ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

<Письмо> Минтруда РФ от 16.01.2001 N 305-АО, Минздрава РФ от 18.01.2001 N 2510/562-01-32, ФСС РФ от "Об определении нуждаемости пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в различных видах ухода и возмещении расходов на их осуществление"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 января 2001 г. N 305-АО
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2001 г. N 2510/562-01-32
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2001 г. N 02-08/10-133П
ПИСЬМО
В связи с поступающими запросами по определению нуждаемости пострадавших в различных видах ухода и возмещению расходов на их осуществление, а также в целях упорядочения преемственности в работе учреждений медико - социальной экспертизы и исполнительных органов Фонда Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации разъясняют следующее.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" страховщик производит оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, если по заключению учреждения МСЭ они признаны нуждающимися в данных видах помощи, обеспечения или ухода.
Подпункт 3 пункта 1 статьи 8 указанного Федерального закона предусматривает оплату страховщиком двух видов постороннего ухода за пострадавшим: постороннего (специального медицинского и бытового).
При этом нуждаемость в специальном медицинском уходе определяется при необходимости выполнения для пострадавшего специальных медицинских и санитарных процедур, постоянного медицинского наблюдения в объеме, предусмотренном функциональными обязанностями младшей медицинской сестры по уходу (наложение повязок больным с пролежнями, обработка раневых поверхностей, катетеризация мочевого пузыря с введением дезинфицирующих средств, бужирование мочевыводящего канала при стриктуре уретры и т.д.).
Нуждаемость в постороннем бытовом уходе определяется пострадавшим при необходимости выполнения другим лицом бытовых и гигиенических мероприятий при полном или частичном ограничении самообслуживания и наличии физической зависимости, потребность в которых возникает регулярно на длительное время (приобретение продуктов питания, медикаментов, предметов одежды и обихода, приготовление пищи, уборка жилого помещения, стирка белья, мытье всего тела, оплата обязательных платежей, сопровождение пострадавшего (инвалида) при выходе из жилья и т.п.).
В связи с вышеизложенным, до принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации рекомендуем:
учреждениям медико - социальной экспертизы - в случае необходимости ухода за пострадавшими определять два указанных вида ухода;
исполнительным органам Фонда - оплачивать пострадавшим, которым обеспечение по обязательному социальному страхованию назначено после вступления в силу вышеуказанного Федерального закона, два вида постороннего (специального медицинского и бытового) ухода.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ обеспечение по страхованию лиц, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья до вступления в силу этого Закона, не может быть ниже установленного им ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации, разрешаем исполнительным органам Фонда оплачивать пострадавшим расходы на постоянный посторонний уход в тех случаях, если они имели на него право до вступления в силу вышеуказанного Федерального закона и получали соответствующие выплаты за счет средств работодателя независимо от начисления им надбавки и компенсационной выплаты к пенсии на эти цели.
Оплата исполнительным органом Фонда посторонних видов ухода в указанных случаях с учетом районных коэффициентов осуществляется пострадавшим, постоянно проживающим в местностях, где установлены подобные надбавки.
В связи с вышеизложенным пункты 6.3 и 6.5 "Временного порядка взаимодействия субъектов и участников системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по вопросам медико - социальной экспертизы, медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованного и оплаты дополнительных расходов на ее проведение", разработанного Фондом социального страхования Российской Федерации (от 18.04.2000 N 02-08/10-943-П), совместно с Минздравом России (от 18.04.2000 N 2510/4245-23) и Минтрудом России (от 19.04.2000 N 2726-АО), следует применять с учетом данного разъяснения.
Заместитель Министра
труда и социального развития
Российской Федерации
А.И.ОСАДЧИХ
Первый заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации
А.И.ВЯЛКОВ
Заместитель Председателя
Фонда социального страхования
Российской Федерации
В.В.ЛИННИК