ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Статья 23. Дисциплины "весовая категория" (Individual Sparring) и "спарринг - командные соревнования" (Team Sparring). 1. Разрешенная зона нанесения ударов: а) передняя и боковая части головы, за исключением затылочной части (верхняя секция); б) туловище, начиная от плеч до пояса по вертикали, и от подмышечной линии до линии пояса по бокам - только передняя часть, за исключением спины (средняя секция); в) запрещено наносить удары в шею, затылок, горло, ниже пояса и в спину. 2. Начисление баллов: а) один балл начисляется за атаку рукой в разрешенную зону; б) два балла начисляются за атаку ногой в среднюю секцию; в) три балла начисляются за атаку ногой верхнюю секцию. 3. Порядок начисления баллов за легкий контакт. Техника засчитывается согласно требованиям легкого контакта, если: а) она выполнена правильно; б) она динамична, т.е. нанесена с силой, скоростью, точностью, контролируется на цели; в) она выполнена с соблюдением баланса. 3. Снятие баллов/предупреждения. Один балл снимается за следующие нарушения: а) жесткий контакт; б) атака упавшего соперника; в) подножка/подсечка; г) хватание/удерживание; е) умышленная атака запрещенной зоны поражения; ж) неспортивное поведение и\или манипуляцию временем. Замечания. Замечания присуждаются за следующие нарушения: а) поднятие вверх одной или двух рук (с целью демонстрации якобы заработанного балла); б) выход полностью двумя ногами за доянг; в) за падение, умышленное или нет (то есть касание пола любой частью тела, кроме стоп); г) симуляция травмы в целях получения преимущества; д) умышленное избегание спарринга; е) поправление экипировки во время боя без разрешения рефери; ж) непреднамеренная атака в запрещенную зону поражения; з) толкание руками, плечами или телом. По сумме трех замечаний автоматически снимается 1 балл. Примечание: если спортсмен выталкивает другого спортсмена за ринг (без применения технического элемента), то замечание дается тому, кто толкает.

4. Дисквалификация:
а) ненадлежащее поведение по отношению к официальным лицам или игнорирование инструкций;
б) неконтролируемый или жесткий контакт;
в) получение трех предупреждений от рефери;
г) нахождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
д) потеря самоконтроля;
е) оскорбление соперника, тренера или официальных лиц;
ж) кусание, царапание;
з) нанесение ударов коленом, локтем или головой;
и) чрезмерный контакт и/или нокаутирование соперника.
Примечание: участник, оскорбивший соперника, тренера или официальных представителей, будет дисквалифицирован до конца соревнований.
5. Травмы:
а) когда спортсмен травмируется, рефери должен остановить поединок и позвать врача. Как только врач появляется перед спортсменом, у него есть 3 минуты (суммарно на весь бой), чтобы диагностировать, осмотреть, обработать травму и решить, сможет ли участник продолжать поединок или нет;
б) если спортсмен не может продолжать поединок из-за решения врача или из-за решения Судейской бригады (Арбитр, рефери и судьи):
он/она становится победителем, если соперник виноват в нанесении травмы;
он/она проигрывает, если соперник не виноват в нанесении травмы;
в) травмированный участник, который не в состоянии продолжать поединок, не может продолжать участвовать в соревнованиях в течение времени/дней, согласно решению врача;
г) спортсмен, который отказывается выполнять решение врача или судейской бригады, будет дисквалифицирован и отстранен от участия в соревнованиях;
д) если два спортсмена травмировались одновременно и оба не могут продолжать поединок, согласно решению врача, победителем становится тот, кто набрал большее количество баллов на тот момент. Если победитель не может быть выявлен таким образом, тогда победитель выявляется решением судейской бригады.
Примечание: спортсмен, нокаутировавший другого спортсмена или нанесший удар, повлекший сотрясение мозга во время поединка, должен быть дисквалифицирован. Его соперник не может дальше участвовать до конца всех соревнований.
6. Процедура поединка в личном и командном зачете.
