ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской

ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
КЛЮЧЕВЫХ ЦЕЛЕЙ И ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2019 ГОД
Ключевыми целями Министерства транспорта Российской Федерации на 2019 год являются:
- повышение доступности и качества транспортных услуг для населения;
- развитие транспортной инфраструктуры, стимулирующей повышение темпов экономического роста и экспорта услуг транспортного комплекса;
- повышение эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса.
ЦЕЛЬ 1. ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА
ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ
Для достижения цели необходимо обеспечить реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (инвестиционных и процессных), решить задачи по обеспечению потребности в перевозках пассажиров на транспорте общего пользования, повышению уровня экономической связанности территорий Российской Федерации, обновлению подвижного состава, совершенствованию государственного регулирования в сфере пассажирских перевозок.
Приоритетные задачи:
- развитие внутренних перевозок воздушным транспортом;
- расширение сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя г. Москву;
- осуществление субсидирования лизинга воздушных судов;
- обеспечение потребности в перевозках пассажиров на железнодорожном транспорте;
- обновление парка транспортных средств на железнодорожном транспорте;
- организация прямого смешанного сообщения с Республикой Крым и городом федерального значения Севастополем.
Результаты решения задач в 2019 году:
- транспортная подвижность населения на уровне 8,6 тыс. пасс.-км на 1 человека;
- авиационная подвижность населения на уровне 0,73 полета на 1 человека в год;
- доля пассажиропотока по маршрутам, минуя г. Москву, на уровне 39% от объема внутренних перевозок;
- 138 субсидируемых региональных маршрутов внутренних воздушных линий;
- 11 воздушных судов, получаемых российскими авиакомпаниями, региональными унитарными предприятиями, не являющимися российскими авиакомпаниями, по договорам лизинга или аренды для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок, в отношении которых оказывается мера государственной поддержки на финансовое обеспечение части затрат для уплаты лизинговых или арендных платежей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1212;
- транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте в объеме 868,7 пасс.-км на 1 чел. в год;
- пассажиропоток в пригородном железнодорожном сообщении Московского транспортного узла 764,9 млн. человек;
- количество отправленных пассажиров в дальнем следовании на уровне 108,4 млн. человек, в том числе в регулируемом государственном секторе, 59,8 млн. человек;
- обновление парка пассажирских вагонов для перевозок в дальнем следовании в количестве не менее 525 единиц (в том числе 161 двухэтажных), парка моторвагонного подвижного состава для пригородного сообщения - не менее 799 единиц, в том числе электропоездов "Ласточка" - 150 единиц, парка локомотивов - не менее 674 единиц;
- обеспечение возможности перевозки 360 тыс. пассажиров в прямом смешанном сообщении на территорию Республики Крым и города федерального значения Севастополя и в обратном направлении.
ЦЕЛЬ 2. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, СТИМУЛИРУЮЩЕЙ
ПОВЫШЕНИЕ ТЕМПОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА И ЭКСПОРТА УСЛУГ
ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА
Для достижения цели необходимо обеспечить реализацию федеральных проектов транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, федерального проекта "Логистика международной торговли", ведомственных проектов и ведомственных целевых программ государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" по развитию сети автомобильных дорог федерального и регионального значения, железнодорожных линий, включая транспортные коридоры "Восток - Запад" и "Север - Юг", аэродромной сети, увеличению пропускной способности российских морских портов, обустройству пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, устранению логистических ограничений, в том числе регуляторных, при осуществлении экспортных перевозок.
Приоритетные задачи:
- развитие сети автомобильных дорог федерального значения (в том числе в рамках транспортных коридоров "Восток - Запад" и "Север - Юг");
- развитие железнодорожных линий (в том числе в рамках транспортных коридоров "Восток - Запад" и "Север - Юг");
- устранение регуляторных логистических ограничений при осуществлении экспортных перевозок;
- увеличение мощностей морских портов Российской Федерации;
- развитие аэродромной сети;
- совершенствование функционирования Единой системы организации воздушного движения;
- обустройство пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
- увеличение грузопотока по Северному морскому пути;
- сокращение времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом (в частности, с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации);
- увеличение объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом.
Результаты решения задач в 2019 году:
- завершение строительства и реконструкции 543,3 км автомобильных дорог федерального значения, в том числе 188,5 км автомобильных дорог федерального значения на условиях государственно-частного партнерства;
- обеспечение доли автомобильных дорог, работающих без перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог, относящихся к международному транспортному маршруту "Европа - Западный Китай", на уровне 31,5%;
- открытие железнодорожного движения по транспортному переходу через Керченский пролив;
- ввод в эксплуатацию 524,1 км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий;
- обеспечение суммарной наличной пропускной способности железнодорожных магистралей в рамках развития транспортных коридоров "Восток - Запад" и "Север - Юг" на уровне 95 пар грузовых поездов в сутки;
- обеспечение суммарной провозной способности магистралей (БАМ, Транссиб) в объеме 132 млн. тонн;
- принятие первого пакета регуляторных мер, включающего федеральный закон о прямых и смешанных комбинированных перевозках и актуализацию правил перевозок грузов в контейнерах железнодорожным транспортом;
- прирост производственной мощности российских морских портов в объеме 35,5 млн. тонн;
- ввод в эксплуатацию после реконструкции (строительства) 4 взлетно-посадочных полос;
- завершение работ и ввод в эксплуатацию Новосибирского укрупненного центра ЕС ОрВД;
- внесение в Правительство Российской Федерации законопроекта "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (в части совершенствования использования воздушного пространства, аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов и пресечения полетов воздушных судов в воздушном пространстве, использование которого запрещено или ограничено);
- увеличение на 10 единиц количества открытых после реконструкции (строительства, технического перевооружения) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
- объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути на уровне 26 млн. тонн;
- средняя скорость доставки транзитного контейнеропотока железнодорожным транспортом на уровне 931 км/сутки;
- транзитные перевозки контейнеров железнодорожным транспортом в объеме 615 тыс. ДФЭ.
