ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2002 г. N 46
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ
В целях упорядочения нормативной базы и приведения ее в соответствие с законодательством Российской Федерации Госгортехнадзор России постановляет:
Внести изменения в действующие нормативные документы:
1. Нормы безопасности на основное горнотранспортное оборудование для угольных шахт (РД 05-325-99), утверждены Постановлением Госгортехнадзора России
от 10.11.99 N 83:
1.1. Пункт 1.5 исключить.
1.2. Пункт 11.9 дополнить абзацем:
"Требование о месте для размещения знаков аварийной остановки не распространяется на забойные самоходные машины".
1.3. Пункт 11.10 дополнить абзацем:
"Указанные требования не распространяются на забойные самоходные машины".
1.4. Пункт 11.12 дополнить абзацем:
"Требование на оснащение освещением заднего хода, габаритными огнями и стоп-сигналами не распространяется на забойные самоходные машины".
1.5. Ввести пункт:
"11.17. Забойные самоходные машины с питанием по кабелю должны соответствовать требованиям нормативов по безопасности забойных машин, комплексов и агрегатов в части конструкции, компоновки, монтажа, предохранительных устройств, освещения, гидросистемы, системы электроснабжения, схем управления и предупредительной сигнализации, эргономических требований".
2. Нормы безопасности на транспортные машины с дизельным приводом для угольных шахт (РД 05-311-99), утверждены Постановлением Госгортехнадзора России
от 30.09.99 N 71:
пункт 1.1, исключить второй абзац.
3. Требования к изготовлению рудничного электрооборудования напряжением 1140 В (РД 05-335-99), утверждены Постановлением Госгортехнадзора России
от 24.12.99 N 96:
пункт 1.4 исключить.
4. Инструкция по безопасной эксплуатации рельсовых напочвенных дорог в угольных шахтах (РД 05-324-99), утверждена Постановлением Госгортехнадзора России
от 10.11.99 N 83:
4.1. Пункт 1.1, в первом абзаце исключить слова "(до 25°)"; исключить 2-й и 3-й абзацы; включить абзацы:
"Максимальный угол наклона трассы дороги определяется устойчивостью к опрокидыванию колесных средств, конструкцией направляющих для колес (одноголовый рельс или рельс таврового профиля), тяговой характеристикой привода, параметрами тормозной (парашютной) системы состава и другими факторами и должен указываться в технической документации на конкретный тип дороги.
Тормозная система состава дороги может быть рассредоточенной (расположенной на 2 и более тормозных тележках) или сосредоточенной (одна тормозная тележка в составе дороги). Тормозная система может устанавливаться изготовителем дороги на специальные тормозные тележки, буксировочные, грузонесущие и пассажирские тележки (вагонетки)".
4.2. Пункт 1.4 исключить.
4.3. Пункт 1.5, 2-й абзац, слово "местных" заменить на "территориальных".
4.4. Пункт 2.3, 2-й абзац, слово "местных" заменить на "территориальных".
4.5. Пункт 2.6 изложить в редакции:
"В выработках, имеющих местный уклон пути более 0,005 протяженностью более двух длин состава, должны применяться дороги, оснащенные тормозной системой.
В выработках со знакопеременным профилем, имеющих участки с обратным уклоном более 0,005 протяженностью более двух длин состава, должны применяться дороги, оснащенные тормозной парашютной системой двустороннего действия".
4.6. Пункт 2.7 изложить в редакции:
"При наличии в составе напочвенной дороги прицепной части, располагаемой ниже тормозной системы, выработки с уклоном пути более 0,005 должны быть оборудованы средствами безопасности, предусматриваемыми при концевой откатке по наклонным выработкам";
4.7. Пункт 2.10 после слова "грузолюдскими" дополнить "и людскими".
4.8. Пункт 2.11 дополнить: "и звуковой предупредительной сигнализацией о пуске дороги".
4.9. Включить новые пункты:
"2.15. В конвейеризированных выработках запрещается устройство приемно-отправительных площадок для грузов, не связанных с обслуживанием этих выработок (ремонт, проходка), и размещенного в них оборудования.