Личный зачет:
спортсмены должны начать поединок со стартовой позиции. Каждый спортсмен должен быть одет в синюю или красную амуницию на руках, ногах и голове (соответственно углу - красный "Хонг" или синий "Чонг"), Капа на зубы должна быть прозрачной и должна быть одета все время;
по команде Рефери участники должны поклониться в сторону столика Арбитра, сторону рефери, а затем друг другу. Затем рефери начинает поединок с легким контактом командой "Начали"/"SI-JAK", участники должны продолжать схватку до команды рефери "Разойтись"/"HAECHYO". После этой команды соперники должны остановиться и оставаться на своем месте до тех пор, пока поединок не продолжится;
услышав звуковой сигнал рефери дает команду окончания раунда "Конец"/"GOMAN" и завершает раунд/поединок. Далее следует выполнить поклоны в обратном порядке и ждать оглашения результата;
при равном результате замечания и предупреждения не переносятся в дополнительное время;
если участники выходят за линию Доянга, они должны начинать поединок на расстоянии 1 метра от границы Доянга.
Командный зачет:
процедура командного спарринга не отличается от индивидуального. Жребием решается тренер, какой команды решает, чья команда выставляет своего первого участника на доянг. Команды должны выстраиваться по очереди.
7. Время.
По команде "Начали"/"SHI-JAK" рефери судья-хронометрист засекает полное время поединка до тех пор, пока Рефери не скомандует "Тайм-аут"/"JUNG-JI". В тот момент секундометрист останавливает часы до следующей команды "Продолжить"/"GAE-SOK".
8. Вынесение решения.
По окончании поединка судьи выносят свои индивидуальные решения, исходя из которых, Арбитр присуждает победу согласно следующей схеме:
1 судья
2 судья
3 судья
4 судья
Решение
красный
красный
красный
красный
Победил красный
красный
красный
красный
синий
красный
красный
красный
ничья
красный
красный
синий
ничья
красный
красный
ничья
ничья
красный
красный
синий
синий
Ничья
красный
ничья
ничья
ничья
ничья
ничья
ничья
ничья
Примечание: аналогично для спортсмена из синего угла.
9. В случае ничьей спортсменам назначается дополнительный раунд длительностью 1 минуту (при этом все очки штрафные очки "обнуляются").
10. Если по итогам дополнительного раунда вновь ничья по решению судей, то все очки (и штрафные очки) вновь "обнуляются" и назначается "бой до первого технического действия":
судьи встают (для лучшей концентрации и улучшения обзора) и внимательно наблюдают за боем;
рефери после каждого взаимодействия спортсменов (когда он фиксирует технические действия, которые могли принести очки спортсменам) останавливает бой и дает команду судьям "Победа"/"Сун", поднимая руку вверх. Судьи должны в то же мгновение показать победу красного, или синего, или ничью (если они, соответственно, видели оцениваемый удар в разрешенную область со стороны красного, синего или не зафиксировали удар);
для принятия решения два или более судьи должны зафиксировать удар.
11. В дисциплине "Спарринг - командные соревнования" подсчет командных очков осуществляется следующим образом:
по итогам каждого из пяти поединков каждой команде начисляется столько баллов, сколько судей отдало победу спортсмену команды в каждом поединке;
баллы всех пяти поединков суммируются, и по результату выявляется команда-победитель в данной встрече;
если результат одинаковый, то назначается дополнительный поединок, для участия в котором каждая команда выставляет любого своего участника. Данный поединок является решающим, и в случае ничьей назначается дополнительная минута, а если по итогам дополнительной минуты результат вновь ничейный, то назначается "бой до первого технического действия", итог которого и решает исход командной встречи.
Статья 22. Дисциплины "туль" (Individual Pattern), "туль - группа" (Team Pattern). "Туль - 12 упреждений" (Pattern 1 dan или 1st Degree), "Туль - 15 упражнений" (Pattern 2 dan или 2st Degree), "Туль - 18 упражнений" (Pattern 3 dan или 3st Degree), "Туль - 21 упражнение" (Pattern 3 dan или 3st Degree). 1. Спортсмены демонстрируют два комплекса (упражнения) из списка согласно дисциплине (12, 15, 18 или 21 упражнение), которые жеребьевкой выбирает Арбитр и Технический секретарь. Максимальное количество баллов для каждого комплекса (упражнения) - 10. Каждый судья ведет свой счет по каждому комплексу (упражнению), выставляя баллы (снижая максимальную оценку) от 0 до 10 согласно следующим критериям: а) техническое содержание (уровни атаки и защиты, правильная подготовка технических элементов, правильная стойка и перемещение, и прочее); б) правильная волна и ритмичность; в) сила; г) дыхание. У каждого судьи оценки двух комплексов (упражнений) суммируются и выносятся индивидуальные решения, исходя из которых, Арбитр присуждает победу согласно следующей схеме: