Отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части | ||
N п\п | Обязательное требование | Положение нормативного правового акта, ГОСТа |
1. | Для разделения транспортных потоков противоположных направлений на автомобильных дорогах, имеющих две или три полосы движения в обоих направлениях, перед железнодорожным переездом нанести разметку 1.1 на протяжении 100 м от ближнего рельса. | Пункт 44 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237 <1> |
2. | Для обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления движения перед железнодорожным переездом не менее чем за 20 м от разметки 1.12 "Стоп-линии" при допускаемой скорости движения автотранспортных средств не более 60 км/ч нанести разметку 1.3. | Пункт 44 Условий эксплуатации железнодорожных переездов |
3. | Для обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления движения перед железнодорожным переездом не менее чем за 40 м от разметки 1.12 "Стоп-линии" при скорости движения автотранспортных средств более 60 км/ч нанести разметку 1.3. | Пункт 44 Условий эксплуатации железнодорожных переездов |
4. | Нанести разметку 1.1 для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия), на дорогах, имеющих две полосы для движения в обоих направлениях: | Подпункт "а" пункта 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019 |
4.1. | на всем протяжении кривых в плане, радиус которых не превышает 50 м, а также на примыкающих к ним участках с переменным радиусом; | |
4.2. | перед перекрестками (при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут.) на протяжении не менее чем за 20 (40) м (здесь и далее первое значение используют для разметки на дорогах с допускаемой скоростью движения не более 60 км/ч, значение в скобках - при скорости более 60 км/ч) от края пересекающей проезжей части; | |
4.3. | перед железнодорожными переездами на протяжении 100 м от ближнего рельса. | |
5. | Нанести разметку 1.1 для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия), на дорогах, имеющих две полосы для движения в обоих направлениях на расстоянии 20 (40) м перед: | Подпункт "а" пункта 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019 |
5.1. | пешеходными переходами; | |
5.2. | искусственными неровностями; | |
5.3. | пересечениями с велосипедными дорожками; | |
5.4. | разметкой 1.3. | |
6. | Нанести разметку 1.1 для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия), на дорогах, имеющих две полосы для движения в обоих направлениях: | Подпункт "а" пункта 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019 |
6.1. | на мостовых сооружениях; | |
6.2. | под мостовыми сооружениями; | |
6.3. | в тоннелях. | |
7. | Нанести разметку 1.1 для: | Подпункт "б" пункта 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019 |
7.1. | разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия), на участках дорог с тремя полосами для движения в обоих направлениях; | |
7.2. | обозначения границ полос движения на дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении не менее чем за 20 (40) м перед искусственными неровностями. | |
8. | Нанести разметку 1.1 для обозначения границ полос движения на дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении не менее чем за 20 (40) м от разметки 1.12 или 1.13 (при отсутствии линий разметки 1.12 или 1.13 - от ближайшей границы пересекаемой проезжей части, пешеходного перехода, ближнего рельса железнодорожного переезда) перед: | Подпункт "б" пункта 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019 |
8.1. | перекрестками; | |
8.2. | пешеходными переходами; | |
8.3. | железнодорожными переездами. | |
9. | Нанести разметку 1.2 для обозначения: | Пункт 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2019 |
9.1. | края проезжей части на участках дорог без бордюрного камня; | |
9.2. | границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (разделительные полосы, направляющие островки, островки безопасности). | |
10. | Нанести разметку 1.2 на расстоянии 0,1 - 0,2 м от кромки проезжей части без укрепленной полосы как со стороны обочины, так и со стороны разделительной полосы. | Пункт 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2019 |
11. | Нанести разметку 1.3 для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на участках дорог, имеющих четыре и более полос движения в обоих направлениях (включая переходно-скоростные и дополнительные полосы). | Пункт 6.2.5 ГОСТ Р 52289-2019 |
12. | Нанести разметку 1.6 для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11 (со стороны сплошной линии), разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных или попутных направлениях. | Пункт 6.2.8 ГОСТ Р 52289-2019 |
13. | Нанести разметку 1.6 на расстоянии не менее 50 (100) м перед разметкой 1.1 или 1.11. | Пункт 6.2.8 ГОСТ Р 52289-2019 |
14. | Нанести разметку 1.12 перед перекрестком при наличии знака 2.5 "Движение без остановки запрещено" на расстоянии не более 1 м от границы пересекающей проезжей части. | Пункт 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 |
15. | Нанести разметку 1.12 в местах, где движение регулируется светофором, на расстоянии от 10 до 20 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью. | Пункт 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 |
16. | Нанести разметку 1.12 в местах, где движение регулируется светофором, на расстоянии от 3 до 10 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора сбоку от проезжей части. | Пункт 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 |
17. | Нанести разметку 1.12 перед регулируемым пешеходным переходом на расстоянии не менее 1 м. | Пункт 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 |
18. | Нанести разметку 1.12 перед железнодорожными переездами: | Пункт 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 |
18.1. | на расстоянии 5 м от шлагбаума или светофора; | |
