ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 1997 г. N 1990-II ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЗА 1996 ГОД"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 1996 год", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту представляются в Комитет Государственной Думы по охране здоровья до 28 декабря 1997 года.
3. Комитету Государственной Думы по охране здоровья доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 июня 1997 г. N 206Зп-П12
О ВНЕСЕНИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЗА 1996 ГОД"
В соответствии со статьей
104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 1996 год".
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЗА 1996 ГОД
Статья 1. Утвердить отчет об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) за 1996 год по следующим основным показателям:
(млн. рублей)
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ ДОХОДЫ │
├──────────────────────────────────────────────────┬─────────────┤
│Остаток денежных средств на 1 января 1996 года │ 9223,9 │
│ │ │
│Страховые взносы │ 809957,7 │
│ │ │
│Возврат ранее размещенных временно свободных │ 23637,7 │
│финансовых средств │ │
│ │ │
│Доходы от использования временно свободных │ 12961,2 │
│финансовых средств │ │
├──────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Итого доходов │ 855780,5 │
├──────────────────────────────────────────────────┴─────────────┤
│ РАСХОДЫ │
├──────────────────────────────────────────────────┬─────────────┤
│Субвенции территориальным фондам обязательного │ 660280,3 │
│медицинского страхования, включая │ │
│нормированный страховой запас │ │
│ │ │
│ из них: │ │
│ │ │
│ нормированный страховой запас │ 16626,5 │
│ │ │
│Финансирование целевых программ в рамках │ 69045,2 │
│обязательного медицинского страхования │ │
│ │ │
│Компьютеризация системы обязательного │ 21453,4 │
│медицинского страхования │ │
│ │ │
│Мероприятия по подготовке и переподготовке │ 3755,4 │
│специалистов для системы обязательного │ │
│медицинского страхования │ │
│ │ │
│Научные исследования а области обязательного │ 3099,6 │
│медицинского страхования │ │
│ │ │
│Проведение региональных совещаний и │ 1367,3 │
│конференций │ │
│ │ │
│Содержание исполнительной дирекции Фонда │ 16988,1 │
│ │ │
│Прочие расходы │ 22457,5 │
│ │ │
│ из них: │ │
│ │ │
│ возврат ошибочно перечисленных страховых взносов│ 16885,3 │
│ │ │
│ возмещение расходов территориальным │ 2793,6 │
│ фондам обязательного медицинского │ │
│ страхования по сбору страховых взносов │ │
│ │ │
│ издательская деятельность │ 2778,6 │
├──────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Всего расходов │ 798446,8 │
├──────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Остаток средств на 1 января 1997 года │ 57333,7 │
└──────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Москва, Кремль
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЗА 1996 ГОД
Доходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее именуется Фонд) в 1996 году составили 855,8 млрд. рублей, (или 75,6%) от 1132,6 млрд. рублей, предусмотренных бюджетом Фонда, принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 21 июня 1996 г. N 491-II ГД.
Основную долю в общей сумме доходов составляют страховые взносы предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов (94,6%).
Остаток средств Фонда на 1 января 1996 г. составил 9,2 млрд. рублей, или 1,1% от общей суммы доходов, а полученные доходы от размещения временно свободных финансовых средств составили соответственно 12,9 млрд. рублей, или 1,5%.
Недовыполнение доходной части бюджета Фонда на 276,9 млрд. рублей (что составило 24,4% от плановых назначений) обусловлено следующими основными причинами:
- фактический фонд оплаты труда (522,0 трлн. рублей) в стране сложился ниже, чем был предусмотрен при формировании бюджета Фонда (570 трлн. рублей);
- имеющейся значительной задолженностью по выплате заработной платы в народном хозяйстве;
- предоставлением плательщикам страховых взносов дополнительных льгот по уплате взносов и начисленных финансовых санкций в фонды обязательного медицинского страхования (предприятиям, выполняющим оборонный заказ, угледобывающим предприятиям и другим предприятиям сферы материального производства);
- внесением изменений в пункт 2 статьи
855 Гражданского кодекса Российской Федерации об очередности списания денежных средств по платежам в фонды обязательного медицинского страхования в четвертую очередь.
Кроме того, в проекте доходной части бюджета Фонда на 1996 год был предусмотрен 100-процентный уровень поступления страховых взносов со всех категорий плательщиков (за исключением общественных организаций инвалидов и принадлежащих им предприятий).
Общая сумма расходов Фонда за 1996 год составила 798,4 млрд. рублей против запланированных 1132,6 млрд. рублей (или 70,5%).
Основную долю расходов - 660,3 млрд. рублей (82,7%) составили субвенции территориальным фондам обязательного медицинского страхования, которые направлены в 87 территорий на выравнивание условий деятельности по финансированию программ обязательного медицинского страхования <*>. На финансирование целевых мероприятий по материально-техническому и лекарственному обеспечению медицинских центров, клиник, институтов федерального уровня выделены денежные средства в сумме 69,0 млрд. рублей, или 8,6% всех расходов.
--------------------------------
<*> Распределение финансовых средств Фонда на выравнивание условий деятельности территориальных фондов осуществляется в соответствии с перечнем оценочных критериев, утвержденных решением правления Фонда, при этом основными из них являются:
степень реализации Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (наличие утвержденной в установленном порядке территориальной программы обязательного медицинского страхования, обеспеченность ее финансовыми средствами);
полнота сбора страховых взносов (платежей);
наличие фактов нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования;
дотационность территории;
показатели здоровья населения;
эффективность использования финансовых средств территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями и медицинскими учреждениями.
При оказании Фондом финансовой помощи территориальным фондам и учреждениям здравоохранения федерального уровня использован программно-целевой подход и решением правления Фонда N 9 от 27.03.96 определены следующие приоритетные направления целевого финансирования:
охрана материнства и детства в Российской Федерации;
охрана здоровья работников здравоохранения;
финансирование целевых мероприятий, осуществляемых медицинскими учреждениями федерального уровня системы Минздрава России и РАМН.
