ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ ФСС РФ от 12.02.2010 N 19 (ред. от 11.09.2017) "О внедрении защищенного обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для целей обязательного социального страхования"

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 февраля 2010 г. N 19
О ВНЕДРЕНИИ ЗАЩИЩЕННОГО ОБМЕНА ДОКУМЕНТАМИ
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ
ПОДПИСИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
В целях реализации статьи 61 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и внедрения в практику работы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) единой системы обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи между страхователями и Фондом приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Технологию приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - Технология).
2. Утратил силу. - Приказ ФСС РФ от 26.12.2014 N 613.
3. Управляющим региональными отделениями Фонда:
осуществлять работу по обмену документами в электронном виде с применением ЭЦП для целей обязательного социального страхования в соответствии с Технологией;
провести со страхователями, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 100 человек, а также вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, работу по использованию Технологии для обмена документами в электронном виде с применением ЭЦП;
осуществлять разъяснительную работу по вопросам обмена документами в электронном виде с применением ЭЦП в рамках утвержденной настоящим Приказом Технологии;
в срок до 1 марта 2010 года представить в Фонд список страхователей, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 100 человек, а также вновь созданных (в том числе при реорганизации) организаций, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел.
4. Департаменту эксплуатации и технического обслуживания информационных технологий Фонда (В.Л. Мартынов), Департаменту организации работы по администрированию страховых взносов (Г.А. Короткин) представить до 15 марта 2010 года отчет о готовности Фонда и его региональных отделений к приему расчетов страхователей в электронном виде с применением ЭЦП.
5. Отделу по связям с общественностью (Е.С. Сунюкова) разместить настоящий Приказ на сайте Фонда в течение трех дней с даты его утверждения.
6. Утратил силу. - Приказ ФСС РФ от 26.12.2014 N 613.
Исполняющий обязанности
председателя Фонда
Л.Н.РАУ
Утверждена
Приказом Фонда социального
страхования Российской Федерации
от 12.02.2010 N 19
ТЕХНОЛОГИЯ
ПРИЕМА РАСЧЕТОВ СТРАХОВАТЕЛЕЙ ПО НАЧИСЛЕННЫМ И УПЛАЧЕННЫМ
СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ В СИСТЕМЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ
1. Термины и сокращения
Фонд - Фонд социального страхования Российской Федерации.
Страхователь - юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в территориальном органе Фонда, которое представляет в территориальные органы Фонда Расчет в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Уполномоченный представитель - юридическое или физическое лицо, участвующее в отношениях, по представлению отчетности Страхователя в Фонд, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Участники ЭДО - Страхователь, его Уполномоченный представитель, Фонд.
Удостоверяющий центр (далее - УЦ) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Аккредитация удостоверяющего центра - признание уполномоченным федеральным органом соответствия удостоверяющего центра требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Удостоверяющий центр Фонда - аккредитованный удостоверяющий центр Фонда.
Электронная подпись (далее - ЭП) - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Электронный документ - документ, представленный в электронном виде, в соответствии с требованиями формата для данного вида документа, заверенный ЭП Страхователя (Уполномоченного представителя).
Электронный документооборот (далее - ЭДО) - обмен электронными документами в соответствии с настоящей Технологией.
Ключ электронной подписи (далее - ключ ЭП) - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи;
Ключ проверки электронной подписи - уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом ЭП и предназначенная для проверки подлинности ЭП (далее - проверка электронной подписи);
Сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающий принадлежность ключа проверки ЭП владельцу сертификата ключа проверки ЭП.
Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) - сертификат ключа проверки ЭП, созданный аккредитованным удостоверяющим центром либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи.
Средства электронной подписи (далее - средства ЭП) - шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций - создание электронной подписи, проверка электронной подписи, создание ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи.
Расчет - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения, утвержденный соответствующим нормативным правовым актом Фонда по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (Форма 4-ФСС).
Шлюз приема Расчетов - ресурс Фонда http://f4.fss.ru в сети "Интернет", позволяющий загрузить представляемый в Фонд Расчет в электронном виде, просмотреть и проверить корректность его заполнения и получить результаты обработки Файла Расчета в Фонде.
Файл Расчета - файл в утвержденном Фондом xml-формате, содержащий все необходимые показатели Расчета, подписанный ЭП Страхователя (ЭП должностного лица, имеющего право подписи Расчета на бумажном носителе) или Уполномоченного представителя и зашифрованный с помощью средств ЭП.
Идентификатор файла Расчета - уникальный номер, присваиваемый Файлу Расчета при получении его Шлюзом приема Расчетов.
