ЦЕЛЬ | >> | "Достойный труд, справедливая заработная плата" | |
ЦЕЛЬ | >> | "Достойная пенсия за продолжительный добросовестный труд" | |
ЦЕЛЬ | >> | "Улучшение демографической ситуации. Семьи с детьми получат государственную поддержку" | |
ЦЕЛЬ | >> | "Социальная защита приблизится к человеку, социальная поддержка станет адресной" | |
ЦЕЛЬ | >> | "Государственная гражданская служба - открыта и профессиональна" |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | |||||
Задача 1: "Поддержание минимального размера оплаты труда на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения" | |||||||
- | Подготовка законопроекта об увеличении МРОТ в 2020 году. | - | С 1 января 2020 г. МРОТ установлен на уровне 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения за 2 квартал 2019 г. | Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства | |||
- | Мониторинг реализации мер по повышению МРОТ в 2019 году. | ||||||
Задача 2: "Содействие эффективной занятости работников организаций, реализующих программы по повышению производительности труда" | |||||||
- | Обучение работников предприятий в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости". | - | В 2019 году пройдут профессиональное обучение и получат дополнительное профессиональное образование не менее 18,4 тыс. работников предприятий. | А.В. Вовченко Департамент занятости населения | |||
Задача 3: "Совершенствование механизма квотирования рабочих мест для инвалидов" | |||||||
- | Разработка проектов федеральных законов, направленных на совершенствование механизма квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в рамках пилотного проекта в отдельных субъектах Российской Федерации. | - | Для пилотных субъектов Российской Федерации созданы законодательные основания проведения эксперимента по внедрению в пилотном режиме на 5 лет, которые позволят увеличивать уровень трудоустройства инвалидов на квотированные рабочие места в размере не менее 5% от общего числа квотированных рабочих мест на каждый год проведения эксперимента. | А.В. Вовченко Департамент занятости населения | |||
Задача 4: "Организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста направлена на поддержку их занятости, в том числе в части обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда" | |||||||
- | Реализация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан предпенсионного возраста в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография". | - | В 2019 году пройдут профессиональное обучение и получат дополнительное профессиональное образование не менее 75 тыс. граждан предпенсионного возраста. | А.В. Вовченко Департамент занятости населения | |||
Задача 5: "Улучшение условий труда" | |||||||
- | Актуализация правил по охране труда, норм обеспечения работников средствами индивидуальной защиты. | - | Улучшение условий труда, устойчивое снижение количества занятых во вредных условиях труда. | Г.Г. Лекарев, Департамент условий и охраны труда | |||
- | Сближение и гармонизация требований охраны труда с аналогичными нормами экономически развитых стран. | ||||||
- | Внедрение профилактической модели в системе управления охраной труда. | ||||||
Задача 6: "Внедрение культуры безопасного труда" | |||||||
- | Формирование культуры безопасного труда путем реализации в 2019 - 2020 гг. мероприятий подпрограммы "Безопасный труд" в рамках государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на 2018 - 2025 гг. | - | Обеспечение приоритета предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда. | Г.Г. Лекарев, Департамент условий и охраны труда | |||
Задача 7: "Совершенствование и уточнение правового статуса Фонда социального страхования Российской Федерации" | |||||||
- | Разработка и закрепление в законодательстве Российской Федерации организационно-правовой формы Фонда социального страхования Российской Федерации. | - | Установление правовых и организационных основ деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации, включая цепи его создания, функции и полномочия, порядок формирования органов управления и их компетенцию, обеспечение финансовой устойчивости, имущественные отношения, порядок формирования и расходования средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации. | А.Н. Пудов, Департамент развития социального страхования | |||
Задача 8: "Повышение уровня защиты граждан от профессиональных рисков и снижение количества случаев досрочной утраты способности граждан к труду" | |||||||
- | Реформирование системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с переносом акцента на профилактику развития профессиональных заболеваний, восстановление трудоспособности пострадавших и возвращения их к труду. | - | Формирование системы мониторинга состояния здоровья работников, находящихся под воздействием вредных производственных факторов, в процессе всей их трудовой деятельности. | А.Н. Пудов, Департамент развития социального страхования | |||
- | Своевременное выявление ранних признаков воздействия вредных производственных факторов, осуществление лечебно-профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья работников. | ||||||