В 1996 г. на эти цели Фондом выделены денежные средства субъектам Российской Федерации на финансирование целевых мероприятий по охране материнства и детства на общую сумму 81,6 млрд. рублей, из которых:
65,9 млрд. рублей направлены 22 территориальным фондам, принимающим участие в реализации региональных программ по охране материнства и детства;
4,7 млрд. рублей - на оплату полиомиелитной вакцины, поставляемой в медицинские учреждения в связи с проведением Национальных дней иммунизации против полиомиелита;
5,6 млрд. рублей - на централизованную закупку лекарственных средств для онкогематологических центров, отделений медицинских учреждений 14 субъектов Российской Федерации;
5,4 млрд. рублей - по согласованию с Минздравом России на централизованную оплату и поставку инкубаторов для недоношенных детей медицинским учреждениям 47 субъектов Российской Федерации.
В связи с 10-летием со дня катастрофы на Чернобыльской АЭС, Фонд принял участие в финансировании мероприятий в части оплаты медицинского и лекарственного обеспечения пострадавшим в результате катастрофы.
На указанные цели Фонд направил денежные средства на общую сумму 36,3 млрд. руб., из них 12 территориальным фондам - 33,8 млрд. руб.
Согласно представленных территориальными фондами отчетов, выделенные средства использованы на укрепление материально - технической базы медицинских учреждений, оказывающих помощь пострадавшим в результате чернобыльской катастрофы (Липецкая, Тамбовская, Белгородская области); на оплату лечения граждан, подвергшихся радиации (Тамбовская, Курская области); на централизованную оплату медикаментов для данной категории населения (Белгородская область), на централизованную закупку медицинского оборудования для оснащения медицинских учреждений (Орловская область) по разнарядке органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.
Учитывая особую сложность и уникальность медицинских операций и исследований, проводимых медицинскими учреждениями федерального уровня, оказывающих медицинскую помощь жителям большинства субъектов Российской Федерации, в том числе и специализированную помощь детям, подросткам, женщинам - в рамках программы по охране материнства и детства в Российской Федерации, а также гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, Фондом выделены денежные средства в сумме 69,0 млрд. рублей, или 8,6% всех расходов, на финансирование материально-технического и лекарственного обеспечения медицинских центров, клиник, институтов федерального уровня.
Из них Фондом направлены денежные средства:
17,5 млрд. рублей - на строительство и реконструкцию Ожогового центра Института хирургии им. А.В. Вишневского РАМН - с целью сохранения головного медицинского учреждения федерального уровня, оказывающего уникальную высококвалифицированную медицинскую помощь гражданам всех регионов Российской Федерации, пострадавшим от ожогов, в том числе в зонах конфликтов и стихийных бедствий;
7,0 млрд. рублей - на приобретение медицинского оборудования для созданного Федерального центра нейрохирургии боли Минздрава России;
2,5 млрд. рублей направлены медицинским учреждениям федерального уровня, оказывающим помощь пострадавшим от чернобыльской катастрофы (клинической больнице N 6 Федерального управления "Медбиоэкстрем" Минздрава России - 1,0 млрд. рублей и НИИ онкологии им. Герцена Минздрава России - 1,5 млрд. рублей), в рамках финансирования медицинских мероприятии в связи с 10-летием Чернобыльской катастрофы;
5,3 млрд. рублей - на проведение летней оздоровительной кампании детей и подростков медработников Российской Федерации и укрепление материально-технической базы детских санаториев Минздрава России;
5,1 млрд. рублей - на укрепление материально-технической базы и текущее содержание медицинских учреждений федерального уровня системы Минздрава России (НИИ колопроктологии, лечебные учреждения ФУ "Медбиоэкстрем", Центральный научно-исследовательский кожно - венерологический институт, НИИ глазных болезней им. Гельмгольца, Кардиологический научно-производственный центр), а также Институт мозга человека РАН;
31,6 млрд. рублей медицинским учреждениям детства и родовспоможения системы Минздрава России на укрепление материально-технической базы (Республиканскому объединению по реабилитации детей - инвалидов, кафедре акушерства Медицинской академии им. И.М. Сеченова, Республиканскому детскому консультативно-диагностическому центру, Московскому НИИ педиатрии и детской хирургии, а также учреждениям РАМН (НИИ педиатрии, Научному центру акушерства, гинекологии и перинатологии, НИИ полиомиелита и вирусных энцефалитов, Центру охраны здоровья детей и подростков и др.) и лекарственное обеспечение (3,0 млрд. рублей - централизованная оплата лекарственных средств для онкогематологических центров, отделений клиник, в том числе НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова. НИИ детской гематологии, НИИ педиатрии, НИИ детской онкологии и гематологии ОНЦ им. Н.Н. Блохина РАМН).
Одним из важнейших направлений деятельности Фонда является создание единой информационно-коммуникационной сети, которая должна связать фонды обязательного медицинского страхования, органы управления здравоохранением, медицинские учреждения, страховые медицинские организации. Приобретены и переданы в территориальные фонды, их филиалы, медицинские учреждения 1473 комплекта персональных компьютеров, что в два раза больше, чем в 1995 году. На эти цели в 1996 году израсходовано 21,5 млрд. рублей, или 2,7%.
Расходы на подготовку и переподготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования составили 3,8 млрд. рублей, или 0,4 - к доходам. В 1996 году на курсах подготовки и переподготовки обучались 1865 руководителей и специалистов территориальных фондов.
На научные исследования в области обязательного медицинского страхования в 1996 году направлено 3,1 млрд. рублей, или 0,4%, что позволило обеспечить научную проработку и научную экспертизу разрабатываемых документов для системы обязательного медицинского страхования.
Фонд осуществляет также организационно-методическую работу, направленную на совершенствование обязательного медицинского страхования.
