Федеральный закон N 412-ФЗ | Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" |
Постановление Правительства Российской Федерации N 2050 (Правила осуществления аккредитации, Правила проведения процедуры подтверждения компетентности, Правила рассмотрения заявления о прекращении действия аккредитации, Правила формирования и утверждения программы выездной оценки заявителя) | Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2021 N 2050 "Об утверждении Правил осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации, Правил проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, Правил внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц и предусмотренные пунктами 7 и 8 части 1 статьи 21 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", Правил рассмотрения заявления аккредитованного лица о прекращении действия аккредитации и принятия национальным органом по аккредитации решения о прекращении действия аккредитации, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
Приказ Минэкономразвития России N 284 | Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 284 "Об утверждении форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы" |
Приказ Минэкономразвития России N 657 | Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2021 N 657 "О порядке заполнения форм заявлений об аккредитации, о расширении области аккредитации, о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, о прекращении действия аккредитации, перечне прилагаемых к указанным заявлениям документов, сведений и требований к ним, методике отбора экспертов по аккредитации для выполнения работ в области аккредитации, порядке формирования экспертной группы, порядке заполнения форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы, порядке рассмотрения экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, а также внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации" |
Приказ Минэкономразвития России N 707 (Критерии аккредитации) | Приказ Минэкономразвития России от 26.10.2020 N 707 "Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации" |
Приказ Росаккредитации N 12 | Приказ Росаккредитации от 28.01.2019 N 12 "Об утверждении Методики проведения мероприятий по оценке соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации по месту или местам осуществления ими деятельности в области аккредитации, осуществляемых должностными лицами Федеральной службы по аккредитации, а также определения необходимости проведения таких мероприятий" |
Приказ Росаккредитации N 277 | Приказ Росаккредитации от 25.12.2019 N 277 "Об утверждении методических рекомендаций по описанию области аккредитации органа инспекции" |
СМ N 03.1-1.0007 | Документ СМ N 03.1-1.0007 "Руководство по проведению удаленной оценки" |
СМ N 03.1-9.0011 | Документ СМ N 03.1-1.0011 "Схема аккредитации органов инспекций в национальной системе аккредитации" |
ГОСТ ISO/IEC 17011-2018 | Межгосударственный стандарт ГОСТ ISO/IEC 17011-2018 (ISO/IEC 17011:2017, IDT) "Оценка соответствия. Требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия" |
ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012 | Национальный стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012 (ISO/IEC 17020:2012, IDT) "Оценка соответствия. требования к работе различных типов органов инспекции" |
IAF MD 4:2023 | Документ Международного форума по аккредитации IAF MD 4:2023 "Обязательный документ IAF по применению информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в целях аудита/оценки" (IAF MD 4:2023 "IAF Mandatory Document for the Use of Information and Communication Technology (ICT) for Auditing/Assessment Purposes") |
IAF ID 12:2023 | Документ Международного форума по аккредитации IAF ID 12:2023 "Принципы удаленной оценки" (IAF ID 12:2023 "Principles on Remote Assessment") |
ILAC G27:07/2019 | Документ Международной организации по аккредитации лабораторий ILAC G27:07/2019 "Руководство по измерениям, выполняемым в рамках процесса инспекции" (ILAC G27:07/2019 "Guidance on measurements performed as part of an inspection process") |
ILAC G28:07/2018 | Документ Международной организации по аккредитации лабораторий ILAC G28:07/2018 "Руководство по формулированию областей аккредитации органов инспекции" (ILAC G28:07/2018 "Guideline for the Formulation of Scopes of Accreditation for Inspection Bodies") |
ILAC P8:11/2023 | Документ Международной организации по аккредитации лабораторий ILAC P8:11/2023 "Договоренность о взаимном признании ILAC: дополнительные требования в отношении использования символов аккредитации и заявлений об аккредитации аккредитованными органами по оценке соответствия" (ILAC P8:11/2023 "ILAC Mutual Recognition Arrangement (Arrangement): Supplementary Requirements for the Use of Accreditation Symbols and for Claims of Accreditation Status by Accredited Conformity Assessment Bodies") |
ILAC P9:01/2024 | Документ Международной организации по аккредитации лабораторий ILAC P9:01/2024 "Политика ILAC в отношении участия в деятельности по проверке квалификации и/или межлабораторных сличений, отличных от проверки квалификации" (ILAC P9:01/2024 "ILAC Policy for Proficiency Testing and/or Interlaboratory comparisons other than Proficiency Testing") |
ILAC P10:07/2020 | Документ Международной организации по аккредитации лабораторий ILAC P10:07/2020 "Политика ILAC по метрологической прослеживаемости результатов измерений" (ILAC P10:07/2020 "ILAC Policy on Metrological Traceability of Measurement Results") |
ILAC P15:05/2020 | Документ Международной организации по аккредитации лабораторий ILAC P15:05/2020 "Применение ISO\IEC 17020:2012 для аккредитации органов инспекции" (ILAC P15:05/2020 "Application of ISO/IEC 17020:2012 for the Accreditation of Inspection Bodies") |
наблюдатель | - | лицо, сопровождающее аудиторскую группу, но не участвующее в аудите. Наблюдателями со стороны Росаккредитации при проведении свидетельской оценки органов инспекции могут быть члены экспертной группы, назначенной Росаккредитацией, должностные лица Росаккредитации |
объект инспекции | - | наименование, идентифицирующее продукцию (продукция также включает результаты естественных природных процессов), процесс, услугу, установку, в соответствии с областью применения документов, устанавливающих требования к объектам инспекции и/или документов, устанавливающих методы инспекции, документов в области стандартизации |
схема инспекции | - | система инспекции, к которой применимы те же конкретные требования, правила и процедуры |
техническая область | - | область, характеризуемая общностью процессов, относящихся к конкретному типу системы менеджмента и ее предполагаемым результатам |
цикл аккредитации | - | цикл аккредитации начинается с даты принятия решения об аккредитации или каждые пять лет с даты аккредитации по результатам решения о подтверждении компетентности и должен быть не более пяти лет |
УТВЕРЖДАЮ | |
Руководитель экспертной группы | |
(ФИО, регистрационный номер записи в реестре экспертов по аккредитации) | |
дата утверждения плана оценки |
План оценки Дело о предоставлении государственной услуги N - ГУ от 00.00.0000 года |
Полное наименование заявителя, аккредитованного лица (для юридических лиц), ФИО (для индивидуальных предпринимателей) | |
Уникальный номер записи в Реестре аккредитованных лиц (при наличии аккредитации в национальной системе аккредитации) | |
ФИО руководителя юридического лица (уполномоченного представителя) (не указывает при ИП) |
Сведения об оценке: | |
Основания для проведения оценки | Дата и номер приказа Росаккредитации о проведении выездной оценки |
Тип оценки | Первичная аккредитация/подтверждение компетентности/расширение области аккредитации/повторная аккредитация для обновления цикла |
Цели оценки | 1 При аккредитации, расширении аккредитации целью является оценка компетентности заявителя на проведение работ по оценке соответствия в заявляемой области деятельности. |
2 При подтверждении компетентности целью является: | |
- подтверждение компетентности ОИ при проведении работ по инспекции согласно действующей области аккредитации; | |
- оценка результативности выполнения корректирующих действий по результатам предыдущей оценки; | |
- оценка выполнения аккредитованным лицом обязательств в соответствии с статьей 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации". | |
Критерии оценки | Критерии аккредитации, ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, доп. стандарты, документы ILAC, политики Росаккредитации (по применению знака национальной системы аккредитации и др.), приказы Минэкономразвития России в области аккредитации, руководства (по проведению удаленной оценки, по проведению свидетельской оценке), административные регламенты, другие документы, включенные в области аккредитации |
Период проведения оценки | Даты начала и окончания проведения оценки в офисе(ах) по месту осуществления деятельности ОИ |
Даты начала и окончания проведения свидетельской оценки (если применимо) | |
Место (места) осуществления деятельности | В случае проведения свидетельской оценки указываются наименования организаций - заказчиков на проведение инспекции и адреса проведения свидетельских оценок |
Состав экспертной группы | ФИО, статус в экспертной группе, место работы, должность, коды области компетентности и объем оценки (оцениваемая область аккредитации, коды, направления и/или пункты оцениваемого стандарта) |
