ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Типовые нормативы численности работников по обслуживанию и эксплуатации зданий и сооружений. ШИФР (утв. ФГБУ "НИИ ТСС" Минтруда России 24.01.2014 N 001)

Утверждены
Федеральным
государственным бюджетным учреждением
"Научно-исследовательский институт
труда и социального страхования"
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации
N 001 от 24 января 2014 года
Разработаны Институтом труда
ТИПОВЫЕ НОРМАТИВЫ
ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
ШИФР 15.02.02
Настоящие Нормативные материалы предназначены для расчета необходимой численности работников служб, занятых обслуживанием и эксплуатацией зданий, сооружений и прилегающих к ним территорий с учетом возложенных на них функций.
Настоящие Нормативные материалы основаны на результатах исследований, проведенных Институтом труда за 2012 - 2013 гг., а также на ранее утвержденных сборниках и носят рекомендательный характер. При необходимости следует использовать другие нормативы или разрабатывать местные нормативы с учетом специфики каждой конкретной организации.
1. Общая часть
1.1. Нормативные материалы предназначены для расчета численности работников структурных подразделений организаций и учреждений, занятых обслуживанием и эксплуатацией зданий, сооружений и прилегающих к ним территорий.
1.2. Нормативы численности инженерно-технических работников разработаны по функциям: общее руководство, организация труда и заработной платы, обслуживание и ремонт инженерного оборудования зданий, административно-хозяйственное обслуживание, материально-техническое обеспечение, транспортное обслуживание.
1.3. Нормативы разработаны для определения численности рабочих следующих профессий: дворник, уборщик, лифтер, гардеробщик, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования и линейных сооружений телефонной связи и радиофикации, слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, сантехник, ремонтник холодильных установок, холодильного оборудования, оборудования теплового пункта, систем вентиляции и кондиционирования, столяр, плотник, паркетчик, стекольщик, маляр, облицовщик сантехническими материалами и другие.
1.4. В основу разработки нормативов численности положены: фотохронометражные наблюдения; данные организаций о фактической численности рабочих и объемах выполняемых ими работ, а также материалы изучения организационно-технических условий выполнения работ и организации труда рабочих; методические рекомендации по разработке нормативных материалов по труду и другая справочная и методическая литература.
1.5. Нормативные материалы позволяют установить численность персонала, выполняющего следующие виды работ:
1.5.1. санитарное содержание прилегающей к зданию территории;
1.5.2. санитарное содержание здания;
1.5.3. обслуживание лифтов;
1.5.4. обслуживание гардеробов;
1.5.5. обслуживание и ремонт инженерного оборудования здания;
1.5.6. обслуживание вентиляционного и холодильного оборудования, теплового пункта;
1.5.7. работы, выполняемые слесарями-ремонтниками;
1.5.8. ремонтно-строительные работы;
1.5.9. работы по озеленению;
1.5.10. работы, выполняемые слесарями по ремонту автомобилей.
1.6. Деятельность специалистов и служащих в организации регламентируется должностными инструкциями, разработанными в соответствии с квалификационными характеристиками по Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих.
1.7. В сборнике нормативных материалов представлен типовой состав работ по каждому структурному подразделению.
1.8. Наименования профессий рабочих указаны в соответствующих выпусках Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.
1.9. Нормативы установлены для наиболее распространенных условий выполнения работ по обслуживанию зданий с учетом обеспечения обслуживающего персонала необходимыми инструментами, инвентарем и приспособлениями.
1.10. Нормативная численность рабочих, занятых техническим обслуживанием и санитарным содержанием зданий и прилегающих к ним территорий, устанавливается по комплексу нормативных документов (норма времени, обслуживания, численности и т.п.).