С этой целью проведены совещания, научные конференции, съезды:
совещание руководителей территориальных фондов обязательного медицинского страхования в г. Липецке по теме: "Совершенствование работы территориальных фондов по сбору, учету страховых взносов и обеспечению своевременного и полного их перечисления";
Всероссийское совещание и научно-практическая конференция в г. г. Иркутске и Ростове-на-Дону по вопросам взаимодействия ведомственной и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи, защиты прав пациентов;
при участии МПС России семинар - совещание директоров и бухгалтеров филиалов территориальных фондов "Совершенствование работы филиалов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, взаимодействующих в системе обязательного медицинского страхования с ведомственными медицинскими учреждениями" в г. Снежинске Челябинской области;
всероссийское совещание в г. Воронеже "Состояние и пути реализации и совершенствования информационной системы обязательного медицинского страхования";
совместно с Федеральным управлением медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России, Российским космическим агентством, отделом здравоохранения г. Байконура (Казахстан) совещание по вопросу организации бесплатной медицинской помощи гражданам России, работающим на объектах Ракетного комплекса, а также членам семей военнослужащих, проживающих на Байконуре;
Всероссийское совещание в г. Ярославле с работниками юридических служб территориальных фондов;
всероссийское совещание в г. Сыктывкаре (Республика Коми) по теме: "Вопросы организации деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по лекарственному обеспечению в системе обязательного медицинского страхования" и др.
На эти цели израсходовано 1,4 млрд. рублей, или 0,2%.
Расходы на текущее содержание исполнительной дирекции Фонда составили 16,98 млрд. рублей, или 2,0% в общей сумме доходов и в пределах норматива, установленного правлением Фонда.
На прочие расходы направлено 22,5 млрд. рублей, или 2,8% от общих расходов, в том числе:
16,9 млрд. рублей на возврат территориальным фондам обязательного медицинского страхования, ошибочно перечисленных Фонду страховых взносов;
2,8 млрд. рублей на возмещение расходов по сбору страховых взносов;
2,8 млрд. рублей на информационно-публицистическую деятельность.
В связи с тем, что учет поступлений страховых взносов и контроль за полнотой, правильностью и своевременностью их внесения плательщиками в Фонд осуществляется территориальными фондами, возмещение расходов по выполнению указанных функций производится Фондом на основании заключенных между ними договоров в размере 20% от сумм начисленных пени и штрафов и 10% от дополнительно взысканных и поступивших страховых взносов.
Работа совещаний, конференций и съездов постоянно освещалась в средствах массовой информации (телевидение, журнал "Медицинское страхование", газеты: "Медицина для Вас", "Российская газета", "Медицинский вестник", "Медицинская газета" и др.).
Остатки денежных средств, которые образовались за счет поступлений страховых взносов в конце декабря 1996 года, составляют 57,3 млрд. рублей или 6,7% к доходам Фонда.
Приложение
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 29 сентября 1997 г. N 3829/25
Федеральный фонд ОМС в соответствии с запросом Комитета по охране здоровья Государственной Думы представляет информацию о распределении субвенций на выравнивание условий деятельности территориальных фондов ОМС по обеспечению программ обязательного медицинского страхования за 1996 г. в разрезе субъектов Российской Федерации.
Исполнительный директор
В.В.ГРИШИН
СПРАВКА
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ,
ОКАЗАННОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ФОНДОМ ОМС В РАЗРЕЗЕ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1996 ГОДУ
┌───┬────────────────────────────────────────────────┬───────────┐
│ N │ ТФОМС │ Всего, │
│п/п│ │ млн. руб. │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ │Северный район │ 38602,60 │
│1. │Архангельская область │ 14000,00 │
│2. │Ненецкий автономный округ │ 1580,90 │
│3. │Вологодская область │ 9831,20 │
│4. │Мурманская область │ 4280,00 │
│5. │Республика Карелия │ 6724,50 │
│6. │Коми ССР │ 2186,00 │
│ │ │ │
│ │Северо-Западный район │ 45654,20 │
│7. │г. Санкт-Петербург │ 9244,60 │
│8. │Ленинградская область │ 15733,30 │
│9. │Новгородская область │ 11087,00 │
│10.│Псковская область │ 9589,30 │
│ │ │ │
│ │Центральный район │ 119713,30 │
│11.│Брянская область │ 13822,80 │
│12.│Владимирская область │ 12347,00 │
│13.│Ивановская область │ 5095,70 │
│14.│Тверская область │ 14487,40 │
│15.│Калужская область │ 10569,10 │
│16.│Костромская область │ 2132,40 │
│17.│г. Москва │ 15265,70 │
│18.│Московская область │ 12626,60 │
│19.│Орловская область │ 10685,10 │
│20.│Рязанская область │ 8720,10 │
│21.│Смоленская область │ 291,00 │
│22.│Тульская область │ 7236,50 │
│23.│Ярославская область │ 6433,90 │
│ │ │ │
│ │Волго-Вятский район │ 31157,10 │
│24.│Нижегородская область │ 129,90 │
│25.│Кировская область │ 342,60 │
│26.│Республика Марий Эл │ 6341,40 │
│27.│Мордовская ССР │ 15199,90 │
│28.│Чувашская Республика │ 9143,30 │
│ │ │ │
│ │Центрально-Черноземный район │ 51857,00 │
│29.│Белгородская область │ 12060,40 │
│30.│Воронежская область │ 5040,20 │
│31.│Курская область │ 13069,40 │
│32.│Липецкая область │ 5857,90 │
│33.│Тамбовская область │ 15829,10 │
│ │ │ │
│ │Поволжский район │ 52526,10 │
│34.│Астраханская область │ 9000,30 │
│35.│Волгоградская область │ 5616,20 │
│36.│Самарская область │ 14000,00 │
│37.│Пензенская область │ 9280,00 │
│38.│Саратовская область │ 2280,00 │
│39.│Ульяновская область │ 3030,90 │
│40.│Республика Калмыкия │ 3579,20 │
│41.│Республика Татарстан │ 600,00 │
│ │ │ │
│ │Северо-Кавказский район │ 31616,35 │
│42.│Краснодарский край │ 6585,60 │
│43.│Республика Адыгея │ 1930,20 │