Квитанция о получении Расчета - электронный документ, формируемый Фондом в зашифрованном виде, заверенный ЭП уполномоченного должностного лица Фонда, содержащий Расчет в электронном виде, сведения о дате и времени получения Расчета Фондом, историю отправок предыдущих квитанций за текущий отчетный период. Квитанция о получении Расчета свидетельствует о том, что Файл Расчета получен Фондом и действительно является Файлом Расчета.
Квитанция о получении Расчета с ошибками - электронный документ, формируемый Фондом в зашифрованном виде, заверенный ЭП уполномоченного должностного лица Фонда, содержащий Расчет с ошибками в контрольных соотношениях показателей логического контроля в электронном виде, сведения о дате и времени получения Расчета Фондом, а также историю отправок предыдущих квитанций за текущий отчетный период. Квитанция свидетельствует о том, что Файл Расчета получен Фондом, действительно является Файлом Расчета, но в Расчете имеются ошибки в контрольных соотношениях показателей логического контроля с их описанием.
ПО - программное обеспечение.
Протокол проверки - информация, размещаемая на Шлюзе приема Расчетов, содержащая этапы обработки Расчета.
Хранилище электронных документов - часть программно-аппаратного комплекса Шлюза приема Расчетов.
2. Общие положения
2.1. Настоящая Технология разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ), а также приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России) от 27.12.2011 N 795 "Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи" (далее - приказ ФСБ России N 795).
2.2. Технология предназначена для организации защищенного юридически значимого ЭДО между участниками и определяет:
- процедуру взаимодействия и последовательность действий участников ЭДО в целях обмена юридически значимыми электронными документами с применением ЭП;
- набор требований к формату, логическому контролю и шифрованию Расчета в системе ЭДО Фонда;
- порядок действий в случае возникновения проблем, возникающих при осуществлении ЭДО.
2.3. Обмен документами в электронном виде с применением ЭП между участниками ЭДО осуществляется в зашифрованном виде. Документы шифруются отправителем для получателя.
2.4. Обеспечение безопасности ЭДО регулируется Регламентом обеспечения безопасности информации при представлении Файла Расчета страхователями либо их уполномоченными представителями в Фонд в электронном виде с применением ЭП по телекоммуникационным каналам связи (приложение N 5).
2.5. Средства ЭП, используемые при взаимодействии в процессе ЭДО, должны иметь подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. В системе ЭДО используются, принимаются и признаются только квалифицированные сертификаты, изготовленные УЦ, прошедшими процедуры аккредитации в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ.
2.7. В процессе ЭДО участники обмениваются следующими юридически значимыми электронными документами:
- Расчет;
- Квитанция о получении Расчета или Квитанция о получении Расчета с ошибками.
2.8. Представление Страхователями Расчета в Фонд в электронном виде с ЭП осуществляется:
- по телекоммуникационным каналам связи в сети "Интернет";
- с использованием внешних носителей (дискета, компакт-диск (CD, DVD), флэш-накопитель USB и т.п.) в присутствии Страхователя или его Уполномоченного представителя.
3. Подготовка Расчетов в электронном виде с ЭП
3.1. Для представления Расчета в Фонд в электронном виде с применением ЭП по телекоммуникационным каналам связи или с использованием внешних носителей Страхователю необходимы следующие компоненты:
- доступ в сеть "Интернет";
- ключ ЭП и квалифицированный сертификат Страхователя или Уполномоченного представителя;
- квалифицированный сертификат уполномоченного должностного лица Фонда;
- средства ЭП.
3.2. Для подготовки Расчета в электронном виде необходимо:
- сформировать Файл Расчета в соответствии с приложениями N 1 и N 2;
- проверить правильность подготовки Расчета, используя контрольные соотношения логического контроля между показателями Расчета (приложение N 3);
- подписать Файл Расчета квалифицированным сертификатом Страхователя (Уполномоченного представителя), зашифровать сформированный файл в соответствии с требованиями, изложенными в приложении N 4.
3.4. Формирование Расчета в электронном виде с применением ЭП осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 125-ФЗ, формой Расчета (утверждается соответствующим нормативным правовым актом Фонда по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации) и настоящей Технологией.
4. Представление Расчетов в электронном виде с ЭП:
4.1. Страхователь или Уполномоченный представитель может представить подготовленный Расчет в Фонд в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи на Шлюз приема расчетов или на внешнем носителе в территориальный орган Фонда.
