ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 1997 г. N 1145-II ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ
В КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О внесении дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях".
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту представляются в Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике до 20 марта 1997 года.
3. Комитету Государственной Думы по труду и социальной политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 октября 1996 г. N 3746п-П10
О ВНЕСЕНИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В соответствии со статьей
104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания проект Федерального закона "О внесении дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях".
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 1. Внести в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1984, N 27, ст. 909; 1985, N 9, ст. 306; N 40, ст. 1398; 1986, N 6, ст. 176; N 23, ст. 638; N 33, ст. 919; 1987, N 7, ст. 201; N 23, ст. 800; N 24, ст. 839; N 27, ст. 961; 1988, N 12, ст. 341; N 14, ст. 397; N 31, ст. 1005; N 48, ст. 1529; 1989, N 10, ст. 246; N 15, ст. 369; N 50, ст. 1477; 1990, N 1, ст. 3; N 10, ст. 287; Ведомости съезда Народных Депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 21, ст. 232; 1991, N 15, ст. 494; 1992, N 3, ст. 86; Ведомости Съезда Народных Депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 838; N 17, ст. 894; 1993, N 3, ст. 97; N 32, ст. 1231; N 33, ст. 1313; Российская газета, 1993, 9 сентября; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 5, ст. 346; N 6, ст. 453; N 11, ст. 939; N 18, ст. 1594; N 26, ст. 2397; N 30, ст. 2861, ст. 2865, ст. 2866, ст. 2869; 1996, N 3, ст. 140; N 22, ст. 2593; N 25, ст. 2964; N 32, ст. 3843; N 33, ст. 3964) следующие дополнения:
1. Дополнить статьей 41-5 следующего содержания:
"Статья 41-5. Ответственность за непредоставление на безвозмездной основе услуг по погребению, а равно за невыплату социального пособия на погребение.
Непредоставление должностным лицом на безвозмездной основе предусмотренных законодательством услуг по погребению, а равно невыплата социального пособия на погребение супругу, близким родственникам, иным родственникам, законным представителям умершего либо иным лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, -
влечет наложение штрафа в размере от 20 до 50 минимальных размеров оплаты труда."
2. Дополнить статью 202 после цифр "40-1 - 40-5" цифрами "41-5".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РСФСР
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Основанием для разработки представляемого законопроекта является Федеральный закон Российской Федерации "О погребении и похоронном деле", в соответствии с которым родственники умершего, иные граждане, принявшие на себя обязанность осуществить погребение, имеют право на получение определенного минимума услуг по погребению на безвозмездной основе либо на соответствующее социальное пособие. Действующим законодательством не установлена ответственность за непредоставление таких услуг, а также за невыплату пособия. Проект призван восполнить этот пробел.
В нем устанавливается административная ответственность должностных лиц за непредоставление на безвозмездной основе предусмотренных законодательством услуг по погребению, а равно за невыплату социального пособия на погребение супругу, близким родственникам, иным родственникам, законным представителям умершего либо иным лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Такое деяние, в соответствии с проектом, влечет наложение штрафа в размере от 20 до 50 минимальных размеров оплаты труда.
Рассмотрение дел о данных правонарушениях и наложение административных взысканий осуществляется судом.
Следует отметить, что Указ Президента Российской Федерации
от 29 июня 1996 г. N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших" установил, что названные услуги оказываются по первому требованию родственников и иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение. Является недопустимым отказ специализированных служб по вопросам похоронного дела в их оказании.
Правовой механизм, содержащийся в Федеральном законе "О погребении и похоронном деле", предлагаемом проекте Федерального закона "О внесении дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях", а также в Указе Президента, послужит гарантией реализации права граждан на получение безвозмездных услуг по погребению их близких либо соответствующего социального пособия.
Принятие представленного проекта не повлечет никаких дополнительных финансовых расходов.