.3.1. Лицо, допустившее нарушение, может быть подвергнуто следующим наказаниям:
- выговор, письменный или устный;
- отзыв аккредитации;
- отказ в аккредитации.
120.3.2. К каждому участнику соревнования могут быть применены дополнительные наказания:
- дисквалификация;
- ухудшение стартовой позиции;
- лишение призов и премий (в пользу организатора);
- запрет на участие в соревнованиях под эгидой ОСФ.
120.3.3. Спортсмен подлежит дисквалификации только в случае, когда его ошибка предоставила ему преимущество в конечном результате, кроме индивидуальных случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
120.4. В устной форме объявляются следующие наказания:
- выговор;
- отзыв аккредитации с текущего соревнования у лиц, зарегистрированных организаторами не через свою региональную федерацию;
- отзыв аккредитации с текущего соревнования у лиц, аккредитованных ОСФ;
- отказ в аккредитации на текущее соревнование лицам, находящихся в зоне проведения соревнования или в других местах, связанных с соревнованием.
120.5. В письменной форме выносятся следующие наказания:
- дисквалификация;
- ухудшение стартовой позиции;
- запрет на участие в соревновании;
- отзыв аккредитации для лиц, зарегистрированных через региональную федерацию;
- отзыв аккредитации у лиц, зарегистрированных ОСФ.
120.6. Решения о наказаниях, принятых в письменном виде, должны быть направлены нарушителю (если это не спортсмен), в региональную федерацию нарушителя и Генеральному секретарю ОСФ.
120.7. Все решения о дисквалификации должны быть указаны в отчете Рефери и (или) в рапорте ТД.
120.8. В рапорте ТД должны быть указаны все вынесенные наказания.
121. Процедурные вопросы.
121.1. Компетенция судейской коллегии.
Судейская коллегия имеет право на месте соревнования налагать санкции, указанные выше, по решению большинства голосов. В случае равенства голосов решающее право голоса имеет председатель Судейской коллегии.
121.2. В отдельных случаях, особенно во время тренировок или соревнования, каждый член судейской коллегии, имеющий право голоса, вправе делать устные замечания и лишать аккредитации на время текущих соревнований.
121.3. Коллективные нарушения.
В случае если однотипное нарушение совершают несколько лиц одновременно или в одинаковых обстоятельствах, решение судейской коллегии, применимое к одному нарушителю, может быть применено ко всем нарушителям. Письменное решение, должно содержать имена всех нарушителей и описание наказания для каждого из них. Решение о наказании должно быть доведено до каждого нарушителя.
121.4. Ограничения.
Нарушитель не может быть подвергнут санкциям за поступок, подлежащий наказанию, если такие санкции не были произведены в течение 72-х часов с момента совершения проступка.
121.5. Каждое лицо, являющееся свидетелем совершения нарушения, должно быть опрошено Судейской коллегией, которая должна учесть все относящиеся к этому обстоятельства.
121.6. Судейская коллегия вправе конфисковать все предметы, которые предположительно могли быть использованы в нарушении положений по инвентарю.
121.7. Перед вынесением наказания (за исключением случаев вынесения выговора и отзыва аккредитации в соответствии со статьями 120.4, 121.2 настоящих Правил), лицо, рассматриваемое как нарушитель, должно предоставить для слушания свои объяснения случившемуся в устной или письменной форме.
121.8. Все решения Судейской коллегии должны быть вынесены в письменной форме и должны содержать:
121.8.1. Описание совершенного нарушения.
121.8.2. Доказательство нарушения.
121.8.3. Статью Правил или указания Судейской коллегии, которые были нарушены.
121.8.4. Принятую меру наказания.
121.9. Вынесенное наказание должно соответствовать уровню нарушения. При вынесении наказания Судейская коллегия должна учесть все смягчающие и отягощающие обстоятельства.
121.10. Меры защиты.
121.10.1. Решения Судейской коллегии по наказаниям могут быть обжалованы в соответствии с положениями Международных правил проведения соревнований (ICR), за исключением случаев, указанных в статье 121.11 настоящих Правил.
121.10.2. Если апелляция не подана в течение срока, указанного в Правилах, решение судейской коллегии о наказании считается окончательным.
121.11. Не подлежат обжалованию следующие решения судейской коллегии:
121.11.1. Наказания, налагаемые в устной форме в соответствии со статьями 120.2, 121.5 настоящих Правил.
121.12. Во всех других случаях апелляции должны быть направлены, как указано в Правилах, в Апелляционную Комиссию.
121.13. Судейская коллегия вправе представить в Апелляционную Комиссию свои рекомендации касательно отстранений от соревнований, во время которых совершено нарушение (статья 120.4 настоящих Правил).
121.14. ОСФ вправе представить в Апелляционную Комиссию свои комментарии к любому наказанию, вынесенному судейской коллегией в письменной форме.
