ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

<Письмо> ФМС РФ от 01.06.2010 N СК-1/10-8386 "К вопросу о предоставлении населению государственной услуги по регистрационному учету граждан в электронном виде"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 1 июня 2010 г. N СК-1/10-8386
К ВОПРОСУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАСЕЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО РЕГИСТРАЦИОННОМУ УЧЕТУ ГРАЖДАН В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
В рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1555-р "О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти" для граждан Российской Федерации предусматривается возможность направления ими с 1 июня 2010 года заявления о регистрации и снятии с регистрационного учета по месту пребывания в пределах Российской Федерации в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Для создания населению страны условий доступности к получению этой услуги предлагается обеспечить прием заявления о регистрации и снятии с регистрационного учета по месту пребывания по установленной форме в электронном виде через "личный кабинет" Единого портала. Образец заявления размещен на Едином портале.
Заявление поступает согласно указанному гражданином региону в территориальный орган ФМС России (далее - ТО), либо, при наличии Интернета, в структурное подразделение территориального органа ФМС России (далее - СПТО).
При поступлении заявления ответственный сотрудник ТО (СПТО) просматривает электронный образ заявления (контроль целостности) и присваивает делу статус "ПОДАНО" ("ВОЗВРАТ") с обязательным уведомлением об этом заявителя. Уведомление о поступлении заявления либо о его возврате (с указанием причины возврата) направляется в "личный кабинет" заявителя в течение рабочего дня с указанием Ф.И.О. и телефона ответственного сотрудника ТО (СПТО).
После присвоения делу статуса "ПОДАНО" ответственный сотрудник ТО (СПТО) распечатывает заявление и представляет на подпись руководителю, после чего проводит проверку заявления по учетам ТО и соответствующего СПТО (проверки по учетам ИЦ на розыск, по БД "Российский паспорт", по учетам жилищных органов на наличие указанного в заявлении адреса жилого помещения) и оформляет свидетельство о регистрации по месту пребывания по форме N 3, адресные листки прибытия по форме N 2, а также листок статистического учета по форме N 12П и сообщение в военный комиссариат - в установленных случаях, и вносит соответствующую информацию в автоматизированную базу данных. При этом делу присваивается статус "ПРИНЯТО" (либо при отрицательном результате проверок - "ВОЗВРАТ" - с указанием причины возврата).
Оформленное свидетельство о регистрации по месту пребывания по форме N 3 направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, на имя лица, предоставившего заявителю жилое помещение для временного проживания, о чем уведомляется заявитель через "личный кабинет". При этом делу присваивается статус "ЗАКРЫТО".
На этом предоставление данной услуги считается завершенным.
Максимальные сроки исполнения:
- от "ПОДАНО" до "ПРИНЯТО" - 3 рабочих дня;
- от "ПРИНЯТО" до "ЗАКРЫТО" - 3 рабочих дня.
При подаче гражданином заявления о снятии с регистрационного учета по месту пребывания в электронном виде результатом предоставления ему услуги (присвоение делу статуса "ЗАКРЫТО") является электронное уведомление заявителя через "личный кабинет" об исполнении его заявления.
Настоящее письмо довести до должностных лиц, задействованных в предоставлении государственной услуги, обеспечить контроль по ее предоставлению в установленные сроки.
Заместитель директора
С.П.КАЛЮЖНЫЙ