4.2. В случае, если Страхователь действует через Уполномоченного представителя, информация о полномочиях Уполномоченного представителя и сроке их действия должна содержаться в базе данных доверенностей Фонда и подтверждаться доверенностью Страхователя, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Для включения информации о полномочиях и сроке их действия Уполномоченного представителя в базу данных доверенностей Фонда Уполномоченный представитель должен зарегистрировать действующий квалифицированный сертификат в профиле пользователя на портале Фонда (http://portal.fss.ru). После этого Уполномоченный представитель представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации Страхователя документы, подтверждающие его право действовать от имени Страхователя.
4.3. Возможность сдачи Расчета за следующий отчетный период, в случае ликвидации, реорганизации и подобных случаях, появляется только после завершения текущего отчетного периода в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. При получении Шлюзом приема Расчетов Файла Расчета каждому Файлу Расчета присваивается уникальный Идентификатор файла Расчета.
4.5. После поступления Файла Расчета на Шлюз приема Расчетов проводятся следующие этапы контроля:
- проверка формата наименования и размера Файла Расчета в электронном виде (приложение N 1);
- расшифровка Файла Расчета и проверка ЭП Страхователя (приложение N 4);
- проверка соответствия структуры Файла Расчета утвержденному формату (приложение N 2);
- проверка соответствия контрольных соотношений показателей логического контроля (приложение N 3).
В результате обработки Файла Расчета формируется соответствующий Протокол проверки, Квитанция о получении Расчета или Квитанция о получении Расчета с ошибками. Протокол проверки доступен на странице "Проверка и контроль" Шлюза приема Расчетов.
Обработка Файла Расчета Шлюзом приема Расчетов осуществляется в срок не более 24 часов с момента получения Файла Расчета.
4.6. Датой и временем получения Расчета Фондом считаются соответственно дата и время, зафиксированное Шлюзом приема Расчетов после прохождения стадии получения Файла Расчета, и указанное в Квитанции о приеме Расчета или Квитанции о приеме Расчета с ошибками.
4.7. Расчет считается представленным своевременно, если отправленный Файл Расчета не получил отрицательных результатов при проверке на соответствие требованиям, предъявляемым к Расчету в электронном виде, и срок его получения Фондом будет не позднее срока, установленного законодательством Российской Федерации.
4.8. При повторной отправке Файла Расчета одного и того же Страхователя за один и тот же отчетный период последующие Расчеты Страхователя будут считаться корректирующим. Датой и временем получения Расчета Фондом в данном случае будет считаться дата и время, указанное в первой Квитанции о приеме Расчета или Квитанции о приеме Расчета с ошибками, в рамках сроков предоставления Расчетов в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ.
4.9. Должностное лицо территориального органа Фонда (далее - Должностное лицо), уполномоченное на прием Расчета, представленного Страхователем с использованием внешних носителей данных, при получении от Страхователя либо Уполномоченного представителя такого Расчета осуществляет передачу последнего на Шлюз приема Расчетов, и при положительном прохождении этапов контроля, указанных в пункте 4.5 настоящей Технологии, передает Страхователю (Уполномоченному представителю) на внешнем носителе файл Квитанции о получении Расчета, либо файл Квитанции о получении Расчета с ошибками, а также формируемый Шлюзом приема Расчетов текстовый файл с отчетом об ошибках логического контроля. В случае возникновения ошибок, указанных в пункте 4.10 настоящей Технологии, сообщает Страхователю о возникших ошибках и возможных способах их устранения.
4.10. Файл Расчета, переданный Страхователем или Уполномоченным представителем по телекоммуникационным каналам связи или через Должностное лицо, не проходит этапы контроля на Шлюзе приема Расчетов и не принимается Фондом в следующих случаях:
- Файл Расчета не соответствует формату наименования и размеру в электронном виде;
- отсутствует или не соответствует Требованиям по совместимости к процедурам формирования ЭП, встраивания ЭП в документ и шифрования;
- на момент проверки ЭП Сертификат ключа проверки электронной подписи Страхователя (Уполномоченного представителя) утратил силу (не действует, находится в списке аннулированных сертификатов, выдан УЦ, не прошедшим аккредитацию);
- Файл Расчета подписан ЭП лица, не имеющего право на подписание данного Расчета;
- Файл Расчета не соответствует структуре утвержденного формата.
Перечень случаев, в которых Файл Расчета не проходит этапы контроля на Шлюзе приема Расчетов, является исчерпывающим.
4.11. После устранения случая(ев), предусмотренных пунктом 4.10 настоящей Технологии, Страхователь направляет Файл Расчета повторно. При этом датой и временем получения Расчета Фондом будет считаться дата и время в соответствии с п. 4.6 настоящей Технологии.
