Утверждена
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 15 сентября 2021 г. N 670/пр
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРАХ СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
"Создание условий для реализации государственной политики
в сферах строительства, жилищного обеспечения
и жилищно-коммунального хозяйства"
Сроки реализации ведомственной целевой программы | 2020 - 2025 годы |
Разработчик ведомственной целевой программы | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. |
Участники ведомственной целевой программы | Публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства" |
Наименование государственной программы Российской Федерации | Государственная программа "Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710. |
Наименование подпрограммы государственной программы Российской Федерации | Обеспечение реализации государственной программы. |
Реквизиты документа, которым утверждена ведомственная целевая программа | |
Цели ведомственной целевой программы и их значения по годам реализации | 1. Развитие научно-прикладной отрасли в области мерзлотоведения, проектирования и строительства в условиях российской Арктики путем разработки научно обоснованных аналитических документов - 11 единиц в 2020 году; 2. Актуализация и разработка нормативно-технических документов, касающихся сферы проектирования и строительства объектов в Арктической зоне Российской Федерации - 7 единиц в 2020 году. 3. Финансовое обеспечение деятельности Единого государственного заказчика в сфере строительства: в 2020 г. - 100%; в 2021 г. - 100%; в 2022 г. - 100%; в 2023 г. - 100%; в 2024 г. - 100%; в 2025 г. - 100%. |
Задачи ведомственной целевой программы | Обеспечение достаточного уровня фундаментальных и прикладных научных исследований по накоплению знаний и созданию современных научных основ управления арктическими территориями, включая обеспечение надежного функционирования систем жизнеобеспечения и производственной деятельности в природно-климатических условиях Арктики. |
Совершенствование нормативной базы, регламентирующей проектирование, строительство и эксплуатацию зданий и сооружений в опорных зонах развития Арктической зоны Российской Федерации. |
Обеспечение финансирования текущей деятельности Единого государственного заказчика в сфере строительства. |
Параметры финансового обеспечения ведомственной целевой программы | Общий объем финансирования ведомственной целевой программы - 5 818 702,89 тыс. рублей, в том числе: объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета - 5 818 702,89 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 80 981,50 тыс. рублей; в 2021 году - 1 174 105,70 тыс. рублей; в 2022 году - 1 122 670,80 тыс. рублей; в 2023 году - 1 098 328,60 тыс. рублей; в 2024 году - 1 146 655,06 тыс. рублей; в 2025 году - 1 195 961,23 тыс. рублей. |
I. Цели, задачи и сроки реализации ведомственной
целевой программы
Целями ведомственной целевой программы являются:
1. Развитие научно-прикладной отрасли в области мерзлотоведения, проектирования и строительства в условиях российской Арктики путем разработки научно обоснованных аналитических документов - 11 единиц в 2020 году.
2. Актуализация и разработка нормативно-технических документов, касающихся сферы проектирования и строительства объектов в Арктической зоне Российской Федерации - 7 единиц в 2020 году.
3. Финансовое обеспечение деятельности Единого заказчика в сфере строительства.
Задачами ведомственной целевой программы являются обеспечение достаточного уровня фундаментальных и прикладных научных исследований по накоплению знаний и созданию современных научных основ управления арктическими территориями, включая обеспечение надежного функционирования систем жизнеобеспечения и производственной деятельности в природно-климатических условиях Арктики и совершенствование нормативной базы, регламентирующей проектирование, строительство и эксплуатацию зданий и сооружений в опорных зонах развития Арктической зоны Российской Федерации.
Также задачей ведомственной целевой программы является обеспечение текущей деятельности Единого государственного заказчика в сфере строительства, посредством предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации на иные цели, не связанные с капитальными вложениями.
Единый государственный заказчик в сфере строительства - публично-правовая компания, созданная в соответствии с Федеральным законом
от 22 декабря 2020 г. N 435-ФЗ "О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. N 2395 "О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" путем реорганизации с одновременным сочетанием преобразования и слияния находящихся в ведении Минстроя России федеральных казенных учреждений (далее - Единый заказчик).
В функции Единого заказчика входят задачи по осуществлению инженерных изысканий, архитектурно-строительное проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, которые находятся или будут находиться в государственной собственности, и которые включены в программу деятельности Единого заказчика, а также по оказанию значительного влияния на сокращение сроков проектирования и строительства объектов, реализуемых в том числе в рамках национальных проектов, что позволит повысить эффективность расходования бюджетных средств.
