ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Письмо Госналогслужбы РФ от 05.02.1996 N ВГ-6-01/71 "О федеральном бюджете на 1996 год"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 февраля 1996 г. N ВГ-6-01/71
О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1996 ГОД
Федеральным законом Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. N 228-ФЗ "О федеральном бюджете на 1996 год":
1. (статья 1). Утвержден федеральный бюджет на 1996 год по расходам в сумме 435750,0 млрд. рублей и по доходам в сумме 347200,0 млрд. рублей.
2. (статья 6). Продлено на 1996 год действие статей 6 и 7 Федерального Закона "О федеральном бюджете на 1995 год".
3. (статья 7). Установлено, что доходы федерального бюджета на 1996 г. формируются за счет:
75 процентов доходов от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые на территории Российской Федерации; 100 процентов доходов от налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, а также на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
67 процентов доходов от специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей по оборотам товаров (работ, услуг), осуществленным до 1 января 1996 года на территории Российской Федерации; 100 процентов доходов от указанного налога на товары, ввезенные на территорию Российской Федерации; 100 процентов доходов от указанного налога по реализации драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации по оборотам, осуществленным до 1 января 1996 года;
100 процентов доходов от акцизов на нефть (включая газовый конденсат), газ, бензин автомобильный и автомобили; 100 процентов доходов от акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
50 процентов доходов от акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия, производимые на территории Российской Федерации;
лицензионного сбора за право производства, розлива и хранения алкогольной продукции;
налога на прибыль (доходы) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с действующим законодательством;
10 процентов поступлений от подоходного налога с физических лиц;
таможенных (ввозных и вывозных) пошлин и прочих поступлений от внешнеэкономической деятельности;
отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы (за исключением отчислений, оставляемых в распоряжении горнодобывающих предприятий для самостоятельного финансирования геолого-разведочных работ, части отчислений, оставляемых в распоряжении субъектов Российской Федерации для целевого финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с территориальными программами геологического изучения недр, а также отчислений по общераспространенным полезным ископаемым);
средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения, аккумулируемых в федеральном бюджете для финансирования централизованных мероприятий;
платежей за пользование природными ресурсами (в том числе платежей за загрязнение окружающей природной среды и другие виды арендного воздействия);
доходов от приватизации: средств, поступающих от продажи находящегося в государственной и муниципальной собственности недвижимого имущества, в том числе земельных участков, на которых расположены приватизированные предприятия, от приватизации предприятий на аукционе или по конкурсу, а также поступающих от продажи акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, - по установленным нормативам;
доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;
прибыли Центрального банка Российской Федерации за 1995 год;
налога на операции с ценными бумагами;
средств, перечисляемых субъектами Российской Федерации для финансирования целевых бюджетных фондов Государственной налоговой службы Российской Федерации и Департамента налоговой полиции Российской Федерации, в объеме 0,9 процента от суммы фактических поступлений налогов и других обязательных платежей в их бюджеты, контроль за зачислением которых осуществляется налоговыми органами;
прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установлено, что в доходы федерального бюджета на 1996 год включаются средства целевых бюджетных фондов: Федерального дорожного фонда Российской Федерации, Федерального экологического фонда Российской Федерации, Фонда социального развития Департамента налоговой полиции Российской Федерации, Централизованного фонда социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации, Фонда развития таможенной системы Российской Федерации, Государственного фонда борьбы с преступностью.
4. (статья 9). Установлено, что возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов производственного назначения, использованных при производстве экспортной продукции, в полном объеме производится за счет средств федерального бюджета.
5. (статья 10). Установлена на 1996 год доля централизации средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в размере 50 процентов, из которых 30 процентов зачисляется в федеральный бюджет для финансирования Государственной программы повышения плодородия почв и ведения земельного кадастра и 20 процентов - в бюджеты субъектов Российской Федерации на централизованно выполняемые мероприятия в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
6. (статья 11). Освобождены в 1996 году Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная пограничная служба Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление охраны Российской Федерации, Служба безопасности Президента Российской Федерации и другие воинские формирования Российской Федерации, а также Департамент налоговой полиции Российской Федерации от уплаты страховых взносов по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и федеральных органов налоговой полиции в Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, в фонд обязательного медицинского страхования.
7. (статья 12). Освобождены в 1996 году предприятия, учреждения и организации системы водных путей и каналов Министерства транспорта Российской Федерации и государственных межхозяйственных мелиоративных систем от платы за землю.
