ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ ФНС РФ от 06.12.2011 N ММВ-7-5/911@ "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы, государственных услуг и нормативных затрат на содержание их имущества" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2011 N 22878)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 6 декабря 2011 г. N ММВ-7-5/911@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИХ ИМУЩЕСТВА
В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы, государственных услуг и нормативных затрат на содержание их имущества.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН
Утвержден
приказом ФНС России
от 06.12.2011 N ММВ-7-5/911@
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИХ ИМУЩЕСТВА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686) и определяет методику расчета нормативных затрат на оказание федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы, государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных бюджетных учреждений (далее - Порядок), для определения объема субсидии, предоставляемой на выполнение государственного задания.
2. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения по определению нормативных затрат федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении ФНС России, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.
3. Порядок формирует единый подход к определению нормативных затрат на выполнение всех государственных услуг, включенных в утвержденный ведомственный перечень государственных услуг, выполняемых учреждениями ФНС России в качестве основных видов деятельности, и содержит:
1) методику расчета стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги, выполняемой в рамках государственного задания (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги);
объем затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества федерального бюджетного учреждения (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственной услуги, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.
4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетной росписью ФНС России на соответствующий финансовый год и плановый период.
II. Методы определения нормативных затрат
5. Для определения нормативных затрат используются нормативный и структурный методы.
6. Расчет нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда осуществляется нормативным методом.
7. Для определения нормативных затрат на приобретение расходных материалов, на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, на общехозяйственные нужды применяется структурный метод.
8. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию - затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в выполнении государственной услуги.
III. Определение нормативных затрат на выполнение
государственной услуги
9. Нормативные затраты на выполнение государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
N = SUMG,
где
G - нормативные затраты, определенные для группы затрат на единицу услуги в соответствующем финансовом году.
10. При определении нормативных затрат на выполнение государственной услуги учитываются:
нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной услуги;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
11. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении государственной услуги (приложение N 1);
нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемые в процессе выполнения государственной услуги;
иные нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением услуги.
12. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В случае, если учреждение оказывает несколько государственных услуг, то распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам осуществляется пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, занятого в выполнении государственной услуги (приложение N 2).
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему ФНС России на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему ФНС России на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
нормативные затраты на приобретение услуг связи;
нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в выполнении государственной услуги);
прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
13. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги по категориям с учетом норм труда и в соответствии с действующей системой оплаты труда.
14. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за прошлые годы, включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для выполнения государственной услуги.
15. Нормативные затраты на коммунальные услуги для учреждений определяются исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при выполнении государственных работ особо ценного движимого и недвижимого имущества:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение;
нормативные затраты на электроснабжение.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
16. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
17. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением государственной услуги;
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
18. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
19. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги), определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием и действующей системой оплаты труда.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
20. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему ФНС России на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
21. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле: