ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ ФМБА России от 19.12.2024 N 280 "Об утверждении Программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год" (вместе с "Программой проведения Федеральным медико-биологическим агентством профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) на 2025 год")

ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 19 декабря 2024 г. N 280
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММ
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2025 ГОД
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:
1. Утвердить Программу проведения Федеральным медико-биологическим агентством профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) на 2025 год согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Программу проведения Федеральным медико-биологическим агентством профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов на 2025 год согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФМБА России Борисевича И.В.
Руководитель
В.И.СКВОРЦОВА
Приложение N 1
Утверждена
приказом Федерального
медико-биологического агентства
от 19 декабря 2024 г. N 280
ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИМ АГЕНТСТВОМ
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) НА 2025 ГОД
ПАСПОРТ
Наименование программы
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) на 2025 год
Правовые основания разработки программы
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям"
Разработчик программы
Федеральное медико-биологическое агентство
Цели программы
- предотвращение риска причинения вреда жизни, здоровью граждан вследствие нарушений обязательных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда жизни, здоровью граждан вследствие нарушений обязательных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Задачи программы
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда жизни и здоровью граждан и нарушению обязательных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда жизни и здоровью граждан и нарушению обязательных требований;
- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- повышение квалификации кадрового состава контрольных (надзорных) органов;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Источники финансирования
Бюджет Российской Федерации
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- снижение нарушений обязательных требований;
- снижение рисков причинения вреда жизни и здоровью граждан;
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- развитие системы профилактических мероприятий ФМБА России;
- разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри ФМБА России;
- разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов;
- обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц ФМБА России;
- повышение прозрачности деятельности ФМБА России; - уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
- обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами;
- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.
Общие положения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) (далее - программа профилактики) представляет собой комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики в ФМБА России.
Исполнители мероприятий программы профилактики:
- Управление контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия Федерального медико-биологического агентства;
- территориальные органы Федерального медико-биологического агентства;
- центры гигиены и эпидемиологии Федерального медико-биологического агентства.
Полномочия по организации и координированию деятельности по реализации программы профилактики возложены на заместителя руководителя ФМБА России Борисевича И.В. и начальника Управления контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия ФМБА России Колбутов Г.М.
В территориальных органах ФМБА России ответственность за организацию и проведение мероприятий программы профилактики возлагается на руководителей межрегиональных (региональных) управлений ФМБА России.
В центрах гигиены и эпидемиологии ФМБА России ответственность за организацию и проведение мероприятий программы профилактики возлагается на главных врачей центров гигиены и эпидемиологии ФМБА России.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора)
Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях являются:
организации, эксплуатирующие особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты;
организации с химически опасными производствами и объектами;
бывшие объекты по уничтожению химического оружия, бывшие объекты по разработке и производству химического оружия;
организации, на которых осуществляется производство, использование, транспортировка, хранение, испытание и утилизация компонентов ракетных топлив, а также изделий с компонентами ракетных топлив;
производственные объекты, научно-исследовательские институты и лаборатории, осуществляющие работы с микроорганизмами 1 - 4 групп патогенности;
объекты подготовки и выполнения космических полетов;
организации, осуществляющие работы с источниками ионизирующего излучения;
организации, осуществляющие деятельность в области здравоохранения;
организации, осуществляющие деятельность в сфере образования;
предприятия по производству пищевых продуктов, предоставляющие услуги общественного питания и торговли пищевыми продуктами;
организации, осуществляющие деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе лагеря с дневным пребыванием, детские лагеря на время каникул;
организации, предоставляющие социальные услуги с обеспечением проживания;
организации общественного питания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оказание услуг по воспитанию и обучению, уходу и присмотру за детьми, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных, медицинских услуг.
Перечень организаций и перечень территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1156-р.
В указанные перечни входят более 700 организаций с особо опасными условиями труда, 18 закрытых административно-территориальных образований, 20 городов, 4 городских округа, 2 муниципальных образования, 8 поселков, комплекс "Байконур".
Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор), осуществляемый ФМБА России и его территориальными органами, ведется с применением риск-ориентированного подхода.
В 2024 году контрольные (надзорные) мероприятия осуществлялись в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
Общее количество проведенных в 2024 году контрольных (надзорных) мероприятий за соблюдением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия - 148.