Представитель заявителя, аккредитованного лица, контактные данные для связи |
План мероприятий: | |||||
Пункт программы выездной оценки | Сроки проведения оценки (дата, время) | Описание реализации мероприятия/Метод проведения оценки | Рассматриваемые документы и сведения | Подтверждение проведения мероприятия | Ответственный исполнитель (член экспертной группы) |
Эксперт по аккредитации: | ФИО, подпись | дата | |
Технический эксперт: | ФИО, подпись | дата | |
Заявитель/аккредитованное лицо/уполномоченный представитель | ФИО, подпись | дата |
N п/п | Мероприятие в соответствии с программой выездной оценки | Мероприятия и/или документы, рассмотренные в процессе оценки | Способ расчета | Расчет (значение времени в минутах | Оценка рисков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Проведение вступительного совещания | ||||
1 | Представление экспертной группы | Программа выездной оценки План выездной экспертизы | Представление состава экспертной группы: - эксперт по аккредитации, руководитель экспертной группы; - технические эксперты | 5 + КТЭ <1> x 5 | Изменение состава экспертной группы |
1.1 | Описание плана работы | План выездной экспертизы | Описание плана работ по адресам мест осуществления деятельности | МОД <2> x 5 | Увеличение/сокращение адресов мест осуществления деятельности |
1.2 | Результаты документарной экспертизы (формирование первой части акта экспертизы, экспертное заключение) | Не проводилась | - | - | - |
Проводилась несоответствия не установлены | Озвучивание результатов документарной экспертизы | 5 | - | ||
Проводилась, установлены несоответствия, оценка степени устранения, оценка записей и документов по корректирующим действиям | Озвучивание результатов документарной экспертизы | НР <3> x 5 | - |
1.3 | Оценка эффективности устранения несоответствий, установленных при проведении предыдущих оценок по результатам анализа программы цикла аккредитации | Аккредитация | - | - | |
Подтверждение компетентности, расширение области аккредитации | Представление установленных несоответствий | НРЦА <1> x 10 | Представлены результаты устранения несоответствий не в полном объеме, в связи с чем, необходимы коррективы плана выездной экспертизы | ||
2 | Оценка системы менеджмента качества | ||||
ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012 (п. 28 критериев аккредитации, Приказ Минэкономразвития от 26 октября 2020 года N 707) | Политики Росаккредитации, Политики ИЛАК | Оценка соблюдения требований системы менеджмента (документы, записи, опрос) | Изменение по времени каждой процедуру по причине изменений в работе в части реализации системы менеджмента заявителя/аккредитованного лица | ||
Заполнение чек-листа (Приложение 2 к акту (выездной) экспертизы). | |||||
4. Общие требования | |||||
4.1 (4.1.1 - 4.1.6) | документы, записи, опрос | 10 | |||
4.2 (4.2.1 - 4.2.3) | 10 | ||||
5. Требования к структуре | |||||
5.1 (5.1.1 - 5.1.5) | документы, записи, опрос | 10 | |||
5.2 (5.2.1 - 5.2.7) | 10 |
6. Требования к ресурсам | ||||||
6.1 (6.1.1 - 6.1.13) | документы, записи, опрос | 10 | ||||
6.2 (6.2.1 - 6.2.15) | 10 | |||||
6.3 (6.3.1 - 6.3.4) | 10 | |||||
7. Требования к процессу | ||||||
7.1 (7.1.1 - 7.1.9) | документы, записи, опрос | 10 | ||||
7.2 (7.2.1 - 7.2.4) | 10 | |||||
7.3 (7.3.1 - 7.3.2) | 10 | |||||
7.4 (7.4.1 - 7.4.5) | 10 | |||||
7.5 (7.5.1 - 7.5.5) | 10 | |||||
7.6 (7.6.1 - 7.6.5) | 10 | |||||
8. Требования к системе менеджмента 8.1 Варианты | ||||||
8.1.1 | документы, записи, опрос | 10 | ||||
8.1.2 | 10 | |||||
8.1.3 | 10 | |||||
8.2 (8.2.1 - 8.2.5) | 10 | |||||
8.3 (8.3.1 - 8.3.2) | 10 | |||||
8.4 (8.4.1 - 8.4.2) | 10 | |||||
8.5 (8.5.1 - 8.5.3) | 10 | |||||
8.6 (8.6.1 - 8.6.5) | 10 | |||||
8.7 (8.7.1 - 8.7.4) | 10 | |||||
8.8 (8.8.1 - 8.8.3) | 10 | |||||
Приложение А (обязательное) | 10 | |||||
Выполнение положений ILAC G27 Руководство по измерениям, выполняемым в ходе процесса инспекции | 10 | |||||
Выполнение положений ILAC G28 Руководство по формулированию областей аккредитации органов инспекции | 10 | |||||
Выполнение положений ILAC P9 Политика ILAC в отношении участия в деятельности по проверке квалификации | 10 | |||||
Выполнение положений ILAC P15 Рекомендации по стандартизации. Оценка соответствия. Применение ИСО/МЭК 17020:2012 для аккредитации органов инспекции | 10 | |||||
Выполнение положений ILAC Р8 Договоренность о взаимном признании ILAC | 10 | |||||
Выполнение положений ILAC P 10 Политика ILAC по метрологической прослеживаемости результатов измерений | 10 | |||||
3 | Оценка материально-технической базы | |||||
3.1 | Оборудование | Оценка и идентификация каждой единицы оборудования | Проверка наличия | Количество единиц оборудования | ![]() | Изменение в работе оборудования, его наличия, результатов метрологической прослеживаемости |
Проверка документов, в том числе, устанавливающий права владения и пользования | ||||||
Документы по метрологической прослеживаемости | Количество СИ | ![]() | ||||
3.2 | Помещения | Наличие помещений, оценка пригодности для проведения инспекции | Оценка наличия помещений | Количество помещений | ![]() | Изменение во времени по причине нарушения доступа к помещениям |
Оценка условий окружающей среды |
Оценка документов, устанавливающий права владения и пользования | Количество адресов мест осуществления деятельности | ![]() | ||||
4 | Оценка обеспеченности аккредитованного лица необходимой документацией | |||||
Документы, устанавливающие требования к проведению инспекции, указанных в области аккредитации | Наличие оригиналов документов, информационно-технической базы | Наличие документов, проверка доступа | Количество (выборочная проверка), которое составляет 10 шт | 10 x 5 | Изменение, если в области аккредитации менее 10 документов, устанавливающих требования к объектам инспекции и/или документов, устанавливающих методы инспекции, документы в области стандартизации | |
Наличие рабочих экземпляров, учтенных копий или иных форм применения документов | Оценка применения документов в деятельности ОИ при проведении инспекции (выборочная проверка) | |||||
5 | Оценка квалификации и опыта работников | |||||
Оценка квалификации и опыта работников | Знакомство с персоналом, в соответствии с формой, представленной ОИ | Наличие сотрудников (идентификация) Опрос каждого сотрудника | Количество сотрудников | СОИ <2> x 10 | Изменение в составе сотрудников ОИ (увольнение, прием нового сотрудника, отпуск, нетрудоспособность) | |
Оценка документов, представленных ОИ | Оценка документов по каждому сотруднику | |||||
6 | Наблюдение за выполнением аккредитованным лицом работ в соответствии с областью аккредитации |
Согласование контрольного задания, сформированного экспертной группой в соответствии с областью аккредитации | Оценка проведения инспекции в соответствии с контрольным заданием | п. 29.3 Критериев аккредитации п. 6.1, 6.3, раздел 7 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012 ILAC Р15 | Количество заявленных видов (областей/стадий) инспекции для проведения инспекции х рассчитанное время реализации каждого вида (области/стадии) инспекции | ![]() | Изменения в связи с отказом/невозможностью в проведении инспекции, сокращения области аккредитации | |
7 | Свидетельская оценка аккредитованного лица | |||||
Согласование контрольного задания, сформированного экспертной группой в соответствии с областью аккредитации | Оценка проведения инспекции в соответствии с контрольным заданием | п. 29.3 критериев аккредитации п. 6.1, 6.3, раздел 7 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012 ILAC Р15 | Количество заявленных видов (областей/стадий) инспекции для проведения инспекции x рассчитанное время реализации каждого вида (области/стадии) инспекции | КИ x 120 | Изменения в связи с отказом/невозможностью в проведении инспекции, сокращения области аккредитации | |
Время для перемещения на место проведения свидетельской оценки | ||||||
8 | Оценка области аккредитации | |||||
Оценка области аккредитации экспертной группой по результатам выездной экспертизы | Оценка соблюдения формы, содержания с учетом требований документов, устанавливающих требования к объектам инспекции и документов, устанавливающих методы инспекции | Методические рекомендации по описанию области аккредитации органа инспекции, утвержденные приказом Росаккредитации от 25 декабря 2019 года N 277 ILAC G28 | Количество заявленных видов (областей/стадий) инспекции в области аккредитации Расчет проводится для каждой области (утвержденная, расширяемая) | МО <2> x 3 x ОА <3> | - |
9 | Проведение заключительного совещания | |||||
Проведение заключительного совещания | Краткое описание проверенных мероприятий в соответствии с планом выездной экспертизы | Программа выездной оценки План выездной экспертизы | Количество отражаемых мероприятий | 30 | Изменения связанные с отсутствие дискуссии или многочисленными вопросами со стороны заявителя/аккредитованно го лица | |
Представление выводов по результатам выездной экспертизы | Лист несоответствий при установлении несоответствий | |||||
Обсуждение выводов экспертной группы с заявителем/аккредитованным лицом | Дискуссия | 30 | ||||
Рассчитанное время выездной экспертизы: ![]() -------------------------------- <*> При наличии. | ||||||