121.15. Расходы по разбирательству см. в международных правилах ФИС. (п. 121.15)
121.18. Данные положения неприменимы к нарушениям Правил Допинга ФИС (ФИС Doping Rules)
122. Апелляционная Комиссия.
122.1. Назначения.
122.1.1. ОСФ назначает Председателя и заместителя Председателя Апелляционной Комиссии из числа членов коллегии судей. Заместитель Председателя возглавляет работу комиссии в случаях, когда Председатель комиссии отсутствует или отстранен по причине его предвзятости.
122.1.2. Председатель назначает Апелляционную Комиссию в составе трех членов (в числе которых может быть сам) из членов коллегии судей для каждого случая апелляции или рассмотрения, требующего принятия решения большинством голосов. Привлеченные к работе в Апелляционной Комиссии лица должны быть независимы от ОСФ.
122.1.3. Для исключения случаев предубежденности или предвзятости назначенные члены не могут быть членами региональной федерации, чье нарушение рассматривается. В дополнение к этому, назначенные в Апелляционную Комиссию члены должны добровольно сообщить Председателю о своем предвзятом отношении к нарушителю. Такие члены Комиссии должны быть отстранены от работы в Апелляционной Комиссии ее Председателем или, при отстранении самого Председателя, его заместителем.
122.2. Ответственность.
122.2.1. Апелляционная Комиссия занимается только слушаниями по делу апелляций, поданных нарушителем или ОСФ против решений судей соревнований, а также в случаях, когда судья рекомендует назначить наказание, которое превышает нормы в отношении налагаемых санкций, установленные данными Правилами.
122.3. Процедуры.
122.3.1. Решение по апелляции должно быть принято не позднее 72-х часов с момента подачи ее Председателю Апелляционной Комиссии. В случае письменного согласия всех участвующих в рассмотрении апелляции сторон время слушания может быть увеличено.
122.3. Все вносимые в Апелляционную Комиссию жалобы и ответы по ним, включая все показания сторон за и против, должны подаваться в письменном виде.
122.3.3. Апелляционная комиссия самостоятельно определяет место и формат рассмотрения жалобы. Члены Апелляционной Комиссии обязаны соблюдать конфиденциальность обращения до обнародования решения и консультироваться только со своими коллегами во время дискуссии. Председатель Апелляционной комиссии вправе запросить дополнительные свидетельства от вовлеченных сторон, при условии, что это не потребует чрезмерных усилий с их стороны.
122.3.4. Апелляционная Комиссия устанавливает расходы по рассмотрению апелляции согласно статьей 121.15 настоящих Правил.
122.3.5. Решения Апелляционной Комиссии могут быть объявлены в устной форме по окончании слушаний. Решение с приложением аргументации должно быть направлено в ОСФ в письменном виде; ОСФ, в свою очередь, направляет его заинтересованным сторонам, в региональные федерации, участвующие в рассмотрении, и всем членам судейской коллегии, чье решение было опротестовано. Письменное решение должно, помимо того, оставаться в Офисе ОСФ.
122.4. Последующие жалобы.
122.4.1. Решения Апелляционной Комиссии могут быть обжалованы в Арбитражный спортивный суд ОКР.
122.4.2. Апелляции в Суд ФИС должны быть поданы в письменном виде на имя Генерального секретаря ФИС в установленное время (статьи 52; 52.1 и 52.2 Устава), с момента публикации решения Апелляционной Комиссии.
122.4.3. Подача апелляции в Апелляционную Комиссию или в Суд ФИС, не откладывает исполнение наказания, назначенного Жюри соревнования или Апелляционной Комиссией.
123. Нарушение санкций.
О нарушениях российских и международных антидопинговых правил.
В случае нарушения наложенных санкций (РУСАДА согласно статье 223 ICR или ФИС Anti-Doping Rules) ОСФ может наложить дополнительные санкции, которые сочтет соответствующими нарушению. В таких случаях могут применяться некоторые из нижеперечисленных санкций:
123.1. Санкции в отношении отдельных нарушителей:
- письменное замечание, и (или) отстранение от соревнований с повышением уровня санкции, например, если нарушен трехмесячный запрет на участие в соревновании за применение допинга, запрет будет увеличен до двух лет, если нарушен двухгодичный запрет на участие за применение допинга, спортсмен получит пожизненный запрет и (или) отзыв аккредитации лиц, причастных к нарушению.
123.2. Санкции в отношении региональных федераций - отмена финансирования региональной федерации со стороны ОСФ, и (или) отмена намеченных соревнований в регионе - участнице нарушения, и (или) отмена некоторых или всех прав членства в ОСФ, включая право участия во всех соревнованиях, членство в Комитетах ОСФ.
Глава 2
200. Организация.
201. Оргкомитет, судейская коллегия и официальные лица соревнований.
