Аудитория | Было | Стало | ||
Рисунок (не приводится) | - | Государственной регистрации подлежит только право собственности публично-правового образования на объект недвижимости. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления объектом недвижимости, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право безвозмездного пользования земельным участком возникают с момента передачи соответствующего имущества. | ||
Особенности осуществления учетно-регистрационных действий в отношении объектов, составляющих государственную тайну, не установлены. | ||||
Регистрации подлежат: | - | В отношении отдельных объектов не осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав. Перечень находящихся в государственной собственности объектов недвижимости (за исключением земельных участков), в отношении которых не проводится кадастровый учет, не подлежат регистрации право собственности Российской Федерации (иного публично-правового образования), другие вещные права, ограничения этих прав, обременения, и сведения о которых составляют государственную тайну, утверждает Правительство Российской Федерации. | ||
- | право собственности, | |||
- | право хозяйственного ведения, | |||
- | право оперативного управления, | |||
- | право пожизненного наследуемого владения, | |||
- | право постоянного пользования, | |||
- | ипотека, | |||
- | сервитуты, | - | Установлены особенности: выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом от 02.11.2023 N 518-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) регистрация прав не осуществляются; подготовки межевого плана, технического плана, акта обследования, а также особенности представления документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. | |
- | а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законами. |
Рисунок (не приводится) | физические лица | Рисунок (не приводится) | профессиональное сообщество | Рисунок (не приводится) | органы власти |
Аудитория | Было | Стало | ||
Рисунок (не приводится) | - | Не определен момент, с которого перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также перепланировка считаются завершенными. | - | Моментом окончания перевода жилого помещения в нежилое или нежилого в жилое, в том числе перепланировки, является внесение измененных сведений в ЕГРН. |
- | Определены документы, подтверждающие завершение перепланировки и переустройства помещений. | |||
Рисунок (не приводится) | - | Определение понятия "перепланировка помещений в многоквартирном доме", установленное ч. 2 ст. 25 Жилищного кодекса РФ, не раскрывает, что представляет собой проведение таких работ, их результаты, а также не указывает на необходимость внесения изменений в запись ЕГРН о соответствующем помещении. | - | Понятие "перепланировка помещения в многоквартирном доме" изложено в новой редакции. Прописано, что является результатом таких работ, а также то, что проведение перепланировки влечет необходимость внесения изменений в запись ЕГРН о соответствующем помещении. |
Рисунок (не приводится) | - | Не определена необходимость подготовки технического плана, а также обязанность по представлению документов для внесения сведений в ЕГРН после проведения перепланировки для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого. | - | Установлена обязанность по подготовке технического плана по результатам проведения перепланировки, а также обязанность органа местного самоуправления, уполномоченного на согласование перепланировки, представить в орган регистрации прав заявление об осуществлении учетно-регистрационных действий в отношении перепланированного помещения. |
- | (При этом проведение работ по перепланировке помещения приводит к изменению его основных характеристик). |
Рисунок (не приводится) | физические лица | Рисунок (не приводится) | профессиональное сообщество | Рисунок (не приводится) | органы власти |
Аудитория | Было | Стало | ||
Рисунок (не приводится) | До конца 2024 года продлены: | |||
- | полномочия Правительства Российской Федерации по установлению особенностей предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе дополнительному определению случаев предоставления таких земельных участков без проведения торгов и сокращению сроков предоставления таких земельных участков; | |||
Рисунок (не приводится) | - | "Антикризисные меры", направленные на поддержание российской экономики в сфере земельных отношений, применяются до конца 2023 года. | - | полномочия по определению случаев установления в 2022 и 2023 годах льготной арендной платы и размера такой платы (не менее одного рубля и на срок более 1 года): |
- | Правительства Российской Федерации - в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности. | |||
- | Органов государственной власти субъектов РФ - в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; | |||
- | Органов местного самоуправления - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. |
Рисунок (не приводится) | ППК "Роскадастр" имеет право на приобретение без проведения торгов в безвозмездное пользование или в аренду объектов недвижимости, необходимых для осуществления функций и полномочий, находящихся в государственной или муниципальной собственности. | - | ППК "Роскадастр" имеет право на приобретение без проведения торгов в безвозмездное пользование или в аренду имущества (недвижимого и движимого), необходимого для осуществления функций и полномочий, находящегося в государственной или муниципальной собственности. |
Рисунок (не приводится) | физические лица | Рисунок (не приводится) | профессиональное сообщество | Рисунок (не приводится) | органы власти |
Аудитория | Было | Стало | ||
Рисунок (не приводится) | - | Земельный участок, находящийся в собственности субъекта РФ или муниципальной собственности, или участок, государственная собственность на который не разграничена, предоставляется без проведения торгов в собственность за плату или в аренду юридическому лицу, уполномоченному на реализацию масштабного инвестиционного проекта по строительству стадиона и иных объектов спорта (в соответствии с решением высшего должностного лица субъекта РФ). | ||
- | Не предусмотрены особенности предоставления земельных участков, находящихся в собственности субъекта РФ или муниципальной собственности, или участков, государственная собственность на которые не разграничена, лицу, уполномоченному на реализацию инвестиционного проекта по строительству объектов спорта. | |||
Рисунок (не приводится) | - | При этом такое лицо обязано осуществить за свой счет выполнение работ по сносу расположенных на таком земельном участке объектов недвижимости, находящихся в собственности субъекта РФ или муниципальной собственности, до заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка, находящихся в муниципальной собственности. |