При обнаружении рисков, влекущих к изменению рассчитанного времени, проводится пересчет времени и распределения по мероприятиям: ![]() ![]() |
Кодификация в соответствии с ОК 029-2014 | Категории по уровню риска | Объем оценки (в соответствии с подпунктом настоящего руководства) | |
Код | Наименование экономической деятельности | ||
01 | Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях | 4 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.1 |
02 | Лесоводство и лесозаготовки | 1 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.4 |
03 | Рыболовство и рыбоводство | 2 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.3 |
05 | Добыча угля | 3 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.2 |
06 | Добыча нефти и природного газа | 4 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.1 |
07 | Добыча металлических руд | 4 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.1 |
08 | Добыча прочих полезных ископаемых | 4 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.1 |
09 | Предоставление услуг в области добычи полезных ископаемых | 3 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.2 |
10 | Производство пищевых продуктов | 3 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.2 |
11 | Производство напитков | 3 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.2 |
12 | Производство табачных изделий | 3 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.2 |
13 | Производство текстильных изделий | 3 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.2 |
14 | Производство одежды | 3 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.2 |
15 | Производство кожи и изделий из кожи | 3 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.2 |
16 | Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения | 3 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.2 |
17 | Производство бумаги и бумажных изделий | 3 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.2 |
19 | Производство кокса и нефтепродуктов | 4 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.1 |
20 | Производство химических веществ и химических продуктов | 4 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.1 |
21 | Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях и ветеринарии | 3 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.2 |
22 | Производство резиновых и пластмассовых изделий | 3 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.2 |
23 | Производство прочей неметаллической минеральной продукции | 3 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.2 |
24 | Производство металлургическое | 4 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.1 |
25 | Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования | 4 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.1 |
26 | Производство компьютеров, электронных и оптических изделий | 3 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.2 |
27 | Производство электрического оборудования | 4 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.1 |
28 | Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки | 4 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.1 |
29 | Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов | 4 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.1 |
30 | Производство прочих транспортных средств и оборудования | 3 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.2 |
31 | Производство мебели | 3 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.2 |
32 | Производство прочих готовых изделий | 3 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.2 |
33 | Ремонт и монтаж машин и оборудования | 4 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.1 |
35 | Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха | 4 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.1 |
36 | Забор, очистка и распределение воды | 4 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.1 |
37 | Сбор и обработка сточных вод | 4 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.1 |
38 | Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья | 4 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.1 |
39 | Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов | 4 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.1 |
41 | Строительство зданий | 4 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.1 |
42 | Строительство инженерных сооружений | 4 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.1 |
43 | Работы строительные специализированные | 3 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.2 |
45 | Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт | 1 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.4 |
46 | Торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами | 1 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.4 |
47 | Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами | 1 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.4 |
49 | Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта | 3 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.2 |
50 | Деятельность водного транспорта | 3 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.2 |
51 | Деятельность воздушного и космического транспорта | 4 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.1 |
52 | Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность | 1 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.4 |
53 | Деятельность почтовой связи и курьерская деятельность | 1 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.4 |
55 | Деятельность по предоставлению мест для временного проживания | 1 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.4 |
56 | Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков | 2 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.3 |
58 | Деятельность издательская | 2 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.3 |
59 | Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот | 1 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.4 |
60 | Деятельность в области телевизионного и радиовещания | 1 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.4 |
61 | Деятельность в сфере телекоммуникаций | 1 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.4 |
62 | Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги | 1 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.4 |
63 | Деятельность в области информационных технологий | 1 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.4 |
64 | Деятельность по предоставлению финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению | 1 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.4 |
65 | Страхование, перестрахование, деятельность негосударственных пенсионных фондов, кроме обязательного социального обеспечения | 1 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.4 |
66 | Деятельность вспомогательная в сфере финансовых услуг и страхования | 1 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.4 |
68 | Операции с недвижимым имуществом | 1 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.4 |
69 | Деятельность в области права и бухгалтерского учета | 1 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.4 |
70 | Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления | 1 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.4 |
71 | Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа | 3 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.2 |
72 | Научные исследования и разработки | 3 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.2 |
73 | Деятельность рекламная и исследование конъюнктуры рынка | 2 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.3 |
74 | Деятельность профессиональная научная и техническая прочая | 3 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.2 |
75 | Деятельность ветеринарная | 4 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.1 |
77 | Аренда и лизинг | 1 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.4 |
78 | Деятельность по трудоустройству и подбору персонала | 1 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.4 |
79 | Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма | 1 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.4 |
81 | Деятельность по обслуживанию зданий и территорий | 2 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.3 |
82 | Деятельность административно-хозяйственная, вспомогательная деятельность по обеспечению функционирования организации, деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса | 2 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.3 |
85 | Образование | 4 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.1 |
86 | Деятельность в области здравоохранения | 4 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.1 |
87 | Деятельность по уходу с обеспечением проживания | 2 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.3 |
88 | Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания | 2 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.3 |
90 | Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений | 2 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.3 |
91 | Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры | 2 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.3 |
92 | Деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей | 2 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.3 |