201.1. В состав Судейской коллегии включаются:
- главный судья соревнований;
- технический делегат (ТД);
- заместитель главного судьи (Ассистент Технического Делегата);
- заместитель главного судьи (по общим вопросам);
- заместитель главного судьи (Директор соревнований);
- главный секретарь;
- старший судья по подготовке трамплина;
- старший судья по подготовке трассы;
В случае необходимости Оргкомитетом соревнований могут быть назначены дополнительные должностные лица.
201.2. Официальные лица соревнований и их обязанности.
201.2.1. Главный судья соревнований
Главный судья должен прибыть к месту проведения соревнований не позднее, чем за 1 (один), оптимально за 2 (два) дня до их начала, и имеет право убытия с соревнований на (1) один день позже их окончания.
Отвечает за подготовку всех технических и административных аспектов соревнования; осуществляет руководство, контроль и наблюдение за работой всех официальных лиц на соревновании; проводит заседания капитанов команд совместно с ТД координирует все технические вопросы во время проведения официальных тренировок и соревнований согласно решениям и указаниям судейской коллегии.
201.2.2. Заместитель главного судьи (Ассистент ТД).
Ассистент ТД должен прибыть к месту проведения соревнований не позднее, чем за 1 (один), оптимально за 2 (два) дня до их начала, и имеет право убытия с соревнований на (1) один день позже их окончания.
Кроме того, он выполняет следующие обязанности:
- по прибытии на соревнование проверяет сертификат лыжного трамплина;
- отвечает за должную подготовку соревновательных объектов (зона спортсменов, подъемник, обогреваемая зона, стартовая площадка, зона разгона, стол отрыва, зона приземления, зона выката);
- проверяет установку сооружений для обеспечения безопасности (щиты, ограждения);
- устанавливает связь с тренерами команд;
- вносит в отчет ТД дополнения, касающиеся соревнования.
201.2.3. Заместитель главного судьи (по общим вопросам).
Руководит работой судейского корпуса, а именно:
- проводит инструктаж;
- информирует судей о программе и времени соревнований;
- распределяет и контролирует, ответственных по зонам на комплексе.
Обязан ограничить допуск лиц, не участвующих в проведении соревнования, в зону расположения трамплина, чтобы обеспечить бесперебойную работу официальных лиц. Кроме того, он обязан:
- обеспечить допуск исключительно аккредитованных лиц на судейскую вышку и площадку для тренеров;
- обеспечить допуск исключительно аккредитованных лиц и спортсменов к зоне разгона и столу отрыва. Официальные лица команд и представители СМИ не допускаются в зону разгона и к столу отрыва;
- до начала соревнований проверить размещение знаков, ограждение, контрольные пункты и состояние входов/выходов, трибун, зон для спортсменов, официальных лиц и зрителей;
- после окончания соревнований, готовит справку о составе судейской коллегии с указанием судейских должностей, для подписания главным судьей (председателем судейской коллегии).
Руководит службой скорой медицинской помощи, несет ответственность за предоставление первой медицинской помощи во время официальных тренировок и в ходе соревнования любому пострадавшему - спортсмену, зрителю, официальному лицу и др. Он также обязан определить порядок действий в критических ситуациях для транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение. Кроме того, он отвечает за организацию квалифицированной бригады врачей и наличие необходимого медицинского оборудования во время официальных тренировок и соревнований.
201.2.4. Главный секретарь.
Должен прибыть к месту проведения соревнований не позднее, чем за 1 (один), оптимально за 2 (два) дня до их начала, и имеет право убытия с соревнований на (1) один день позже их окончания.
Отвечает за всю административную и секретарскую работу, относящуюся к проведению соревнований, за подготовку для других официальных лиц Оргкомитета всей документации (формы, списки, таблицы, стартовые протоколы, результаты соревнований, протоколы заседаний капитанов команд, а также информационные бюллетени соревнований). Он получает официальные протесты с соревнований, а также выполняет функции секретаря судейской коллегии.
202. Судьи.
Все судьи, включая руководителей должны прибыть на соревнования в день приезда команд до начала совещания судей и находиться на соревновании до полного их завершения. Отъезд производится в день отъезда команд после итогового совещания судей.
202.1. Секретарь-жюри.
Секретарь отвечает за всю секретарскую работу, относящуюся к проведению соревнований:
- секретарь жюри - формирует протоколы старта на следующую попытку для представителей команд и спортсменов и информации для зрителей, как на комплексе трамплинов, так и на лыжном стадионе. Во время соревнований всю информацию докладывает главному секретарю. Обеспечивает представителей стартовыми, предварительными, итоговыми протоколами, а также регламентом.
202.2. Старший судья по подготовке трамплина.
Отвечает за подготовку трамплинов для прыжков на лыжах. Он координирует и контролирует работу руководителя зоны разгона, руководителя зоны приземления и выката. Во время проведения тренировок и соревнования он поддерживает постоянную связь с главным судьей соревнований и сообщает ему о состоянии лыжного трамплина.
202.3. Старший судья на старте.