2.16. В выработках вдоль трассы дороги должна быть проложена линия экстренной остановки привода дороги".
4.10. Пункт 3.2 изложить в редакции:
"Перевозка пассажиров и лиц, управляющих дорогой или сопровождающих груз, должна осуществляться пассажирскими тележками (вагонетками). Допускается осуществлять перевозку людей грузовыми тележками со съемными пассажирскими кабинами, буксировочными и тормозными тележками со стационарными или съемными пассажирскими кабинами. Количество, расположение в составе дороги средств для перевозки людей, способ установки съемных кабин определяются конструкцией дороги, эксплуатационной документацией и проектом установки дороги".
4.11. Пункт 3.4 изложить в редакции:
"При работе грузовой или грузолюдской дороги в режиме перевозки грузов кроме лица, управляющего дорогой, в составе должно находиться не более двух человек, сопровождающих груз".
4.12. Пункт 3.6, исключить 3-й абзац.
4.13. Пункт 3.8 после 2-го абзаца текст пункта изложить в редакции:
"Напочвенная дорога должна иметь постоянную часть состава (тормозные, буксировочные, грузовые и пассажирские тележки), не подвергаемую расформированию в процессе эксплуатации.
Разрешается к постоянной части состава дороги прицеплять грузовые вагонетки и платформы. При этом рельсовый путь дороги должен быть идентичен (тип рельсов, ширина колеи) пути примыкающих выработок, а общая масса состава с учетом массы постоянной части не должна превышать тяговых параметров привода дороги.
При формировании постоянной части состава грузовые и пассажирские единицы должны располагаться, как правило, между тормозными тележками (единицами состава с парашютной системой). Разрешается формирование постоянного состава дороги с одной тормозной тележкой (единицей состава с парашютной системой) при выполнении следующих требований:
- в выработках с односторонним уклоном пассажирские и грузовые единицы состава должны располагаться выше тормозной тележки;
- в выработках со знакопеременным профилем пассажирские и грузовые единицы состава должны соединяться между собой и тормозной (буксировочной) тележкой не менее чем двумя соединительными элементами (сцепки, контрсцепки) заводского изготовления. Нормативный срок службы соединительных элементов - 5 лет.
Прицепная часть состава должна сцепляться с тормозной или буксировочной тележкой постоянной части состава. В выработках с односторонним уклоном при расположении прицепной части состава ниже тормозной тележки и в выработках со знакопеременным профилем прицепная часть состава должна оборудоваться средствами, препятствующими скатыванию вагонеток при обрыве или самопроизвольном рассоединении их сцепок (предохранительные канаты, съемные ловители вагонеток)".
4.14. Пункт 3.9 дополнить абзацем:
"Перед входами в выработки с дорогами должны устанавливаться транспаранты с надписью "напочвенная дорога".
4.15. Пункт 3.10 дополнить: "При расположении прицепной части в голове состава на торцевой части первой по ходу вагонетки должен навешиваться переносной (головной) светильник. Рабочее место лица, управляющего дорогой, должно быть оборудовано звуковым электрическим сигнализатором или механическим сигнализатором ударного действия".
4.16. Пункт 4.1, вместо "ГОСТ 7655-80" должно быть "ГОСТ 7665".
4.17. Пункт 5.5, 2-й абзац, вместо "приводной тележки" должно быть "буксировочной тележки".
5. Временные требования безопасности при эксплуатации монорельсовых дорог в угольных шахтах (РД 05-323-99), утверждены Постановлением Госгортехнадзора России
от 10.11.99 N 83:
пункт 1.5 исключить.
6. Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом (ПБ 05-356-00), утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 04.04.00 N 13:
6.1. Пункт 15 "б" исключить.
6.2. Пункт 19 изложить в редакции: "Работы на разрезе должны выполняться в соответствии с проектами, паспортами, схемами".
6.3. Пункт 20, исключить второй абзац.
6.4. Пункт 92, исключить слова "который разрабатывается организацией, имеющей лицензию на этот вид деятельности".
Начальник
Госгортехнадзора России
В.М.КУЛЬЕЧЕВ