│44.│Ставропольский край │ 16496,50 │
│45.│Карачаево-Черкесская Республика │ 615,70 │
│46.│Ростовская область │ 27580,50 │
│47.│Республика Дагестан │ 3398,50 │
│48.│Кабардино-Балкарская Республика │ 1950,80 │
│49.│Северо-Осетинская ССР │ 1184,90 │
│50.│Ингушская Республика │ 3025,50 │
│51.│Чеченская Республика │ 0,00 │
│ │ │ │
│ │Уральский район │ 53536,75 │
│52.│Курганская область │ 8456,50 │
│53.│Оренбургская область │ 10547,30 │
│54.│Пермская область │ 5871,07 │
│55.│Коми-Пермяцкий автономный округ │ 1408,40 │
│56.│Свердловская область │ 9880,65 │
│57.│Челябинская область │ 6054,83 │
│58.│Республика Башкортостан │ 4963,80 │
│59.│Удмуртская Республика │ 6354,20 │
│ │ │ │
│ │Западно-Сибирский район │ 59902,79 │
│60.│Алтайский край │ 8677,60 │
│61.│Республика Алтай │ 5873,30 │
│62.│Кемеровская область │ 18921,57 │
│63.│Новосибирская область │ 8389,17 │
│64.│Омская область │ 935,15 │
│65.│Томская область │ 15702,00 │
│66.│Тюменская область │ 744,90 │
│67.│Ханты-Мансийский автономный округ │ 633,40 │
│68.│Ямало-Ненецкий автономный округ │ 25,70 │
│ │ │ │
│ │Восточно-Сибирский район │ 50905,88 │
│69.│Красноярский край │ 15558,60 │
│70.│Республика Хакасия │ 9588,10 │
│71.│Таймырский автономный округ │ 0,00 │
│72.│Эвенкийский автономный округ │ 2605,38 │
│73.│Иркутская область │ 6266,90 │
│74.│Усть-Ордынский Бурятский автономный округ │ 1780,90 │
│75.│Читинская область │ 7506,10 │
│76.│Агинский Бурятский автономный округ │ 80,90 │
│77.│Республика Бурятия │ 5133,70 │
│78.│Республика Тува │ 2386,30 │
│ │ │ │
│ │Дальневосточный район │ 74669,22 │
│79.│Приморский край │ 20578,43 │
│80.│Хабаровский край │ 13835,99 │
│81.│Еврейская автономная область │ 9591,80 │
│82.│Амурская область │ 6186,10 │
│83.│Камчатская область │ 7025,20 │
│84.│Корякский автономный округ │ 1060,00 │
│85.│Магаданская область │ 2080,60 │
│86.│Чукотский автономный округ │ 9000,00 │
│87.│Сахалинская область │ 6027,00 │
│88.│Республика Саха (Якутия) │ 284,10 │
│ │ │ │
│89.│Калининградская область │ 3309,10 │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ │Российская Федерация │ │
│ │ │ │
│ │Российская Федерация - всего │ 643653,94 │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ │Нормированный страховой запас │ 16626,50 │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ │Итого: │ 660280,34 │
└───┴────────────────────────────────────────────────┴───────────┘
Начальник
Экономического управления
С.М.ГОРЯЧЕВ
СПРАВКА
О ВЫДАННЫХ КРЕДИТАХ (ССУД) ФЕДЕРАЛЬНЫМ ФОНДОМ ОМС
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ФОНДАМ НА ВЫРАВНИВАНИЕ УСЛОВИЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ ПРОГРАММ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
В 1996 ГОДУ
В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, как самостоятельные государственные некоммерческие финансово-кредитные учреждения, для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования.
Во исполнение возложенных задач, Федеральный фонд ОМС осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фондов по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных бюджетом Фонда на соответствующий год.
Финансовые средства на выравнивание условий деятельности территориальных фондов по обеспечению финансирования программ ОМС могут выделяться территориальным фондам в виде безвозмездной финансовой помощи или на возвратной основе в виде льготного кредита (ссуды). Выбор Федеральным фондом того или иного вида оказания финансовой помощи зависит от финансового состояния территориального фонда на момент представления заявки на оказание финансовой помощи и причин, вызвавших недостаточность собственных средств на финансирование программы ОМС. Следует отметить, что оказание финансовой помощи территориальным фондам на возвратной основе является оправданным и побуждает их активизировать работу по изысканию собственных источников финансирования программы ОМС, в том числе за счет повышения уровня сбора страховых взносов и платежей из бюджета на неработающее население.
В течение 1996 года Федеральным фондом ОМС предоставлены кредиты (ссуды) территориальным фондам на общую сумму 50,2 млрд. рублей, в том числе: Ростовскому (13,0 млрд. рублей), Свердловскому (9,0 млрд. рублей), Кемеровскому (5,0 млрд. рублей), Брянскому (1,2 млрд. рублей) областным, Московскому городскому (15,0 млрд. рублей), Ставропольскому краевому (5,0 млрд. рублей) фондам ОМС млрд. рублей для обеспечения финансовой устойчивости функционирования системы ОМС в указанных регионах в связи с недостаточностью собственных средств на финансирование территориальной программы ОМС, вызванной общей экономической нестабильностью; Орловскому областному фонду ОМС (2,0 млрд. рублей) для оплаты медицинского оборудования - малодозная цифровая рентгеновская установка необходимого при проведении диагностики заболеваний в результате аварии на Чернобыльской АЭС лечебными учреждениями области. Возврат ссуды в соответствии с Договором N 4 от 09.04.96 произведен поставкой отечественным производителем АОЗТ "Научприбор" 7 установок в лечебно-профилактические учреждения области. Документы, подтверждающие поставку оборудования имеются в Федеральном фонде.
В условиях продолжающегося кризиса экономики, роста задолженности администраций субъектов Российской Федерации по платежам на неработающее население, вызвавших увеличение дефицита средств на обязательное медицинское страхование, в целях снижения социальной напряженности в регионах, обеспечения государственных гарантий по оплате медицинской помощи гражданам по программам обязательного медицинского страхования часть финансовых средств выданных кредитов (ссуд) в размере 39,6 по Московскому городскому, Ростовскому, Свердловскому, Кемеровскому фондам зачтены Федеральным фондом в разряд субвенции на безвозвратной основе.
Справка о выданных кредитах (ссудах) прилагается (N 1).
