МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 5 августа 2025 г. N ЕД-7-4/694@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КАДРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
В целях упорядочения деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении кадров Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы от 15.11.2021 N ЕД-7-4/986@ "Об утверждении Положения об Управлении кадров Федеральной налоговой службы".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ
Утверждено
приказом ФНС России
от _________ 2025 г. N _____
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КАДРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Управление кадров (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона
от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Управление является структурным подразделением по вопросам государственной службы и кадров.
1.3. Управление является владельцем данных о кадровом составе центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и результатов их обработки.
1.4. В своей деятельности Управление руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные функции Управления
Управление осуществляет следующие основные функции:
2.1. Проведение единой кадровой политики Службы, методологическое обеспечение, координация и контроль работы подразделений Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, по вопросам государственной службы, трудовых отношений, кадровой работы, противодействия коррупции, безопасности, внутреннего режима, проведения служебных проверок и служебных расследований, мобилизационной подготовки и гражданской обороны. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Службы.
2.2. Обеспечение единых подходов к осуществлению кадровой работы и ее методическое обеспечение в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Службы.
2.3. Анализ практики осуществления кадровой работы и развития кадрового состава центрального аппарата и территориальных органов Службы, подготовка предложений по ее совершенствованию руководителю Службы.
2.4. Проведение иных мероприятий по совершенствованию кадровой работы и развитию кадрового состава центрального аппарата и территориальных органов Службы.
2.5. Анализ потребности и организация работы по привлечению кадров для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) и должностей, не являющихся должностями гражданской службы (далее - должности работников), в центральном аппарате и территориальных органах Службы, в том числе посредством взаимодействия с образовательными организациями, осуществляющими подготовку студентов по специальностям и направлениям подготовки профессионального образования, необходимым для замещения должностей гражданской службы в центральном аппарате и территориальных органах Службы, организации заключения договоров о целевом обучении.
2.6. Формирование кадрового состава, включая поиск, оценку профессионального уровня кандидатов на замещение должностей гражданской службы, проверку соответствия квалификационным требованиям для замещения должностей гражданской службы и должностей работников в центральном аппарате и территориальных органах Службы, в том числе организацию прохождения практики обучающихся в образовательных организациях.
2.7. Организация работы по подбору кадров в центральный аппарат и территориальные органы Службы, в том числе с использованием интернет-площадок для подбора кадрового состава.
2.8. Ведение реестра федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Службы, осуществление персонального и статистического учета гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы (далее - работники), Службы.
2.9. Подготовка предложений по работе с кадрами, по формированию и совершенствованию штатной структуры центрального аппарата и территориальных органов Службы, проведению организационно-штатных мероприятий и внесение указанных предложений руководителю Службы.
2.10. Координация взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата с территориальными органами Службы в части работы с кадровым составом, получения сведений о кадровом составе, гражданских служащих и работниках территориальных органов.
2.11. Подготовка предложений по реализации положений Федерального закона
от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ),
Трудового кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений руководителю Службы.
2.12. Подготовка организационно-распорядительных актов об утверждении структуры, распределению штатной численности центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также организационно-распорядительных актов о распределении обязанностей между руководителем Службы и его заместителями.
2.13. Подготовка проектов организационно-распорядительных документов Службы, связанных с поступлением на государственную службу, ее прохождением, заключением служебных контрактов, назначением на должность государственной службы, освобождением от замещаемой должности государственной службы, увольнением государственного служащего с государственной службы и выходом его на пенсию, а также оформление соответствующих решений руководителя (заместителя руководителя) Службы.
2.14. Подготовка проектов служебного распорядка центрального аппарата Службы, графика отпусков гражданских служащих и работников, других проектов организационно-распорядительных документов Службы по вопросам, связанным с регулированием служебного времени и времени отдыха.
2.15. Подготовка и оформление служебных контрактов гражданских служащих и трудовых договоров работников центрального аппарата Службы, служебных контрактов гражданских служащих территориальных органов, входящих в номенклатуру руководителя Службы.
2.16. Ведение, учет, хранение и выдача трудовых книжек гражданских служащих и работников Службы.
2.17. Ведение сведений о трудовой деятельности гражданских служащих и работников Службы в информационных ресурсах.
