ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

<Письмо> ФНС России от 16.12.2014 N ЕД-4-2/26018 "Об отдельных вопросах оформления поручения о представлении документов (информации)" (вместе с "Письмом" Минфина России от 09.12.2014 N 03-02-07/2/63185)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 16 декабря 2014 г. N ЕД-4-2/26018
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ
ОФОРМЛЕНИЯ ПОРУЧЕНИЯ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ
ДОКУМЕНТОВ (ИНФОРМАЦИИ)
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.2014 N 03-02-07/2/63185 по вопросу отсутствия необходимости оформления поручения об истребовании документов (информации) в рамках статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, когда налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, и налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация), является одним и тем же налоговым органом.
Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.
ФГУП ГНИВЦ ФНС России необходимо в двухнедельный срок доработать соответствующее программное обеспечение.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 декабря 2014 г. N 03-02-07/2/63185
В соответствии с обращением в Министерстве финансов Российской Федерации рассмотрен вопрос о применении статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации при истребовании документов (информации) и сообщается следующее.
Статьей 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) урегулирован порядок истребования налоговым органом документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте и информации о конкретных сделках.
Пунктами 3 и 4 статьи 93.1 Кодекса предусмотрено направление поручения об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) налоговым органом, осуществляющим налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
В этом случае посредством взаимодействия между указанными налоговыми органами в ходе налогового контроля обеспечивается направление требования о представлении документов (информации) лицу, у которого они истребуются, налоговым органом по месту учета этого лица.
При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
Статьей 93.1 Кодекса не предусмотрено составление поручения об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), налоговым органом самому себе, т.е. налоговым органом, осуществляющим налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, одновременно являющимся налоговым органом по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
Согласно пункту 3 статьи 93.1 Кодекса в поручении об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
Аналогичные сведения должны быть указаны в требовании о представлении документов (информации) в соответствии с формой этого требования, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах".
Таким образом, лицо, у которого потребуются документы, получает информацию, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении истребуемых документов, а также сведения, позволяющие идентифицировать конкретную сделку, из требовании о представлении этих документов.
С.Д.ШАТАЛОВ