- | Формирование комплексной системы реабилитации пострадавших на производстве, включающей набор реабилитационных мероприятий, проводимых в целях полного или частичного восстановления здоровья, возвращения к труду, сокращения рисков ухудшения здоровья. | ||||||
Задача 9: "Разработка новых подходов к определению тарифов страховых взносов и установлению размеров пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" | |||||||
- | Разработка и закрепление в законодательстве Российской Федерации мер, направленных на совершенствование обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отражающих уровни страховых рисков и обеспечивающих покрытие страховых обязательств перед застрахованными гражданами. | - | Отсутствие дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в долгосрочной перспективе. | А.Н. Пудов, Департамент развития социального страхования | |||
- | Обеспечение гарантированной выплаты пособий застрахованным гражданам за счет достаточного объема страховых взносов. | ||||||
Задача 10: "Оптимизация процесса назначения и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию путем их назначения и выплаты непосредственно территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации" | |||||||
- | Внедрение механизма назначения и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию непосредственно территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации на территории субъектов Российской Федерации, являющихся с 2019 года участниками пилотного проекта, предусматривающего особенности финансового обеспечения, назначения и выплаты территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию. | - | Гарантированное получение застрахованными лицами пособий по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения и добросовестности работодателя. | А.Н. Пудов, Департамент развития социального страхования | |||
- | Обеспечение правильности исчисления пособий по обязательному социальному страхованию и выплаты их в кратчайшие сроки. | ||||||
- | Достижение более высокого уровня и качества обслуживания граждан. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | |||||
Задача 11: "Повышение уровня пенсионного обеспечения граждан" | |||||||
- | Увеличение с 1 января 2019 года страховых пенсий неработающим пенсионерам в рамках реализация Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий". | - | Темпы роста страховых пенсий, значительно превышающие фактический рост потребительских цен за прошедший год. | А.Н. Пудов, Департамент пенсионного обеспечения | |||
- | Повышение доходов около 31 млн. пенсионеров - получателей страховой пенсии. | ||||||
- | Актуализация показателя - годового индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации в рамках выполнения мероприятий по реализации Федеральных законов от 10 мая 2010 г. N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" и от 27 ноября 2001 г. N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации". | - | Определение размера доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и отдельным категориям работников организаций угольной промышленности. | А.Н. Пудов, Департамент пенсионного обеспечения | |||
- | Увеличение с 1 июля 2019 г. размера ежемесячной выплаты неработающим трудоспособным родителям (усыновителям) или опекунам (попечителям), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 марта 2019 г. N 95 до 10 тыс. рублей. | - | С 1 июля 2019 года ежемесячная выплата неработающим трудоспособным родителям (усыновителям) или опекунам (попечителям), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, установлена в размере 10 тыс. рублей для 466 тыс. семей. | А.Н. Пудов, Департамент пенсионного обеспечения | |||
Задача 12: "Реализация обязательств государства по ежегодному повышению уровня материальной поддержки пенсионеров" | |||||||
- | Выполнение мероприятий по реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". | - | С 1 августа 2019 года обеспечение проведения беззаявительного перерасчета размеров страховых пенсий пенсионерам, осуществлявшим работу в 2018 году. | А.Н. Пудов, Департамент пенсионного обеспечения | |||
- | Выполнение мероприятий по реализации статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". | - | Доведение минимального размера материального обеспечения пенсионеров до величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации. | А.Н. Пудов, Департамент пенсионного обеспечения | |||
- | Установлена федеральная социальная доплата к пенсии (ФСД). | ||||||
- | Индексация пенсий и ежемесячных денежных выплат осуществляется сверх уровня прожиточного минимума пенсионера (ПМП). | ||||||
- | Материальное обеспечение неработающего пенсионера в каждом году будет превышать уровень ПМП на сумму индексации пенсии и ЕДВ в текущем году. | ||||||
Задача 13: "Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере обязательного пенсионного обеспечения (страхования)" | |||||||
- | Выполнение мероприятий по реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 2524-р. | - | Совершенствование и уточнение правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации и внесение соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации в целях повышения прозрачности деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации с обеспечением участия в руководящих органах Пенсионного фонда Российской Федерации представителей общественности от объединений работодателей и профессиональных союзов. | А.Н. Пудов, Департамент пенсионного обеспечения | |||