2.18. Ведение и учет личных дел и других учетных материалов гражданских служащих и работников Службы.
2.19. Оформление и выдача служебных удостоверений гражданским служащим центрального аппарата Службы, руководителям и заместителям руководителя управлений по субъектам Российской Федерации, начальникам и заместителям начальника межрегиональных инспекций.
2.20. Подготовка отчетов и справок по кадровой работе в Службе.
2.21. Организация мероприятий по повышению мотивации гражданских служащих, работников центрального аппарата и территориальных органов Службы к эффективному и добросовестному исполнению должностных обязанностей.
2.22. Подготовка предложений руководителю Службы по материальному стимулированию и нематериальной мотивации гражданских служащих и работников Службы, а также оказание методологической помощи структурным подразделениям центрального аппарата Службы в указанных вопросах.
2.23. Обеспечение должностного роста гражданских служащих и работников Службы.
2.24. Организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы (в том числе подготовка предложений по составу конкурсной комиссии, срокам и порядку ее работы) и включение гражданских служащих в кадровый резерв Службы на основе единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включения в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 397 от 31.03.2018 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов".
2.25. Обеспечение формирования кадрового резерва центрального аппарата, кадрового резерва для замещения должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Министром финансов Российской Федерации (далее - номенклатура Минфина России), организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование.
2.26. Подготовка предложений федеральному государственному органу по управлению государственной службой по формированию федерального резерва управленческих кадров для замещения вакантных должностей гражданской службы высшей, главной и ведущей групп.
2.27. Организационное обеспечение и методическое сопровождение реализации Концепции формирования Многоуровневого кадрового резерва.
2.28. Организация проведения аттестации гражданских служащих центрального аппарата Службы в целях определения соответствия гражданских служащих замещаемым должностям гражданской службы на основе оценки их профессиональной служебной деятельности и профессионального уровня, в том числе подготовка предложений по составу аттестационной комиссии, срокам и порядку ее работы.
2.29. Подготовка документов и материалов для присвоения классных чинов гражданским служащим центрального аппарата и территориальных органов Службы.
2.30. Организация работы по поощрению и награждению ведомственными наградами гражданских служащих и работников центрального аппарата, территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, а также подготовка материалов и внесение руководителю Службы предложений по их представлению к государственным наградам.
2.31. Организация работы и внесение руководителю Службы предложений по поощрению и награждению ведомственными наградами лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных на ФНС России задач.
2.32. Оформление документов для установления трудовой пенсии гражданским служащим и работникам центрального аппарата Службы.
2.33. Организация работы по установлению стажа гражданской службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет гражданским служащим центрального аппарата Службы.
2.34. Организация работы по установлению стажа, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет работникам центрального аппарата Службы.
2.35. Подготовка и оформление материалов о включении иных периодов работы в стаж гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет гражданским служащим центрального аппарата и территориальных органов Службы, замещающим должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется руководителем Службы (далее - номенклатура руководителя Службы).
2.36. Оформление документов для назначения пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности гражданской службы в центральном аппарате и территориальных органах Службы.
2.37. Оформление материалов о включении иных периодов работы в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности гражданской службы в центральном аппарате и территориальных органах Службы.
2.38. Обеспечение деятельности комиссии Службы по рассмотрению заявлений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий.
2.39. Применение в кадровой работе в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации".
2.40. Организация работы по внедрению и применению современных кадровых технологий в центральном аппарате и территориальных органах Службы.
2.41. Организация и координация разработки, внедрения и развития информационных ресурсов, систем и сервисов, отнесенных к компетенции Управления, осуществление методологического сопровождения и организационного обеспечения их работы.
2.42. Реализация мер, направленных на содействие соблюдению гражданскими служащими и работниками центрального аппарата и территориальных органов Службы этических норм и правил служебного поведения для достойного выполнения профессиональной служебной деятельности.
2.43. Организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу или трудоустройстве.
2.44. Организация проведения служебных проверок.
2.45. Обеспечение и контроль соблюдения гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Службы, входящих в номенклатуру руководителя Службы, а также руководителями организаций, находящихся в ведении Службы, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом
от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2.46. Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе.
2.47. Обеспечение деятельности комиссии Службы по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
2.48. Оказание гражданским служащим центрального аппарата и территориальных органов Службы консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции.