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что наличие гарантийных писем местных администраций не обеспечивает своевременность и полноту возврата предоставленных кредитов, Федеральным фондом в 1997 году оказание финансовой помощи территориальным фондам ОМС в виде кредитов (ссуд) не производилось.
СПРАВКА N 1
О ВЫДАННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ФОНДОМ ОМС КРЕДИТАХ (ССУДАХ)
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ФОНДАМ ОМС В 1996 ГОДУ
┌─────────────────┬────────────┬───────────┬────────┬─────────────────┐
│ Наименование │ Сумма │ Основание │ Срок │ Примечание <*> │
│ ТФ ОМС │(млрд. руб.)│ │возврата│ │
├─────────────────┼────────────┼───────────┼────────┼─────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├─────────────────┼────────────┼───────────┼────────┼─────────────────┤
│1. Ростовский │ 8,0 │Договор N 1│25.07.96│Зачтено в счет │
│ ОФ ОМС │ │от 25.01.96│ │субвенций │
│ │ │ │ │пис. N 2787/25 │
│ │ │ │ │от 24.07.96 │
├─────────────────┼────────────┼───────────┼────────┼─────────────────┤
│2. Свердловский │ 9,0 │Договор N 2│25.07.96│Зачтено в счет │
│ ТФ ОМС │ │от 25.01.96│ │субвенций │
│ │ │ │ │пис. N 2493/25 │
│ │ │ │ │от 25.06.96 │
├─────────────────┼────────────┼───────────┼────────┼─────────────────┤
│3. Московский │ 15,0 │Договор N 3│30.12.96│Зачтено в счет │
│ ГФ ОМС │ │от 22.02.96│ │субвенций │
│ │ │ │ │пис. N 208/25 │
│ │ │ │ │от 28.01.97 │
├─────────────────┼────────────┼───────────┼────────┼─────────────────┤
│4. Орловский │ 2,0 │Договор N 4│09.04.97│Погашение ссуды │
│ ТФ ОМС │ │от 09.04.96│ │произведено путем│
│ │ │ │ │поставки медобо- │
│ │ │ │ │рудования для ЛПУ│
│ │ │ │ │Орлов. области. │
│ │ │ │ │Документы, │
│ │ │ │ │подтверждающие │
│ │ │ │ │поставку оборудо-│
│ │ │ │ │вания, имеются │
│ │ │ │ │в ФФ ОМС │
├─────────────────┼────────────┼───────────┼────────┼─────────────────┤
│5. Кемеровский │ 5,0 │Договор N 6│01.12.96│Зачтено в счет │
│ ТФ ОМС │ │от 27.08.96│ │субвенций - │
│ │ │ │ │3,6 млрд. руб. │
│ │ │ │ │пис. N 212/25 │
│ │ │ │ │от 24.01.97 │
│ │ │ │ │Возвращено - │
│ │ │ │ │1,4 млрд. руб. │
├─────────────────┼────────────┼───────────┼────────┼─────────────────┤
│6. Ростовский │ 5,0 │Договор N 7│30.12.96│Зачтено в счет │
│ ОФ ОМС │ │от 05.09.96│ │субвенций │
│ │ │ │ │пис. N 5311/25 │
│ │ │ │ │от 31.12.96 │
│ │ │ │ │- 4,0 млрд. руб. │
│ │ │ │ │Возвращено - │
│ │ │ │ │1,0 млрд. руб. │
├─────────────────┼────────────┼───────────┼────────┼─────────────────┤
│7. Ставропольский│ 5,0 │Договор N 8│20.12.96│Денежные средства│
│ ТФ ОМС │ │от 11.10.96│ │возвращены │
├─────────────────┼────────────┼───────────┼────────┼─────────────────┤
│8. Брянский │ 1,2 │Договор N 9│30.12.96│Денежные средства│
│ ТФ ОМС │ │от 10.11.96│ │возвращены │
├─────────────────┴────────────┴───────────┴────────┴─────────────────┤
│ ИТОГО: 50,2 млрд. рублей │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
--------------------------------
<*> Возвращено на счет ФФОМС денежных средств - 8,6 млрд. руб.;
- возврат ссуды товарно-материальными ценностями (Орловский ТФ ОМС) - 2,0 млрд. руб.;
- переведено кредитов (ссуд) в разряд субвенций - 39,6 млрд. руб.
ИНФОРМАЦИЯ
ПО ПЛАТЕЖАМ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ ОМС
ЗА НЕРАБОТАЮЩЕЕ НАСЕЛЕНИЕ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ
СТРАХОВАНИЕ ЗА I ПОЛУГОДИЕ 1997 ГОДА, МЛРД. РУБ.
