МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 марта 1995 г. N 16-М
О ФОРМИРОВАНИИ СРЕДСТВ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ДОПЛАТ
И НАДБАВОК РАБОТНИКАМ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ
В связи с поступающими запросами от органов управления образованием о формировании средств на доплаты, надбавки и другие выплаты стимулирующего характера, применении письма Министерства образования Российской Федерации от 09.04.93 N 67-М "О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений образования", а также сроках его действия сообщаем следующее.
Основанием для планирования образовательным учреждениям средств на надбавки стимулирующего характера и доплаты по-прежнему является распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.06.92 N 1037-р, в соответствии с которым эти средства не должны превышать 25 процентов фонда оплаты труда.
Перевод работников бюджетной сферы на условия оплаты труда по ЕТС не может служить основанием для прекращения планирования образовательным учреждениям средств на надбавки и доплаты, т.к. разряды оплаты ЕТС отражают только уровень квалификации работника или сложность выполняемой работы.
Кроме того, и Минфин России в письме от 29 декабря 1992 г. N 12-2/125 сообщал, что фонд заработной платы на следующий после введения ЕТС год (т.е. 1993 год) формировался с учетом коэффициента на введение ЕТС на основе базового фонда 1992 года, где средства на доплаты и надбавки уже составляли 20 - 25 процентов.
Учитывая, что в конце 1992 - 1993 учебного года вопросы, связанные с установлением доплат, надбавок и других стимулирующих выплат, передавались на решение непосредственно в учреждения бюджетной сферы, Минобразования России в письме от 09.04.93 N 67-М предложило органам управления образованием планировать средства на эти цели в том же соотношении и при тарификации на 1993 - 1994 учебный год.
Указанное письмо Минобразования России, в котором давались рекомендации по их установлению и планированию расходов после отмены Минтрудом России ранее действовавшего порядка, сроками действия не ограничено.
Поэтому и на 1994 - 1995 учебный год, и на последующее время в связи с отменой конкретных размеров доплат для удобства планирования расходов на эти цели для каждого учреждения должно быть установлено в процентах соотношение:
- тарифного фонда (т.е. фонда на оплату работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных: повышения ставок (окладов) за работу в сельской местности, за работу в учреждениях для детей с отклонением в развитии или нуждающихся в длительном лечении; доплат за вредные условия труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.п.);
- и надтарифного (дополнительного) фонда (на установление надбавок за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда, а также на оплату дополнительных видов работ, т.е. доплат за: классное руководство, проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами и другую дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника), который не должен превышать 25 процентов фонда оплаты труда.
Если образовательные учреждения имели право на максимальный надтарифный фонд (т.е. 25% фонда оплаты труда), то на тарифный фонд будет приходиться 75% фонда оплаты труда.
Таким образом, при тарифном фонде, составляющем, например, 69 млн. руб., надтарифный фонд должен быть равен 23 млн. руб.:
69 млн. руб. x 25%
------------------ = 23 млн. руб.
75%
Фонд оплаты труда учреждения будет равен 92 млн. руб. (69 млн. руб. + 23 млн. руб.). Надтарифный фонд при этом не превышает 25% от 92 млн. руб.
В случае, если при этом же тарифном фонде надтарифный фонд формируется в размере 12%, то он составит 9,4 млн. руб.:
69 млн. руб. x 12%
------------------ = 9,4 млн. руб.
88%
При повышении ставок заработной платы и должностных окладов фонд заработной платы, включая надтарифный, должен индексироваться на коэффициент повышения.
Обращаем внимание руководителей образовательных учреждений, что в положениях о доплатах и надбавках, утверждаемых в учреждении, и в приказах по их установлению конкретным работникам необходимо более четко отражать назначение выплат, поскольку в новой Бюджетной классификации Российской Федерации выплаты, именуемые "доплата", "надбавка", обозначаются различными кодами экономической классификации.
Заместитель Министра
образования Российской Федерации
М.Н.ЛАЗУТОВА