93 | Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений | 3 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.2 |
94 | Деятельность общественных и прочих некоммерческих организаций | 2 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.3 |
95 | Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения | 2 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.3 |
96 | Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг | 2 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.3 |
97 | Деятельность домашних хозяйств с наемными работниками | 3 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.2 |
98 | Деятельность недифференцированная частных домашних хозяйств по производству товаров и предоставлению услуг для собственного потребления | 3 | В соответствии с подпунктом 5.3.8.2 |
Наименование аккредитованного лица | |||
Уникальный номер записи в реестре аккредитованных лиц | |||
Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) для индивидуального предпринимателя | |||
Период проведения оценки | |||
N п/п. | Требования схемы аккредитации органов инспекции | Заключение о соответствии/соблюдении установленных требований | |
ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка соответствия. Требования к работе различных типов органов инспекции | |||
4. Общие требования | |||
4.1 Беспристрастность и независимость | |||
4.1.1 | Инспекционная деятельность должна вестись беспристрастно | ||
4.1.2 | Орган инспекции должен нести ответственность за беспристрастность своей инспекционной деятельности и не должен подвергаться коммерческому, финансовому или иному давлению, дискредитирующему его беспристрастность. | ||
4.1.3 | Орган инспекции должен постоянно выявлять угрозы беспристрастности. Сюда относятся риски, связанные с его деятельностью или с его контактами, или контактами его персонала. Однако такие контакты не обязательно ставят под угрозу его беспристрастность. | ||
4.1.4 | В случае выявления угрозы беспристрастности орган инспекции должен быть в состоянии продемонстрировать, как он устраняет или минимизирует эту угрозу. | ||
4.1.5 | Орган инспекции должен заручиться активной поддержкой высшего руководства в отношении политики беспристрастности. | ||
4.1.6 | Орган инспекции должен быть независимым в такой степени, как того требуют условия, определяющие предоставление его услуг. В зависимости от этих условий он должен отвечать минимальным требованиям, как указано ниже. а) Орган инспекции, организующий проверки, предоставляемые третьей стороной, должен отвечать требованиям к категории A: - Орган инспекции должен быть независимым от участвующих сторон. - Орган инспекции и его персонал не должны заниматься деятельностью, которая может противоречить независимости их суждений и добросовестности проведения инспекции. В частности, они не должны участвовать в проектировании, изготовлении, поставке, монтаже, закупках, долевом владении, использовании или техническом обслуживании объектов инспекции. - Орган инспекции не должен иметь связей с отдельным юридическим лицом, которое занимается проектированием, изготовлением, поставкой, монтажом, закупками, долевым владением, использованием или техническим обслуживанием объектов инспекции | ||
б) Орган инспекции, организующий проверки, предоставляемые первой стороной, второй стороной или те и другие, когда этот орган является отдельной и идентифицируемой частью организации, занимающейся проектированием, изготовлением, поставкой, монтажом, использованием или техническим обслуживанием инспектируемых им объектов, и предоставляет инспекционные услуги исключительно своей материнской организации (внутренний орган инспекции), должен отвечать требованиям к категории B: - Услуги по инспекции должны предоставляться только организации, частью которой является орган инспекции. - Четкое разделение обязанностей инспектирующего персонала и обязанностей персонала, выполняющего другие функции, должно быть установлено за счет организационной идентификации и порядка отчетности органа инспекции внутри головной организации. - Орган инспекции и его персонал не должны заниматься никакой деятельностью, которая может противоречить независимости их суждений и добросовестности проведения инспекции. В частности, они не должны участвовать в проектировании, изготовлении, поставке, монтаже, использовании или техническом обслуживании объектов инспекции. в) Орган инспекции, организующий проверки, предоставляемые первой стороной, второй стороной или те и другие, когда этот орган является идентифицируемой, но не обязательно отдельной частью организации, занимающейся проектированием, изготовлением, поставкой, монтажом, использованием или техническим обслуживанием инспектируемых им объектов, и предоставляет инспекционные услуги исключительно своей материнской организации или другим сторонам, или тем и другим, должен отвечать требованиям к категории C: - Орган инспекции должен принимать меры в рамках организации, обеспечивающие должное разделение обязанностей и ответственности между инспектирующим персоналом и работниками, занимающимися другими видами деятельности. | |||
- Проектирование, изготовление, поставка, монтаж, использование, техническое обслуживание и инспекция объекта, являющаяся результатом упомянутой деятельности, которую осуществляет орган инспекции категории C, не должны выполняться одними и теми же лицами. Исключение составляет тот случай, когда согласно нормативному требованию отдельному представителю органа инспекции категории C разрешено заниматься как проектированием/изготовлением/поставкой/монтажом/эксплуатацией/техническим обслуживанием, так и инспектированием изделия, являющегося результатом упомянутой деятельности, коль скоро такое исключение не будет дискредитировать результаты инспекции. | |||
4.2 Конфиденциальность | |||
4.2.1 | Орган инспекции должен на основе своих юридически действительных обязательств нести ответственность за управление всей информацией, полученной или созданной в ходе выполнения инспекционной деятельности. Орган инспекции должен заблаговременно информировать заказчика об информации, которую он намеревается предать гласности. За исключением информации, которую заказчик делает общедоступной, или при наличии договоренности между органом инспекции и заказчиком (например, для ответа на жалобы) вся прочая информация считается служебной информацией и должна рассматриваться как конфиденциальная. | ||
4.2.2 | Когда от органа инспекции требуется по закону или когда ему разрешено в соответствии с договорными обязательствами разглашать конфиденциальную информацию, заказчик или заинтересованное лицо должны быть уведомлены о предоставляемой информации, если это разрешено законом. | ||
4.2.3 | Информацию о заказчике, полученную не от заказчика (например, от предъявителя претензии, регулирующих органов), следует рассматривать как конфиденциальную. | ||
4.2.4 | Персонал, включая любых членов комитетов, подрядчиков, персонал внешних органов или отдельных лиц, действующих от имени лаборатории, должен соблюдать конфиденциальность всей информации, полученной или созданной в ходе выполнения лабораторной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. | ||
5 Требования к структуре | |||
5.1 Административные требования | |||
5.1.1 | Орган инспекции должен быть юридическим лицом или определенной частью юридического лица, чтобы его можно было привлечь к юридической ответственности за всю его инспекционную деятельность. | ||
5.1.2 | Орган инспекции, который является частью юридического лица, выполняющего также другие функции, помимо инспекции, должен быть идентифицируемым в составе этого лица. | ||
5.1.3 | Орган инспекции должен иметь документацию, в которой описывается область его деятельности, в которой он компетентен. | ||
5.1.4 | Орган инспекции должен иметь соответствующее обеспечение (например, страховку или резервы) для покрытия ответственности по своим обязательствам. | ||
5.1.5 | Орган инспекции должен иметь документацию, описывающую договорные условия, по которым он осуществляет инспекцию, за исключением тех случаев, когда он предоставляет инспекционные услуги юридическому лицу, частью которого он является. | ||
5.2 Организация и управление | |||
5.2.1 | Орган инспекции должен иметь структуру и управление, обеспечивающие его беспристрастность. | ||
5.2.2 | Орган инспекции должен иметь такую организационную структуру и такое управление, которые позволяли бы ему должным образом выполнять его инспекционные функции. | ||
5.2.3 | Орган инспекции должен определить и документально оформить обязанности и структуру отчетности организации. | ||
5.2.4 | Когда орган инспекции является часть юридического лица, осуществляющего другие виды деятельности, должна быть определена взаимосвязь между этими видами деятельности и инспекционной деятельностью. | ||
5.2.5 | Орган инспекции должен иметь одно или нескольких лиц, выполняющих функции технического директора, которые несут полную ответственность за то, чтобы проведение инспекции соответствовало настоящему международному стандарту | ||
5.2.6 | Орган инспекции должен иметь назначенных лиц, которые в отсутствие технического директора, ответственного за постоянное проведение инспекции, могут замещать его. | ||
5.2.7 | Орган инспекции должен иметь должностную инструкцию или иную документацию по каждой должностной категории в рамках своей организационной структуры для выполнения инспекционных функций. | ||