II. Описание ожидаемых результатов ведомственной
целевой программы
С 2018 года Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации реализует программу "Обеспечение хозяйствования в условиях вечномерзлых грунтов" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 366.
В период с 2018 года по 2020 год выполнен ряд важнейших научных исследований, в том числе по прогнозу измерения температуры грунтов, на территории Арктической зоны Российской Федерации (далее - Арктическая зона), требований к сети геотехнического мониторинга крупных городов Арктической зоны, а также регламент мониторинга; рекомендации по правильной эксплуатации зданий и сооружений Арктической зоны с учетом прогноза изменений климатического режима, рекомендации по выполнению инженерно-геокриологических изысканий при проектировании и строительстве зданий и сооружений в Арктической зоне.
Первичный анализ технического состояния жилого фонда и других объектов, по данным поселений Архангельской, Мурманской областей, Ямало-Ненецкого, Ненецкого и Чукотского автономных округов, Красноярского края, Республик Саха (Якутия), Коми показывает, что более 80% жилого фонда в криолитозоне не отвечает нормативным требованиям. А проведение ремонтно-восстановительных работ, суть которых, в первую очередь, сводится к восстановлению мерзлого состояния грунтовых массивов оснований зданий и прилегающих территорий, связано со значительными затратами ресурсов.
Учитывая важность сохранения зданий и сооружений криолитозоны, в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы, будет разработана глобальная система геотехнического мониторинга за зданиями и сооружениями в городах, расположенных на многолетнемерзлых грунтах с устройством термометрических скважин, установкой геодезических марок, гидрогеологических скважин и обеспечить систематические наблюдения за температурой грунтов основания, осадками сооружений и уровнем подземных вод для наиболее ответственных сооружений. Это позволит обеспечить сохранность данных сооружений, будет способствовать своевременной разработке и применению мероприятий, позволяющих сохранять здания от деформаций.
Будут разработаны комплексные научно-исследовательские работы по созданию и внедрению новых материалов, конструкций, приборов, методов расчетов, измерений и испытаний для совершенствования технологий строительства и обеспечения безопасной эксплуатации зданий и сооружений в течение жизненного цикла.
В рамках реализации ведомственной целевой программы ожидаются следующие результаты, в том числе:
разработан свод правил (далее - СП) "Инженерные изыскания для строительства в районах распространения многолетнемерзлых грунтов. Общие требования";
разработан СП "Основания и фундаменты зданий и сооружений на многолетнемерзлых грунтах. Требования к инженерной подготовке территории";
разработан СП "Основания и фундаменты зданий и сооружений на многолетнемерзлых грунтах. Правила производства работ";
разработан СП "Основания и фундаменты зданий и сооружений на многолетнемерзлых грунтах. Правила эксплуатации";
пересмотрен СП 25.13330.2012 "СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах";
разработаны изменения к СП 116.13330.2012 "СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения";
разработаны изменения к ГОСТ 5686-2012 "Грунты. Методы полевых испытаний сваями";
разработана научно-исследовательская работа по теме: "Исследование опасных геокриологических процессов, характера их развития, анализ влияния процессов на устойчивость зданий и сооружений, разработка рекомендаций по снижению влияния данных процессов";
разработана научно-исследовательская работа по теме: "Разработка рекомендаций по выполнению инженерно-геокриологических изысканий при проектировании и строительстве зданий и сооружений в арктической зоне";
разработана научно-исследовательская работа по теме: "Разработка регламента геотехнического мониторинга крупных городов Арктической зоны Российской Федерации";
разработана научно-исследовательская работа по теме: "Разработка методики расчета осадок мерзлых оснований с учетом ползучести пластично-мерзлых грунтов и определения их нелинейной сжимаемости путем испытаний на компрессионное и трехосное сжатие";
разработана научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа по теме: "Оценка технического состояния ответственных зданий и сооружений городов Республики Саха (Якутия) с разработкой рекомендаций по их дальнейшей надежной эксплуатации";
разработана научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа по теме: "Определение нормируемых параметров бетонов для обеспечения долговечности строительных конструкций и сооружений в Арктической зоне";
разработана научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа по теме: "Разработка метода лабораторного определения температуры начала замерзания грунтов";
разработана научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа по теме: "Экспериментальное обоснование комплекса методов лабораторного определения теплофизических характеристик мерзлых и талых грунтов";
разработана научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа по теме: "Разработка беспрогревного способа устройства буронабивных свай в многолетнемерзлых грунтах";
разработана научно-исследовательская работы по теме: "Разработка новых конструкций жилых зданий на территориях распространения многолетнемерзлых грунтов и в северной строительно-климатической зоне России";
разработана научно-исследовательской и опытно-конструкторская работа по теме: "Исследование физико-механических свойств повторно замороженных грунтов в зонах локальных таликов".
Финансовое обеспечение деятельности Единого заказчика позволит осуществлять его функционирование для выполнения возложенных на него задач в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социально-культурного и гражданского назначения.
III. Перечень и описание программных мероприятий
1. Создание и внедрение новых материалов, конструкций, приборов, методов расчетов, измерений и испытаний для совершенствования технологий строительства и обеспечения безопасной эксплуатации зданий и сооружений в течение жизненного цикла на основании комплексных научно-исследовательских работ.
2. Обеспечение строительства объектов в Арктической зоне Российской Федерации нормативами и технологиями, позволяющими возводить надежные и безопасные в эксплуатации объекты в текущих условиях, с использованием инновационных материалов и технологий, и изменением температурных условий.
3. Обеспечение финансирования деятельности Единого заказчика путем предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации на иные цели, не связанные с капитальными вложениями.
IV. Срок реализации ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа реализуется с 2020 по 2025 годы.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Создание условий для реализации
государственной политики
в сферах строительства,
жилищного обеспечения
и жилищно-коммунального хозяйства"
СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЯХ, ЗАДАЧАХ И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
N п/п | Цель ВЦП и ФОИВ, ответственный за ее достижение | Задача ВЦП и ФОИВ, ответственный за ее решение | Целевой показатель |
Наименование и единица измерения | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год |
1. | Развитие научно-прикладной отрасли в области мерзлотоведения, проектирования и строительства в условиях российской Арктики | Обеспечение достаточного уровня фундаментальных и прикладных научных исследований по накоплению знаний и созданию современных научных основ управления арктическими территориями, включая обеспечение надежного функционирования систем жизнеобеспечения и производственной деятельности в природно-климатических условиях Арктики. | Количество разработанных научно обоснованных аналитических документов, единиц | 11 | - | - | - | - | - |
Ответственный: Минстрой России | Ответственный: Минстрой России |
2. | Актуализация и разработка нормативно-технических документов, касающихся сферы проектирования и строительства объектов в Арктической зоне Российской Федерации | Совершенствование нормативной базы, регламентирующей проектирование, строительство и эксплуатацию зданий и сооружений в опорных зонах развития Арктической зоны Российской Федерации. | Проекты сводов правил и других нормативных технических документов в области строительства, единиц | 7 | - | - | - | - | - |
Ответственный: Минстрой России | Ответственный: Минстрой России |
3. | Обеспечение финансирования Единого заказчика в сфере строительства | Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ | Уровень исполнения текущих расходов, процент | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Ответственный: Минстрой России | Ответственный: Минстрой России |
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Создание условий для реализации
государственной политики
в сферах строительства,
жилищного обеспечения
и жилищно-коммунального хозяйства"
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
N п/п | Наименование мероприятия ВЦП | Периодичность | Срок реализации мероприятия | Ответственный за реализацию мероприятия | Связь с задачей ВЦП | Ожидаемый результат реализации мероприятия |
Мероприятия длящегося характера |
1 | Создание и внедрение новых материалов, конструкций, приборов, методов расчетов, измерений и испытаний для совершенствования технологий строительства и обеспечения безопасной эксплуатации зданий и сооружений в течение жизненного цикла на основании комплексных научно-исследовательских работ. | Мероприятие ограниченного срока действия (разового характера) | 31.12.2020 | Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Д.А. Волков | Обеспечение достаточного уровня фундаментальных и прикладных научных исследований по накоплению знаний и созданию современных научных основ управления арктическими территориями | Разработаны научно обоснованные аналитические материалы в области мерзлотоведения, проектирования и строительства в условиях российской Арктики - 11 единиц |
2 | Обеспечение строительства объектов в Арктической зоне Российской Федерации нормативами и технологиями, позволяющими возводить надежные и безопасные в эксплуатации объекты в текущих условиях, с использованием инновационных материалов и технологий, и изменением температурных условий. | Мероприятие ограниченного срока действия (разового характера) | 31.12.2020 | Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Д.А. Волков | Обеспечение надежного функционирования систем жизнеобеспечения и производственной деятельности в природно-климатических условиях Арктики и совершенствование нормативной базы, регламентирующей проектирование, строительство и эксплуатацию зданий и сооружений в опорных зонах развития Арктической зоны Российской Федерации | Актуализированы и разработаны нормативно-технические документы, касающиеся сферы проектирования и строительства объектов в Арктической зоне Российской Федерации в количестве 7 единиц |
3. | Обеспечение финансирования Единого заказчика в сфере строительства | ежегодно | 31.12.2025 | Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев | Обеспечение текущей деятельности Единого заказчика в сфере строительства, путем реализации субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации на иные цели, не связанные с капитальными вложениями. | Осуществлено ежегодное финансирование текущих расходов в объеме 100% |
Ответственный: Минстрой России |
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Создание условий для реализации
государственной политики
в сферах строительства,
жилищного обеспечения
и жилищно-коммунального хозяйства"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
N п/п | Наименования мероприятия и источники его финансового обеспечения | КБК | Объемы финансового обеспечения по годам реализации ВЦП (тыс. рублей) |
Глава | Раздел/Подраздел | Целевая статья | Вид расходов | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год <*> | 2025 год <*> |
| Всего, в том числе: | x | x | x | x | 80 981,5 | 1 174 105,7 | 1 122 670,8 | 1 098 328,6 | 1 146 655,06 | 1 195 961,23 |
федеральный бюджет | x | x | x | x | 80 981,5 | 1 174 105,7 | 1 122 670,8 | 1 098 328,6 | 1 146 655,06 | 1 195 961,23 |
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации | x | x | x | x | - | - | - | - | - | - |
внебюджетные средства | x | x | x | x | - | - | - | | | |
1. | Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений | 069 | 05 04 | 05 3 06 90059 | 621 | 58 084,9 | - | - | - | - | - |
1.1. | федеральный бюджет, субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального задания) на оказание государственных (муниципальных услуг (выполнение работ) | 069 | 05 04 | 05 3 06 90059 | 621 | 58 084,9 | - | - | - | - | - |
2. | Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений | 069 | 05 05 | 05 3 06 90059 | 621 | 22 896,6 | - | - | - | - | - |
2.1. | федеральный бюджет, субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) | 069 | 05 05 | 05 3 06 90059 | 621 | 22 896,6 | - | - | - | - | - |
3. | Финансовое обеспечение деятельности Единого заказчика в сфере строительства | 727 | 01 13 | 05 4 01 67300 | 822 | - | 1 174 105,7 | 1 122 670,8 | 1 098 328,6 | 1 146 655,06 | 1 195 961,23 |
| в том числе: | | | | | | | | | | |
3.1. | Финансирование выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ, федеральный бюджет | 069 | 01 06 | 05 3 06 90000 | 100 - 800 | - | 87 083,6 | 87 833,0 | 90 859,7 | - | - |
01 13 | 05 3 06 90000 | 100 - 800 | - | 90 283,1 | 90 937,1 | 93 578,9 | - | - |
07 05 | 05 3 06 90000 | 100 - 800 | - | 579,4 | 579,4 | 579,4 | - | - |
08 01 | 05 3 06 90000 | 100 - 800 | - | 614 246,6 | 619 838,5 | 642 430,0 | - | - |
09 09 | 05 3 06 90000 | 100 - 800 | - | 151 635,9 | 155 056,2 | 160 218,9 | - | - |
10 04 | 05 3 06 90000 | 100 - 800 | - | 0,9 | 0,1 | - | - | - |
11 05 | 05 3 06 90000 | 100 - 800 | - | 230 276,2 | 168 426,5 | 110 661,7 | - | - |
--------------------------------
<*> Параметры финансового обеспечения подлежат уточнению в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.