4.12. В случае получения Квитанции о Расчете с ошибками рекомендуется исправить указанный Расчет и повторно направить его на Шлюз приема Расчетов. При этом датой представления Файла Расчета в Фонд будет считаться дата и время, указанное в первой Квитанции о приеме Расчета или Квитанции о приеме Расчета с ошибками.
4.13. Ознакомиться с Протоколом проверки, скачать Квитанцию о получении Расчета Фондом, Квитанцию о получении Расчета с ошибками и отчет об ошибках логического контроля можно на Шлюзе приема Расчетов в разделе "Проверка и контроль", используя Идентификатор файла Расчета.
5. Порядок получения и использования ЭП
5.1. Юридически значимые электронные документы (Файлы Расчета, Квитанции о получении Расчета или Квитанции о получении Расчета с ошибками), исходящие от участников ЭДО, должны быть подписаны ЭП Участников ЭДО.
5.2. Участники ЭДО должны обеспечить сохранность ключей ЭП в течение всего периода хранения электронных документов в архивном хранилище, но не менее чем за пять лет, предшествующих текущему году.
5.3. В случае компрометации ключа ЭП участник ЭДО должен в кратчайший срок известить об этом УЦ, выдавший этот ключ ЭП.
5.4. Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи уполномоченного должностного лица Фонда публикуются на официальном сайте Фонда в сети "Интернет" по электронному адресу http://fss.ru.
5.5. В случае выявления несовпадения сведений, указанных в сертификате ключа проверки электронной подписи, с учетными данными Страхователя, в соответствии с документами о регистрации в Фонде, участник ЭДО должен в кратчайший срок либо в срок, установленный УЦ, известить об этом УЦ, выдавший этот сертификат ключа проверки электронной подписи.
5.6. За неправомерное подписание электронного документа ЭП ответственность несет участник ЭДО, допустивший это нарушение.
6. Требования к хранению принятых электронных документов (Файлов Расчетов в электронном виде)
6.1. Отправленные и принятые электронные документы подлежат хранению в Хранилище электронных документов совместно с соответствующими сертификатами ключей подписи.
6.2. Срок хранения принятого Расчета - не менее пяти лет с момента получения Фондом.
6.3. Срок хранения Страхователем Квитанции о получении Расчета либо Квитанции о получении Расчета с ошибками не менее пяти лет по завершении процедуры ЭДО в соответствии с частью 4 настоящей Технологии.
6.4. Обеспечение безопасности информации, содержащейся в хранилище Фонда, регулируется Регламентом обеспечения безопасности информации при представлении Файла Расчета Страхователями либо их Уполномоченными представителями в Фонд в электронном виде с применением ЭП по телекоммуникационным каналам связи (приложение N 5).
7. Действия Страхователей в случае возникновения проблем при сдаче расчета в электронном виде
В соответствии с настоящей Технологией различают следующие ситуации, приводящие к возникновению проблем при сдаче расчета в электронном виде, и действия Страхователей при их возникновении:
7.1. Файл расчета не соответствует Требованиям по совместимости к процедурам формирования ЭП и шифрования.
При возникновении данной ситуации Страхователь или его Уполномоченный представитель вправе обратиться за помощью в организацию, предоставившую ПО для подготовки Расчета либо ПО для подписания и шифрования Расчета.
7.2. На момент проверки ЭП, Сертификат ключа проверки электронной подписи Страхователя или его Уполномоченного представителя утратил силу (срок действия Сертификата ключа проверки электронной подписи, относящегося к этой ЭП, не наступил или окончен на момент представления Расчета, находится в списке аннулированных сертификатов, выдан УЦ, не прошедшим аккредитацию).
При возникновении данной ситуации Страхователь или его Уполномоченный представитель вправе обратиться в УЦ, который выдал Сертификат ключа проверки электронной подписи Страхователя за разъяснениями.
7.3. Файл Расчета не соответствует структуре утвержденного формата.
При возникновении данной ситуации Страхователь или его Уполномоченный представитель вправе обратиться за помощью в организацию, предоставившую ПО для подготовки Расчета.
7.4. Несвоевременное представление Расчета при отсутствии вины Страхователя.
При возникновении данной ситуации Страхователь или его Уполномоченный представитель вправе обратиться за разъяснениями в территориальный орган Фонда по месту регистрации Страхователя. В случае невозможности разрешения проблемы на уровне территориального органа Фонда, Страхователь или его Уполномоченный представитель могут обратиться по данному вопросу в центральный аппарат Фонда.
При обращении в территориальный орган Фонда или центральный аппарат Фонда Страхователю или его Уполномоченному представителю необходимо предоставить Идентификатор файла Расчета.
