19.1. Цель игры - перевести все свои шашки в свой дом и затем снять их с доски. Первый спортсмен, который снял все свои шашки, выигрывает партию.
19.2. Доска состоит из 24 узких треугольников, называемых пунктами. Треугольники чередуются по цвету (требования к конкретному цвету треугольников нет, но они должны быть контрастными) и объединены в 4 группы по 6 треугольников в каждой. Пункты нумеруются для каждого спортсмена отдельно, начиная с дома данного спортсмена.
19.3. Пункты объединены в группы. Эти группы называются - дом (1 - 6), двор (7 - 12), дом противника (19 - 24), двор противника (13 - 18). Дом и двор разделены между собой планкой, которая выступает над игровым полем и называется "бар".
19.4. У каждого спортсмена имеется свой набор шашек темного и светлого цвета, как правило, черного и белого.
19.5. Для перемешивания костей используется специальный стакан или баффл-бокс. Баффл-бокс в приоритете перед стаканом. Если игра идет через баффл-бокс, то бросание в него осуществляется рукой. Рука с зарами не должна заходить во внутреннее пространство баффл-бокса и не допускается касание рукой (руками) баффл-бокса. Использование для перемешивания костей специального стакана или баффл-бокса определяется положением (регламентом) о спортивном соревновании.
19.6. Спортсмены попеременно бросают кости и передвигают шашки в соответствии с выпавшими очками на костях, проходят шашками полный круг по доске в свой дом и выбрасывают их за доску. Во время игры спортсмены находятся напротив друг друга за игровой доской, если иное не предусмотрено Регламентом.
19.7. Если иное не предусмотрено положением (регламентом) о спортивном соревновании, спортсмены могут потребовать до начала матча, если это возможно и одобрено главным судьей, чтобы оба использовали стаканы с внутренним валиком (вместо плоских).
19.8. В дисциплинах "короткие нарды", "короткие нарды блиц" и "короткие нарды пары" стул, то есть направление движения шашек и цвет шашек могут быть определены жеребьевкой: одним броском одной кости до начала матча по принципу: "кто кинул больше - тот и выбирает все".
19.9. В дисциплинах "длинные нарды" и "длинные нарды блиц" цвет шашек и стул могут быть определены жеребьевкой по принципу: "кто кинул больше - тот и выбирает все".
19.10. Игра в нарды ведется костями, предоставленными организаторами спортивных соревнований. Регламентом спортивного соревнования может быть предусмотрено право в ходе тура каждому из спортсменов заменить комплект костей. Для этого ему необходимо обратиться к главному судье спортивного соревнования. Замена производится только между партиями и один раз в матче для каждого спортсмена. Если после обращения спортсмена произведена замена костей, то следующая замена может быть произведена после обращения другого спортсмена только после окончания очередной партии.
19.11. Замена костей может быть произведена по обоснованному решению главного судьи или заместителя главного судьи, о чем в протоколе матча делается запись. Если процедура замены происходит во время партии, то спортивный судья временно останавливает часы и дает команду на запуск часов после замены костей.
19.12. Обоим соперникам разрешено играть своими костями, с разрешения главного судьи, если оба спортсмена не возражают против этого.
Соперники обязаны в таком случае использовать для игры по одной кости из комплекта каждого спортсмена.
19.13. Главный судья должен наложить одно штрафное очко на любого спортсмена, который поменял или забраковал кость в течение матча без обращения к главному судье, и может начать дальнейшие дисциплинарные действия, предусмотренные пунктом 38.1 Правил.
19.14. Регламентом может быть установлен перерыв в течение матча. В матчах до 7 или 9 очков - 1 перерыв каждому; в матчах до 11 или 13 очков - 2 перерыва каждому; в матчах до 15 и более очков - 3 перерыва каждому. В матчах до 5 очков и менее, в спортивных дисциплинах "короткие нарды - блиц" и "длинные нарды - блиц" перерывы не допускаются. Продолжительность перерыва не должна превышать 5 минут. Перерыв разрешается только между партиями матча. Если Регламентом перерыв не установлен, то спортсмен получает дополнительное время к основному времени в соответствии с п. 41.1.6.
19.15. Если спортсмен делает перерыв в матче в неустановленное Правилами время, то соперник обязан позвать матчевого судью. Матчевый судья по требованию соперника, а также самостоятельно, при обнаружении нарушения включает часы и делает спортсмену предупреждение. В случае повторного нарушения, спортсмену засчитывается техническое поражение.
19.16. По другим основаниям остановка часов во время матча возможна, но не более 30 секунд только:
19.16.1. В перерыве между партиями для расстановки стартовой позиции.
19.16.2. В случае если кости упали за пределы игрового стола.
19.65.3. При возникновении спорной ситуации, чтобы решить ее между собой или чтобы позвать спортивного судью.
19.17. В случае некорректного броска (например, кость упала на шашку, встала на ребро или застряла в баффл-боксе), спортсмен имеет право дважды переключить часы с целью восстановления своего времени на ход и выполнить бросок заново. Соперник при этом не имеет права препятствовать восстановлению времени на ход.
19.18. В целях обеспечения хорошего распознавания местоположения шашек рекомендуется выстраивать в один ряд шашки на всех пунктах не менее 5 подряд. Ставить друг на друга шашки можно начиная с 6-ой.
19.19. После окончания матча воспитанные спортсмены обязаны расставить шашки в начальную позицию.