ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Письмо ФАС России от 06.12.2016 N АК/84356/16 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 6 декабря 2016 г. N АК/84356/16
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ"
ФАС России в связи с внесением изменений в Федеральный закон "О рекламе" сообщает.
1. Статьей 4 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 304-ФЗ) вносятся изменения в статью 28 Федерального закона "О рекламе". Данные изменения вступают в силу с 01.01.2017.
В части 7 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" (в редакции Закона N 304-ФЗ) реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.
Таким образом, с 1 января 2017 г., помимо сведений о месте размещения проектной декларации, в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должно содержаться указание фирменного наименования (наименование) застройщика либо указанного в проектной декларации индивидуализирующего застройщика коммерческого обозначения.
В случае размещения с 1 января 2017 года рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, без учета указанных положений, распространение такой рекламы признается нарушением части 7 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Также в части 7 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" предусмотрена возможность указания в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, также коммерческого обозначения, индивидуализирующего объект капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса). Однако закон предусматривает оговорку для данного правила - только в случае, если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.
Кроме того, в соответствии с частью 8 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" (в редакции Закона N 304-ФЗ) реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, государственной регистрации права собственности или права аренды, субаренды на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства, получения заключения уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Таким образом, с 1 января 2017 года реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, допускается к распространению не только при наличии разрешения на строительство, но также при одновременном наличии государственной регистрации права собственности или права аренды, субаренды на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства, а также заключения уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2. Статьей 2 Федерального закона "О внесении изменений в закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе" часть 5 Федерального закона "О рекламе" дополнена частью 12, в соответствии с которой в случае размещения рекламы на телеканале (в телепрограммах, телепередачах) на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями (организацией), уполномоченными (уполномоченной) на проведение указанных исследований федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
Данная норма предусматривает обязанность по заключению договора с организациями (организацией), уполномоченными на проведение исследования объема зрительской аудитории телеканалов, в тех случаях, когда реклама на телеканале размещается на основе данных, полученных по результатам такого исследования, в том числе, если в договоре на распространение рекламы предполагается обеспечение рекламодателю получения определенного количества контактов с зрительской аудиторией.
В случае, если реклама на телеканале размещается без учета данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, например, если телеканал, на котором размещается реклама, не входит в перечень телеканалов, объем зрительской аудитории которых исследуется соответствующими уполномоченными организациями, заключение договора с организациями (организацией), уполномоченными на проведение исследования объема зрительской аудитории телеканалов, не является обязательным в силу части 12 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Указанная обязанность по заключению договора с организациями (организацией), уполномоченными на проведение исследования объема зрительской аудитории телеканалов, установлена для рекламодателей, рекламораспространителей и их представителей и посредников.
Также внесены изменения в части 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с которыми закрепляется, что ответственность за нарушение части 12 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
А.Б.КАШЕВАРОВ
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2