ЦЕЛЬ 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА
Достижение цели по повышению эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса обеспечивается решением задач по реализации мероприятий по повышению качества автомобильных дорог федерального значения, а также регионального значения, дорожной сети городских агломераций в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", сохранению качественных характеристик внутренних водных путей, поддержанию характеристик инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечению функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, внедрению инноваций в транспортной отрасли, в том числе с использованием системы ГЛОНАСС, повышению уровня защищенности объектов транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в том числе террористического характера, проведению комплекса работ, направленных на цифровую трансформацию транспортного комплекса, развитию международного сотрудничества в области транспорта, обеспечением качественной подготовки кадров транспортного комплекса.
Приоритетные задачи:
- повышение качества автомобильных дорог федерального значения;
- повышение качества автомобильных дорог регионального значения в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги";
- повышение качества дорожной сети городских агломераций в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги";
- сохранение качественных характеристик внутренних водных путей;
- поддержание характеристик инфраструктуры железнодорожного транспорта;
- обеспечение функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
- создание системы отслеживания перевозок товаров с применением средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, при осуществлении международных транзитных автомобильных и железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации;
- повышение уровня защищенности объектов транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в том числе террористического характера;
- проведение комплекса работ по созданию и обновлению баз данных навигационной информации для картографического обеспечения внутренних водных путей с использованием сигналов навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, перспективных глобальных навигационных спутниковых систем и их функциональных дополнений;
- реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Цифровая платформа транспортного комплекса Российской Федерации";
- реализация мероприятий федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", закрепленных за Минтрансом России;
- расширение интеграционного взаимодействия по линии отраслевых органов сотрудничества международных объединений и организаций - Содружества Независимых Государств, Союзного государства России и Белоруссии;
- продолжение работы в рамках Евразийского экономического союза по формированию единого транспортного пространства и общего рынка транспортных услуг;
- продвижение проектов по выстраиванию оптимальных транспортно-логистических схем и распространению российских технических и технологических решений, изучению наилучших практик, представляющих интерес для развития транспортного комплекса в рамках многостороннего и двустороннего сотрудничества, направленных на увеличение экспорта транспортных услуг и упрочнение позиций транспортного комплекса Российской Федерации на международной арене;
- обеспечение качественной подготовки кадров транспортного комплекса с целью повышения его безопасности и эффективности работы.
Результаты решения задач в 2019 году:
- протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на уровне 45 086,0 км или 84,5% от общей протяженности автомобильных дорог федерального значения;
- доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", на уровне 44,1% от общей протяженности;
- доля протяженности дорожной сети городских агломераций, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" на уровне 46% от общей протяженности;
- доля эксплуатируемых внутренних водных путей с освещаемой и отражательной обстановкой на уровне 37,7%;
- доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию, имеющих опасный и неудовлетворительный уровень безопасности, на уровне 8,8%;
- капитальный ремонт и реконструкция железнодорожных путей общего пользования в объеме 5886,5 км;
- функционирование 314 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
- подготовка нормативно-правовой базы, обеспечивающей создание системы отслеживания перевозок товаров с применением средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС;
- принятие мер, направленных на оптимизацию затрат субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков на реализацию требований в области обеспечения транспортной безопасности путем устранения избыточных норм, не оказывающих существенного влияния на уровень защищенности объектов транспортного комплекса;
- повышение уровня оснащенности объектов транспортного комплекса техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;
- продолжение работы по вовлечению региональных руководителей, а также антитеррористических комиссий в деятельность по реализации требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности;
- создание и обновление электронных навигационных карт внутренних водных путей Российской Федерации и базы данных навигационной информации на участках внутренних водных путей общей протяженностью не менее 9 000 км;
- количество показателей, обрабатываемых в централизованном банке данных информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК), характеризующих состояние транспортной системы в объеме 1200 единиц;
- количество субъектов транспортной деятельности, подключенных к единому защищенному закрытому информационному пространству в сфере обеспечения безопасности населения на транспорте, в объеме 7000 единиц;
- утверждение Концепции и технических требований покрытия транспортной инфраструктуры сетями связи для систем передачи данных, включая координатно-временную информацию ГЛОНАСС, дифференциальных поправок, автоматического зависимого наблюдения и многопозиционных систем наблюдения;
- обеспечение покрытия первоочередных объектов транспортной инфраструктуры (включая железнодорожную и автодорожную инфраструктуру) сетями связи с обеспечением широкополосной беспроводной передачи данных и голоса;
- развертывание сетей сбора телеметрической информации на приоритетных объектах транспортной инфраструктуры;
- выполнение Плана мероприятий по реализации третьего этапа (2016 - 2020 годы) Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года;
- реализация Приоритетных направлений и первоочередных задач дальнейшего развития Союзного государства на 2018 - 2022 годы и Плана мероприятий по формированию и функционированию объединенной транспортной системы Союзного государства на 2019 - 2021 годы;
- выполнение Планов мероприятий ("дорожных карт") по реализации Основных направлений и этапов скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2018 - 2020 годы;
- продвижение проектных инициатив в рамках органов двустороннего и многостороннего сотрудничества;
- выполнение комплекса мероприятий для запуска работ по проектированию многофункционального технологического кластера "Образцово".
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2