ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

<Письмо> МНС РФ от 24.02.2004 N 09-3-02/755 "О постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения обособленных подразделений"

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 24 февраля 2004 г. N 09-3-02/755
О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ОРГАНИЗАЦИИ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ
ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ОБОСОБЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам на письмо сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога.
Согласно статье 11 Кодекса под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
В соответствии со статьями 7 и 8 Федерального закона от 12.01.96 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (с изменениями и дополнениями) (далее - Федеральный закон N 10-ФЗ) профсоюзы, их объединения (ассоциации) самостоятельно разрабатывают и утверждают свои уставы, положения о первичных профсоюзных организациях, свою структуру; образуют профсоюзные органы, организуют свою деятельность, проводят собрания, конференции, съезды и другие мероприятия.
Правоспособность профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации в качестве юридического лица возникает с момента их государственной регистрации, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного данным Федеральным законом специального порядка государственной регистрации профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций.
Профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации вправе не регистрироваться. В этом случае они не приобретают прав юридического лица.
Как следует из представленных материалов, первичные профсоюзные организации и территориальные организации профсоюзов входят в Общероссийский профессиональный союз работников Сбербанка России в качестве структурных подразделений.
Учитывая вышеизложенное, в случае, если первичные профсоюзные организации и территориальные организации профсоюзов входят в состав Общероссийского профессионального союза работников Сбербанка России в качестве его структурных подразделений и обладают признаками обособленного подразделения, перечисленными в статье 11 Кодекса, то Общероссийский профессиональный союз работников Сбербанка России обязан встать на учет в налоговых органах по месту нахождения данных первичных профсоюзных организаций и территориальных организаций профсоюзов в порядке, установленном для постановки на учет организации по месту нахождения своих обособленных подразделений.
Если первичные профсоюзные организации и территориальные организации профсоюзов прошли государственную регистрацию, то они подлежат постановке на учет в налоговых органах в общеустановленном порядке.
Одновременно сообщаем, что согласно статье 23 Кодекса налогоплательщики обязаны представлять налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".
Статьями 13 и 15 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" предусмотрено, что общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в упрощенном составе: бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; отчет о целевом использовании полученных средств.
Профсоюз в соответствии со статьей 2 Федерального закона N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" является добровольным общественным объединением, в связи с этим на профсоюзные организации вышеназванная норма Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ распространяется.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе проводить выездные налоговые проверки филиалов и представительств налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора).
Проведение выездной налоговой проверки структурных подразделений налогоплательщика, не являющихся филиалами и представительствами, независимо от проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика Налоговым кодексом не предусмотрено.
Действительный государственный
советник налоговой службы
Российской Федерации
II ранга
М.В.МИШУСТИН