18.2. | при отсутствии шлагбаума или светофора на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаками 2.5 "Движение без остановки запрещено" и 6.16 "Стоп-линия". | |
19. | Оборудовать пешеходные переходы разметкой 1.14.1 или 1.14.2 или 1.14.3 "Пешеходный переход". | Пункт 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019 |
20. | Нанести разметку 1.17.1 для обозначения: | Пункт 6.2.20 ГОСТ Р 52289-2019 |
20.1. | остановок маршрутных транспортных средств; | |
20.2. | стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси. | |
21. | Нанести разметку 1.17.2 для обозначения остановок трамвая при прохождении путей посередине проезжей части и отсутствии приподнятой площадки у рельсов. | Пункт 6.2.20 ГОСТ Р 52289-2019 |
22. | Нанести разметку 1.25 для обозначения искусственных неровностей, предназначенных для принудительного снижения скорости. | Пункт 6.2.33 ГОСТ Р 52289-2019 |
23. | На площади островка безопасности выполнить следующие мероприятия: | Пункт 4.2.5.6 ГОСТ Р 52766-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" |
23.1. | нанести разметку 1.16.1; | |
23.2. | нанести разметку 2.7. | |
24. | Нанести дорожную разметку на дорогах и улицах в соответствии с утвержденным проектом организации дорожного движения. | Пункт 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 |
25. | Обеспечить отсутствие: | Пункт 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 |
25.1. | дефектов дорожной разметки на дорогах и улицах, связанных с ее износом и разрушением; | |
25.2. | изменений светотехнических характеристик дорожной разметки на дорогах и улицах. | |
Неудовлетворительное содержание дороги и ее элементов в зимний период | ||
N п\п | Обязательное требование | Положение ГОСТа |
1. | Обеспечить отсутствие на покрытии проезжей части дорог и улиц рыхлого снега после окончания работ по его устранению. | Пункт 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 |
2. | Обеспечить соблюдение сроков устранения рыхлого снега с проезжей части дорог и улиц: | |
2.1. | не более 4 ч (3 ч для дорог и улиц городов и сельских поселений) с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения для дорог категории IА, IБ и улиц групп А, В; | |
2.2. | не более 5 ч (4 ч для дорог и улиц городов и сельских поселений) с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения для дорог категории IВ, II и улиц групп В, Г; | |
2.3. | не более 6 ч с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения для дорог категории III - IV и улиц групп Д, Е; | |
2.4. | не более 12 ч с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения для дорог категории V. | |
3. | Обеспечить отсутствие на покрытии проезжей части дорог и улиц талого снега после окончания работ по его устранению. | Пункт 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 |
4. | Обеспечить соблюдение сроков устранения талого снега с проезжей части дорог и улиц: | |
4.1. | не более 4 ч (3 ч для дорог и улиц городов и сельских поселений) с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения для дорог категории IА, IБ и улиц групп А, В; | |
4.2. | не более 5 ч (4 ч для дорог и улиц городов и сельских поселений) с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения для дорог категории IВ, II и улиц групп В, Г; | |
4.3. | не более 6 ч с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения для дорог категории III - IV и улиц групп Д, Е; | |
4.4. | не более 12 ч с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения для дорог категории V. | |
5. | Обеспечить отсутствие на покрытии проезжей части дорог и улиц стекловидного льда после окончания работ по его устранению. | Пункт 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 |
6. | Обеспечить соблюдение сроков устранения стекловидного льда с проезжей части дорог и улиц: | |
6.1. | не более 4 ч (5 ч для дорог и улиц городов и сельских поселений) с момента обнаружения для дорог категории IА, IБ, IВ и улиц групп A - B; | |
6.2. | не более 5 ч с момента обнаружения для дорог категории II, III и улиц групп Г, Д; | |
6.3. | не более 6 ч с момента обнаружения для дорог категории IV и улиц группы Е; | |
6.4. | не более 12 ч с момента обнаружения для дорог категории V. | |
7. | Обеспечить отсутствие на покрытии проезжей части дорог и улиц гололеда после окончания работ по его устранению. | Пункт 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 |
8. | Обеспечить соблюдение сроков устранения гололеда с проезжей части дорог и улиц: | |
8.1. | не более 4 ч (5 ч для дорог и улиц городов и сельских поселений) с момента обнаружения для дорог категории IА, IБ, IВ и улиц групп A - B; | |
8.2. | не более 5 ч с момента обнаружения для дорог категории II, III и улиц групп Г, Д; | |
8.3. | не более 6 ч с момента обнаружения для дорог категории IV и улиц группы Е; | |
8.4. | не более 12 ч с момента обнаружения для дорог категории V. | |
9. | Обеспечить отсутствие на покрытии проезжей части дорог и улиц уплотненного снега после окончания работ по его устранению. | Пункт 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 |
10. | Обеспечить соблюдение сроков устранения уплотненного снега с проезжей части дорог и улиц: | |
10.1. | не более 4 ч (5 ч для дорог и улиц городов и сельских поселений) с момента обнаружения для дорог категории IА, IБ, IВ и улиц групп A - B; | |
10.2. | не более 5 ч с момента обнаружения для дорог категории II, III и улиц групп Г, Д; | |
10.3. | не более 6 ч с момента обнаружения для дорог категории IV и улиц группы Е; | |
10.4. | не более 12 ч с момента обнаружения для дорог категории V. | |
11. | Обеспечить отсутствие на покрытии проезжей части дорог и улиц снежного наката после окончания работ по его устранению. | Пункт 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 |
12. | Обеспечить соблюдение сроков устранения снежного наката с проезжей части дорог и улиц: | |
12.1. | не более 4 ч (5 ч для дорог и улиц городов и сельских поселений) с момента обнаружения для дорог категории IА, IБ, IВ и улиц групп A - B; | |