2.49. Обеспечение соблюдения в Службе законных прав и интересов гражданского служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции.
2.50. Обеспечение реализации гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Службы, входящих в номенклатуру руководителя Службы, а также руководителями организаций, находящихся в ведении Службы, обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
2.51. Осуществление проверки (далее также антикоррупционные проверки):
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы в центральном аппарате и территориальных органах Службы, входящих в номенклатуру руководителя Службы, а также должностей руководителей организаций, находящихся в ведении Службы;
достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Службы, входящих в номенклатуру руководителя Службы, а также руководителями организаций, находящихся в ведении Службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
соблюдения гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Службы, входящих в номенклатуру руководителя Службы, а также руководителями организаций, находящихся в ведении Службы, требований к служебному поведению;
соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы в центральном аппарате и территориальных органах Службы, входящих в номенклатуру руководителя Службы, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
2.52. Осуществление анализа сведений:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы в центральном аппарате и территориальных органах Службы, входящих в номенклатуру руководителя Службы, а также должностей руководителей организаций, находящихся в ведении Службы;
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Службы, входящих в номенклатуру руководителя Службы, а также руководителями организаций, находящихся в ведении Службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о соблюдении гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Службы, входящих в номенклатуру руководителя Службы, а также руководителями организаций, находящихся в ведении Службы, требований к служебному поведению;
о соблюдении гражданами, замещавшими должности гражданской службы в центральном аппарате и территориальных органах Службы, входящих в номенклатуру руководителя Службы, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
2.53. Осуществление контроля за расходами гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Службы, входящих в номенклатуру руководителя Службы, а также работников подведомственных организаций, находящихся в ведении Службы, а также расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
2.54. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Службы, входящих в номенклатуру руководителя Службы, а также руководителей организаций, находящихся в ведении Службы, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.
2.55. Организация в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Службы.
2.56. Осуществление иных функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.57. Организация сбора, обобщения, систематизации и анализа сведений о практике применения и исполнения гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также работниками организаций, находящихся в ведении Службы, антикоррупционного законодательства Российской Федерации и предоставление информации в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
2.58. Осуществление сбора, обработки и анализа информации о преступных посягательствах в отношении налоговых органов, организаций, находящихся в ведении Службы, гражданских служащих и работников, о правонарушениях со стороны гражданских служащих и работников налоговых органов, а также об иных, в том числе чрезвычайных происшествиях в налоговых органах и организациях, находящихся в ведении Службы.
2.59. Организация и проведение служебных расследований по фактам происшествий в налоговых органах, должностных правонарушений и дисциплинарных проступков гражданских служащих и работников налоговых органов.
2.60. Организация обеспечения личной безопасности и физической защиты гражданских служащих и работников территориальных органов Службы в случаях получения данных о готовящихся в их отношении противоправных действиях. Инициирование применения мер государственной защиты в соответствии с действующим законодательством при возникновении угроз безопасности.
2.61. Осуществление от имени Службы взаимодействия с надзорными, правоохранительными и судебными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.62. Подготовка и направление на утверждение в Минфин России Схемы размещения территориальных органов Службы.
2.63. Организация и проведение ротации в Службе, разработка плана проведения ротации гражданских служащих категории "руководители" территориальных налоговых органов, согласование плана проведения ротации с Минфином России и осуществление контроля за его выполнением.
2.64. Осуществление подготовки и оформление предложений руководителя Службы по назначению кандидатов на замещение руководящих должностей, входящих в номенклатуру Минфина России.
2.65. Организация собеседований с руководством Службы и руководителями структурных подразделений центрального аппарата Службы кандидатов на замещение руководящих должностей, входящих в номенклатуру руководителя Службы и Минфина России, с целью определения их профессионального уровня, знаний и навыков.
2.66. Подготовка и оформление решений руководителя Службы о назначении, увольнении руководителей организаций, находящихся в ведении Службы, предоставлении им ежегодных отпусков и применении к ним дисциплинарных взысканий.
2.67. Организация согласования с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах кандидатур для назначения на должности заместителей руководителей управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальников, заместителей начальников межрегиональных инспекций Службы по федеральным округам и взаимодействие по вопросам обеспечения кадровой деятельности Службы.