6 Требования к ресурсам | |||
6.1 Персонал | |||
6.1.1 | Орган инспекции должен определять и документировать требования к компетентности всего персонала, участвующего в инспекционной деятельности, включая требования к образованию, подготовке, техническим знаниям, навыкам и опыту. | ||
6.1.2 | Орган инспекции должен нанимать или заключать договоры с достаточным количеством лиц, имеющих требуемый уровень компетентности, обладающих в случае необходимости способностью выносить профессиональные оценки и осуществлять инспекцию. | ||
6.1.3 | Работники, ответственные за инспекцию, должны иметь соответствующую квалификацию, подготовку, опыт работы и обладать удовлетворительным знанием требований к проводимой инспекции. Они должны также обладать знаниями, касающимися: - технологии изготовления инспектируемой продукции, осуществления процессов и предоставления услуг; - того, каким образом используется продукция, функционируют процессы и предоставляются услуги; - любых дефектов, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации продукции, любых отказов в работе процесса и любых недостатков в предоставлении услуг. | ||
6.1.4 | Орган инспекции должен разъяснять каждому работнику его обязанности, ответственность и полномочия. | ||
6.1.5 | Орган инспекции должен иметь документированные процедуры отбора, обучения, официального уполномочивания и инспектирования деятельности инспекторов и другого персонала, участвующего в инспекционной деятельности. | ||
6.1.6 | Документально оформленные процедуры обучения должны охватывать следующие этапы: а) начальный период; б) рабочий период под руководством опытных наставников; в) постоянное обучение, чтобы не отставать от развития науки и техники и методов инспекции. | ||
6.1.7 | Требуемая подготовка зависит от способности, квалификации и опыта работы каждого инспектора и другого персонала, участвующего в инспекционной деятельности, и от результатов мониторинга. | ||
6.1.8 | Персонал, знакомый с методами и процедурами инспекции, должен осуществлять мониторинг деятельности всех инспекторов и других работников, участвующих в инспекционной деятельности, чтобы обеспечить их удовлетворительную работу. Результаты мониторинга должны использоваться как средство выявления потребности в подготовке кадров. | ||
6.1.9 | Каждый инспектор должен работать под наблюдением, если только нет подтверждающих данных о том, что он способен грамотно выполнять свои функции. | ||
6.1.10 | Орган инспекции должен вести учет мониторинга, обучения, подготовки, технических знаний, навыков, опыта работы и полномочий каждого работника, участвующего в инспекционной деятельности. | ||
6.1.11 | Оплата работников, занимающихся инспекцией, не должна влиять на результаты проверок. | ||
6.1.12 | Все работники органа инспекции (будь то внутренние или внешние), которые могут влиять на проведение инспекции, должны действовать беспристрастно. | ||
6.1.13 | Все работники органа инспекции, включая субподрядчиков, персонал внешних органов и лиц, действующих от имени органа инспекции, должны соблюдать конфиденциальность всей информации, получаемой или создаваемой в ходе осуществления инспекционной деятельности, за исключением случаев, когда законом предусмотрено иное. | ||
6.2 Технические средства и оборудование | |||
6.2.1 | Орган инспекции должен иметь в своем распоряжении подходящие и достаточные технические средства и оборудование, позволяющие осуществлять все операции, связанные с компетентным и надежным проведением инспекции. | ||
6.2.2 | Орган инспекции должен иметь правила, определяющие доступ к конкретным техническим средствам и оборудованию и порядок их использования для проведения инспекции. | ||
6.2.3 | Орган инспекции должен обеспечивать постоянную пригодность технических средств и оборудования, упомянутых в пункте 6.2.1, для использования по назначению. | ||
6.2.4 | Все оборудование, оказывающее существенное влияние на результаты инспекции, должно быть определено и в случае необходимости соответствующим образом маркировано. | ||
6.2.5 | Все оборудование (см. пункт 6.2.4) должно обслуживаться согласно письменным методикам и инструкциям. | ||
6.2.6 | В случае необходимости средства измерения, оказывающие существенное влияние на результаты инспекции, должны калиброваться перед началом их эксплуатации и проходить последующую поверку согласно разработанной программе. | ||
6.2.7 | Общая программа калибровки оборудования должна разрабатываться и выполняться таким образом, чтобы обеспечивать связь средств измерения, используемых органом инспекции, с национальными или международными эталонами при их наличии. В тех случаях, когда связь с национальными или международными эталонами невозможно проследить, орган инспекции должен иметь доказательства сопоставимости или точности результатов инспекции. | ||
6.2.8 | Образцовые эталоны, имеющиеся у органа инспекции, должны использоваться только для калибровки и не для каких других целей. Образцовые эталоны должны поверяться для обеспечения связи с национальными или международными эталонами. | ||
6.2.9 | В соответствующих случаях оборудование подлежит проверкам в процессе эксплуатации между регулярными повторными калибровками. | ||
6.2.10 | Стандартные образцы должны быть по возможности привязаны к национальным или международным стандартным образцам при наличии последних. | ||
6.2.11 | В целях обеспечения качества инспекционной деятельности орган инспекции должен иметь методики для: а) выбора и утверждения поставщиков; б) проверки поступающих товаров и услуг; в) обеспечения подходящего складского оборудования. | ||
6.2.12 | В случае необходимости должна проводиться с соответствующими интервалами оценка состояния хранящихся на складе изделий на предмет ухудшения их характеристик. | ||
6.2.13 | Если орган инспекции использует для инспекции компьютеры или автоматизированное оборудование, он должен обеспечивать: а) пригодность программных средств для использования. б) разработку и внедрение методик для защиты целостности и безопасности данных; в) техническое обслуживание компьютеров и автоматизированного оборудования для обеспечения их правильного функционирования. | ||
6.2.14 | Орган инспекции должен иметь документированные процедуры для решения проблем, связанных с дефектным оборудованием. Дефектное оборудование должно быть выведено из эксплуатации путем изолирования, четкого обозначения или маркировки. Орган инспекции должен анализировать влияние дефектов на предыдущие проверки и в случае необходимости осуществлять соответствующие корректирующие действия. | ||
6.2.15 | Должна регистрироваться соответствующая информация, имеющаяся на оборудовании. Она включает маркировку и в соответствующих случаях данные о калибровке и техническом обслуживании. | ||
6.3 Субподрядные работы | |||
6.3.1 | Как правило, орган инспекции должен сам проводить проверки, которые он подрядился проводить. В тех случаях, когда орган инспекции заключает субподрядный договор на выполнение любой части инспекции, он должен подтвердить и быть в состоянии доказать, что субподрядчик достаточно квалифицирован для выполнения данной деятельности и, когда это применимо, удовлетворяет соответствующим требованиям, установленным в настоящем международном стандарте или других соответствующих стандартах по оценке соответствия. | ||
6.3.2 | Орган инспекции должен информировать заказчика о своем намерении заключить субподрядный договор на выполнение части инспекции. | ||
6.3.3 | В том случае, когда субподрядчики выполняют работу, являющуюся частью инспекционной деятельности, ответственность за любое определение соответствия инспектируемого изделия установленным требованиям должна лежать на органе инспекции. | ||
6.3.4 | Орган инспекции должен регистрировать и сохранять сведения о проверке компетентности своих субподрядчиков и их соответствия действующим требованиям настоящего международного стандарта или других стандартов по оценке соответствия. Орган инспекции должен вести реестр всех субподрядчиков. | ||
7 Требования к процессу | |||
7.1 Методы и процедуры инспекции | |||
7.1.1 | Орган инспекции должен использовать для инспекции методы и процедуры, установленные в требованиях, на соответствие которым должна проводиться инспекция. В том случае, когда такие методы и процедуры не установлены, орган инспекции должен разработать требуемые методы и процедуры (см. пункт 7.1.3). Орган инспекции должен информировать заказчика о неприемлемости метода инспекции, предложенного заказчиком. | ||
7.1.2 | Орган инспекции должен иметь и использовать соответствующие письменные инструкции по планированию инспекции и по методам выборочного инспектирования, когда отсутствие таких инструкций может отрицательно сказаться на результативности процесса инспекции. В случае необходимости орган инспекции должен обладать достаточными знаниями статистических методов, чтобы обеспечить статистически обоснованные процедуры выборочной инспекции и правильные обработку и толкование результатов. | ||
7.1.3 | Когда органу инспекции приходится использовать нестандартные методы или процедуры инспекции, такие методы и процедуры должны быть подходящими и полностью документированными. | ||