12.2. | не более 5 ч с момента обнаружения для дорог категории II, III и улиц групп Г, Д; | |
12.3. | не более 6 ч с момента обнаружения для дорог категории IV и улиц группы Е; | |
12.4. | не более 12 ч с момента обнаружения для дорог категории V. | |
13. | Обеспечить (во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки) толщину рыхлого снега: | Пункт 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 |
13.1. | на проезжей части дорог категорий IА - III толщиной не более 1 см; | |
13.2. | на дорогах категории IV не более 2 см; | |
13.3. | на всех группах улиц - 5 см. | |
14. | Обеспечить (во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки) толщину талого снега: | Пункт 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 |
14.1. | на проезжей части дорог категорий IА - III толщиной не более 2 см; | |
14.2. | на дорогах категории IV не более 4 см; | |
14.3. | на всех группах улиц - 5 см. | |
15. | Обеспечить соблюдение сроков снегоочистки рыхлого снега на обочине: | Пункт 8.3 ГОСТ Р 50597-2017 |
15.1. | не более 4 ч на обочинах дорог категорий IА, 1Б (с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 1 см; | |
15.2. | не более 5 ч на обочинах дорог категорий IВ, II (с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 1 см; | |
15.3. | не более 7 ч на обочинах дорог III категории (с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 3 см; | |
15.4. | не более 15 ч на обочинах дорог категорий IV, V (с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части). | |
16. | Обеспечить соблюдение сроков снегоочистки талого снега на обочине: | Пункт 8.3 ГОСТ Р 50597-2017 |
16.1. | не более 4 ч на обочинах дорог категорий IА, 1Б (с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 2 см; | |
16.2. | не более 5 ч на обочинах дорог категорий IВ, II (с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 2 см; | |
16.3. | не более 7 ч на обочинах дорог III категории (с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 6 см; | |
16.4. | не более 15 ч на обочинах дорог категорий IV, V (с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части). | |
17. | Обеспечить очистку обочин на улицах в течение 24 часов с момента окончания снегопада. | Пункт 8.3 ГОСТ Р 50597-2017 |
18. | Обеспечить соблюдение сроков снегоочистки рыхлого снега на заездных карманах дорог: | Пункт 8.4 ГОСТ Р 50597-2017 |
18.1. | не более 6 ч на заездных карманах дорог категорий IА, IБ (с момента окончания снегопада) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 2 см; | |
18.2. | не более 6 ч на заездных карманах дорог категорий IВ, II, III (с момента окончания снегопада) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 6 см; | |
18.3. | не более 6 ч на заездных карманах дорог категорий IV, V (с момента окончания снегопада) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 8 см. | |
19. | Обеспечить соблюдение сроков снегоочистки уплотненного снега на заездных карманах дорог: | Пункт 8.4 ГОСТ Р 50597-2017 |
19.1. | не более 6 ч на заездных карманах дорог категорий IА, IБ (с момента окончания снегопада) при условии наличия отсутствия снега после снегоочистки | |
19.2. | не более 6 ч на заездных карманах дорог категорий IВ, II, III (с момента окончания снегопада) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 4 см; | |
19.3. | не более 6 ч на заездных карманах дорог категорий IV, V (с момента окончания снегопада) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 6 см. | |
20. | Не допустить при формировании вала на улицах перемещение снега на бортовой камень, тротуары, газоны. | Пункт 8.6 ГОСТ Р 50597-2017 |
21. | Обеспечить формирование снежного вала на улицах (в лотковой части) на расстоянии 0,5 м от бортового камня или барьерного ограждения (для пропуска талых вод). | Пункт 8.6 ГОСТ Р 50597-2017 |
22. | Не допустить формирование снежных валов на обочинах дорог категорий IА, IБ, IВ. | Пункт 8.7 ГОСТ Р 50597-2017 |
23. | Не допустить формирование снежных валов на дорогах (вне обочины высотой более 0,5 м) перед железнодорожными переездами в зоне треугольника видимости с размерами сторон: | Пункт 8.7 ГОСТ Р 50597-2017 |
23.1. | 100 м для поезда, приближающегося с любой стороны со скоростью 25 км/ч и менее; | |
23.2. | 150 м для поезда, приближающегося с любой стороны со скоростью 26 - 40 км/ч; | |
23.3. | 250 м для поезда, приближающегося с любой стороны со скоростью 41 - 80 км/ч; | |
23.4. | 400 м для поезда, приближающегося с любой стороны со скоростью 81 - 120 км/ч; | |
23.5. | 500 м для поезда, приближающегося с любой стороны со скоростью 121 - 140 км/ч; | |
23.6. | 600 м для поезда, приближающегося с любой стороны со скоростью 141 - 200 км/ч. | |
24. | Не допустить формирование снежных валов на дорогах (вне обочины высотой более 0,5 м) перед пересечениями в одном уровне в зоне: | Пункт 8.7 ГОСТ Р 50597-2017 |
24.1. | треугольников видимости "транспорт-транспорт" с размерами не менее 85 м (стороны равнобедренного треугольника) для скорости движения транспорта 60 км/ч на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне; | |
24.2. | треугольников видимости "транспорт-транспорт" с размерами не менее 175 м (стороны равнобедренного треугольника) для скорости движения транспорта 90 км/ч на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне; | |
24.3. | треугольников видимости "транспорт-транспорт" с размерами не менее 25 м (стороны равнобедренного треугольника) для скорости движения транспорта 40 км/ч на нерегулируемых пересечениях и примыканиях улиц в одном уровне; | |
24.4. | треугольников видимости "транспорт-транспорт" с размерами не менее 40 м (стороны равнобедренного треугольника) для скорости движения транспорта 60 км/ч на нерегулируемых пересечениях и примыканиях улиц в одном уровне; | |
