ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление ГД ФС РФ от 16.01.2002 N 2322-III ГД "О проекте Федерального закона N 125085-3 "О внесении изменений в статьи 5, 6 и 21 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (вместе с письмом Правительства РФ от 23.08.2001 N 5010п-П12)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2002 г. N 2322-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 125085-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 5, 6 И 21
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ
ТРУДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона N 125085-3 "О внесении изменений в статьи 5, 6 и 21 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по труду и социальной политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 августа 2001 г. N 5010п-П12
О ВНЕСЕНИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 5, 6 И 21
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ
ТРУДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российском Федерации проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 5, 6 и 21 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Проект
N 125085-3
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 5, 6 И 21
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ
ТРУДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Внести в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3702) следующие изменения:
1. Абзац девятый статьи 5 изложить в следующей редакции:
"определение порядка осуществления государственной экспертизы условий труда;".
2. Абзац десятый статьи 6 изложить в следующей редакции:
"организация и проведение государственной экспертизы условий труда, сертификации работ по охране труда в организациях;".
3. В статье 21:
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающими вопросами охраны труда.
2. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 5, 6 И 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ТРУДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 5, 6 и 21 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" подготовлен в целях реализации Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" в части осуществления государственной экспертизы условий труда.
Разработка указанного законопроекта обусловлена необходимостью изменить предмет правительственного регулирования, изложенного в пункте 2 статьи 21 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", которым предусмотрено утверждение Правительством Российской Федерации Положения о Всероссийской государственной экспертизе условий труда.
В настоящее время государственная экспертиза условий труда на федеральном уровне осуществляется подразделением, входящим в структуру Департамента условий и охраны труда Минтруда России, положение о котором утверждается министерством. Утверждение Правительством Российской Федерации Положения о Всероссийской государственной экспертизе условий труда не требуется.
В то же время статьей 5 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" предусмотрено, что формирование органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда (включая субъекты Российской Федерации), и определение порядка деятельности указанных органов относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, что не согласуется с Конституцией Российской Федерации. При этом статьей 6 данного Закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда отнесена организация государственной экспертизы условий труда работников вместо организации и проведения этой деятельности на территории субъекта Российской Федерации.
Таким образом, положения Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" о государственной экспертизе условий труда вызывают противоречия правового характера и создают сложности в реализации статей 5, 6 и 21 Закона.
Для разрешения сложившейся ситуации предлагается рассматривать государственную экспертизу условий труда как систему деятельности на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации. При таком подходе государственная экспертиза условий труда должна осуществляться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Разработанный законопроект позволит определить порядок осуществления государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации и урегулировать отношения между федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающими вопросами охраны труда.
На практике основы такой системы уже сложились и государственная экспертиза условий труда на региональном уровне осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающими вопросами охраны труда, а на федеральном уровне - Минтрудом России.
Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из бюджетов всех уровней.