ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Письмо ФНС РФ от 23.04.2010 N ШТ-37-2/551 "О регистрации контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежных терминалов"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 23 апреля 2010 г. N ШТ-37-2/551
О РЕГИСТРАЦИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ,
ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ ПЛАТЕЖНЫХ ТЕРМИНАЛОВ
Федеральная налоговая служба по вопросу обязанности платежных агентов регистрировать в налоговых органах контрольно-кассовую технику (далее - ККТ), входящую в состав платежных терминалов, сообщает следующее.
По состоянию на 15.04.2010 территориальными налоговыми органами выявлено 140 394 платежных терминала, используемых для приема платежей физических лиц. Количество зарегистрированной в налоговых органах ККТ, входящей в состав платежных терминалов, составляет 42 465 единиц, или 30,2% от общего количества платежных терминалов.
Федеральная налоговая служба располагает информацией о фактах передачи платежными агентами платежных терминалов, используемых для приема платежей физических лиц, в собственность кредитных организаций, что позволяет платежным агентам не регистрировать в налоговых органах ККТ, входящую в состав платежных терминалов.
Федеральной налоговой службой установлено, что из общего количества платежных терминалов 40 877 (29,1%) принадлежит кредитным организациям.
В средствах массовой информации и сети интернет появились предложения ряда коммерческих банков о готовности приобретения терминалов у платежных агентов по договору обратного выкупа и залогом в виде векселя. При данной модели осуществления деятельности по приему платежей физических лиц платежный терминал юридически переходит в собственность кредитной организации (на чеке, выдаваемом клиенту, печатаются реквизиты банка), однако фактическую деятельность по приему платежей физических лиц (заключение договоров аренды мест под установку платежных терминалов, оплата услуг GPRS связи, техническое обслуживание оборудования и т.д.) продолжает осуществлять платежный агент.
Статьей 6 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" установлено, что платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей физических лиц, должен содержать в своем составе ККТ.
В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ в составе платежного терминала, применяемого организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговом органе.
Вместе с тем порядок применения ККТ кредитными организациями и используемых в ней программных продуктов, порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением ККТ в соответствии с положениями Федерального закона N 54-ФЗ определяется и утверждается Центральным банком Российской Федерации. Действия полномочий налоговых органов по контролю за соблюдением законодательства о применении ККТ на кредитные организации не распространяются.
Сообщается в порядке информации, а также для оценки эффективности указанного законодательства в части осуществления налоговыми органами контроля за деятельностью платежных агентов по приему платежей физических лиц.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Т.В.ШЕВЦОВА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2