Несет ответственность за выполнение правил соревнований на старте и фиксировать возможные нарушения. Он обязан не допускать в стартовую зону лиц, не имеющих соответствующих разрешений.
202.4. Судья на старте.
Он обязан контролировать, чтобы прыгуны стартовали по порядку стартового протокола с установленной судейской коллегией стартовой площадки и соблюдали стартовое время. В случае несоблюдения спортсменом правил соревнований на старте, Судья незамедлительно сообщает о нарушении старшему судье на старте.
202.5. Старший судья на разгоне.
Отвечает за подготовку зоны разгона и стола отрыва. Он обязан качественно подготовить (механическим или ручным способом) лыжню разгона. Во время соревнования руководитель зоны разгона следит за состоянием всей зоны разгона (систем охлаждения искусственной поверхности разгона). Судейская коллегия разрешает спортсмену повторить прыжок на основании информации, полученной от руководителя зоны разгона, в случае падения или наличия препятствия на разгоне.
202.6. Судья на разгоне.
Обязан обеспечить необходимой техники для очистки лыжни на случай особых погодных условий (сильный снегопад). На лыжных трамплинах, не оборудованных автоматическими стартовыми огнями, руководитель зоны разгона позиционирует своего ассистента (судьи на разгоне) на столе отрыва для сигнализирования им того, что трамплин свободен. Ассистент ТД в свою очередь получает сигнал открыть трамплин от старшего судьи на разгоне.
202.7. Старший судья по накатчикам.
Обязан непосредственно перед началом тренировки или соревнования, а также во время проведения соревнования организовывать и координировать тестирование длины зоны разгона. В случае изменения погодных условий (снегопад) во время проведения соревнований группа накатчиков, под его руководством обеспечивает подготовленный к соревнованиям, чистый от снега разгон. Руководитель группы накатчиков совместно с начальником трамплина и главным судьей соревнований определяет, какое количество накатчиков и в каких случаях потребуется. Для поддержания трамплина в оптимальном состоянии каждый день организатор привлекает восемь (8) квалифицированных накатчиков.
202.8. Судья накатчик.
Эти спортсмены не должны быть участниками официальных соревнований. Все они должны стартовать со стартовой точки, определенной судейской коллегией для зачетного прыжка. Судейская коллегия может назначать дополнительных накатчиков из числа спортсменов, не участвующих в соревнованиях.
202.9. Старший судья по технике.
202.9.1. Судьи по технике назначаются на все соревнования, включенные в Календарный план (назначение согласно статьи 203 настоящих Правил). Старшие судьи по технике должны иметь не менее 3 лет практического опыта судейства соревнований национального уровня.
202.10 Судьи по технике.
202.10.1 Судьи по технике назначаются на все соревнования, включенные в Календарный план (назначение согласно статьи 203 настоящих Правил). На соревнованиях должны присутствовать пять Судей по технике. Полномочия Судьи по технике основаны на инструкциях и правилах.
202.10.2 Требования и квалификация
Обладать необходимыми знаниями по дисциплине, должны знать все аспекты дисциплины Прыжки на лыжах с трамплина, в том числе:
- наилучшие аэродинамические положения в полете и последовательность движений спортсмена в полете, приземлении и на выкате;
- требования к положению и движениям спортсмена во время полета, приземления и на выкате (статья 401.2.1. настоящих Правил);
- снятие баллов за ошибки во время полета, приземления и на выкате (статья 401.2.1. настоящих Правил).
202.10.3 Обязанности.
202.10.3.1 Судья по технике, как эксперт, следует основным принципам объективного судейства соревнований. Производя назначения судей, ОСФ выражает уверенность, что эти судьи будут в наилучшей степени следовать принципам объективности. Судья обязан:
- подготовиться к соревнованиям, интенсивно практиковаться в судействе на лыжных трамплинах в течение всего лыжного сезона, объективно и непредвзято оценивать выступление каждого спортсмена. Для успешного судейства Судье по технике прыжков необходима постоянная практика судейства и большой опыт участия в соревнованиях на всех видах трамплинов. Во время судейства на соревновании, судья обязан:
- присутствовать в Судейской зоне во время тренировок;
- знать все особенности лыжного трамплина и хорошо ознакомиться с определенным для него местом на Судейской вышке;
- ознакомиться с системой подсчета баллов за технику исполнения прыжка;
- заблаговременно занять свое место на Судейской вышке до начала выполнения пробных прыжков.
202.10.3.2. Каждый судья оценивает технику исполнения прыжка самостоятельно, руководствуясь настоящими Правилами (статья 401 настоящих правил). Судье не разрешается использовать или иметь при себе средства связи с другими лицами. Судья снимает очки за технику выполнения прыжка самостоятельно и без чьего-либо участия вносит данные в информационную систему и (или) карту оценки техники прыжка. В случаях расхождения результатов, решающим является поправка, которую судья внес в информационную систему. Изменения по оценкам могут объявляться и вноситься на протяжении всего периода временного интервала прыжка, распространяющегося на данного спортсмена.
202.10.3.3. Официальные лица, участвующие в измерении длины прыжка.
Для всех соревнований по прыжкам на лыжах с трамплина, включенных в Календарный план, результаты измерения длины прыжков выставляет бригада судей по измерению длины прыжка (статья 402.2 настоящих Правил).
202.11. Старший судья по измерению длины прыжка.
В его обязанности входит: - правильное выставление разметки (метража) по обеим сторонам горы приземления (статья 304.3. настоящих Правил); - расстановка в соответствии с международными правилами проведения соревнований (ICR Rules) судей по измерению длины прыжка и регистраторов длины прыжка. Руководитель службы измерения контролирует работу судей на метраже. Он должен расположить судей на метраже в таком порядке, чтобы наименее квалифицированные специалисты находились над участком линии P, расположенной на горе приземления. Он должен осуществлять постоянный контроль замеров дальности прыжков и передачу протоколов регистрации результатов в службу подсчета результатов и в информационную службу. Перед началом соревнований руководитель службы измерения проводит обязательный для всех судей на метраже инструктаж по применению техники замеров. Судья на метраже, не прошедший инструктаж, не допускается к выполнению своих обязанностей в данном соревновании.
202.12. Секретарь на приземлении.
Секретарь на приземлении располагается в удобном положении на горе приземления, противоположной стороне от размещения судей на метраже, что дает ему хорошую возможность видеть и слышат результаты прыжков. Секретарь на приземлении отвечает за правильность отображения результатов прыжков, которые были зафиксированы судьями на метраже. По окончании соревнования секретарь на приземлении обязан передать оригинал таблицы измерения длины секретарю соревнований для обработки и окончательного подсчета службой обработки результатов.
202.13. Судьи по измерению длины прыжка.
Судьи находятся на своих участках, определенных старшим судьей по измерению длины прыжка, располагаются в подготовленных местах за разметкой метража на одной стороне зоны/горы приземления. В случае назначения иностранных судей на измерении длины прыжка, им полагается контролировать зоны, которые расположены в зоне приземления между точками K и HS. Их месторасположение на данном участке определяется жеребьевкой под контролем старшего судьи по измерению длины прыжка. Каждый судья по измерению длины прыжка контролирует свою зону, в соответствии со следующими параметрами (не более):
- до 60% от точки HS 5 метров;
- от 60% до 80% от HS 4 метра;
- от 80% до 100% от HS 3 метра.
В зависимости от мощности трамплина, количество судей по измерению длины прыжка, может увеличится или уменьшится.
Пример:
- K-90 количество судей на метраже макс. 25 человек (K-95, макс. 26 чел).
- K-120 количество судей на метраже макс. 32 человек (K-125, 33 чел).
Каждый судья по измерению длины прыжка должен контролировать только свою зону, незамедлительно отметить точку приземления в контролируемой зоне, и четко сообщить результат секретарю о дальности прыжков независимо от действий окружающих его людей. На соревнованиях Чемпионатов и Первенствах России, кубковых и Всероссийских соревнованиях под эгидой ОСФ, используются видеоприборы, производящие замеры дальности прыжка, поэтому замеры производимые судьями по измерению длины прыжка действуют в зоне размещения этих приборов только в случае технической неисправности видеоприборов. В связи с этим, при расположении судей на метраже выше и чуть дальше от ограждения (разметки) горы приземления, с хорошим обзором контролируемого участка, длина его теперь может быть увеличена до 10 м. Кроме того, через каждые пять (5) метров на горе приземления должна быть размещена разметка длины в виде четко видимых параллельных линий.
202.14. Старший судья по контролю измерительных приборов.
Для проведения соревнований отвечает перед главным судьей соревнований за необходимого оборудования. До начала соревнований вместе с главным судьей соревнований проверяет наличие всего необходимого оборудования и инструмента для проведения соревнования. Контролирует функционирование всех технических систем и устройств, которые используются во время соревнования.
202.15. Судья по контролю измерительных приборов.
Для проведения соревнований отвечает перед старшим судьей по контролю измерительных приборов за поставку оборудования. До начала соревнований вместе со старшим судьей по контролю измерительных приборов соревнований проверяет наличие всего необходимого оборудования и инструмента для проведения соревнования. Контролирует и обеспечивает рабочее состояние и функционирование всех технических систем и устройств, которые используются во время соревнования, а именно: - приборов для измерения и отображения длины прыжка, скорости разгона, а также скорости и направления ветра; - внутренней телефонной и радиосвязи; - дисплея электронного табло, на котором отображаются стартовые номера, длина прыжков, оценки за исполнение прыжка и общие баллы, набранные каждым участником;
- оборудования для пунктов старта и финиша;
- громкоговорителей в зоне проведения соревнований;
202.16. Судья по подсчету результата.
Отвечает за подсчет результатов соревнований. Руководитель службы подсчета результатов и его ассистенты ответственны за оперативный сбор первичных баллов, выставленных за выступления спортсменов, и быстрое предоставление точных результатов соревнований. Совместно с руководителем службы хронометража он отвечает за определение официального финального результата соревнований.
202.17. Судья-информатор.
Обеспечивает участников, представителей, зрителей информацией о соревнованиях (стартовые, предварительны, итоговые протоколы), регламент соревнований и текущую информацию в процессе проведения соревнований.
202.18. Судья на выкате.
Контролирует зону выката от линии падения, в случае падения приводит покрытие выката в соответствии с требованиями, в случае потери инвентаря, проконтролировать его сохранность, проконтролировать выход спортсмена из ворот. Обязан определить порядок действий в критических ситуациях для транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение. Кроме того, он отвечает за организацию квалифицированной бригады врачей и наличие необходимого медицинского оборудования во время официальных тренировок и соревнований (на трамплинах для прыжков на лыжах и в зоне проведения лыжных гонок).
202.19. Старший судья по контролю за экипировкой, инвентарем и весом.
- отвечать за правильную установку и обслуживание необходимых приборов для контроля спортивного инвентаря;
- контролировать спортивный инвентарь, регистрирует отклонения и составлять отчеты для судейской коллегии.
202.20. Судья по контролю за экипировкой.
Контролирует спортивный инвентарь на стартовой площадке трамплина по утвержденной ГСК формы измерения, регистрирует отклонения и составляет отчеты для старшего судьи по контролю за экипировкой, инвентарем и весом.
202.21. Секретарь судьи по контролю за экипировкой, инвентарем и весом.
Регистрирует в протоколе о проведении измерения лыж. Докладывает старшему судье по измерению о дисквалификации спортсмена за нарушение веса. Подотчетен старшему судье по контролю за экипировкой, инвентарем и весом.
202.22. Судья при участниках.
- обеспечивает своевременное построение и выход спортсменов и представителей команд на торжественное открытие соревнований (парад);
- помогает участникам соревнований (спортсменам) при технической неисправности с инвентарем;
- организация и проведение торжественного награждения.
202.23. Судья в микст-зоне.
- отвечает за обеспечение безопасности и контроль допуск в коридор для спортсмена и трассы, в зоны подготовки команд и на территорию лыжного стадиона;
- сопровождение спортсменов из зоны выката на контроль экипировки.
Судьи по гонке.
202.24. Старший судья по подготовке трассы.
Отвечает за подготовку (уплотнение трассы, разметку, установку ограждений) соревновательной трассы, зон тестирования лыж и трасс для разминки, а также правильность установки и безопасного размещения любых коммерческих маркетинговых щитов и конструкций.
Должен:
- знать требования гомологации трассы и иметь при себе копию сертификата гомологированных трасс,
- знать, как использовать оборудование для оптимальной подготовки лыжной трассы при различных состояниях снега;
- правильно готовить лыжную трассу и поддерживать ее в удовлетворительном состоянии,
- готовить зону тестирования лыж, разминочную лыжную трассу,
- организовать установку разметки и ограждение трассы, измерение температуры воздуха и снега, пунктов первой помощи и пунктов питания на трассе, а также установку оборудования для фиксации промежуточных финишей,
- руководить группой судей по подготовке лыжной трассы, для содержания трассы в оптимальном состоянии, а также после завершения соревнования последним участником должен послать как минимум двух прокатчиков или контролеров закрывающих трассу, или специальную машину.
202.25. Судья по подготовке трассы
Выполнят указания Старшего судьи по подготовке трассы (уплотнение трассы, разметку, установку ограждений) соревновательной трассы, зон тестирования лыж и трасс для разминки, а также установка щитов и конструкций.
Должен:
- знать, как использовать оборудование для оптимальной подготовки лыжной трассы при различных состояниях снега;
- правильно готовить лыжную трассу и поддерживать ее в удовлетворительном состоянии,
- готовить зону тестирования лыж, разминочную лыжную трассу,
- организовать установку разметки и ограждение трассы, измерение температуры воздуха и снега, пунктов первой помощи и пунктов питания на трассе, а также установку оборудования для фиксации промежуточных финишей.
202.26. Старший судья на стадионе.
Отвечает за все мероприятия, проводимые на территории лыжного стадиона, а также за работу контролеров, расположенных вдоль трассы. В зону его ответственности входит: передвижение спортсменов к линии старта, маркировка лыж, проверка наличия маркировки на финише, передвижение спортсменов из финишной зоны. Он отвечает за ограждение, разметку на трассах и на территории лыжного стадиона, совместно с руководителем службы хронометража он координирует разметку линий старта и финиша. Совместно с главным судьей соревнований и техническим делегатом он определяет наилучшее месторасположение контролеров, распределяет их на определенные позиции, знакомит с обязанностями, предоставляет им контрольные карты и другие необходимые материалы. После соревнования он обязан собрать контрольные карты и все материалы, касающиеся соревнования, а также сообщить судейской коллегии об инцидентах, если таковые имели место. Совместно с руководителем службы контроля и безопасности он координирует действия по обеспечению оптимального допуска на территорию лыжного стадиона, проведение контроля спортсменов, тренеров, служебного персонала и представителей СМИ.