┌───┬───────────────────┬──────────┬─────────┬────────┬──────────┐
│ N │ Субъект Федерации │Платежи из│Поступило│ Задол- │Примечания│
│п/п│ │бюджета на│на счета │женность│ │
│ │ │неработаю-│фонда ОМС│ на │ │
│ │ │щее насе- │ │01.07.97│ │
│ │ │ление (ут-│ │ │ │
│ │ │ верждено │ │ │ │
│ │ │ террито- │ │ │ │
│ │ │риальными │ │ │ │
│ │ │фондами на│ │ │ │
│ │ │1997 год) │ │ │ │
├───┼───────────────────┼──────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│ │Российская │ │ │ │ │
│ │Федерация │ 10618,7 │ 2174,6 │ 5776,1 │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │Северный район │ 572,3 │ 138,0 │ 468,6 │ │
│1. │Архангельская │ │ │ │ │
│ │область │ 173,2 │ 27,4 │ 168,3 │ │
│2. │Ненецкий автономный│ │ │ │ │
│ │округ │ 21,5 │ 8,5 │ 1,8 │ │
│3. │Вологодская │ │ │ │ │
│ │область │ 36,6 │ 21,4 │ 57,1 │ │
│4. │Мурманская область │ 140,0 │ 41,2 │ 127,3 │ │
│5. │Республика Карелия │ 0,0 │ 0,0 │ 0,0 │нет │
│ │ │ │ │ │платежей │
│6. │Коми ССР │ 201,0 │ 39,5 │ 114,0 │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │Северо-Западный │ │ │ │ │
│ │район │ 572,1 │ 155,4 │ 495,0 │ │
│1. │г. Санкт-Петербург │ 250,4 │ 111,7 │ 224,5 │ │
│2. │Ленинградская │ │ │ │ │
│ │область │ 191,0 │ 17,7 │ 150,0 │ │
│3. │Новгородская │ │ │ │ │
│ │область │ 66,4 │ 19,2 │ 63,5 │ │
│4. │Псковская область │ 27,1 │ 5,3 │ 36,5 │ │
│5. │Калининградская │ │ │ │ │
│ │область │ 37,3 │ 1,4 │ 20,5 │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │Центральный район │ 926,6 │ 231,8 │ 649,1 │ │
│1. │Брянская область │ 100,1 │ 25,1 │ 43,2 │ │
│2. │Владимирская │ │ │ │ │
│ │область │ 102,0 │ 12,2 │ 236,1 │ │
│3. │Ивановская область │ 0,0 │ 0,0 │ 0,0 │нет │
│ │ │ │ │ │платежей │
│4. │Тверская область │ 65,6 │ 12,0 │ 42,9 │ │
│5. │Калужская область │ 120,7 │ 32,5 │ 85,8 │ │
│6. │Костромская область│ 16,0 │ 0,0 │ 0,0 │нет данных│
│7. │г. Москва │ 0,0 │ 0,0 │ 241,8 │нет │
│ │ │ │ │ │платежей │
│8. │Московская область │ 364,7 │ 125,8 │ -125,8 │нет данных│
│9. │Орловская область │ 6,6 │ 3,5 │ 0,6 │ │
│10.│Рязанская область │ 65,9 │ 9,8 │ 69,8 │ │
│11.│Смоленская область │ 43,2 │ 0,0 │ 0,0 │нет │
│ │ │ │ │ │платежей │
│12.│Тульская область │ 0,0 │ 1,5 │ 11,5 │ │
│13.│Ярославская область│ 41,6 │ 9,3 │ 43,3 │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │Волго-Вятский район│ 21,8 │ 3,3 │ 15,6 │ │
│1. │Нижегородская │ │ │ │нет │
│ │область │ 5,5 │ 0,0 │ 0,0 │платежей │
│2. │Саров │ 0,0 │ 2,6 │ 0,0 │ │
│3. │Кировская область │ 0,0 │ 0,0 │ 0,0 │нет │
│ │ │ │ │ │платежей │
│4. │Республика Марий Эл│ 0,0 │ 0,5 │ -0,5 │ │
│5. │Мордовская ССР │ 14,7 │ 0,2 │ 16,1 │ │
│6. │Чувашская │ │ │ │нет │
│ │Республика │ 1,5 │ 0,0 │ 0,0 │платежей │
│ │ │ │ │ │ │
│ │Центрально - │ │ │ │ │
│ │Черноземный район │ 198,6 │ 44,8 │ 148,7 │ │
│1. │Белгородская │ │ │ │ │
│ │область │ 72,4 │ 16,0 │ 20,2 │ │
│2. │Воронежская область│ 5,0 │ 1,9 │ -1,9 │ │
│3. │Курская область │ 44,0 │ 16,8 │ 50,5 │ │
│4. │Липецкая область │ 30,0 │ 0,0 │ 44,7 │нет │
│ │ │ │ │ │платежей │
│5. │Тамбовская область │ 47,2 │ 10,2 │ 35,2 │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │Поволжский район │ 1819,5 │ 549,0 │ 468,2 │ │
│1. │Астраханская │ │ │ │ │
│ │область │ 93,2 │ 6,3 │ 74,6 │ │
│2. │Волгоградская │ │ │ │нет │
│ │область │ 234,4 │ 0,0 │ 0,0 │платежей │
│3. │Самарская область │ 940,4 │ 409,6 │ 239,7 │ │
│4. │Пензенская │ │ │ │ │
│ │область (З) │ 92,5 │ 22,5 │ 55,6 │ │
│5. │Саратовская │ │ │ │нет │
│ │область │ 0,0 │ 0,0 │ 0,0 │платежей │
│6. │Ульяновская область│ 0,0 │ 0,3 │ 0,0 │нет │
│ │ │ │ │ │платежей │
│7. │Республика Калмыкия│ 0,0 │ 0,0 │ 0,0 │нет │
│ │ │ │ │ │платежей │
│8. │Республика │ │ │ │ │
│ │Татарстан │ 459,0 │ 110,3 │ 98,2 │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │Северо-Кавказский │ │ │ │ │