24.5. | треугольников видимости "пешеход-транспорт" с размерами 7 x 85 м (стороны прямоугольного треугольника) для скорости движения транспорта 60 км/ч, на пешеходных переходах, расположенных на дорогах; | |
24.6. | треугольников видимости "пешеход-транспорт" с размерами 10 x 175 м (стороны прямоугольного треугольника) для скорости движения транспорта 90 км/ч, на пешеходных переходах, расположенных на дорогах; | |
24.7. | треугольников видимости "пешеход-транспорт" с размерами 8 x 40 м (стороны прямоугольного треугольника) для скорости движения транспорта 25 км/ч, на пешеходных переходах, расположенных на улицах; | |
24.8. | треугольников видимости "пешеход-транспорт" с размерами 10 x 50 м (стороны прямоугольного треугольника) для скорости движения транспорта 40 км/ч, на пешеходных переходах, расположенных на улицах. | |
25. | На дорогах категории II - V обеспечено расстояние не менее 15 м перед пешеходным переходом в случае формирования снежного вала высотой более 0,5 м. | Пункт 8.7 ГОСТ Р 50597-2017 |
26. | Не допустить формирование снежных валов на разделительной полосе дорог шириной менее 5 м. | Пункт 8.7 ГОСТ Р 50597-2017 |
27. | Не допустить формирование снежных валов высотой более 1 м на разделительной полосе дорог шириной 5 м и более при отсутствии ограждений. | Пункт 8.7 ГОСТ Р 50597-2017 |
28. | Не допустить формирование снежных валов на улицах: | Пункт 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 |
28.1. | ближе 10 м от пешеходного перехода; | |
28.2. | ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; | |
28.3. | на тротуарах. | |
29. | Не допустить формирование снежных валов на мостовых сооружениях дорог и улиц. | Пункт 8.9 ГОСТ Р 50597-2017 |
30. | На дорогах с уплотненным снежным покровом (далее - УСП) установить ограничение максимальной скорости до 60 км/ч с помощью дорожных знаков 3.24 по ГОСТ Р 52289-2019. | Пункт 8.10 ГОСТ Р 50597-2017 |
31. | Обеспечить устранение на дорогах с УСП рыхлого свежевыпавшего снега толщиной 8 см и более в срок не более 6 суток. | Пункт 8.12 ГОСТ Р 50597-2017 |
32. | При наступлении среднесуточной положительной температуры воздуха обеспечить устранение УСП на дорогах в срок не более 2 суток. | Пункт 8.12 ГОСТ Р 50597-2017 |
Отсутствие дорожных знаков в необходимых местах, неправильное применение, плохая видимость дорожных знаков | ||
N п\п | Обязательное требование | Положение ГОСТа |
1. | На дорогах и улицах установку дорожных знаков обеспечить в соответствии с утвержденным проектом организации дорожного движения. | Пункт 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 |
2. | Обеспечить отсутствие на лицевой поверхности дорожных знаков загрязнений и снежно-ледяных отложений, затрудняющих распознавание их символов или надписей. | Пункт 6.2.2 ГОСТ Р 50597-2017 |
3. | На дорогах и улицах обеспечить: | Пункт 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 |
3.1. | наличие дорожных знаков (не утрачены) в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке; | |
3.2. | отсутствие нарушений целостности лицевой поверхности дорожных знаков; | |
3.3. | отсутствие изменений светотехнических характеристик дорожных знаков; | |
3.4. | отсутствие изменений положений дорожных знаков. | |
4. | Обеспечить соответствие изображений, отображаемых знаками переменной информации <1>. Правилам дорожного движения Российской Федерации. | Пункт 5.1 ГОСТ 32865-2014 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования" <2> |
5. | Обеспечить использование на автомагистралях и скоростных дорогах ЗПИ, обеспечивающих отображение дорожного знака с размером окружности или длиной стороны изображения 900 мм и более. | Пункт 5.2 ГОСТ 32865-2014 |
6. | Обеспечить распознавание графической информации ЗПИ при любых погодных условиях и в любое время суток при движении транспортных средств с максимально разрешенной на данном участке дороги скоростью. | Пункт 5.3 ГОСТ 32865-2014 |
7. | Обеспечить отсутствие на поверхности ЗПИ неработающих источников света, затрудняющих восприятие информации. | Пункт 5.3 ГОСТ 32865-2014 |
8. | Обеспечить расстояние видимости ЗПИ не менее 100 м. | Пункт 5.3 ГОСТ 32865-2014 |
9. | Обеспечить отсутствие в ЗПИ: | Пункт 5.4 ГОСТ 32865-2014 |
9.1. | затухающих изображений; | |
9.2. | растворяющихся изображений; |
9.3. | движущихся изображений. | |
10. | Обеспечить отсутствие элементов крепления ЗПИ, искажающих информацию, расположенную на поверхности отображения. | Пункт 5.7 ГОСТ 32865-2014 |
11. | Обеспечить видимость: | Пункт 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2019 |
11.1. | установленных вне населенных пунктов знаков 100 м; | |
11.2. | установленных в населенных пунктах знаков 100 м при скорости более 40 км/ч; | |
11.3. | установленных в населенных пунктах знаков не менее 50 м при скорости 40 км/ч и менее. | |
14. | Обеспечить дублирование на конструктивно выделенной разделительной полосе дорог с двумя и более полосами движения в данном направлении знаков, установленных справа от проезжей части: | Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 |
14.1. | 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"; | |
14.2. | 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума"; | |
14.3. | 1.20.1 - 1.20.3 "Сужение дороги"; | |
14.4. | 1.25 "Дорожные работы"; | |
14.5. | 2.4 "Уступите дорогу"; | |
14.6. | 2.5 "Движение без остановки запрещено"; | |
14.7. | 3.24 "Ограничение максимальной скорости". | |
15. | Обеспечить дублирование на конструктивно выделенной разделительной полосе дорог с одной полосой движения в каждом направлении знаков: | Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 |
15.1. | 3.20 "Обгон запрещен"; | |
15.2. | 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен". | |
16. | Обеспечить дублирование на конструктивно выделенной разделительной полосе дорог с тремя полосами для движения в обоих направлениях знаков 5.15.6 "Конец полосы". | Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 |
