N п/п | Краткое наименование коррупционного риска | Описание возможной коррупционной схемы | Наименование должностей сотрудников (работников), которые могут участвовать в реализации коррупционной схемы | Меры по минимизации коррупционных рисков |
1 | Коррупционные риски на этапе планирования закупок | - использование при расчете прогнозной цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, заведомо завышенных ценовых предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей); - нарушение требований о нормировании в сфере закупок; - использование при расчете начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заведомо завышенных/заниженных ценовых предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей); | Инициаторы закупок (структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, в интересах которых планируется и осуществляется закупка) в части формирования прогнозной цены на продукцию; Заказчик (уполномоченное учреждение в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Заказчик, Закон о контрактной системе соответственно); | Осуществление всестороннего исследования рынка. Документальное оформление результатов мониторинга исследования рынка. Соблюдение требований статьи 22 Закона о контрактной системе, приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. N 567, а также постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" при формировании начальной (максимальной) цены контракта и прогнозной цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. Недопущение планирования закупок с нарушением требований о нормировании в сфере закупок. |
Сотрудники/работники контрактной службы/контрактный управляющий | Соблюдение требований, установленных Законом о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика. Информирование специалистов, ответственных за осуществление закупок, о мерах юридической ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. | |||
2 | Коррупционные риски на этапе разработки извещения (документации) об осуществлении закупки | - создание преимущественных условий для конкретного участника закупки, в том числе: включение в описание объекта закупки характеристик ТРУ и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию (упрощение (усложнение) необходимых условий контракта); - предъявление излишних требований к участникам закупки, неправомерное установление дополнительных требований к участникам закупки с целью усложнения процесса подготовки заявок на участие в закупке; - необоснованный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя); - несоответствие наименования объекта закупки, указанному в описании объекта закупки и (или) предмету проекта государственного контракта; - отсутствие инструкции о порядке заполнения заявки; - наличие орфографических ошибок, описок, а также использование латинских символов в наименовании объекта закупок, затрудняющих поиск закупок на официальном сайте; - объединение в одном лоте ТРУ, функционально и технологически не связанных между собой. | Заказчик; Сотрудники/работники контрактной службы/контрактный управляющий | Подготовка извещения (документации) об осуществлении закупки (в том числе описания объекта закупки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Исключение личных контактов должностных лиц с потенциальными участниками закупок. Объективный анализ и оценка фактических условий закупки (состояние рынка, экономическая и эпидемиологическая ситуация, транспортные возможности и др.). Информирование специалистов, ответственных за осуществление закупок, о мерах юридической ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. |
3 | Коррупционные риски на этапе осуществления конкурентных процедур | - внесение изменений в извещение (документацию) путем установления дополнительных требований к объекту закупки, изменения его отдельных характеристик (критериев) с целью ограничения конкуренции (создания преимущественных условий конкретному участнику); - многократное внесение изменений в извещение (документацию) об осуществлении закупки, в том числе по мере приближения к сроку окончания подачи заявок; - необоснованная дискриминация в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при рассмотрении и оценке заявок, использование необъявленных или недопустимых критериев оценки заявок, условий допуска к участию в закупках. | Заказчик; Сотрудники/работники контрактной службы/контрактный управляющий/члены комиссии по осуществлению закупок. | Формирование комиссий по закупкам из компетентных лиц, лично не заинтересованных в результатах проведения конкурентных процедур. Информирование Заказчика о наличии конфликта интересов между членом комиссии по закупкам и участником закупки, в результате чего такой член комиссии должен быть отстранен от участия в заседании комиссии по рассмотрению таких заявок. Неукоснительное соблюдение требований, предусмотренных статьей 46 Закона о контрактной системе. Информирование специалистов, ответственных за осуществление закупок, о мерах юридической ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. |
4 | Коррупционные риски на этапе заключения государственного контракта | - затягивание (препятствие) процедуры обжалования результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); - затягивание (ускорение) сроков заключения государственного контракта; - запрос недопустимых (непредусмотренных) документов и сведений; - заключение государственного контракта до предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; - необоснованный отказ от заключения государственного контракта. | Заказчик; сотрудники/работники контрактной службы/контрактный управляющий | Назначение ответственных лиц из числа сотрудников/работников Заказчика за заключение и исполнение государственного контракта. Осуществление внутреннего контроля за заключением государственного контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Информирование специалистов, ответственных за осуществление закупок, о мерах юридической ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Недопущение неправомерного (необоснованного) отказа от заключения государственного контракта. |
5 | Коррупционные риски на этапе исполнения государственного контракта | - необоснованное изменение условий государственного контракта; - затягивание со стороны заказчика сроков предоставления информации, необходимых материалов для исполнения предусмотренных государственным контрактом обязательств; - отсутствие контроля за исполнением гарантийных обязательств по государственному контракту либо игнорирование гарантийного периода; - необоснованные претензии по объему и срокам предоставления гарантий; - изменение заказчиком условий гарантийного обслуживания; - необоснованные или неоговоренные в государственном контракте условия приемки ТРУ; - приемка и (или) оплата ТРУ, которые в действительности не поставлены (не выполнены, не оказаны) либо не соответствуют изначально заявленным требованиям (установленным условиям) государственного контракта; - неприменение мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта. | Заказчик; сотрудники/работники контрактной службы/контрактный управляющий | Назначение ответственных лиц из числа сотрудников/работников Заказчика за заключение и исполнение государственного контракта. Осуществление внутреннего контроля за исполнением государственного контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд). Изменение существенных условий государственного контракта при его исполнении по соглашению сторон исключительно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Назначение заказчиком лиц, ответственных за приемку и оплату товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Включение в составы приемочных комиссий специалистов, обладающих специальными знаниями по объекту закупки ТРУ. Недопущение случаев оплаты ТРУ до их фактической приемки. Своевременное применение мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта. Информирование специалистов, ответственных за осуществление закупок, о мерах юридической ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. |