Приложение N 1
к Технологии приема расчетов
страхователей по начисленным
и уплаченным страховым взносам
в системе Фонда социального
страхования Российской Федерации
в электронном виде с применением
электронной подписи, утвержденной
приказом Фонда социального
страхования Российской Федерации
ОПИСАНИЕ
ФОРМАТА НАИМЕНОВАНИЯ И РАЗМЕРА ФАЙЛА РАСЧЕТА
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
Каждый передаваемый XML-файл может содержать сведения только об одном Расчете. Заполненный Файл Расчета должен иметь размер не более 512 кбайт (524288 байт). Подписанный и зашифрованный Файл Расчета должен иметь размер не более 640 кбайт (655360 байт).
Зашифрованный Файл Расчета в формате PKCS#7, сформированный в соответствии с требованиями Приложения N 4, предназначенный для передачи в Фонд, должен иметь название
<регистрационный номер страхователя>_<расчетный год>_<отчетный квартал>.ef4,
Регистрационный номер страхователя - уникальный реестровый номер Страхователя, в системе Фонда:
- для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: 10-значный регистрационный номер Страхователя, присвоенный территориальным органом Фонда Страхователю при его регистрации; должен совпадать с реквизитом "REG_NUM" элемента "Титул" (Приложение N 2);
- для Страхователей - обособленных подразделений юридических лиц: 10-значный дополнительный код обособленного подразделения, присвоенный территориальным органом Фонда Страхователю при его регистрации по месту нахождения обособленного подразделения; должен совпадать с реквизитом "REG_NUM" элемента "Титул" (Приложение N 2).
Расчетный год записывается в формате "ГГГГ".
Отчетный квартал записывается следующим образом: "03" - для расчета за 1 квартал, "06" - за полугодие, "09" - за 9 месяцев, "12" - за год.
Например, зашифрованный Файл Расчета Страхователя с реестровым номером 0112345678 за 1-й квартал 2017 года должен называться 0112345678_2017_03.ef4, а корректировочный расчет за 2016 год - 0112345678_2016_12.ef4.
Для формирования Файла Расчета Страхователь либо Уполномоченный представитель могут использовать бесплатное ПО, размещенное на сайте Фонда по адресу: http://fss.ru/ru/fund/download/index.shtml
Приложение N 2
к Технологии приема расчетов
страхователей по начисленным
и уплаченным страховым взносам
в системе Фонда социального
страхования Российской Федерации
в электронном виде с применением
электронной подписи, утвержденной
приказом Фонда социального
страхования Российской Федерации
ОПИСАНИЕ
ФОРМАТА ФАЙЛА РАСЧЕТА В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО
ФОРМЕ РАСЧЕТА ПО НАЧИСЛЕННЫМ И УПЛАЧЕННЫМ СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ
НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ
СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ,
А ТАКЖЕ ПО РАСХОДАМ НА ВЫПЛАТУ СТРАХОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(ФОРМА 4 - ФСС), УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ ФОНДА
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(НЕ ВСТУПИЛ В СИЛУ)
Расчет "Форма 4-ФСС" в электронном виде представляет собой xml-файл следующего формата:
Передаваемые данные записываются как значения атрибутов элементов. Если какой-либо атрибут элемента отсутствует, то подразумевается, что связанный с ним показатель в Расчете не заполнен.
После обязательной (согласно формату XML) строки:
<?xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
должна быть строка:
<?F4FORM version="0.93"?>
для идентификации файла и его версии.
Описание типов реквизитов.
При описании типов реквизитов применяются базовые типы, описанные в следующей таблице.
Наименование базового типа
Определение
Дата
Дата в формате ГГГГ-ММ-ДД
Текст
Символьная строка. В круглых скобках может быть указана максимальная длина. Если строка длиннее максимальной, "лишние" символы игнорируются. Кодировка Windows-1251.
Целое
Целое число, записанное без разделителей тысяч. В круглых скобках может быть указана достаточная разрядность числа, при этом если первый знак "0", то число должно записываться с лидирующими нулями.
Флаг
Может содержать символ "1" или "0" для обозначения состояния "Да" или "Нет" соответственно.
Сумма,
Число
Вещественное число, записанное без разделителей тысяч. Разделитель дробной части - точка. В круглых скобках может быть указана достаточная разрядность числа и (через запятую) разрядность дробной части.
Примечание к описаниям реквизитов документа:
В скобках после описания реквизита курсивом приведено наименование тега (элемента или атрибута в XML документе).
Полужирным шрифтом выделены реквизиты, представленные в XML документе в виде элемента, содержащего атрибуты или другие элементы. Все прочие реквизиты являются атрибутами XML.
Таблица кратности реквизитов.
Кратность - спецификация диапазона возможных значений мощности множества.