2.68. Подготовка предложений по выставлению дополнительных аналитических баллов территориальным органам при распределении средств материального стимулирования за соответствующий квартал.
2.69. Формирование заказов, реализация функций представителя заказчика на выполнение работ, связанных с исполнением функций Управления.
2.70. Участие в установленном порядке в проведении конкурсов и заключении государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение проектных работ, капитального строительства, капитального ремонта, приобретения объектов, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.71. Организация и осуществление воинского учета и бронирования гражданских служащих и работников, пребывающих в запасе, в центральном аппарате Службы, подготовка распорядительных и отчетных документов по воинскому учету и бронированию в Службе. Подготовка и направление методических материалов (рекомендаций), информационных писем, разъяснений по воинскому учету и бронированию в территориальные органы и организации, находящиеся в ведении Службы.
2.72. Проведение ведомственной экспертизы и согласования проектов и предложений подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также организаций, находящихся в ведении Службы, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, заключение договоров и контрактов, закупок программно-технических и иных материальных средств, разработки технических заданий, требований, проектирования, приемки, сдачи в эксплуатацию систем, средств, объектов, помещений Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, в части обеспечения режима секретности, внутриобъектового режима, задач мобилизационной подготовки, гражданской обороны и антитеррористической защищенности объектов (территорий).
2.73. Планирование, разработка и контроль выполнения в центральном аппарате и территориальных органах Службы, предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по мобилизационной подготовке к деятельности в военное время и в условиях военного положения.
2.74. Планирование, разработка, осуществление и контроль выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по вопросам поддержания готовности центрального аппарата и территориальных органов Службы к ведению гражданской обороны.
2.75. Организация мероприятий по поддержанию запасного пункта управления центрального аппарата Службы в готовности к управлению сферой деятельности ФНС России в военное время.
2.76. Планирование и контроль создания и содержания в целях мобилизационной подготовки и гражданской обороны материально-технических, продовольственных, медицинских и иных запасов.
2.77. Организация во взаимодействии с органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерствами внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий мероприятий по предупреждению, выявлению, пресечению и ликвидации последствий террористической, диверсионной и экстремистской деятельности и вопросам противодействия терроризму в отношении Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы.
2.78. Обеспечение, в соответствии с установленными требованиями, поддержания в готовности и функционирования систем оповещения. Организация и контроль дежурной службы оповещения центрального аппарата Службы.
2.79. Организация и контроль выполнения мероприятий по осуществлению охраны, пропускного и внутриобъектового режимов в административных зданиях центрального аппарата Службы, координация их осуществления на объектах территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы.
2.80. Организация, координация, методическое руководство и контроль осуществления мероприятий в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны центрального аппарата, территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, в военное время и в условиях военного положения.
2.81. Организация разработки документов мобилизационного планирования центрального аппарата, территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы.
2.82. Организация участия центрального аппарата, территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, в мероприятиях по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны и антитеррористической защищенности объектов (территорий), проводимых в Российской Федерации.
2.83. Участие в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных органов Службы к работе в военное время и в условиях военного положения.
2.84. Организация и выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке Управления в военное время и в условиях военного положения.
2.85. Участие в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности территориальных органов к ведению гражданской обороны.
2.86. Организация и выполнение предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
2.87. Проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) центрального аппарата Службы. Организация, координация, методическое руководство и контроль в области антитеррористической защищенности объектов (территорий) территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы.
2.88. Организация и контроль проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Службы, обеспечение обработки, учета и хранения массива дактилоскопической информации.
2.89. Организация обучения, повышения квалификации работников центрального аппарата, территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы в области мобилизационной подготовки, гражданской обороны и антитеррористической защищенности объектов (территорий).
2.90. Внесение на рассмотрение руководства ФНС России предложений о проведении проверок деятельности территориальных органов по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны и антитеррористической защищенности объектов (территорий) и осуществление проверок. Подготовка по результатам проверок предложений о мерах реагирования.
2.91. Взаимодействие и координация деятельности отдела защиты государственной тайны по вопросам выполнения законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации.
2.92. Участие в подготовке документов для оформления допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну, на должностных лиц Службы.