202.27. Старший судья по хронометражу.
Отвечает за руководство и координацию официальных лиц, работающих в зонах хронометража (регистрации времени прохождения дистанции). Он проверяет функциональность ручных и электронных таймеров, также контролирует работу хронометров на промежуточных этапах и подсчет результатов соревнований. Совместно со старшим судьей на стадионе он координирует работу стартера, судьи на финише и контролера на отрезках.
202.28. Судья-стартер.
Судья-стартер подотчетен старшему судье на стадионе. Должен удостовериться, что созданы все необходимые условия для того, чтобы все спортсмены стартовали в положенное время. Он передает протокол и запись руководителю службы хронометража.
202.29. Судья - фиксатор на финише.
Судья-стартер подотчетен старшему судье на стадионе. Ведет учетную запись, отправляет в службу обработки данных для сверки, контролирует раздачу и сбор транспондеров. Судья отвечает за регистрацию (ведет протокол) порядка, в котором спортсмены пересекают финишную линию. Он передает протокол и запись руководителю службы хронометража. За Разметка контрольной линии расположенной за линией финиша и отмечена знаком "Контроль лыж", где судья проверяет, сохранилась ли маркировка по крайней мере на одной лыже, у спортсмена, который пересек линию финиша.
202.30. Судья-контролер.
Контролирует прохождение участков трассы с фиксированием номера и времени прохождения. Взаимодействует с судьями хронометража.
203. Жюри.
203.1. Жюри.
203.1.1. В состав жюри входят:
- Технический Делегат (ТД);
- Главный судья соревнований;
- Заместитель главного судьи (Ассистент Технического Делегата).
203.1.2. Функции жюри.
Жюри несет ответственность за то, чтобы все соревнования по программе, включая официальные тренировки, были организованы и проведены в соответствии с положениями международных правил проведения соревнований (ICR). В обязанности жюри входит:
203.1.2.1. Принимать решения относительно максимальной длины горы разгона для старта прыгунов. Длина разгона должна выбираться таким образом, чтобы максимально использовать все возможности трамплина. До соревнований членам судейской коллегии необходимо встретиться, чтобы решить: в случае, когда длина прыжка достигнет 95% от HS (Hill Size), продолжать ли серию прыжков. Судейская коллегия должна решить: продолжать ли серию прыжков с той же самой скоростью разгона, или она должна быть отменена и повторена с более низких стартовых вышек. Если прыжки слишком короткие, серия может быть остановлена, отменена и начат новый старт с более высоких стартовых вышек.
203.1.2.2. Решать, позволяют ли погодные условия (скорость и направление ветра) начинать прыжки.
203.1.2.3. Решать, есть ли необходимость прерывать, переносить или отменять соревнования.
203.1.2.4. Решать, являются ли объективными причины опоздания спортсмена на старт и когда будет разрешен повторный прыжок; либо возможно ли повторение прыжка на лыжах в случае помехи или падения на горе разгона не по собственной вине спортсмена. В сложных случаях, когда судейская коллегия не может сразу принять решение, разрешается повторный прыжок. Однако это решение имеет временный статус, о чем публично сообщается.
203.1.2.5. Принимать решения по всем протестам, дисквалификациям и санкциям, а также по всем возникающим вопросам, которые не регламентированы международными правилами проведения соревнований (ICR Rules).
203.1.3. Принятие решения.
Все решения судейской коллегии должны быть приняты открытым голосованием и оформлены подписанным протоколом принятия решений. Каждый член судейской коллегии имеет один голос. Все решения судейской коллегии принимаются простым большинством голосов. При голосовании не допускается позиция "воздержавшегося" кроме тех случаев, когда член судейской коллегии не может принять участия в голосовании вследствие форс-мажорных обстоятельств. В случае равенства голосов, решающий голос имеет Председатель судейской коллегии.
204. Представители ОСФ в Судейской коллегии.
204.1. Технический Делегат (ТД).
204.1.1. ТД назначается на все соревнования по прыжкам на лыжах с трамплина, включенные в Календарный план (назначение согласно ст. 205). ТД обязан обеспечить проведение соревнования в соответствии с международными правилами соревнований (ICR) и согласно положениям о проведении соревнований. ТД не может быть лицо, представляющее региональную федерацию-организатора, тем не менее, ОСФ может делать исключения из этого правила.
204.1.2. Требования и квалификация.
Кандидат на позицию ТД должен иметь большой опыт консультирования официальных лиц.
ТД должен прибыть к месту проведения соревнований не позднее, чем за 1 (один), оптимально за 2 (два) дня до их начала, и имеет право убытия с соревнований на (1) один день позже их окончания.
204.1.3. Обязанности ТД.
204.1.3.1. Перед соревнованием
ТД должен осуществить проверку готовности следующих моментов:
- организация соревнования, условия размещения, питание, состояние транспорта, оборудование пресс-центра;
- трамплины для прыжков: состояние подготовленности трамплина, соответствие фактического профиля трамплина и сертификата трамплина, условия безопасности спортсменов, осмотр измерительных приборов;
- контроль замеров длины, ширины, углов наклона, а также соответствие планировки, расположения рабочих элементов и установок с теми данными, которые включены в отчет ТД;
- а также другие технические и организационные вопросы проведения соревнований.
ТД должен оценить условия работы Судейской коллегии, бригады судей на метраже и службы подсчета результатов. Кроме того, он должен оценить средства связи (телефон, рация), состояние площадки для тренеров, рабочее состояние табло для демонстрации результатов, стартовые огни, стартовый контроль, готовность службы оказания первой медицинской помощи, а также контроль на зрительных трибунах;
- контроль всех технических приборов;
- программа соревнований.
В обязательном порядке проводится проверка времени тренировок, проведения заседаний капитанов команд, графика соревнований, состояние готовности допинг-контроля, контроля оборудования и церемонии награждения;
- обеспечить пропуск на соревнование для судей по стилю и получить подтверждение их участия. При необходимости ТД вправе обратиться в Оргкомитет за предоставлением помощи для выполнения данных задач.
204.1.3.2. Во время соревнования.
ТД должен следить за тем, чтобы соревнования проводились в соответствии с международными правилами соревнований (ICR), должен на протяжении всего соревнования и официальной тренировки находиться на судейской вышке. Абсолютно необходимо наличие коммуникационного канала жюри для обеспечения принятия быстрых и согласованных решений судейской коллегии по ходу соревнований. Решает все вопросы, которые недостаточно отражены в настоящих Правилах или возникают в процессе обсуждения судейской коллегией. ТД должен в подобных случаях инициировать процесс дискуссии и процесс принятия решения.
204.1.3.3. После соревнования.
Незамедлительно после окончания соревнования, должен отправить в ОСФ подробный письменный отчет о соревновании согласно утвержденной форме и приложить другие комментарии, относящиеся к соревнованию. Отчет должен включать описание организации соревнования, включая подготовку лыжных трамплинов, оценку соревнования, итоговый протокол результатов, а также материалы всех проводимых совещаний и решений судейской коллегии. Кроме того, могут прилагаться дополнительные материалы. Для подготовки указанных материалов имеет право привлечь Главного судью соревнований, Главного секретаря соревнований и заместителя Главного секретаря соревнований.
204.2. Заместитель главного судьи (Директор соревнований)
204.1.1. Директор соревнований назначается на соревнования по прыжкам на лыжах с трамплина, включенные в Календарный план (назначение согласно ст. 205). Директор соревнований обязан обеспечить проведение соревнования в соответствии с международными правилами соревнований (ICR) и согласно положениям о проведении соревнований и сообщает о статусе соревнований в Технический комитет. Назначает членов жюри мандатной комиссии и совместно проводит ее. Отвечает за координацию действий всех участников соревнований. Координирует решения, касающиеся отмены и переноса соревнований.
205. Назначение официальных лиц соревнований.
205.1. Назначение.
ОСФ производит назначения определенных лиц на соревнования по прыжкам с трамплина. Не может быть произведено назначение судьи по стилю, если в соревновании принимает участие член его семьи (дедушка/бабушка, родители, дети, брат, сестра, муж, жена).
Глава 3
Технические условия
300. Требования к конструкции трамплинов для прыжков на лыжах.
300.1. Классификация трамплинов в соответствии с их размером.
Размер трамплина классифицируется в зависимости от расстояния до точки K. Применяется следующая классификация трамплинов:
Описание
Мощность
(размер трамплина)
HS
Мощность
(в критической точке)
w
Малые трамплины
до 49 м
до 44 м
Средние трамплины
50 м до 84 м
45 м до 74 м
Нормальные трамплины
85 м до 109 м
75 м до 99 м
Большие трамплины
110 м и более
100 м и более
Летные трамплины
185 м и более
170 м и более
Большие трамплины, в которых разница высот между самой низкой точкой выката и краем отрыва превышает 88 м, не будут сертифицированы ФИС. При сооружении новой конструкции двойного трамплина, разница между расстоянием до точки HS на нормальном и большом трамплине должна быть не меньше 25 метров.
300.2. Геометрические элементы лыжного трамплина (рис. 1)
Разгон:
A высшая стартовая точка;
B низшая стартовая точка;
E1 начало радиуса горы разгона;
E2 конец радиуса, начало стола отрыва;
T край стола отрыва;
e длина разгона от высшей стартовой точки до начала стола отрыва;
es длина стартовой зоны;
t длина стола отрыва;