ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

<Письмо> Минкультуры России от 07.03.2013 N 666-02-11 "О целевых показателях культурно-досуговых учреждений"

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 марта 2013 г. N 666-02-11
О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2606-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" Департамент государственной поддержки искусства и народного творчества Минкультуры России при заполнении "дорожной карты" п. 6) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) предлагает учитывать следующее.
Данный показатель отражает степень охвата населения страны услугами культурно-досуговых учреждений. В условиях, когда культура становится значимым фактором общественного развития, особенно важна реализация конституционных гарантий на участие граждан в культурной жизни страны, на доступ к культурным ценностям вне зависимости от места их проживания. Это может быть обеспечено как непосредственным участием в творческих любительских коллективах, так и посещением культурно-массовых мероприятий.
Художественная самодеятельность, дома культуры, с одной стороны, обеспечивают доступ населения к культурным благам, с другой, что не менее важно, служат средством творческого самовыражения, самореализации личности. Это явление подразумевает под собой не столько зрительское восприятие художественных ценностей, сколько возможность вовлечения населения в процесс освоения различных видов искусства и художественной деятельности - занятия любительским творчеством как в его традиционных формах (народная песня, музыка, танец, эпос, ремесло), так и в академических и современных жанрах (академические хоры и эстрадный вокал, классический танец и живопись и пр.).
Не менее важным представляется увеличение количества зрителей, вовлекаемых в процесс освоения культурных практик на базе клубных учреждений. Именно культурно-досуговые мероприятия носят интерактивный характер и предполагают активное взаимодействие со зрительской аудиторией. Так как подавляющее большинство мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями, бесплатны для посещения, то при подсчете количества зрителей единственно оправданной является экспертная оценка. Она может базироваться как на степени заполняемости зрительных залов, так и на методиках подсчета пропускной способности тех или иных открытых площадок.
Увеличение количества зрителей и участников культурно-досуговых мероприятий прямо пропорционально отражает качественный уровень проводимых мероприятий, а следовательно, рост активности и профессионализма работников культурно-досуговых учреждений, что и является одной из основных целей государственной культурной политики.
Таким образом, увеличение количества участников напрямую связано с увеличением количества и качеством проводимых мероприятий. В данном показателе учитываются как платные мероприятия, так и мероприятия, проводимые на бесплатной основе (в соответствии с экспертной оценкой). Одновременно при расчете учитываются как непосредственные участники мероприятий (творческие коллективы, солисты и др.), так и зрители.
Директор Департамента
государственной поддержки искусства
и народного творчества
С.М.АПФЕЛЬБАУМ