8. (статья 14). Установлено, что в бюджеты субъектов Российской Федерации в 1996 - 1998 годах зачисляются поступления от следующих федеральных налогов:
налога на прибыль (доходы) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с действующим законодательством;
50 процентов доходов от акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия, производимые на территории Российской Федерации;
100 процентов доходов от акцизов на остальные товары, производимые на территории Российской Федерации, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат), газ, бензин автомобильный, автомобили;
25 процентов доходов от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые на территории Российской Федерации, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
33 процента от специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), произведенным до 1 января 1996 года на территории Российской Федерации, за исключением специального налога на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
90 процентов отчислений от подоходного налога с физических лиц;
платежей за пользование природными ресурсами (по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации);
отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, оставляемых в распоряжении субъектов Российской Федерации для целевого финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с территориальными программами геологического изучения недр, а также отчислений по общераспространенным полезным ископаемым;
лицензионного сбора за право оптовой продажи алкогольной продукции;
транспортного налога;
прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. (статья 15). Рекомендовано соответствующим органам государственной власти субъектов Российской Федерации применять с 1 января 1996 года тарифы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, действовавшие на 31 декабря 1995 года, с коэффициентом 2.
10. (статья 18). Поручено Правительству Российской Федерации представить на утверждение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поквартальное распределение доходов и расходов федерального бюджета на 1996 год в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
11. (статья 22). Установлено сократить с 1 января 1996 года численность работников аппаратов Администрации Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти на 15 процентов с обеспечением высвобождающимся работникам установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий.
Предложено Правительству Российской Федерации не принимать в 1996 году решений, приводящих к увеличению численности работников федеральных органов исполнительной власти.
12. (статья 25). Установлено, что Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 1996 - 1998 годах формируется за счет 15,0 процента от общего размера налоговых доходов, поступающих в федеральный бюджет, за исключением подоходного налога с физических лиц и ввозных таможенных пошлин.
Решено направить 65,79 процента Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации регионам, нуждающимся в поддержке, и 34,21 процента - регионам, особо нуждающимся в поддержке.
13. (статья 26). Утверждена доля каждого субъекта Российской Федерации в Федеральном фонде финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
14. (статья 27). Продлено на 1996 год действие статьи 31 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год".
15. (статья 29). Разрешено Правительству Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях сокращения встречных финансовых потоков в ходе исполнения федерального бюджета на 1996 год осуществлять зачет сумм, причитающихся субъектам Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, и сумм поступлений на соответствующей территории налога на добавленную стоимость в пределах доли, зачисляемой в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона в федеральный бюджет.
16. (статья 30). Установлено, что не подлежат применению налоговые льготы, предоставленные нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также договорами между Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, противоречащие действующим федеральным законам и единому подходу в финансово-бюджетных взаимоотношениях федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
17. (статья 31). В целях обеспечения защиты интересов федерального бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов разрешено Правительству Российской Федерации в случаях нарушения отдельными субъектами Российской Федерации установленного законодательством Российской Федерации порядка зачисления налогов и иных доходов в федеральный бюджет применять к ним следующие санкции:
приостанавливать финансирование из федерального бюджета федеральных программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, а также передачу средств по взаимным расчетам, трансфертам, субвенциям и дотациям, бюджетным ссудам и кредитам;
прекращать выдачу лицензий на экспорт;
приостанавливать поставку продукции, поступающей централизованно из государственных ресурсов;
регулировать с учетом объемов незаконно оставляемых в бюджетах субъектов Российской Федерации налогов и иных доходов федерального бюджета размеры предоставляемых им кредитных ресурсов и наличной денежной массы за счет эмиссии Центрального банка Российской Федерации.
18. (статья 37). Установлено, что заемщиками федеральных бюджетных средств на возвратной основе могут быть российские предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами.
Федеральные бюджетные средства на возвратной основе могут предоставляться через министерства, ведомства, банки и других юридических лиц Российской Федерации, являющихся агентами Правительства Российской Федерации.
19. (статья 38). Установлено, что плата за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными на возвратной основе, и суммы в их погашение вносятся в федеральный бюджет.
При предоставлении средств федерального бюджета на 1996 год на возвратной основе может быть использована вексельная форма оформления задолженности.
20. (статья 39). Установлено, что нецелевое использование предприятиями средств федерального бюджета, предоставленных на безвозвратной и возвратной основе, несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, а также просрочка уплаты процентов за их использование служат основанием для:
сокращения или прекращения предоставления всех форм государственной поддержки, в том числе отсрочек налоговых платежей;
взимания штрафа в размере двойной действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
Установлено, что в 1996 году возврат предоставленных предприятиям и организациям средств федерального бюджета, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в федеральный бюджет и осуществляются в первоочередном порядке.
21. (статья 48). Разрешено Правительству Российской Федерации осуществлять зачет задолженности предприятий и организаций - налогоплательщиков по налогам и другим платежам в федеральный бюджет в пределах расходов федерального бюджета на 1996 год, определенных статьей 16 настоящего Федерального закона.
22. (статья 51). Установлено, что доходы Централизованного фонда социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации в 1996 году формируются за счет 0,75 процента от суммы фактических поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, контроль за зачислением которых осуществляется налоговыми органами.
Учтены в доходах федерального бюджета на 1996 год средства Централизованного фонда социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации в сумме 3733,4 млрд. рублей.
Решено направить в 1996 году средства Централизованного фонда социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации на следующие цели:
в размере 49,93 процента поступлений - на содержание и развитие Государственной налоговой службы Российской Федерации;
в размере 50,07 процента поступлений - на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с обеспечением национальной обороны.
Установлено, что размер средств, направляемых из Централизованного фонда социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации на премирование и материальное поощрение, не может превышать 25 процентов от общей суммы указанного Фонда, направляемой на содержание и развитие органов Государственной налоговой службы Российской Федерации.
Установлено, что средства, поступившие в Централизованный фонд социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации сверх суммы 3733,4 млрд. рублей, распределяются по установленным настоящей статьей направлениям и пропорциям.
Обособленный учет средств, подлежащих зачислению в Централизованный фонд социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации, и финансирование за счет средств указанного Фонда осуществляется Главным управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
23. (статья 58). Установлено, что в 1996 году финансирование расходов в части приобретения жилой площади в виде отдельной квартиры или дома, предусмотренное Положением о федеральной государственной службе, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2267, не производится.
24. (статья 59). Установлено, что свободные средства Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере не менее 70 процентов размещаются в установленном порядке в государственные бумаги Российской Федерации со сроком обращения не менее шести месяцев.
25. (статья 65). Рекомендовано Правительству Российской Федерации до 1 марта 1996 года разработать и внести на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона о минимальных государственных социальных стандартах для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
26. (статья 66). Установлено, что при превышении прогнозируемого объема доходов, установленных статьей 13 настоящего Федерального закона, в связи с превышением прогнозного уровня инфляции и при выполнении плана привлечения источников финансирования дефицита федерального бюджета ежеквартально производится индексация расходов, предусмотренных статьей 16 настоящего Федерального закона.
27. (статья 67). Утвержден перечень защищенных текущих расходов федерального бюджета на 1996 год, подлежащих финансированию в полном объеме.
28. (статья 68). Установлено, что в случае снижения поступлений в федеральный бюджет в сравнении с утвержденными в нем размерами более чем на 10 процентов и при обоснованном прогнозе дальнейшего снижения поступлений Правительство Российской Федерации принимает решение о введении секвестра (процент сокращения расходов) на утвержденные бюджетные расходы, определяет размер секвестра, а также период времени, на который он вводится, и уведомляет об этом Федеральное Собрание Российской Федерации. При секвестре ассигнования не сокращаются по защищенным статьям бюджетных расходов.
Сокращение ассигнований по незащищенным статьям расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов, а также по объектам, включенным в Федеральную инвестиционную программу на 1996 год.
29. (статья 70). Установлено, что нормативные правовые акты Российской Федерации приводятся в соответствии с настоящим Федеральным законом в месячный срок со дня его официального опубликования.
30. (статья 71). Установлено, что названный Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования (Российская газета от 10 января 1996 г. N 4).
* * *
Показатели поступления налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему России в разрезе территорий будут доведены дополнительно.
В целях исполнения налоговыми органами указанного Федерального закона Государственная налоговая служба Российской Федерации обязывает:
1. Принять необходимые меры, направленные на:
- выявление с участием банков и иных кредитных организаций, а также таможенных и других контролирующих органов не состоящих на налоговом учете юридических и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
- сокращение размеров недоимки в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
2. Усилить контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками налогов и других обязательных платежей.
3. Обеспечить поступление налогов и других обязательных платежей по установленным нормативам в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и в государственные внебюджетные фонды в объемах, предусмотренных на 1996 год.
4. Довести настоящие указания до подчиненных налоговых органов для руководства и исполнения.
Руководитель
Госналогслужбы РФ -
Главный государственный
советник налоговой службы
В.В.ГУСЕВ