7.1.4 | Все инструкции, стандарты или письменные процедуры, ведомости учета работ, перечни контрольных вопросов и справочные данные, необходимые для работы органа инспекции, должны актуализироваться и быть легкодоступными для персонала. | ||
7.1.5 | Орган инспекции должен иметь систему инспекции контрактов или заказ-нарядов для того, чтобы: а) предпринимаемая работа соответствовала его компетентности и организация имела соответствующие ресурсы для выполнения установленных требований. Примечание. К ресурсам могут относиться, в частности, технические средства, оборудование, справочная документация, процедуры или рабочая сила; б) требования тех, кто желает получить услуги органа инспекции, были адекватно определены, а специальные условия понятны, чтобы для персонала, выполняющего требуемые обязанности, можно было подготовить четкие инструкции; в) выполняемая работа контролировалась путем регулярных проверок и корректирующих действий; г) выполнялись требования контракта или заказ-наряда. | ||
7.1.6 | Когда орган инспекции использует информацию, предоставленную любой другой стороной в рамках процесса инспекции, он должен проверять достоверность такой информации. | ||
7.1.7 | Наблюдения или данные, полученные в ходе инспекции, должны регистрироваться своевременно, чтобы предотвратить потерю необходимой информации. | ||
7.1.8 | Все вычисления и пересылки данных должны подлежать соответствующим проверкам. | ||
7.1.9 | Орган инспекции должен иметь письменные инструкции для безопасного проведения инспекции. | ||
7.2 Работа с объектами инспекции и образцами | |||
7.2.1 | Орган инспекции должен обеспечивать однозначное обозначение образцов и изделий, подлежащих инспекции, чтобы во всех случаях их можно было распознать. | ||
7.2.2 | Орган инспекции должен определить, были ли подготовлены изделия, подлежащие инспекции | ||
7.2.3 | Любые явные отклонения от нормы, сообщенные инспектору или замеченные им, должны регистрироваться. В случае каких-либо сомнений относительно пригодности изделия для предстоящей инспекции или несоответствия изделия представленному описанию орган инспекции должен проконсультироваться с заказчиком до начала работы. | ||
7.2.4 | Орган инспекции должен иметь письменные процедуры и соответствующие технические средства во избежание повреждений или порчи объектов инспекции, когда он несет за них ответственность. | ||
7.3 Записи результатов инспекции | |||
7.3.1 | Орган инспекции должен иметь систему ведения записей (подраздел 8.4) для подтверждения результативности выполнения процедур инспекции и обеспечения возможности оценивания результатов инспекции. | ||
7.3.2 | Должно быть обеспечено прослеживание связи между протоколом или актом инспекции и инспектором, который проводил инспекцию. | ||
7.4 Протоколы и акты инспекции | |||
7.4.1 | Работа, проведенная органом инспекции, должна быть отражена в протоколе инспекции или акте инспекции. | ||
7.4.2 | Любой протокол инспекции или акт инспекции должен включать: а) идентификацию выдающего органа; б) однозначное обозначение и дату выдачи; в) дату проведения инспекции; г) обозначение объекта(ов) инспекции; д) подпись или другое указание на разрешение со стороны уполномоченного персонала; е) в соответствующих случаях - заявление о соответствии; ж) результаты инспекции, за исключением случаев, оговоренных в пункте 7.4.3. | ||
7.4.3 | Орган инспекции должен составлять акт инспекции, который не содержит результаты инспекции, только в том случае, когда орган инспекции может также представить протокол инспекции, содержащий результаты инспекции, и когда акт инспекции и протокол инспекции являются взаимопрослеживаемыми. | ||
7.4.4 | Вся информация, указанная в пункте 7.4.2, должна быть правильной, точной и четкой. В том случае, когда протокол или акт инспекции содержит результаты, представленные субподрядчиками, такие результаты должны быть четко обозначены. | ||
7.4.5 | Исправления или добавления к протоколу или акту инспекции после его выпуска должны регистрироваться согласно соответствующим требованиям пункта 7.4. В исправленном протоколе или акте инспекции должен быть указан первоначальный протокол или акт. | ||
7.5 Жалобы и апелляции | |||
7.5.1 | Орган инспекции должен иметь документированный процесс приема, оценивания и принятия решений по жалобам и апелляциям. | ||
7.5.2 | Любой заинтересованной стороне по ее требованию должно предоставляться описание процесса рассмотрения жалоб и апелляций. | ||
7.5.3 | После получения жалобы орган инспекции должен подтвердить, относится ли жалоба к инспекционной деятельности, за которую он несет ответственность, и, если относится, должен ее рассмотреть. | ||
7.5.4 | Орган инспекции должен нести ответственность за все решения на всех уровнях процесса рассмотрения жалоб и апелляций. | ||
7.5.5 | Расследования и решения по апелляциям не должны приводить к дискриминационным действиям. | ||
7.6. Процесс рассмотрения жалоб и апелляций | |||
7.6.1 | Процесс рассмотрения жалоб и апелляций должен включать, по крайней мере, следующие элементы и действия: а) описание процесса приема, оценивания, расследования жалобы или апелляции и принятия решения относительно мер, принимаемых в ответ на такую жалобу или апелляцию; б) отслеживание и регистрирование жалоб и апелляций, включая действия, направленные на их урегулирование; в) обеспечение принятия соответствующих мер. | ||
7.6.2 | Орган инспекции, получающий жалобу или апелляцию, должен нести ответственность за сбор и проверку всей необходимой информации для удостоверения правильности жалобы или апелляции. | ||
7.6.3 | По мере возможности орган инспекции должен подтверждать получение жалобы или апелляции и должен предоставлять лицу, подающему жалобу или апелляцию, отчеты о ходе ее рассмотрения и полученные результаты. | ||
7.6.4 | Решение, доводимое до сведения лица, подающего жалобу или апелляцию, должно приниматься или пересматриваться и утверждаться лицами, не участвующими в первоначальной инспекционной деятельности. | ||
7.6.5 | По мере возможности орган инспекции должен направлять официальное уведомление об окончании процесса рассмотрения жалобы или апелляции лицу, подающему жалобу или апелляцию. | ||
8. Требования к системе менеджмента. | |||
8.1 Варианты | |||
8.1.1 | Общие положения Орган инспекции должен разрабатывать и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента, способную обеспечивать неуклонное выполнение требований настоящего международного стандарта в соответствии с Вариантом A или Вариантом B. | ||
8.1.2 | Вариант A | ||
Система менеджмента органа инспекции должна обеспечивать: - наличие документации системы менеджмента (например, руководство, принципы, определение обязанностей - см. пункт 8.2); - управление документацией (см. пункт 8.3); - управление записями (см. пункт 8.4); - анализ со стороны руководства (см. пункт 8.5); - внутренние аудиты (проверки) (см. пункт 8.6); - корректирующие действия (см. пункт 8.7); - предупреждающие действия (см. пункт 8.8); - рассмотрение жалоб и апелляций (см. пункты 7.5 и 7.6). | |||
8.1.3 | Вариант В Орган инспекции, который разработал и поддерживает в рабочем состоянии систему менеджмента в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001 и который способен обеспечивать и демонстрировать неуклонное выполнение требований настоящего международного стандарта, выполняет требования статьи 8 к системе менеджмента. | ||
8.2 Документация системы менеджмента (вариант A) | |||
8.2.1 | Высшее руководство органа инспекции должно разрабатывать, документировать и реализовывать политику и цели, связанные с выполнением требований настоящего международного стандарта, и должно обеспечивать признание и выполнение такой политики и таких целей на всех уровнях органа инспекции. | ||
8.2.2 | Высшее руководство должно представлять подтверждение своих обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента и ее результативности в достижении неуклонного выполнения требований настоящего международного стандарта. | ||
8.2.3 | Высшее руководство органа инспекции должно назначать представителя руководства, который независимо от других своих обязательств должен нести ответственность и обладать полномочиями в отношении следующего: а) обеспечения разработки, внедрения и реализации процессов и процедур, необходимых для функционирования системы менеджмента; б) представления отчетов высшему руководству об эффективности функционирования системы менеджмента и любой потребности в улучшении. | ||
8.2.4 | Вся документация, все процессы, системы, записи и т.п., относящиеся к выполнению требований настоящего международного стандарта, должны быть включены, снабжены ссылками и увязаны с документацией системы менеджмента. | ||
8.2.5 | Весь персонал, участвующий в инспекционной деятельности, должен иметь доступ к соответствующим частям системы менеджмента и соответствующей информации, которые применимы к выполняемым им обязанностям. | ||
8.3 Управление документацией (вариант A) | |||
8.3.1 | Орган инспекции должен разрабатывать процедуры для управления документацией (как внутренней, так и внешней), которая относится к выполнению требований настоящего международного стандарта. | ||