Кратность
Значение
[0..1]
Необязательный реквизит, максимальное количество экземпляров 1
[0..n]
Необязательный реквизит, максимальное количество экземпляров не ограничено
[1]
Обязательный реквизит, только один экземпляр
[1..n]
Обязательный реквизит, максимальное количество экземпляров не ограничено
Реквизиты элемента "Титул".
Описание реквизита
Тип реквизита
Кратность
Титул
(TITLE)
Элемент
Регистрационный номер страхователя
(REG_NUM)
Текст (10)
[1]
Код подчиненности
(KPS_NUM)
Текст (5)
[1]
Календарный год
(YEAR_NUM)
Целое (4)
[1]
Отчетный период
(QUART_NUM)
Целое (02)
[1]
Номер корректировки <1>
(NumCorr)
Целое (3)
[0..1]
Номер обращения за дотацией <1>
(NumDot)
Целое (2)
[0..1]
Прекращение деятельности
(LIKV)
Флаг
[0..1]
Полное наименование организации (обособленного подразделения)/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица
(NAME)
Текст (255)
[1]
ИНН
(INN)
Текст (12)
[1]
КПП
(KPP)
Целое (09)
[0..1]
ОГРН (ОГРНИП)
(OGRN)
Текст (15)
[0..1]
Номер контактного телефона
(PHONE)
Текст (15)
[0..1]
Адрес регистрации
(CADDR)
Текст (128)
[0..1]
Электронная почта
(EMAIL)
Текст (50)
[0..1]
Код по ОКВЭД
(OKVED)
Текст (8)
[0..1]
Среднесписочная численность работников
(T1R1C2)
Целое (6)
[1]
Численность работающих инвалидов
(T1R4C2)
Целое (6)
[0..1]
Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
(T1R6C2)
Целое (6)
[0..1]
Признак лица, подписавшего документ <2>
(Upoln)
Целое (1)
[0..1]
Ф.И.О. руководителя организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, представителя страхователя
(CEO)
Текст (64)
[1]
Дата
(CRE_DATE)
Дата
[0..1]
Документ, подтверждающий полномочия представителя
(UpolnDoc)
Текст (64)
[0..1]
Источник финансирования бюджетной организации <3>
(BO_IF)
Целое (1)
[0..1]
Реквизиты элемента "Платежное поручение".
Описание реквизита
Тип реквизита
Кратность
Платежное поручение
(PAYM_ORDER)
Элемент
Номер платежного поручения
(NUM)
Текст (10)
[1]
Дата платежного поручения
(DT)
Дата
[1]
Сумма платежа
(SUM)
Сумма (14,2)
[1]
Реквизиты элемента "Расчет".
Описание реквизита
Тип реквизита
Кратность
Расчет
(F4INFO)
Элемент
Таблица 1 строка 2 графа 3
(NC)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 2 графа 4 "за 1 месяц"
(NC1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 2 графа 5 "за 2 месяц"
(NC2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 2 графа 6 "за 3 месяц"
(NC3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 3 графа 3
(T1R3C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 3 графа 4 "за 1 месяц"
(C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 3 графа 5 "за 2 месяц"
(C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 3 графа 6 "за 3 месяц"
(C3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 4 графа 3
(T1R5C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 4 графа 4 "за 1 месяц"
(I1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 4 графа 5 "за 2 месяц"
(I2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 4 графа 6 "за 3 месяц"
(I3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1 строка 5
(RATE_MIS)
Число (2,1)
[1]
Таблица 1 строка 6
(RATE_DEC)
Целое (2)
[0..1]
Таблица 1 строка 7
(RATE_INC)
Целое (2)
[0..1]
Таблица 1 строка 8
(INC_DATE)
Дата
[0..1]
Признак "Льгота 60%" <3>
(IS_INV)
Флаг
[0..1]
Признак "Частичное финансирование из бюджета" <4>
(IS_BUDJET)
Флаг
[0..1]
Таблица 2 строка 1 графа 3
(T7R1C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 1.1 графа 3
(T7R41C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 2 графа 1 "на начало отчетного периода"
(T7R3C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 2 графа 1 "1 месяц"
(T7R5C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 2 графа 1 "2 месяц"
(T7R6C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 2 графа 1 "3 месяц"
(T7R7C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 3 графа 3
(T7R9C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 4 графа 3
(T7R13C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 5 графа 3
(T7R11C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 6 графа 3
(T7R16C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 7 графа 3
(T7R17C61)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 9 графа 3
(T7R18C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 11 графа 3
(T7R39C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 12 графа 3
(T7R19C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 14 графа 3
(T7R40C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 14.1 графа 3
(T7R42C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 15 графа 1 "на начало отчетного периода"
(T7R21C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 15 графа 1 "1 месяц"
(T7R23C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 15 графа 1 "2 месяц"
(T7R24C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 15 графа 1 "3 месяц"
(T7R25C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 16 графа 1 "на начало отчетного периода"
(T7R27C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 16 графа 1 "1 месяц"
(T7R29C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 16 графа 1 "2 месяц"
(T7R30C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 16 графа 1 "3 месяц"
(T7R31C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 17 графа 3
