ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

<Письмо> ФНС РФ от 13.11.2006 N ШТ-6-03/1102@ "О Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.07.2006 N 468 "Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев" (вместе с "Письмом" Минфина РФ от 26.10.2006 N 03-04-15/194)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 13 ноября 2006 г. N ШТ-6-03/1102@
О ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28.07.2006 N 468
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ),
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦИКЛА ИЗГОТОВЛЕНИЯ
(ВЫПОЛНЕНИЯ, ОКАЗАНИЯ) КОТОРЫХ
СОСТАВЛЯЕТ СВЫШЕ 6 МЕСЯЦЕВ"
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе разъяснения Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев, перечни которых утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2006 N 468.
Т.В.ШЕВЦОВА
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 октября 2006 г. N 03-04-15/194
Минфин России рассмотрел письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 г. N 468, и сообщает.
1. По вопросу определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость налогоплательщиками - изготовителями товаров (работ, услуг), включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 г. N 468, до вступления в силу данного Постановления.
Согласно пункту 13 статьи 167 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае получения налогоплательщиком - изготовителем товаров (работ, услуг) оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев (по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации), налогоплательщик - изготовитель указанных товаров (работ, услуг) вправе определять момент определения налоговой базы как день отгрузки (передачи) указанных товаров (выполнения работ, оказания услуг) при наличии раздельного учета осуществляемых операций и сумм налога по приобретаемым товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций по производству товаров (работ, услуг) длительного производственного цикла и других операций.
Указанный перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 г. N 468 (далее - Постановление).
Как правомерно указано в письме, в соответствии с пунктом 13 статьи 167 Кодекса для обоснования правомерности невключения в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость оплаты, частичной оплаты, полученной налогоплательщиками в счет предстоящей поставки вышеуказанных товаров (выполнения работ, оказания услуг), в налоговые органы должны быть представлены соответствующие документы, в том числе документ, подтверждающий длительность производственного цикла изготовления товаров (работ, услуг).
Согласно пункту 2 Постановления разработать и утвердить порядок выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла изготовления товаров (работ, услуг), поручено Минпромэнерго России совместно с Роскосмосом и Росатомом с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Однако до настоящего времени данный порядок и форма подтверждающего документа не утверждены.
Учитывая изложенное, при получении до вступления в силу постановления оплаты, частичной оплаты в счет предстоящей поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поименованных в перечне, утвержденным Постановлением, налогоплательщик должен определять налоговую базу по налогу на добавленную стоимость в общеустановленном порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 167 Кодекса.
Вместе с тем следует отметить, что поскольку согласно пункту 5 действие Постановления распространяется на налоговые правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года, налогоплательщики - изготовители товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев, после получения документа, подтверждающего длительность производственного цикла таких товаров (работ, услуг), имеют право подать корректирующую декларацию по налогу на добавленную стоимость за налоговый период, в котором получена оплата (частичная оплата).
2. По вопросу правомерности определения налогоплательщиком-изготовителем момента определения налоговой базы в порядке, установленном пунктом 13 статьи 167 Кодекса, в отношении товаров (работ, услуг) длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев, не поименованных в перечне, утвержденном Постановлением.
Перечень товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, утвержденный Постановлением, является закрытым и предусматривает конкретные наименования товаров (работ, услуг), а также их коды по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). В связи с этим применять положения вышеуказанного пункта 13 статьи 167 Кодекса в отношении товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев, не включенных в указанный перечень, оснований не имеется.
3. О целесообразности наличия в Постановлении секретного перечня товаров, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев.
Минфин России поддерживает позицию, изложенную в письме, о нецелесообразности наличия в Постановлении секретного перечня товаров в связи с невозможностью администрирования в этом случае правомерности применения налога на добавленную стоимость в части поступления оплаты (частичной оплаты).
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
М.А.МОТОРИН