В 2024 году плановые проверки проводились по плану, согласованному с органами прокуратуры. Плановых проверок проведено 133, из них в организациях, относящихся к категории чрезвычайно высокого риска - 84, в организациях, относящихся к категории высокого риска - 49.
Внеплановых проверок в 2024 году проведено 15.
Количество вынесенных постановлений о привлечении к административной ответственности - 103.
Общая сумма наложенных административных штрафов за 2024 год - 278,7 тыс. рублей.
(информация о контрольных (надзорных) мероприятиях подготовлена по данным за 9 месяцев 2024 года).
1.2. Текущий уровень развития профилактики нарушений обязательных требований
В целях реализации положений Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" ФМБА России и его территориальными органами проводилась работа по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) на 2024 год, утвержденной приказом ФМБА России от 12 декабря 2023 г. N 261.
ФМБА России утвержден и размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю ФМБА России и его территориальными органами со ссылками на тексты документов. Перечень постоянно актуализируется.
ФМБА России постоянно ведется работа по совершенствованию нормативных правовых актов с целью исключения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В 2024 году проводилось информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований путем разъяснительной и консультационной работы.
В 2024 году в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора было проведено 2255 профилактических визитов (в организациях, относящихся к категории чрезвычайно высокого риска - 924, высокого риска - 498, значительного риска - 375, среднего риска - 186, умеренного риска - 171, низкого риска - 117). Проведено консультаций по телефону 8419, посредством видео-конференц-связи - 12, на личном приеме - 2676, в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия - 217, в ходе проведения профилактического мероприятия - 2799.
Территориальными органами ФМБА России выдавались предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. В 2024 году территориальными органами ФМБА России объявлено 783 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
ФМБА России и его территориальными органами постоянно проводится разъяснительная работа относительно процедур контроля, предоставляется информация о правах и обязанностях подконтрольных субъектов до, во время и после проведения мероприятий по контролю (надзору).
(информация о профилактических мероприятиях подготовлена по данным за 9 месяцев 2024 года).
1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Деятельность ФМБА России и его территориальных органов направлена на сохранение жизни и здоровья населения, обслуживаемых территорий, профилактику профессиональных заболеваний среди персонала особо опасных производств.
Задача ФМБА России и его территориальных органов путем разработки адекватных профилактических мероприятий, предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований не допускать инцидентов, приводящих к причинению вреда жизни и здоровью персонала.
Для планирования профилактической работы определяющее значение имеет выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований.
Невыполнения требований законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения создают возможность возникновения негативных последствий для жизни и здоровья персонала особо опасных производств и населения обслуживаемых территорий:
- риск роста инфекционных заболеваний, увеличение случаев неинфекционных заболеваний (отравлений), в том числе среди детского населения;
- риск увеличения случаев профессиональных заболеваний и отравлений;
- ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки (загрязнение атмосферного воздуха, питьевой воды, воды открытых водоемов, почвы и др.);
- ухудшение качества реализуемых товаров и оказываемых населению услуг.
Учитывая виды и типы подконтрольных субъектов, а также наиболее значимые риски причинения вреда охраняемым законом ценностям особое значение приобретает профилактическая работа:
- в организациях, осуществляющих деятельность в сфере образования (проведение в отношении государственных и муниципальных учреждений дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования, объекты контроля которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, профилактического визита, который включается в план профилактических мероприятий);
- в организациях, осуществляющих деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе в лагерях с дневным пребыванием, детских лагерях на время каникул;
- в организациях общественного питания детей;
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оказание услуг по воспитанию и обучению, уходу и присмотру за детьми, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных, медицинских услуг;
- в организациях, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты;
- в организациях с химически опасными объектами;
- в организациях, осуществляющих деятельность в области здравоохранения (в том числе в части обращения с медицинскими отходами);
- на предприятиях по производству пищевых продуктов и предприятиях, предоставляющих услуги общественного питания.
Развитие системы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям позволит найти решения с помощью мероприятий программы профилактики, которые будут направлены на:
- повышение уровня информированности и правовой грамотности подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований;
- совершенствование способов информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований по тематическим группам для их эффективного восприятия;
- обеспечение доступности сведений о применении обязательных требований, основных ошибках, способах их предотвращения;
- создание системы обратной связи с подконтрольными субъектами по вопросам применения обязательных требований, правового регулирования, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- совершенствование системы оказания консультативной помощи подконтрольным субъектам по вопросам применения обязательных требований;
- обеспечение устойчивого диалогового взаимодействия с подконтрольными субъектами и повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к ФМБА России;
- осуществление мер по мотивации подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и сознательному соблюдению обязательных требований.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
Целями проведения профилактической работы являются:
- предотвращение риска причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда жизни, здоровью граждан вследствие нарушений обязательных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Для достижения целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- повышение квалификации кадрового состава контрольных (надзорных) органов;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Программа профилактики призвана обеспечить:
- создание условий для снижения случаев нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- повышение эффективности федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;
- формирование заинтересованности подконтрольных субъектов в соблюдении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Реализация настоящей программы профилактики будет способствовать достижению следующих конечных результатов:
- снижению рисков причинения вреда жизни и здоровью граждан;
- увеличению доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- развитию системы профилактических мероприятий ФМБА России;
- внедрению различных способов профилактики;
- разработке и внедрению технологий профилактической работы внутри ФМБА России;
- разработке образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов;
- обеспечению квалифицированной профилактической работы должностных лиц ФМБА России;
- повышению прозрачности деятельности ФМБА России;
- уменьшению административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
- повышению уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
- обеспечению единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами;
- мотивации подконтрольных субъектов к добросовестному поведению;
- повышению эффективности обеспечения соблюдения установленных обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основанном на взаимном сотрудничестве подконтрольных субъектов и ФМБА России (территориальных органов ФМБА России);
- повышению эффективности федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях за счет внедрения инновационных принципов, форм и методов контроля (надзора).
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения.
Профилактические мероприятия проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", с учетом особенностей, установленных Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1100.
Профилактические мероприятия осуществляются ФМБА России в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Мероприятия по профилактике осуществляются территориальными органами ФМБА России и центрами гигиены и эпидемиологии ФМБА России.
Территориальные органы ФМБА России и центры гигиены и эпидемиологии ФМБА России ежегодно разрабатывают план профилактических мероприятий, который утверждается руководителем территориального органа ФМБА России. План профилактических мероприятий включает перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность), подразделения и (или) должностных лиц, ответственных за их реализацию.
Перечень профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Информирование.
ФМБА России и его территориальные органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Обобщение правоприменительной практики.
Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению ФМБА России, его территориальными органами и должностными лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре);
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
По итогам обобщения правоприменительной практики ФМБА России и его территориальные органы обеспечивают подготовку доклада. Доклады о правоприменительной практике по результатам государственного контроля (надзора) готовятся ФМБА России и его территориальными органами ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
Доклады о правоприменительной практике при осуществлении государственного контроля (надзора) утверждаются приказом руководителя ФМБА России и размещаются на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом.
Объявление предостережения.
При наличии у ФМБА России и его территориальных органов сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ФМБА России и его территориальные органы объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
ФМБА России и его территориальные органы ведут учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и результатов рассмотрения возражений и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование.
Должностное лицо ФМБА России и его территориального органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется ФМБА России и его территориальными органами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам:
а) наличие и (или) содержание обязательных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
б) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) порядок выполнения обязательных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
г) порядок обжалования решений Федерального медико-биологического агентства и его территориальных органов и (или) действий (бездействия) их должностных лиц.
Консультирование может проводиться должностными лицами центров гигиены и эпидемиологии ФМБА России.
В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа государственного контроля (надзора), иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы не предоставляются.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая поступления письменного запроса о предоставлении письменной консультации. Ответ на письменный запрос предоставляется в срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, которые содержат вопросы разъяснения обязательных требований, проводится посредством размещения соответствующей информации на официальных сайтах ФМБА России и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация о способах и времени осуществления консультирования, а также перечень вопросов, по которым предоставляется консультирование, размещается на официальных сайтах ФМБА России и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
ФМБА России и его территориальные органы осуществляют учет консультирований.
Профилактический визит.
Профилактический визит проводится должностными лицами ФМБА России и его территориальных органов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Профилактический визит, за исключением профилактического визита на объекты контроля, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, может проводиться специалистами центров гигиены и эпидемиологии ФМБА России.
В целях организации профилактических визитов в плане мероприятий программы профилактики указываются периоды (месяц, квартал), во время которых должны проводится обязательные профилактические визиты.
Изменения в данную часть программы профилактики в случае необходимости вносятся ежемесячно без проведения публичного обсуждения.
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики.
Показателями эффективности и результативности мероприятий программы профилактики являются:
количество проведенных профилактических мероприятий;
количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
доля контролируемых лиц (объектов контроля), в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от их общего количества).
План мероприятий программы профилактики
N п/п
Наименование мероприятия
Сроки (периодичность) проведения
Ответственные исполнители
Профилактические мероприятия на 2025 год
1.
Информирование
Размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в сети Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
6) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
10) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
11) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
12) доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
13) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации
в течение года
Управление контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия ФМБА России, территориальные органы ФМБА России
2.
Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора)
2.1.
Сбор и обобщение практики осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях
до 31 марта 2025 г.
Управление контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия ФМБА России, территориальные органы ФМБА России
2.2.
Подготовка обзора практики осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях
не позднее 1 апреля 2025 г.
Управление контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия ФМБА России, территориальные органы ФМБА России
2.3.
Размещение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики на официальных сайтах ФМБА России и его территориальных органов
до 1 июня 2025 г.
Управление контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия ФМБА России, территориальные органы ФМБА России
3.
Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
3.1.
Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
в течение года
территориальные органы ФМБА России
3.2.
Рассмотрение возражений на объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
в течение года
территориальные органы ФМБА России
3.3.
Учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и результатов рассмотрения возражений на объявленные предостережения
в течение года
территориальные органы ФМБА России
3.4.
Внесение сведений об объявленных предостережениях в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий
в течение года
территориальные органы ФМБА России
4.
Консультирование
4.1.
Консультирование осуществляется ФМБА России и его территориальными органами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия
в течение года
Управление контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия ФМБА России, территориальные органы ФМБА России
4.2.
Осуществление учета консультирований
в течение года
Управление контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия ФМБА России, территориальные органы ФМБА России
5.
Профилактический визит
5.1.
Разработка плана проведения профилактических визитов с указанием периода (месяц, квартал) проведения
до 1 декабря 2025 г.
территориальные органы ФМБА России, центры гигиены и эпидемиологии ФМБА России
5.2.
Проведение профилактических визитов в соответствии с утвержденным планом
в течение года
территориальные органы ФМБА России, центры гигиены и эпидемиологии ФМБА России
5.3.
Внесение сведений о проводимых профилактических визитах в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий
в течение года
территориальные органы ФМБА России
5.4.
Корректировка плана проведения профилактических визитов
изменения в случае необходимости вносятся ежемесячно
территориальные органы ФМБА России
6.
Подготовка программы профилактики на 2026 год
6.1.
Разработка проекта программы профилактики, проведение общественного обсуждения программы профилактики с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики
до 1 октября 2025 г.
Управление контроля (надзора) в сфере обеспечения - благополучия ФМБА России, территориальные органы ФМБА России
6.2.
Разработка планов мероприятий программы профилактики
до 1 декабря 2025 г.
территориальные органы ФМБА России, центры гигиены и эпидемиологии ФМБА России
6.3.
Общественное обсуждение проекта программы профилактики
с 1 октября по 1 ноября 2025 г.
Управление контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия ФМБА России
6.4.
Размещение результатов общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) на официальном сайте ФМБА России в сети "Интернет"
10 декабря 2025 г.
Управление контроля (надзора) в сфере обеспечения - благополучия ФМБА России
6.5.
Утверждение программы профилактики
до 20 декабря 2025 г.
Управление контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия ФМБА России
6.6.
Утверждение планов профилактических мероприятий
до 20 декабря 2025 г.
территориальные органы ФМБА России
6.7.
Размещение на официальных сайтах ФМБА России и его территориальных органов программы профилактики и планов профилактических мероприятий
до 25 декабря 2025 г.
Управление контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия ФМБА России, территориальные органы ФМБА России