2.93. Обеспечение в пределах компетенции Управления защиты сведений, составляющих государственную, налоговую тайны, либо отнесенных к иному виду информации, ограниченной в разглашении или распространении.
2.94. Обеспечение взаимодействия Службы с Министерством финансов Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.95. Представление интересов Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.96. Осуществление методологического обеспечения по формированию статистической отчетности, относящейся к компетенции Управления, сбор и формирование статистических отчетов по кадровой работе в Службе.
2.97. Осуществление подготовки и представления руководству Службы сводно-аналитических материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.98. Осуществление подготовки материалов для размещения на официальном сайте Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.99. Обеспечение предоставления информации и материалов по запросам Счетной палаты Российской Федерации в части компетенции Управления.
2.100. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.101. Осуществление методической деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.102. Разработка и утверждение плана-графика проведения структурными подразделениями центрального аппарата Службы совещаний-семинаров с территориальными органами Службы и осуществление контроля за их проведением.
2.103. Участие в проведении совещаний, семинаров и оказание методической и практической помощи территориальным органам Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.104. Организация наставничества в центральном аппарате Службы и контроль за осуществлением наставничества в территориальных органах Службы.
2.105. Организационное обеспечение и методическое сопровождение деятельности Совета менторов, Совета ветеранов и Молодежного совета Службы.
2.106. Организация проведения конкурсов на заключение договоров о целевом обучении с гражданами с обязательством последующего прохождения гражданской службы.
2.107. Организация и координация прохождения служебных стажировок в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Службы.
2.108. Организация и координация общественно-политической и воспитательной работы в центральном аппарате и территориальных органах Службы.
2.109. Организация духовно-нравственной работы и патриотического воспитания гражданских служащих и работников центрального аппарата и территориальных органов Службы.
2.110. Оказание гражданским служащим и работникам центрального аппарата и территориальных органов Службы консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о гражданской службе, трудового законодательства Российской Федерации и иным вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.111. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы Службы, в части, отнесенной к компетенции Управления.
2.112. Обеспечение своевременного, полного и объективного рассмотрения предложений, заявлений и обращений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, подготовка ответов на них в пределах компетенции Управления.
2.113. Ведение делопроизводства, хранение документов Управления, осуществление их передачи на архивное хранение.
2.114. Осуществление иных функций по поручению руководства Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Права и обязанности Управления для осуществления
своих функций
3.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
3.1.1. Осуществлять взаимодействие со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, территориальными органами Службы и организациями, находящимися в ведении Службы, а также запрашивать и получать от них информацию, необходимую для выполнения возложенных функций.
3.1.2. Осуществлять контроль за выполнением структурными подразделениями центрального аппарата Службы, территориальными органами Службы и организациями, находящимися в ведении Службы, законодательства о гражданской службе, антикоррупционного и трудового законодательства Российской Федерации.
3.1.3. Осуществлять взаимодействие с иными федеральными государственными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации, подведомственными организациями, а также иными организациями, в том числе образовательными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.1.4. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.1.5. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление функций, в подразделениях Службы.
3.1.6. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
3.1.7. Вызывать при проведении кадровых мероприятий, проведении служебных проверок, служебных расследований, антикоррупционных проверок гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также работников организаций, находящихся в ведении Службы, для собеседования, дачи пояснений, ознакомления с документами, приглашать для этих целей заинтересованных представителей учреждений, организаций и предприятий, независимо от их организационно-правовой формы, и граждан.
3.1.8. Получать от гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также работников организаций, находящихся в ведении Службы, письменные и устные объяснения, подлинники и копии необходимых документов, иные сведения, необходимые для проведения кадровых мероприятий, служебных проверок, служебных расследований, антикоррупционных проверок и осуществления ведомственных контрольно-надзорных функций, предусмотренных настоящим Положением.
3.1.9. Направлять в установленном порядке, в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон", запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на должности гражданской службы в центральном аппарате и территориальных органах Службы, а также должности работников организаций, находящихся в ведении Службы, их супругов (супруг) и несовершеннолетних детей;
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также работников организаций, находящихся в ведении Службы, их супругов (супруг) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных гражданами, претендующими на должности гражданской службы в центральном аппарате и территориальных органах Службы, а также должности работников организаций, находящихся в ведении Службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
о соблюдении гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также работниками организаций, находящихся в ведении Службы, требований к служебному поведению.
