ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

<Письмо> Росавиации от 05.12.2012 N 02.3-1285 "Информация по безопасности полетов N 30"

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПИСЬМО
от 5 декабря 2012 г. N 02.3-1285
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 30
В ноябре 2012 года зафиксировано несколько событий, создавших угрозу безопасности полетов, связанных с отказами экипажей воздушных судов от проведения работ по удалению снега и льда при их наличии на поверхностях воздушного судна.
Отказ от удаления наземного обледенения с поверхностей воздушного судна до начала выполнения полета является нарушением требований эксплуатационно-технической документации воздушного судна. Ранее на это уже обращалось внимание в информациях по безопасности полетов N 5, 6 и 25, а также в директивных письмах Росавиации от 10.08.2012 N АН1.02-2636 "Об организации контроля за подготовкой организаций гражданской авиации к выполнению и обеспечению полетов в осенне-зимний период 2012 - 2013 годов" и от 30.07.2012 N 03.9-52 "О подготовке инженерно-авиационной службы к работе в осенне-зимний период 2012 - 2013 годов (ОЗП 2012-13)".
Однако, приведенные ниже примеры событий указывают на то, что среди летного состава и инженерно-технического персонала по-прежнему сохраняется непонимание всей опасности выполнения полета на воздушном судне при наличии льда или снега на его поверхностях.
16.11.2012 в аэропорту Нарьян-Мар командир самолета АТР-42 VQ-BPE ОАО "Авиакомпания "Таймыр" отказался от проведения работ по удалению льда, несмотря на его наличие на передних кромках лопастей воздушных винтов, крыльев и стабилизатора.
29.11.2012 в аэропорту Внуково был задержан вылет самолета Ту-204-100 RA-64043 ЗАО "Ред Вингз", из-за отказа экипажа от проведения работ по удалению снега и льда. Фотографии внешнего состояния воздушного судна при принятии экипажем решения о выполнении полета прилагаются.
Возникающие при этом между экипажами воздушных судов и представителями аэропортов (организаций в аэропортах), занимающимися противообледенительной обработкой воздушных судов, конфликты в вопросе о необходимости проведения обработки воздушного судна, указывают на то, что руководством авиакомпаний не принято действий по определению соответствующего порядка взаимодействия с наземными службами для разрешения подобных ситуаций. На необходимость этой работы указывалось в пунктах 1.2.3, 2.3 и 2.4 письма Росавиации от 10.08.2012 N АН1.02-2636.
Следует также обратить внимание на случай, происшедший 15.10.2012 при проведении инспектирования по программе SAFA в аэропорту Ландветтер (Швеция) самолета CRJ-200 VP-BBA ОАО "АТК "ЯМАЛ". Инспекторами SAFA было отмечено нарушение категории "За" в связи с непроведением экипажем воздушного судна тактильного контроля поверхностей воздушного судна при наличии льда на поверхности крыла. Замечание было сделано даже несмотря на то, что экипаж ранее принял решение о необходимости проведения противообледенительной обработки.
Предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации довести настоящую информацию до полевых инспекторов территориального органа в аэропортах, подконтрольных эксплуатантов и главных операторов аэродромов, расположенных на подконтрольной территории.
2. Руководителям организаций гражданской авиации:
2.1. Довести настоящую информацию до летного, инженерно-технического персонала и персонала наземных служб, привлекаемых к проведению работ по противообледенительной защите воздушных судов на земле.
2.2. Обратить внимание на недостатки в организации противообледенительной защиты воздушных судов на земле, указанные в приказе Росавиации от 27.11.2012 N 802 "О грубых нарушениях при проведении противообледенительной обработки воздушных судов перед вылетом".
2.3. Повторно оценить достаточность изложения в руководстве по производству полетов, руководстве по организации технического обслуживания и руководстве по организации наземного обслуживания процедур противообледенительной защиты воздушных судов на земле, а также однозначность распределения ответственности за проведение противообледенительной обработки ВС между эксплуатантом и обслуживающей компанией и за контроль качества противообледенительной обработки ВС между экипажем и наземным персоналом.
2.4. Руководителям ЗАО "Ред Вингз" (МТУ ВТ Центральных районов Росавиации) и ОАО "Авиакомпания "Таймыр" (Красноярское МТУ ВТ Росавиации) провести служебные проверки по указанным в настоящей информации фактам и о принятых мерах доложить в соответствующий территориальный орган Росавиации.
2.5. Руководителям территориальных органов Росавиации, перечисленных в пункте 2.4, до 28.12.2012 представить в Росавиацию доклады о принятых профилактических мероприятиях.
Начальник
Управления инспекции
по безопасности полетов
С.С.МАСТЕРОВ
Начальник Управления
поддержания летной
годности воздушных судов
М.В.БУЛАНОВ
Приложение
к письму Росавиации
от 5 декабря 2012 г. N 02.3-1285