- | Реализация статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии". | - | Установление величины ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на 2020 год. | А.Н. Пудов, Департамент пенсионного обеспечения |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | |||||
Задача 14: "Реализация национального проекта "ДЕМОГРАФИЯ" | |||||||
- | Реализация федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" в 2019 году. | - | Не менее 237,7 тыс. нуждающихся семей получат ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка за счет субвенций из федерального бюджета. | С.В. Петрова, Департамент демографической политики и социальной защиты населения | |||
- | Не менее 68 тыс. семей с тремя и более детьми получат ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет. | Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации | |||||
- | В регионах Дальнего Востока будут приняты дополнительные меры по поддержке рождаемости. | ||||||
- | Не менее 800 тыс. семей, имеющих двух и более детей, распорядятся средствами материнского (семейного) капитала. | Пенсионный фонд Российской Федерации | |||||
Задача 15: "Реализация Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г." | |||||||
- | Реализация Плана мероприятий на 2016 - 2020 гг. Концепции демографической политики Российской Федерации на период 2025 г. | - | Проведение мероприятий по упреждающему реагированию на возможное ухудшение демографической ситуации в стране. | С.В. Петрова, Департамент демографической политики и социальной защиты населения |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | |||||
Задача 16: "Повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам Российской Федерации" | |||||||
- | Реализация федерального проекта "Старшее поколение". | - | Приобретение автотранспорта в количестве не менее 1175 ед. в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации. | С.В. Петрова, Департамент демографической политики и социальной защиты населения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | |||
- | Расширение применения стационарозамещающих технологий в рамках реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", которым установлен приоритет предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. | ||||||
- | Создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (в 2019 году реализация пилотного проекта предусмотрена в 12 субъектах Российской Федерации). | ||||||
- | Снижение очередности в стационарные организации социального обслуживания. | ||||||
- | Увеличение доли негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности. | - | Удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности увеличился с 10 до 11,2 процентов. | С.В. Петрова, Департамент демографической политики и социальной защиты населения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | |||
- | Увеличение количества субъектов Российской Федерации, реализующих технологии сопровождаемого проживания инвалидов. | - | Доля субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию технологии сопровождаемого проживания инвалидов, увеличилась с 80 до 100 процентов. | Г.Г. Лекарев, Департамент по делам инвалидов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | |||
Задача 17: "Создание беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам и услугам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры" | |||||||
- | Реализация государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 гг. | - | Увеличение доли доступных для инвалидов и маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности до 58,8%. | Г.Г. Лекарев, Департамент по делам инвалидов | |||
- | Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения барьеров во взаимоотношениях с другими людьми. | - | Доля инвалидов положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, составит 61,3%. | Г.Г. Лекарев, Департамент по делам инвалидов | |||
- | Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан 65,5%. | ||||||
Задача 18: "Повышение доходов граждан, снижение уровня бедности" | |||||||
- | Представление отдельным категориям граждан государственной социальной помощи на основании социального контракта. | - | Стимулирование активных действий граждан по преодолению трудной жизненной ситуации, увеличение охвата бедного населения программами государственной социальной поддержки, рост доходов и снижение бедности отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки, повышение эффективности оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям. | Департамент комплексного анализа и прогнозирования | |||
- | Совершенствование методологии определения потребительской корзины и прожиточного минимума. | - | Повышение минимальных гарантий денежных доходов населения и размеров мер социальной поддержки, определяемых с учетом прожиточного минимума. | Департамент комплексного анализа и прогнозирования | |||
- | Реализация пилотных проектов с целью выработки мер по сокращению численности граждан с доходами ниже прожиточного минимума. | - | Достижение национальных целей социально-экономического развития по повышению реальных доходов граждан, снижению уровня бедности. | Департамент комплексного анализа и прогнозирования | |||