8.3.2 | Такие процедуры должны определять средства управления, необходимые для: а) официального одобрения документов с точки зрения их достаточности до выпуска; б) анализа и актуализации по мере необходимости и повторного официального одобрения документов; в) обеспечения идентификации изменений и статуса пересмотра документов; г) обеспечения наличия соответствующих версий документов в местах их применения; д) обеспечения сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми; е) обеспечения идентификации и управления рассылкой документов внешнего происхождения; ж) предотвращения непреднамеренного использования устаревших документов и применения соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей. | ||
8.4 Управление записями (вариант A) | |||
8.4.1 | Орган инспекции должен разрабатывать процедуры для определения средств управления, требуемых для идентификации, хранения, защиты, восстановления, сохранения и изъятия записей, относящихся к выполнению требований настоящего международного стандарта. | ||
8.4.2 | Орган инспекции должен разрабатывать процедуры для сохранения записей на период времени, согласующийся с его договорными и правовыми обязательствами. Доступ к таким записям должен отвечать мерам по обеспечению конфиденциальности. | ||
8.5 Анализ со стороны руководства (Вариант A) | |||
8.5.1 Общие положения | |||
8.5.1.1 | Руководство органа инспекции должно разрабатывать процедуры для анализа своей системы менеджмента через запланированные промежутки времени с целью обеспечения ее постоянной пригодности, достаточности и результативности, включая заявленную политику и цели, связанные с выполнением требований настоящего международного стандарта. | ||
8.5.1.2 | Такие анализы должны проводиться не реже одного раза в год. Или же в течение года должен проводиться полный анализ, разбитый на сегменты (анализ по скользящему графику). | ||
8.5.1.3 | Должен вестись учет проводимых анализов. | ||
8.5.2. Входные данные для анализа | |||
Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать информацию, касающуюся следующего: а) результатов внутренних и внешних аудитов (проверок); б) информации, получаемой от заказчиков и заинтересованных сторон и касающейся выполнения требований настоящего международного стандарта; в) статуса предупреждающих и корректирующих действий; г) последующих действий, вытекающих из предыдущих анализов со стороны руководства; д) выполнения задач; е) изменений, которые могли бы повлиять на систему менеджмента; ж) апелляций и жалоб. | |||
8.5.3 Выходные данные анализа | |||
Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать решения и действия, относящиеся к: а) повышению результативности системы менеджмента и ее процессов; б) улучшению деятельности органа инспекции в свете выполнения требований настоящего международного стандарта; с) потребности в ресурсах. | |||
8.6 Внутренние аудиты (проверки) (вариант A) | |||
8.6.1 | Орган инспекции должен разрабатывать процедуры для проведения внутренних аудитов (проверок) с целью проверки выполнения требований настоящего международного стандарта и результативности внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента. | ||
8.6.2 | Программа аудитов (проверок) должна планироваться с учетом важности процессов и участков, подлежащих аудиту, а также результатов предыдущих аудитов. | ||
8.6.3 | Орган инспекции должен проводить периодические внутренние аудиты (проверки), охватывающие все процедуры, в плановой и систематизированной манере с целью проверки внедрения и результативности системы менеджмента. | ||
8.6.4 | Внутренние аудиты (проверки) должны проводиться не реже одного раза в год. Периодичность внутренних аудитов (проверок) может корректироваться в зависимости от демонстрируемой результативности системы менеджмента и ее подтвержденной стабильности. | ||
8.6.5 | Орган инспекции должен позаботиться о том, чтобы: а) внутренние аудиты (проверки) проводились квалифицированным персоналом, хорошо знающим инспекции, аудиты и требования настоящего международного стандарта; б) аудиторы не проверяли свою собственную работу; в) персонал, ответственный за проверяемый участок, информировался о результатах аудита; г) любые действия, являющиеся результатом внутренних аудитов (проверок), осуществлялись своевременным и должным образом; д) были выявлены любые возможности для совершенствования; е) документировались результаты аудита. | ||
8.7. Корректирующие действия (Вариант A) | |||
8.7.1 | Орган инспекции должен разрабатывать процедуры для идентификации и управления несоответствиями в своей деятельности. | ||
8.7.2 | Орган инспекции должен также в случае необходимости предпринимать действия в целях устранения причин несоответствий для предотвращения их повторного возникновения. | ||
8.7.3 | Корректирующие действия должны быть адекватными последствиям выявленных проблем. | ||
8.7.4 | Должны быть разработаны процедуры для определения требований к: а) выявлению несоответствий; б) установлению причин несоответствий; в) устранению несоответствий; г) оцениванию необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий; д) определению и своевременному осуществлению необходимых действий; е) регистрации результатов предпринятых действий; ж) анализу результативности корректирующих действий. | ||
8.8. Предупреждающие действия (Вариант A) | |||
8.8.1 | Орган инспекции должен разрабатывать процедуры проведения предупреждающих действий для устранения причин потенциальных несоответствий. | ||
8.8.2 | Предупреждающие действия должны быть адекватными вероятным последствиям потенциальных проблем. | ||
8.8.3 | Должны быть разработаны процедуры для определения требований к: а) установлению потенциальных несоответствий и их причин; б) оцениванию необходимости действий для предотвращения возникновения несоответствий; в) определению и осуществлению необходимых действий; г) регистрации результатов предпринятых действий; д) анализу результативности предпринятых предупреждающих действий. | ||
Выполнение положений ILAC G27:07/2019 Руководство по измерениям, выполняемым в ходе процесса инспекции | |||
Выполнение положений ILAC G28:07/2018 Руководство по формулированию областей аккредитации органов инспекции | |||
Выполнение положений ILAC Р8:11/2023 Договоренность о взаимном признании ILAC | |||
Выполнение положений ILAC P9:01/2024 Политика ILAC в отношении участия в деятельности по проверке квалификации | |||
Выполнение положений ILAC P 10:07/2020 Политика ILAC по метрологической прослеживаемости результатов измерений | |||
Выполнение положений ILAC P14:09/2020 Политика ILAC в отношении неопределенности измерений при калибровках | |||
Выполнение положений ILAC P15:05/2020 Рекомендации по стандартизации. Оценка соответствия. Применение ИСО/МЭК 17020:2012 для аккредитации органов инспекции | |||
Выполнение положений IAF MD 4:2023 "Обязательный документ IAF для использования информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в целях аудита/оценки" | |||
Выполнение требований 29 Критериев аккредитации ОИ, утв. приказом Минэкономразвития России N 707 |
ОТЧЕТ по свидетельской оценке органа инспекции |
(наименование органа инспекции) уникальный номер записи в реестре аккредитованных лиц и/или номер государственной услуги |
1. Информация о свидетельской оценке: | |||||
Дата(ы) начала и окончания проведения свидетельской оценки | |||||
Место проведения свидетельской оценки (наименование организации и адрес) | |||||
Номер и дата договора органа инспекции с заказчиком | |||||
Метод, подвергаемый оценке | |||||
Степень и эффективность использования информационно-коммуникативных технологий (при применении) | |||||
2. Информация о персонале органа инспекции: | |||||
Ф.И.О. (место работы и должность для привлекаемого персонала) | Записи о компетентности персонала | ||||
3. Помещения и условия окружающей среды: | Результаты оценки (краткое описание): | ||||
4. Соблюдение метода: | Результаты оценки (краткое описание): | ||||
5. Оборудование: | Результаты оценки (краткое описание): | ||||
6. Выполнение требований стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012 и дополнительных стандартов (если применимо): | |||||
N пункта/раздела стандарта | Наименование требования | Выполнение требований | Комментарии, несоответствия | ||
да | нет | ||||
7. Прочая информация: | |||||
Соблюдение беспристрастности | |||||
Соблюдение требований техники безопасности | |||||
Соблюдение конфиденциальности | |||||
Соответствие законодательным требованиям | |||||
Соответствие срокам проведения работ | |||||
8. Выводы: | |||||
Эксперт по аккредитации: |
Технический эксперт: |
ЛИСТ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕСООТВЕТСТВИЙ | |||||||
1. Номер государственной услуги | 2. Заявитель/аккредитованное лицо | 3. Тип государственной услуги | |||||
4. Дата государственной услуги | 5. Дата, время и место выявления несоответствия | 6. Даты начала и окончания проведения выездной оценки | |||||
7. Выявленные несоответствия заявителя/аккредитованного лица критериям аккредитации | |||||||
N п/п | Пункт критериев аккредитации | Пункт стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012, иных документов | Описание несоответствия | Примечания и сопутствующие документы | |||
8. Эксперт по аккредитации | 9. Технический(е) эксперт(ы) | ||||||
М.П. |
Чек-лист исполнителя по проверке акта (выездной) экспертизы по органам инспекции | ||||||||||
N и дата ГУ (заявки): | ||||||||||
Тип ГУ: Первичная аккредитация/подтверждение компетентности/расширение области аккредитации/ повторная аккредитация для обновления цикла | ||||||||||