(T7R38C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 19 графа 3
(T7R34C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 2 строка 20 графа 3
(T7R35C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 1 графа 3
(T6R3C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 3 строка 1 графа 4
(T6R3C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 2 графа 3
(T6R13C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 3 строка 2 графа 4
(T6R13C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 3 графа 3
(T6R4C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 3 строка 3 графа 4
(T6R4C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 4 графа 3
(T6R8C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 3 строка 4 графа 4
(T6R8C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 5 графа 3
(T6R14C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 3 строка 5 графа 4
(T6R14C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 6 графа 3
(T6R9C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 3 строка 6 графа 4
(T6R9C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 7 графа 3
(T6R5C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 3 строка 7 графа 4
(T6R5C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 8 графа 3
(T6R6C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 3 строка 8 графа 4
(T6R6C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 9 графа 4
(T6R10C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 3 строка 11 графа 4
(T6R11C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 4 строка 1 графа 3
(M1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 4 строка 2 графа 3
(M2)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 4 строка 3 графа 3
(M3)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 4 строка 5 графа 3
(M5)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 1 графа 3
(ATT_C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 1 графа 4
(ATT_C2)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 1 графа 5
(ATT_CL3)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 1 графа 6
(ATT_CL4)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 2 графа 7
(MED_C1)
Целое (6)
[0..1]
Таблица 5 строка 2 графа 8
(MED_C2)
Целое (6)
[0..1]
Реквизиты элемента "Самостоятельные классификационные единицы/источники финансирования".
Описание реквизита
Тип реквизита
Кратность
Самостоятельные классификационные единицы/источники финансирования
(F4DECODE)
Элемент
ОКВЭД
(OKVED)
Текст (8)
[1]
Класс профессионального риска
(ID_RISC)
Целое (2)
[1]
Страховой тариф (в %)
(RATE_MIS)
Число (2,1)
[1]
Скидка к страховому тарифу (в %)
(RATE_DEC)
Целое (2)
[0..1]
Надбавка к страховому тарифу (в %)
(RATE_INC)
Целое (2)
[0..1]
Выплаты в пользу работников, на которые начисляются страховые взносы, всего
(FOT)
Сумма (14,2)
[0..1]
Выплаты в пользу работников, на которые начисляются страховые взносы, "1-й месяц"
(C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Выплаты в пользу работников, на которые начисляются страховые взносы, "2-й месяц"
(C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Выплаты в пользу работников, на которые начисляются страховые взносы, "3-й месяц"
(C3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Выплаты в пользу работников, на которые начисляются страховые взносы, в т.ч. выплаты в пользу работающих инвалидов, всего
(FOTINV)
Сумма (14,2)
[0..1]
Выплаты в пользу работников, на которые начисляются страховые взносы, в т.ч. выплаты в пользу работающих инвалидов, "1-й месяц"
(I1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Выплаты в пользу работников, на которые начисляются страховые взносы, в т.ч. выплаты в пользу работающих инвалидов, "2-й месяц"
(I2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Выплаты в пользу работников, на которые начисляются страховые взносы, в т.ч. выплаты в пользу работающих инвалидов, "3-й месяц"
(I3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Выплаты в пользу работников, на которые не начисляются страховые взносы
(NC)
Сумма (14,2)
[0..1]
Зачтено расходов
(RECKON)
Сумма (14,2)
[0..1]
Реквизиты элемента "Сведения, необходимые для исчисления страховых взносов страхователями, указанными в пункте 2.1 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ".
Описание реквизита
Тип реквизита
Кратность
Сведения, необходимые для исчисления страховых взносов страхователями, указанными в пункте 2.1 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ
(F4DOGOV)
Элемент
Таблица 1.1 графа 2
(REG_NUM_P)
Текст (10)
[1]
Таблица 1.1 графа 3
(INN_P)
Текст (12)
[1]
Таблица 1.1 графа 4
(OKVED_P)
Текст (8)
[1]
Таблица 1.1 графа 5
(WRK_P)
Целое (6)
[1]
Таблица 1.1 графа 6
(FOT_P)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1.1 графа 7
(FOTINV_P)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1.1 графа 8
(C1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1.1 графа 9
(I1)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1.1 графа 10
(C2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1.1 графа 11
(I2)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1.1 графа 12
(C3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1.1 графа 13
(I3)
Сумма (14,2)
[0..1]
Таблица 1.1 графа 14
(RATE_MIS_P)
Число (2,1)
[1]
Таблица 1.1 графа 15
(MIS_ALL_P)
Число (2,2)
[1]
Реквизиты файла XML.
