ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 17 апреля 2025 г. N ЕД-7-4/297@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ" ПО ВОПРОСАМ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ,
ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В целях повышения эффективности противодействия коррупции, обеспечения соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов, работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, обязанностей, установленных Федеральным законом
от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, а также формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции в Федеральной налоговой службе, ее территориальных органах и подведомственных организациях (далее - Положение) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Управлению информационных технологий (В.П. Кулешов) обеспечить бесперебойное функционирование "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции (далее - "телефон доверия") в Федеральной налоговой службе.
3. Управлению кадров (В.А. Сахарук) обеспечить обработку обращений, поступивших в Федеральную налоговую службу по "телефону доверия", в соответствии с Положением.
4. Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам межрегиональных инспекций ФНС России, начальникам инспекций ФНС России межрайонного, городского (районного) уровня, руководителям организаций, находящихся в ведении ФНС России, обеспечить бесперебойное функционирование "телефона доверия" во вверенных территориальных налоговых органах (организациях) и обработку обращений, поступивших по "телефону доверия", в соответствии с Положением.
5. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 17 апреля 2013 г. N ММВ-7-4/147@ "Об утверждении Положения о "телефоне доверия" по вопросам противодействия коррупции в Федеральной налоговой службе".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ
Приложение
к приказу ФНС России
от 17 апреля 2025 г. N ЕД-7-4/297@
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ" ПО ВОПРОСАМ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ,
ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. "Телефон доверия" по вопросам противодействия коррупции (далее - "телефон доверия") - это канал связи с гражданами и организациями (далее - абонент), созданный в целях оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности федеральных государственных гражданских служащих ФНС России, территориальных налоговых органов (далее - государственные служащие налоговых органов) и работников организаций, находящихся в ведении ФНС России (далее - работники организаций), а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и организаций.
2. По "телефону доверия" принимается и рассматривается информация о фактах (признаках):
1) коррупционных проявлений в действиях государственных служащих налоговых органов и (или) работников организаций;
2) несоблюдения государственными служащими налоговых органов и (или) работниками организаций ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом
от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.
3. Для работы "телефона доверия" ФНС России выделен предоставленный оператором связи номер общедоступной городской телефонной связи: (495) 198-46-23.
Территориальными налоговыми органами и организациями, находящимися в ведении ФНС России, номер городской телефонной связи для работы "телефона доверия" определяется самостоятельно.
В случае централизации функций по направлению противодействия коррупции необходимость использования номера городской телефонной связи для работы "телефона доверия" в подчиненных налоговых органах определяется самостоятельно вышестоящим налоговым органом.
4. Информация о "телефоне доверия" ФНС России размещается на официальном сайте ФНС России в разделе "Противодействие коррупции".
Информация о "телефоне доверия" территориального налогового органа размещается в блоке региональной информации официального сайта ФНС России в разделе "Противодействие коррупции".
Информация о "телефоне доверия" организации, находящейся в ведении ФНС России, размещается на официальном сайте организации в разделе "Противодействие коррупции", в случае отсутствия такого сайта в соответствующем информационном блоке официального сайта ФНС России, посвященном данной организации.
Информация о "телефоне доверия" также размещается на информационных стендах, расположенных в помещениях ФНС России, территориальных налоговых органов, организаций, находящихся в ведении ФНС России.
5. Для приема сообщения, поступающего на "Телефон доверия" ФНС России, Управление кадров ФНС России определяет адреса электронной почты и направляет заявку в подразделение (организацию), осуществляющее администрирование системы ведомственной телефонной связи ФНС России для включения предоставленных адресов электронной почты в соответствующую группу единой ведомственной телефонной станции.
В территориальных налоговых органах, находящихся в ведении ФНС России, в подразделение (организацию), осуществляющее администрирование системы ведомственной телефонной связи ФНС России, направляется заявка на включение в настройку "Телефона доверия" единой ведомственной телефонной станции соответствующих адресов электронной почты сотрудников, в должностные обязанности которых входит профилактика коррупционных правонарушений.