17. | Обеспечить отсутствие постоянных дублирующих знаков на разделительных полосах, выделенных только разметкой 1.2. | Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 |
18. | Обеспечить дублирование знаков на дороге с двумя и более полосами движения в данном направлении (с разделительной полосой, выделенной только разметкой 1.2 или без разделительной полосы) слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам: | Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 |
18.1. | 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"; | |
18.2. | 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума"; | |
18.3. | 1.20.1 - 1.20.3 "Сужение дороги"; | |
18.4. | 1.25 "Дорожные работы"; | |
18.5. | 2.4 "Уступите дорогу"; | |
18.6. | 2.5 "Движение без остановки запрещено"; | |
18.7. | 3.24 "Ограничение максимальной скорости". | |
19. | Обеспечить дублирование знаков на дороге с двумя и более полосами движения в данном направлении (с разделительной полосой, выделенной только разметкой 1.2 или без разделительной полосы) над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем и более полосам: | Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 |
19.1. | 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"; | |
19.2. | 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума"; | |
19.3. | 1.20.1 - 1.20.3 "Сужение дороги"; | |
19.4. | 1.25 "Дорожные работы"; | |
19.5. | 2.4 "Уступите дорогу"; | |
19.6. | 2.5 "Движение без остановки запрещено"; | |
19.7. | 3.24 "Ограничение максимальной скорости". | |
20. | Обеспечить дублирование знаков на дороге с одной полосой движения в каждом направлении (с разделительной полосой, выделенной только разметкой 1.2 или без разделительной полосы) слева от проезжей части: | Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 |
20.1. | 3.20 "Обгон запрещен"; | |
20.2. | 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен". | |
21. | Обеспечить дублирование на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях (с разделительной полосой, выделенной только разметкой 1.2 или без разделительной полосы) знаков 5.15.6 "Конец полосы" слева от проезжей части. | Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 |
22. | Обеспечить установку дублирующего знака 5.19.1 "Пешеходный переход" над проезжей частью: | Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 |
22.1. | в населенных пунктах на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении; | |
22.2. | в населенных пунктах на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами для движения в данном направлении; | |
22.3. | на всех дорогах вне населенных пунктов. | |
23. | Обеспечить расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части: | Пункт 5.1.7 ГОСТ Р 52289-2019 |
23.1. | от 0,5 до 2,5 м (за исключением знаков особых предписаний 5.23.1 "Начало населенного пункта", 5.24.1 "Конец населенного пункта", 5.25 "Начало населенного пункт", 5.26 "Конец населенного пункта" и информационных знаков 6.9.1 "Предварительный указатель направлений", 6.9.2 "Предварительный указатель направления", 6.10.1 "Указатель направлений", 6.10.2 "Указатель направления", 6.11 "Наименование объекта", 6.12 "Указатель расстояний", 6.17 "Схема объезда"); | |
23.2. | от 0,5 до 5,0 м - для знаков особых предписаний 5.23.1 "Начало населенного пункта", 5.24.1 "Конец населенного пункта", 5.25 "Начало населенного пункт", 5.26 "Конец населенного пункта" и информационных знаков 6.9.1 "Предварительный указатель направлений", 6.9.2 "Предварительный указатель направления", 6.10.1 "Указатель направлений", 6.10.2 "Указатель направления", 6.11 "Наименование объекта", 6.12 "Указатель расстояний", 6.17 "Схема объезда". | |
24. | Обеспечить расстояние от края проезжей части до ближайшего к ней края знака, установленного на конструктивно выделенной разделительной полосе шириной: | Пункт 5.1.7 ГОСТ Р 52289-2019 |
24.1. | 6 м и более - не менее 2,0 м; | |
24.2. | от 6 до 3 м - не менее 1,0 м. | |
25. | Обеспечить расстояния от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1 - 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду" и табличек вне населенных пунктов) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), за исключением стесненных условий, а также знаков 1.34.1, 1.34.2, 1.34.3, 6.21.1, 6.21.2, 6.22: | Пункт 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019 |
25.1. | от 1,5 до 3,0 м при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов; | |
25.2. | от 2,0 до 4,0 м при установке сбоку от проезжей части в населенных пунктах; | |
25.3. | от 3,0 до 4,0 м при установке на конструктивно выделенной разделительной полосе шириной менее 3 м; | |
25.4. | от 0,6 до 1,5 м при установке на конструктивно выделенных направляющих островках или островках безопасности, а также на проезжей части или обочине на переносных опорах или на переносных передвижных комплексах; | |
25.5. | от 5,0 до 6,0 м при размещении над проезжей частью (допускается увеличение высоты установки для обеспечения расстояния не менее 1 м от проводов воздушных линий электропередачи напряжением не более 1 кВ включительно, более 1 кВ - по согласованию с сетевой организацией). | |
26. | Обеспечить условия, при которых знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не выступают за их нижний край. | Пункт 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019 |
27. | Обеспечить высоту установки знаков, в том числе на обочинах, оградах, фасадах домов и объектов капитального строительства в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов, в исторических частях городов и т.п.): | Пункт 5.1.10 ГОСТ Р 52289-2019 |
27.1. | от 2 до 3 м вне населенных пунктов; | |
27.2. | от 2 до 4 м в населенных пунктах. | |
28. | Обеспечить при установке знаков на обочинах, оградах, фасадах домов и объектов капитального строительства в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов, в исторических частях городов и т.п.) расстояние между краем проезжей части и ближайшим к ней краем знака не менее 1 м. | Пункт 5.1.10 ГОСТ Р 52289-2019 |