Наименование ОИ: | ||||||||||
Формат проведения выездной оценки: | ||||||||||
1. Проверка акта (выездной) экспертизы на предмет: соблюдения установленной формы и наличия перечня документов, приложенных к акту | ||||||||||
1.1. Проверка акта (выездной) экспертизы на предмет соответствия формы акта: | ||||||||||
N и дата акта | Форма акта соответствует форме акта (выездной) экспертизы, установленной в приказе Минэкономразвития России N 284 от 23.05.2014 | |||||||||
1.2. Проверка наличия приложений к акту (выездной) экспертизы: | ||||||||||
Наименование документа | Документ приложен к акту (выездной) экспертизы | |||||||||
Область аккредитации | ||||||||||
Программа оценки на цикл | ||||||||||
План выездной оценки | ||||||||||
Лист несоответствий (при наличии несоответствий) | ||||||||||
Особое мнение (при наличии особого мнения) | ||||||||||
1.3. Проверка наличия подписей в акте (выездной) экспертизе и в приложенных к нему документах | ||||||||||
- | Подпись имеется и подтверждена | |||||||||
Подпись эксперта по аккредитации | ||||||||||
Подпись технического(их) эксперта(ов) | ||||||||||
Подпись заявителя/аккредитованного лица | ||||||||||
1.4. Проверка области аккредитации, приложенной к акту (выездной) экспертизы | ||||||||||
Вид области аккредитации (утвержденная, расширяемая) | Форма области аккредитации соответствует форме области аккредитации, установленной в приказе Минэкономразвития России N 496 от 16.08.2021 и документу ILAC G 28 | |||||||||
2. Проверка документов по результатам оценки соответствия ОИ критериями аккредитации на предмет проведения экспертной группой работ в полном объеме: | ||||||||||
2.1 Соответствие плана оценки и акта выездной экспертизы программе ВО: | ||||||||||
Пункт программы выездной оценки с описанием | Оценка содержания плана оценки на соответствие программе выездной оцени | Оценка содержания акта (выездной) экспертизы на соответствие программе выездной оценки | ||||||||
Заполняется исполнителем при проверке | ||||||||||
...... | .... | .... | ||||||||
2.2 Подробная Проверка акта (выездной) экспертизы на предмет проведения экспертной группой работ в полном объеме: | ||||||||||
Пункт критериев | Описание | Страница в акте ВЭ | Отсутствие сведений подтверждающих соответствие/ несоответствие АЛ/Заявителя пунктам критериев аккредитации и требованиям ГОСТ | Проверка полноты сведений, представленных в акте: информация достаточна и объективна | Примечание (при наличии) | |||||
28 (в части п. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012) | Подпункт ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012 | Описание подпункта | Каким пунктам/подпунктам не соответствует ОИ | |||||||
4. Общие требования | ||||||||||
4.1 (4.1.1 - 4.1.6) | Беспристрастность и независимость | |||||||||
4.2 (4.2.1 - 4.2.3) | Конфиденциальность | |||||||||
5. Требования к структуре | ||||||||||
5.1 (5.1.1 - 5.1.5) | Административные требования | |||||||||
5.2 (5.2.1 - 5.2.7) | Организация и управление | |||||||||
6. Требования к ресурсам | ||||||||||
6.1 (6.1.1 - 6.1.13) | Персонал | |||||||||
6.2 (6.2.1 - 6.2.15) | Технические средства и оборудование | |||||||||
6.3 (6.3.1 - 6.3.4) | Субподрядные работы | |||||||||
7. Требования к процессу | ||||||||||
7.1 (7.1.1 - 7.1.9) | Методы и процедуры инспекции | |||||||||
7.2 (7.2.1 - 7.2.4) | Работа с объектами инспекции и образцам | |||||||||
7.3 (7.3.1 - 7.3.2) | Записи результатов инспекции | |||||||||
7.4 (7.4.1 - 7.4.5) | Протоколы и акты инспекции | |||||||||
7.5 (7.5.1 - 7.5.5) | Жалобы и апелляции | |||||||||
7.6 (7.6.1 - 7.6.5) | Процесс рассмотрения жалоб и апелляций | |||||||||
8. Требования к системе менеджмента 8.1 Варианты | ||||||||||
8.1.1 | Общие положения | |||||||||
8.1.2 | Вариант A | |||||||||
8.1.3 | Вариант B | |||||||||
8.2 (8.2.1 - 8.2.5) | Документация системы менеджмента (Вариант A) | |||||||||
8.3 (8.3.1 - 8.3.2) | Управление документацией (Вариант A) | |||||||||
8.4 (8.4.1 - 8.4.2) | Управление записями (Вариант A) | |||||||||
8.5 (8.5.1 - 8.5.3) | Анализ со стороны руководства (Вариант A) | |||||||||
8.6 (8.6.1 - 8.6.5) | Внутренние аудиты (проверки) (Вариант A) | |||||||||
8.7 (8.7.1 - 8.7.4) | Корректирующие действия (Вариант A) | |||||||||
8.8 (8.8.1 - 8.8.3) | Предупреждающие действия (Вариант A) | |||||||||
Приложение А (обязательное) | Требования к независимости органов инспекции | |||||||||
Выполнение положений ILAC G27 Руководство по измерениям, выполняемым в ходе процесса инспекции | ||||||||||
Выполнение положений ILAC G28 Руководство по формулированию областей аккредитации органов инспекции | ||||||||||
Выполнение положений ILAC P9 Политика ILAC в отношении участия в деятельности по проверке квалификации | ||||||||||
Выполнение положений ILAC P15 Рекомендации по стандартизации. Оценка соответствия. Применение ИСО/МЭК 17020:2012 для аккредитации органов инспекции | ||||||||||
Выполнение положений ILAC Р8 Договоренность о взаимном признании ILAC | ||||||||||
Выполнение положений ILAC P 10 Политика ILAC по метрологической прослеживаемости результатов измерений | ||||||||||
Пункт 29 Критериев аккредитации органов инспекции, утвержденных приказом Минэкономразвития России N 707 | ||||||||||
29.1 | Требования к работникам органам инспекции, участвующих в выполнении работ по проведению инспекции | |||||||||
29.2 | Требования по обеспечению работниками (по основному месту), участвующих в выполнении работ по проведению инспекции | |||||||||
29.3 | Требования к навыкам и профессиональным знаниям работников, участвующих в выполнении работ по проведению инспекции | |||||||||
29.4 | Требования по наличию нормативной документации и иных документов, устанавливающих требования к проведению инспекций, указанных в области аккредитации | |||||||||
29.5 | Требования по на наличию на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право | владения и пользования: | ||||||||
- помещений | ||||||||||
- ИО, ВО, СИ, СО | ||||||||||
29.6 | Требования по сайту и его наличию | |||||||||
29.7 | (При необходимости) Требования к составу юридического лица или индивидуального предпринимателя: наличие структурного подразделения ИЛ | |||||||||
29.8 | Наличие в СМК системы управ. документацией: | |||||||||
а) правил резервного копирования и восстановления документов | ||||||||||
б) системы хранения и архивирования документов | ||||||||||
в) правил систематизации и ведения архива документов | ||||||||||
3. Проверка обоснованности выводов ЭГ | ||||||||||
Выводы обоснованы/не обоснованы | ||||||||||
Итоговый результат проверки: | |||||
N и дата документа | Документ составлен в полном объеме | Эксперт по аккредитации продемонстрировал достаточные навыки управления экспертной группой | Экспертная группа продемонстрировала знания требований схемы аккредитации органов инспекции, процедур проведения оценки соответствия органа инспекции критериям аккредитации | Примечание (при наличии) | |
План выездной оценки | |||||
Акт (выездной) экспертизы |
Регистрационный номер записи в реестре аккредитованных лиц, дата решения об аккредитации/внесения в реестр аккредитованных лиц | |
Полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица | |
Наименование ОИ (при наличии), в т.ч. полное наименование филиала юридического лица (при наличии), перечень всех структурных подразделений ОИ (при наличии) | |
Адрес(а) ОИ, всех его структурных подразделений и филиалов (при наличии), всех мест осуществления деятельности в области аккредитации |
Сроки подтверждения компетентности органа инспекции по месту(ам) осуществления деятельности | |||||
Подтверждение компетентности | Сроки проведения | Адрес(а) мест осуществления деятельности ИОИ | Ф.И.О. эксперта по аккредитации (руководителя экспертной группы) | Решение (реквизиты) | |
План | Факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Аккредитация (ПК каждые пять лет с момента аккредитации) | |||||
В течение первого года с момента аккредитации (если применимо) Не реже одного раза в два года со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения компетентности | |||||
Каждые пять лет со дня аккредитации |
Охват требований критериев аккредитации органа инспекции | |||
Критерии аккредитации | Подтверждение компетентности | ||
В течение первого года с момента аккредитации | Не реже одного раза в два года со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения компетентности | Каждые пять лет со дня аккредитации | |
N пункта стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012 | |||
N пункта дополнительного стандарта/документа ILAC ________________ | |||
Охват области аккредитации органа инспекции | ||||||||||
Документы, устанавливающие методы инспекции | Наименование вида инспекции | Код ОКПД2 | Код ТН ВЭД ЕАЭС | Область инспекции/стадия инспекции | Диапазон определения | Подтверждение компетентности | Фактическое выполнение | Ф.И.О. эксперт а по аккредитации (руководителя экспертной группы) | ||
АКК/5ПК | 1ПК/2ПК | 5ПК | ||||||||
код и техника оценки (по месту осуществления деятельности, удаленная оценка, свидетельская оценка и др.) | ||||||||||
Оценка эффективности выборки объектов инспекции | ////////////////////////// /////////////////////////// |
Программа разработана/актуализирована и согласована: |
Эксперт по аккредитации: |
Программа утверждена: |
Должностное лицо Росаккредитации: |