ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 ноября 1997 г. N КУ-6-09/823
В дополнение к письму Госналогслужбы России от 12.11.97 N КУ-6-09/788 разъясняем отдельные положения, изложенные в указанном документе.
Справки о наличии задолженности по налоговым платежам (пункт 5.4 Порядка) выдаются на основании письменного заявления недоимщика, подписанного руководителем и главным бухгалтером, с обязательным указанием министерства, ведомства, подведомственного им учреждения или другой организации - бюджетополучателя, с которой производится зачет "в особом порядке" и указанием суммы задолженности, предъявляемой к погашению. В случае отсутствия задолженности по налогам и платежам, указанным в п. 5.4 Порядка в соответствующей графе справки ставится прочерк.
Справки оформляются по состоянию на 01.09.97 и далее помесячно. В случае отсутствия задолженности по всем видам налогов (платежей) на одну из календарных дат, справка недоимщику не выдается, поскольку согласно Порядку к зачету оформляется наименьшая задолженность.
В задолженность не включаются суммы неуплаченных пени, финансовых санкций и штрафов.
Справка составляется в двух экземплярах, один из которых остается в налоговой инспекции и регистрируется в журнале учета выданных справок (Приложение 1).
В случае повторного обращения налогоплательщика за указанной справкой налогоплательщик обязан вернуть в налоговый орган первоначально выданную справку.
Допускается выдача недоимщику нескольких справок на одни и те же календарные даты только при условии представления им копии предыдущего соглашения о проведении расчетов в особом порядке, если в этом соглашении сумма, подлежащая к погашению, меньше совокупной суммы наименьшей задолженности, указанной в справке на эти же календарные даты, а также при одновременном представлении нескольких соглашений.
Пример заполнения справки.
┌─────────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬───┐
│ Наименование видов │ На │ На │ На │...│
│ налогов и платежей │01.09.97│01.10.97│01.11.97│ │
├─────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼───┤
│Налог на прибыль (включая % │ 120 │ 100 │ 150 │ │
│банковского кредита) │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼───┤
│НДС │ 150 │ 180 │ 130 │ │
├─────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼───┤
│Спецналог │ 120 │ 100 │ 90 │ │
├─────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼───┤
│... │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼───┤
│Итого │ 390 │ 380 │ 370 │ │
└─────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴───┘
В приведенном примере наименьшая задолженность составляет 320 тыс. руб. (100 + 130 + 90). Предыдущее типовое соглашение оформлено на 180 тыс. руб., таким образом у недоимщика имеется право на получение второй справки на этот период при условии предстоящего соглашения в сумме не более 140 тыс. руб. (320 - 180), то есть в сумме не больше, чем наименьшая задолженность по видам налогов (320 тыс. руб.). При одновременном представлении нескольких соглашений справки на одну календарную дату выписываются по числу соглашений в сумме не более, чем наименьшая задолженность по видам налогов.
Образец справки прилагается (Приложение 2).
Налоговые инспекции ведут учет выданных недоимщикам справок для участия в денежном зачете, проводимом в соответствии с "Положением об особом порядке проведения расчетов при исполнении отдельных статей расходов федерального бюджета на 1997 год".
По вопросу сложения пени (пункт 5.6 Порядка), начисленной на недоимку по налоговым платежам, образовавшуюся в результате задержки оплаты работ и услуг по государственному заказу в соответствии с заключенными договорами за счет средств федерального бюджета на 1997 год, исходя из доли госзаказа в общем объеме производства в налоговых инспекциях указанное сложение производится в следующем порядке.
После получения реестров и платежных документов о проведении денежного зачета реестры направляются в соответствующие отраслевые отделы налогообложения, которые на основании представленных предприятиями договоров на выполнение работ и услуг по госзаказу 1997 года, сведений об общем объеме производства и доле госзаказа в общем объеме производства, а так же справок о финансировании в 1997 году определяют сумму исчисленных к уплате платежей, подлежащую отсрочке с 01.01.97 вследствие недофинансирования из федерального бюджета и передают в отдел учета и отчетности указанные расчеты со служебной запиской одновременно с реестром.
Пример расчета:
1. На первый квартал 1997 года исчислена к уплате сумма 1000 руб. Доля государственного заказа в общем объеме производства за год составляет 50%. Финансирования из федерального бюджета в первом квартале не производилось. В данном случае сумма освобождаемая от уплаты пени составляет 1000 - (1000 x 0,50) = 500.
2. На второй квартал исчисленная к уплате сумма составляет 1000 руб. Из бюджета поступило 20% средств от положенных на второй квартал.
Сумма, освобождаемая от уплаты пени, в данном случае составит:
1000 - (1000 x 0,50) - (1000 x 0,50 x 0,20) = 400
и т.д.
Отделы учета и отчетности одновременно проводят в лицевые счета отсрочку по сумме платежей исчисленной отраслевым отделом (для перерасчета ранее начисленной пени) и разносят как фактическое поступление суммы, указанные в платежном документе о зачете по дате отметки банка по перечислению платежей в бюджет. Дата, указанная на платежном документе считается датой завершения отсрочки. Проведение отсрочки в лицевом счете и ее окончание производится одновременно и в отчетность по форме N 4-НМ не включается. В случае возникновения переплаты по пени после проведения перерасчета, она направляется в уплату налогов и платежей.
При возникновении переплаты по налогу (платежу) работник по учету руководствуется положениями письма Госналогслужбы от 12.11.97 N КУ-6-09/788.
В дополнение к предложенным вариантам возможно проведение возникших переплат в погашение имеющейся задолженности по валютным поступлениям. При этом производится увеличение начислений в карточке лицевого счета в рублях и на ту же сумму уменьшение начислений по карточке лицевого счета в валюте (в рублевом эквиваленте). Все операции проводятся по дате отметки банка по перечислению платежей в бюджет.
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
К.Л.УГОЛЬНИКОВ
Приложение 1
ГНИ по _______________ району
РЕЕСТР
ПО УЧЕТУ ВЫДАЧИ СПРАВОК О ЗАДОЛЖЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
БЮДЖЕТУ ДЛЯ ПОГАШЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С "ПОЛОЖЕНИЕМ
ОБ ОСОБОМ ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ОТДЕЛЬНЫХ СТАТЕЙ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА 1997 ГОД"
(тыс. руб.)
┌───┬────────┬───┬────┬───────────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────┬────┐
│ N │Предпр. │Да-│Исх.│ Сумма задолженности (тыс. руб.) │Получа- │ Сумма │Прим.│От- │
│п/п│- недо- │та │но- │ │тель │ кред. │ │мет-│
│ │имщик │вы-│мер ├────────┬────────┬────────┬────────┤(постав.)│ задолж. │ │ка о│
│ ├────┬───┤да-│РНИ │на дату │на дату │на дату │на дату ├────┬────┼────┬────┤ │по- │
│ │наи-│ИНН│чи │ │01.09.97│01.10.97│01.11.97│01.12.97│наи-│ИНН │все-│сог-│ │га- │
│ │ме- │ │ │ │ │ │ │ │ме- │ │го │ла- │ │ше- │
│ │нов.│ │ │ │ │ │ │ │нов.│ │ │со- │ │нии │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │вано│ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │по │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ти- │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │пов.│ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │сог-│ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │лаш.│ │ │
├───┼────┼───┼───┼────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┤
│ 1 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 4 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 5 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 6 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 7 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 8 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 9 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ . │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ . │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ . │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ . │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ . │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ . │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ . │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ . │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ . │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ . │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ . │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ . │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───┴────┴───┴───┴────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────┴────┴────┴────┴─────┴────┘
Приложение 2
Государственная налоговая инспекция
по __________________ району СПб
от _________________ N ____________
СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ________________________________
(ИНН, полное наименование предприятия)
ПО НАЛОГАМ И ПЛАТЕЖАМ В ЧАСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ УПЛАТЕ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ НА 1997 ГОД
(тыс. руб.)
┌────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│ Наименование видов │ На │ На │ На │ На │
│ налогов и платежей │01.09.97│01.10.97│01.11.97│01.12.97│
├────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Налог на прибыль предприятий│ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│- налог │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│- % БК │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ИТОГО: │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│НДС на товары и услуги │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Акцизы: │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ИТОГО: │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Акцизный сбор на нефть и газ│ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Плата за право пользования │ │ │ │ │
│недрами (только сбор за │ │ │ │ │
│перекачку, перевалку и налив│ │ │ │ │
│нефти) │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ВСЕГО: │ │ │ │ │
└────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
Справка выдана для проведения денежного зачета в соответствии
с "Положением об особом порядке проведения расчетов при исполнении
отдельных статей расходов федерального бюджета на 1997 год" от
18.09.97 _________________________________________________________
(наименование министерства, ведомства или предприятия)
Начальник инспекции __________________________________________
Начальник отдела учета и отчетности __________________________
М.П.