29. | Обеспечить расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть, 50 - 200 мм. | Пункт 5.1.13 ГОСТ Р 52289-2019 |
30. | В одном поперечном сечении дороги установить не более трех знаков (без учета знаков 5.15.2 "Направления движения по полосе", дублирующих знаков, знаков дополнительной информации, а также знаков 1.34.1 - 1.34.3 "Направление поворота" в местах производства работ). | Пункт 5.1.14 ГОСТ Р 52289-2019 |
31. | Вне населенных пунктов в одном поперечном сечении дороги на одной опоре установить не более двух временных знаков и не более одного знака дополнительной информации (таблички). | Пункт 5.1.14 ГОСТ Р 52289-2019 |
32. | Применить знаки на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета: | Пункт 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 |
32.1. | 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"; | |
32.2. | 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума"; | |
32.3. | 1.22 "Пешеходный переход"; | |
32.4. | 1.23 "Дети"; | |
32.5. | 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход". | |
33. | Применить в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения, временные дорожные знаки с желтым фоном: | Пункт 5.1.19 ГОСТ Р 52289-2019 |
33.1. | 1.8 "Светофорное регулирование"; | |
33.2. | 1.15 "Скользкая дорога"; | |
33.3. | 1.16 "Неровная дорога"; | |
33.4. | 1.18 "Выброс гравия"; | |
33.5. | 1.19 "Опасная обочина"; | |
33.6. | 1.20.1 - 1.20.3 "Сужение дороги"; | |
33.7. | 1.21 "Двустороннее движение"; | |
33.8. | 1.33 "Прочие опасности"; | |
33.9. | 2.6 "Преимущество встречного движения"; | |
33.10. | 3.11 "Ограничение массы"; | |
33.11. | 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства"; | |
33.12. | 3.13 "Ограничение высоты"; | |
33.13. | 3.14 "Ограничение ширины"; | |
33.14. | 3.15 "Ограничение длины"; | |
33.15. | 3.16 "Ограничение минимальной дистанции"; | |
33.16. | 3.18.1 "Поворот направо запрещен"; | |
33.17. | 3.19 "Разворот запрещен"; | |
33.18. | 3.20 "Обгон запрещен"; | |
33.19. | 3.21 "Конец запрещения обгона"; | |
33.20. | 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен"; | |
33.21. | 3.23 "Конец запрещения обгона грузовым автомобилям"; | |
33.22. | 3.24 "Ограничение максимальной скорости"; | |
33.23. | 3.25 "Конец ограничения максимальной скорости"; | |
33.24. | 6.22 "Фотовидеофиксация". | |
34. | Предупреждающие знаки без табличек 8.1.1 "Расстояние до объекта" (кроме знаков 1.3.1 "Однопутная железная дорога", 1.3.2 "Многопутная железная дорога", 1.4.1 - 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду", 1.34.1 - 1.34.3 "Направление поворота") установить до начала опасного участка: | Пункт 5.2.2 ГОСТ Р 52289-2019 |
34.1. | вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 м; | |
34.2. | в населенных пунктах на расстоянии от 50 до 100 м. | |
35. | Предупреждающие знаки установить повторно в населенных пунктах до начала опасного участка: | Пункт 5.2.4 ГОСТ Р 52289-2019 |
35.1. | 1.23 "Дети"; | |
35.2. | 1.25 "Дорожные работы". | |
36. | Предупреждающие знаки установить повторно вне населенных пунктов на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка? | Пункт 5.2.4 ГОСТ Р 52289-2019 |
36.1. | 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"; | |
36.2. | 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума"; | |
36.3. | 1.9 "Разводной мост"; | |
36.4. | 1.10 "Выезд на набережную"; | |
36.5. | 1.21 "Двустороннее движение"; | |
36.6. | 1.23 "Дети"; | |
36.7. | 1.25 "Дорожные работы". | |
37. | Перед всеми железнодорожными переездами оборудованными шлагбаумами установить знаки 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом". | Пункт 5.2.5 ГОСТ Р 52289-2019 |
38. | На дорогах с двумя или более полосами для движения в одном направлении перед всеми железнодорожными переездами оборудованными шлагбаумами установить дублирующие знаки 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом". | Пункт 5.2.5 ГОСТ Р 52289-2019 |
39. | Перед всеми железнодорожными переездами не оборудованными шлагбаумами установить знаки 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума". | Пункт 5.2.5 ГОСТ Р 52289-2019 |
40. | На дорогах с двумя или более полосами для движения в одном направлении перед всеми железнодорожными переездами не оборудованными шлагбаумами установить дублирующие знаки 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума". | Пункт 5.2.5 ГОСТ Р 52289-2019 |
41. | Установить перед всеми железнодорожными переездами через железную дорогу: | Пункт 5.2.6 ГОСТ Р 52289-2019 |
41.1. | с одним путем знаки 1.3.1 "Однопутная железная дорога"; | |
41.2. | с двумя и более путями знаки 1.3.2 "Многопутная железная дорога"; | |
41.3. | при наличии на переезде светофорной сигнализации знаки 1.3.1 "Однопутная железная дорога" и 1.3.2 "Многопутная железная дорога" на одной опоре со светофорами. | |
42. | Перед каждым железнодорожным переездом установить знаки 1.4.1 - 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду". | Пункт 5.2.7 ГОСТ Р 52289-2019 |
43. | Перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений, независимо от наличия пешеходных переходов установить: | Пункт 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 |
43.1. | знаки 1.23 "Дети"; | |
43.2. | повторные знаки 1.23 "Дети" с табличками 8.2.1 "Зона действия". | |
44. | Перед участком дороги, в пределах которого проводят любые виды работ, установить знаки 1.25 "Дорожные работы". | Пункт 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2019 |
45. | На главной дороге в населенном пункте перед каждым перекрестком установить знаки 2.1 "Главная дорога". | Пункт 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019 |