- | Подготовка типовых рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по разработке и принятию региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума. | ||||||
Задача 19: "Обеспечение ускоренного внедрения информационных технологий в социальной сфере" | |||||||
- | Развитие Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" в части расширения перечня и состава размещаемых сведений, а также круга поставщиков информации. | - | Повышение эффективности предоставления гарантированных мер социальной защиты (поддержки), качества предоставления услуг в целях реализации прав инвалидов и детей-инвалидов путем сокращения количества документов, подлежащих представлению для получения услуг, и избыточных процедур, обеспечения возможности обращения в электронной форме в органы и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги. | А.В. Скляр, Департамент информационных технологий и обеспечения проектной деятельности | |||
- | Развитие единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО). | - | Формирование персонифицированной информации о правах на меры социальной поддержки и ее отражение в личном кабинете Единого портала государственных услуг. | А.В. Скляр, Департамент информационных технологий и обеспечения проектной деятельности | |||
- | Внедрение в субъектах Российской Федерации подсистемы учета и выплат ЕГИССО. | ||||||
- | Разработка перечня "жизненных событий" исходя из предоставляемых мер социальной поддержки, в случае возникновения которых у гражданина появляются права на их получение. | - | Агрегация в едином ресурсе всех оснований для предоставления мер социальной защиты (поддержки) в целях создания основы для информирования граждан о правах на получение мер социальной защиты (поддержки). | А.В. Скляр, Департамент информационных технологий и обеспечения проектной деятельности | |||
- | Повышение осведомленности граждан о том, в каких ситуациях они приобретают права на получение мер социальной защиты (поддержки). |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | |||||
Задача 20: "Развитие профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих" | |||||||
- | Внедрение механизма организации обучения государственных гражданских служащих на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование. | - | Повышение доли государственных гражданских служащих, ежегодно участвующих в мероприятиях по профессиональному развитию, до 85% от штатной численности государственного органа. | А.А. Черкасов, Департамент государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции | |||
- | Внедрение механизма организации стажировок студентов образовательных организаций высшего образования в государственных органах. | ||||||
- | Создание дополнительных возможностей для поступления на государственную гражданскую службу выпускников образовательных организаций высшего образования. | ||||||
- | Увеличение числа студентов, проходящих практику в государственных органах, до 90 тыс. человек в целях расширения возможностей для поступления молодежи на государственную гражданскую службу. | ||||||
- | Развитие системы мотивации государственных гражданских служащих, участвующих в реализации национальных и федеральных проектов. | - | Проведение оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих - участников реализации национальных проектов (программ) и федеральных проектов на основании ключевых показателей эффективности (KPI), а также осуществление премирования указанных лиц по результатам такой оценки за достижение (выполнение) контрольных точек (показателей, мероприятий) указанных проектов (программ). | А.А. Черкасов, Департамент государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции | |||
Задача 21: "Формирование института наставничества на государственной гражданской службе" | |||||||
- | Методическое содействие формированию и развитию государственными органами института наставничества на государственной гражданской службе. | - | Утверждение положения о наставничестве на государственной гражданской службе. | А.А. Черкасов, Департамент государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции | |||
- | Обновление Методического инструментария по применению наставничества на государственной гражданской службе. | ||||||
Задача 22: "Повышение эффективности профилактики коррупции" | |||||||
- | Унификация антикоррупционных стандартов для служащих и отдельных категорий работников (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях). | - | Введение требований о необходимости предотвращения и урегулирования конфликта интересов, а также необходимости соблюдения служащими и отдельными категориями работников ограничений и запретов в целях противодействия коррупции. | А.А. Черкасов, Департамент государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции | |||
- | Методическое обеспечение соблюдения служащими и отдельными категориями работников антикоррупционных стандартов. | ||||||
- | Обеспечение государственных и муниципальных органов, заинтересованных организаций актуализированными методическими материалами по вопросам соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере противодействия коррупции. |