ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Письмо Росавиации от 23.08.2011 N АН1.02-3021 "Информация по безопасности полетов N 20"

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПИСЬМО
от 23 августа 2011 г. N АН1.02-3021
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 20
Проведенный в связи с авиационным происшествием с ВС Ту-134 в аэропорту Петрозаводск (Бесовец), анализ использования воздушными судами гражданской авиации существующих систем неточных заходов на посадку на аэродроме свидетельствует о систематическом использовании экипажами российских авиакомпаний приемников спутниковой навигационной системы GPS для захода на посадку, с нарушением ограничений РЛЭ по использованию указанной системы.
В соответствии с приказом Федеральной авиационной службы России от 04.03.1998 N 61 "О внедрении в практику гражданской авиации России бортовых приемников спутниковой навигационной системы GPS" разрешено в воздушном пространстве России и других государств (при отсутствии соответствующих ограничений) использование бортовых приемников GPS, прошедших на воздушных судах контрольные испытания в установленном порядке, согласно указания ДВТ Минтранса России от 28.03.1995 N 6.1-32, в качестве навигационного средства на маршруте (до зоны аэродрома) при комплексном использовании их с другими бортовыми навигационными системами или комплексами. При этом, в руководстве по летной эксплуатации ВС (РЛЭ) должны быть приведены процедуры летной эксплуатации приемников GPS, летный состав должен иметь допуск к работе с бортовой спутниковой аппаратурой, в руководстве по производству полетов (РПП) эксплуатанта должны быть приведены процедуры эксплуатации приемников GPS.
Использование стационарных приемников GPS для выполнения неточного захода на посадку по спутниковой навигационной системе (СНС) определено распоряжением Минтранса России от 25.01.2002 N НА-36-р "О введении в действие технических требований по обеспечению и выполнению процедур неточного захода на посадку методом зональной навигации по спутниковой навигационной системе". В соответствии с этим документом выполнение неточного захода на посадку по СНС допускается при выполнении следующих условий:
схема неточного захода на посадку по СНС опубликована в документах аэронавигационной информации;
бортовая навигационная база данных содержит текущую информацию по схеме неточного захода на посадку и обновляется в сроки, соответствующие системе контроля и обновления данных (AIRAC). Информация по неточному заходу на посадку по СНС, хранящаяся в бортовой навигационной базе данных, не может быть изменена летным экипажем;
руководство по летной эксплуатации ВС содержит необходимую информацию для выполнения неточного захода на посадку по СНС;
экипаж ВС прошел соответствующую подготовку и получил допуск к выполнению неточного захода на посадку по СНС.
Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, неточный заход по СНС не допускается. При этом неточный заход на посадку должен выполняться по традиционным средствам навигации по опубликованным схемам при соблюдении всех эксплуатационных ограничений.
В связи с изложенным, и, учитывая тот факт, что аналогичная ситуация может быть характерна для аэродромов совместного базирования, совместного использования, предлагаю руководителям территориальных органов Росавиации:
1. Довести настоящую информацию до подконтрольных организаций гражданской авиации.
2. Предложить руководителям организаций гражданской авиации:
2.1. Изучить настоящую информацию, а также содержание вышеуказанных нормативных документов с командно-летным, инструкторским, инспекторским составом, членами летных экипажей и с персоналом ОВД.
2.2. Потребовать от членов летных экипажей:
- строго выполнять опубликованные в сборниках аэронавигационной информации процедуры вылета, прибытия и захода на посадку только с использованием указанных в процедурах навигационных средств, осуществляя при этом комплексное самолетовождение;
- не использовать нештатные спутниковые навигационные средства для контроля выполнения процедур вылета, прибытия, захода на посадку на аэродромах Российской Федерации.
2.3. Ужесточить контроль, с использованием средств сбора полетной информации, за соблюдением членами летных экипажей требований п. 2.2 настоящей информации, а также за соблюдением инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа при выполнении заходов на посадку по схемам неточного захода.
2.4. Проанализировать достаточность описанных в РПП авиакомпаний процедур профессиональной подготовки членов летных экипажей к выполнению заходов на посадку по схемам неточного захода как по традиционным средствам навигации, так и по СНС применительно к пилотажно-навигационному оборудованию (комплексам) эксплуатируемых ВС, а также процедур непосредственно выполнения захода на посадку на конкретных аэродромах, имеющих схемы неточного захода.
3. Проанализировать ход исполнения п. 1 приказа Федерального агентства воздушного транспорта от 15 июля 2010 года N 269 "Об опубликовании аэронавигационных данных аэродромов гражданской авиации, аэродромов совместного базирования и воздушных трасс Российской Федерации" и в 10-дневный срок представить доклад о выполненных мероприятиях в адрес заместителя руководителя Росавиации А.В. Ведерникова.
4. Об исполнении требований пунктов 1 и 2 данной информации в месячный срок доложить в Управление инспекции по безопасности полетов Росавиации.
Руководитель
А.В.НЕРАДЬКО
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2