3.1.10. Направлять в установленном порядке запросы в правоохранительные и иные органы с целью проверки сведений о наличии судимости и лишении прав занимать определенные должности.
3.1.11. Представлять в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образованные в Службе и территориальных органах Службы, информацию и материалы, необходимые для работы этих комиссий.
3.1.12. Организовывать взаимодействие с правоохранительными органами при проведении ими следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, проводимых в налоговых органах и в отношении гражданских служащих в связи с выполнением ими служебных обязанностей; участвовать, в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, в их проведении в качестве уполномоченных представителей налоговых органов.
3.1.13. Разрабатывать проекты нормативных правовых и иных актов, документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.1.14. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.1.15. Осуществлять иные полномочия, отнесенные к компетенции Управления.
3.1.16. Обеспечивать контроль полноты и целостности данных о кадровом составе центрального аппарата и территориальных органов Службы.
3.1.17. Осуществлять методологическое сопровождение и согласование разработки, внедрения и развития информационных ресурсов, осуществляющих обработку данных о кадровом составе и сведений о гражданских служащих и работниках центрального аппарата и территориальных органов Службы.
3.1.18. Согласовывать обработку данных о кадровом составе и сведений о гражданских служащих и работниках центрального аппарата и территориальных органов Службы в информационных ресурсах с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы.
3.1.19. Пользоваться государственной информационной системой в области противодействия коррупции "Посейдон".
3.2. Управление для осуществления своих основных функций обязано:
3.2.1. Предоставлять в установленном порядке информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.2.2. Вести кадровое делопроизводство.
3.2.3. Готовить для утверждения руководителем Службы графики ежегодных оплачиваемых отпусков гражданских служащих и работников центрального аппарата Службы, руководителей управлений Службы по субъектам Российской Федерации и начальников межрегиональных инспекций Службы.
3.2.4. Разрабатывать нормативные документы по служебному распорядку Службы и служебному времени гражданских служащих и работников центрального аппарата Службы.
3.2.5. Готовить и оформлять распоряжения (приказы) о предоставлении гражданским служащим и работникам центрального аппарата Службы, руководителям управлений Службы по субъектам Российской Федерации, начальникам межрегиональных инспекций Службы, руководителям организаций, находящихся в ведении Службы, ежегодных оплачиваемых и иных отпусков.
3.2.6. Проводить по поручению руководителя Службы служебные проверки, служебные расследования, антикоррупционные проверки, выносить по ним заключения (доклады), представлять предложения по привлечению виновных лиц к ответственности, предупреждению и устранению причин, повлекших правонарушение (происшествие).
3.2.7. Применять в кадровой работе единую систему.
3.2.8. Осуществлять меры, направленные на развитие профессионализма и компетентности гражданских служащих Службы.
3.2.9. Обеспечивать конфиденциальность персональных данных гражданских служащих Службы в соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
4. Организация деятельности Управления
4.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Деятельность Управления координирует и контролирует непосредственно руководитель Службы, которому подчиняется начальник Управления.
4.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
4.4. Структура Управления и численность его сотрудников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью сотрудников центрального аппарата Службы в пределах, установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности сотрудников центрального аппарата Службы. Для выполнения функций, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
4.5. Гражданские служащие Управления осуществляют свои полномочия в соответствии с утвержденными должностными регламентами, работники Управления в соответствии с утвержденными должностными инструкциями.
4.6. Гражданские служащие и работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
4.7. Назначение на должности гражданских служащих и работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Освобождение от замещаемой должности гражданских служащих и работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Начальник Управления:
4.9.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, должностные регламенты гражданских служащих, должностные инструкции работников, осуществляет контроль за их выполнением.
4.9.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих и работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении гражданских служащих и работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
4.9.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.9.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.
4.9.5. Дает гражданским служащим и работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.
4.9.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.
4.9.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.
4.9.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также от организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления.
4.9.9. Проводит служебные совещания с работниками Управления.
4.9.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
4.9.11. Подписывает ответы по рассмотренным в Управлении обращениям юридических и физических лиц.
4.9.12. Организует делопроизводство в Управлении.
4.9.13. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств-участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.10. Начальник Управления несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
4.11. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы и начальника Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов.