ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

<Письмо> ФСТ РФ от 24.02.2012 N ЕП-1408/12 "О порядке согласования долгосрочных параметров регулирования деятельности ТСО"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ПИСЬМО
от 24 февраля 2012 г. N ЕП-1408/12
О ПОРЯДКЕ
СОГЛАСОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТСО
В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 1 апреля 2012 г. необходимо принять решения об установлении (пересмотре) с 1 июля 2012 г. долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и открытого акционерного общества "Холдинг МРСК" в уставном капитале которых в совокупности составляет не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция, а также иных территориальных сетевых организаций, в отношении которых применяется метод доходности инвестированного капитала, при условии согласования с Федеральной службой по тарифам соответствующих долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций.
Основанием для рассмотрения вопроса о согласовании ФСТ России предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов по долгосрочным параметрам регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, в отношении которых применяется метод доходности инвестированного капитала, и решения о продлении срока действия долгосрочного периода регулирования указанных территориальных сетевых организаций является заявление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов на бланке Заявителя. Заявление подписывается руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов.
В случае, если для территориальных сетевых организаций, регулирование деятельности которых в 2011 году осуществлялось с применением метода доходности инвестированного капитала, сроком окончания долгосрочного периода регулирования определена дата - 1 июля 2017 года, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов не требует согласования с Федеральной службой по тарифам, Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации. При этом долгосрочные параметры регулирования деятельности указанных территориальных сетевых организаций подлежат согласованию с Федеральной службой по тарифам.
С учетом требований, предусмотренных Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), и проекта Порядка согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала (далее - проект Порядка), размещенного на сайте www.fstrf.ru, решения о согласовании долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, в отношении которых применяется метод доходности инвестированного капитала, будут приниматься Федеральной службой по тарифам при условии выполнения следующих критериев:
1. Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на II полугодие 2012 года по каждому уровню напряжения соответствуют предельным минимальным и максимальным уровням тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2012 год, утвержденным приказом ФСТ России от 26.12.2012 N 328-э/4. На последующие года, соответствующие долгосрочному периоду регулирования, рост единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии не превышает рост, предусмотренный Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации (далее - Прогноз).
2. Расчет единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по каждой категории потребителей произведен с учетом утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1173 "О порядке согласования передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям" плана мероприятий по поэтапному прекращению до 1 января 2014 г. (с разбивкой по годам) передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям.
3. Темп роста необходимой валовой выручки по прочим территориальным сетевым организациям не превышает темп, установленный Прогнозом на соответствующий год.
В случае превышения предусмотренных Прогнозом ограничений необходимо наличие документов, подтверждающих размер экономически обоснованных расходов.
При этом, в соответствии с проектом Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями, на основе метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, расходы на финансирование капитальных вложений из прибыли с учетом возврата заемных средств, направляемых на финансирование капитальных вложений, не могут превышать 12% от необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной без учета расходов на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии, расходов на финансирование капитальных вложений из прибыли и налога на прибыль на капитальные вложения, расходов на оплату услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемых ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы", расходов на оплату услуг по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций, возврата заемных средств, направляемых на финансирование капитальных вложений, расходов, связанных с арендой объектов электросетевого хозяйства, используемого для осуществления регулируемой деятельности, в том числе по договорам финансовой аренды (лизинга).
4. Величина заемных средств (с учетом остатков на начало долгосрочного периода регулирования) на конец каждого года долгосрочного периода регулирования (