N п/п | Наименования оборудования, средств обучения и воспитания |
БИОЛОГИЯ | |
1. | Комплект влажных препаратов демонстрационный |
2. | Комплект гербариев демонстрационный |
3. | Комплект коллекций демонстрационный |
4. | Цифровой микроскоп бинокулярный (с камерой) |
5. | Скелет человека на подставке |
6. | Дополнительное оборудование |
6.1. | Бинокль |
6.2. | Плитка электрическая |
7. | Оборудование для ученических лабораторных и практических работ |
7.1. | Комплект посуды и принадлежностей для ученических опытов |
ХИМИЯ | |
1. | Демонстрационное оборудование |
1.1. | Столик подъемный |
1.2. | Штатив демонстрационный химический |
1.3. | Аппарат для проведения химических реакций |
1.4. | Набор для электролиза демонстрационный |
1.5. | Комплект мерных колб малого объема |
1.6. | Набор флаконов (250 - 300 мл для хранения растворов реактивов) |
1.7. | Прибор для опытов по химии с электрическим током (лабораторный) |
1.8. | Прибор для иллюстрации закона сохранения массы веществ |
1.9. | Делительная воронка |
1.10. | Установка для перегонки веществ |
1.11. | Прибор для получения газов |
1.12. | Баня комбинированная лабораторная |
1.13. | Фарфоровая ступка с пестиком |
1.14. | Комплект термометров (0 - 100 °C; 0 - 360 °C) |
1.15. | Комплект "Натуральные элементы таблицы Менделеева" |
1.16. | Комплект "Набор моделей кристаллических решеток" (алмаза, графита, углекислого газа, железа, магния, меди, поваренной соли, йода, льда или конструктор для составления молекул) |
1.17. | Дополнительное оборудование |
1.17.1. | Штатив для демонстрационных пробирок ПХ-21 |
1.17.2. | Аппарат Киппа |
1.17.3. | Прибор для определения состава воздуха |
1.17.4. | Прибор для окисления спирта над медным катализатором |
1.17.5. | Бюретка |
1.17.6. | Прибор для иллюстрации зависимости скорости химической реакции от условий |
1.17.7. | Весы для сыпучих материалов |
1.17.8. | Тигель |
1.17.9. | Щипцы тигельные |
1.17.10. | Колбонагреватель |
2 | Комплект посуды и принадлежностей для ученических опытов |
2.1 | Набор банок для хранения твердых реактивов (30 - 50 мл) |
2.2 | Набор склянок (флаконов) для хранения растворов реактивов |
2.3 | Набор приборок (ПХ-14, ПХ-16) |
2.4 | Прибор для получения газов |
2.5 | Спиртовка |
2.6 | Фильтровальная бумага (50 шт.) |
2.7 | Штатив лабораторный химический ШЛХ |
2.8 | Палочка стеклянная (с резиновым наконечником) |
2.9 | Чашечка для выпаривания (выпарительная чашечка) |
2.10 | Мерный цилиндр (пластиковый) |
2.11 | Воронка стеклянная (малая) |
2.12 | Стакан стеклянный (100 мл) |
2.13 | Газоотводная трубка |
3 | Комплект химических реактивов |
3.1 | Набор "Кислоты" (азотная, серная, соляная, ортофосфорная) |
3.2 | Набор "Гидроксиды" (гидроксид бария, гидроксид калия, гидроксид кальция, гидроксид натрия) |
3.3 | Набор "Оксиды металлов" (алюминия оксид, бария оксид, железа (III) оксид, кальция оксид, магния оксид, меди (II) оксид, цинка оксид) |
3.4 | Набор "Щелочные и щелочноземельные металлы" (литий, натрий, кальций) |
3.5 | Набор "Металлы" (алюминий, железо, магний, медь, цинк, олово) |
3.6 | Набор "Щелочные и щелочноземельные металлы" (литий, натрий, кальций) |
3.7 | Набор "Огнеопасные вещества" (сера, фосфор (красный), оксид фосфора (V)) |
3.8 | Набор "Галогены" (йод, бром) |
3.9 | Набор "Галогениды" (алюминия хлорид, аммония хлорид, бария хлорид, железа (III) хлорид, калия йодид, калия хлорид, кальция хлорид, лития хлорид, магния хлорид, меди (II) хлорид, натрия бромид, натрия фторид, натрия хлорид, цинка хлорид) |
3.10 | Набор "Сульфаты, сульфиды, сульфиты" (алюминия сульфат, аммония сульфат, железа (II) сульфид, железа (II) сульфат, 7-ми водный, калия сульфат, кобальта (II) сульфат, магния сульфат, меди (II)) сульфат безводный, меди (II) сульфат 5-ти водный, натрия сульфид, натрия сульфит, натрия сульфат, натрия гидросульфат, никеля сульфат |
3.11 | Набор "Карбонаты" (аммония карбонат, калия карбонат, меди (II) карбонат основной, натрия карбонат, натрия гидрокарбонат) |
3.12 | Набор "Фосфаты. Силикаты" (калия моногидроортофосфат, натрия силикат 9-ти водный, натрия ортофосфат трехзамещенный, натрия дигидрофосфат) |
3.13 | Набор "Ацетаты. Роданиды. Соединения железа" (калия ацетат, калия ферро (II) гексацианид, калия ферро (III) гексационид, калия роданид, натрия ацетат, свинца ацетат) |
3.14 | Набор "Соединения марганца" (калия перманганат, марганца (IV) оксид, марганца (II) сульфат, марганца хлорид) |
3.15 | Набор "Соединения хрома" (аммония дихромат, калия дихромат, калия хромат, хрома (III) хлорид 6-ти водный) |
3.16 | Набор "Нитраты" (алюминия нитрат, аммония нитрат, калия нитрат, кальция нитрат, меди (II) нитрат, натрия нитрат, серебра нитрат) |
3.17 | Набор "Индикаторы" (лакмоид, метиловый оранжевый, фенолфталеин) |
3.18 | Набор "Кислородсодержащие органические вещества" (ацетон, глицерин, диэтиловый эфир, спирт н-бутиловый, спирт изоамиловый, спирт изобутиловый, спирт этиловый, фенол, формалин, этиленгликоль, уксусно-этиловый эфир) |
3.19 | Набор "Углеводороды" (бензин, гексан, нефть, толуол, циклогекскан) |
3.20 | Набор "Кислоты органические" (кислота аминоуксусная, кислота бензойная, кислота масляная, кислота муравьиная, кислота олеиновая, кислота пальмитиновая, кислота стеариновая, кислота уксусная, кислота щавелевая) |
3.21 | Набор "Углеводы. Амины" (анилин, анилин сернокислый, Д-глюкоза, метиламин гидрохлорид, сахароза) |
3.22 | Дополнительное оборудование |
3.22.1 | Набор "Минеральные удобрения" (аммофос, карбамид, натриевая селитра, кальциевая селитра, калийная селитра, сульфат аммония, суперфосфат гранулированный, суперфосфат двойной, фосфоритная мука) |
3.22.2 | Набор "Образцы органических веществ" (гексахлорбензол, метилен хлористый, углерод четыреххлористый, хлороформ) |
3.23.3 | Набор "Материалы (активированный уголь, вазелин, кальция карбид, кальция карбонат (мрамор), парафин) |
4 | Коллекции |
ФИЗИКА | |
1 | Оборудование для демонстрационных опытов |
1.1 | Барометр-анероид |
1.2 | Гигрометр (психрометр) |
1.3 | Термометр демонстрационный |
1.4 | Штатив демонстрационный |
1.5 | Столик подъемный |
1.6 | Источник постоянного и переменного напряжения |
1.7 | Динамометр демонстрационный |
1.8 | Манометр жидкостной демонстрационный |
1.9 | Камертон на резонансном ящике |
1.10 | Насос вакуумный с электроприводом |
1.11 | Тарелка вакуумная |
1.12 | Ведерко Архимеда |
1.13 | Огниво воздушное |
1.14 | Прибор для демонстрации давления в жидкости |
1.15 | Прибор для демонстрации атмосферного давления (магдебургские полушария) |
1.16 | Набор тел равного объема |
1.17 | Набор тел равной массы |
1.18 | Сосуды сообщающиеся |
1.19 | Трубка Ньютона |
1.20 | Шар Паскаля |
1.21 | Шар с кольцом |
1.22 | Цилиндры свинцовые со стругом |
1.23 | Груз наборный 1 кг |
1.24 | Трансформатор универсальный |
1.25 | Прибор Ленца |
1.26 | Магнит дугообразный демонстрационный |
1.27 | Магнит полосовой демонстрационный (пара) |
1.28 | Стрелки магнитные на штативах |
1.29 | Набор демонстрационный "Электростатика" (электроскопы (2 шт.), султан (2 шт.), палочка стеклянная, палочка эбонитовая, штативы изолирующие (2 шт.) |
1.30 | Машина электрофорная или высоковольтный источник |
1.31 | Набор капилляров на подставке |
1.32 | Прибор для демонстрации теплопроводности тел |
1.33 | Набор для демонстрации электрических полей |
1.34 | Набор для демонстрации магнитных полей |
1.35 | Набор демонстрационный "Постоянный ток" |
1.36 | Набор демонстрационный "Газовые законы и свойства насыщенных паров" |
1.37 | Набор демонстрационный "Волновая оптика" |
1.38 | Спектроскоп двухтрубный |
1.39 | Набор спектральных трубок с источником питания |
1.40 | Комплект посуды демонстрационной с принадлежностями |
1.41 | Комплект проводов |
1.42 | Дополнительное оборудование |
1.42.1 | Генератор звуковой |
1.42.2 | Машина волновая |
1.42.3 | Пистолет баллистический |
1.42.4 | Набор демонстрационный "Механические явления" |
1.42.5 | Набор демонстрационный "Механические колебания и волны" |
1.42.6 | Набор демонстрационный "Электродинамика" |
1.42.7 | Набор демонстрационный "Волновая ванна" |
1.42.8 | Набор демонстрационный "Геометрическая оптика" |
1.42.9 | Комплект приборов и принадлежностей для демонстрации свойств электромагнитных волн |
1.42.10 | Набор демонстрационный "Определение постоянной Планка" |
3 | Оборудование для лабораторных работ и практикумов |
3.1 | Оборудование для лабораторных работ и ученических опытов (на базе комплектов для ОГЭ) |
3.2 | Наборы для практикума |
3.2.1 | Комплект для практикума по оптике |
3.2.2 | Комплект для практикума по механике |
3.2.3 | Комплект для практикума по молекулярной физике |
3.2.4 | Комплект для практикума по электричеству |
3.2.5 | Комплект для практикума по электродинамике |
N | Наименование мероприятия | Ответственный | Результат | Срок | |
1. | Утверждены: | Региональный координатор | Распорядительный акт регионального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в сфере образования (далее - распорядительный акт РОИВ) | 30 ноября X - 1 года | |
1. | должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за создание и функционирование Школьного Кванториума; | ||||
2. | комплекс мер (дорожная карта) по созданию и функционированию Школьного Кванториума; | ||||
3. | реестр образовательных организаций, на базе которых создаются Школьные Кванториумы; | ||||
4. | перечень показателей и индикаторов деятельности Школьного Кванториума; | ||||
5. | типовое положение о деятельности Школьного Кванториума | ||||
2. | Сформирован и утвержден перечень оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для оснащения Школьного Кванториума | Региональный координатор, Федеральный оператор | 1. Письмо РОИВ федеральному оператору о соответствии перечня оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания единой технологической среде НПО 2. Письмо федерального оператора о соответствии перечня оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания единой технологической среде НПО 3. Распорядительный акт РОИВ об утверждении перечня оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания | Согласно графику, направляемому федеральным оператором | |
3. | Сформирован проект дизайна и зонирования помещений Школьного Кванториума | Региональный координатор | 1. Письмо РОИВ федеральному оператору о соответствии проекта дизайна и зонирования помещений Школьного Кванториума единой концепции образовательных пространств НПО 2. Письмо федерального оператора о соответствии проекта дизайна и зонирования помещений Школьного Кванториума единой концепции образовательных пространств НПО. 3. Распорядительный акт РОИВ об утверждении типового проекта дизайна и зонирования помещений. | до 1 февраля X года | |
4. | Обеспечено наличие в общеобразовательной организации, на базе которой создается Школьный Кванториум, базового набора оборудования, средств обучения и воспитания | Региональный координатор | Письмо регионального координатора с гарантией наличия базового набора оборудования, средств обучения и воспитания | 1 марта X года | |
5. | Объявлены закупки товаров, работ, услуг для создания Школьного Кванториума | Региональный координатор | Извещения о проведении закупок или реестр извещений (по форме федерального оператора) | не позднее 15 февраля X года | |
6. | Информационная справка об общеобразовательной организации, на базе которой создается Школьный Кванториум | Региональный координатор | По форме, рекомендованной федеральным оператором | ![]() | |
7. | Утверждены планы мероприятий Школьных Кванториумов на учебный год | Региональный координатор | Локальные акты общеобразовательных организаций, на базе которых созданы Школьные Кванториумы | не позднее 25 августа X года, далее - ежегодно | |
8. | Получено, установлено и налажено оборудование, приобретаемое для оснащения Школьного Кванториума | Региональный координатор | По форме, определяемой Минпросвещения России или федеральным оператором | не позднее 25 августа X года | |
9. | Проведен фотомониторинг по приведению помещений Школьного Кванториума в соответствие методическим рекомендациям Минпросвещения России | Региональный координатор, | По форме, определяемой Минпросвещения России или Федеральным оператором | не позднее 25 августа X года | |
10. | Сформирован единый комплексный план мероприятий по организационно-методической поддержке инфраструктуры национального проекта "Образование", в том числе Школьных Кванториумов | Региональный координатор | Распорядительный акт РОИВ | не позднее 25 августа X года | |
11. | Проведено повышение квалификации педагогических работников, реализующих образовательные программы с использованием средств обучения и воспитания Школьного Кванториума (по программам из реестра) | Региональный координатор, Федеральный оператор | Справка по форме федерального оператора | не позднее 1 декабря X года | |
12. | Начало работы Школьного Кванториума | Региональный координатор | По форме, рекомендованной федеральным оператором | не позднее 15 сентября X года | |
13. | Ежеквартальный мониторинг выполнения показателей создания и функционирования Школьных Кванториумов | Региональный координатор | Отчет Федеральному оператору по итогам мониторинга показателя | не позднее 1 октября X года, далее ежеквартально в сроки, определяемые федеральным оператором |
N п/п | Наименование города (городского округа) | Наименование общеобразовательной организации, на базе которой планируется создание Школьного Кванториума | Юридический адрес общеобразовательной организации (по уставу) | Фактический адрес планируемого размещения Школьного Кванториума | ИНН организации | КПП организации | Численность обучающихся | Наличие в общеобразовательной организации базового оборудования и средств обучения и воспитания (да/планируется) |
N п/п | Наименование индикатора/показателя | Минимальное значение в год открытия | Минимальное значение в год в последующие годы |
1. | Численность обучающихся общеобразовательной организации, осваивающих два и более учебных предмета из числа предметных областей "Естественнонаучные предметы", "Естественные науки", "Математика и информатика", "Обществознание и естествознание", "Технология" и (или) курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности с использованием средств обучения и воспитания Школьного Кванториума (человек в год) <2> | 250 | 500 |
2. | Численность детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы технической и естественнонаучной направленности с использованием средств обучения и воспитания Школьного Кванториума (человек в год) <3> | 100 | 200 |
3. | Численность детей от 5 до 18 лет, принявших участие в проведенных школьным Кванториумом внеклассных мероприятиях (в том числе дистанционных), тематика которых соответствует направлениям деятельности Школьного Кванториума (человек в год) <4> | 1000 | 2000 |
