ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

<Письмо> Минфина России от 16.06.2025 N 02-10-10/1/58420 "О методическом обеспечении проведения мониторинга качества финансового менеджмента"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 июня 2025 г. N 02-10-10/1/58420
Министерство финансов Российской Федерации в целях методического обеспечения проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренного положениями абзаца сорокового статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в связи с выявлением типичных ошибок при представлении главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - главные администраторы) информации для расчета показателей качества финансового менеджмента за 2024 год в соответствии Порядком проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.10.2024 N 145н (далее - Порядок N 145н), сообщает следующее.
Согласно положениям подпункта 1 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации мониторинг качества финансового менеджмента проводится Министерством финансов Российской Федерации в отношении главных администраторов.
В целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента подпунктом "б" пункта 6 Порядка N 145н установлено требование о формировании и представлении в Министерство финансов Российской Федерации главными администраторами сведений:
об исковых требованиях и судебных актах, вступивших в законную силу, правила формирования которых предусмотрены приложением N 9 к Порядку N 145н (далее - Сведения N 9);
об управлении активами, правила формирования которых предусмотрены приложением N 10 к Порядку N 145н (далее - Сведения N 10);
по представлениям (предписаниям, уведомлениям о применении бюджетных мер принуждения), направленным Федеральным казначейством и Счетной палатой Российской Федерации, правила формирования которых предусмотрены приложением N 11 к Порядку N 145н (далее - Сведения N 11).
В соответствии с положениями Порядка N 145н Сведения N 9 заполняются на основании исков, предъявленных к главному администратору и подведомственным ему распорядителям (получателям) средств федерального бюджета, администраторам доходов федерального бюджета и администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - администраторы).
При наличии в графе 4 Сведений N 9 определенной к взысканию по судебным актам суммы исковых требований необходимо также указать в графе 6 Сведений N 9 количество судебных актов, вступивших в законную силу и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований.
При формировании Сведений N 10 главным администраторам следует обратить внимание на следующее:
необходимо указывать доходы и расходы федерального бюджета, связанные с переданными по договорам аренды, субаренды и безвозмездного пользования административными зданиями, сооружениями и нежилыми помещениями главного администратора и подведомственных ему администраторов, исключая таковые за наем жилых помещений;
не предусмотрено указание главными администраторами поступлений и выплат по расчетам с подведомственными ему администраторами, в том числе казенными учреждениями (территориальными органами).
В соответствии с положениями Порядка N 145н раздел 1 Сведений N 11 заполняется на основании представлений (предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения), в том числе по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении федерального бюджета и (или) годовой бюджетной отчетности главного администратора за отчетный финансовый год, полученных главным администратором от Федерального казначейства и Счетной палаты Российской Федерации (далее - информация органов контроля) до даты представления Сведений N 11, в том числе полученных в текущем году. При этом допускается последующая актуализация Сведений N 2 11 в случае получения указанных представлений (предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения) до 1 июня текущего года.
Главным администраторам при формировании раздела 1 Сведений N 11 также необходимо обратить внимание на:
соответствие содержания нарушения (в том числе исходя из ссылок на пункты, части, статьи нормативных правовых актов, положения которых нарушены) и указываемой в графах 5 и 6 информации о типе нарушения (тип нарушения "999 "Иное нарушение" указывается исключительно в случае отсутствия соответствующего содержанию нарушения типа нарушения);
недопустимость указания в одной строке информации по более чем одному нарушению;
недопустимость указания в графе 7 вида нарушения "денежное", если согласно информации органов контроля не выявлены признаки (факты) недостач, хищений, искажения показателей бюджетной отчетности, неправомерного, нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств;
обязательность указания в графе 8 суммового денежного выражения допущенного нарушения, если согласно информации органов контроля выявлены признаки (факты) недостач, хищений, искажения показателей бюджетной отчетности, неправомерного, нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств.
В соответствии с положениями Порядка N 145н раздел 2 Сведений N 11 заполняется на основании представлений (предписаний) Федерального казначейства и Счетной палаты Российской Федерации, направленных главным администраторам, в которых срок исполнения главными администраторами мер по устранению нарушений и (или) их причин и условий, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения, возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию (далее - меры) приходится на отчетный финансовый год (например, представленная в 2025 году главными администраторами информация по разделу 2 Сведений N 11 должна содержать исключительно меры, срок исполнения которых приходился на 2024 год).
А.М.ЛАВРОВ