│ │район │ 1635,9 │ 285,3 │ 312,1 │ │
│1. │Краснодарский край │ 400,0 │ 1,7 │ 11,6 │ │
│2. │Республика Адыгея │ 80,1 │ 0,0 │ 0,0 │нет │
│ │ │ │ │ │платежей │
│3. │Ставропольский край│ 189,2 │ 77,8 │ 67,0 │ │
│4. │Карачаево - │ │ │ │нет │
│ │Черкесская │ │ │ │платежей │
│ │Республика │ 0,0 │ 0,0 │ 0,0 │ │
│5. │Ростовская область │ 724,8 │ 185,1 │ 106,1 │ │
│6. │Республика Дагестан│ 51,8 │ 8,0 │ 10,6 │ │
│7. │Кабардино - │ │ │ │ │
│ │Балкарская │ │ │ │ │
│ │Республика │ 131,2 │ 12,7 │ 93,9 │ │
│8. │Северо-Осетинская │ │ │ │нет │
│ │ССР │ 25,0 │ 0,0 │ 0,0 │платежей │
│9. │Ингушская │ │ │ │нет │
│ │Республика │ 33,7 │ 0,0 │ 23,0 │платежей │
│10.│Чеченская │ │ │ │нет │
│ │Республика │ 0,0 │ 0,0 │ 0,0 │платежей │
│ │ │ │ │ │ │
│ │Уральский район │ 1459,4 │ 133,4 │ 861,7 │ │
│1. │Курганская область │ 41,0 │ 0,0 │ 95,1 │ │
│2. │Оренбургская │ │ │ │ │
│ │область │ 153,4 │ 5,2 │ 206,4 │ │
│3. │Пермская область │ 511,4 │ 64,0 │ 378,8 │ │
│4. │Коми-Пермяцкий │ │ │ │нет │
│ │автономный округ │ 0,0 │ 0,0 │ 0,0 │платежей │
│5. │Свердловская │ │ │ │ │
│ │область │ 306,1 │ 48,6 │ 97,4 │ │
│6. │Челябинская область│ 120,9 │ 14,6 │ 44,3 │ │
│7. │Республика │ │ │ │нет │
│ │Башкортостан │ 245,0 │ 0,0 │ 0,0 │платежей │
│8. │Удмуртская │ │ │ │ │
│ │Республика │ 81,5 │ 0,9 │ 39,8 │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │Западно-Сибирский │ │ │ │ │
│ │район │ 1505,0 │ 267,4 │ 1004,0 │ │
│1. │Алтайский край │ 1,8 │ 0,2 │ 1,2 │ │
│2. │Республика Алтай │ 53,1 │ 0,0 │ 0,0 │нет │
│ │ │ │ │ │платежей │
│3. │Кемеровская область│ 256,1 │ 89,4 │ 158,8 │ │
│4. │Новосибирская │ │ │ │ │
│ │область │ 374,0 │ 56,8 │ 98,0 │ │
│5. │Омская область │ 60,6 │ 0,0 │ 30,3 │нет │
│ │ │ │ │ │платежей │
│6. │Томская область (З)│ 107,7 │ 40,3 │ 82,6 │ │
│7. │Тюменская область │ 300,3 │ 11,4 │ 87,6 │ │
│8. │Ханты-Мансийский │ │ │ │ │
│ │автономный округ │ 241,7 │ 46,2 │ 417,9 │ │
│9. │Ямало-Ненецкий │ │ │ │ │
│ │автономный округ │ 109,7 │ 23,1 │ 127,6 │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │Восточно-Сибирский │ │ │ │ │
│ │район │ 1036,8 │ 203,4 │ 464,5 │ │
│1. │Красноярский │ │ │ │ │
│ │край (З) │ 205,0 │ 84,7 │ 174,4 │ │
│2. │Республика Хакасия │ 73,9 │ 19,0 │ 40,3 │ │
│3. │Таймырский │ │ │ │нет │
│ │автономный округ │ 0,0 │ 0,0 │ 0,0 │платежей │
│4. │Эвенкийский │ │ │ │ │
│ │автономный округ │ 0,5 │ 0,0 │ 0,5 │нет │
│ │ │ │ │ │платежей │
│5. │Иркутская область │ 379,7 │ 53,5 │ 168,3 │ │
│6. │Усть-Ордынский │ │ │ │ │
│ │Бурятский │ │ │ │ │
│ │автономный округ │ 7,9 │ 0,5 │ 3,7 │нет данных│
│7. │Читинская область │ 25,0 │ 0,0 │ 0,0 │нет │
│ │ │ │ │ │платежей │
│8. │Агинский Бурятский │ │ │ │нет │
│ │автономный округ │ 0,0 │ 0,0 │ 0,0 │платежей │
│9. │Республика Бурятия │ 188,8 │ 45,7 │ 38,8 │ │
│10.│Республика Тува │ 156,0 │ 0,0 │ 38,6 │нет │
│ │ │ │ │ │платежей │
│ │Дальневосточный │ │ │ │ │
│ │район │ 870,7 │ 162,9 │ 888,5 │ │
│1. │Приморский край │ 180,3 │ 31,0 │ 324,4 │ │
│2. │Хабаровский край │ 220,0 │ 75,4 │ 75,1 │ │
│3. │Еврейская │ │ │ │ │
│ │автономная область │ 30,6 │ 19,7 │ 8,1 │ │
│4. │Амурская область │ 107,1 │ 8,8 │ 104,8 │ │
│5. │Камчатская область │ 114,2 │ 23,7 │ 89,8 │ │
│6. │Корякский │ │ │ │нет │
│ │автономный округ │ 1,9 │ 0,0 │ 0,0 │платежей │
│7. │Магаданская │ │ │ │ │
│ │область │ 0,8 │ 0,5 │ 22,9 │ │
│8. │Чукотский │ │ │ │ │
│ │автономный округ │ 9,3 │ 0,7 │ 20,8 │ │
│9. │Сахалинская область│ 6,5 │ 3,1 │ 26,5 │ │
│10.│Республика Саха │ │ │ │нет │
│ │(Якутия) │ 200,0 │ 0,0 │ 216,1 │платежей │
└───┴───────────────────┴──────────┴─────────┴────────┴──────────┘
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
ОКАЗАННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ФФОМС К РАСЧЕТНОЙ
ЕЕ СУММЕ В 1996 ГОДУ (МЛРД. РУБ.)