46. | Вне населенных пунктов перед всеми перекрестками на дорогах, обозначенными знаком 2.1 "Главная дорога" (за исключением перекрестков со сложной планировкой и на которых главная дорога изменяет направление), установить: | Пункт 5.3.4 ГОСТ Р 52289-2019 |
46.1. | знаки 2.3.1 "Пересечение с второстепенной дорогой"; | |
46.2. | знаки 2.3.2 - 2.3.7 "Примыкание второстепенной дороги". | |
47. | Установить знак 2.4 "Уступите дорогу" с табличкой: | Пункт 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2019 |
47.1. | 8.1.1 "Расстояние до объекта" на дорогах вне населенных пунктов (за исключением грунтовых дорог) на расстоянии от 150 до 300 м до перекрестка, если перед перекрестком установлен знак 2.4 "Уступите дорогу"; | |
47.2. | 8.1.2 "Расстояние до объекта" на дорогах вне населенных пунктов (за исключением грунтовых дорог) на расстоянии от 150 до 300 м до перекрестка, если перед перекрестком установлен знак 2.5 "Движение без остановки запрещено". | |
48. | Установить знак 3.1 "Въезд запрещен", запрещающий въезд на отдельную полосу или трамвайные пути, с табличкой 8.14 "Полоса движения". | Пункт 5.4.2 ГОСТ Р 52289-2019 |
49. | Установить знак 4.3 "Круговое движение" на каждом въезде на перекресток (площадь), на котором организовано круговое движение (кроме случаев, когда одновременно с круговым движением допускается перекрестное движение транспортных средств, за исключением рельсовых). | Пункт 5.5.6 ГОСТ Р 52289-2019 |
50. | Для обозначения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств установить двусторонние знаки (односторонние знаки в случае применения вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог): | Пункт 5.6.29 ГОСТ Р 52289-2019 |
50.1. | 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса"; | |
50.2. | 5.17 "Место остановки трамвая". | |
51. | Места, выделенные для перехода пешеходов через дорогу, обозначить знаками 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход". | Пункт 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019 |
52. | При установке знаков 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" на размеченном пешеходном переходе обеспечить расстояние не более 1 м от границы перехода. | Пункт 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019 |
53. | Искусственные неровности обозначить знаками 5.20 "Искусственная неровность". | Пункт 5.6.31 ГОСТ Р 52289-2019 |
54. | Для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и железнодорожных переездах установить знаки 6.16 "Стоп-линия". | Пункт 5.7.18 ГОСТ Р 52289-2019 |
55. | Для информирования о возможной фиксации нарушений, а также иных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме стационарными или передвижными специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением на данном участке дороги (территории) установить знаки 6.22 "Фотовидеофиксация": | Пункт 5.7.25 ГОСТ Р 52289-2019 |
55.1. | вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 м до зоны контроля; | |
55.2. | в населенных пунктах со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 "Начало населенного пункта". | |
56. | С одним знаком, за исключением знака 6.4 "Парковка (парковочное место)", установить не более двух табличек. | Пункт 5.9.1 ГОСТ Р 52289-2019 |
57. | Обеспечить размещение знаков: | Пункт 5.4.3 ГОСТ Р 58350-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения" <1> |
57.1. | на переносном комплексе таким образом, чтобы расстояние от их нижнего края до поверхности дорожного покрытия (высота установки) было от 0,6 до 1,5 м; | |
57.2. | на передвижном комплексе таким образом, чтобы расстояние от их нижнего края до поверхности дорожного покрытия (высота установки) было не менее 1,0 м; | |
57.3. | При установке знаков на раскладных опорах высота нижнего края знака обеспечить не менее 0,6 м от поверхности земли или дорожного покрытия. | Пункт 6.1.1.1 ГОСТ Р 58350-2019 |
Неисправность рабочей тормозной системы | ||
N п/п | Обязательное требование | Положение нормативного правового акта |
1. | Обеспечить соответствие эффективности торможения рабочей тормозной системы обязательным требованиям <1>. | Приложение N 8 к ТР ТС 018/2011 "Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств", утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 <2> |
2. | Обеспечить герметичность гидравлического тормозного привода. | Подпункт 1.2 пункта 1 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 <3> |
3. | Обеспечить, чтобы нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов не вызывало падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Также обеспечить отсутствие утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер. | Подпункт 1.3 пункта 1 приложения к Основным положениям |
4. | Обеспечить исправное действие пневматического или пневмогидравлического манометра тормозных приводов. | Подпункт 1.3 пункта 1 приложения к Основным положениям |
5. | Обеспечить, чтобы стояночная тормозная система удерживала неподвижное состояние: транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16 процентов включительно; легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23 процентов включительно; грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне до 31 процента включительно. | Подпункт 1.4 пункта 1 приложения к Основным положениям |
Неисправность внешних световых приборов | ||
1. | Обеспечить соответствие количества, типа, цвета, расположения и режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства <4>. | Подпункт 3.1 пункта 3 приложения к Основным положениям |
2. | Обеспечить соответствие регулировки фар обязательным требованиям. | Пункты 3.8.4 - 3.8.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
3. | Обеспечить, чтобы внешние световые приборы и световозвращатели работали в установленном режиме или не были загрязнены | Подпункт 3.3 пункта 3 приложения к Основным положениям |
4. | Обеспечить использование на световых приборах наличие рассеивателей и ламп, соответствующих типу данного светового прибора. | Подпункт 3.4 пункта 3 приложения к Основным положениям |
