ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Письмо Росавиации от 14.07.2011 N 02.3-663 "Информация по безопасности полетов N 16"

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПИСЬМО
от 14 июля 2011 г. N 02.3-663
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 16
11 июля 2011 года в 04:55 UTC в районе населенного пункта Стрежевой (Томская область) произошла катастрофа самолета Ан-24РВ RA-47302 ЗАО "Авиакомпания "Ангара" (Восточно-Сибирское МТУ ВТ Росавиации).
Выполнялся пассажирский рейс N ИК-9007 по маршруту Томск - Сургут. На борту самолета находилось 33 пассажира, в том числе 1 ребенок, 4 члена экипажа, 379 кг багажа и 15 кг груза.
Взлет в аэропорту Томск был произведен в 03:10 UTC. Через 1 час 45 минут полета (в 04:55 UTC) экипаж доложил сначала об отказе, а затем о пожаре левого двигателя и решении выполнить вынужденную посадку на воду.
Посадка была произведена на реку Обь в районе нп Стрежевой. После приводнения самолет разрушился и частично затонул. В результате авиационного происшествия погибло 7 пассажиров, другие пассажиры и члены экипажа получили травмы различной степени тяжести.
Данные на экипаж ВС:
Командир воздушного судна - 19.07.1963 года рождения. Окончил Балашовское высшее военное училище летчиков в 1984 году. Общий налет 4256 часов, в качестве командира воздушного судна 400 часов. Ранее выполнял полеты на самолетах Ан-26, Ан-30, Ту-134.
Второй пилот - 06.10.1958 года рождения. Окончил Краснокутске летное училище гражданской авиации в 1983 году. Общий налет 9450 часов, весь на самолете Ан-24;
Бортмеханик - 29.03.1964 года рождения. Окончил Рижский институт инженеров гражданской авиации в 1987 году. Переучивание на самолет Ан-24 прошел в Кировоградском высшем авиационном училище летчиков в 1990 году. Общий налет 8956 часов, весь на самолете Ан-24;
Данные на воздушное судно:
Самолет Ан-24РВ RA-47302, заводской номер 57310302, изготовлен 29.04.1975 Киевским авиационно-производственным объединением. Имел 9 ремонтов, последний ремонт выполнен 12.07.2004 на Иркутском авиаремонтом заводе N 403. Сертификат летной годности выдан 29.10.2010 со сроком действия до 26.10.2012.
Имеет назначенный ресурс 50000 летных часов, 35000 посадок в течение 37 лет 6 месяцев до 29.10.2012. Межремонтный ресурс - 6000 летных часов, 5000 полетов в течение 5 лет 10 месяцев до 26.10.2012.
Наработка самолета 48489 часов, 32783 посадки, после последнего ремонта 4609 часов, 2319 посадок.
Наработка левого двигателя - с начала эксплуатации 5624 часа, после последнего ремонта 952 часа.
Наработка правого двигателя - с начала эксплуатации 14923 часа, после последнего ремонта 807 часов.
Предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. Довести настоящую информацию до подконтрольных организаций гражданской авиации.
1.2. В авиакомпаниях, эксплуатирующих самолеты Ан-24, Ан-26, провести проверки содержания программ подготовки летного состава, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5.84 ФАП "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", в части достаточности положений по отработке взаимодействия и обучению действиям при отказах силовой установки и пожаре на самолете.
2. Руководителям организаций гражданской авиации:
2.1. Изучить настоящую информацию с летным и инженерно-техническим персоналом.
2.2. С летным составом, выполняющим полеты на самолетах типа Ан-24 и Ан-26, провести занятия по изучению порядка действий при отказе двигателя на различных этапах полета (подразделы 5.1 и 7.1.6 РЛЭ самолета Ан-24, подразделы 5.1, 5.5, 5.7 и 7.1.11 РЛЭ самолета Ан-26), а также при пожаре на самолете (подраздел 5.2 РЛЭ самолетов Ан-24, Ан-26).
2.3. Провести проверку соблюдения требований подпункта "в" пункта 5.84 ФАП "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", в части полноты и своевременности прохождения подчиненным летным составом подготовки по отработке взаимодействия членов летного экипажа, а также обучению действиям при неисправностях силовой установки или пожаре на воздушном судне.
Начальник
Управления инспекции
по безопасности полетов
С.С.МАСТЕРОВ
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2