ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Информационное письмо Ространснадзора от 12.08.2025 N 5 "О согласовании Обоснований безопасности с владельцем инфраструктуры и (или) владельцем железнодорожных путей необщего пользования"

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО НАДЗОРА
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 12 августа 2025 г. N 5
Техническими регламентами Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (далее - Технические регламенты), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 710, установлено, что при проектировании железнодорожной продукции должна оцениваться степень риска ее применения расчетным, экспериментальным и экспертными путями, в том числе на основании данных, полученных в результате эксплуатации аналогичной продукции.
Кроме того, в случае неприменения или частичного применения стандартов, включенных в перечень стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Технических регламентов, в комплект документов для сертификации или декларирования железнодорожного подвижного состава и его составных частей входит обоснование безопасности, содержащие анализ риска (далее - Обоснования безопасности).
На комиссии по идентификации продукции при Ространснадзоре участились случаи рассмотрения вопросов идентификации продукции, для подтверждения соответствия которой не применяются полностью или частично нормы и требования, установленные в стандартах, включенных в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технических регламентов.
В соответствии с разделом V. "Требования безопасности" пункта 13 подпункта "в" Технического регламента ТР ТС 001/2011 "О безопасности железнодорожного подвижного состава" предусмотрено, что при проектировании и производстве железнодорожного подвижного состава и его составных частей необходимо обеспечить их техническую совместимость с инфраструктурой железнодорожного транспорта.
В соответствии с пунктом 135 "Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 23.06.2022 N 250, ответственным за допуск к эксплуатации на инфраструктуре (железнодорожных путях необщего пользования) вновь изготовленного и модернизированного железнодорожного подвижного состава является владелец инфраструктуры (владелец железнодорожных путей необщего пользования).
В целях повышения безопасности на железнодорожном транспорте и снижения риска возникновения транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также для обеспечения технической совместимости подвижного состава и его составных частей с инфраструктурой железнодорожного транспорта, Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта считает необходимым проводить согласование Обоснований безопасности с владельцем инфраструктуры и (или) владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Начальник Управления
Е.В.ЮДИН