ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

<Письмо> ГТК РФ от 20.03.2003 N 01-06/11973 "О таможенном оформлении периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 марта 2003 г. N 01-06/11973
О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ПЕРИОДИЧЕСКИХ
ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ И КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ, СВЯЗАННОЙ
С ОБРАЗОВАНИЕМ, НАУКОЙ И КУЛЬТУРОЙ
В связи с многочисленными обращениями таможенных органов Российской Федерации по вопросам, связанным с применением Постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 N 41 "О перечне видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов" сообщаем.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддержать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Таким образом, информация, содержащаяся в периодических печатных изданиях и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, может рассматриваться как рекламная с момента распространения неопределенному кругу лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона "О рекламе" государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе осуществляет в пределах своей компетенции федеральный антимонопольный орган (его территориальные подразделения).
Таможенным органам рекомендуется в случаях обоснованных сомнений относительно количества рекламы, содержащейся в периодических печатных изданиях и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, направлять после выпуска товара для свободного обращения отобранные образцы в Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства либо его территориальные органы для проверки заявленных сведений о периодических печатных изданиях и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, на соответствие количественным критериям о рекламе.
Заместитель
председателя Комитета
А.А.КАУЛЬБАРС