3.1 | Количество проведенных внеклассных мероприятий (в том числе дистанционных) для детей от 5 до 18 лет, тематика которых соответствует направлениям деятельности Школьного Кванториума (единиц в год) | 5 | 10 |
4. | Количество обучающихся 5 - 11 классов, принявших участие во всероссийской олимпиаде школьников или олимпиадах школьников, проводимых в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти не ниже регионального уровня по предметам естественнонаучной, математической или технологической направленности (человек в год) | 0 | 10 |
5. | Доля педагогических работников Школьного Кванториума, прошедших обучение по программам из реестра программ повышения квалификации (%) <5> | 100 | 100 |
N п/п | Образовательное решение | Краткие примерные технические характеристики | Количество, шт. <7> |
1. | Естественнонаучная направленность | ||
1.1 | Цифровая лаборатория по экологии | Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кодов ОКПД2 26.20.40.190, 32.99.53.130, 26.51.52.130, 26.51.43.119. Предметная область: Экология Тип пользователя: Обучающийся Предполагаемые типы датчиков: Беспроводной мультидатчик Датчик концентрации нитрат-ионов Датчик концентрации ионов хлора Датчик уровня pH Датчик относительной влажности Датчик освещенности Датчик температуры исследуемой среды Датчик электрической проводимости Датчик температуры окружающей среды Датчик звука Датчик влажности почвы Датчик окиси углерода Иные типы датчиков, предусмотренные КТРУ Дополнительные материалы в комплекте: Кабель USB соединительный Дополнительные материалы в комплекте: Зарядное устройство с кабелем miniUSB Дополнительные материалы в комплекте: USB Адаптер Bluetooth 4.1 Low Energy Дополнительные материалы в комплекте: Руководство по эксплуатации Дополнительные материалы в комплекте: Программное обеспечение Дополнительные материалы в комплекте: Справочно-методические материалы Дополнительные материалы в комплекте: Упаковка Наличие русскоязычного сайта поддержки: да Дополнительные материалы в комплекте: Видеоролики При подготовке документации также предлагается рассмотреть необязательные характеристики, установленные в КТРУ, например, соответствующие диапазоны датчиков | ~ 5 |
1.2 | Микроскоп цифровой | Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кода ОКПД2 26.51.61.110 | ~ 15 |
1.3 | Цифровая лаборатория по физиологии (профильный уровень) | Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кодов ОКПД2, 26.20.40.190, 26.51.43.119, 26.51.52.130, 32.99.53.130. Предметная область: Физиология Тип пользователя: Обучающийся Предполагаемые типы датчиков: Беспроводной мультидатчик Датчик артериального давления Датчик пульса Датчик температуры тела Датчик колебания грудной клетки Датчик акселерометр Датчик - электрокардиограф Датчик силы (динамометр) Датчик освещенности Иные типы датчиков, предусмотренные КТРУ Дополнительные материалы в комплекте: Кабель USB соединительный Дополнительные материалы в комплекте: Зарядное устройство с кабелем miniUSB Дополнительные материалы в комплекте: USB Адаптер Bluetooth 4.1 Low Energy Дополнительные материалы в комплекте: Руководство по эксплуатации Дополнительные материалы в комплекте: Программное обеспечение Дополнительные материалы в комплекте: Справочно-методические материалы Наличие русскоязычного сайта поддержки: да Дополнительные материалы в комплекте: Видеоролики При подготовке документации также предлагается рассмотреть необязательные характеристики, установленные в КТРУ, например, соответствующие диапазоны датчиков | ~ 1 |
1.4 | Цифровая лаборатория "Физика" профильная для педагога | Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кодов ОКПД2, 26.20.40.190, 26.51.43.119, 26.51.52.130, 32.99.53.130. Предметная область: Физика Тип пользователя: Учитель Предполагаемые типы датчиков: Беспроводной мультидатчик Датчик абсолютного давления Датчик температуры исследуемой среды Датчик магнитного поля Датчик электрического напряжения Датчик силы тока Датчик акселерометр Иные типы датчиков, предусмотренные КТРУ Дополнительные материалы в комплекте: USB осциллограф Дополнительные материалы в комплекте: Кабель USB соединительный Дополнительные материалы в комплекте: Зарядное устройство с кабелем miniUSB Дополнительные материалы в комплекте: USB Адаптер Bluetooth 4.1 Low Energy Дополнительные материалы в комплекте: Конструктор для проведения экспериментов Дополнительные материалы в комплекте: Руководство по эксплуатации Дополнительные материалы в комплекте: Программное обеспечение Дополнительные материалы в комплекте: Справочно-методические материалы Наличие русскоязычного сайта поддержки: да Дополнительные материалы в комплекте: Видеоролики При подготовке документации также предлагается рассмотреть необязательные характеристики, установленные в КТРУ, например, соответствующие диапазоны датчиков | ~ 4 |
1.5 | Цифровая лаборатория "Химия" профильная для педагога | Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кодов ОКПД2, 26.20.40.190, 26.51.43.119, 26.51.52.130, 32.99.53.130. Предметная область: Химия Тип пользователя: Учитель Предполагаемые типы датчиков: Беспроводной мультидатчик Датчик уровня pH Датчик электрической проводимости Датчик температуры исследуемой среды Иные типы датчиков, предусмотренные КТРУ Дополнительные материалы в комплекте: Кабель USB соединительный Дополнительные материалы в комплекте: Зарядное устройство с кабелем miniUSB Дополнительные материалы в комплекте: USB Адаптер Bluetooth 4.1 Low Energy Дополнительные материалы в комплекте: Руководство по эксплуатации Дополнительные материалы в комплекте: Набор лабораторной оснастки Дополнительные материалы в комплекте: Программное обеспечение Дополнительные материалы в комплекте: Справочно-методические материалы Наличие русскоязычного сайта поддержки: да Дополнительные материалы в комплекте: Видеоролики При подготовке документации также предлагается рассмотреть необязательные характеристики, установленные в КТРУ, например, соответствующие диапазоны датчиков | ~ 4 |
2. | Технологическая направленность. РОБО | ||
2.1 | Образовательный конструктор с комплектом датчиков | Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130, исходя из предназначения конструктора для изучения основ робототехники, деталей, узлов и механизмов, необходимых для создания робототехнических устройств, и обеспечивающих развитие таких навыков и знаний обучающихся как: - создание комплексных программ управления автоматическими или робототехническими устройствами при использовании универсальных программируемых контроллеров; - сборка робототехнических механизмов, выполняющих различные практические задачи; - создание алгоритмов управления исполнительными механизмами моделей роботов в том числе на основании поступающих с датчиков сигналов использование миникомпьютеров совместно с периферийными электронными модулями Предполагается, что конструктор представляет собой комплект структурных элементов, соединительных элементов и электротехнических компонентов, позволяющих собирать (и программировать собираемые модели) из элементов, входящих в его состав, модели автономных мобильных роботов. | ~ 8 |
2.2 | Образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике | Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130, исходя из предназначения конструктора для проведения учебных занятий по электронике и схемотехнике с целью изучения наиболее распространенной элементной базы, применяемой для инженерно-технического творчества учащихся и разработки учебных моделей роботов и обеспечивающих развитие таких навыков и знаний обучающихся как изучение основ разработки программных и аппаратных комплексов инженерных систем, решений в сфере "Интернет вещей", а также решений в области робототехники, искусственного интеллекта и машинного обучения. Рекомендуется формировать характеристики набора с целью возможности обеспечения учащимся на практике осваивать основные технологии проектирования робототехнических комплексов на примере учебных моделей роботов, а также изучать основные технические решения в области кибернетических и встраиваемых систем. Предполагается, что набор представляет собой комплекты конструктивных элементов для сборки макета манипуляционного робота, металлических конструктивных элементов для сборки макета мобильного робота и т.п., а также электронных компонентов для изучения основ электроники и схемотехники, а также комплект приводов и датчиков различного типа для разработки робототехнических комплексов. | ~ 3 |
2.3 | Образовательный набор по электронике, электромеханике и микропроцессорной технике | Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130, исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как: - разработка программных и аппаратных комплексов инженерных систем, решений в сфере "Интернет вещей", а также решений в области робототехники, искусственного интеллекта и машинного обучения; - разработка модели мобильного робота с техническим зрением. | ~ 6 |
2.4 | Образовательный набор для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов | Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130, исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как: - сборка манипуляционных робототехнических механизмов, выполняющих различные практические задачи; - изучение промышленного применения манипуляционных роботов; - создание комплексных программ управления автоматическими или робототехническими устройствами при использовании универсальных программируемых контроллеров. | ~ 6 |
2.5 | Комплект для изучения операционных систем реального времени и систем управления автономных мобильных роботов | Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130, исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как: - сборка колесных робототехнических механизмов, выполняющих различные практические задачи; - создание комплексных программ управления автоматическими или робототехническими устройствами, исполняемых на одноплатном миникомпьютере; - создание алгоритмов управления исполнительными механизмами моделей роботов в том числе на основании поступающих с датчиков сигналов; - изучение технического зрения и навигации мобильного робота в пространстве. | ~ 1 |
2.6 | Четырехосевой учебный робот-манипулятор с модульными сменными насадками | Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кодов ОКПД2 32.99.53.110, 32.40.20.130, 32.99.53.120, исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как: - сборка манипуляционных робототехнических механизмов, выполняющих различные практические задачи; - изучение промышленного применения манипуляционных роботов; - создание алгоритмов управления исполнительными механизмами моделей. | ~ 1 |
2.7 | Комплект полей и соревновательных элементов | Комплект полей и соревновательных элементов для проведения соревнований автономных мобильных роботов. При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | ~ 1 |
2.8 | Образовательный набор для изучения технологий связи и IoT | Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130, исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как: - изучение основ разработки программных и аппаратных комплексов инженерных систем, решений в сфере "Умный дом"; - сборка колесных робототехнических механизмов, выполняющих различные практические задачи; - сборка электронных цепей на основании принципиальных электронных схем. | ~ 3 |
2.9 | Автономный робот манипулятор с колесами всенаправленного движения | Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кодов ОКПД2, 32.99.53.110, 32.40.20.130, 32.99.53.120, исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как: - сборка колесных робототехнических механизмов, выполняющих различные практические задачи; - создание алгоритмов управления исполнительными механизмами моделей роботов; - сборка манипуляционного робототехнического механизма, выполняющих различные практические задачи; - применение мобильного манипуляционного робота. | ~ 4 |
2.10 | Набор для быстрого прототипирования электронных устройств на основе микроконтроллерной платформы | Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130, исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как: - чтение и составление принципиальных электронных схем для создания электронных устройств; - освоение принципов действия основных электронных компонентов. | ~ 8 |
2.11 | Набор для быстрого прототипирования электронных устройств на основе микроконтроллерной платформы со встроенным интерпретатором | Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130, исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как: - чтение и составление принципиальных электронных схем для создания электронных устройств; - освоение принципов действия основных электронных компонентов. | ~ 8 |
2.12 | Набор для быстрого прототипирования электронных устройств на основе одноплатного компьютера | Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130, исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как: - чтение и составление принципиальных электронных схем для создания электронных устройств; - использование одноплатных миникомпьютеров. | ~ 8 |
2.13 | Базовый робототехнический набор | Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130, исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как: - чтение и составление принципиальных электронных схем для создания электронных устройств, необходимых для управления автоматическими робототехническими моделями; - освоение принципов действия основных электронных компонентов; - создание комплексных программ управления автоматическими или робототехническими устройствами при использовании универсальных программируемых контроллеров; - создание алгоритмов управления исполнительными механизмами моделей роботов в том числе на основании поступающих с датчиков сигналов; - сборка электронных цепей на основании принципиальных электронных схем; - сборка колесных робототехнических механизмов, выполняющих различные практические задачи. | ~ 8 |
2.14. | Лабораторный комплекс для изучения робототехники, 3D-моделирования и промышленного дизайна | Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кодов ОКПД2 26.20.16.150, 26.20.16.121, 26.20.16.120, 28.41.34, 28.96.10, 28.96.10.120 и 28.96.10.122, исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как: - изучение аддитивных технологий; - моделирование объектов и их изготовлению посредством послойного наплавления пластиком; - изучение возможностей по сканированию объектов и дальнейшего применения в различных областях; - построение моделей с помощью сканирования. Комплектация: - Сборно-разборный 3D-принтер Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кода ОКПД2 26.20.16.121, 26.20.16.120, 28.41.34, 28.96.10, 28.96.10.120 и 28.96.10.122. Интерфейс подключения Область печати по оси X Область печати по оси Y Область печати по оси Z Тип совместимого с 3D-принтером пластика При подготовке документации также предлагается рассмотреть необязательные характеристики, установленные в КТРУ, например, калибровка платформы, количество сопел на печатающей головке, минимальная толщина слоя, диаметр сопла, максимальная температура печатающей головки, охлаждение зоны печати, максимальная температура платформы для печати, тип платформы для печати, наличие закрытого корпуса, формат файлов для печати, тип управления принтером. | ~ 3 |
- Ручной 3D-сканер Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кода ОКПД2 26.20.16.150. Возможность сканирования в цвете Скорость сканирования, млн. точек/сек Точность сканирования Формат сохранения результатов сканирования При подготовке документации также предлагается рассмотреть необязательные характеристики, установленные в КТРУ, например, функции постобработки и управление поворотным столом по Wi-Fi. | |||
3 | Технологическая направленность. БИО | ||
3.1 | Учебно-исследовательская лаборатория биосигналов и нейротехнологий | Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кодов ОКПД2, 26.20.40.190, 32.99.53.130, 26.51.52.130, 26.51.43.119. Предметная область: Нейротехнологии Тип пользователя: Обучающийся Предполагаемые типы датчиков: Беспроводной мультидатчик Датчик электрической активности мышц Одноразовые электроды для измерения сигналов ЭКГ, ЭМГ Датчик фотоплетизмограммы Датчик - электрокардиограф Датчик кожно-гальванической реакции Сухой электрод регистрации ЭЭГ Датчик колебания грудной клетки Датчик артериального давления Иные типы датчиков, предусмотренные КТРУ Дополнительные материалы в комплекте: Устройство для передачи данных от датчиков на персональный компьютер Дополнительные материалы в комплекте: Кабель USB соединительный Дополнительные материалы в комплекте: Справочно-методические материалы При подготовке документации также предлагается рассмотреть необязательные характеристики, установленные в КТРУ, например, соответствующие диапазоны датчиков | ~ 15 |
3.2 | Аналитические весы | Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кодов ОКПД2 28.29.31.115, 26.51.31.000. При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | ~ 1 |
3.3 | Спектрофотометр | Предназначен для определения оптической плотности, коэффициентов пропускания и концентрации разнообразных растворов. | ~ 1 |
4 | Компьютерное и презентационное оборудование | ||
4.1 | Ноутбук | Примерный перечень характеристик рекомендуется формировать с учетом положений КТРУ, СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". При формировании примерных характеристик также возможно использование положений приказа Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.09.2021 N 634/925 "Об утверждении стандарта оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением" (Зарегистрирован 16.12.2021 N 66360). | ~ 30 |
4.2 | МФУ тип 1 | При формировании примерных характеристик возможно использование положений приказа Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.09.2021 N 634/925 "Об утверждении стандарта оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением" (Зарегистрирован 16.12.2021 N 66360). | ~ 1 |
4.3 | МФУ тип 2 | Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ, в том числе в части необязательных характеристик, установленных в КТРУ, для кода ОКПД2 26.20.18.120, например: Цветность печати Максимальный формат печати Способ подключения При подготовке документации также предлагается рассмотреть другие необязательные характеристики, установленные в КТРУ, например, наличие ЖК-дисплея, возможность автоматической двухсторонней печати. | ~ 1 |
4.4 | Тележка для зарядки и хранения ноутбуков | Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кодов ОКПД2 26.20.15.170 и 26.20.40.110. При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | ~ 2 |
4.5 | Флипчарт | При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | ~ 2 |
4.6 | Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением | Примерный перечень характеристик рекомендуется формировать с учетом положений КТРУ, СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". При формировании примерных характеристик также возможно использование положений приказа Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.09.2021 N 634/925 "Об утверждении стандарта оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением" (Зарегистрирован 16.12.2021 N 66360). | ~ 1 |
5. | ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ | ||
5.1 | ХАЙТЕК | ||
5.1.1 | Станок лазерной резки с числовым программным управлением | Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кода ОКПД2 28.41.24.190. Тип При подготовке документации также предлагается рассмотреть необязательные характеристики, установленные в КТРУ, например, мощность лазерного излучателя | ~ 1 |
5.1.2 | Вытяжная система для лазерного станка, фильтрующая | Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кода ОКПД2 28.49.24.000. При подготовке документации также предлагается рассмотреть такие характеристики как требование к производительности, требование к наличию фильтрующих элементов. | ~ 1 |
5.1.3 | Многофункциональная станция для механической обработки и прототипирования | Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кода ОКПД2 28.29.6. При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. При подготовке документации также предлагается рассмотреть такие характеристики как требование к количеству возможных к изучению технологий производства изделий и обработки материалов, а также прототипирования изделий, материалу конструкции, количеству направляющих, набору интерфейсов, панели управления с экраном, типу управления экрана, типу экрана, цветности экрана, диагонали экрана, подогреваемой платформе, платформе для 3D-печати, сменному модулю 3D-печати, технологии 3D-печати, диаметру сопла, максимальной температуры нагрева сопла, максимальной температуре нагрева подогреваемой платформы, минимальной толщине слоя, максимальной толщине слоя, скорости 3D-печати, максимальному размеру изготавливаемой модели, поддерживаемым материалам для 3D-печати, диаметру нити пластика, сенсору обнаружения нити пластика, функции автоматической калибровки, сменному лазерному модулю, мощности лазера, функции лазерного гравирования, функции лазерной резки, размерам рабочей области, поддерживаемым материалам, сменному модулю фрезерования с ЧПУ, максимальной скорости вращения шпинделя, максимальному диаметру зажима патрона, фрезе, функции плоскостного и объемного фрезерования, поддерживаемым материалам, кожуху защитному, очкам защитные с УФ-фильтром, адаптеру питания, комплекту запасных функциональных элементов. | ~ 5 |
5.1.4 | Фрезерный станок с ЧПУ учебный большой с принадлежностями | Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кода ОКПД2 28.49.12.113. Максимальная частота вращения шпинделя При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | ~ 1 |
5.1.5 | Набор фрез | При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | ~ 1 |
5.1.6 | Фрезерный станок учебный | Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кода ОКПД2 28.49.12.113. Максимальная частота вращения шпинделя. При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | ~ 3 |
5.1.7 | 3д принтер профессиональный | Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кода ОКПД2 26.20.16.121, 26.20.16.120, 28.41.34, 28.96.10, 28.96.10.120 и 28.96.10.122. Тип совместимого с 3D-принтером пластика Область печати по оси X Область печати по оси Y Область печати по оси Z При подготовке документации также предлагается рассмотреть необязательные характеристики, установленные в КТРУ, например, минимальную толщину слоя, наличие закрытого корпуса, охлаждение зоны печати. При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | ~ 1 |
5.1.8 | 3д принтер учебный | Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кодов ОКПД2, 26.20.16.121, 26.20.16.120, 28.41.34, 28.96.10, 28.96.10.120,28.96.10.122. Тип совместимого с 3D-принтером пластика Область печати по оси X Область печати по оси Y Область печати по оси Z При подготовке документации также предлагается рассмотреть необязательные характеристики, установленные в КТРУ, например, минимальную толщину слоя, наличие закрытого корпуса, охлаждение зоны печати. При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | ~ 3 |
5.1.9 | Пластик для 3д печати | Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кода ОКПД2 20.16.59.310. Диаметр нити При подготовке документации также предлагается рассмотреть необязательные характеристики, установленные в КТРУ, например, тип пластика. При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | ~ 50 |
5.1.10 | Емкость для травления плат | Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кода ОКПД2 28.13.22.000. При подготовке документации также предлагается рассмотреть такие характеристики как требование к наличию воздушного насоса и наличию нагревателю жидкости с поддержанием постоянной температуры. | ~ 1 |
5.1.11 | Утюг | Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кода ОКПД2 27.51.23.130. При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | ~ 1 |
5.1.12 | Трансферная бумага | Назначение: для переноса рисунка платы на стеклотекстолит | ~ 30 |
5.1.13 | Стеклотекстолит | При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. При подготовке документации также предлагается рассмотреть такие характеристики как например, требование к типу и размеру. | ~ 100 |
5.1.14 | Паяльная станция | При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. При подготовке документации также предлагается рассмотреть такие характеристики как например, требование к наличию фена с рабочей температурой, требование к рабочей температуре паяльника, к мощности паяльника, требование к наличию керамического нагревателя. | ~ 5 |
5.2. | Электроэнергетика | ||
5.2.1. | Лабораторный модуль с интерактивной лабораторной платформой (ЛМИЛ) | Комплекс по физике для углубленного изучения раздела "Электричество" | ~ 3 |
Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130 исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как: - работа с электроцепями, выбором оптимальных значений, приборами и устройствами для обеспечения функционирования цепей электрического тока; - изучение типов напряжения, величин, типов тока и выбора оптимальных значений; - работа с виртуальными приборами, источниками питания, генераторами сигналов и измерительными приборами. При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | |||
5.2.2. | Платформа для экспериментирования для ЛМИЛ | Дополнительные устройства для работы с электроцепями. | ~ 3 |
Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130 При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | |||
5.2.3. | Комплект кабелей и перемычек для измерений для ЛМИЛ | Набор сопротивлений различных номиналов на печатной плате для измерения токов с помощью аналоговых входов измерительного интерфейса | ~ 3 |
Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130 При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | |||
5.2.4. | Ресурсный набор для ЛМИЛ Электроэнергетика: Постоянный ток | Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130 исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как: - работа с измерительными приборами, электросхемами и сопутствующими деталями, поиск и выявление неисправностей; - применение электричества, законов физики и комплектующих, применяемых для этого направления. При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | ~ 3 |
5.2.5. | Ресурсный набор для ЛМИЛ Электроэнергетика: Переменный ток | Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130 исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как: - использование переменного тока; - определение параметров, связанных с переменным током. При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | ~ 3 |
5.2.6. | Ресурсный набор для ЛМИЛ Электроэнергетика: Трехфазный ток | Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130 исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как: - использование трехфазного тока; - измерение линейных и межфазных величин, их зависимостей; - измерение трехфазной нагрузки и тока компенсации; - измерение тока и напряжения при симметричных и ассиметричных нагрузках. При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | ~ 3 |
5.2.7 | Программно-аппаратный комплекс по робототехнике | Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.110, исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как проведение экспериментов по электронике и электротехнике. | ~ 1 |
5.3 | ГЕО-АЭРО | ||
5.3.1 | Любительская мобильная воздушная система с возможностью визуального управления от первого лица | Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кодов ОКПД2, 26.51.20.130, 30.30.32.120, 32.99.53.130. Тип квадрокоптера При подготовке документации также предлагается рассмотреть необязательные характеристики, установленные в КТРУ, например, дальность управления по радиоканалу, взлетная масса. При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | ~ 4 |
5.3.2 | Учебная летающая робототехническая система с CV камерой | Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кодов ОКПД2, 26.51.20.130, 30.30.32.120,32.99.53.130. Тип квадрокоптера При подготовке документации также предлагается рассмотреть необязательные характеристики, установленные в КТРУ, например, наличие камеры, взлетная масса. При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | ~ 20 |
5.3.3 | Полигон для БПЛА | Для безопасного пилотирования БПЛА в помещении. При подготовке документации предлагается рассмотреть такие характеристики как, например, требование к наличию сетчатого ограждения зоны полетов, требование к размерам сетчатого ограждения зоны полетов. При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | ~ 1 |
5.3.4 | Программно-аппаратный комплекс для пилотирования беспилотного воздушного судна | СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". При формировании примерных характеристик также возможно использование положений приказа Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.09.2021 N 634/925 "Об утверждении стандарта оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением" (Зарегистрирован 16.12.2021 N 66360). | ~ 1 |
5.3.5 | Программное обеспечение для фотограмметрической обработки | ПО для фотограмметрической обработки данных предметной и аэрофотосъемки. | ~ 10 |
При подготовке документации также предлагается рассмотреть такие характеристики как например, требование к наличию у программного обеспечения функции получения трехмерных моделей, ортофотопланов, цифровых моделей местности и рельефа на основе данных предметной и аэрофотосъемки | |||
5.3.6 | Противоударный планшет | СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". При формировании примерных характеристик также возможно использование положений приказа Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.09.2021 N 634/925 "Об утверждении стандарта оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением" (Зарегистрирован 16.12.2021 N 66360). | ~ 10 |
5.3.7 | GPS/Глонасс-приемник (навигатор) | Для ориентирования на местности. | ~ 3 |
5.3.8 | Штатив со сферической головкой | Штатив для фотоаппаратуры | ~ 2 |
5.3.9 | Панорамная головка | Панорамная головка для съемки сферических панорам | ~ 2 |
5.3.10 | Зеркальный фотоаппарат + объектив | Фотоаппарат для съемки сферических панорам, наземной фотограмметрии и предметной съемки | ~ 5 |
5.3.11 | Широкоугольный объектив "фишай" | Объектив для съемки сферических панорам | ~ 2 |
5.3.12 | Лазерный дальномер | Лазерный дальномер для измерения расстояний для создания точных 3D-моделей помещений и других объектов | ~ 5 |
5.3.13 | Доступ к информационно-консультационной образовательной онлайн-среде | Предустановленный доступ к информационно-консультационной образовательной онлайн-среде, (включая комплексное информационно-методическое обеспечение реализации базовой части программы) | ~ 3 |
5.3.14 | Веб-ГИС | Доступ к Веб-ГИС с программным обеспечением для сбора данных | ~ 1 |
5.4 | НАНО | ||
5.4.1 | Нано лаборатория | ||
5.4.1.1 | Металлографический микроскоп исследовательского класса | Область применения микроскопа - анализ микроструктур непрозрачных объектов, металлических деталей, фотошаблонов, определение величины и расположения зерен металла, контроль состояния структуры поверхностного слоя исследуемого объекта, выявление микродефектов, выявление дефектов кристаллического строения. При подготовке документации также предлагается рассмотреть такие характеристики как например, требование к наличию у микроскопа методов исследования, таких как отраженный свет, светлое поле, темное поле, поляризация, ДИК контраст. | ~ 1 |
5.4.1.2 | Стереомикроскоп | Стереомикроскоп системы Грена для манипуляций с объектами, препаровальной работы, оценочного просмотра. | ~ 2 |
Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кода ОКПД2 26.70.22.150. При подготовке документации также предлагается рассмотреть такие характеристики как например, требование к величине кратности трансфокации, к рабочему расстоянию, к наличию светодиодного кольцевого осветителя, к наличию цветной цифровой камеры, требование к наличию программного обеспечения, требование к наличию рабочей станции. | |||
5.4.1.3 | Камера для микроскопа C-Mount | При подготовке документации также предлагается рассмотреть такие характеристики как например, требование к наличию цветного CMOS сенсора, требование к размеру матрицы, к наличию интерфейса USB, к напряжению питания. | ~ 4 |
5.4.1.4 | Фотоаппарат для экспресс фотографирования в лаборатории | Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кода ОКПД2 26.70.14.190. При подготовке документации также предлагается рассмотреть такие характеристики как например, разрешение матрицы, требование к наличию функции ручной фокусировки при фотосъемке. При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | ~ 1 |
5.4.1.5 | Аналитические весы | Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кодов ОКПД2, 26.51.31.000, 28.29.31.115. При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | ~ 1 |
5.4.1.6 | Лабораторные весы | Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кода ОКПД2, 28.29.31.115, 26.51.31.000. При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | ~ 2 |
5.4.1.7 | Гомогенизатор верхнеприводный | Гомогенизатор с герметичными пробирками. Перемешивание, диспергирование, гомогенизация и перемалывания с помощью одной системы. | ~ 1 |
Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кода ОКПД2 28.99.3. При подготовке документации также предлагается рассмотреть такие характеристики как например, требование к возможности перемешивания пестиком, ропюр-статором, стеклянными и металлическими шариками., требование к наличию USB-интерфейса для управления и документирования. | |||
5.4.1.8 | Дистиллятор лабораторный | Дистиллятор электрический для получения дистиллированной воды для нужд лаборатории. | ~ 1 |
Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кода ОКПД2 28.25.11.110. При подготовке документации также предлагается рассмотреть такие характеристики как например, автоматизированная работа, требование к типу, например, проточный, требование к производительности дистиллятора, требование к емкости бака-накопителя. | |||
5.4.1.9 | Ультразвуковая мойка | Предназначена для очистки образцов, а также небольших лабораторных предметов, ультразвуковая пробоподготовка образцов. | ~ 1 |
Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кода ОКПД2 32.50.50.190. Подогрев Полезный объем рабочей камеры При подготовке документации также предлагается рассмотреть такие характеристики как например, требование к наличию функции отключения нагрева при отсутствии жидкости в ванне. При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | |||
5.4.1.10 | Класс учебных зондовых профилометров (с СЗМ) | Визуализация твердотельных микро- и наноструктур с помощью СЗМ Обработка и количественный анализ СЗМ изображений При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | ~ 1 |
5.4.1.11 | Центрифуга | Мини центрифуга для задач микрофильтрации и разделения | ~ 1 |
Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кода ОКПД2 28.29.41.000. При подготовке документации также предлагается рассмотреть такие характеристики как например, требование к рабочему диапазону, к вместимости, к наличию таймера, к автоматическому открытию крышки, к наличию защитной крышки. При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | |||
5.4.1.12 | Магнитная мешалка с подогревом | Предназначена для работ с жидкостями, процессами растворения, приготовления однородных суспензий и эмульсий. | ~ 2 |
Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кодов ОКПД2, 26.51.12.190, 26.51.53, 28.29.60.000. При подготовке документации также предлагается рассмотреть такие характеристики как например, требование наличию штатива, требование к наличию инструмента пробоподготовки, требование к диапазону нагревания температур, к максимальному объему воды. При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | |||
5.4.1.13 | Нагревательная плитка | Плитка нагревательная лабораторная | ~ 1 |
Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кода ОКПД2 27.51.28.130. При подготовке документации также предлагается рассмотреть такие характеристики как например, требование к наличию индикация температуры, к возможности регулировки температуры, к наличию инструмента пробоподготовки, к диапазону нагревания температур, требование к максимальному объему, к скорости нагрева, к наличию керамической нагревательной пластины. При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | |||
5.4.1.14 | Водяная баня | Предназначена для решения задач термостатирования, не требующих высокой точности поддержания температуры и однородности температурного поля в рабочем объеме. Применяется для термостатирования образцов и проб в стаканах, колбах и другой лабораторной посуде. | ~ 1 |
Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кода ОКПД2 32.50.50.190. При подготовке документации также предлагается рассмотреть такие характеристики как например, требование, к диапазону регулирования температуры, к объему ванны. | |||
5.4.1.15 | Сушильный шкаф | Лабораторный сушильный шкаф для нагрева, высушивания и тепловой обработки различных материалов в воздушной среде. | ~ 1 |
При подготовке документации также предлагается рассмотреть такие характеристики как например, требование к температуре нагрева. При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | |||
5.4.1.16 | Источник питания лабораторный | Предназначен для проведения опытов по физике и электрохимии. | ~ 2 |
Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кодов ОКПД2, 26.20.40.110, 27.90.1, 27.90.40.190 и 26.20.40.112. При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | |||
5.4.1.17 | Рефрактометр | Предназначенный для определения показателей преломления неагрессивных прозрачных жидкостей и растворов. При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | ~ 1 |
5.4.1.18 | Сосуд Дьюара | Сосуд Дьюара предназначен для длительного хранения, транспортирования и использования небольших количеств жидкого азота. | ~ 1 |
Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кода ОКПД2 25.29.12 и 25.29. - Вид сжиженного газа - Вместимость - Диаметр горловины При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | |||
5.4.1.19 | Муфельная печь | Лабораторная муфельная печь для подготовки проб в химическом анализе, проведения нагрева, закалки и обжига материалов в воздушной среде. | ~ 1 |
Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кодов ОКПД2, 28.21.13.110, 28.21.12, 28.21.12.000, 28.21.13. При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | |||
5.4.2 | Комплект "Простые измерительные приборы" | ||
5.4.2.1 | Электронный термометр | Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кода ОКПД2 26.51.51.110. | ~ 4 |
При подготовке документации также предлагается рассмотреть такие характеристики как например, требование к наличию щупа, к диапазону измерения температуры, к разрешению, к погрешности. | |||
5.4.2.2 | Ph-метр стационарный | При подготовке документации также предлагается рассмотреть такие характеристики как например, требование к диапазону измерения, к разрешению, к точности, к наличию автоматической и ручной калибровки. | ~ 1 |
5.4.2.3 | Кондуктометр карманный | Определение проводимости, а также содержания солей в воде и коэффициента общей жесткости. | ~ 1 |
Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кода ОКПД2 26.51.53.120. | |||
При подготовке документации также предлагается рассмотреть такие характеристики как например, требование к диапазону измерения проводимости, к погрешности, к наличию герметичного корпуса, к наличию автоматической термокомпенсации. | |||
5.4.2.4 | Автоматические микропипетки переменного объема, мкл: 1 - 10 | При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | ~ 2 |
5.4.2.5 | Автоматические микропипетки переменного объема, мкл: 10 - 100 | При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | ~ 2 |
5.4.2.6 | Автоматические микропипетки переменного объема, мкл: 100 - 1000 | При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | ~ 2 |
5.4.2.7 | Вискозиметр 0,34 | Вискозиметр стеклянный предназначен для определения кинематической вязкости прозрачных жидкостей. | ~ 1 |
Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130. | |||
При подготовке документации также предлагается рассмотреть такие характеристики как например, требование к диаметру капилляра, к диапазону измерений вязкости. | |||
5.4.2.8 | Вискозиметр 0,56 | Вискозиметр стеклянный предназначен для определения кинематической вязкости прозрачных жидкостей. | ~ 1 |
Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130. | |||
При подготовке документации также предлагается рассмотреть такие характеристики как например, требование к диаметру капилляра, к диапазону измерений вязкости. | |||
5.4.2.9 | Набор ареометров | Предназначен для измерения плотности. При подготовке документации также предлагается рассмотреть такие характеристики как например, требование к диапазону измерения плотности, к количеству в наборе. | ~ 1 |
5.4.2.10 | Термометр спиртовой | Прибор для измерения температуры в лаборатории. Настенный, спиртовой. | ~ 4 |
Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кода ОКПД2 26.51.51.110. | |||
5.4.2.11 | Барометр | Прибор для измерения атмосферного давления в лаборатории. | ~ 1 |
При подготовке документации также предлагается рассмотреть такие характеристики как например, требование к диапазону измеряемого давления, к диапазону измеряемого давления, к цене деления шкалы, к цене деления шкалы. | |||
5.4.2.12 | Психрометр гигрометр 0 - 25 | Предназначен для определения уровня влажности воздуха в помещении. | ~ 1 |
Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кода ОКПД2 26.51.51.140. | |||
При подготовке документации также предлагается рассмотреть такие характеристики как например, требование к диапазону измерения температуры сухого термометра, к диапазону измерения относительной влажности в зависимости от температур. | |||
5.4.2.13 | Психрометр гигрометр 15 - 40 | Предназначен для определения уровня влажности воздуха в помещении. | ~ 1 |
Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кода ОКПД2 26.51.51.140. | |||
При подготовке документации также предлагается рассмотреть такие характеристики как например, требование к диапазону измерения температуры сухого термометра, например, к диапазону измерения относительной влажности в зависимости от температур. | |||
5.4.2.14 | Штангенциркуль | Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кода ОКПД2 26.51.33.121. - Диапазон измерения - Тип измерения В целях эффективности использования поставляемого оборудования рекомендуется рассмотреть возможность установления необязательных характеристик, предусмотренных КТРУ для кода ОКПД2 26.51.33.121. | ~ 4 |
5.4.2.15 | Мультиметр | Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кода ОКПД2 26.51.43.110, 26.51.43.116 и 26.51.43.119. | ~ 2 |
При подготовке документации также предлагается рассмотреть такие характеристики как например, тип: цифровой, требование к наличию функции автоматического выбора пределов измерения, к наличию функции измерения температуры, к наличию термопары, к наличию комплекта проводов, к наличию функции автоматического выбора пределов измерения, к диапазону измерения постоянного напряжения, к диапазону измерения переменного напряжения, к диапазону измерения постоянного тока, к диапазону измерения переменного тока, к разрядности шкалы мультиметра, к наличию режима "прозвонка", к наличию функции фиксирования результатов измерений. | |||
5.4.3 | Комплект "Лабораторная посуда" | Комплект предусмотрен для проведения лабораторных заданий по направлению НАНО. При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | ~ 1 |
5.4.4 | Комплект "Расходные материалы для оборудования" | Комплект предусмотрен для проведения лабораторных заданий по направлению НАНО. При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | ~ 1 |
5.4.5 | Комплект "Общелабораторные принадлежности" | Комплект предусмотрен для проведения лабораторных заданий по направлению НАНО. При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | ~ 1 |
5.4.6 | Расходные материалы и реактивы | Набор расходных материалов и реактивов предусмотрен для проведения лабораторных заданий по направлению НАНО. При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций. | ~ 1 |