Несоответствие колес и шин установленным требованиям | ||
1. | Обеспечить остаточную глубину рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) более: для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, MЗ - 2 мм. | Подпункт 5.1 пункта 5 приложения к Основным положениям |
2. | Обеспечить остаточную глубину рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии <5>, более 4 мм (во время эксплуатации на указанном покрытии). | Подпункт 5.1 пункта 5 приложения к Основным положениям |
3. | Обеспечить соответствие шины по размеру или допустимой нагрузке модели транспортного средства. | Подпункт 5.4 пункта 5 приложения к Основным положениям |
4. | Обеспечить установку на одну ось транспортного средства шин одинаковых размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с одинаковыми рисунками протектора, морозостойких или неморозостойких, новых или восстановленных, новых или с углубленным рисунком протектора, ошипованных или неошипованных. | Подпункт 5.5 пункта 5 приложения к Основным положениям |
Нарушение требований к обзорности с места водителя | ||
1. | Обеспечить отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя <6>. | Пункт 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
Наличие конструктивных изменений по сравнению с серийным транспортным средством, сведения о которых отсутствуют в регистрационных документах | ||
1. | Обеспечить в конструкцию транспортного средства внесение изменений с разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. | Подпункт 7.18 пункта 7 приложения к Основным положениям |
Деятельность специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств | ||
N п/п | Обязательное требование | Положение нормативного правового акта, ГОСТа |
1. | Обеспечить наличие в собственности или на ином законном основании здания, строения, сооружения либо помещения для совершения действий, связанных с участием в государственной регистрации транспортных средств. | Пункт 1 части 2 статьи 21 Федерального закона N 283-ФЗ |
2. | Обеспечить наличие в штате квалифицированных сотрудников для проведения осмотра транспортных средств и совершения действий, связанных с участием в государственной регистрации транспортных средств. | Пункт 2 части 2 статьи 21 Федерального закона N 283-ФЗ |
3. | Обеспечить подготовку от имени владельца транспортного средства документов, представляемых для совершения регистрационных действий. | Статья 15 Федерального закона N 283-ФЗ |
4. | Обеспечить соответствие конструкции транспортного средства представленным документам, подтвердить достоверность регистрационных данных транспортного средства. | Статья 16 Федерального закона N 283-ФЗ |
5. | Обеспечить идентификацию транспортного средства и удостоверение личности его владельца. | Пункт 3 части 2 статьи 22 Федерального закона N 283-ФЗ |
6. | Обеспечить передачу сведений в регистрационное подразделение в установленном регистрирующим органом порядке. | Пункт 4 части 2 статьи 22 Федерального закона N 283-ФЗ |
7. | Обеспечить передачу транспортного средства его владельцу с установленными на транспортном средстве государственными регистрационными знаками, а также передача владельцу транспортного средства регистрационного документа, оформленного регистрационным подразделением. | Пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона N 283-ФЗ |
Деятельность изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств | ||
1. | Обеспечить наличие в собственности или на ином законном основании здания, строения, сооружения либо помещения, позволяющих осуществлять изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств. | Пункт 1 части 2 статьи 23 Федерального закона N 283-ФЗ |
2. | Обеспечить наличие в собственности или на ином законном основании оборудования, необходимого для изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств, технических средств для контроля за качеством изготовленной продукции. | Пункт 2 части 2 статьи 23 Федерального закона N 283-ФЗ |
3. | Обеспечить режим сохранности оборудования и государственных регистрационных знаков транспортных средств, в том числе при хранении и транспортировке государственных регистрационных знаков, условия доступа лиц в помещения, где изготавливаются государственные регистрационные знаки транспортных средств. | Пункт 3 части 2 статьи 23 Федерального закона N 283-ФЗ |
4. | Обеспечить наличие технической возможности и программного обеспечения для ведения учета изготовленной и переданной заказчику продукции. | Пункт 4 части 2 статьи 23 Федерального закона N 283-ФЗ |
5. | На регистрационных знаках типов 1 - 6, 8 - 28 обеспечить наличие надписи "RUS". На регистрационных знаках типов 16 - 18 обеспечить наличие надписи "ТРАНЗИТ". | Пункт 3.4 ГОСТ Р 50577-2018 "Национальный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования" <1> |
6. | Обеспечить выпуклость (трапециевидной формы) буквы, цифры и окантовки на лицевой стороне регистрационного знака, одинаковую высоту (на одном регистрационном знаке) в пределах не менее 1,0 мм и не более 2,0 мм относительно поля знака. | Пункт 3.6 ГОСТ Р 50577-2018 |
7. | На регистрационных знаках типов 1 - 28 обеспечить применение следующих букв: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х. На регистрационных знаках типа 9 - 11 обеспечить применение буквы D. | Пункт 3.7 ГОСТ Р 50577-2018 |
8. | Обеспечить изготовление регистрационных знаков типов 1 - 11, 19 - 28 из алюминиевых сплавов методом штампования с покрытием световозвращающими и лакокрасочными материалами. | Пункт 4.3 ГОСТ Р 50577-2018 |
9. | Обеспечить изготовление регистрационных знаков типа 15 из бумаги и покрытие с двух сторон специальной пленкой (ламинация). Толщина регистрационных знаков типа 15 должна составлять не менее 400 мкм. | Пункт 4.3 ГОСТ Р 50577-2018 |
10. | Обеспечить толщину материала регистрационного знака без учета покрытия (кроме типов 15 - 18) 1,0 |