┌────────────┬─────────────────────┬─────────────────────┬───────┬────┬─────┐
│ Субъекты │Прогнозные показатели│Фактически поступило │Откло- │Рас-│Фак- │
│ Российской │ по бюджетам ТФОМС │ в 1996 г. │нение │чет-│ ти- │
│ Федерации │ на 1996 г. │ │ │ная │чески│
│ ├──────┬───────┬──────┼──────┬───────┬──────┼───────┤сум-│ока- │
│ │страх.│платежи│итого │страх.│платежи│итого │ст. 4 -│ма │зано │
│ │взносы│на не- │ │взносы│на не- │ │ст. 7 │фин.│ФФОМС│
│ │ │работ. │ │ │работ. │ │ │по- │ │
│ │ │насел. │ │ │насел. │ │ │мощи│ │
├────────────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼───────┼────┼─────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │
├────────────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼───────┼────┼─────┤
│Новгородская│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│область │ 61,7│ 82,0 │ 143,7│ 52,8 │ 37,1 │ 89,9│ -53,8 │ 6,8│ 11,1│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Владимирская│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│область │ 104,3│ 167,7 │ 27,0│ 92,9 │ 37,0 │ 129,9│-142,1 │ 0,0│ 12,3│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Тверская │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│область │ 331,9│ 122,4 │ 254,3│ 88,9 │ 33,0 │ 121,9│-132,4 │ 0,0│ 14,5│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Калужская │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│область │ 105,3│ 121,1 │ 226,4│ 78,4 │ 82,4 │ 160,8│ -65,6 │ 6,7│ 10,6│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Курская │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│область │ 96,9│ 75,9 │ 172,8│ 89,9 │ 36,7 │ 126,6│ -46,2 │ 9,5│ 13,1│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Тамбовская │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│область │ 54,4│ 91,9 │ 146,3│ 57,0 │ 57,4 │ 114,4│ -31,9 │ 4,1│ 15,8│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Астраханская│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│область │ 69,5│ 57,0 │ 126,0│ 79,6 │ 12,2 │ 91,8│ -34,2 │ 4,5│ 9,0│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Самарская │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│область │ 370,0│1083,5 │1453,5│394,4 │778,7 │1173,1│-280,4 │ 0,0│ 14,0│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Свердловская│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│область │ 485,3│ 366,7 │ 852,0│436,0 │250,1 │ 686,1│-165,9 │ 0,0│ 9,9│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Кемеровская │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│область │ 382,8│ 399,5 │ 782,3│360,6 │183,2 │ 543,8│-238,5 │ 0,0│ 18,9│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Красноярский│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│край │ 651,0│ 195,0 │ 846,0│403,5 │ 96,2 │ 499,7│-346,3 │ 0,0│ 15,6│
└────────────┴──────┴───────┴──────┴──────┴───────┴──────┴───────┴────┴─────┘
СПРАВКА
О РАЗМЕРАХ ОСНОВНЫХ ДОХОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
┌────────────────────┬──────┬───────┬───────┬──────────┬─────────┐
│ │ 1994 │ 1995 │ 1996 │1997 год -│I п.\год.│
│ │ год -│ год - │ год - │ утв. │ 1997 - │
│ │ отчет│ отчет │ отчет │ бюджет │ отчет │
├────────────────────┼──────┼───────┼───────┼──────────┼─────────┤
│Поступило - всего │ │ │ │ │ │
│ (млрд. руб.) │6086,4│14078,8│21298,4│ 29159,1 │ 11481,6 │
│ │ │ │ │ │ │
│ из них: │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│- страховые взносы │ │ │ │ │ │
│ предприятий │3938,1│ 8447,2│12892,0│ 17370,1 │ 7237,5 │
│ │ │ │ │ │ │
│ в % к поступлениям│ 64,7│ 60,0│ 60,5│ 59,6 │ 63,0 │
│ │ │ │ │ │ │
│- платежи из бюджета│ │ │ │ │ │
│ на страхование │ │ │ │ │ │
│ неработающих │ │ │ │ │ │
│ граждан │1227,6│ 4050,2│ 5611,4│ 10628,6 │ 2353,7 │
│ │ │ │ │ │ │
│ в % к поступлениям│ 20,2│ 28,8│ 26,3│ 36,5 │ 20,5 │
└────────────────────┴──────┴───────┴───────┴──────────┴─────────┘
ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЗА 1996 ГОД
┌───────────────────────────────────┬─────────┬──────────┬───────┐
│ │ Закон │Исполнение│ % │
│ │о бюджете│ бюджета │испол- │
│ │ФФОМС на │ ФФОМС, │ нения │
│ │1996 г., │млн. руб. │бюджета│
│ │млн. руб.│ │ │
├───────────────────────────────────┴─────────┴──────────┴───────┤
│ ДОХОДЫ │
├───────────────────────────────────┬─────────┬──────────┬───────┤
│Остаток средств на 1 января │ │ │ │
│1996 года │ 9223,9│ 9223,9 │ 100 │
│ │ │ │ │
│Страховые взносы │1080720,0│ 809957,7 │ 74,9│
│ │ │ │ │
│Возврат ранее размещенных временно │ │ │ │
│свободных финансовых средств │ 25000,0│ 23 637,7 │ 94,6│
│ │ │ │ │
│Доходы от использования временно │ │ │ │
│свободных финансовых средств │ 17697,0│ 12961,2 │ 73,2│
│ │ │ │ │
│Итого доходов │1132640,9│ 855780,5 │ 75,6│
├───────────────────────────────────┴─────────┴──────────┴───────┤
│ РАСХОДЫ │
├───────────────────────────────────┬─────────┬──────────┬───────┤
│Субвенции территориальным фондам │ │ │ │
│обязательного медицинского │ │ │ │
│страхования, включая нормированный │ │ │ │
│страховой запас │ 971986,8│ 660280,3 │ 82,7│
│ │ │ │ │
│ из них: │ │ │ │
│ │ │ │ │
│нормированный страховой запас │ 50000,0│ 16626,5 │ 33,3│
│ │ │ │ │
│Финансирование целевых программ в │ │ │ │
│рамках обязательного медицинского │ │ │ │
│страхования │ 113264,1│ 69045,2 │ 61,0│
│ │ │ │ │
│Компьютеризация системы │ │ │ │
│обязательного медицинского │ │ │ │
│страхования │ 21500,0│ 21453,4 │ 99,8│
│ │ │ │ │
│Мероприятия по подготовке и │ │ │ │
│переподготовке специалистов для │ │ │ │
│системы обязательного медицинского │ │ │ │
│страхования │ 3900,0│ 3755,4 │ 96,3│
│ │ │ │ │
│Научные исследования в области │ │ │ │
│обязательного медицинского │ │ │ │
│страхования │ 3200,0│ 3099,6 │ 96,9│
│ │ │ │ │
│Проведение региональных совещаний │ 1790,0│ 1367,3 │ 76,4│
│и конференций │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Содержание исполнительной дирекции │ │ │ │
│Фонда │ 17000,0│ 16988,1 │ 99,9│
│ │ │ │ │
│Прочие расходы │ - │ 22457,5 │ │
│ │ │ │ │
│ Итого расходов │1132640,9│ 798446,8 │ 70,5│
│ │ │ │ │
│Остаток средств на 1 января │ │ │ │
│1997 года │ - │ 57333,7 │ │
└───────────────────────────────────┴─────────┴──────────┴───────┘