Описание реквизита
Тип реквизита
Кратность
Корневой элемент
(F4REPORT)
Элемент
[1]
Титул
(TITLE)
Элемент
[1]
Расчет
(F4INFO)
Элемент
[1]
Платежное поручение
(PAYM_ORDER)
Элемент
[0..n]
Самостоятельные классификационные единицы/источники финансирования
(F4DECODE)
Элемент
[0..n]
Сведения, необходимые для исчисления страховых взносов страхователями, указанными в пункте 2.1 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ
(F4DOGOV)
Элемент
[0..n]
--------------------------------
Примечания.
<1> В случае отсутствия данных "Номер корректировки" или "Номер обращения за дотацией" или в случае равенства этих данных нулю реквизиты TITLE.NumCorr и (или) TITLE.NumDot соответственно должны отсутствовать в файле XML.
<2> Если Расчет подписан Страхователем, указывается "1". Если Расчет подписан Уполномоченным представителем Страхователя, указывается "2". Если Расчет подписан правопреемником, указывается "3".
<3> В случае отсутствия данных "Источник финансирования бюджетной организации" или в случае равенства этих данных нулю реквизит TITLE.BO_IF должен отсутствовать в файле XML. Поле заполняется для "Бюджетных организаций", с учетом источников финансирования: 1 - Федеральный бюджет; 2 - Бюджет субъекта Российской Федерации; 3 - Бюджет муниципального образования; 4 - Смешанное финансирование.
<4> Признак устанавливается, если Страхователь относится к категории работодателей, указанных в пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" и имеет право на начисление страховых взносов в размере 60% от установленного страхового тарифа на все выплаты.
<5> Признак устанавливается, если часть деятельности Страхователя финансируется из бюджетов всех уровней и приравненных к ним источников. В этом случае заполняется раздел "Самостоятельные классификационные единицы/источники финансирования", в котором раздельно указываются выплаты по бюджетной и коммерческой частям деятельности. При этом устанавливается одинаковый код общероссийского классификатора вида экономической деятельности (далее - ОКВЭД) для обеих частей. Для бюджетной части выплат страховой тариф устанавливается в соответствии с пунктом 15 Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 N 713, в настоящее время равен 0,2%."
Приложение N 3
к Технологии приема расчетов
страхователей по начисленным
и уплаченным страховым взносам
в системе Фонда социального
страхования Российской Федерации
в электронном виде с применением
электронной подписи, утвержденной
приказом Фонда социального
страхования Российской Федерации
ОПИСАНИЕ
КОНТРОЛЬНЫХ СООТНОШЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
К РАСЧЕТУ ПО НАЧИСЛЕННЫМ И УПЛАЧЕННЫМ СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ
НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ
СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ,
А ТАКЖЕ ПО РАСХОДАМ НА ВЫПЛАТУ СТРАХОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(ФОРМА - 4 ФСС), УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ ФОНДА
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N
Показатели сопоставляемые
Показатели, с которыми производится сопоставление
Титульный лист
1
Показатель "Код по ОКВЭД"
:
а). Если раздел "Самостоятельные классификационные единицы/источники финансирования" присутствует:
Поле обязательно к заполнению
б). Если раздел "Самостоятельные классификационные единицы/источники финансирования" отсутствует:
Поле не обязательно к заполнению
2
Показатель "Код по ОКВЭД"
=
Если раздел "Самостоятельные классификационные единицы/источники финансирования" присутствует:
Показатель "ОКВЭД" одного из элементов "СКЕ/ИФ"
3
Показатель "Численность: работающих инвалидов"
>
Если Таблица 1 строка 4 графа 3 > 0:
0
4
Показатель "Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"
>
Если Таблица 5 строка 2 графа 7 > 0:
0
Расчет
Расчет по начисленным, уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходов на выплату страхового обеспечения
Таблица 1
База для начисления страховых взносов
1
Таблица 1 строка 9
Таблица 1 строка 5 x (1 - Таблица 1 строка 6 / 100 + Таблица 1 строка 7 / 100); полученное значение округляется до двух десятичных знаков после запятой
2
Таблица 1 строка 5
>
0
3
Таблица 1 строка 1 графа 3