В организациях, находящихся в ведении ФНС России, "телефон доверия" устанавливается в служебных помещениях работников организаций, в должностные обязанности которых входит профилактика коррупционных правонарушений.
6. Режим функционирования "телефона доверия" - круглосуточный.
7. Прием обращений, поступающих по "телефону доверия", осуществляется в автоматическом режиме с записью сообщения единой ведомственной телефонной станцией с дальнейшей отправкой на заранее указанные адреса электронной почты.
8. Учет обращений, поступающих по "телефону доверия", осуществляется государственными служащими налоговых органов, работниками организаций, в должностные обязанности которых входит профилактика коррупционных правонарушений.
9. Поступившие по "телефону доверия" обращения, содержащие информацию, указанную в пункте 2 настоящего Положения, регистрируются в журнале регистрации обращений, поступивших по "телефону доверия" (далее - Журнал), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 1 к настоящему Положению, и оформляются по форме, рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
10. Обращения, поступившие по "телефону доверия", рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
11. Обращения, поступившие по "телефону доверия", не содержащие информацию, указанную в пункте 2 настоящего Положения, не содержащие почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, анонимные обращения, а также обращения, аудиозапись которых неразборчива (непонятна), регистрируются в Журнале, но не рассматриваются.
12. Информация об угрозах совершения террористических актов на объектах, территориях налоговых органов, организаций, находящихся в ведении ФНС России, совершения противоправных действий в отношении государственных служащих налоговых органов и (или) работников организаций, поступившая по "телефону доверия", незамедлительно передается в структурное подразделение налогового органа, организации, находящейся в ведении ФНС России, на которое возложены функции по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности, или должностному лицу, на которое возложены такие функции.
13. Использование "телефона доверия" не по назначению, в том числе в личных целях, запрещено.
Приложение N 1
к Положению о порядке работы
"телефона доверия" по вопросам
противодействия коррупции в Федеральной
налоговой службе, ее территориальных
органах и подведомственных организациях,
утвержденному приказом ФНС России
от 17 апреля 2025 г. N ЕД-7-4/297@
Рекомендуемый образец
Журнал
регистрации обращений, поступивших по "телефону доверия"
по вопросам противодействия коррупции в
_____________________________________________________
(наименование налогового органа или подведомственной
организации ФНС России)
N п/п | Дата (число, месяц, год) | Время (час., мин.) | Фамилия, имя, отчество (при наличии) абонента, наименование организации | Обратный адрес абонента, организации | Краткое содержание обращения | Фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, зарегистрировавшего обращение, подпись | Результаты рассмотрения обращения, куда направлено (исх. N, дата) |
| | | | | | | |
Приложение N 2
к Положению о порядке работы
"телефона доверия" по вопросам
противодействия коррупции в Федеральной
налоговой службе, ее территориальных
органах и подведомственных организациях,
утвержденному приказом ФНС России
от 17 апреля 2025 г. N ЕД-7-4/297@
Рекомендуемый образец
Обращение,
поступившее по "телефону доверия"
___________________________________________________________________________
(наименование налогового органа)
Дата, время: ______________________________________________________________
(указывается дата, время поступления обращения (число, месяц,
год, час., мин.))
Фамилия, имя, отчество (при наличии): _____________________________________
(указывается фамилия, имя, отчество
(при наличии) абонента,
___________________________________________________________________________
наименование организации (в случае если сообщение поступило
от представителя организации),
___________________________________________________________________________
либо делается запись о том, что сведения не представлены)
Почтовый адрес или адрес электронной почты: _______________________________
(указывается почтовый адрес
или адрес электронной почты,
___________________________________________________________________________
который сообщил абонент, либо делается запись о том, что
сведения не представлены)
Контактный телефон: _______________________________________________________
(номер телефона, с которого звонил и/или который сообщил
абонент, либо делается запись о том, что номер телефона
не определился и/или абонент номер телефона не сообщил)
Содержание обращения: _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Обращение принял: _________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы, подпись
должностного лица, принявшего обращение)