Рисунок (не приводится) | - | Правительством Российской Федерации установлены: нормы плотности размещения геодезических пунктов ГГС, ГНС, ГГрС; перечень находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений, подлежащих представлению с использованием координат. Состав таких сведений и требования к их обновлению не определены. | - | Росреестром будут установлены требования к размещению на территории Российской Федерации пунктов ГГС, ГНС и ГГрС взамен норм плотности их размещения, что позволит устанавливать данные пункты с учетом характеристик конкретных субъектов РФ, зон, территорий. |
Рисунок (не приводится) | - | Утверждение перечня сведений, подлежащих представлению с использованием координат, их состава и требований к их обновлению находится в полномочиях Правительства Российской Федерации. |
Рисунок (не приводится) | физические лица | Рисунок (не приводится) | профессиональное сообщество | Рисунок (не приводится) | органы власти |
Аудитория | Было | Стало | ||
Рисунок (не приводится) | - | Индикатором риска нарушения обязательных требований является уточнение содержащихся в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка на основании межевого плана, подготовленного кадастровым инженером, который в течение 3 месяцев после уточнения указанных сведений привлечен к административной ответственности за внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены такие документы. | ||
Рисунок (не приводится) | - | Результаты оценки добросовестности кадастрового инженера, проводившего кадастровые работы, не анализировались в рамках осуществления федерального государственного земельного контроля (надзора). | ||
Рисунок (не приводится) | - | В указанном случае в отношении правообладателя земельного участка должно быть проведено контрольное (надзорное) мероприятие в рамках осуществления федерального государственного земельного контроля (надзора). |
Рисунок (не приводится) | физические лица | Рисунок (не приводится) | профессиональное сообщество | Рисунок (не приводится) | органы власти |
Аудитория | Было | Стало | ||
Рисунок (не приводится) | - | В декларации об объекте недвижимости не указывались сведения о площади объекта недвижимости и о площади застройки сооружения. | - | Сведения о площади объекта недвижимости и о площади застройки сооружения подлежат внесению в декларацию об объекте недвижимости в целях дальнейшего использования Декларации в качестве документа, на основании которого подлежат внесению в ЕГРН сведения об объектах недвижимости (без подготовки технического плана), в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. |
Рисунок (не приводится) | - | Форма декларации об объекте недвижимости не предусматривает внесение сведений, достаточных для применения норм Федеральных законов: | ||
- | от 01.05.2022 N 124-ФЗ - применение Декларации для подготовки технического плана в отношении сооружения, характеристики которого изменены в связи с осуществлением его капитального ремонта; | |||
Рисунок (не приводится) | - | от 04.08.2023 N 430-ФЗ - возможность для субъектов естественной монополии в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения оформить Декларацию для подготовки технического плана в отношении объектов, построенных до вступления в силу Градостроительного кодекса РФ. | Форма декларации об объекте недвижимости дополнена необходимыми для реализации норм федеральных законов полями: | |
Рисунок (не приводится) | - | от 30.12.2021 N 478-ФЗ - возможность подготовки технического плана на основании Декларации в целях государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой дом, возведенный до 14.05.1998 и расположенный на земельном участке, представленном гражданину в соответствии со статьей 3.8 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ. | - от 04.08.2023 N 430-ФЗ; |
Рисунок (не приводится) | физические лица | Рисунок (не приводится) | профессиональное сообщество | Рисунок (не приводится) | органы власти |
Аудитория | Было | Стало | ||
Рисунок (не приводится) | - | Основание предоставления земельного участка без проведения торгов: подпункт 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса. | - | Основание предоставления земельного участка без проведения торгов: подпункты 9, 44 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса. |
Заявитель: | ||||
Рисунок (не приводится) | Заявитель: | - | собственник здания, сооружения, помещений в них и (или) лицо, которому здания, сооружения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены в аренду на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса, на праве оперативного управления; | |
- | собственник здания, сооружения, помещений в них и (или) лицо, которому эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса, на праве оперативного управления. | |||
- | организация, являющаяся в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" собственником Единой системы газоснабжения, в том числе в случае, если земельный участок предназначен для пользования недрами | |||
Рисунок (не приводится) | - | Основание предоставления земельного участка без проведения торгов: подпункт 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса, пункт 5.2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". | - | В целях обеспечения реализации прав сельскохозяйственной организации, граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств в случае осуществления ими деятельности на земельном участке, смежном с земельным участком, занятым агролесомелиоративными насаждениями, установлен перечень документов, необходимых для предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без торгов. |
Рисунок (не приводится) | - | Основание предоставления земельного участка без проведения торгов: подпункт 4 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса. | - | Основание предоставления земельного участка без проведения торгов: подпункты 4, 4.1, 4.2 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса. |
- | Заявитель: Религиозная организация, которой на праве собственности, безвозмездного пользования предоставлены здания, сооружения; | |||
- | Заявитель: Религиозная организация, которой на праве безвозмездного пользования предоставлены здания, сооружения. | |||
- | некоммерческая организация, которой на праве безвозмездного пользования предоставлены здания, сооружения. |
Рисунок (не приводится) | физические лица | Рисунок (не приводится) | профессиональное сообщество | Рисунок (не приводится) | органы власти |